Анонсирована Skoda Octavia RS 230 special edition

Weekend Special: первый тест Skoda Octavia VRS 230 — «Автоновости»

Новая модель VRS 230 прибавит 10 л.с., таким образом, мощность «горячей» Octavia составит в целом 227 «лошадок», в то время как крутящий момент, скорее всего, останется на показателе 350 Нм, как и у «собрата» VW Golf GTi, оборудованного пакетом Performance Pack. Основной инновацией в модели, равно как и во всей гамме Skoda, стал предлагаемый в качестве стандартного оборудования передний дифференциал с электронной блокировкой, а также вентилируемые дисковые тормоза.

Эта модернизация стоит порядка 2,500 фунтов во всех вариантах, будь-то вы выберете механику или опциональный 6-диапазонный «автомат» DSG; хэтчбек или универсал. В дополнение к вышеперечисленным обновлениям, будущие владельцы VRS 230 также получат уникальные 19-дюймовые легкосплавные диски, кожаные спортивные сиденья и бортовой компьютер с функцией «Lap timer» — эта система позволяет отсекать отрезки пути, фиксируя дистанцию, время прохождения, среднюю скорость и расход топлива. Также предусмотрен паркинг контроль и спутниковая навигация.

Благодаря увеличению мощности автомобиль способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды (это на 0,1 секунды меньше чем у обычной серийной VRS), а его максимальная скорость составляет 250 км. Как заявляет производитель, экономия топлива улучшена на 19%, если сравнивать с предыдущими поколениями машин.

В теории, электронный дифференциал должен помогать владельцам RS 230 входить и выходить из поворотов на еще большей скорости. Напомним, что та же установка стоит и в Golf GTI и теперь если сравнивать Skoda с стандартным пятидверным GTI, то VRS 230 может выглядеть как более привлекательный вариант.

Также стоит учитывать тот факт, что все эти обновления, рассчитаны все-таки не для трекового автомобиля, в то время как наш тест был ограничен только гоночной трассой в Словакии. Чувствуется, что трек это не естественная среда обитания этого автомобиля.

Рулевое управление Skoda хорошо взвешенное, а шестиступенчатая механическая коробка передач, так же здорово реагирует, как и раньше. На трассе плюсы дифференциала заметны особо хорошо. Автомобиль быстро входит и уверенно держится в поворотах.

Да, у VRS 230 нету адаптивных амортизаторовов как у того-же «Гольфа», но зато вы можете изменить настройки рулевого управления, дифференциала, двигателя и выбрать режимы от «Normal» до «Sport». Хотя «Спорт» делает машину более «злой», мы обнаружили, что наиболее комфортно автомобиль себе чувствует в стартовом режиме.

Вердикт.
Шкода Октавия VRS 230 остается практическим и быстрым автомобилем, среди главных плюсов которого низкие эксплуатационные расходы и стоимость в сравнении с соперниками. Дополнительное оборудование обойдется вам примерно в 2,500 фунтов, но оно добавляет множество желательных функций, таких как спутниковая навигация, подогрев сидений, парктроник и большие легкосплавные диски. Остается ждать испытаний автомобиля на дорогах Великобритании.