Автомобиль и экология

Автомобиль и окружающая среда. Автомобильный транспорт один из основных источников загрязнения окружающей среды. Его вклад в загрязнение окружающей среды, — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАндрей Дудин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Автомобиль и окружающая среда. Автомобильный транспорт один из основных источников загрязнения окружающей среды. Его вклад в загрязнение окружающей среды,» — Транскрипт:

4 Автомобиль и окружающая среда. Автомобильный транспорт один из основных источников загрязнения окружающей среды. Его вклад в загрязнение окружающей среды, в основном атмосферы составляет 60-90%. В России в местах повышенного загрязнения воздуха проживают 64 млн. человек, а государственные затраты на охрану природы составляют доли процента бюджета.

5 Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду: -) загрязнение воздуха; -) загрязнение окружающей среды; -) шум, вибрация; -) выделение тепла (рассеяние энергии).

6 Кроме загрязнения воздуха, автомобили потребляют O2. Автомобиль, пробежав 900 км. потребит столько же O2, сколько человек расходует на дыхание за целый год. Автомобиль – главный источник экологических проблем.

7 Топливная промышленность – часть топливно– энергетического комплекса. Она включает отрасли по добыче и переработке различных видов топлива. Одна из отраслей топливной промышленности является нефтяная промышленность. Жидкости, которые заливают в автомобиль

8 При переработке нефти получают высококачественное топливо (бензин, керосин, солярку, мазут). Топливо: Бензины. Дизельные топлива. Смазочные материалы: 1) Моторные масла 2)Трансмиссионные масла – гигромы. Пластические смазки: 1) Специальные жидкости. 2) Антифризы. 3) Тормозные жидкости. 4) Стеклоомывающие жидкости. 5) Защита от коррозий.

9 Однако основным источником загрязнения атмосферного воздуха свинцом в РФ является автотранспорт, использующий свинцово содержащий бензин.

10 Автотранспорт вносит значительный вклад в загрязнение атмосферы свинцом. Наблюдается тенденция роста уровня загрязнения атмосферного воздуха свинцом в крупных городах. Очевиден стабильный вклад автотранспорта в загрязнение свинцом окружающей среды городов.

11 Острые отравления Хроническое отравления Слюнотечение, рвота, кишечные колики, острая форма отказа почек, поражение мозга(особенно у детей). В тяжёлых случаях — смерть через несколько дней. Ощущение слабости, отсутствие аппетита, быстрая утомляемость, нервозность, дрожь, головная боль, чёрная свинцовая кайма на дёснах возле зубов.

12 Растительные продукты в целом содержат больше свинца, чем животные. Причина летнего листопада высокое содержание свинца в воздухе. Но, концентрируя свинец, деревья тем самым очищают воздух.

13 Нельзя собирать близко от дороги ягоды, грибы, щавель, веники и лекарственные растения (соединение свинца ядовиты).

14 Общая статистика за 2015 год В последнее время статистика ДТП в нашей стране имеет положительную тенденцию, об этом свидетельствуют многочисленные рапорты соответствующих государственных структур. За первую половину 2015 года (в период с января по июнь) на территории нашей страны произошло аварий.

15 Это проблема о которой не возможно молчать. Это проблема о которой не возможно молчать.

17 Многие учёные и инженеры всего мира создают новые автомобили, которые не только не вредят окружающей среде, но даже очищают. Российские учёные тоже не сидят на месте они разрабатывают транспорт, который поможет не только заменить поезда и автобусы, но и так же поможет создать русский автомобиль будущего. Российские

Автомобиль и экология

Хотя на проходящем во Франкфурте-на-Майне международном автосалоне, как и в былые годы, нет недостатка в сверхскоростных спортивных моделях и сверхмощных внедорожниках, вопросы экологии – то есть, прежде всего, пути снижения уровня эмиссии углекислого газа в атмосферу – постепенно выдвигаются на первый план. Не то чтобы автомобилестроителей совесть замучила, но они не могут игнорировать настроение потребителей, а самое главное – нормативные акты ЕС, устанавливающие предельно допустимое содержание различных вредных веществ в выхлопных газах. Да и рост цен на нефть требует новых технических подходов и решений. Поэтому, наряду с разработкой более экономичных бензиновых и дизельных двигателей, всё больше производителей обращаются к альтернативным приводам, будь то электрические, водородные, на природном газе или на биоэтаноле. Правда, при этом зачастую возникают новые, ничуть не менее сложные проблемы. Возьмём, к примеру, природный газ. На первый взгляд, отличное решение в смысле экологии. Однако работающий на такой машине Марк Даран (Mark Darán), берлинский таксист, жалуется, что недостаточная ёмкость газовых баллонов сильно ограничивает максимальную величину пробега между заправками:

Получается примерно 250 километров – прямо скажем, могло бы быть и больше. Мой шеф тут посчитал, и оказалось, что в месяц 8 часов – целая смена! – уходит на то, чтобы заправиться. Газозаправочных станций в Берлине мало, пока туда доберёшься – и время потеряешь, и горючее зря пожжёшь.

Ясно, что лишний расход горючего – это прямая противоположность того, к чему стремились разработчики привода на природном газе. Выход из этого тупика предложили инженеры Технического университета в Дрездене. Они разработали баллоны, способные при тех же габаритах и том же давлении вместить гораздо больше газа. Чтобы добиться этого эффекта, дрезденские учёные делают, казалось бы, совершенно нелогичную вещь: они заполняют весь баллон порошком. Но не любым, конечно, а особым высокопористым порошком, – поясняет профессор Штефан Каскель (Stefan Kaskel):

Это можно представить себе так, что когда мы насыпаем туда этот материал с очень мелкими порами диаметром около одного нанометра, а потом наполняем баллон газом, то газ взаимодействует со стенками пор, переходя в некое квази-жидкое состояние. Оно характеризуется гораздо более высокой плотностью, чем та, что присуща обычному сжатому газу. В этом и заключается, собственно, весь трюк, позволяющий увеличить ёмкость баллона.

В использовании пористых материалов для связывания тех или иных веществ нет ничего нового, достаточно вспомнить о широко применяемых в медицине таблетках активированного угля. Активированный уголь давно используется и в технике – скажем, для очистки сточных вод или фильтрации выхлопных газов. И для увеличения ёмкости газовых баллонов он тоже уже применялся. Однако дрезденские инженеры предложили заменить активированный уголь так называемыми металлоорганическими каркасными структурами. Важное преимущество таких соединений состоит в том, что их поры имеют строго одинаковые размеры. Путём подбора химического состава можно получить структуру с порами, размер которых оптимально соотносится с размером молекул газа, который должен в них храниться. Оптимизация пор металлоорганических структур, которыми заполнен баллон, позволяет вдвое увеличить его вместимость по сравнению с пустым баллоном того же размера. А можно это же преимущество использовать иначе, – говорит профессор Каскель:

С помощью абсорбционных накопителей можно, например, хранить такое же количество газа, что и в пустом резервуаре, но при гораздо меньшем давлении. Это снижает риск аварии. Кроме того, классический газовый баллон, рассчитанный на высокое давление, обязательно должен иметь цилиндрическую форму. Соответственно, он занимает очень много места в багажнике автомобиля. Более низкое давление в баллоне позволило бы придать ему форму обычного бензобака и тем самым сэкономить немало места.

Впрочем, всё это пока теория. Почти все имеющиеся сегодня в наличии газозаправочные станции рассчитаны на давление в 200 бар, и вряд ли этот показатель в ближайшее время претерпит изменения. Однако при таком давлении вместимость баллонов, наполненных металлоорганическими каркасными структурами, всего лишь на 20 процентов превышает ёмкость обычных пустых баллонов. Но и это не всё: масса баллонов с порошком – в зависимости от объёма – на 50-80 килограммов больше, чем масса пустых баллонов, а это влечёт за собой увеличение расхода горючего. Есть и ещё одна проблема: баллоны при заправке газом сильно нагреваются. Это само по себе не так уж и страшно, но требует внесения некоторых изменений в конструкцию кузова. О том, что техника нуждается в совершенствовании, говорит и берлинский таксист Марк Даран. Во всяком случае, ни о каком триумфальном наступлении автомобилей, работающих на природном газе, и речи быть не может:

Читайте также  Неисправности ходовой части автомобиля

О, пока ещё нет. Для нормальной работы они пока не годятся.

Водород как автомобильное топливо ещё экологичнее, нежели природный газ: при его сгорании образуется одна лишь вода. Правда, экологический баланс такого автомобиля сильно зависит от источника – вернее, способа получения, – водорода: электролиз воды – процесс весьма энергоёмкий, и если для производства этой энергии сжигаются ископаемые углеводороды, то ущерб, наносимый окружающей среде, оказывается значительнее, чем положительный эффект от водородного привода. Но даже если водород получен вполне экологичным способом – например, за счёт солнечной энергии, – это ещё не значит, что все проблемы такого транспорта решены, хотя в Гамбурге или в Барселоне некоторая часть городских маршрутных автобусов уже переведена на водород. Одна из самых серьёзных – проблема безопасности. На минувшей неделе в испанском городе Сан-Себастьяне прошла встреча экспертов, посвящённая этой теме. Томас Йордан (Thomas Jordan), сотрудник Исследовательского центра в Карлсруэ и координатор европейского проекта «HySafe» по изучению безопасности водородной технологии, поясняет:

Водород так же горюч, как и природный газ. Однако он отличается от природного газа более высокой скоростью горения, и это увеличивает риск взрыва.

Ввиду малой плотности водород хранится либо охлаждённым до жидкого состояния в специальных сосудах, либо в газовых баллонах под высоким давлением – до 700 бар. Если герметичность такого баллона оказывается нарушена – например, вследствие аварии, – водород начинает из него вытекать. Когда такая авария происходит просто на дороге, то это не так страшно, поскольку водород гораздо легче воздуха и быстро улетучивается, не успевая достичь опасной концентрации. Иное дело – туннель, – говорит Йордан:

Если авария водородного автомобиля происходит в туннеле, это может привести к значительно более тяжёлым последствиям, поскольку водороду улетучиваться некуда.

Как известно, смесь, состоящая из двух объёмных частей водорода и одной объёмной части кислорода, называется гремучим газом. Достаточно искры, чтобы такая смесь взорвалась. Но сколь велик риск подобной катастрофы? Йордан и его коллеги провели серию опытов в специально построенной модели туннеля длиной в 5 метров:

У нас здесь, в Исследовательском центре в Карлсруэ, единственная в Европе экспериментальная установка такого рода. Это взрывостойкие контейнеры объёмом в 120 кубометров, в которых мы можем проводить такие опыты без риска для окружающих. Мы моделировали там туннели с потолками разных конфигураций, затем наполняли контейнер водородно-воздушными смесями разных концентраций и поджигали их с одного конца. При подобных авариях в туннелях всегда находятся источники открытого огня.

И как же ведёт себя такая смесь под потолком туннеля?

В ходе последнего эксперимента дело действительно дошло до мощного взрыва.

Правда, вероятность взрыва в значительной степени зависит от профиля потолка в туннеле, – поясняет Йордан:

В туннелях с гладким потолком риск разрушительных пожаров, а уж тем более взрывов, невелик. Если же у потолка очень сложная геометрия, это может быть опасным.

Светильники, вентиляторы, ниши, балки и прочие элементы конструкции препятствуют оттоку водорода, повышая вероятность образования гремучей смеси:

Вентиляторы могут дополнительно усугубить ситуацию, поскольку они перемешивают образующуюся водородно-воздушную смесь, что негативно влияет на взрывобезопасность.

Именно поэтому в Гамбурге автобусы, работающие на водороде, пока не используют на маршрутах, проходящих в туннеле под Эльбой. Безопасность пассажиров важнее экологии.

Ещё один вроде бы перспективный путь к повышению экологичности автомобиля – это применение биотоплива: во-первых, биоэтанол или, скажем, рапсовое масло – возобновляемые энергоносители, поскольку производятся из растительного сырья, а во-вторых, при их сжигании образуется меньше парниковых газов. В Евросоюзе даже действует закон, предписывающий, чтобы к бензину, произведённому из нефти, в обязательном порядке подмешивалась некоторая доля биотоплива. Более того, к 2020-му году биогорючее должно будет покрывать 10 процентов общей потребности в топливе. Но теперь поборники использования биоэтанола оказались в очень сложном положении: результаты испытаний, проведённых в лаборатории по изучению воздействия автомобилей на состав атмосферного воздуха при Объединённом исследовательском центре Евросоюза в Испре на севере Италии, оказались не только неожиданными, но и весьма тревожными. В этой лаборатории наряду с многочисленными стендами, позволяющими анализировать состав выхлопных газов при разных режимах работы двигателя, имеется и специальная камера, в которой изучаются вредные испарения запаркованных автомобилей, то есть автомобилей с выключенным двигателем. Казалось бы, какая опасность для окружающей среды может исходить от неработающей машины? Инженер-испытатель Алоис Кразенбринк (Alois Krasenbrink) поясняет:

Испытание продолжается 24 часа. За это время воздух в камере нагревается с примерно 20-ти до 34-х градусов Цельсия. Вот тут на графике хорошо видно, что уже через 12 часов температура достигла максимума. И всё это время автомобиль испускает в окружающую среду газообразные субстанции – летучие углеводороды. Именно это мы здесь и измеряем: сколько летучих углеводородов в единицу времени выделяет в атмосферу запаркованный автомобиль.

Летучие углеводороды – это те канцерогенные пары бензина со специфическим запахом, который известен каждому, кто хотя бы раз заправлял автомобиль на бензоколонке. Алоис Кразенбринк продолжает:

Существуют предельно допустимые нормы эмиссии: они составляют 2 грамма на испытание. То есть за все 24 часа в этом замкнутом помещении камеры при температуре, изменяющейся согласно этой стандартной кривой, автомобиль не должен выбрасывать в атмосферу более 2-х граммов углеводородов. Сейчас мы завершили обширную серию испытаний в соответствии с программой по изучению эмиссии летучих компонентов горючего с примесью биоэтанола.

К стандартному бензину можно подмешивать до 10-ти процентов биоэтанола. Обычные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, как правило, безропотно переносят эту процедуру. Зато против такой добавки восстают бензобаки – об этом недвусмысленно свидетельствуют результаты испытаний в Испре. Алоис Кразенбринк говорит:

Судя по всему, некоторые модели автомобилей уже сегодня в полной мере отвечают строгим нормам на токсичность выбросов при добавлении в горючее этих самых 5-ти или даже 10-ти процентов биоэтанола. Они как бы не замечают никакой разницы между стандартным горючим и этой этаноловой смесью. Но есть и другие модели, и у них эмиссия вредных веществ в атмосферу увеличивается, причём значительно, иногда даже удваивается. Это означает, что многие автомобили, сегодня ещё укладывающиеся в предельно допустимые нормы токсичности выбросов, когда их заправляют стандартным бензином,, сразу же перестанут в эти нормы укладываться, едва в бензине появится эта биоэтаноловая добавка.

Биоэтанол увеличивает долю летучих компонентов в горючем. Топливо легче испаряется, и эти пары проникают в атмосферу через малейшие неплотности в бензобаке или в бензопроводе. Ситуация становится особенно тревожной, если доля биоэтанола в бензине достигает 10-ти процентов. Поэтому нормативы ЕС допускают не более чем 5-процентую добавку биоэтанола. В Германии этот показатель пока гораздо ниже, однако он будет в ближайшие годы расти. Если европейские законодатели, движимые заботой о противодействии глобальному потеплению, решат отменить 5-процентное ограничение на долю биоэтанола в бензине, то автомобилестроители будут вынуждены всерьёз озаботиться повышением качества бензобаков и бензопроводов. Правда, «изобретать велосипед» им не придётся: соответствующие технические решения уже имеются. К ним относятся специальные фильтры на основе активированного угля для улавливания бензиновых паров, а также бензобаки особой конструкции. В Калифорнии они уже сегодня предписаны законом:

У автомобилестроителей имеются полимерные топливные баки с двойными стенками, и там подобные проблемы просто не возникают. Одна беда – они значительно дороже нынешних. Поэтому очевидно, что автомобилестроители будут тянуть с внедрением новых бензобаков как можно дольше.

Читайте также  Особенности популярных автомобилей БМВ

Впрочем, у противников биотоплива есть и другие аргументы. Например, его экологичность сильно зависит от сырья. Если сахарный тростник, на который сделала ставку Бразилия, может считаться вполне приемлемым источником биомассы, то широко распространённое в США производство биогорючего из кукурузы ничуть не лучше производства традиционного бензина из нефти, а возможно, даже хуже. Марсель Гаух (Marcel Gauch), научный сотрудник Швейцарского государственного центра технической и материаловедческой экспертизы, поясняет:

Потому что кукуруза требует очень интенсивного возделывания. Высок расход удобрений, высок расход пестицидов и гербицидов, высок расход дизельного топлива, необходимого для агротехнической подготовки поля и переработки промежуточных продуктов. Всё это в сумме сказывается крайне негативно.

То же самое относится и к рапсу, на который делают ставку в Германии. Расчёт экобаланса для четырёх видов горючего на растительной основе – биоэтанола, биометанола, биометана и дизельного биогорючего – показал, что хотя использование этих видов топлива действительно может снизить эмиссию парниковых газов на 30 процентов, возделывание и переработка растительного сырья для их производства наносит порой весьма серьёзный ущерб окружающей среде, что сводит на нет все прочие преимущества такого альтернативного горючего.

Забота об окружающей среде

Общая информация

Honda предпринимает упреждающие меры по разрешению экологических проблем с 1960-х гг., когда мир проявил беспокойство по поводу загрязнения воздуха. В 1966 г., вскоре после начала производства автомобилей, был создан отдел по исследованию мер против загрязнения воздуха, а на заводах Honda была применена вторичная очистка воды. Мы представили двигатель CVCC, соответствующий «Акту о чистом воздухе» (акт был принят в 1970-х гг. в США), став первым в мире автопроизводителем, сделавшим то, что многими считалось практически невыполнимым. Полагая, что проблемы, порожденные развитием технологий, должны быть также решены с помощью технологического прогресса, мы продолжаем отвечать на эколологические вызовы.

В 2006 г. Honda стала первым в мире производителем автомобилей, добровольно огласившим цели по уменьшению уровня выбросов CO2к 2011 финансовому году.

В 1992 г. было издано «Заявление компании Honda по вопросам экологии», целью которого было четкое определение подхода компании к экологическим проблемам, являющегося основой всей нашей деятельности. В 1999 г. мы установили конкретные количественные показатели снижения выброса вредных веществ и более высокой эффективности использования топлива во всех товарных категориях. Эти показатели были достигнуты уже к 2005 г.

Заявление компании Honda по вопросам экологии:

«Являясь ответственным членом общества, чья задача заключается в охране окружающей среды, компания приложит все усилия для обеспечения здоровья людей и сохранения окружающей среды на каждой стадии корпоративной деятельности. Только таким образом мы будем способны содействовать успешному будущему не только для нашей компании, но и для всего мира».

Мы должны следовать нашим деловым интересам, основываясь на следующих принципах:

1 Вторичная переработка материалов с сохранением природных ресурсов и энергии на каждом этапе жизненного цикла наших продуктов: от научных исследований, проектирования, производства и продаж до обслуживания и утилизации.

2 Стремление свести к минимуму количество загрязняющих веществ, производимых функционированием наших продуктов на каждом этапе их жизненного цикла, и найти соответствующие методы утилизации отходов.

3 Являясь одновременно членами общества и компании, каждый работник будет уделять внимание важности усилий, направленных на сохранение человеческого здоровья и окружающей среды и вносить свой вклад для обеспечения социально-ориентированной деятельности всей компании.

4 Мы будем учитывать влияние, оказываемое нашей деятельностью на региональную окружающую среду и общество, и стремиться к улучшению социального положения компании.

Создано и оглашено в июне 1992 году.

«Здравствуйте эффективные продукты».

Технология улучшения эффективности двигателей внутреннего сгорания.

Технология экологических инноваций для поддержки разных источников энергии.

Технология поддержки возобновляемой энергии.

Влияние автотранспорта на окружающую среду

Рубрика: Экология

Дата публикации: 20.06.2018 2018-06-20

Статья просмотрена: 47373 раза

Библиографическое описание:

Сердюкова, А. Ф. Влияние автотранспорта на окружающую среду / А. Ф. Сердюкова, Д. А. Барабанщиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/archive/211/51590/ (дата обращения: 08.11.2021).

Обоснована актуальность проблемы экологической безопасности автомобильного транспорта, показано влияние его эксплуатации на окружающую среду, определены векторные направления по повышению экологической безопасности автомобильного транспорта. Установлено, что значительное влияние на интенсивность загрязнения окружающей среды от автотранспорта оказывает плохое состояние технического обслуживания автомобилей, низкое качество топлива, слабое развитие системы управления транспортными потоками. Отмечено, что загрязнение окружающей среды автомобильными выбросами происходит не только от выхлопных газов, но и от испарений самого топлива из топливной системы автомобиля, утечки топлива из-за негерметичности и т. д.

Ключевые слова: автомобильный транспорт, выхлопы, парниковые газы, загрязнение, окружающая среда.

Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду очень значительно, поскольку транспорт выступает в качестве основного потребителя энергии и сжигает большую часть мировой нефти. В транспортном секторе именно автомобильный транспорт является крупнейшим источником глобального потепления. [4]

Другие экологические последствия эксплуатации автомобильного транспорта включают пробки на дорогах и автомобильное разрастание городов, которые могут занимать естественную среду обитания и сельскохозяйственные угодья. Снижение автомобильных выбросов во всем мире будет иметь значительное положительное влияние на качество воздуха, на снижение кислотных дождей, смога, изменение климата. Воздействие автомобильных выхлопов на здоровье человека также вызывает обеспокоенность. Оксиды углерода и азота, углеводороды, соединения, содержащие серу, — это тот опасный «коктейль», который мы употребляем каждый день на улицах нашего города. Вреден для человека и автомобильный шум — он влияет не только на слух, но и на развитие гипертонии, язвы желудка и диабета.

Загрязнение автомобильным транспортом приводит к появлению кратко- и долгосрочных эффектов на окружающую среду. Вследствие автомобильных выхлопов выделяется широкий спектр газов и твердых веществ, воздействие которых приводит к интенсификации глобального потепления, выпадению кислотных дождей. Шум двигателя и разливы топлива также приводят к загрязнению.

Загрязнение автомобильным транспортом оказывает воздействие по нескольким направлениям:

‒ загрязнение воздуха, воды и почвы;

‒ влияние на человеческое здоровье.

Во время эксплуатации автомобиля с двигателями внутреннего сгорания источниками выбросов вредных веществ являются: отработанные газы; картерные газы; испарения из систем питания; неконтролируемый разлив на грунт эксплуатационных материалов. В отработанных газах автомобилей находится большое количество свинца, который вместе с солями других металлов попадает в почву, в поверхностные и грунтовые воды и поглощается растениями, которые затем использует и потребляет человек.

Выхлоп из автомобилей содержит различные парниковые газы, такие как монооксид углерода и оксид азота. Эти газы обладают способностью блокировать солнечные лучи, которые отражаются от поверхности Земли. Эта солнечная энергия попадает в атмосферу Земли и вызывает отклонения в температуре. Это один из основных факторов глобального потепления [9]. Используя сложные климатические модели, Межправительственная группа экспертов по изменению климата прогнозирует, что глобальная средняя температура поверхности поднимется с 1,4 ℃ до 5,8 ℃ к концу 2100 года [3].

Вредное воздействие глобального потепления на окружающую среду проявляется в таких негативных последствиях как опустынивание, увеличение таяния снега и льда, повышение уровня моря, сильные штормы и экстремальные природные явления [9].

Большинство автомобилей изготавливаются для обеспечения идеального сжигания топлива, но через некоторое время, когда автомобиль подвергается износу, двигатель не может эффективно функционировать, что приводит к выбросу токсичных веществ. Эти загрязнители вредны для живых существ и вызывают множество заболеваний органов дыхания и рака легких у людей. Токсичные газы могут также разрушать растения, которые являются важной составляющей экологического цикла. Одной из самых больших угроз, которую загрязнение автомобилей создает для окружающей среды, является истощение озонового слоя. Озоновый слой предотвращает попадание вредных ультрафиолетовых (УФ) лучей в нашу атмосферу. УФ-лучи могут вызывать множество заболеваний и изменять генетический состав живых существ. Хотя хлорфторуглероды (ХФУ) были запрещены к использованию в автомобилях, страны, где правила регулирования и контроля менее строгие, все еще используют их [6].

Читайте также  Выгодно заказываем дубликаты номеров на свой личный автомобиль

Загрязняющие вещества автотранспорта, возникающие на дорогах, распространяются через обочины дорог, тротуары, имеющиеся пространства между зелеными насаждениями и домами, расположенными вдоль улицы внутрь кварталов и дворов жилого района. Здесь существует сложный механизм формирования биоклиматических и экологических состояний через взаимодействие автотранспортных средств с дорогой и ее инфраструктурами (светофоры, обочины и прочее).

Загрязнение от автомобилей также влияет на качество воды, поскольку диоксид серы и диоксид азота становятся причиной выпадения кислотных дождей. Масло и топливо, просачиваясь из автомобилей, попадает в почву вблизи автомагистралей, а выбросы топлива и твердых частиц из автомобильных выхлопов загрязняют озера, реки и водно-болотные угодья. Масло, которое вытекает из автомобилей из-за утечек, смешивается с ливневой водой и загрязняет природные ресурсы воды. Обследования, проведенные на протяжении многих лет, показали, что городской сток был одним из крупнейших источников ухудшения качества воды. Подземные резервуары для хранения топлива, на которых размещены заправочные станции, также становятся причиной попадания тысяч тонн загрязняющих веществ в воду из-за утечки. Эти загрязнители влияют на баланс водной среды, поскольку вследствие эвтрофикации происходит быстрое разрастание водорослей, уровень воды падает. Это, в свою очередь, приводит к гибели рыбы и других водных организмов. Кроме того, загрязняющие вещества, которые перемещаются по водоему, по пищевой цепочке попадают в человеческий организм.

Использование автомобилей приводит к возрастанию шумового загрязнения, вследствие которого произошло нарушение экологического цикла, и многие животные испытали в связи с этим проблемы в поведении.

Помимо воздействия на окружающую среду, шумовое загрязнение может вызвать ряд заболеваний у людей, таких как высокое кровяное давление и психический стресс По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), по воздействию на здоровье человека шум уступает только загрязнению воздуха. Это является основной причиной не только потери слуха, но также болезней сердца, проблем с обучением детей и нарушения сна [7].

Хотя общепризнано, что один автомобиль не способен вызывать шумовое загрязнение, но в тех случаях, когда люди используют модифицированные глушители для изменения звука своих машин, шум, создаваемый одним транспортным средством, равен уровню, создаваемому сотнями транспортных средств. Кроме того, люди склонны использовать тяжелые стереосистемы, способные создавать оглушительные уровни шума. Стандартная стереосистема имеет усилители с конфигурацией 5 Вт. Однако динамики, используемые в машинах, имеют усилители мощностью 700 Вт.

Анализируя современный этап развития мирового производства и эксплуатации автомобиля, необходимо сказать, что влияние автомобильного транспорта на загрязнение окружающей среды и на здоровье людей обусловлено тем, что:

‒ деятельность основной массы автомобильного транспорта сконцентрирована в местах с высоким показателем населения — городах, промышленных центрах;

‒ вредные выбросы от автомобилей осуществляются в низких, приземных слоях атмосферы, где проходит основная жизнедеятельность человека;

‒ отработанные газы двигателей автомобилей содержат высококонцентрированные токсичные компоненты, которые являются основными загрязнителями атмосферы.

Наибольший выброс токсичных веществ в отработавших газах автомобилей происходит при неправильно отрегулированном карбюраторе, системе зажигания, форсунках, топливном насосе высокого давления, а также при неисправностях системы выпуска отработавших газов [2].

При неисправности этих систем и механизмов выделение вредных веществ в отработанных газах увеличивается в несколько раз. При хорошо отрегулированном карбюраторе содержание окиси углерода на всех режимах работы двигателя не превышает предела 0,5–0,2 %, что соответствует норме работы двигателя на средних оборотах, и в то же время при неисправном или не отрегулированном карбюраторе его содержание увеличивается в 2,5–5,0 раз. Вредные выбросы автомобильного транспорта существенно зависят от режима работы двигателя и качества используемого горючего.

Таким образом, повседневная эксплуатация автомобилей заключается в использовании эксплуатационных материалов, нефтепродуктов, природного газа, атмосферного воздуха, и сопровождается все это негативными процессами, а именно:

‒ загрязнением земель и почв;

‒ шумовыми, электромагнитными и вибрационными воздействиями;

‒ выделением в атмосферу неприятных запахов;

‒ выбросом токсичных отходов;

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду проявляется:

‒ во время движения автомобилей;

‒ при техническом обслуживании;

‒ при функционировании инфраструктуры, обеспечивающей его действие.

Для обеспечения экологически устойчивого развития экологической безопасности автомобильного транспорта необходимо эффективное использование имеющихся инфраструктур, снижение потребностей на перевозки и готовность перехода к использованию экологически чистых транспортных средств, а при разработке конструкций новой автомобильной техники нужно рассматривать экологические приоритеты автомобиля с учетом его полного жизненного цикла.

Автомобиль и экология

  • Новости
  • Тесты
  • Обзоры
  • Сделай сам
  • КАТАЛОГ
  • Библиотека
  • АУКЦИОН

05.09.2011 Автомобили и экология.

Для того, чтобы сохранить экологию, важна дисциплина человечества. Многие автомобильные концерны всерьез задумываются над этой проблемой и ставят все новые и новые задачи, помогающие создавать качественно новые автомобили. Совершенно недавно свет узнал о новых моделях ё-мобилей, которые не только практичны, но максимально безопасны для окружающей среды. Есть автомобили, которые способны передвигаться на солнечных батареях и аккумуляторах, но пока они не запущены в крупное серийное производство, так как добыча нефти и производство бензина имеют пока значение для влиятельных лиц.

Какой бы автомобиль ни был, ему необходимы покрышки. Можно подобрать в каталоге воронеж шины, представленном в электронном виде, а можно отправиться в магазин по продаже автомобильных покрышек и выбрать подходящий размер и модель. Современные автомобильные шины преимущественно изготавливаются из резины. Совершенно недавно в их состав стали включать различные добавки, в том числе силику, которая существенно улучшает свойства автомобильных шин. Водителю важно иметь надежные и практичные шины, благодаря которым он может осуществлять комфортное и безопасное для себя и пассажиров перемещение. Есть модели покрышек, которые подвергаются повторной переработке, что благоприятно для окружающей среды, которая буквально засорена бесконечными выхлопами и токсичными парами. Сегодня, прежде чем купить шины в Воронеже, можно выбрать именно те модели, которые не нарушают экологию во время передвижения и подвергаются быстрой утилизации и переработке. Тем более, что на каждую модель имеется краткое описание, согласно которому можно сделать личные выводы, которые помогут выбрать именно тот вариант, который максимально подходит для конкретной марки машины. Для уверенности можно просмотреть информацию по прохождению шинами различных тестов, которые регулярно проводятся международными экспертными организациями. Если приобретен новый автомобиль, то не стоит торопиться шины купить, так как в базовую комплектацию включены именно те модели автомобильных шин, которые неоднократно протестированы и рекомендованы независимыми международными экспертными агентствами и имеют все необходимые сертификации. В современном мире огромное значение выделяется безопасности, так как это позволяет приобретать доверие со стороны многих потребителей. Если промышленное предприятие игнорирует все требования экологии, оно рискует быть закрытым. А внедрение инновационных технологий, в том нанотехнологий позволяет производителям автомобилей и автомобильных шин занимать самые высокие рейтинговые позиции. Если человечество стало задумываться об охране окружающей среды, значит не за горами появление автомобилей нового поколения, которые в качестве топлива используют исключительно экологически безопасные средства. Например, в некоторых странах уже используется бензин, создаваемый на базе кокосового масла. А возможность использования двигателей, получающих заряд от энергетических потоков солнечной энергии, позволит все реже использовать бензин, ставший действительно вредным для окружающей среды.