Aston Martin хочет иметь линейку из семи моделей

Hummer H3 (Хаммер H3)

Hummer H3 — внедорожник американской компании Hummer. Производился с 2005 до 2010 года на заводах в США (Шривпорт, Луизиана) и ЮАР (Порт-Элизабет). Базируется на платформе GMT345, которую также используют Chevrolet Colorado/GMC Canyon. H3 был самым маленьким в модельном ряду Hummer и выпускался в кузовах универсал и пикап (Hummer H3T). В августе 2003 года был подписан комплекс соглашений с самой крупной автомобильной корпорацией мира «General Motors» об организации производства автомобилей «GM» в Калининграде. За пределами США завод «Автотор» стал единственным местом, где выпускается эта модель.

В конце октября 2004 года в Южной Калифорнии концерн General Motors официально представил внедорожник Hummer H3. По американской классификации третий Хаммер относится к среднеразмерным автомобилям повышенной проходимости — он на 40 см короче, на 16 см уже и на 15 см ниже, чем Hummer H2. Дизайнеры остались верны военному стилю — третий Hummer стопроцентно узнаваем. Но в оформлении салона внедорожника откровений нет — у H3 вполне традиционный легковой интерьер. В основе машины — модернизированное шасси серийных пикапов-двойников Chevrolet Colorado и GMC Canyon: лонжеронная рама, традиционная для пикапов торсионная передняя подвеска и зависимая рессорная задняя, полноприводная трансмиссия с подключаемым передним мостом, понижающей передачей и самоблокирующимся задним дифференциалом.

Популярное семейство Н3 дополнено более мощной модификацией Н3 Alpha. Как и ранее, базовая версия полноприводного 5-местного Н3 оборудована 3,7-литровой бензиновой «пятеркой» мощностью 242 л. с., которую агрегатируют с обычной механической коробкой передач либо гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом». Новый Н3 Alpha с улучшенным интерьером оснащен 5,3-литровым мотором V8 в 305 л.с. и 4-ступенчатым «автоматом». В стандартное оснащение Н3 Alpha вошли система динамической стабилизации и противобуксовочная система. При установке навигационного оборудования одновременно можно заказать и видеокамеру заднего вида для улучшения обзора при маневрировании задним ходом. Сборка Hummer H3 помимо США была организована и в ЮАР. В 2010 году производство автомобилей Hummer H3 остановлено.

Подвеска Hummer H3 недостаточно комфортна, вследствие использования платформы пикапа (рессоры и неразрезной мост сзади), но благодаря этому имеет огромный ресурс.

Двигатель пятицилиндровый 3,5L (позднее 3,7) – это 4,2-литровая шестерка от Трейл Блейзер «лишенная» одного цилиндра (не хватило глубины моторного отсека), либо V8 5,3L от Chevrolet Tahoe. Ни тот не другой двигатель не доставляют хлопот, но «восьмерка» откровенна тяжела для этого авто и управление затруднительно, пятицилиндрового мотора вполне достаточно на все случаи жизни.

Сохранив армейский стайлинг линейки Хаммер, «третий» выглядит в салоне вполне по-легковому, с нотками европейского стиля. При очень хорошей посадке визуально салон выглядит тесным, что скорее всего является следствием узких оконных проемов-амбразур, но это дань армейскому стилю и ничего тут не попишешь.

Владельцев Hummer H3, как и хозяев H2, радует умеренный аппетит автомобиля в районе 17-19л/100км при городском цикле движения, не забываем при этом, что автомобиль оснащён честной полноприводной раздаточной коробкой! Очень надёжный агрегат, в отличие от Part-time устанавливаемой на Колорадо и Каньон.

Резюмируя, можно сделать вывод, что Hummer – это интересное дизайнерское решение с минимумом практичности, но при этом надёжность на уровне всей линейки GM.

Неплохой выбор для тех, кто хочет иметь недорогой, но харизматичный внедорожник, обращающий на себя внимание в потоке, но при этом не тратить большие деньги на эксплуатационные расходы и ремонт. Не стоит забывать, что из Hummer H3, после некоторых усовершенствований, можно сделать «проходимца», то Hummer H2 – не более, чем полноприводный «танк» для города и лёгкого просёлка.

10 хороших автомобилей, которые плохо продаются в 2012 году

Рейтинг десятки качественных и хороших автомобилей, которые плохо продаются в 2012 году

Выбор нового автомобиля никогда не был простой задачей, но еще 10 лет назад из-за меньшего выбора новых автомобилей на рынке, определиться с выбором по покупке нового автомобиля, было намного легче. Большинство автопроизводителей, в том числе премиум бренды автомобильных марок, в последние время стали сокращать количество моделей своей линейки новых автомобилей, чтобы у потребителя был меньший выбор при решении вопроса о покупке нового автомобиля. Буквально 5-7 лет назад, наблюдалась противоположная картина. Производители каждый год расширяли ассортимент моделей для покупателей. Не смотря на сокращение предлагаемых моделей новых автомобилей, автопроизводителями, все равно есть некоторые модели автомашин имеющие не очень хорошую статистику продаж, не смотря на ожидания производителей.

Не смотря на то, что Вы часто видите такие автомобили на перекрестках или в пробках, количество продаж у таких автомашин низкое и продолжает падать.

Предлагаем рейтинг 2012 года самых плохо продаваемых автомобилей не смотря на известный бренд автопроизводителя и хорошее качество моделей.

Все эти автомобили, в условиях тесноты конкуренции, не находят своего покупателя, как на это рассчитывали руководители автомобильных автопроизводителей. Рынок стал более конкурирующим, чем несколько лет назад.

Рейтинг 10 самых плохо продаваемых новых автомобилей в 2012 году

1. Acura TSX

Хороший автомобиль, занимающий определенную долю рынка, на ряду с Honda Accord. Очень хороший спортивный седан, прекрасно оснащен, и дешевле чем премиум бренды такие как BMW и Mercedes-Benz. Роскошный и комфортный автомобиль. Но тем не менее, не смотря на то, что цена дешевле чем Немецкие и Японские бренды продажи автомобилей этой марки очень низки.

Вместо этого покупают Audi A4 из за того, что Ауди А4 не так дорог как БМВ 3 серии или Мерседес С класса, но тоже немецкое качество автопроизводителя.

2. Aston Martin Virage

Aston Martin имеет очень невероятно большое количество ассортимента автомобилей несмотря на небольшой бренд. Virage не сомненно красивый и стильный автомобиль и смотрится почти как DB9, но не смотря на это продажи автомашины очень низки.

Вместо этого покупают Aston Martin DB9 из за того, что DB9 имеет лучшую динамику и управляемость по более низкой цене.

3. Buick Regal

Занимает долю рынка в чуть ниже S класса сегменте автомашин. Благодаря Европейским инженерам и Немецким технологиям имеет низкий расход топлива, за счет гибридной системы. Тем не менее продажи упали на 36% в этом году. Не смотря на выход более мощной версии Buick Regal GS продажи вряд ли вырастут.

Вместо Buick Regal покупают Hyundai Sonata из за того, что этот автомобиль с теми же характеристиками и динамикой но по более низкой ценовой политики. Хотя у Regala более меньший расход топлива и динамика разгона, но потребитель не хочет тратить лишние деньги за такое преимущество.

4. BMW 3 Серия (3-Series)

Переработанная и обновленная БМВ 3 серии, с акцентом на рынок США, которая стала намного мягче и просторнее, чем предыдущие модели этой серии. В отличии от огромного успеха обновленного Volkswagen Passat, который имеет ошеломляющий успех на рынке, Бмв 3 серии ни как не может найти массового покупателя. Продажи упали на 30% в октябре этого года. Последние 6 месяцев отгрузка автомашин этой серии для дилеров, со всех заводов БМВ снизилась на 45%.

Вместо BMW 3 серии покупают Mercedes-Benz C-classa (C класс) из за того, что обновленный Мерседес С класса представляет собой большой шаг вперед и в будущие этого сегмента моделей в отличии от своего предшественника. Продажи Мерседеса повысились на 38% за последние 6 месяцев, что на 300 единиц больше, чем БМВ 3 серии.

5. Dodge Dart

Небольшой седан на платформе Alfa Romeo и Fiat. Отсутствие четырехцилиндрованного турбодвигателя, как у Альфа Ромео и неинтересный скучный дизайн, а так же не очень конкурентная цена способствуют низким продажам этого автомобиля.

Читайте также  Британцы рассказали об обновленном Jaguar XJ

Вместо Dodge Dart покупают Ford Focus из за того, что. Dart конечно лучше выглядит, но статистика продаж противоположна. Форд фокус опережает по продажам Dart на 65% по итогам прошлого месяца.

6. Dodge Durango

Автомобиль для удовольствия при вождении. Хороший кроссовер/внедорожник. Большой выбор силовых агрегатов и комплектаций.

Вместо Dodge Durango покупают Ford Explorer из за того, что Форд продвигает свой внедорожник, как семейный автомобиль и для широкого круга покупателей, когда Durango продвигается, как автомобиль для сильных мужчин. Не смотря на меньший расход топлива Durango продается хуже чем Explorer. На один проданный Durango продается 4 Ford Explorer

7. Mazda2

Мазда 2 очень трудно продать большинству покупателей из за маленькой мощности, не смотря на очень низкий расход топлива и не очень дорогую цену. Но яркая Мазда 2 это наслаждение для управления и маневрирования в узких местах и в условиях плотного потока в крупных городах. Тем более, что базовая, стандартная версия включает в себя наличие кондиционера и электрические стеклоподъемники.

Вместо нее покупают Ford Fiesta из за того, что в нем предлагается больше высококлассных, технологических функций и меньший расход топлива.

8. Volkswagen Golf

Приехав в Европу в любом крупном городе если кинете монету в любую сторону, то скорее всего она попадет в Volkswagen Golf. В отличии от Европы в Восточных странах и в США этот автомобиль не пользуется популярностью в 2012 году.

Вместо него покупают Mazda 3 из за того, что стоимость его дешевле чем Volkswagen Golf и расход топлива меньше. Особенна существенна разница расхода топлива в дизельных двигателях.

9. Volkswagen Jetta TDI SportWagen

В высшей степени очень практичный автомобиль, но ситуация такая же как и с Volkswagen Golf. Очень хороший и качественный автомобиль за небольшие деньги.

Вместо Volkswagen Jetta TDI SportWagen покупают Hyundai Tucson из за того, что за те же деньги можно приобрести этот кроссовер и при управлении автомобилем находится выше от дороги и иметь больший просвет над дорогой, чем на Volkswagen Jetta TDI SportWagen, не смотря на 5% большего расхода топлива

10. Volvo S80

В связи с тем, что не давно обанкротился Saab, S-80 является единственным флагманом в Швеции. Комфортный и безопасный седан. Но в отличии от Немецких марок, цена не совсем соответствуют качеству. Не смотря на различные скидки дилеров и бесплатные месяцы обслуживания на сервисе дилера, в том числе наличие расширенной гарантии не приводят к росту продаж этого автомобиля, из за некоторых недостатков по качеству запчастей.

Вместо Volvo S80 покупают Mercedes-Benz E-Class из за того, что это лучший автомобиль во всех планах, не смотря на то, что он стоит на 15% больше. Но в стандартной комплектации Мерседес Е класса не имеет даже кожаных сидений. За эту же сумму в Volvo S80 предлагается кожаный салон и многое другое, чего нет в базовой комплектации Мерседеса E класса.

Обзор Aston Martin DB9 / Астон Мартин ДиБи9

История создания и развития автомобилей Aston Martin DB9 / Астон Мартин ДиБи9!

Aston Martin DB9

Работа над проектом DB9 началась в середине 2000 года, буквально через полтора месяца после назначения на пост главы Aston Martin Ульриха Беца, возглавлявшего прежде департамент по исследованиям и разработкам Porsche AG. Бец полностью пересмотрел стратегию развития компании. Чтобы Aston Martin мог приносить хорошую прибыль, требовалось создать новую универсальную платформу, на которой можно было построить не одну, а несколько моделей. Ульрих предложил использовать пространственную раму из алюминия, которая при помощи несложных доработок удлиняется или укорачивается, что позволяет создавать модели разной длины. Предполагалось, что помимо общей рамы автомобили должны иметь и максимально унифицированные узлы: подвеску, тормоза, трансмиссию, электропроводку и т.д. Все это позволит существенно сократить время и стоимость разработки новинок и расширить модельный ряд.

Новая платформа получила название VH (vertical/horizontal). Слово vertical означает «вертикальную интеграцию»: линейка Aston Martin растянется вверх и вниз (появятся как большие, так и компактные модели). Соответственно, horizontal — «горизонтальная интеграция», использование технических и интеллектуальных ресурсов компаний, входящих в Ford Motor Сompany (Volvo, Jaguar и т.д.).

К сентябрю 2001-го работа над экстерьером будущего Aston Martin DB9 (внутризаводское обозначение — AM803) была завершена. Однако буквально за месяц до этого на пост шеф-дизайнера фирмы вместо Яна Каллума был назначен Хенрик Фискер, прежде работавший в дизайн-студии BMW. Новый руководитель не одобрил слишком агрессивный, по его мнению, облик кузова, и стилистам пришлось заняться доводкой панелей практически готового автомобиля, стремясь сделать его внешность более уравновешенной.

Руководствуясь принципом «горизонтальной интеграции», доводку аэродинамики поручили специалистам Volvo. Им удалось добиться оптимального распределения потоков набегающего воздуха, уменьшить подъемную силу, оказывающую влияние на управляемость автомобиля при движении на больших скоростях. Над пассивной безопасностью DB9 также поработали шведские инженеры. Они, в частности, подбирали форму и размеры элементов запрограммированной деформации, установленных в передней части рамы (перед мотором) и при фронтальном столкновении берущих на себя роль «демпферов».

Благодаря оригинальной конструкции дверей при открытии они поднимаются вверх на 12 градусов. Интерьер DB9 — образец удачного сочетания традиционализма и модерна. Здесь нет ни одной блестящей поверхности — лишь матовый алюминий и натертое специальным маслом (для лучшего проявления текстуры) дерево. Алюминиевая панель приборов, несущая на себе гравировку с гербом компании, помимо четырех аналоговых шкал вмещает пару жидкокристаллических дисплеев высокого разрешения — на них отображается сервисная информация бортового компьютера.

Вокруг «фамильного» хронографа на центральной консоли сгруппировались пульт управления навигатором, «климатом» и имеющей 10 громкоговорителей аудиосистемой Linn. Чуть выше — кнопки, заведующие режимами «автомата» (на версии с «механикой» рычаг находится на привычном месте); между ними разместилась украшенная «крылатым» логотипом прозрачная кнопка запуска двигателя.

Силовой агрегат DB9 — 6-литровая V-образная «дюжина», это уже третье поколение V12 Ford. Установив новые распределительный и коленчатый валы, доработав системы выпуска, смазки и управления впрыском, конструкторы сняли 450 «лошадей» при 6000 об./мин. и 570 Нм крутящего момента при 5000 об./мин. С таким мотором машина ходит с максимальной скоростью 300 км/ч, а разгон до сотни, в зависимости от трансмиссии, составляет 4,7 сек. (с 6-ступенчатой «механикой») или 4,9 сек. (с 6-ступенчатым «автоматом», управляемым «по проводам»). При этом двигатель стал очень эластичным: 70% максимального крутящего момента развивается уже при 1500 оборотов в минуту. Дополняют картину мощные тормоза. Диаметры вентилируемых тормозных дисков спереди и сзади — соответственно, 355 и 330 мм. Плюс система экстренного торможения EBA. А чтобы не дать машине сбиться с пути истинного, предусмотрены стабилизирующие помощники — ABS, EBD, TC, DSC.

При разработке новой модели конструкторам удалось добиться идеального распределения масс между осями (50:50), для чего коробку передач установили прямо на ведущей задней оси, а двигатель сместили максимально далеко за переднюю. КП, как уже было сказано, может быть и автоматической, и механической. В первом случае — это «автомат» производства ZF, во втором — итальянский механизм Graziano (КП этой фирмы устанавливают, к примеру, на Ferrari 575M). Обе коробки имеют по шесть ступеней.

Чтобы понять, насколько DB9 конструктивно отличается от всех предыдущих Aston Martin, достаточно взглянуть в разрез центрального тоннеля: здесь находится связующее звено между задней осью и мотором — карбоновый карданный вал, который весит значительно легче стального и обладает меньшим моментом инерции. Разработчики активно боролись с лишним весом автомобиля: не считая рамы, из алюминия сделаны капот, крыша и задние крылья. Передние крылья и крышка багажника выполнены из композитных материалов. Все вместе позволило получить небольшой выигрыш в массе, по сравнению с Aston Martin DB7, вдвое повысить жесткость кузова и богаче оснастить автомобиль.

Читайте также  Jeep раздумывает над созданием пикапа на базе Wrangler

На сборку одного автомобиля уходит порядка 200 часов. В частности, лишь операция нанесения лакокрасочного покрытия Aston Martin DB9, с подготовки поверхности кузова до самой покраски, занимает 50 часов.

В 2003 году на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера купе Aston Martin DB9. Его длина составляет 4,7 метра, а масса – 1,8 тонны. Под капотом 12-цилиндровый атмосферный двигатель мощностью 457 лошадиных сил. С нуля до ста км/час автомобиль ускоряется за 4,7-секунды, а его максимальная скорость составляет 306 километров в час. Силовой агрегат работает в паре с автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения. В качестве опции можно заказать систему переключения передач с помощью специальных рычажков на рулевом колесе. Интерьер отличает стильный дизайн, обилие кожи и алькантры. Посадочная формула – 2+2, два полноценных передних сиденья, и два небольших сзади. Заводится автомобиль с помощью специальной кнопки. В стандартную комплектацию входят мощные тормоза, построенные на базе компонентов Brembo, а также система курсовой устойчивости со спортивными настройками.

В 2008 году Aston Martin провел рестайлинг купе и кабриолета DB9. Наиболее значительным изменениям подвергся интерьер и силовой агрегат. Двигатель форсировали до 470 л.с., при этом крутящий момент увеличился до 600 Нм. Разгон до 100 км/ч у обновленного DB9 занимает 4,6 секунды. Максимальная скорость выросла с 299 до 306 км/ч. Рестайлинговая версия получила новую решетку радиатора с пятью горизонтальными планками вместо семи. Также изменились зеркала заднего вида и дизайн легкосплавных 19-дюймовых колесных дисков. Штатно предлагаются 10-спицевые диски, за доплату можно заказать 20-спицевые колеса с графитовым напылением.

Aston Martin собирается выпустить электрическую версию Rapide

Даже Джеймс Бонд не додумался бы до электрокара с мощностью 800 лошадиных сил. Однако, именно это и собирается сделать Aston Martin в течение двух лет.

Rapide будет конкурировать с Тесла

Легендарный британский автопроизводитель хочет превратить свой четырёхдверный Rapide в электрокар и выпустить его на рынок к 2018 году. Это подтвердил Энди Палмер для Automotive News на Concours d’Elegance в Пеббл-Бич. После модернизации этой модели последует кроссовер DBX, который тоже станет электрическим к концу десятилетия. Впервые эту информацию мы услышали от Палмера в апреле, а сейчас он подтвердил свои намерения.

Безусловно, ещё рано говорить о скоростных характеристиках и технических особенностях машины, однако, генеральный директор рассказал, что ожидает полный привод и 800 лошадиных сил.

Интерес компании к электрокарам обусловлен двумя причинами. Во-первых, Палмер заявил, что машины без выбросов необходимы уже в среднесрочной перспективе для того, чтобы сбалансировать вредное влияние на экологию мощных спортивных машин, которые делает марка. А во-вторых, бренд собирается проводить наступление на модный и перспективный сегмент, чтобы пошатнуть лидерство Tesla и сделать что-то мощнее Model S. Таким образом, британский автопроизводитель хочет укрепить своё положение в люксовом сегменте и сделать машину ещё дороже и лучше, чем у Tesla.

Генеральный директор марки отказался говорить о цене электрического Rapide, но намекнул, что она будет колебаться где-то между 200 и 250 тысячами долларов (бензиновый Рапид текущего поколения стоит 205 тысяч). Палмер считает, что покупатели в таком сегменте уже не столько заинтересованы в новых технологиях, сколько ищут какой-то истории и преемственности.

При этом глава компании никак не прокомментировал новую комплектацию Model S Ludicrous mode, которая разгоняется с места до ста километров в час за 2,8 секунды. Всё, что сказал об этом Палмер — это то, что гораздо интереснее ездить на гоночных треках или на Северной петле, чем по прямой траектории на Ludicrous.

Электрический Rapide будет использовать батареи от проверенных поставщиков, таких как LG или Samsung, но не Panasonic. За год планируют производить сотни таких машин, но ни одна из них не будет иметь ничего общего с Mercedes. Напомним, что 5% акций Aston Martin принадлежит Daimler и в настоящее время обе компании сотрудничают для создания мощных двигателей. Уже сейчас фирма может тестировать прототип электрокара, чтобы вывести его на рынок вовремя.

Через пару лет после Rapide EV мы увидим электрический кроссовер марки. Сам DBX будет презентован в 2019 году с гибридным приводом. Затем появится версия на бензине, а ещё позже — электрическая.
Пока мы не можем сказать, будет ли кроссовер построен на такой же (или похожей) платформе или же это будет совершенно новая технология. Кроме того, компания раздумывает о двухдверном варианте DBX. Автопроизводитель хочет использовать этот внедорожник для расширения своей клиентской базы на таких рынках, как Китай и Россия.

Этот кроссовер будет одним из трёх оснований, на которых Aston Martin собирается построить стабильный бизнес с оборотом 7 тысяч машин в год. Первое основание — это модернизация линейки спорткаров (первый из них — это DB9). А остальные два — DBX и суббренд Lagonda, вместе с остальными люксовыми гиперкарами, которые делаются исключительно на заказ.

Aston Martin хочет иметь линейку из семи моделей

Дальнейшая трансформация двигателей внутреннего сгорания, наступление электрокаров и гибридов и молодое поколение Y, которое в принципе не очень-то хочет иметь автомобиль, – вот какие вызовы стоят сегодня перед автомобильной индустрией, считает директор по стратегическому развитию Nissan / Infiniti Франсуа Бэнкон. И на каждый из них его компания, конечно же, готова предложить свой ответ. WATCH пообщался с Франсуа на Московском автосалоне, во время которого тот лично представил три новинки от Infiniti: европейскую премьеру внедорожника Infiniti JX, российскую премьеру люксового кроссовера Infiniti FX Sebastian Vettel и футуристический концепт Etherea.

В чем вы видите отличие Infiniti от других марок люксовых автомобилей?

В люксовом сегменте автомобилей есть две категории: к первой относятся Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, Bugatti – мы их любим, но все же от них существенно отличаемся. Поэтому, скорее, составляем другую группу – премиум-класса, куда входят также Mercedes, Audi, Lexus и ряд других производителей. На примере российского рынка могу объяснить, что именно привлекает покупателей к нашей марке: Infiniti – очень комфортабельный автомобиль с сильным персональным характером. Он особенно нравится автолюбителям в возрасте до 40 лет, которые желают приобщиться к миру роскоши, но пока не обладают достаточным количеством средств, чтобы приобретать то, что они действительно хотели бы иметь. Для нас это хорошая возможность стать тем самым брендом выбора для этой аудитории. То же самое можно наблюдать и в часовой индустрии: модели с бриллиантами, в корпусах из драгоценных металлов – вершина продуктовой линейки, но другие часы не уступают им ни по качеству материалов, ни по техническому исполнению.

И что ваша компания стремится привнести в жизнь клиента с помощью своих автомобилей?

Сегодня существует большая категория молодых людей в возрасте от 30 до 40 лет, которые смотрят на современный автомобильный рынок и особо не видят принципиальных различий между моделями разных брендов. Такова в принципе проблема современной автоиндустрии. Мы пытаемся донести до подобной аудитории одну простую мысль, что они сами могут моделировать свою жизнь на приемлемом для них уровне: хороший ресторан, качественная одежда, отличный звук и так далее. Infiniti стремится стать частью их мира, который являет собой довольно высокий, достойный уровень. И линейка наших моделей также должна нести в себе это послание. Однако мы совершенно точно не стремимся выходить из своей ниши премиального, а не люксового бренда.

Читайте также  Самый первый экземпляр новой Toyota Supra продадут на аукционе

Каковы корни дизайна Infiniti? Насколько важна национальная идентичность марки?

Это не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд. Конечно, Infiniti – японский бренд, и мы несем культурные традиции роскоши, которые ценят прежде всего японцы. Отсюда элегантность и гармоничность наших моделей, выражающаяся в плавности линий корпуса. Но сейчас мы движемся в направлении более динамичного и даже агрессивного дизайна, хотя ни в коем случае не экстремального. Но самое важное то, что и Nissan, и Infiniti по многих вопросам выступают принципиальными новаторами, предлагая то, чего до нас просто не существовало. Так появились на свет модели Infiniti FX и JX – абсолютно новые продукты. А в случае с Nissan – это Juke и Qashqai, совершенно инновационные в своем сегменте. Говоря же о национальной идентичности, я не совсем уверен, что люди действительно хотят ее получить. То есть Nissan – японский бренд исторически, и в нем прослеживается японское наследие, но марка давно вышла за рамки одной страны. Выразить свою индивидуальность, перешагивая национальные границы, – вообще тренд нашего времени. Посмотрите на Apple – любая их продукция понятна по всему миру, они максимально глобализованы и наднациональны.

Может быть, именно в этом причина их успеха.

Семейные ценности и формульный драйв

Премиальный семиместный кроссовер Infiniti JX, европейская премьера которого состоялась на Московском автосалоне – 2012, призван существенно увеличить продажи японской марки в России. По мнению маркетологов Infiniti, в нем есть все, что так любят российские автолюбители: мощный двигатель V6 объемом 3,5 литра, современная полноприводная платформа, обеспечивающая устойчивое поведение при любой погоде, одновременно элегантный и практичный дизайн, завидная вместимость, очень легкий доступ к третьему ряду в салоне, что немаловажно для семейной модели. Старт продаж нового Infiniti JX в России намечен на начало 2013 года.

Своеобразной антитезой Infiniti JX стала специальная версия концепта FX Sebastian Vettel, созданного при участии двукратного чемпиона мира «Формулы-1» Себастьяна Феттеля, посла бренда Infiniti. Это самый легкий и самый динамичный FX в истории японского производителя. Версия FX Sebastian Vettel создана на базе самой мощной модификации FX50 и обладает наиболее полным пакетом оборудования. Автомобиль прошел модификацию в технической части: двигатель, подвеска и кузов подверглись небольшим изменениям, при поддержке Red Bull Racing улучшены параметры аэродинамики. Эксклюзивная модель также отличается новыми элементами в интерьере и во внешнем облике.

Показанный также на салоне концепт-кар Etherea являет собой экстравагантное видение Infiniti будущего компактных моделей. Динамичные скульптурные линии формируют единый объем кузова. В итоге получается силуэт, совершенно нехарактерный для существующих автомобилей этого класса.

Вы занимаетесь в том числе альтернативными силовыми установками. Как, по-вашему, будет меняться пропорция машин с обычными ДВС, гибридов и электромобилей на рынке в ближайшем будущем? Какова доля электромобилей и гибридов в продажах Nissan / Infiniti, насколько они популярны?

На самом деле битва сейчас идет не между двигателями внутреннего сгорания и гибридными, а просто за нулевой выброс вредных веществ в атмосферу. Обратимся к цифрам – на планете проживает около 7 миллиардов людей. Продажи автомобилей также растут за счет бурного роста экономик в Азии, Индии и Южной Америке. Мы приняли решение двигаться в сторону нулевого выброса. Электромобили – первый шаг в этом направлении. В нашем случае мы планируем достичь 8–10 процентов электромобилей в парке Nissan к 2020 году. Есть также гибриды, в которые лично я верю, и их доля у Nissan довольно заметная. Несколько месяцев назад мы запустили в Японии гибридную модель Infiniti. Но делаем ставку на так называемый розеточный гибридный автомобиль. Он дает возможность обеспечить нулевой уровень выбросов в черте города и получить полный доступ к мощности машины за его пределами. По моим прогнозам, можно ожидать, что в ближайшем будущем электрокары и гибриды будут составлять около 20 процентов от всего числа машин в мире.

Что на фоне озвученных вами альтернатив происходит с двигателем внутреннего сгорания? Какие изменения он претерпевает?

Конечно же, его еще рано списывать со счетов. Сегодня ДВС также эволюционирует в сторону уменьшения габаритов. Другими словами, двигатель объемом 2,5 литра заменяет турбированный 1,6-литровый при сохранении мощности и уменьшении потребления топлива.

Концепт Infiniti Emerg-E представляет собой суперкар с электрическим двигателем. У вас нет опасений, что перевод спортивных автомобилей на электротягу сделает управление ими эмоционально менее захватывающим?

Справедливый вопрос. Это вызов для нас, для Infiniti Emerg-E, который является в полном смысле моим ребенком – я работал над этим проектом около десяти лет. С нашими партнерами из Великобритании мы продемонстрировали сочетаемость несочетаемого. Emerg-E – полуторатонный автомобиль с 400-сильным двигателем, за 3 секунды разгоняется до 100 км/ч – таким характеристикам может позавидовать любой бензиновый суперкар. При этом у него нулевой выброс.

Как-то вы упоминали, что сегодня в мире появилась прослойка молодежи, которой не интересен автомобиль, он не является для них объектом желания, частью образа жизни. Что сейчас делают в Nissan / Infiniti, чтобы заинтересовать подобную аудиторию? Каким может быть личный транспорт для людей, которым вождение в принципе не интересно?

Мы называем их поколением Y, это подростки 15–16 лет. Для них автомобиль – не достижение, не цель и не показатель тех характеристик, к которым привыкли мы: например, статуса. Но им также надо как-то перемещаться. Поэтому мы предлагаем наше решение – Nissan Juke. Это нестандартный автомобиль, управление которым – прежде всего развлечение. Для одной части такой молодежи это работает, но есть другая – и она вообще не любит машины как таковые. Мы ищем пути взаимодействия, пытаемся понять, чем их можно заинтересовать. Рано или поздно они будут нуждаться в автомобиле, но не захотят платить за то, что ценят другие автомобилисты: объем двигателя, мощность и прочее. Им будет предложен упрощенный вариант, связанный при этом со всеми привычными коммуникациями, которые позволяют водителю и пассажирам оставаться в режиме онлайн во время движения. Эта категория не покупает автомобиль как статус, она приобретает именно средство передвижения. И, наконец, имеется еще третья категория – та, что хочет участвовать в процессе создания продукта. И мы пытаемся понять, как вовлечь их в процесс разработки машин.

Как вы думаете, возможно ли появление в наше время модели, которая могла бы претендовать на статус иконической, вроде оригинального «Жука»? Есть ли в нынешней линейке Nissan / Infiniti автомобили, которым светит культовое место в истории?

Мы целенаправленно работали над этим в Nissan, и результатом стал Cube – узнаваемый и вполне способный стать иконой автоиндустрии. Juke также легко выделяется среди своих конкурентов. И мы продолжаем работать в этом направлении. С Infiniti немного сложнее – процесс создания культовой модели только начался. Если помните, мы объявляли о новом концепте Etherea. Сейчас он уже запускается в производство. Но Infiniti подразумевает использование дорогих материалов, высокотехнологичных решений – это не совсем правильная комбинация для создания культового предмета. Потому что культовость – это всегда упрощение, фокусировка совсем не на премиум-класс. Так что иконические модели следует ожидать в первую очередь от Nissan.