Автомобильные запчасти и их свойства

Запасные части Chrysler

Правильно ухаживать за автомобилем можно лишь зная каждую его деталь и элемент. Поэтому запасные части Mopar® созданы для сохранения надежности, комфорта и производительности автомобиля на том же уровне, что и в новом автомобиле.

Гарантийный срок на оригинальные запасные части и аксессуары Mopar®, приобретенные у официального дилера, составляет 2 года.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Оригинальные запасные части от Mopar® — это идеальное решение для ухода и обслуживания Вашего автомобиля, т.к. они в точности соответствуют официальным техническим требованиям.

Идеальный внешний вид, отличные физические свойства и конструктивные характеристики обеспечивают оптимальную интеграцию для вашей безопасности.

Скидки до 90% на оригинальные запасные части Jeep/Chrysler/Dodge!

Ознакомьтесь с перечнем запасных частей, участвующих в акции, а также их стоимостью и наличием

Успейте приобрести запасные части для Вашего автомобиля по очень выгодным ценам!*

Приобрести заинтересовавшие Вас позиции Вы можете у любого официального дилера.

*Количество товара ограничено наличием запасных частей на складе «ЭфСИЭй» РУС. Информация о стоимости и наличии запасных частей может быть изменена по усмотрению «ЭфСИЭй» РУС. Подробную информацию по приобретению можно узнать у ближайшего к Вам официального дилера. Не является публичной офертой.

ЦЕНЫ И НАЛИЧИЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Воспользуйтесь удобным онлайн-инструментом, который позволит Вам по каталожному номеру оригинальной запасной части Mopar получить информацию по её цене 1 и наличию у официальных дилеров и на центральном складе АО «ЭфСиЭй РУС» на территории РФ.

Поиск осуществляется с учетом заменяющих номеров* запасных частей, и может быть ограничен рамками любого административного региона РФ, в котором присутствует официальный дилер АО «ЭфСиЭй РУС».

Для целей тестирования Вы можете использовать следующие номера запасных частей:
77366607, 8094872, K68079487AA, K68229402AA,1359643080

1 Максимальная цена перепродажи, включая НДС.

* Уточняйте у дилера правильность подбора артикула. В случае предлагаемой замены номера, уточняйте его применимость к конкретному идентификационному номеру автомобиля (VIN).

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Даже отслужив Вам долгое время, запасные части сохраняют свою ценность.

Используя оригинальные детали, ранее устанавливавшиеся на автомобили и специализированный процесс обработки запасных частей, мы можем добиться характеристик, соответствующих деталям нового автомобиля. Этот процесс, известный как «восстановление», представляет собой промышленную операцию, в ходе которой запчасти, снятые с автомобиля, повторно обрабатываются в сервисных центрах с целью их восстановления до рабочего состояния и исходной производительности.

Восстановленные запчасти Mopar® имеют ряд преимуществ:

МАСЛА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

В процессе совместной работы с брендом Chrysler, Shell стремится ежедневно улучшать процессы производства моторных масел и технических жидкостей, создавая смазочные материалы для автомобилей Chrysler в соответствии с последними изменениями в двигателях, чтобы получить результаты, превосходящие требования международных стандартов.

Каждый, кто доверился Shell, от производителя до конечного потребителя, может рассчитывать на высококачественную продукцию, разработанную исключительно профессиональной командой специалистов и отвечающую всем требованиям производительности и безопасности.

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Итак, подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

Читайте также  Ferrari наградила своих сотрудников рекордным бонусом в $5600

Во-первых, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. Во-вторых, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не весь оригинал так уж и оригинален.
  • Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти плохого качества.
  • Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.

Запчасти для автомобиля

Любое транспортное средство, вне зависимости его стоимости, подвергается износу. Результатом этого выступает необходимость приобретения новых запасных частей, ведь автомобиль представляет собой комплекс разнообразных систем, созданных для поддержания его функционирования. Автомашина изначально оснащается качественными деталями, которые по истечению определенного срока начинают выходить из строя, теряя свои свойства. Поэтому многие автолюбители сталкиваются с вопросом выбора запчастей для своего средства передвижения. На сегодняшний день существует изобилие запасных частей для автомобилей, поэтому этот выбор усложняется. Водители делятся на два лагеря: одни приобретают исключительно оригинальные детали, а другие не против обратиться к не оригиналу или б/у. В компании KOLOBOX вам помогут определиться с выбором!

Какие автомобильные запчасти представлены в продаже центра KOLOBOX?

Рассмотрим основные запасные части для транспортных средств, которыми оперирует KOLOBOX:

  • Автомобильные лампы, предназначенные для освещения пути перед машиной, обозначения габаритов, улучшения видимости во время тумана, сигнализирования о необходимости остановиться или повернуть и др.
  • Тормозные колодки — составляющие тормозной системы автомобиля. Благодаря трению тормозного диска и тормозных колодок происходит остановка транспортного средства, поэтому важно устанавливать качественные и надежные колодки.
  • Прочие запчасти в виде пепельниц, фартуков и ремней.
  • Фильтры, очищающие воздух, который поступает в двигатель, и выполняющие другие функции.
  • Щетки стеклоочистителей, незаменимые в различные погодных условиях.
  • Предохранители, выполняющие защитные функции электрических цепей от перегрузок, во время неисправной работы электронных компонентов или коротких замыканий.
  • Свечи зажигания, от работоспособности которых зависит стабильность запуска эффективность работы двигателя автомобиля.

Каковы положительные и отрицательные стороны оригинальных запчастей для автомобилей?

Разберем плюсы оригинальных автомобильных запчастей:

  • Качество материалов, что положительно сказывается на продолжительности срока их годности.
  • Соответствие степени износостойкости параметрам конкретного автомобиля. Тесты, проводимые производителем этих деталей, позволяют сделать выводы, что эти компоненты полностью проявят свои положительные свойства, будут эффективными в стандартных и экстремальных условиях.
  • Оригинальные запчасти легко устанавливать, они полностью соответствуют предназначенному им месту в транспортном средстве.

К минусам оригинальных запчастей относятся два момента:

  • Стоимость выше неоригинальных компонентов.
  • Срок изготовления, вызванный нехваткой места на дилерском складе и необходимости производства и доставки этих деталей.

За запчастями для автомобилей обращайтесь в KOLOBOX!

11 наиболее изнашиваемых элементов автомобиля, бывшего в употреблении

При покупке подержанной автомашины необходимо не только подвергать углубленной проверке стандартные участки, испытывающие максимальную нагрузку, но и учитывать характерные черты определенной марки. Обзор следует начать с ключевых узлов, обеспечивающих стабильную работу шасси.

Коробка переключения передач

Проблемы с этим механизмом появляются вследствие несоблюдения норм эксплуатации. В частности после продолжительной пробуксовки и механических повреждений. В любой КПП, даже механической, имеются детали, изнашиваемые быстрее остальных. В их число входят и детали, ранее считавшиеся абсолютно надежными и имеющими срок службы, равный долговечности всего трансмиссионного блока.

Речь идет о демпфере коленвала (двухмассовом маховике), сцеплении преселективной коробки передач и гидротрансформаторе обычной КП. Надежность трансмиссии зависит от контроля над необходимостью обновления расходников и технических жидкостей. Особенно это касается масла, смена которого должна выполняться со строго регламентированной периодичностью. Владельцы машин, готовящихся к продаже, не уделяют этому моменту должное внимание.

Читайте также  Семейство Megane также обзаведется кроссовером

Колеса большого диаметра

Автомобилисты пользующиеся шинами низкого профиля, по статистике, чаще обращаются в СТО, чем те, кто оснащает авто колесами меньшего диаметра. Связано это с необходимостью плотного качения, которое приводит к возрастанию поперечных и боковых нагрузок. В итоге значительно увеличивается опасность повреждения шины и повышается давление на вращающиеся конструкции ходовой части.

В большинстве случаев величину ресурса нужно занижать, принимая во внимание состояние отечественных дорог и загруженность кузова.

Подвеска активного типа

В этом варианте подвески используется электронный блок управления, автоматически изменяющий параметры с целью наилучшей устойчивости. Поэтому длительное применение сопровождается выходом из строя регулируемых упругих элементов и сопутствующих устройств, отказом датчиков и электронной аппаратуры. На подвеску приходятся основные действия по нейтрализации крена при поворотах, торможении и ускорении. Следовательно, ее эффективность и уровень износа прямо зависимы от возраста автомашины и стиля вождения.

Полноприводная трансмиссия

Механизмы данного узла характеризуются высокой изнашиваемостью. Причиной этому служит чрезмерное давление на подвижные части и сложная структура редуктора, сцепления, раздаточной коробки. Даже при выполнении периодического диагностирования и перманентного контроля, элементы конструкции полного привода всегда не до конца надежны. В том числе и вязкостная муфта.

Бензиновый турбодвигатель

Уровень проблемности этого агрегата сопоставим с дизельными аналогами, не считая сажевый фильтр и клапан рециркуляции выхлопных газов. В бензиновых моделях с турбонаддувом, имеющих экологический стандарт не ниже Евро-4, один из катализаторов размещен непосредственно возле корпуса двигателя. За счет длительного высокотемпературного воздействия он относительно быстро становится неисправным, а без его стойких характеристик невозможно полноценное функционирование мотора. Данный нюанс относится к иномаркам с мощной «начинкой», выпущенным в последнее десятилетие (Volkswagen, BMW, Audi).

В результате этого, во время гашения скорости с помощью двигателя или смены режима его работы, в полость цилиндра проникают мелкие частицы керамики. Эту особенность следует учитывать при выборе старых авто, либо моделей с повышенным потреблением технических жидкостей.

Дизельный мотор

Дефекты дизельных образцов чаще всего связаны с неисправностями в функционировании топливного оборудования. Возникают они в качестве последствий влияния следующих неблагоприятных факторов:

  • Насыщенный режим;
  • Подтекание форсунок;
  • Недостаточная фильтрация и качество топлива;
  • Воздушные пробки в насосных трубках.

Последствия приведенных выше недостатков выражаются в повреждениях клапанов и поршней, блоков цилиндров и их головок. Стоит учесть, что выявление подобного рода изъянов затрудняется отсутствием соответствующего диагностического оборудования в большинстве сервисных центров.

Конструктивные особенности такого мотора негативно сказываются на клапане EGR, поддающегося большему засорению. В периодической очистке или замене нуждается и сажевый фильтр. Попадание ненормированного количества сажи в систему впуска создает проблемы при образовании топливно-воздушной смеси, что грозит ухудшением технических характеристик двигателя, вплоть до его полного отказа.

Такие агрегаты комплектуются турбиной. Отклонение от рекомендаций производителя по ее использованию приводит к перегреву. Косвенной причиной этому может быть и неисправная система смазки.

Особое внимание необходимо уделить обязательным атрибутам салона и аксессуарам, с которыми непосредственно контактирует водитель в процессе повседневной эксплуатации транспортного средства.

Сиденья

Проблемные места кресел – внешняя обшивка и аппарат электропривода. К самым распространенным материалам покрытия сидений относятся искусственная и перфорированная кожа. Они же и самые повреждаемые, так как находятся в повседневном пользовании. Приемлемой альтернативой служит настоящая кожа, обработанная специальными средствами, но оснащаются такой обивкой только дорогие автомобили. Электрические приборы подогрева и подъема-спуска кресел обладают большим ресурсом, но при нарушении условий эксплуатации может ухудшиться степень надежности.

Открывающийся участок крыши, несмотря на все преимущества использования, отличается некоторыми отрицательными свойствами, выражающимися в частом нарушении герметичности (протекание, сквозняки). Наиболее уязвимы люки с электромеханическим приводом. При его некорректной работе возникают зазоры, в результате чего в периметр фиксации стекла проникает влага и мелкий мусор.

Климат-контроль

Автоматическое поддерживание оптимального микроклимата обеспечивается взаимосвязанной работой кондиционера, датчиков температуры, ЭБУ, устройств фильтрации воздуха и отопления. Функциональный сбой любого из этих сложных компонентов, находящихся под стационарной нагрузкой, может критически повлиять на работоспособность остальных приборов. Максимальному риску подвержены компоненты наружной установки.

Мультимедийный центр и акустика

Постоянное пользование аудиосистемой, неправильное подключение, некорректные настройки и несоблюдение инструкции завода-изготовителя зачастую приводят к сбоям в программном обеспечении. Причем в некоторых моделях критическая ошибка блокирует всю бортовую электронику.

Зеркала заднего вида

Наибольшую продолжительность службы имеет зеркало, установленное в салоне. Наружные боковые зеркала заднего вида испытывают высокие нагрузки по причине множества агрессивных факторов, поэтому принадлежат к зоне риска. На увеличение степени износа оказывают влияние перепады температуры и влажности, деформации, загрязнение, воздействие атмосферных осадков.

Зеркальная поверхность покрывается темными выгоревшими местами и потертостями, мешающими обзору. Современные марки машин оснащаются функциями автозатемнения и электроприводной регулировки угла наклона. В подобной комплектации предельно незащищенными являются аппараты приведения зеркал в движение, особенно в случае их частого применения.

Немного о показаниях одометра и выводы

По большому счету зафиксированный одометром километраж не отображает реальной картины состояния авто, так как его показания вполне поддаются ручной корректировке и постороннему вмешательству. При приобретении б/у автотранспорта нет смысла полагаться на небольшой пробег, хороший внешний вид и заверения хозяина о прохождении положенных диагностических осмотров.

Лучше перестраховаться и выполнить предупредительную замену расходных комплектующих материалов с ограниченным резервом использования. В первостепенном приоритете: газораспределительный механизм, топливная и тормозная системы, трансмиссия, гидроусилитель руля.

Оригинальные запчасти и дешевые аналоги. Как сэкономить и не пожалеть

Рынок автокомпонентов настолько огромен и разнообразен, что для грамотного подхода и эффективных затрат его придется хотя бы мало-мальски изучить. Важно все: история, специализация и страна происхождения компаний-производителей, их финансовое положение, вхождение в концерны и объединения, взаимодействие с автомобильными брендами, каналы распространения и прочие факторы. Либо во всем этом нужно разбираться самостоятельно, в том числе на основе горького опыта неудачного ремонта, либо вам нужен, как говорится, специально обученный человек, которому к тому же можно доверять.

Продавцы в магазинах запчастей, увы, часто работают «за откат», то есть, рекомендуют те детали, за продвижение которых заплатил либо производитель, либо посредник в лице официального дистрибьютора. Причем откат может быть абсолютно легальный: многие производители запчастей открыто используют «программы лояльности» для своих распространителей: чем больше магазин или СТО продаст запчастей конкретного бренда, тем больше «бонусов» получит и сама торговая точка, и лично ее владелец.

Покупка же деталей непосредственно на сервисной станции, где с большей долей вероятности вам предложат качественные (то есть, более дорогие) компоненты, чаще всего не позволит сильно сэкономить. СТО вбивают в наценку на запчасти свои расходы на содержание склада и ремзоны.

Итак, что же предлагает отечественный рынок запчастей.

Оригинал. Компоненты, которые сам производитель автомобилей устанавливает на своем производстве и после рекомендует для гарантийного и постгарантийного обслуживания. Продаются такие запчасти в упаковках, брендированных логотипом автоконцерна. Это самый надежный, но и самый дорогой выбор, имеющий ряд нюансов.

Дело в том, что сами автомобильные бренды производством запчастей не занимаются. Они их точно также заказывают и покупают у отобранных поставщиков компонентов. По сути автомобильный завод — это сборщик, а не производитель. На конвейер поступают уже готовые детали со всего мира, которые автобренд просто собирает в единое целое — в машину. Узнав, какой компонентный бренд является поставщиком на конвейер автозавода, можно ту же самую деталь купить, условно, напрямую, в упаковке исходного производителя и, главное, без официальной или дилерской наценки. Узнать, кто является конвейерным поставщиком несложно: на снятой с машины оригинальной детали обычно стоит маркировка исходного бренда-производителя.

Единственный нюанс: оригинальные запчасти могут различаться. Деталь, которую автоконцерн поставил на заводе и которую затем продал в оригинальной упаковке через дилера — не всегда одно и то же. Во-первых, они могут отличаться по свойствам даже если сделаны на одном предприятии одной компании: например, с завода машина выходит с тормозными колодками пожестче, чтобы они послужили подольше и создали репутацию, а вот к дилеру оригинальные колодки уже приходят помягче, чтобы стерлись побыстрее и клиент пораньше приехал на их замену. Списать это можно на что угодно — манера вождения, потертые тормозные диски и т. д.

Во-вторых, у любого автопроизводителя всегда несколько поставщиков одних и тех же деталей на случай форс-мажора или каких-то сбоев поставок. Так что не удивляйтесь, если с завода на машине стоит один бренд компонентов, а в оригинальной упаковке лежит новая запчасть уже другой фирмы. Точно так же может отличаться страна производства родной запчасти.

Читайте также  Советы по покупке автомобиля на вторичном рынке

Так или иначе, если автопроизводитель положил в коробку под своим брендом ту или иную деталь, значит, как правило, он уверен в ее качестве и несет за нее полную гарантийную ответственность. Платить или нет за это, каждый решает сам. Стоит только помнить, что покупать оригинальные запчасти не обязательно в дилерском центре. Наценки в розничных точках заметно ниже, главное — не нарваться на подделку.

Неоригинал или компоненты сегмента Aftermarket. Как уже было сказано выше, покупать оригинальные детали совершенно не обязательно, если вам известен официальный поставщик автозавода. Например, одними из ведущих поставщиков подшипников и роликов почти для всех европейских марок автомобилей являются компании NTN-SNR, SKF или Ina. Так что, если вы собрались менять ступичные подшипники, совершенно не обязательно гнаться за оригинальной продукцией, потому что та же самая деталь лежит в коробке указанных марок процентов на двадцать-тридцать дешевле.

То же самое касается, например, всевозможных ремней, большую часть которых на конвейер поставляет три-четыре бренда вроде Gates, Continental или Dayco. Тормозные системы поставляет, например, TRW, а амортизаторы — Monroe или Bilstein. Даже двигатели автопроизводители сами порой не делают: в частности, всю поршневую группу для фольксвагеновских моторов поставляет компания Kolbenschmidt. Соответственно, при ремонте можно смело обращаться к их продукции — это тот же самый оригинал, что идет на конвейер VAG.

В общем имя мирового производителя запчастей, желательно со столетней историей и списком таких же мировых автопроизводителей в партнерах — это почти гарантия качества при сниженных относительно оригинала ценах. Правда, повторимся, список поставщиков к своей машине придется сначала узнать. Даже сотрудники дилерских центров обычно не в курсе, из чего сделаны их машины — в программах подбора запчастей этих данных обычно нет.

Нюанс в том, что конвейерные поставщики запчастей, так называемые ОЕМ-производители, по меркам компонентного мира считаются премиум-классом. Так что ремонт подобными деталями позволит сэкономить, но принципиально дешевле его не сделает.

Для того, чтобы сэкономить как следует, придется обращаться к производителям компонентов второго уровня. Однако тут снова придется хорошенько «прошерстить» всю информацию.

Дело в том, что помимо названия бренда-производителя запчастей неплохо бы знать еще и его специализацию, а также концерн или объединение, в которое он входит.

Ярким примером такой компании является Bilstein, где в рамках одной семьи Бильштайнов образовалось несколько компаний. Вторая называется схоже — Bilstein Group, а в ее состав входят такие бренды как Febi, Swag и BluePrint. Только к конвейерному поставщику амортизаторов они не имеют отношения и занимаются исключительно вторичным рынком, причем в среднем ценовом диапазоне, то есть, с определенным уровнем экономии.

Почти у каждого производственного компонентного гиганта есть подразделения, куда входит целый список профильных и непрофильных брендов разного ценового сегмента и уровня, предназначенных для разных рынков и потребителей.

Так что знакомое или даже признанное имя на упаковке — это иногда определенный запас уверенности, но совершенно не обязательно гарантия заводского качества по всей номенклатуре продукции. Проще говоря, если фирма-производитель специализируется на выпуске тормозных систем, это совершенно не означает, что детали подвески и рулевого управления, выпускаемые под тем же именем, будут столь же хороши. Порой их под заказ делает вообще другой производитель.

Упаковщики. Третьей и, наверное, самой большой частью рынка запчастей являются так называемые компании-упаковщики. Это те, кто непосредственно производством запчастей не занимается вообще. Учредители придумывают бренд, делают для него красивую упаковку (отсюда и название), а дальше кладут в эту упаковку все, что купят у других. Само собой, здесь все зависит от того, какую стратегию и позиционирование выберет компания-упаковщик.

Так или иначе, а «упаковкой» занимаются в том числе и конвейерные поставщики. Например, тот же NTN-SNR, поскольку сам производством ремней не занимается, в комплекты ГРМ вместе со своими подшипниками и роликами кладет ремни ГРМ сторонних ОЕМ-производителей, которым доверяет. То же самое делают производители ремней, вкладывая сторонние ролики уже под своим именем. Так удобнее конечному клиенту. Но это топ-уровень.

Иногда конвейерные производители запчастей берут упаковщиков под свое крыло. Так поступил, например, один из флагманов немецкой компонентной индустрии концерн Schaeffler, который владеет производителем Ina, в состав которого в свою очередь входит бренд-упаковщик Ruville. Само собой, в коробках этого бренда можно частенько увидеть продукцию ОЕМ-качества.

Компании, которые позиционируются в среднем ценовом сегменте, в свои коробки продукцию конвейерных поставщиков уже положить обычно не могут. Либо подбирают аналоги с удаленных заводов, расположенных в Азии. Так, например, делает вышеупомянутая немецкая компания Febi, которая часть запчастей делает самостоятельно, часть берет у именитых мировых брендов, ну а часть заказывает в Китае. Именно поэтому качество деталей может сильно плавать в зависимости от группы товаров.

Очень широко представлен «бюджетный» сегмент запчастей, поскольку массово востребован в России. Дешевые запчасти тоже разделены между собой. К верхней планке можно отнести компании, которые самостоятельно разрабатывают тех.задание, определяют нужные параметры запчастей, четко выбирают марки и модели авто, но само производство заказывают в Китае на сторонних заводах. Главная проблема таких брендов — правильно подобрать китайских исполнителей, которые часто берут недорого, но регулярно нарушают технологии производства.

На дне рынка, если не считать, контрафакт, находится откровенная кустарная дешевка неизвестных брендов-однодневок, чаще всего, азиатских, покупать которую просто опасно.

Итак, если говорить в целом.

1. Автомобильные запчасти имеют зависимость «цена/качество». И амортизатор, и насос, и даже подшипник — это сложные детали, высоконагруженные, сильно зависящие от качества сырья, технологии производства и пройденных испытаний. Дешево они стоить не могут по определению, а потому любые отговорки типа «дерут за бренд» — это разговоры в пользу бедных. Порой одна дорогая и качественная деталь служит в два-три раза дольше даже средней по цене.

2. Правильный выбор, позволяющий сэкономить без потери качества — покупка запчасти бренда, являющегося заводским поставщиком оригинальной детали для вашей машины. Но иногда это не панацея, поскольку и сам производитель автомобиля мог ошибиться или просто сэкономить на поставщике.

3. О производителе запасной части нужно знать все. Специализацию, страну производства, направление деятельности и так далее. Покупать тормозные колодки у компании, которая всю жизнь делала радиаторы, как-то странно. То же и со странами производства, и с региональной привязкой. Покупка запчасти для Toyota Land Cruiser у фирмы, которая специализируется на компонентах для французских машин, вызывает сомнения. Это не строгое требование, но как показывает практика, региональная рыночная специфика имеет влияние на характеристики деталей.

4. Качественная продукция имеет четкие внешние признаки. Это добротная упаковка, на которой должно быть максимум информации как о самой детали, так и о производителе. В идеале должны быть системы защиты от подделки. Внутри должна находится инструкция, а сама деталь должна быть в полной комплектации, то есть, с необходимым крепежом, смазкой и всем, без чего ее нельзя правильно заменить. Отсутствие комплектности говорит об откровенной экономии. Сама запчасть должна быть аккуратно сделана и иметь все необходимые маркировки.

5. Сомнительная продукция обычно заманивает клиента яркой упаковкой и громким названием. Если вы видите имя типа Germany SuperParts MegaQuality, это значит, что уже стоит насторожиться. На упаковке должна быть написана именно страна производства, то есть только «Made in…». Если вы видите что-то типа Сertified in Germany (сертифицировано в Германии), значит производитель пытается сбить клиента с толку, маскируя как правило китайское производство.

6. Если вы делаете выбор в пользу компании-упаковщика, стоит понимать, что качество продукции может быть абсолютно случайным, поскольку такие бренды собирают в свой состав детали совершенно разных производителей, которые еще и регулярно меняются. В этом случае стоит обращаться к пункту №3.

7. Если вы покупаете деталь, которая в два-три-четыре раза дешевле оригинала, с большой вероятностью в коробке будет низкокачественный товар, который в скором времени вновь потребует замены.