АВТОВАЗ снизил цены на ряд моделей Lada до конца июня

«Автоваз» выведет бренд Lada в более высокий ценовой сегмент в течение пяти лет

МОСКВА, 21 июня. /ТАСС/. Модельный ряд Lada планируется обновить до 2026 года, сообщил журналистам президент компании Николя Мор.

«Сейчас, начиная с 2023 года по 2026 год, мы будем выходить в цикл обновления модельного ряда. Это будут абсолютно новые модели», — сообщил он.

Как рассказали в компании, наиболее продаваемыми моделями в мае этого года стали модели семейства Lada Granta — их продано 12,9 тыс. штук. На втором месте Vesta — 10,5 тыс. штук, на третьем — Largus с результатом 6,36 тыс. штук.

В 2021 году «Автоваз» начал продажи нового внедорожника Lada Niva Travel и обновленного семейства Lada Largus.

«Чтобы поддержать этот план, это обновление модельного ряда, мы сейчас проводим глубокую модернизацию своих производственных площадок. Это касается и производства в Тольятти, и в Ижевске, но также это касается и обновления, и модернизации нашей инжиниринговой базы», — добавил Мор.

Всего в мае «Автоваз» продал на российском рынке 38,3 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что почти в 2,5 раза больше результатов мая 2020 года. С января по май 2021 года продажи составили 160,12 тыс. автомобилей, что на 53% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Более высокий сегмент

Бренд Lada выйдет в более высокий ценовой сегмент в течение пяти лет. «И вот эти модели они выведут бренд Lada несколько на более высокий ценовой сегмент в сравнении с текущим модельным рядом Lada. Мы продолжим предлагать достаточно доступные автомобили, скажем так, на низовом пороге ценового сегмента, но в то же самое время в перспективе следующих пяти лет мы планируем выйти намного выше, чем порог в 1 млн рублей по цене», — рассказал он.

Президент «Автоваза» добавил, что первым этапом станет выход цен на уровень от 1 млн руб., а вторым — от 1,2 млн руб. По его словам, компания планирует обновить модельный ряд Lada с 2023 по 2026 год.

«Lada будет не только достаточно доступным брендом для потребителей, но и будет брендом, который представляет потребителям хорошие характеристики, хорошие свойства продукта за соответствующие деньги», — добавил Мор.

Платформа Renault-Nissan

«Автоваз» начнет производство автомобилей на платформе CMF-B с конца 2022 года по 2026 год.

«Новые машины, которые уже будут на платформе CMF-B, начнут появляться с конца 2022 года по 2026 год», — заявил Мор.

Президент «Автоваза» также отметил, что компания занимается разработкой нового поколения двухпедального автомобиля, детали проекта пока не уточняются.

«Это новая трансмиссия будущая будет общей для трех брендов Renault, Dacia и Lada, и на версиях полноприводных, и на моноприводных», — добавил Мор.

Локализация автомобилей концерна Renault на новой глобальной платформе альянса CMF-B составит около 75%. «С вводом новой платформой это будет более ровный процент для всех моделей на единой платформе — около 75%», — заявил Мор.

Он также добавил, что у компании есть намерения по локализации, которые касаются производства электроники, мультимедийных компонентов.

«Уже присутствуют в России несколько поставщиков, которые готовы локализовать подобного рода технологии или уже локализовали подобные технологии, но нам еще предстоит привести других глобальных поставщиков», — отметил президент компании.

Голландское СП

Госкорпорация «Ростех» и концерн Renault планируют перевести совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., зарегистрированное в Голландии, в российскую юрисдикцию до конца 2021 года, сообщил Мор.

«Совместно с Ростехом, исходя из требований необходимости эффективности и некоторых налоговых особенностей, мы решили перевести СП в российскую юрисдикцию. Это очень долгая дискуссия, которая уже идет, и мы уже, в принципе, на финальной стадии этого процесса и до конца года, надеемся, это случится», — заявил он.

Мор также подчеркнул, что это «нейтральное с точки зрения всех взглядов событие» никаким образом не повлияет на «Автоваз».

Вопрос о переводе СП в российскую юрисдикцию обсуждается с 2018 года. Раннее в июне этого года, глава Ростеха Сергей Чемезов заявил, что госкомпания пока не планирует продавать Renault 8% в их совместном предприятии Alliance Rostec Auto B.V, владеющем «Автовазом».

Продажи концерна

«Автоваз» в мае продал на российском рынке 38,3 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Это почти в 2,5 раза больше результатов мая 2020 года.

С января по май 2021 года продажи составили 160,12 тыс. автомобилей, что на 53% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Самыми продаваемыми автомобилями в мае стали модели семейства Lada Granta — их продано 12,9 тыс. штук. На втором месте Vesta — 10,5 тыс. штук, на третьем — Largus с результатом 6,36 тыс. штук.

Новости

На предприятии повышение цен объяснили «необходимостью индексации зарплат сотрудникам, а также ростом цен на сырье, в частности, на металл». На заводе отметили, что нынешнее повышение цен может быть не последним в 2008 году, однако никаких прогнозов на эту тему не дали, сообщает «Коммерсантъ».
АвтоВАЗ повышает цены уже в третий раз с начала 2008 года и второй раз за месяц. В январе, сразу после введения в России топливного стандарта «Евро-3» АвтоВАЗ поднял цены на свои модели на 2%. А в начале мая завод повысил их на 1%, и, как и сейчас, больше других подорожала «Нива» (на 10 тысяч рублей). Тогда на АвтоВАЗе рост цен также объясняли инфляцией и повышением цен на сырье.
Как считает представитель ИФД «Капиталъ» Михаил Пак, АвтоВАЗ может позволить себе повышение цен без ущерба для своих продаж. По итогам апреля 2008 года рост продаж Lada составил 30% (до 67 тысяч штук), а в мае, по прогнозам господина Криворучко, составит 20% (до 65 тысяч машин). Вряд ли повышение цен на 1,5% скажется на этом росте, считает Пак, и «Нива», которая дорожает быстрее других, останется популярна. Аналитик поясняет, что «объемы производства этой модели невелики, то есть высока себестоимость производства, поэтому цена на «Ниву» растет быстрее, чем на другие модели».
Владелец дилерского холдинга «Фаворит Моторс» (продает Lada) Владимир Попов добавляет, что «Нива» остается «самым доступным полноприводным автомобилем в России». «Она прекрасно продается, и у нее есть потенциал для повышения цены. Сейчас доходность по «Ниве» достигает 1,5 тысячи долларов (35,55 тысячи рублей) с проданной машины, так что забрать оттуда 5 тысяч рублей можно без труда», — считает Попов.
Однако решение поднять цены на переднеприводную гамму Lada, в первую очередь на модель Kalina, эксперт называет «неочевидным» (сейчас она стоит 240 тысяч рублей). Он предупреждает, что автомобили по новым ценам АвтоВАЗ начнет отгружать только в июле, а до дилеров они дойдут к августу. К этому времени «высокий сезон» на авторынке уже пройдет (он длится до конца июня). Такая ситуация, отмечает Попов, хоть и не приведет к кризису сбыта на АвтоВАЗе, но «бурного роста его продаж в период стагнации рынка тоже не обеспечит».

Читайте также  Alfa Romeo Giulietta получит укороченную платформу Giulia

Энергоблок №5 Ленинградской АЭС протестирован в маневренном режиме

Подведены итоги I Научного «кейс»-чемпионата Росатома для студентов цифровых специальностей

Ростовская АЭС сократила общую продолжительность ремонта четырех энергоблоков на 15 суток

В Астраханской области доля «солнечной» электроэнергии в общей структуре отпуска в сеть приближается к 10%

Предприятия «Роснефти» выпустили в 2021 году в реки и водоемы России 117 миллионов мальков

Артемовской ТЭЦ исполнилось 85 лет

«ДЖЭТ» поставит тренажеры на Приморскую и Прегольскую ТЭС

Специалисты Россети Центр – Воронежэнерго реконструировали ПС 35 кВ Митрофановка

Ровенская АЭС представила сотрудникам МАГАТЭ свой опыт по долговременной эксплуатации энергоблоков

«Мотовилиха» и НПО «Искра» изготовят поковки из спецстали для газоперекачивающих агрегатов

ДТЭК предлагает использовать горную породу для строительства украинских дорог

Газпром нефть за 9 лет нарастит долю премиальных смазочных материалов до 25%

Добротворская ТЭС включила в сеть энергоблок №8 после 60-дневного ремонта

«Пермэнерго» создало электросетевую инфраструктуру для жилого комплекса в Перми

АЭС Украины выработали за сутки 237,5 млн кВт·ч

На защиту Дальнего Востока от наводнений будет направлено около 12 миллиардов рублей

Балаковская АЭС остановила энергоблок №1 на плановый ремонт

«Башкирэнерго» провело плавки гололеда

«Саратовские распределительные сети» электрифицировали 16 базовых станций сотовой связи

На Череповецком фанерно-мебельном комбинате внедряется система учета электроэнергии

Сотрудники «ОКБМ Африкантов» получили премию правительства РФ за разработку ядерной установки для ПАТЭС

«Петрозаводскмаш» провёл контрольную сборку корпуса насоса для турецкой АЭС «Аккую»

В Башкирии реконструирована подстанция «Усень-Иваново»

Системный оператор обеспечил режимные условия для ввода в работу реконструированного гидроагрегата Майнской ГЭС

Ровенские атомщики ознакомились с инициативой ВАО АЭС «Курс на совершенство»

«Гомельтранснефть Дружба» реконструирует технологические трубопроводы на ЛПДС «Мозырь»

Туапсинский морской торговый порт увеличил перевалку нефтеналивных грузов на 21%

Инженер «Атомэнергопроекта» стал победителем WorldSkills Hi-Tech 2021

В Приморье ожидается ухудшение погодных условий

Проходчики шахты Белозерская подготовили новую лаву

Башкирская генерирующая компания развивает промышленный туризм на своих энергообъектах

В Оренбурге построен газопровод к зданию новой областной детской больницы

Цементный завод под Челябинском сэкономит 12 млн рублей в год благодаря энергокомплексу Аггреко

В Бухарской области Узбекистана строятся объекты ВИЭ суммарной мощностью 1,52 ГВт

Более 100 сотрудников Якутской топливно-энергетической компании прошли курсы оказания первой помощи

Пять кузбасских компаний выиграли гранты на высокотехнологичные проекты

«Аккую Нуклеар» оказывает поддержку образовательным учреждениям района Гюльнар

Изменения в Трудовом кодексе в части охраны труда вступят в силу с 1 марта 2022 года

До конца 2021 года порядка 14 тысяч жителей столицы Казахстана получат доступ к газу

«Ростерминалуголь» перечислил в бюджеты всех уровней налогов на сумму 2 млрд рублей

«Восточный Порт» завершил мероприятия «Экомарафона-2021» морским субботником

Атомоход «Урал» принял на борт топливо для промывки систем резервного дизель-генератора

Потенциал газификации в Кемерове — около 9000 частных домовладений

Пан или пропал: ученые приблизились к достижению «квантового превосходства»

Центральное конструкторское бюро морской техники в Кронштадте получило 0,7 МВт дополнительной мощности

НЛМК модернизирует доменное производство

Эльгинский угольный комплекс расширяет штат

Зуевская ТЭС заменит участок золошлакопровода

ТРИНИТИ разработал рентгеновский аппарат с высоким пространственным разрешением

Приток к Вилюйскому водохранилищу в 2021 году оказался значительно ниже среднемноголетних значений

Обогатительная фабрика «Антоновская» переходит на постоянную мокрую классификацию рядовых углей

Хмельницкая АЭС обновляет систему управления технологическими процессами

Шахтеры ДТЭК Энерго добыли 13,7 млн т угля за 10 месяцев 2021 года

«Сахатранснефтегаз» разработал программу социальной газификации населенных пунктов Якутии до 2030 года

В Узбекистане заключен первый договор на покупку электроэнергии из ВИЭ, вырабатываемой домохозяйствами

«АЭХК» признан «Экологически образцовой организацией атомной отрасли»

«Карачаево-Черкесскэнерго» готовит к зимним нагрузкам распредсети горнолыжных курортов

Артемовской ТЭЦ, с пуска которой в ноябре 1936 года началось создание единой энергосистемы Приморья, исполнилось 85 лет.