Acura опускает цены на российском рынке

Беседуем об Acura RDX с Игорем Черским

Вместе с Игорем Черским мы обсуждаем самобытный и неоднозначный компактный кроссовер Acura RDX.

Е. Х. Это второе поколение RDX, стартовавшее в США пару лет назад. Автомобиль улучшился по многим параметрам, получил мощный мотор и некоторые современные опции. RDX – одна из трех моделей Acura, с которой марка три месяца назад дебютировала на российском рынке.

И. Ч. Не могу сказать, что автомобиль как-то сразу выделяется внешне. У Acura вообще есть какой-то свой фирменный стиль?

Какой замечательный сабвуфер! Можно я унесу его с собой? А почему сиденье сложилось?

Е. Х. Яркого фирменного стиля я не заметил, но мне машина нравится. В облике чувствуется определенная солидность. Этакий довольный сытый хомяк, разросшийся вширь. Четкие очертания, никакой вычурности. Я даже готов назвать RDX сбалансированным внешне. Единственный вопрос у меня вызывают странноватые серебристые рейлинги на крыше с неокрашенной черной промежуточной опорой. Зато весьма полезны мини-пороги под задними дверями. Спереди их нет – водитель не запачкает штанины. А сзади они страхуют от контакта с высоким бордюром при маневрировании во дворе и защищают от веток задние арки.

И. Ч. А мне понравилась широкая блестящая планка решетки радиатора. Ею можно убить тысячи слепней и мух и при этом не замусорить радиатор. Ну, вернее, ту его половину, которая прикрыта этой штуковиной. Готовый мухоотбойник, не надо дополнительно покупать.

Е. Х. Посмотри на двери внизу! Они отделаны толстыми резиново-пластиковыми валиками, выступающими вниз и вбок. Отличное решение! Контакт двери с высоким бордюром или ограждением бензоколонки совершенно исключен. Пластичная резина. Здорово!

И. Ч. Контакт не исключен, а как раз допустим. Теперь можно смело колотить дверью по бордюрам – резине все нипочем. Это решение мне тоже нравится.

Е. Х. Внешние зеркала при движении назад перенастраиваются, позволяя увидеть заднее колесо. Причем в зависимости от положения переключателя регулировки зеркал опускается либо правое, либо левое зеркало.
А вот задняя дверь – загадка. У нее электропривод, активируемый с кнопки брелока или на торпедо. Но, подойдя к двери багажника сзади, распахнуть ее можно только вручную! Чтобы закрыть дверь, достаточно нажать кнопку на ее торце, но почему аналогичная кнопка снаружи отпирает лишь замок – вопрос к инженерам Acura.

И. Ч. У меня нет вопросов. Я ни в одной машине не пользуюсь этими кнопками. Мне всегда лень ждать, пока откроется плавно, я предпочитаю схватить рукой и дернуть посильнее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Граффити, декорации нашего тест-драйва, мы нашли на территории Краснопресненского сахарорафинадного завода им. Мантулина. Знакомое название, не так ли? Конечно, каждый хоть раз видел этот логотип на белой коробке сахара-рафинада. Полтора века это предприятие в центре Москвы делало нашу жизнь слаще – в прямом смысле.
Даниловский Трехгорный сахарный завод открылся в 1859 году. После революции был переименован в честь расстрелянного на его территории машиниста – большевика Мантулина. Завод пережил Гражданскую и Великую Отечественную войны и даже, казалось, перестройку. Но, выкупленный крупным девелопером, в 2006 году свернул свою деятельность. На прощание застройщик разрешил вольным художникам поупражняться в искусстве граффити на обветшалых стенах. Это была самая большая в нашей стране стихийная арт-площадка.

По низу двери – толстый резин-пластиковый валик.
И грязь на порог не попадет, и помять нижнюю кромку о высокий бордюр не получится

Е. Х. Салон просторный. Кстати, RDX построен на шасси Honda CR-V предыдущего поколения, но внутри кажется больше, чем на самом деле.

И. Ч. Ты сказал Honda CR-V?! С крошечным аккумулятором, который так любит умирать зимой?

Е. Х. Нет-нет, тут аккумулятор внушительный. Не беспокойся. Это же Acura, не Honda. Тут все зимние требования учтены. Я продолжу про салон. Сидеть удобно, водительское кресло регулируется во всех направлениях, даже у руля две степени свободы – для американского автомобильного рынка редкость. Правда, пассажир лишен вертикального лифта, но в остальном у правого кресла полноценные электроприводы. Кондиционер – супер! Раздельный, очень хорошо отслеживающий температуру в салоне при смене яркого солнца на тень.

Обилие бортовой электроники хорошо заметно по большому
количеству всевозможных кнопок. Ими усеяны и торпедо, и руль

И. Ч. А еще скажи мне, Евгений: почему температура здесь регулируется ручкой, а мощность вентилятора – кнопкой? Что мешало сделать еще пару ручек? Или пару кнопок для общей гармонии? Впрочем, это мелочи. Главное, что тут есть разъем USB. Да к тому же на длинном проводе, чтобы было удобнее втыкать флэшку или кабель. Ты ведь знаешь, что в некоторых автомобилях USB либо нет вообще, либо найти его способен только опытный акушер. А уж вставить флэшку получится разве что у вора-карманника. Здесь, к счастью, все максимально удобно.

Е. Х. Да, мультимедиа на высоте. Но перемудрили с рулем – на его кожаной части такие выступы! Некомфортно. И камера заднего обзора более чем странная. В темноте изображение становится неразборчивым, разметка не движется при повороте руля. Проще ориентироваться по звуку парктроника. Ну что, поехали?

И. Ч. Поехали… Самолетом я бы этот автомобиль не назвал, но разгоняется вполне уверенно. Рулится вроде неплохо. А как насчет тормозов?

Е. Х. Убедился? Отличные тормоза. Только в следующий раз посмотри в зеркало заднего вида, прежде чем тормозить в пол. Представляешь, что бы случилось, если там кто-нибудь оказался?

И. Ч. Испытали бы прочность бампера и задней двери. Читатель только спасибо скажет.

Е. Х. Что до подвески, то мне RDX показался более жестким, чем его соплатформенник Honda. И кренов почти нет. Зато RDX крайне охотно даже на сухом асфальте свистит покрышками, удивляя сильными сносами и вялой реакцией на резкие движения рулем. Если учесть весьма резвый мотор 3,5 л с 273 л. с., выходит не совсем гармоничное сочетание. Впрочем, и на прямых RDX хорош только в начале разгона. Выше 3000 оборотов мотор шумит, а динамика растет средне. Шумоизоляция неплохая – на это инженеры RDX делают особый упор. И в целом комфорт за рулем можно признать выше среднего.

И. Ч. Да, шумоизоляция на уровне. Вообще довольно комфортный автомобиль. И это правильно, что полноприводники становятся все удобнее. В конце концов, по камням и ямам на неподготовленных автомобилях все равно никто не ездит.

Е. Х. Меня, конечно, расход бензина расстроил. Меньше 14 литров по городу – никак. Понятно, мотор солидный, но все же. И еще один аспект – цена. Как ты думаешь, сколько стоит эта Acura RDX?

И. Ч. Красная цена ей миллион двести, значит, где-то в районе двух.

Е. Х. Стартовая цена – два миллиона двести! За машину с простенькой камерой, рядовой электроникой и повадками на любителя – многовато!

И. Ч. Ну тогда вся надежда на приверженцев марки. Знаешь, какие они? Им все равно, сколько стоит. Им главное, что это их любимая Acura, притом новая!

Дайджест автомобильных новостей: Парковка для резидентов, Acura в России и другие новости

Редакция «Бизнес Петербурга» представляет традиционный обзор самых важных автомобильных тем недели.

«Ё-мобиль» – не единственный автомобильный проект, ставший историей на этой неделе. До 100 миллионов евро могли вложить частные инвесторы в бизнес первого российского производителя суперкаров Marussia Motors. Теперь производство закрыто, ликвидационная команда распродает активы. По данным газеты «Известия», при возможностях сборки 100 авто в месяц, реально продать удалось всего четыре машины. Что еще обсуждали автомобилисты на этой неделе, расскажет наш корреспондент:

Российская команда Формулы-1 «Маруся» продолжит работу, несмотря на закрытие MarussiaMotors. Между этими проектами нет никакой связи, у них просто один владелец, сообщает ИТАР-ТАСС. Одновременно стало известно, что президент компании Marussia Motors Николай Фоменко больше не работает в российской команде Ф-1. Ранее он занимал здесь должность главы инженерного департамента.

В России может появиться новый дорожный знак – «Парковка только для резидентов». С такой просьбой обратились в ГИБДД московские власти. Связано это с расширением зоны платной парковки за границы Садового кольца. Устанавливать знак будут преимущественно в зонах плотной жилой застройки, там, где нет дворов, и мест на узких улицах не хватает. Через год знак может появиться и в Петербурге – к этому времени платные парковки появятся и у нас.

На рекламных разворотах автодилеров могут появиться реальные ценники. Депутат от «Справедливой России» Михаил Сердюк предложил обязать рекламодателей указывать реальную стоимость демонстрируемого автомобиля, а не его начальную цену в базовой комплектации. Если закон будет принят, автомобили с богатым обвесом уйдут с рекламных баннеров, либо возрастет указываемая цена.

Входящий в концерн Honda премиальный бренд Acura выходит на российский рынок. Откроют продажи два кроссовера – 7-местный MDX в комплектации Techno и Advance, а также компактный RDX в комплектации Techno. Ценителям спортивного дизайна придется подождать еще две недели, старт продаж намечен на 26 апреля. И подготовить круглую сумму, цена на модели не опускается ниже 2 миллионов рублей.

Компания Ford показала обновленный седан Focus. Вслед за хэтчбеком и универсалом, четырехдверный Ford Focus получил новые бамперы, светотехнику, доработанный капот и фирменную решетку радиатора в стиле Aston Martin. Начинка также серьезно модернизирована – например, появилась система поддержания рядности движения. Дебютирует новинка на следующей неделе в рамках Нью-Йоркского автосалона.

А вот немецкой BMW X1 рестайлинга мало – здесь готовят новое поколение. Предполагается, что теперь модель станет порядочно крупнее, это ощутят, прежде всего, пассажиры задних сидений. Но главное – моторную гамму кроссовера пополнит гибридная силовая установка. Дебют кроссовера увидим на одном из осенних автосалонов.

Тест-драйв AcuraMDX 3.5 AWD

Acura MDX

Сегодня тест-драйв Акура MDX. Наконец этот автомобиль появился и у нас в Казани, а значит и мы можем пополнить свою копилку тест-драйвов этим автомобилем. Что же нас ожидает от этого тяжеловеса?! Да-да, я не ошибся. Это именно тяжеловес в своем классе. Весит Акура MDX две тонны, двигатель 3,5 литра, 290 л.с., три ряда сидений (всего семь мест), интеллектуальный полный привод, собственная медиа-система для задних пассажиров, полный комплект электроники для водителя и переднего пассажира. Но теперь обо всем по порядку.

Вадим Садыков,

«Автоклуб-Казань »

Попытайтесь угадать, какой расход топлива будет у такой машины: вес свыше 2-х тонн, полный привод, двигатель 3,5 литра, разгон до 100 км/ч за 7,6 секунд. Наверняка, Вы подумали, что литров 25 в городе будет кушать. А вот и нет. По паспорту расход всего 15 литров в городе. По данным хозяев такой машины: от 12 до 16, в зависимости от стиля езды. К сожалению, мы перед поездкой не обнуляли компьютер, но исходные 14 снизились к концу нашего теста до 13,4 литра. И во всем этом заслуга новейших технологий. Прежде всего, это непосредственный впрыск, позволяющий более экономно и эффективно использовать топливо. Плюс система изменения фаз, которая в зависимости от стиля езды дает либо хорошую мощность, либо отличную экономию. Все это дополняется системой управления дроссельной заслонкой, идеально быстро реагирующей на нажатие газа. Ну и, в дополнение, отключение половины цилиндров, если Вы едете с постоянной скоростью. Поэтому Вы как бы имеете 2 двигателя в одном: и экономичный, и включающий все 290 «лошадок» при необходимости.

Как всегда, идеальных машин не бывает. Отключение половины цилиндров приводит к небольшой задержке в ускорении, если Вы при постоянной скорости вдруг резко нажали на газ. Впрочем, всегда можно заранее включить режим «Спорт» на 6АКПП. Если при обычной езде обороты держатся практически на уровне холостых, то в режиме «Спорт» они не опускаются ниже 3000, машина всегда готова к резкому рывку. Явным анахронизмом на этой люксовой машине выглядит применение 6АКПП. Современные стандарты — это 8АКПП. Подробнее о том, почему 8АКПП всегда лучше 6АКПП можно прочитать на сайте «Автоклуб-Казань» в статье «Просто о сложном: передаточные числа КПП».

Читайте также  Простота и удобство выбора автомобильных ковриков в интернет-магазине

По сравнению с предыдущим МDX, здесь больше используется легкий металл алюминий, что позволило снизить вес. Как известно, ускорение=сила тяги/массу, поэтому динамика выросла и за счет меньшего веса. Но хороший разгон по прямой всегда чреват неприятностями при повороте или резком маневре, если подвеска ватная. У Акуры продумано и это. Подвеска улучшена. А амортизаторы имеют внутри 2 отдельные пружины для гашения воздействий как от мелких, так и от больших неровностей.

Напрямую с управляемостью связан и алгоритм работы полного привода. В обычном прямолинейном движении на передний привод передается до 90% крутящего момента. Это оправдано в смысле хорошей управляемости и экономичности. Если резко нажать на газ, то на заднюю ось уйдет до 45% момента. И тут все логично. При резком ускорении машина приседает назад, сцепление передних колес уменьшается, задних – увеличивается. Поэтому машина и перекидывает большой момент на заднюю ось. А при прохождении поворота на заднее внешнее колесо может даваться до 70% момента! В результате, маневр с поворотом становится и быстрее, и безопаснее.

Мы на тесте постоянно переключали интеллектуальную систему IDS с комфорт на нормаль и спорт, и никак не могли почувствовать разницу: машина не едет быстрее или медленнее. Увы, машина настолько напичкана электроникой, что перед поездкой надо прочитать инструкцию. Оказалось, что IDS управляет только настройками руля. Правда, в режиме IDS «Спорт» на заднее внешнее колесо в повороте передается еще больше крутящего момента, чем в «Нормаль» или «Комфорт».

Пожалуй, впервые мне понравилось великое множество электронных приложений в машине. Обычно к этому я отношусь прохладно: для меня машина является именно средством передвижения, а не смартфоном на колесах. Но в MDX все сделано настолько понятно и удобно, что я впервые подумал – это действительно нужно. Как говорит производитель, если все функции вывести на панель, то получится 40 кнопок. А здесь их меньше десятка, остальное легко доступно через меню. Отдельно надо похвалить навигационную систему, лично мне понравилось, что названия улиц пишутся очень крупно, не надо отвлекаться от дороги для их прочтения. Кроме задних парктроников есть и передние, плюс отдельно задние и передние видеокамеры. Есть режим кругового просмотра. Об опасном приближении соседнего или переднего авто есть световые предупреждения. Электронных наворотов много. Но почему-то нет функции автоматической парковки, которую сейчас устанавливают даже на бюджетные машины. Странно. Но в любом случае за комплектацию 4+.

В городе атмосферный двигатель 3,5 литра практически не имеет преимущества перед 2,0 турбодизелем, а по расходу топлива даже в 2 раза проигрывает. К чему я это? У Акуры MDX есть шикарный турбодизель 3.0, к сожалению, не поставляемый к нам. А с ним и динамика гораздо лучше, и экономичность. Увы, для РФ это недоступно.

Альфред Марданов,

«Автоклуб-Казань»

Ни для кого не секрет, что Acura — подразделение Honda, как и другие японские бренды, а именно, Lexus (Toyota) с Infiniti (Nissan), является премиальным сегментом, созданным для самого богатого американского рынка. Не ранее, чем в прошлом году, Honda вывела Acura и на Российский рынок. Не буду распространяться о своевременности принятии такого решения, но факт состоявшийся. А ведь именно Acura первая, из вышеперечисленных брендов, начала триумфальное завоевание американского рынка и составила серьезную конкуренцию европейским и местным производителям. Acura не новичок на наших дорогах. Да и мелькнет подержанный экземпляр, завезенный из-за океана, или новый автомобиль, купленный у «серых» дилеров, а вот теперь есть возможность официально, со всеми вытекающими положительными моментами, приобрести Acura. Пока на нашем рынке предлагаются четыре модели: среднеразмерный MDX, компактный кроссовер RDX, среднеразмерный спортивный седан бизнес-класса TLX и скоро появится спорткар NSX. Тестируемый MDX является флагманом в линейке Acura и вобрал в себя все технические и инженерные разработки концерна. Это второе поколение MDX построено на своей новой платформе, которая в будущем станет донором для Pilot. MDX полностью разработан и изготовлен в США. У MDX уникальная методика сборки кузова, совмещающая технологии горячей штамповки деталей, применение облегчённых сплавов и особую конструкцию. Данная методика позволяет оптимально распределить энергию удара и направить её в обход пассажирского отсека, обеспечивая максимальный уровень безопасности водителя и пассажиров, и в то же время минимизируя повреждения других автомобилей. Кроме того, облегчённая конструкция кузова в значительной мере влияет на манёвренность, управляемость и экономичность автомобиля. К тому же это позволило снизить вес автомобиля на 125 кг.

Автомобиль истинно американской формации, почти минивэн. Семиместный внедорожник с огромным количеством опций. Внешне автомобиль вобрал в себя агрессивные и в то же время солидные черты. Ничего явно не выпирает и все довольно лаконично. Даже дворники спрятаны и не портят внешнего вида. Хотя, пожалуй, головной свет притягивает взгляд. Новые LED фары узкими бусинками линз на каждый светодиод в ряд напоминают глаз паука. Шесть светодиодов, каждый со своей линзой, дают белый и яркий световой пучок и выглядят при этом очень эффектно. Количество инноваций в этом автомобиле впечатляет, особо могу отметить систему активного шумоподавления. Система состоит из двух микрофонов, расположенных в передней и задней частях салона, которые распознают частоту звука посторонних шумов. Задействуя аудиосистему, причём независимо от того, включена она или выключена, ANC передаёт сигнал на частоте, противоположной частоте улавливаемого звука, что приводит к нейтрализации общего шума в салоне автомобиля. Кроме этого, система включает в себя функцию ASC (Active Sound Control), которая представляет собой дополнительные микрофоны, расположенные в блоках двигателя и трансмиссии. Данная функция воспринимает звук двигателя и передаёт его через ту же акустическую систему, делая его ровнее и чище создавая некую задорную спортивную составляющую в движении. Необычно устроена вентиляция кресел. Воздух втягивается внутрь и по сути это не обдув, а своеобразная вытяжка. Климатическая система сама определяет положение солнца благодаря датчику GPS и согласно этому распределяет воздушные потоки в салоне. Уникальная система полного привода, что-то подобное было на Honda Legend. В отличие от обычных систем полного привода, SH-AWD способна передавать крутящий момент не просто на заднюю ось, но и распределять усилие между правым и левым задними колёсами. Как результат, автомобиль не замедляется при прохождении поворота, не притормаживает внешние колеса, а ввинчивается в поворот докручивая внешнее колесо, даря незабываемое ощущение уверенности и восторга водителю. Кроме того, возможность мгновенно передавать до 70 % мощности на задние колёса обеспечивает исключительное сцепление с любой поверхностью при любых погодных условиях. Про системы активного круиз-контроля, датчиков слепых зон, системы экстренного торможения и так далее о том, что перечислено выше в технических характеристиках и комплектации говорить просто глупо, все есть и работает на славу. Хотя мультимедийная система также заслуживает отдельного внимания, панель встроенная в потолочную область для задних пассажиров может работать раздельно для двоих одновременно, естественно, при наличии двух наушников, которые, кстати, идут в комплекте. Автомобиль, как и положено в данном сегменте, использует только качественные материалы отделки. Вставки «под дерево» из натурального дерева, кожа перфорированная высшего качества, дорогой пластик. Автомобиль запомнился удивительным сочетанием комфорта и драйверских возможностей. Отличная работа подвески, экономичный и мощный двигатель, удобный шикарный салон, беспрецедентная опциональная вооруженность делают этот автомобиль серьезным игроком в своем сегменте.

Игорь Толмачев,

«Автоклуб-Казань»

Сегодня тест-драйв Акура MDX. Наконец этот автомобиль появился и у нас в Казани, а значит и мы можем пополнить свою копилку тест-драйвов этим автомобилем. Что же нас ожидает от этого тяжеловеса?! Да-да, я не ошибся. Это именно тяжеловес в своем классе. Весит Акура MDX две тонны, двигатель 3,5 литра, 290 л.с., три ряда сидений (всего семь мест), интеллектуальный полный привод, собственная медиа-система для задних пассажиров, полный комплект электроники для водителя и переднего пассажира. Но теперь обо всем по порядку.

Двигатель. Объем 3,5 литра, вид V6. Скорее всего, все подумают, зачем же такой автомобиль, ведь он будет потреблять бензина около 20 литров. И многие ошибутся. Здесь стоит инновационный двигатель, который во время спокойной езды по городу или по трассе закрывает три цилиндра, но это никак не чувствуется для водителя. Ведь если ты все-таки хочешь резко обогнать, то всего-то надо нажать посильней педаль газа и… О чудо! Все 6 цилиндров работают слаженно вместе. Почему же нажать посильней? Дело в том, что педаль газа работает в трио с коробкой передач и двигателем. Чем сильней нажал, тем ниже передача, тем выше обороты двигателя. Меньше нажатие, 6-ти ступенчатый автомат переключается всего лишь на одну передачу вниз и разгон/обгон происходит плавно. В общем, за функции этого трио (педаль-коробка-двигатель) ставится отметка — отлично.Салон. Как было написано выше, имеет семь посадочных мест. Еще отъезжая от автосалона, я сказал, что обязательно надо будет разложить третий ряд и я там проедусь. Но этому не суждено было сбыться. Третий ряд мы все-таки подняли из багажного пола, но, когда я увидел пространство для ног после второго ряда, мне туда расхотелось. Автомобиль изначально, на мой взгляд, готовился для американского рынка, потому что это они- любители битком набиться в автомобиль, например, когда кто-то один из соседей увозит детвору со всей округи или улицы в школу. Причем на третьем ряде будет комфортно сидеть детям начальной школы (примерно 1-3 классы). Взрослым же детям придется ездить на школьном автобусе, желтого цвета т. к. места там маловато. Но с другой стороны, для задних пассажиров там продумана своя медиа-система. Что же она из себя представляет? Посередине крыши, между первым и вторым рядами, расположился потолочный телевизор и там же расположился пульт управления. Единственным недостатком является, на мой счет, так это то, что надо все-таки попросить водителя или переднего пассажира поставить в DVD свой компакт-диск, на котором записан фильм, мультфильм или развлекательные программы. Работает эта система тоже по-своему. Если телевизор выдвинут из потолка, то передние колонки немного делают звук тише, зато задние колонки прибавляют звук, исходящий из записей компакт-диска. Передние пассажиры лишь немного слышат, о чем идет речь на мониторе. А если уж задним пассажирам совсем хочется уединиться для просмотра любимого фильма, то в комплекте с автомобилем идут стильные персональные наушники. Итог: в Акуре MDX все продумано для приятного времяпровождения каждого человека. Ставим отметку — отлично.

Передний ряд сидений. Отметка- отлично. Все управляется с помощью электроники и центрального монитора. Хочешь включить обогрев/вентиляцию сиденья, нажимаешь соответствующую кнопку на мониторе и вот уже ты едешь в полном комфорте. Выше всех похвал заслуживает водительское сиденье. Оно имеет электронастройки расположения в 10 направлениях. Обычно во всех автомобилях регулировки происходят в трех плоскостях: вверх/вниз, вперед/назад, угол наклона спинки. Здесь же сиденье можно расположить по любому: ввиде «люльки», когда передняя часть подушки кресла поднимается, а задняя как бы проваливается вниз, ввиде «горки», когда, наоборот, задняя часть поднимается, передняя часть опускается. Мне кажется, такие функции должны стоять во всех автомобилях, чтобы водителя не утомлялся во время дальних поездках. Ах да, еще забыл упомянуть, что здесь можно запрограммировать два комплекта ключей для каждого водителя. Как только автомобиль увидит, с помощью какого брелка заводят автомобиль, то он сам автоматически настраивает заранее запрограммированные положения рулевой колонки и водительского кресла.

Читайте также  Gumpert опубликовал тизер новой модели

Теперь о самом главном. Цена автомобиля Акура MDX в топовой версии составляет примерно 3 млн. руб. Для автомобиля такого класса с такими функциями — это не дорого. И еще, по итогам нашего тест-драйва — расход бензина составил 13,4 литров. А этот расход дает хорошую заявку для приобретения данного автомобиля в качестве одного семейного авто. Всем удачи на дорогах, соблюдайте ПДД, уважайте других автолюбителей.

Автомобиль предоставлен официальным дилером Honda в Казани автосалоном «Хонда на Космонавтов»

Технические характеристики Acura MDX:

Теория движения автомобиля: основные элементы

Силы, действующие на автомобиль

На автомобиль, независимо от того, движется он или неподвижен, действует сила тяжести (вес), направленная отвесно вниз.

Сила тяжести прижимает колеса автомобиля к дороге. Равнодействующая этой силы, размещена в центре тяжести. Распределение веса автомобиля по осям зависит от расположения центра тяжести. Чем ближе к одной из осей расположен центр тяжести, тем больше будет нагрузка на эту ось. На легковых автомобилях нагрузка на оси распределяется примерно поровну.

Действие силы тяжести на автомобиль

Большое значение на устойчивость и управляемость автомобиля имеет расположение центра тяжести не только в отношении продольной оси, но и по высоте. Чем выше центр тяжести, тем менее устойчивым будет автомобиль. Если автомобиль находится на горизонтальной поверхности, то сила тяжести направлена отвесно вниз. На наклонной поверхности она раскладывается на две силы (см. рисунок): одна из них прижимает колеса к поверхности дороги, а другая стремится опрокинуть автомобиль. Чем выше центр тяжести и чем больше угол наклона автомобиля, тем скорее нарушится устойчивость и автомобиль может опрокинуться.

Во время движения, кроме силы тяжести, на автомобиль действует и ряд других сил, на преодоление которых затрачивается мощность двигателя.

Схема сил, действующих на автомобиль во время движения

На рисунке показана схема сил, действующих на автомобиль во время движения. К ним относятся:

  • сила сопротивления качению, затрачиваемая на деформирование шины и дороги, на трение шины о дорогу, трение в подшипниках ведущих колес и др.;
  • сила сопротивления подъему (на рисунке не показана), зависящая от веса автомобиля и угла подъема;
  • сила сопротивления воздуха, величина которой зависит от формы (обтекаемости) автомобиля, относительной скорости его движения и плотности воздуха;
  • центробежная сила, возникающая во время движения автомобиля на повороте и направленная в противоположную от поворота сторону;
  • сила инерции движения, величина которой состоит из силы, необходимой для ускорения массы автомобиля в его поступательном движении, и силы, необходимой для углового ускорения вращающихся частей автомобиля.

Движение автомобиля возможно только при условии, что его колеса будут иметь достаточное сцепление с поверхностью дороги.

Если сила сцепления будет недостаточной (меньше величины силы тяги на ведущих колесах), то колеса пробуксовывают.

Сила сцепления с дорогой зависит от веса, приходящегося на колесо, от состояния покрытия дороги, давления воздуха в шинах и рисунка протектора.

Для определения влияния состояния дороги на силу сцепления служит коэффициент сцепления, который определяют делением силы сцепления ведущих колес автомобиля на вес автомобиля, приходящийся на эти колеса.

Коэффициент сцепления с дорогой в зависимости от покрытия

Коэффициент сцепления зависит от вида покрытия дороги и от его состояния (наличия влаги, грязи, снега, льда); величина его приведена в таблице (см. рисунок).

На дорогах с асфальтобетонным покрытием коэффициент сцепления резко уменьшается, если на поверхности имеется влажная грязь и пыль. В этом случае грязь образует пленку, резко уменьшающую коэффициент сцепления.

На дорогах с асфальтобетонным покрытием в жаркую погоду появляется на поверхности маслянистая пленка из выступающего битума, снижающая коэффициент сцепления.

Уменьшение коэффициента сцепления колес с дорогой наблюдается также при увеличении скорости движения. Так, при возрастании скорости движения на сухой дороге с асфальтобетонным покрытием с 30 до 60 км/ч коэффициент сцепления уменьшается на 0,15.

Разгон, ускорение, накат

Мощность двигателя затрачивается на приведение во вращение ведущих колес автомобиля и преодоление сил трения в механизмах трансмиссии.

Если величина усилия, с которым вращаются ведущие колеса, создавая тяговую силу, будет больше чем суммарная сила сопротивления движению, то автомобиль будет двигаться с ускорением, т.е. с разгоном.

Ускорением называется прирост скорости за единицу времени. Если тяговое усилие равно силам сопротивления движению, то автомобиль будет двигаться без ускорения с равномерной скоростью. Чем выше максимальная мощность двигателя и меньше величина суммарных сил сопротивления, тем быстрее автомобиль достигнет заданной скорости.

Кроме того, на величину ускорения влияет вес автомобиля, передаточное число коробки передач, главной передачи, количество передач и обтекаемость автомобиля.

Во время движения накапливается определенный запас кинетической энергии, и автомобиль приобретает инерцию. Благодаря инерции автомобиль может двигаться некоторое время с отключенным двигателем – накатом. Движение накатом используют для экономии топлива.

Торможение автомобиля

Торможение автомобиля имеет большое значение для безопасности движения и зависит от его тормозных качеств. Чем лучше и надежнее тормоза, тем быстрее можно остановить движущийся автомобиль и тем с большей скоростью можно двигаться, а следовательно, и больше будет его средняя скорость.

Во время движения автомобиля накопленная кинетическая энергия поглощается при торможении. Торможению помогают силы сопротивления воздуха, сопротивления качению и сопротивления подъему. На уклоне силы сопротивления подъему отсутствуют, а к инерции автомобиля добавляется составляющая сила тяжести, которая затрудняет торможение.

При торможении между колесами и дорогой возникает тормозная сила, противоположная направлению силы тяги. Торможение зависит от соотношения между тормозной силой и силой сцепления. Если сила сцепления колес с дорогой будет больше тормозной силы, то автомобиль затормаживается. Если тормозная сила будет больше силы сцепления, то при заторможенных колесах произойдет их скольжение относительно дороги. В первом случае при торможении колеса катятся, постепенно замедляя вращение, а кинетическая энергия автомобиля превращается в тепловую энергию, нагревающую тормозные колодки и диски (барабаны). Во втором случае колеса перестают вращаться и будут скользить по дороге, поэтому большая часть кинетической энергии будет превращаться в тепло трения шин о дорогу. Торможение с остановившимися колесами ухудшает управляемость автомобиля, особенно на скользкой дороге, и приводит к ускоренному износу шин.

Наибольшую тормозную силу можно получить только тогда, когда тормозные моменты на колесах будут пропорциональны нагрузкам, приходящимся на них. Если такая пропорциональность не будет соблюдена, то тормозная сила на одном из колес не будет полностью использована.

Эффективность торможения оценивается по тормозному пути и величине замедления.

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль от начала торможения до полной остановки. Замедление автомобиля – это величина, на которую уменьшается скорость автомобиля за единицу времени.

Управляемость автомобиля

Под управляемостью автомобиля понимают его способность изменять направление движения.

Стабилизирующее действие углов продольного и поперечного наклона оси поворота колеса

Во время движения автомобиля по прямой очень важно, чтобы управляемые колеса не поворачивались произвольно и водителю не нужно было бы затрачивать усилия для удержания колес в нужном направлении. На автомобиле предусмотрена стабилизация управляемых колес в положении движения в прямом направлении, которая достигается продольным углом наклона оси поворота и углом между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Благодаря продольному наклону колесо устанавливается так, что его точка опоры по отношению оси поворота снесена назад на величину а и его работа подобна ролику (см. рисунок).

При поперечном наклоне повернуть колесо всегда труднее, чем вернуть его в исходное положение – движения по прямой. Это объясняется тем, что при повороте колеса передняя часть автомобиля приподнимается на величину б (водитель прилагает сравнительно большее усилие к рулевому колесу).

Для возвращения управляемых колес в положение, соответствующее движению по прямой, вес автомобиля помогает поворачиванию колес и водитель прикладывает к рулевому колесу небольшое усилие.

Схема бокового увода колеса

На автомобилях, особенно у тех, где давление воздуха в шинах невелико, возникает боковой увод. Боковой увод возникает в основном под действием поперечной силы, вызывающей боковой прогиб шины; при этом колеса катятся не по прямой, а смещаются в сторону под действием поперечной силы (см. рисунок).

Оба колеса передней оси имеют одинаковый угол увода. При уводе колес меняется радиус поворота, который увеличивается, уменьшая поворачиваемость автомобиля, а устойчивость движения при этом не изменяется.

При уводе колес задней оси радиус поворота уменьшается, особенно это заметно, если угол увода задних колес больше, чем у передних, стабильность движения нарушается, автомобиль начинает «рыскать» и водителю все время приходится подправлять направление движения. Для уменьшения влияния увода на управляемость автомобиля давление воздуха в шинах передних колес должно быть несколько меньше, чем у задних. Увод колес будет тем больше, чем большей будет боковая сила, действующая на автомобиль, например, на крутом повороте, где возникают большие центробежные силы.

Занос автомобиля

Заносом называется боковое скольжение задних колес при продолжающемся поступательном движении автомобиля. Иногда занос может привести к повороту автомобиля вокруг своей вертикальной оси.

Занос может возникать в результате ряда причин. Если резко повернуть управляемые колеса, то может оказаться, что инерционные силы станут больше, чем сила сцепления колес с дорогой, особенно часто это случается на скользких дорогах.

Схема заноса автомобиля на повороте

При неодинаковых тяговых или тормозных силах, приложенных на колеса правой и левой сторон, действующих в продольном направлении, возникает поворачивающий момент, приводящий к заносу. Непосредственной причиной заноса при торможении являются неодинаковые тормозные силы на колесах одной оси, неодинаковое сцепление колес правой или левой стороны с дорогой или неправильное размещение груза относительно продольной оси автомобиля. Причиной заноса автомобиля на повороте может быть также торможение его, так как при этом к поперечной силе добавляется продольная сила и их сумма может превысить силу сцепления, препятствующую заносу (см. рисунок).

Чтобы предотвратить начавшийся занос автомобиля, необходимо: прекратить торможение, не выключая сцепление (на автомобилях с МКПП); повернуть колеса в сторону заноса.

Эти приемы выполняют сразу же, как только начался занос. После прекращения заноса нужно выровнять колеса, чтобы занос не начался в другом направлении.

Чаще всего занос получается при резком торможении на мокрой или обледенелой дороге, особенно быстро нарастает занос на большой скорости, поэтому при скользкой или обледенелой дороге и на поворотах нужно уменьшать скорость, не применяя торможение.

Проходимость автомобиля

Проходимостью автомобиля называется его способность двигаться по плохим дорогам и в условиях бездорожья, а также преодолевать различные препятствия, встречающиеся на пути. Проходимость определяется:

  • способностью преодолевать сопротивление качению, используя тяговые силы на колесах;
  • габаритными размерами транспортного средства;
  • способностью автомобиля преодолевать препятствия, встречающиеся на дороге.

Основным фактором, характеризующим проходимость, является соотношение между наибольшей тяговой силой, используемой на ведущих колесах, и силой сопротивления движению. В большинстве случаев проходимость автомобиля ограничивается недостаточной силой сцепления колес с дорогой и в связи с этим невозможностью использовать максимальную тяговую силу. Для оценки проходимости автомобиля по грунту пользуются коэффициентом сцепного веса, определяемым делением веса, приходящегося на ведущие колеса, на общий вес автомобиля. Наибольшую проходимость имеют автомобили, у которых все колеса являются ведущими. В случае применения прицепов, увеличивающих общий вес, но не изменяющих сцепной вес, проходимость резко снижается.

На величину сцепления ведущих колес с дорогой значительное влияние оказывает удельное давление шин на дорогу и рисунок протектора. Удельное давление определяется давлением веса, приходящегося на колесо, на площадь отпечатка шины. На рыхлых грунтах проходимость автомобиля будет лучше, если удельное давление будет меньше. На твердых и скользких дорогах проходимость улучшается при большем удельном давлении. Шина с крупным рисунком протектора на мягких грунтах будет иметь отпечаток большей площади и имеет меньшее удельное давление, а на твердых грунтах отпечаток этой шины будет меньшей площади и удельное давление увеличивается.

Читайте также  Автомобиль Mazda6 рассекречен в сети интернет

Параметры проходимости автомобиля

Проходимость автомобиля по габаритным размерам определяется по:

  • продольному радиусу проходимости;
  • поперечному радиусу проходимости;
  • наименьшему расстоянию между низшими точками автомобиля и дорогой;
  • переднему и заднему углу проходимости (углы въезда и съезда);
  • радиусу поворотов горизонтальной проходимости;
  • габаритным размерам автомобиля;
  • высоте центра тяжести автомобиля.

Кроссовер Acura RDX 2014

Наряду с моделями Acura MDX и Acura TLX японский концерн Honda официально вывел на российский рынок свой компактный кроссовер Acura RDX. Но перед тем как начать штурмовать дороги России, кроссовер основательно обновился, получив новый двигатель, иную систему полного привода и целый ряд прочих улучшений.

Многочисленные изменения, по мнению производителя, должны сделать кроссовер Acura RDX привлекательнее как на привычном ему североамериканском рынке, так и на открываемом российском.

Первое поколение компактного кроссовера Acura RDX премиального класса увидело свет в 2006-м году. В 2009-м году автомобиль пережил рестайлинг, а уже 9 января 2012-го года было официально анонсировано второе поколение данного кроссовера, окончательно ставшего младшим братом флагманскому среднеразмерному Acura MDX.

Именно обновленный автомобиль Acura RDX второго поколения, принадлежащий к модельному ряду 2014 года, и поставляется официально в Россию. Внешний облик кроссовера Acura RDX образца 2014 года (для России) обновился весьма кардинально, причем во многом он стал схож на старшего собрата в лице MDX.

Спереди просматривается точно такая же концепция исполнения хромированной фальшрадиаторной решетки и бампера, правда последний выглядит чуть массивнее и рельефнее. Оптика кроссовера Acura RDX придает ему «хищный» облик, а завершают картину большие воздухозаборники с круглыми «глазками» противотуманок по краям.

Линии кузова стали округлее, в результате чего автомобиль обрел еще больше изящества и стиля. В задней части располагается большая задняя дверь, которая благодаря рельефным штампам практически сливается с контурами бампера.

Габариты у второго поколения Acura RDX стали чуть больше: длина – 4685 мм, ширина – 1870 мм (с зеркалами – 2196 мм), а высота – 1680 мм. Колесная база увеличилась до 2885 мм, дорожный просвет (клиренс) составил 200 мм. Снаряженная масса – 1761 кг (полная – 2260 кг).

Внутри кроссовер Acura RDX – это воплощение идеальной реализации дизайна «Хонды». То, что это «Хонда» понятно даже непосвященному. Прекрасные материалы – хорошая кожа и мягкий приятный пластик лишь подчеркивают люксовый статус автомобиля, не говоря ничего нового в дизайне.

Это традиционная «Хонда» в очень хорошем исполнении. Объемная приборная панель в Acura RDX завораживает взгляд – 3D-эффект настолько силён, что так и хочется потрогать приборы пальцем. Радует настройка яркости подсветки.

А вот вставка на руле «под дерево» – это уже дополнительный аксессуар – в «базе» руль просто кожаный. Аналогично и со вставкой под дерево на ручке коробки передач. Впечатляет музыкальное оснащение кроссовера Acura RDX – богатый звук аудиосистемы и хорошее звуковое давление позволяют музыкой всерьез наслаждаться.

А вот навигации не заполучить даже за дополнительную плату. Удобная организация центральной консоли позволяет с комфортом пользоваться мобильными устройствами и водителю и пассажиру – места для них хватает.

Пространства спереди много, можно удобно расположиться людям разных габаритов, раскладывая ноги в любых вариантах. Удобные, правда, несколько чересчур универсальные кресла, позволяют хорошо подобрать посадку. Но вот этим восторг от интерьера Acura RDX, пожалуй, и ограничивается.

Многие японские концерны грешат тем, что упорно предписывают «классике» излишнюю «простоватость» и аскетичное отношение к комфорту. Кроссовер Acura RDX – не исключение. Так, например, здесь с упорством, достойным только японских самураев, продолжается традиция концерна «Хонда» не делать блокировку центральных воздуховодов.

От себя-то отвернуть дефлекторы можно, но страдать будет сосед «по парте». Если не мучить соседа, то направленный вниз поток кондиционированного воздуха приходится на ногу, и можно заполучить воспаление мышцы от переохлаждения.

И ничего с этим сделать нельзя, можно только смириться – это проблема всех новых автомобилей концерна «Хонда», просто здесь она более очевидна. В случае Acura RDX это означает, что спереди комфортно лишь одному – либо водителю, либо пассажиру. Второй будет вынужден смириться с предпочтениями первого.

Задний ряд кресел в кроссовере Acura RDX радует простором. Но на этом радости заканчиваются: у задних пассажиров нет даже собственного воздуховода. Ни о каком индивидуальном климате для задних пассажиров речи не идет. Также сзади нет никаких дополнительных розеток или выходов USB.

Простенький подлокотник – вот и все, что может предложить кроссовер Acura RDX сидящим сзади в плане комфорта. Зато складываются сидения в ровный пол, что заставляет задумываться о перспективах перевозки холодильников и стиральных машинок. «Но ведь это же премиум-класс!» – скажут некоторые. Да, забыл. Тогда тут отлично можно разместить собаку.

Просторный багажник – это несомненный плюс Acura RDX. Багажное отделение кроссовера способно вместить в себя 404 литра. Под полом багажника у Acura RDX – докатка. Места для полноразмерного колеса нет – пол опускается впритык. Зато даже тут есть звукоизоляция, что говорит о высоком качестве исполнения автомобиля в целом.

Если говорить о технических характеристиках Acura RDX, то прошлое поколение этого кроссовера имело под капотом турбированную «четверку» объемом 2,3 литра, но от нее производитель решил отказаться, отдав предпочтение шестицилиндровому бензиновому агрегату линейки i-VTEC, успешно опробованному на Honda Odyssey.

Используемый двигатель имеет V-образное расположение цилиндров, на каждый из которых приходится по 4 клапана, и оснащен системой Variable Cylinder Management (VCM II), отключающей часть цилиндров при малых нагрузках. Блок двигателя, а также головка блока полностью выполнены из алюминия, внося свой вклад в облегчение веса кроссовера.

Рабочий объем цилиндров данного мотора составляет 3,5 литра (3471 см³), а максимальная мощность достигает отметки в 273 л.с. или 204 кВт при 6200 об/минуту. Крутящего момента стало чуть меньше – 340 Нм при 5000 об/минуту, но при этом разработчикам удалось достичь сохранения скоростных качеств кроссовера Acura RDX: разгон от 0 до 100 км/час займет чуть меньше 8-ми секунд. Максимальная скорость установлена на отметке в 210 км/ч.

Изменения коснулись и коробки передач. На смену 5-ступенчатой АКПП пришел новый 6-ступенчатый секвентальный «автомат» SportShift, устанавливаемый также и на флагманском MDX. Что касается экономичности компактного кроссовера Acura RDX 2014 модельного года, то в плане расхода топлива этот автомобиль явно стал лучше.

Кроссовер потребляет порядка 7,6 литра на трассе, около 14-ти литров в городском режиме передвижения и 10 в смешанном режиме езды (для полноприводного автомобиля такого класса – показатели очень даже неплохие).

Минусом можно считать отказ от активного полного привода, на смену которому пришел более простой вариант подключаемого по мере необходимости AWD с диапазоном распределения крутящего момента между передней и задней осями от 100:0 до 50:50. Впрочем, это решение вполне объясняется стремлением производителя удержать цену на конкурентном уровне.

Подвеска у кроссовера Acura RDX II-поколения полностью независимая. Спереди используются стойки типа «МакФерсон» и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади разработчики применили многорычажную систему, состоящую из двойных поперечных рычагов, стабилизатора и винтовых пружин.

На смену гидроусилителю пришел электроусилитель руля с функцией изменения передаточного числа в зависимости от скорости движения кроссовера. Тормозная система не изменилась: та же дисковая структура с вентилируемыми дисками спереди (12,3 дюйма) и невентилируемыми сзади (12 дюймов).

Как и прежде кроссовер Acura RDX комплектуется системами ABS, EBD и Brake Assist, помогающей при экстренном торможении.

Машина отлично управляется, руль отзывчивый, но не чересчур, а его информативность на высоте. Однако чувствуется, что это кроссовер – по мягкости подвески Acura RDX далёк от седанов бизнес-класса. Зато никакая колейность, резкие повороты и маневры автомобилю не страшны – RDX стоит на дороге как влитой, послушно исполняя все пожелания водителя.

Фары отлично освещают дорогу и обочину, поэтому дискомфорта от езды в темноте нет. Хотелось бы иметь более слабый перепад яркости и более мягкую границу между светом и тенью, но прекрасная фокусировка пучка света компенсирует этот недостаток, поэтому ночью ехать легко.

А как вне асфальта? Дорожный просвет у кроссовера Acura RDX достойный – 20 сантиметров, поэтому в паре с хорошей геометрической проходимостью в штатных ситуациях подмосковных грунтовок никаких проблем RDX не испытывает. Полный привод, упругая подвеска – ехать по грунтовке в кроссовере Acura RDX приятно и чувствуешь себя уверенно.

Хорошая же звукоизоляция обеспечивает звуковой комфорт при движении по «гребенке» или разбитой дороге. А большего этому автомобилю не нужно – мало кто будет всерьез испытывать внедорожные качества премиального кроссовера.

Комплектация Techno – единственная возможная версия Acura RDX в России. Индивидуализация автомобиля возможна лишь через установку как отдельных, так и пакетов аксессуаров. Снаружи отличие от базовой комплектации – это рейлинги и пороги. Если рейлинги попросту ничем непримечательны, то пороги выглядят странно – их эстетика на любителя.

«По-умолчанию» в оснащение автомобиля включены: 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски, «хром-пакет», системы помощи в движении (ABS, EBD, TCS, VSA, HSA), 6 подушек безопасности, круиз-контроль, система бесключевого доступа, мультифункциональное рулевое колесо, ксеноновый головной свет, противотуманки, датчики света и дождя, задний парктроник, климат-контроль, кожаный салон (передние кресла с подогревом, водительское с электро-регулировкой), электропакет на зеркала заднего вида, электропривод люка на крыше и задней двери (стекло которой с подогревом), аудиосистема премиум-класса (mp3, CD, USB) c 5-дюймовым дисплеем. Стоимость комплектации Techno на российском рынке составляет от 1 899 000 рублей.

Резюме. Странное сочетание люксовости и простоватости кроссовера Acura RDX заставило долго ломать голову над тем, на кого рассчитана эта машина. Для семейного автомобиля тут недостаточно комфорта у пассажиров. Для «продвинутых» в Acura RDX слишком простовата электронная начинка. Никаких камер кругового обзора, как у старшей Acura MDX, лишь простенькая камера заднего вида, а навигация и прочие высокотехнологичные изыски «noblesse oblige» тут отсутствуют в принципе.

Можно было бы предположить, что это машина для двоих, но незакрывающиеся центральные воздуховоды и как результат невозможность создания климатического комфорта для обоих – серьезный минус для автомобиля, претендующего на класс премиум. Всерьез тут комфортно лишь одному – либо пассажиру, либо водителю. Но не каждый пассажир будет испытывать удовольствие от динамичности автомобиля.

Да и жестковатая подвеска Acura RDX в паре с ярко выраженным кроссоверским характером поведения вряд ли понравятся большинству пассажиров, ожидающих от премиум-класса расслабленности и плавности. Так что всерьез лишь водитель может наслаждаться послушной мощью двигателя и образцовым поведением автомобиля на скорости.

А что происходит с Acura RDX на вторичном рынке? До весны 2014-го года в России не было официальных дилерских продаж кроссовера Acura RDX, поэтому на данный момент практически все подержанные автомобили ввезены из-за рубежа, чаще всего из США. Однако каких-то особых проблем с запчастями или обслуживанием у владельцев Acura RDX не наблюдается. Машина воплощает в себя идеальное сочетание безопасности, надежности и комфорта. При этом недорога в обслуживании, что является редкостью для премиум-класса.

Кроссоверы Acura RDX пользуются большой популярностью, но на вторичном рынке считаются редкими авто. Наиболее популярны сегодня автомобили 2008 – 2010 годов, в ценовом диапазоне от 800 000 до 1 000 000 рублей.