Автомобильная система старт-стоп

Система «старт-стоп»

В последнее время все больше производителей используют систему «старт-стоп» в своих автомобилях с целью улучшить топливную экономичность и уменьшить вредные выбросы.

Одной из основных проблем при эксплуатации таких систем является падение напряжение в бортовой сети при работе стартера.

В условиях когда автомобиль не в режиме движения, если часть электрооборудования не функционирует (внешнее освещение, обогрев и вентиляция, аудио система) это не представляет проблемы.
Но в потоке, в режиме движения такой режим неприемлем, так как влияет на безопасность.

Учитывая этот фактор большинство систем «старт-стоп» используют дополнительную подачу мощности к потребителям для исключения падения напряжения в сети в момент работы стартера.

В некоторых моделях система включает конденсатор большой емкости, который заряжается от генератора с использованием энергии ДВС, или кинетическую энергию, запасаемую во время снижения скорости или торможения автомобиля.

Следуя концепции обеспечения максимальной безопасности, большинство, если не все существующие системы «старт-стоп» не функционируют, в случае если открыта одна из дверей или капот автомобиля, или отсутствует достаточное разрежение в тормозной системе для обеспечения должного усилия при торможении.

Так как существующие системы «старт-стоп» стремительно обновляются, сейчас существует, пожалуй, столько систем сколько производителей.

Тем не менее, их можно разделить на несколько категорий:
— использующие «обычный» мотор стартера
— использующие комбинированные агрегаты мотор стартера/генератор
Также в некоторых моделях используется обычный мотор стартера для холодного пуска и работы в режиме «старт-стоп», обычно модернизированный для того чтобы выдержать напряженный режим эксплуатации.
Тем не менее, время требуемое для запуска двигателя в такой системе слишком велико, потому она не получила широкого распространения.
По причине более высокой нагрузки на аккумуляторную батарею, из-за возросшего количества пусков ее конструкция также подверглась изменению.
В системах «старт-стоп» используются батареи с большей емкостью, например, AGM-Absorbent Glass Mat батареи в которых пространство между пластинами заполнено веществом на основе стекловолокна, которое как губка, связывает электролит. AGM батареи можно располагать в любом положении. Или чуть более дешевые батареи, выполненные по технологии «EFB-enhanced flooded batteries», в которой пластины помещены в пленку из микроволокна.
Батареи EFB обладают также большей зарядной емкостью, но в отличие от AGM батарей их нельзя устанавливать в любом положении. Оба типа батарей устойчивы к глубоким разрядам, быстро восстанавливают начальную емкость.
При замене таких батарей зачастую возникает необходимость в перепрограммировании блока управления двигателем для контроля процесса выработки ресурса батареи.
На многих моделях система «старт-стоп» перестает функционировать на период до 24-х часов в процессе отсоединения или замены батареи, позволяя системе оценить параметры батареи.

Какая система используется на вашем автомобиле?

На Toyota Yaris в системе «старт-стоп» используется мотор стартера в постоянном зацеплении с зубчатым венцом маховика двигателя, зубчатый венец в свою очередь соединяется с маховиком посредством сцепления.
В этой конструкции с учетом определения ЭБУ статичного положения коленчатого вала для поджога смеси в нужном цилиндре пуск двигателя происходит мгновенно.

Отметим, что количество пусков мотора стартера записывается в системе и информация о «продолжительности жизни стартера» выводится на панель приборов автомобиля миганием контрольной лампы.
После замены мотора стартера, «счетчик» обнуляется.
В моделях концерна PSA используется обычный стартер для холодного пуска и комбинированный мотор стартер/генератор (называемый реверсивным генератором) для работы в системе «старт-стоп».
Соединенный со шкивом коленчатого вала приводным ремнем, реверсивный генератор обеспечивает бесшумный и быстрый пуск двигателя.

В отличие от обычных генераторов, в конструкции вместо диодных мостов выпрямителей используются metal–oxide–semiconductor field-effect transistors (MOSFETs) транзисторы или полевые транзисторы с изолированным затвором.
На моделях с двигателями серии “e-HDi” используется система рекуперации энергии при торможении и запуска двигателя.

Что необходимо знать при обслуживании автомобилей с системами стоп-старт

СТАРТЕРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ

Используемые на многих современных автомобилях системы StARS (Stop start Alternator Reversible System) содержат реверсивный генератор, который замещает обычные генератор и стартер.
Реверсивный генератор обеспечивает функции генератора и стартера в одном агрегате, и позволяет преобразовывать электрическую энергию в механическую при пуске и механическую в электрическую при торможении двигателем.
StARS работает в режиме обычного генератора, зарядный ток которого как на современных моделях контролирует ЭБУ. Еще современные варианты этой системы имеют отдельный блок управления, который управляет реверсивным генератором и двигателем автомобиля.

При торможении автомобиля ЭБУ анализирует скорость автомобиля и если скорость падает ниже 9 км/ч, ЭБУ выключает двигатель.
После того как педаль тормоза отпущена, ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор выполняет в этом процессе роль стартера.

Система работает в пяти режимах:

1. Автомобиль готов к старту и ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор, получив энергию от АКБ запускает двигатель в качестве стартера.

2. В режиме движения (водитель не собирается тормозить) реверсивный генератор работает в режиме обычного генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую и заряжая батарею питания.

3. В момент, когда скорость автомобиля снизится до 8 кмч при торможении, блок управления системой StARS глушит двигатель.

4. После того как педаль отпущена, блок управления StARS дает команду на запуск двигателя. Энергия от батареи поступает к реверсивному генератору, и он запускает двигатель как обычный стартер.

5. Поездка закончена, и блок управления глушит двигатель.

Информация, даннные для обслуживания систем «стоп-старт»

Autodata расширила обьем базы данных по ремонту и обслуживанию автомобилей добавив техническую информацию касающуюся автомобилей оснащенных системами «старт-стоп».
Используя онлайн базу данных Autodata механики получают информацию по размещению основных элементов системы — основной батареи, дополнительной батареи, конденсатора системы, инструкции по диагностике, отсоединенную и подключению батареи, сопутствующую информацию для обслуживания систем «старт-стоп».

Autodata Online на русском языке — Autodata Online

Особенности автомобильной системы «старт-стоп»

Статья о системе «старт-стоп»: особенности, подробности функционирования, мнения о системе. В конце статьи — видео о плюсах и минусах системы «старт-стоп». Статья о системе «старт-стоп»: особенности, подробности функционирования, мнения о системе. В конце статьи — видео о плюсах и минусах системы «старт-стоп».

Современный автомобиль с точки зрения покупателя должен быть в первую очередь экономичным, во вторую — комфортным. Прошли времена, когда на расход топлива водители не обращали внимания — сегодня именно вопрос экономической рентабельности машины вышел на первое место.

Стоять в пробке оказывается достаточно затратно, и система автоматической остановки мотора призвана экономить бензин и дизель, а заодно — сокращать выбросы в атмосферу отработанных газов, что по идее улучшит экологическую составляющую отдельного региона.

Правда ли это? На чем основана технология системы «старт-стоп» и как это сказывается на общей продолжительности жизни силового блока?

Особенности эксплуатации «старт-стоп»

Система предназначена для автоматического остановки мотора при определенных условиях эксплуатации автомобиля. При этом оборудование активно не только во время езды, но и при поднятом капоте и при отстегнутом ремне безопасности. Чтобы продолжить движение, водителю требуется:

Читайте также  McLaren выпустит представил открытую версию

    Если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия — отпустить тормоз.

  • На машинах с механической КПП — выжать сцепление.
  • В некоторых ситуациях система может не сработать. Остановки не произойдет, если автомобильный климат-контроль работает от компрессора, если заряд аккумуляторной батареи упал до уровня ниже минимального, если в тормозной системе наблюдается критический уровень вакуума.

    Конструктивные особенности системы «старт-стоп»

    Из названия видно, что для запуска и остановки двигателя используются две смежные системы. Первая управляет остановкой двигателя, вторая — его запуском. Поскольку ресурс мотора рассчитан на 50 000 циклов работы стартера, а количество запусков двигателя при системе «старт-стоп» увеличивается в 7-10 раз, в конструкцию авто вносятся изменения. Используется:

  • реверсивный генератор (или стартер-генератор).
  • На бензиновом моторе, где остаются стандартными параметры впрыска, выставляются соответствующие параметры хода поршней.

    Система «старт-стоп», установленная на усиленный стартер, предполагает перепрошивку ЭБУ для установки отдельного (индивидуального) блока управления системой. После сигналов от датчиков на остановку мотора все узлы автомобиля получают питание не от двигателя, а от аккумулятора.

    При недостаточном заряде батареи система не сработает. На приборную доску выводится кнопка, через которую можно отключить систему.

    Альтернативная система для экономии топлива «Чистый старт» (Clean Start) разрабатывалась для установки на коммерческие автомобили и грузовики от 6 тонн. В системе используется гидравлические мотор-стартер, который устанавливается непосредственно на коленвал как на главный узел, который испытывает значительные нагрузки при старте авто. В систему входят следующие узлы:

      гидродвигатель мощностью 15 кВТ;

    клапан управления рабочей жидкостью;

  • бачок.
  • Работа системы происходит после сигнала с ЭБУ автомобиля. Поскольку система «Чистый старт» достаточно громоздкая, чаще ее устанавливают на внедорожники и практически никогда — на седаны.

    Мнения разделились

    Многие водители сомневаются в эффективности использования системы «старт-стоп». Экономия топлива, безусловно, происходит, но, по их мнению, не на 30%, как заявляют производители, а всего на 3-4%. А преждевременный износ подшипников коленчатого вала и последующий ремонт гарантирован на 99%.

    Эти опасения разделяет и ведущий инженер компании Federal Mogul А. Герхард, который занимается разработкой подшипников для систем сцепления. Конструктор считает, что преимущество экономии топлива полностью нивелируется степенью износа и последующим ремонтом дорогостоящих узлов.

    Видео о плюсах и минусах системы «старт-стоп»:

    Плюсы и минусы системы «Старт-стоп»

    Если ваш автомобиль был приобретен около 2,5 -3 лет назад и относится к среднему или премиальному классу, то, вероятнее всего, на нем имеется одна из современных технологий, отключающая мотор, если машина замирает более чем на 2 секунды.

    Подобная система называется «Старт-стоп» и целью ее производства является экономия и экономичность. Стоит ли это того? Давайте разбираться.

    Особенности системы. Такая система выставляется в качестве технологии, преподносящейся как одна из самых гениальных разработок в отрасли по производству автомобилей, следом за дворниками для очистки лобового стекла или же зеркал заднего вида. Некоторые из производителей машин называют ее «микрогибридной технологией». Что же послужило причиной для дачи такого названия?

    Теоретически, система старт-стоп не имеет других качеств, кроме положительных. При желании снизить расход топлива в городских условиях до минимума, система способна обеспечить такую возможность. Количество вредных выбросов в атмосферу при использовании этой системы действительно уменьшается.

    По информации, представленной в официальной номенклатуре, система «Старт-Стоп» при своем использовании попросту отключает установленный на машине двигатель внутреннего сгорания, что дает возможность предотвращения его работы вхолостую во время длительных и не очень остановок. В тот момент, когда требуется тронуться с места, устройство моментально запускает мотор. Случится это в тот момент, когда нога водителя будет убрана с педали тормоза или же выжата педаль сцепления для включения первой передачи.

    Вредно ли использование системы для машины? По той причине, что за короткий промежуток времени она может сработать немалое количество раз, это может давать высокую нагрузку на обыкновенный стартер, из-за чего он может выйти из строя. Именно поэтому автомобили, у которых установлена такая система, применяют электрические версии пускателей, рассчитанные на работу в тяжелых условиях, при многократном проявлении нагрузки. Усиленные элементы подобного рода, на самом деле, могут преодолеть сильные нагрузки.

    На таких машинах устанавливаются аккумуляторные батареи улучшенного качества или же ставятся добавочные аккумуляторы, для подзарядки которых используется система рекуперативного торможения, что называется мягкими гибридами.

    Некоторые из производителей используют так называемую интегрированную систему стартер-генератора, тогда как другие применяют только усиленный стартер, на который и ложится основная степень нагрузки. Работа обеих версий осуществляется аналогичным образом, с достижением подобного эффекта, улучшением экономии топлива, благодаря отключению мотора при остановках и запуску его за минимально возможное время.

    При ответе на заданный выше вопрос о вредности установки такой системы на машину, официальных сведений еще не имеется. Из некоторых данных, предоставленных различными источниками, стало известно, что автовладельцы, машины которых были оборудованы системой «Старт-стоп», уже неоднократно жаловались на преждевременную поломку стартера.

    Итог. Систему «Старт-стоп» не стоит использовать потому, что она преждевременно приводит к выходу из строя аккумуляторную батарею, уменьшает строк службы самой машины, а также представляет определенную опасность для турбонаддува. Двигатель от такого режима работы также изнашивается быстрее. Поэтому экономия топлива на 5-10% совершенно не оправдывает тех повреждений, которые получит машина от применения такой системы.

    Почему лучше избегать использования системы Старт-Стоп?

    Система «Start-Stop» — Заговор автопроизводителей.

    Если Вы купили новый автомобиль 2, 3 или 5 лет назад и ваша машина была средней или высшей ценовой категории, то скорее всего в вашем автомобиле присутствует одна из современнейших технологий, которая нещадно выключает двигатель у машины при каждой остановке, если она замирает на месте более чем на 1 — 2 секунды. Все это «безобразие» называется системой Start-Stop и сделана она в угоду экологии и экономичности. А теперь вопрос: — «А стоит ли игра свеч?» Давайте вместе с вами в этом разберемся.

    Система «Старт-Стоп» выставляется автопроизводителями в качестве особой технологии, которую они стараются преподнести как одну из самых гениальных разработок в автомобильной промышленности, которая следует якобы по своей важности за изобретением стеклоочистителей или например, зеркал заднего вида. Некоторые автопроизводители называют эту функцию микро-гибридной технологией. Почему спросите вы? Скоро мы вам это объясним.

    Смотрите также: Что это значит — простое руководство по автомобильным терминам?

    В теории действительно у «Start-Stop» системы нет ничего кроме одних плюсов. Желаете минимизировать расход топлива в городе и пробках? Пожалуйста. Новая функция способна вам это предоставить! Вы заботитесь о природе-матушке и не хотите стать причиной исчезновения колоний пингвинов в Антарктиде? Нет ничего проще. Ваши желания и здесь может удовлетворить эта несложная выше названная система, так как количество выбросов в атмосферу в самом городе по-статистике у автомобилей оборудованных таковой системой действительно уменьшается.

    Читайте также  Range Rover развивает гибридные ДВС

    Как известно из официальной номенклатуры, данная система «Старт-Стоп» просто берет и сама отключает двигатель внутреннего сгорания (ДВС), предотвращая его холостую работу во время длительных (а зачастую совершенно не длительных) остановок. Когда необходимо машине тронуться устройство буквально по мановению волшебной палочки сама заводит мотор, и происходит это в тот самый момент как только вы уберете ногу с педали тормоза или нажмете на педаль сцепления, чтобы включить первую передачу.

    Новые автотранспортные средства, оснащенные новейшими версиями такой системы, переходят от состояния «выключено» в положение «включено» почти незаметно, как говорится, буквально во мгновение ока.

    Вредит ли система «Старт-Стоп» стартеру автомобиля?

    Поскольку за короткий промежуток времени система может сработать множественное число раз, то это способно наложить серьезную нагрузку на стандартный стартер, доведя его до преждевременного выхода из строя. Поэтому автомобили, у которых стоит подобная система используют усиленные электрические пускачи рассчитанные на работу в тяжелых условиях и при больших многократных нагрузках. Такие усиленные элементы действительно способны продлить жизнь и пережить множественные нагрузки.

    На автомобилях также установлены более качественные аккумуляторные батареи с большим объемом, или на них ставятся дополнительные аккумуляторы для подзарядки, в которых (в некоторых автотранспортных средствах) они заряжаются через систему рекуперативного торможения создавая тем самым определенный принцип работы авто-микро-гибридов. В общей схеме семейства гибридных автомашин эти микро-гибриды расположились на ступеньку ниже так называемых «мягких» гибридов (Mild Hybrid) и на два шага пока отстают от обычных типов гибридных автомобилей. *

    *Если Вы хотите узнать сколько существует видов гибридов и чем они отличаются друг от друга, то заходите на нашу статью под названием: Сколько существует видов гибридных автомобилей? Там мы вам все разложим по полочкам.

    Некоторые автопроизводители прибегают к так называемой интегрированной схеме стартер-генератор (ISG), в то время как другие используют на машинах только усиленный стартер, на который приходится вся ежедневная нелегкая работа. Обе версии системы «Start-Stop» работают аналогичным образом и достигают одного и того же эффекта, улучшая тем самым экономию топлива отключая при этом двигатель при остановках и заводя его за минимальный промежуток времени при необходимости начать движение.

    Если ответить на ранее поставленный вопрос- «О вредном влиянии системы на стартер», то официальной статистики на этот счет пока нет. Но из обрывков данных собранных из различных источников стало известно, что владельцы автомобилей оборудованных функцией «Start-Stop» уже сталкивались с преждевременной поломкой стартера. Прямое ли это влияние системы или нет, никто не берется на этот вопрос ответить. Скорее всего да, если судить по тому какие нагрузки испытывает стартер при такой интенсивной работе, однако официально обвинять систему в выходе из строя пускачей мы не беремся и не будем.

    Все это хорошо и прекрасно, тем более стоит учитывать тот факт, что эта технология не дорогая и весит гораздо меньше по сравнению с теми пудовыми «гирями», что находятся в обычных гибридных автомобилях в виде аккумуляторов и электродвигателей. Все вполне классно и очень продуманно.

    И все же, неужели все это так безоблачно как пытаются представить нам автопроизводители? Неужели нет ни каких изъянов?

    1. Система «Start-Stop» выводит из строя аккумуляторы..

    У современных автомобилей так много электроники и различных потребителей электроэнергии, что они нуждаются в достаточно большом количестве электроэнергии, чтобы продолжать работать, особенно в тот момент, когда двигатель внутреннего сгорания главный «дистрибьютор потребления вольт в батарее» выключается. Фары, климат-контроль, аудиосистема, даже подушки безопасности в машине не сработают, если нет электроэнергии. Вот почему в автомобилях с системой «Start-Stop» аккумуляторная батарея проходит через гораздо большие испытания и при значительной усиленной нагрузке, чем в автомобилях со стандартной схемой работы.

    2. «Start-Stop» будет сокращать срок службы машины, но производителям это выгодно..

    Вы вероятно друзья скажете: «Эй, хватит там наговаривать! Автопроизводители не дураки, у них тысячи инженеров, которые уже заранее думали за нас о том, что машине хорошо, а что не очень. Все предельно рассчитано!» Конечно я и мы в редакции тоже уверены, что инженеры это сделали и все рассчитали… Но остается все-же вопрос: «Только в чью пользу?» Не забывайте господа, что автобизнес в первую очередь — именно бизнес и их основная цель продавать как можно больше автомобилей. Мы с вами живем в 21 веке, никто уже больше не производит машины которые могут ездить десятилетиями и наезжать за это время многие тысячи и миллионы километров. Сейчас все жёстко лимитировано, а именно, хочешь ездить — покупай новый автомобиль или переплачивай втридорога за автозапчасти.

    3. Турбонаддув в машине боится этой системы как огня..

    Во-вторых, и это гораздо более важный фактор, у большинства современных автомобилей двигатели с турбонаддувом, это также было сделано в основном во имя эффективности. Многие из вас наверняка знают до каких высоких температур может разогреться турбина под нагрузкой. Ребята чуть постарше возможно помнят, что в каждом руководстве к турбированному автомобилю всегда было описание с важнейшей в нем припиской, которая призывала водителей после интенсивной или скоростной поездки НЕ ГЛУШИТЬ сразу двигатель, а погонять его минуту-другую на холостом ходу, давая таким образом турбине остыть. Даже для этих самых целей были придуманы турботаймеры, конкретно для тех, кому дорого время и важно исправное состояние автомобиля.

    Большинство новых турбированных автомобилей используют у себя турбокомпрессоры на шарикоподшипниках, которые имеют масляное и водяное охлаждение, что должно гарантировать уменьшение риска перегрева при резком отключении разогретой турбины или закоксовывания масляных каналов. Заметьте друзья, что сами риски при этом вроде бы уменьшаются, но никуда полностью не уходят.

    Поэтому я и все мы в редакции не совсем уверены в том, что «Старт-Стоп» системы на мощных турбированных автомобилях вроде автомашин BMW M-Серии или Mercedes-AMG это очень хороший вариант, чтобы держать моторы машин в рабочем состоянии на протяжении многих лет эксплуатации.

    И еще одно, представляете, что будет с многотурбинными моторами на которых очень скоро появится по две, три и даже по четыре турбины и столько же турбокомпрессоров? Мы себе не представляем.

    4. Система «Старт-Стоп» приводит к быстрому износу двигателя

    И последнее о чем хотелось бы поделиться. Конечно, не в последнюю очередь хочется заметить следующее, что если даже у вас под капотом находится турбированный ДВС и ваш автомобиль глушит его не при каждой остановке, то вы все-равно столкнетесь с проблемой долговечности, а именно, на этот раз с долговечностью самого мотора. Судите сами друзья, обычный двигатель за свою жизнь проходит примерно через 50 — 100 тысяч циклов запуска-остановки. Так вот, тот мотор, который поставляется с системой «Стоп-Старт» проходит через миллионы и миллионы (?) таких циклов за такой же самый период времени.

    Читайте также  Lexus LC500 претендент на идеальное купе ?

    Когда ДВС работает, то коленчатый вал, вкладыши, шатуны и большинство других деталей с трущимися поверхностями не соприкасаются друг с другом, так как они разделены очень тонкой масляной пленкой, которая как-раз создает скольжение. Когда двигатель останавливается, то большинство металлических поверхностей внутри двигателя в этот момент постепенно и понемногу начинают соприкасаться. Это происходит из раза в раз. При запуске, в тот сверхкороткий промежуток времени когда происходит старт двигателя, появляется очень высокое трение, которое многократно увеличивает износ трущихся поверхностей мотора и снижает его срок службы.

    Вместо итога: На ваш взгляд друзья, повреждения двигателя, а также риски выхода из строя турбины, стартера или аккумулятора могут оправдывать экономию топлива на 5 — 10%? Думаем, что вы считаете иначе. Как сказал один американский журналист: «… я в 99% случаев отключаю эту систему «Start-Stop» на тест-драйвах, а ведь эти машины даже не мои. Но мне все-равно их жалко».

    А вы не отключаете «Start-Stop».

    Система Start-Stop. Эффективность для авто

    Что это такое

    Основная идея Start-Stop – выключение двигателя в ситуации, когда не требуется его работа. Например, при простое в пробках, или в ожидании зеленого сигнала. Когда подъехали к светофору и остановили машину, то она автоматически заглушит мотор. Как только убрали ногу с педали тормоза и нажали на «газ» — автомобиль заведется самостоятельно.

    При этом значительно увеличится количество пусков двигателя. Это приводит к установке усиленного стартера (шесть щёток вместо четырех у обычного) и аккумулятора повышенной емкости AGM с увеличенных циклом разряда. Батарея может быстро принимать заряд, хорошо переносит нагрузки, не боится глубоких разрядов и морозов, имеет двойной ресурс. В некоторых устройствах в качестве стартера используется генератор, что позволяет сделать запуск бесшумным.

    Система Start-Stop базируется на электронных датчиках и блоке управления мотором, причем датчики расположены на всех ведущих узлах автомобиля: колесах, аккумуляторе, коленвале, коробке передач, генераторе.

    Принцип работы и устройство

    В системе фирмы Bosch используется усиленный стартер (4) и генератор (8). Работу контролирует штатный блок управления двигателем (1) с доработанным программным обеспечением. Он глушит мотор по сигналам от датчиков скорости вращения колес (6). Добро на запуск дают не показанные на схеме датчики на педалях сцепления и тормоза авто.

    Датчики положения рычага МКПП (6) и степени зарядки аккумулятора (3) нужны для блокировки мотора, если энергии в батарее мало или включена какая-либо передача. Датчик положения коленвала (7) — для точного останова поршней в положении, оптимальном для последующего пуска. Стабилизатор, компенсирующий «просадку» напряжения (2) при запуске авто, необходим для нормальной работы бортовых потребителей.

    В системе Старт-Стоп устанавливают аккумулятор увеличенной ёмкости. Произвести замену не просто. Например, на некоторых автомобилях перед заменой данной АКБ нужно произвести ряд манипуляций. Прописать его в электронном блоке машины и сбросить возраст батареи и количество пусков мотора. Т.е. подружить аккумулятор и «мозги» автомобиля.

    Экономит ли топливо

    Особенностью системы «Старт-Стоп», является частый запуск мотора, что отражается на его ресурсе. А экономия топлива составляет не более 8 процентов. На практике экономия еще меньше.

    Предположим, что на 100 км пробега «Старт-Стоп» сэкономит 200-300 мл топлива. В год проезжаем примерно 30 000 км. В итоге экономия составит 60-80 литров горючего. Думайте сами. Если часто ездите по городу, то эффект еще больше. При езде по трассе — смысл теряется. А на светофорах с задержкой 120-140 секунд, выключать двигатель можно самостоятельно.

    Обычно, системой комплектуют автомобили по умолчанию, поэтому реальную стоимость вычислить сложно. У независимых компаний установка выйдет в 30 000 рублей. Несложно подсчитать, что для компенсации нужно не один год кататься по улицам в час пик, и простаивать в длинных пробках.