5 плюсов автомобильной грузоперевозки в Одессе

Грузоперевозки автомобильные (рынок России)

Автомобильный транспорт имеет целый ряд преимуществ на рынке грузоперевозок. Мобильность, скорость, независимость местоположения отправителя и получателя грузов от портов, крупных городов или железнодорожных путей, относительно небольшие затраты времени на загрузкуразгрузку товара, а также возможность быстро среагировать в случае форс-мажорных обстоятельств, — вот те основные преимущества, которые делают автомобильный транспорт лидером на рынке грузоперевозок России. Единогласно эксперты сходятся во мнении, что автомобильные грузоперевозки – наиболее эффективный способ доставки груза на близкие расстояния (внутри города или области).

Содержание

Рост рынка за год на 10%

По данным «Биржи грузоперевозок ATI.SU», рынок автомобильных грузоперевозок по итогам 2020 года вырос почти на 10% по сравнению с 2019 годом, несмотря на обрушение во время весеннего локдауна в апреле-мае 2020 года. Восстановление началось в июле, при этом явная положительная динамика наблюдалась на протяжении всей второй половины года. На эту тенденцию почти не повлияли ни вторая волна коронавируса, ни введенные осенью ограничения.

Количество сделок на перевозку грузов выросло по сравнению с 2019 годом на 9,4%. Согласно статистике «Биржи грузоперевозок ATI.SU», уже по итогам трех кварталов 2020 года рынок показал рост, однако значительно менее существенный (+5,5%). Что касается цен на услуги, то они на протяжении года оставались на стабильном уровне.

В 2020 году в перевозках по России наблюдался заметный рост почти по всем основным направлениям. Особенно уверенно набирали обороты перевозки из Московской области: так, количество заявок на перевозки внутри Подмосковья выросли на 16% (до 766 тысяч), перевозки в Ленинградскую область – на 12% (до 439 тысяч), в Краснодарский край – на 14%, в Нижегородскую область – на 17%, в Татарстан – на 24%, в Воронежскую область – на 18%, в Свердловскую область – на 20%. Таким образом, роль центрального региона как грузового хаба продолжает расти.

При этом ATI.SU отметила и положительную динамику внутри нескольких ведущих регионов страны. Так, на 16% выросло количество заявок на перевозки по Краснодарскому краю, 19% прибавили перевозки внутри Татарстана, рост в Челябинской области составил 14%. Более скромно выглядят перевозки по Ленобласти (-5%), также на 4% снизилось количество заявок на перевозки из Ленинградской в Московскую область.

При этом, если региональные перевозки растут, то о маршрутах внутри крупных городов, а также между ними этого сказать нельзя. Такая тенденция выглядит логично в условиях пандемии, когда многие жители старались проводить как можно больше времени за городом. В частности, количество заявок на перевозки по Москве снизилось на 6%, внутри Санкт-Петербурга — на 12%, а перевозки из Северной столицы в Москву просели на 13%. Зато увеличилось число перевозок из Новосибирска в Кемерово (+18%) и в Омск (+11%).

Также по итогам 2020 года подрос объем перевозок самых популярных категорий товаров. Число заявок на перевозку товаров народного потребления увеличилось на 15%, а продуктов питания — на 16%. Также стоит выделить существенный рост перевозок товаров бытовой химии (на 32%), автомобилей (на 42%), грибов (на 52%), мороженого (на 42%), игрушек (на 41%), зерна (на 31%) и бытовой техники (на 46%). Снижение объемов зафиксировано лишь в небольшом количестве категорий: например, падение продемонстрировала категории «перевозка птицы» (на 30%) и «табачные изделия» (на 22%).

На март перевозки температурно-чувствительных грузов в России осуществляют порядка 80-100 тыс. «рефов»

В марте 2020 года стало известно о том, что количество REF-автофургонов и полуприцепов-рефрижераторов определяет продажи ХОУ. За 2019 год было зарегистрировано порядка 10 тысяч транспортных средств с пометкой REF – это полуприцепы и фургоны. По данным на март 2020 года всего в России осуществляют перевозки температурно-чувствительных грузов порядка 80 000 – 100 000 «рефов». Из них порядка 3-3,5 это полуприцепы, остальное это фургоны и «малотоннажка». Почти 50% рынка фургонов с рефустановками– это Газели, и такое соотношение сохраняется в течение последних 5 лет. Подробнее здесь.

2017 год: Рынок грузоперевозок в России оценили в 0,7 триллиона рублей

За 2017 год российскими грузовиками, число которых достигает почти 6,5 миллионов штук, перевезено грузов в объеме 5,5 миллиардов тонн. Цифры, на первый взгляд, астрономические, но это только на первый взгляд. В действительности транспортные компании обрабатывают примерно 30% всех российских грузов. Остальные 70% грузов их владельцы доставили своими силами [1] .

Эксперты говорят, что рынок грузоперевозок – это жесткий рынок заказчика. Именно заказчик (владелец груза) диктует условия. Помимо этого, рынок карго не прозрачный, в нем много посредников, диспетчеров и т. д.

Касательно прибыльности, предприниматели считают, что это рентабельный бизнес. Конечно, если соблюдаются определенные условия, например, предприниматель не закредитован и количество машин, приобретенных в лизинг, не превышает разумных пределов. В бизнесе не редки случаи, когда предприниматель не всегда правильно рассчитывает свои силы, набирает в лизинг машины и уходит «в минус».

  • У нас редко какой производитель имеет у себя под боком железную дорогу. В подавляющем большинстве случаев – 99% – груз надо еще довезти до железной дороги. А чаще всего в последнее время вообще используется автомобильный транспорт, чтобы от двери до двери доставить: от грузоотправителя до грузополучателя, – говорит Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России.

Рынок автомобильных перевозок в прошлом году (2017-й) вырос на 15% и превысил 733 миллиарда рублей. Большая часть рынка – сегмент полной загрузки, это когда заказчик оплачивает маршрут или полностью машину. Пятая часть рынка – сборные грузы. По оценкам экспертов, это наиболее растущий сегмент: в этом году ожидается, что его объем превысит 180 миллиардов рублей. На опасные грузы приходится не более 7% рынка.

Драйвером роста сегмента сборных грузов эксперты называют развитие так называемого e-commerce: доставка грузов, заказанных (приобретенных) в интернете. Объем доставок товаров из интернета растет примерно на 20-30 процентов ежегодно. Большую часть таких грузов перевозятся на грузовиках. Железная дорога сборными грузами не занимается: слишком заморочено для них. А вот автомобильные предприниматели с охотой берутся за оказание этих транспортных услуг и даже в погоне за клиентом готовы пойти на снижение стоимости перевозки на сверхдлинных маршрутах.

Также открытие движения для грузовиков на крымском мосту стало для отрасли знаковым событием. Грузопоток по мосту увеличился на треть по сравнению с паромной переправой – до 1000 фур в день.

  • Здесь уже абсолютно однозначно надёжное сообщение, которое позволяет планировать поставки товаров, комплектующих изделий, по-другому выстраивать экономику и взаимодействие предприятий. Это другое построение экономики в самом Крыму, – говорит Сергей Катырин.

Пока по крымскому мосту можно перевозить не все груза – опасные под запретом. Однако в российском минтрансе пообещали, что уже к зиме по мосту пойдут бензовозы.

Читайте также  Honda представляет ограниченную спецверсию S660 CONCEPT EDITION

В России сегодня работают 20 тысяч транспортных фирм и почти 2 миллиона ИП, у которых в гараже зачастую всего один грузовик. Средний показатель по стране – около 30 автомобилей на фирму. Предприниматели охотно пользуются специальными мобильными приложениями, через которое можно получать заказы. Подобные сервисы появились недавно. Это своеобразный «убер для грузоперевозок», с его помощью разработчики борются с экспедиторами, устанавливающими драконовские тарифы.

Касательно комиссионных, которые забирают себе экспедиторы (посредники), то специалисты отрасли говорят, что есть три месяца ажиотажа, когда комиссия минимальна. Это ноябрь, декабрь и первая половина января. Комиссия в эти месяцы составляет 5-7%. В остальные же 9 месяцев в году посредники наживаются, по мнению предпринимателей, на своих клиентах, когда размер комиссии может доходить вплоть до 40-50%. Однако средний размер комиссии – 20-25%.

Еще из экономики отрасли – про себестоимость. Большую часть, более трети – порядка 35% – в себестоимости грузоперевозки составляет заработная плата водителя. Чуть меньше трети – топливо. В цену также закладывается амортизация – десятая часть. Еще порядка 20% от тарифа уходит на ремонт грузовика. Сама рентабельность, прибыль транспортной компании – около 5%.

Как и в любом бизнесе, в карго тоже есть так называемые «серые» игроки, работающие исключительно для себя, не платящие налоги и т. д. По подсчетам экспертов, «серые» перевозчики «провозят» мимо бюджета порядка 500 миллиардов рублей ежегодно. По объему это сравнимо с легальным карго-бизнесом.

Проблемы, с которыми сталкиваются игроки отрасли, не ограничиваются высокой стоимостью услуг посредников или низким уровнем рентабельности.

  • У меня в основном не габаритные грузоперевозки по ХМАО, ЯНАО. Но в целом по отрасли, я думаю, проблемы у всех одинаковые, что большие машины, что поменьше. Проблема одна самая главная: финансы и постоянный рост затрат. Прежде всего, конечно же, это рост стоимости дизельного топлива, транспортный налог – у меня порядка 30 тысяч рублей за машину. Это такая сумма выходит на большегрузы весом более 12 тонн, – говорит Марсель Габдулхаков, руководитель автотранспортной компании из Башкирии.
  • Раньше говорили, что транспортный налог отменят, и эту отмену компенсируют ростом стоимости топлива. Однако и топливо дорожает, и налог никуда не делся. Еще и НДС с нового года увеличился. А это значит, что импортные запчасти, цена на которые и без этого до космоса взлетели, станут еще дороже. Тут, конечно, есть вариант: переходить на отечественную технику. Можно, конечно, но есть одно большое «но»: качество, – говорит Марсель Габдулхаков.
  • У нас предложение подготовить закон «О грузовых автомобильных перевозках». Стать перевозчиком сможет только тот, кто находится в реестре: зарегистрирован, как логистическая компания, экспедитор или грузовой перевозчик. Мне кажется, это не только обеление рынка, это повышение конкуренции, снижение цены, – говорит Сергей Катырин.

2012 год

По итогам 2012 года именно на автомобильные грузоперевозки пришлось практически 70% всего объема перевозок страны. В натуральном выражении рынок автомобильных грузоперевозок вырос на 2,9% и составил 5829 млн. т (данные DISCOVERY Research Group).

Однако ввиду того, что автомобильный транспорт наиболее популярен с точки зрения доставки грузов на короткие расстояния, их доля в общем грузообороте страны очень незначительна и составляет всего 5%. В натуральном выражении грузооборот автомобильного транспорта в 2012 году составил 248 млрд. т-км. против 223 млрд. т-км. в 2011 году.

2013 год

На 2013 год день в России зарегистрировано более 46 тыс. предприятий, предлагающих услуги автомобильных грузоперевозок. Среди них есть как и крупные компании, которые уже зарекомендовали себя на рынке и имеют крепкую клиентскую базу, так и небольшие, доля которых составляет более 70%. Наряду с этим на рынке можно выделить новый сегмент средних игроков, которые при грамотной организации работы вполне могут составить конкуренцию даже крупным участникам рынка. Все активнее развивается сегмент региональных грузоперевозок, на долю которого приходится около 40% рынка.

Обостряется конкуренция и на рынке контейнерных отправок, а также транспортировки скоропортящихся, продовольственных и других грузов на расстояниях до 2000 км.

Специалисты считают, что у рынка автомобильных грузоперевозок есть все шансы для дальнейшего успешного развития. Во-первых, за счет строительства новых и ремонта уже существующих автодорог. Во-вторых, за счет появления на рынке грузового транспорта новых видов грузовых автомобилей, создания более выгодных и эффективных условий приобретения грузовой техники в лизинг или кредит. В-третьих, за счет роста конкуренции, в том числе всплеска активности зарубежных автоперевозчиков, результатом которого должно стать создание оптимальных цен и улучшение качества предоставляемых услуг.

5 плюсов автомобильной грузоперевозки в Одессе

Специалисты Baker Tilly выпу ст или обновленный и доп о лненный обзор транспортного баланса Украины. В исследовании отражены самые свежие доступные данные по отрасли. В новом обзоре также показаны актуальные инвестиционные проекты и потенциал перехода аграрной Украины на биотопливо, чего не было в предыдущей версии. Скачать полноценный обзор можно на соответствующей странице нашего сайта.

Мы подготовили материал на основании обзора, чтобы вкратце объяснить вам проблемы и возможности нашей транспортной системы.

Украина обладает развитым т ранспортным капиталом

Транспортный капитал Украины насчитывает:

  • 20,9 тыс. км железнодорожных путей;
  • 159,5 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием;
  • 4,8 тыс. км магистральных нефтепроводов;
  • 1 тыс. км аммиакопроводов;
  • 1,6 тыс. км эксплуатационных речных судоходных путей с выходом к Азовскому и Черному морю;
  • 40,1 тыс. км газопроводов.

В 2014 году объем перевезенных грузов составил 1,6 млрд тонн.

Развитый транспортный капитал Украины и геополитическое положение позволяет наращивать внешнеэкономические грузопотоки через границы Украины.

Автомобильные перевозки — самые популярные в Украине

В 2014 году общая длина автодорог в Украине составляла 163 028 км, а объем автомобильных грузоперевозок составил 1 131 313 тыс. тонн товаров. Весомую часть в структуре автомобильных перевозок составляет сырье. Так, среди всех грузов, перевезенных в 2014 году в Украине автомобильным транспортом, преобладала руда и горнодобывающая промышленность.

Общее количество перевезенных автотранспортом грузов в 2014 году составило 56 млнт·км, что на 4,6% меньше, чем в 2013 году — 59 млн т·км грузов. Сокращение грузооборота наблюдается в восточных регионах Украины, в то время как в некоторых центральных и западных областях грузооборот увеличился в 2 раза. Самый высокий показатель грузооборота автомобильного транспорта в 2014 году зафиксирован в Киеве и Киевской области – 6,9 млнт·км, а самый низкий в Черниговской и Сумской областях – по 0,8 млн т·км.

Для быстрой и безопасной перевозки грузов в пределах Европы была создана Международная сеть транспортных коридоров. По территории Украины проходят следующие международные транспортные коридоры (МТК):

  • Панъевропейский ІІІ (Дрезден-Вроцлав-Львов-Киев). Протяженность – 1640 км, среди которых 694 км железнодорожной и 611 км автомобильной дороги проходят через Украину;
  • МТК Гданьск-Одесса, протяженностью 1816 км, среди которых 918 км железнодорожной и 1208 км автомобильной дороги проходит через Украину;
  • Панъевропейский V (Венеция-Любляна-Будапешт-Ужгород-Киев). Протяженность – 1595 км. Через Украину проходит 339 км железной и 266 км автомобильной дороги.
  • Панъевропейский VII (Дунайский водный, Австрия-Венгрия-Болгария-Румыния-Молдавия-Украина). Протяженность – 1600 км, а через Украину проходит 70 км.
  • Панъевропейский IX (Хельсинки-Санкт-Петербург – Гомель – Киев – Одесса – Бухарест – Александруполис). Протяженность – 3400 км, среди которых по Украине проходит 1496 км железной и 996 км автомобильной дороги.
Читайте также  Раскрыты некоторые характеристики Kia Cadenza нового поколения

Перевозки водным транспортом обладают значительным потенциалом

В Украине находится 12 речных и 19 морских портов, есть три крупные судоходные реки: Дунай, Днепр и Южный Буг. Все они имеют выход к Черному морю, а Дунай и Днепр входят в пятерку самых больших рек Европы. Несмотря на выгодное геополитическое положение и значительные водные ресурсы, доля речных перевозок в общей структуре грузоперевозок в Украине в 2014 году составила всего 0,2%. Это самый низкий показатель в сравнении со странами ЕС.

Использование Черноморских украинских портов и транспортных каналов стало невозможным в связи с незаконной аннексией Крыма Российской Федерацией.

Несмотря на политические и экономические проблемы, водные перевозки в Украине обладают значительным потенциалом. Например, для того чтобы использовать весь потенциал речных перевозок в Украине необходима модернизация речной инфраструктуры и увеличение речного флота. Необходимо изменить принцип оплаты сборов за прохождение речными судами шлюзов, акваторий морских портов, снизить сборы за проход судов под иностранными флагами по внутренним водным путям Украины. В числе тех мер, которые проводятся для повышения эффективности речного транспорта и речных перевозок – работы по дноуглублению в Днестровском лимане и работы по приведению в надлежащее состояние украинского участка Дуная.

В Украине плохо используется потенциал железнодорожных перевозок

Объем железнодорожных перевозок в 2014 году сократился на 11% по сравнению с 2013 годом. Причиной этому стала война на Востоке Украины и значительное сокращение украинского экспорта в страны Таможенного Союза.

Главная причина, по которой в Украине не используется весь потенциал железнодорожных перевозок – это высокий износ железнодорожного подвижного состава. Для парка локомотивов он составляет 90%, а для парка грузовых вагонов – 82%. Например, на долю немецкой государственной железнодорожной компании DeutscheBahn AG в 2014 году пришлось 96% всех железнодорожных грузоперевозок в Германии. Важно то, что железнодорожная компания DeutscheBahn AG обладает меньшим количеством дизельных и электрических локомотивов и грузовых вагонов, чем «Укрзал і зн и ця», но при этом обслуживает большее количество железнодорожных станций и переездов.

Преимущества и недостатки разных видов транспорта в Украине

Из-за дороговизны автомобильных и железнодорожных перевозок Украине необходимо развивать речной транспорт. Разница в стоимости перевозки 1 тонны груза разными видами транспорта существенна.

А теперь коротко рассмотрим преимущества и недостатки используемых в Украине видов транспорта для грузоперевозок.

Развитая дорожная система

Высокая себестоимость перевозок

Высокая скорость доставки

Загрязнение окружающей среды

Возможность доставить груз в любой пункт назначения

Значительный износ дорожного покрытия

Низкие издержки строительства и ремонта дорог

Большое количество аварий, высокий показатель смертности

Большое количество железнодорожных путей

Высокая стоимость строительства
и реконструкции транспортных линий

Независимость от погодных условий

Низкая себестоимость перевозок

Высокая скорость перевозок

Низкая себестоимость перевозок

Низкая скорость транспортировки

Низкая загрязненность окружающей среды

Низкая доступность внутренних водных путей

Недорогое техническое обслуживание

Простая интеграция с морским транспортом

Транспортной системе Украины необходима модернизация. С точки зрения развития украинской экономики, водный транспорт является важнейшей составляющей транспортного комплекса. Он открывает новые перспективы для международного сотрудничества и развития внешнеэкономических связей. Энергетическая переориентация позволит еще больше удешевить грузоперевозки за счет использования альтернативных источников энергии, таких как биодизель, биоэтанол, биометан.

5 плюсов автомобильной грузоперевозки в Одессе

ЗАКАЖИТЕ ПОПУТНЫЙ ЭВАКУАТОР-АВТОВОЗ ИЗ ОДЕССЫ-НАПРАВЛЕНИЯ ВСЯ УКРАИНА И СЭКОНОМЬТЕ ДО 50% НА ПЕРЕВОЗКУ ВАШЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

ПОПУЛЯРНЫЕ МАРШРУТЫ ДОГРУЗОВ ИЗ ОДЕССЫ:

В КИЕВ, ЗАПОРОЖЬЕ, ДНЕПР, ХАРЬКОВ, ПОЛТАВУ, СУММЫ, ЖИТОМИР, РОВНО, ЛЬВОВ – ПО УКРАИНЕ

На стоимость перевозки влияет:

– Количество перевозимых автомобилей

– Состояние дороги и метеоусловия

Для эвакуаторов-автовозов на 1-2 машины расчет стоимости начинается – от 12 грн/км за 1 единицу транспорта.

Эвакуаторы-автовозы на 4 машины – от 9 грн/км за 1 единицу.

Автовозы на 8 мест – от 8 грн/км за 1 единицу.

ВАЖНО:

Хотим обратить внимание: попутный эвакуатор (догруз) нужно заказывать за благовременно. Время ожидания поиска свободной машины минимально короткое, зависит от регионального маршрута вашего груза. Наш автопарк составляет более 600 эвакуаторов передвигающихся по территории Украины. Учитываются только междугородние и дальние расстояния.

ЗНАЧЕНИЕ:

Автовоз – это специальное транспортное средство, предназначенное для перевозки автомобилей. Автовоз состоит из тягача и специального прицепа или полуприцепа. Стандартный автовоз рассчитан на перевозку 7-8 автомобилей класса В. Существуют автовозы, которые могут транспортировать от одной до трех машин. В основном их используют как эвакуаторы-автовозы .

КАКОЙ ВИД ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ?

Рассмотрим преимущества и недостатки эвакуатора-автовоза и автовоза.

ЭВАКУАТОР-АВТОВОЗ:

+ плюсы
⦁ Перевозка от 1 до 4 авто одновременно
⦁ Доставка их по адресу указанным клиентом
⦁ Погрузка с любимы видами повреждений (без колеса, заблокировано рулевое управление или нет ключа зажигания)
⦁ Автомобили всех классов A,B,C,D,E,F,J,М,S. Подробнее
⦁ Подходит небольшим предпринимателям, физ. лицам

– минусы
⦁ Имеет ограничение по количеству перевозимой техники. (Обычно это прицеп на 1-2 автомобиля или двухэтажная платформа с прицепом. Такие эвакуаторы могут перевозить за один раз от одного до четырех автомобилей одновременно. В редких случаях и до 5 единиц техники).
⦁ Цена на порядок дороже в отличие от автовоза.

АВТОВОЗ:

+ плюсы
⦁ Количество, перевозка от 7 до 8 авто одновременно
⦁ Цена, основным преимуществом является этот пункт в дальних автоперевозках
⦁ Подходит больше крупным компаниям, автодилерам

– минусы
⦁ Загрузка и выгрузка автомобилей, требует площадку или территорию позволяющую это сделать.
⦁ Доставка на определенный адрес по решению водителя или компании которая заказала все места автовоза
⦁ Не все классы авто подходят для данной перевозки
⦁ Обязательное наличие исправной рулевой и ходовой части автомобиля (в частых случаях)

ОДЕССА-ПОРТ

Все чаще люди покупают машины б/у с Америки, сейчас это актуально как никогда ведь заказчик получает автомобиль в отличном техническом состоянии по выгодной цене. Такие машины покупают с разных городов Украины. Для покупателей с Одесского региона у нас предоставлена возможность доставки авто по доступным ценам с помощью автовоза или эвакуатора, выбор на ваше усмотрение, финансовых возможностей и необходимости доставки авто в определённые даты.

ОДЕССКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ

Это крупный торговый порт международного значения, расположен на северо-западном побережье Чёрного моря. Порт является лидером по объемам перевалки грузов среди портов Украины. Последние новости, важную информацию, контакты – сможете получить на сайте ПОРТ Одесса

ОДЕССА-ПОРТ ЕВРОТЕРМИНАЛ, ООО

ОДЕССКИЙ ЕВРОТЕРМИНАЛ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГРУЗА, ОТДЕЛ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ №1 АДРЕС: ОДЕССА, ХАДЖИБЕЙСКАЯ ДОРОГА 4

ЮЖНЫЙ ПОРТ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ ТИС

ЮЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ АДРЕС: ОДЕССКАЯ ОБЛАСТЬ, КОМИНТЕРНОВСКИЙ РАЙОН, С. ВИЗИРКА

P.S. Перевозки без лишних затрат!

Компания TOWING 24 всеми силами стремиться быть лучшим брендом в сфере услуг перевозок и эвакуации автомобилей. Оставляем за собой много довольных клиентов!