Будущее и настоящее автомобильной светотехники

«Контрафактный» свет

Изделия светотехники для автомобилей составляют значительную долю рынка автокомпонентов. Сегодня этому массовому сегменту рынка автотоваров приходится переживать непростые времена. На экономический кризис накладывается влияние так называемого «серого рынка» автозапчастей. В настоящее время, по различным оценкам, до 30% всех фар и других светотехнических приборов поставляется из Китая и Турции. Нередко из этих регионов идут подделки под российские и зарубежные торговые марки, что наносит большой урон легальным производителям.

Эксперты статьи:

Наталья Короткова, менеджер по продажам компании «Новосибирск-Автосвет».
Игорь Рогозин, директор ООО «Евро-плюс» (г. Ковров).

Вечная проблема

Столкнуться с проблемой «серого» рынка нашим производителям пришлось практически сразу же после отмены государственной монополии на внутреннюю торговлю. Уже тогда, на заре рыночных отношений, многочисленные кооперативы начали заваливать прилавки магазинов низкокачественной, но очень дешевой светотехникой, замаскированной под изделия известных производителей. С тех пор прошло уже почти 20 лет, но положение на рынке мало изменилось, разве что к отечественным «умельцам» добавились многочисленные турецкие и китайские коллеги. Нельзя сказать, что предприятия никак не пытались бороться с контрафактом. В своё время были перепробованы самые разные способы: от рейдов милиции по торговым точкам, до попыток просвещения конечного потребителя, чтобы он отказался от некачественных подделок в пользу сертифицированной продукции. К сожалению, все эти меры не дали ощутимого результата. Причин такой стойкости контрафактной продукции несколько. В основном, такая продукция намного дешевле сертифицированной. Сколько бы ни снижали отпускные цены официальные производители, опуститься ниже определенного минимума они не могут. Этот минимум определяется, прежде всего, издержками производства, и на этом поле контрафакт всегда находится в более выгодном положении. А чем ниже цена – тем охотнее берет продукцию конечный потребитель. В таком же положении находятся и зарубежные производители, экспортирующие свою продукцию в Россию: им приходится нести еще и таможенные расходы, в то время как значительная часть контрафактной светотехники приходит контрабандой. Кроме того, нередко даже вполне добросовестные продавцы становятся невольными соучастниками «серого» рынка: многие владельцы автомобильных магазинов и сервисов приобретают товар через посредников, к которым поддельные запчасти приходят под видом сертифицированной продукции. Бороться с этим очень сложно. Свято место пусто не бывает, а прибыль от таких операций достаточно велика. Поэтому российский рынок автомобильной светотехники характеризуется наличием огромного количества контрафактной продукции. Точные размеры этого «серого» рынка установить достаточно сложно.

По оценке менеджера по продажам компании «Новосибирск-Автосвет» Натальи Коротковой, доля контрафактной продукции на рынке сегодня составляет до 40%. Чуть более оптимистичен директор ООО «Евро-плюс» (г. Ковров) Игорь Рогозин, но и он считает, что на долю контрафакта в целом по России приходится не менее 30% рынка. Таким образом, можно сказать, что за последние годы ситуация не слишком изменилась. Примерно те же цифры два года назад фигурировали в аналитических выкладках завода КАМАЗ и других российских производителей, озабоченных проблемой контрафактной продукции. С другой стороны, не смотря на кризис, она не стала хуже, что все-таки обнадеживает.

Наталья Короткова обратила наше внимание еще и на такой факт: «Хотя, в целом, качество контрафактной продукции невелико, ее отдельные детали, например, стекла, носят явно заводской характер. Получается, что сами же заводы, с которыми работают официальные производители светотехники, часть продукции сбрасывают «налево», поддерживая таким образом «серый рынок».

Жизнь рядом с контрафактом

Насколько же сильно влияние оказывает само наличие «серой» продукции на российских производителей автомобильной светотехники? С одной стороны, как говорит Игорь Рогозин, урон, наносимый рынку контрафактной автосветотехникой очень велик. Падает престиж торговой марки производителя запасных частей, государство не получает налоговые поступления по причине подпольной организации выпуска подделок. Однако, самым страшным последствием массового выпуска фальсифицированных запчастей, являются человеческие жизни. При производстве подделок отсутствует контроль качества продукции, нарушаются технологии изготовления, происходит подмена материалов, не соблюдаются размеры и допуски. Из-за использования контрафактной продукции, которая привлекает потребителя низкой, по сравнению с оригинальными запчастями, ценой, возникает прямая угроза безопасности транспортного средства, а значит, возрастает риск дорожно-транспортных происшествий. С другой стороны, на самих производителях это отражается опосредовано, а прямой убыток не так велик, как можно вообразить. «Прямой убыток я бы оценил в 7-10% продаж, которые мы теряем из-за наличия «серого» компонента рынка», — поделился Игорь Рогозин своими соображениями. Помимо имиджевых и прямых потерь контрафакт несет еще одну неприятность официальным производителям. Снова предоставим слово Игорю Рогозину: «Еще одной неприятностью, которую преподносят нам деятели «серого» рынка автосветотехники, является их демпинговая политика в отношении «цена на продукцию». Поскольку расходы на производство у производителей контрафактной продукции намного ниже, чем у официальных производителей, то дельцы «серого» рынка вовсю пытаются сбивать цены. Продукция, которая у нас идет, предположим, за 35 рублей, ими предлагается за 30. При этом, мы, в отличие от них, не имеем возможности сильно подвинуться по цене». А в результате, как посетовал директор «Евро-плюс», прибыль производителя редко превышает 8-10%.

Впрочем, имиджевые потери тоже следует учитывать. Тем более, что сталкиваться с подделками собственной продукции производителям приходится достаточно часто. «Подделки под наши бренды нам, конечно, встречались. Качество этих подделок не слишком высокое: пластмасса дешевая, сборка небрежная. Герметичность фар нарушена, значит внутрь будет попадать влага. Патроны плохого качества, иногда, даже плавятся при эксплуатации. В целом, качество изделий очень низкое, а страдать приходится нам, которые предлагают сертифицированную продукцию», — рассказывает Наталья Короткова. На низкое качество подделок посетовал и Игорь Рогозин: «Самое главное даже не в том, что делают подделки, а то, что делают их на крайне низком, чуть ли не кустарном уровне. Контакты на наших фарах делаются бронзовыми. Нижний контакт дополнительно покрыт антикоррозийным составом. А у «серых» контакты делаются из обычной оцинковки. Наши изделия все проклепаны для лучшего прилегания, у «серых» все держится буквально на честном слове. Производители контрафакта стараются скопировать не внутреннее содержание и качество, а только внешность. Корпусы их фар делаются из пластика и копируют нашу продукцию, но их внутренняя начинка с нашей не имеет ничего общего. У нас, например, ставится отражатель из специальной стали, а у них – из простой, да еще и герметичность никакая. Срок эксплуатации у наших изделий тоже намного выше».

Рынок в состоянии неустойчивого подъема

Само положение рынка автосветотехники за последний год трудно назвать блестящим. Экономический кризис серьезно подорвал позиции производителей, да и продавцам пришлось несладко. По признанию Натальи Коротковой, обороты упали не менее чем на 40%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными причинами этого падения стали уменьшение покупательной способности населения и сокращение продаж новых автомобилей. Все это негативно отразилось на розничном рынке, а следовательно, – и на производителях. По словам Игоря Рогозина, производство по некоторым позициям за последний год сократилось на 70%. Особенно тяжелым был период с конца июня по конец августа этого года, когда на кризисные явления наложился традиционный сезонный спад продаж. И только с конца августа стали заметны некоторые признаки оживления, и даже появились надежды в сентябре-ноябре наверстать упущенное летом. В то же время, фактор «серых продаж» среди этих трудностей, по общему мнению, отнюдь не является основным. Хотя, как заметила Наталья Короткова, в сегодняшней ситуации, даже эти 7-10% прямого убытка, который несут сертифицированные продавцы и производители, были бы отнюдь не лишними.

Читайте также  KIA приступила к тестированию Optima в кузове универсал

Какие-либо прогнозы на будущее сейчас давать рано. Положение на рынке автосветотехники целиком и полностью будет определяться тем, как будет дальше протекать кризис и как скоро он закончится.

Бренд с четырьмя кольцами блистает на крупнейшем в мире конгрессе по светотехнике

На XI Международном симпозиуме по автомобильной светотехнике – 2015 (ISAL – International Symposium on Automotive Lighting) докладчики Audi представят некоторые наработки в сфере осветительных технологий будущего. Конгресс начнет работу 28 сентября 2015 года в Дармштадте (Darmstadt). После основного доклада Сюдзи Накамуры (Shuji Nakamura), лауреата Нобелевской премии по физике 2014 года, на этой крупнейшей и наиболее авторитетной конференции по автомобильной светотехнике приглашенные спикеры Audi проведут презентации, посвященные последним тенденциям и разработкам. Следующим шагом в развитии автомобильных осветительных систем стал представленный на Франкфуртском автосалоне этого года концепт-кар Audi e-tron quattro с инновационной технологией Matrix OLED.

«Этот симпозиум является важным мероприятием для Audi, позволяющим обратить особое внимание на развитие светотехники. Подобные дискуссии в среде профессионалов принесут пользу нашим клиентам», – объясняет д-р Вольфганг Хун (Dr. Wolfgang Huhn), руководитель подразделения светотехники Audi. Бренд с четырьмя кольцами занимает лидирующие позиции в сфере проектирования и производства световых приборов; в числе достижений – вывод на рынок светодиодных фар головного света. «Технический прогресс и увеличение объемов выпускаемой продукции дают нам возможность предлагать клиентам превосходные осветительные технологии с привлекательным соотношением цены и качества, – отметил Хун. – Разработчики осветительного оборудования Audi работают в тесном сотрудничестве с дизайнерами. Вместе они создают гармоничный облик автомобиля, с которым согласуются внешний вид световых приборов и характер освещения».

Сразу после основного доклада лауреата Нобелевской премии Сюдзи Накамуры Штефан Берлитц (Stephan Berlitz), руководитель подразделения инновационных разработок в области светотехники Audi откроет цикл лекций в рамках ISAL-2015 презентацией на тему «Будущее осветительных технологий». Помимо доступных в настоящий момент стандартных технологий, таких как матричные светодиодные фары Matrix LED и вспомогательные системы управления автомобильным светом, докладчики Audi в ходе своих выступлений рассмотрят перспективные разработки, в частности матричные лазерные фары Matrix Laser. В этой технологии световой поток фар создается пространственно отделенным лазерным модулем. Затем микроскопическое зеркало формирует картину распределения света, контролируемую с помощью интеллектуальной системы.

«Технологии Matrix LED и Matrix Laser все еще имеют большой потенциал», – заявил Штефан Берлитц. Компания Audi планирует использовать системы на базе камеры для сверхточного управления светом. В этой связи особую важность приобретают технологии Car-to-X, которые играют роль связующего звена с другими автомобилями и инфраструктурой и могут использоваться за пределами поля зрения водителя. «Мы задаем тренд для всей технической области, в которой первостепенное значение имеет сочетание эстетики, динамичности и возможностей взаимодействия, – подчеркнул Берлитц. – Мы разрабатываем световые приборы, позволяющие автомобилям более активно взаимодействовать с другими участниками дорожного движения и окружающей средой». Одним из примеров этой деятельности служит создание функции освещения для узких участков дороги (например, таких, где ведутся строительные работы): инженеры Audi в настоящий момент работают над технологией, которая с помощью прецизионных полос света проецирует на дорогу ширину автомобиля. Это формирует у водителей ощущение точного маневрирования и позволяет безопасно преодолевать узкие участки.

Являясь лидером в сфере автомобильных осветительных технологий, Audi продолжает преодолевать знаковые рубежи: от светодиодных дневных ходовых огней в Audi A8 W12 (2004 год) и первой полностью светодиодной головной оптики в Audi R8 (2008 год) до объединения в общую сеть передних фар с навигационной системой в Audi A8 (2010 год), динамических указателей поворота в Audi R8 (2012 год), матричных светодиодных фар головного света Matrix LED в Audi A8 (2013 год) и света повышенной яркости за счет встроенного лазера в Audi R8 LMX (2014 год). Последняя инновационная разработка в области светотехники – функция подавления бликов при освещении дорожных знаков в Audi A4 с технологией Matrix LED (2015 год).

Бренд с четырьмя кольцами идет еще дальше в развитии автомобильной оптики. На Франкфуртском международном автосалоне 2015 года компания Audi продемонстрировала концепт-кар Audi e-tron quattro® с фарами Matrix OLED. Органические светодиоды OLED (Organic light emitting diode) идеальным образом сочетают в себе высокие технологии и дизайн. В каждом блоке OLED установлено два электрода (как минимум один из них должен быть прозрачным), которые состоят из множества тонких слоев органического полупроводникового материала. Исходящий от них свет является исключительно однородным, а его интенсивность постоянно регулируется. Они не отбрасывают тени и не требуют рефлекторов, световодов или других подобных оптических элементов. Этому новому, гибкому в применении материалу можно придавать объемную форму, что откроет грандиозные творческие перспективы перед дизайнерами. Впервые в автомобильной индустрии компания Audi планирует использовать технологию OLED в задних габаритных огнях.

Диодная лампа — будущее светотехники?

Световые диоды – это низковольтные электролюминесцентные устройства, которые излучают свет при прохождении электронов через элементарный p-n-переход. Излучение света возникает при инжекции сквозь p-n-переход неосновных носителей. Диоды можно возбуждать постоянным, переменным и импульсным напряжением.

Диодная лампа содержит анод и катод. Анод предназначен для притягивания электронов, которые выделяет катод, на анод всегда подается положительное напряжение. При подаче электрического тока на контакты лампы между анодом и катодом образуется электрическое поле, оно помогает вылетевшим из катода электронам (такие электроны называют свободными) продвигаться в сторону анода. В настоящее время светодиодные лампы – это наиболее перспективное направление развития светотехники и источников света. Диодные лампы заменяют лампы накаливания и галогенные, начинают создавать конкуренцию даже энергосберегающим.

Диодная лампа имеет свои достоинства и недостатки. Главным ее достоинством является низкое электропотребление. Оно примерно в десять раз ниже, чем у лампы накаливания, и примерно в три раза ниже, чем у люминесцентной. Небольшое потребление электрического тока обусловлено тем, что мощность диодных ламп довольно низкая.

Вторым достоинством считается большой срок эксплуатации – 100 000 часов, или 11 лет беспрерывной работы. Следующее достоинство: диодная лампа практически безвредна, она не содержит ртути и проста в утилизации. В связи с тем что в процессе работы диодные лампы практически не нагреваются, они считаются пожаробезопасными, поэтому их можно применять в местах с плохой вентиляцией, например в подвесных потолках. Достоинством приборов считается их высокая механическая прочность, им даже не страшны падения с высоты, и все это благодаря материалам, из которых они изготавливаются.

Недостатков у светодиодных ламп больше, чем достоинств. Главным недостатком является очень высокая цена. Например, бытовые диодные лампы мощностью 9-10 Вт будут стоить до 2000 рублей, а офисного типа (потолок «Армстронг») — от 5000 рублей. Второй недостаток: заявленные производителями 100 000 часов беспрерывной работы на практике показывают гораздо меньший срок эксплуатации. Это происходит оттого, что существует эффект деградации кристаллов светодиода. Производитель же дает гарантию на свою продукцию 3-5 лет. Учитывая, что диодная лампа окупается через 5 лет, то можно потерять свои деньги. Следующим недостатком является узконаправленный свет и неприятный спектр свечения.

Читайте также  Geely опровергла прекращение производства в России

Светодиодные лампы нашли свое применение и в автомобилестроении. С 1990-х годов автопроизводители начали использовать светодиоды в автомобильных фарах, в стоп-сигналах, указателях поворотов, в габаритах, в освещении салона и панели приборов и т. д. Диодные лампы для автомобиля имеют различный спектр свечения: от красного до голубого. Сейчас многие производители выпускают для автомобилей разных моделей светодиоды высокого качества, это открывает огромные возможности при тюнинге машины.

Автомобильные фары будущего

Да будет свет! Из темноты в будущее автомобильного освещения.

Автомобильное освещение в настоящий момент находится в стадии эволюционной трансформации. Все автомобильные компании в ближайшем будущем планируют улучшать качество дорожного освещения своей продукции. Дело в том, что уже со следующего года такие организации как NHTSA и IIHS (независимые организации, которые проводят тестирование новых автомобилей на безопасность) будут выставлять итоговые рейтинги безопасности с учетом качества дорожного освещения. Что же нас ждет в ближайшем будущем? Как изменятся технологии в области головной оптики автомобилей? Давайте немного приоткроем завесу будущего автомобильной промышленности.

Напомним, что недавно Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) провел ряд тестов головной оптики популярных кроссоверов. В результате выяснилось, что большинство новых современных автомобилей оснащаются не эффективными передними фарами, которые не идеально освещают дорогу, а также способны навредить встречному потоку машин. В итоге IIHS приняла решение с 2017 года ввести в свой регламент проверки автомобилей на безопасность обязательный тест на качество головной оптики. Так что теперь чтобы автомобилю получить высшую награду IIHS придется успешно пройти не только краш-тесты, но и тест на качество передний оптики.

Как видите к головной оптике в настоящее время направлено максимальное внимание, поскольку качество освещения дороги напрямую влияет на безопасность на дороге. Поэтому многие автомобильные компании в настоящий момент ведут активные разработки по созданию головной оптики будущего.

Давайте узнаем, как может измениться передняя оптика новых автомобилей в ближайшем будущем. Для этого оценим шансы той или иной технологии, которые в настоящий момент применяются в автопромышленности.

Галоген

Несмотря на то, что ксеноновые фары в несколько раз эффективнее обычной галогенной оптики, галогеновые фары по-прежнему самые распространенные в автопромышленности.

Напомним, что в ксеноновых лампах нет нити накаливания. Лампа дает свет за счет горения газа. В итоге ксеноновая лампа выдает более яркий и мощный свет, а также потребляет значительно меньше электроэнергии, чем обычная галогеновая лампочка.

Но, тем не менее, чаще всего ксеноновые фары устанавливаются на премиальные автомобили или топовые комплектации более дешевых моделей.

Удивительно, но с момента появления ксеноновых ламп, прошло уже более 20 лет, с тех пор, когда их впервые представила компания БМВ на модели Е32 (7-серии). Также в 1996 году ксеноновые фары появились на Lincoln Mark VIII, который стал первым Американским автомобилем с ксеноновой оптикой.

Почему же автопроизводители не хотят отказываться от обычных галогеновых фар, несмотря на явное преимущество ксеноновой оптики?

Дело в том, что себестоимость галогеновых фар намного меньше ксеноновой оптики. Также эффективность галогеновых фар также не оспорима.

Например, рыночная стоимость обычных галогеновых автомобильных ламп составляет в среднем от 100 до 500 рублей, когда как ксеноновые лампы стоят в среднем от 2 тыс. рублей.

Современные галогеновые лампы производятся в условиях жестких условий допуска. Например, на заводе Osram малейшие отклонения в процессе производства ламп, приводят к полной отбраковки всей партии продукции.

15 лет назад часть подобной партии пошла бы в продажу.

Популярность галогеновых ламп также связана с тем, что для их работы не требуется дополнительных преобразователей тока и т.п. Галогеновая оптика работает напрямую от аккумулятора, когда как ксеноновые фары используют специальные блоки розжига и преобразователи переменного тока.

Тем не менее, галогеновые лампы, также как и ксеноновые обречены на полное исчезновение из автопромышленности. Уже в недалеком будущем эти лампы будут восприниматься точно так же, как сейчас воспринимаются античные лампы, заполненные ацетиленом. Просто сегодня еще не пришло время к новым технологиям. Но судя по прогрессу в автопромышленности, совсем скоро передняя оптика автомобилей изменится до неузнаваемости.

Светодиоды

По аналитики компании Osram Sylvania в течение ближайших 4-х лет во всем мире 20 процентов новых автомобилей будут оснащены светодиодными фарами. Например, уже сегодня даже не дорогие автомобили начали оснащаться светодиодами в качестве габаритного света. Но уже скоро даже эконом-автомобили получат светодиодную переднюю оптику.

Светодиоды будут играть роль в снижении потребления топлива. Это главная цель автопромышленности сделать все автомобили более экономичными.

В самом деле, светодиоды реально могут снизить количество потребляемого автомобилем топлива. Например, светодиодная автомобильная лампа ближнего света потребляет всего от 15 до 18 Вт мощности, когда как галогеновая лампа потребляет от 55 до 65 Вт. Ксеноновая лампа в среднем потребляет больше 42 Вт. Так что как видите преимущество светодиодов для энергосбережения очевидно.

Кроме того, светодиодные лампы дают максимальный свет с момента включения всего за одну миллисекунду. Например, обычная лампа накаливания выдает полную мощность и яркость в 250 раз медленнее. В итоге использование светодиодов очень выгодно в задней оптике.

Также светодиоды ярче. Светодиодные лампы имеют яркость в 3000 люменов, когда как галогеновые лампы выдают яркость в среднем 800 люменов.

В том числе температура цвета светодиодных автомобильных ламп ближе к естественному солнечному свету.

Светодиоды выдают световую гамму в 5500 Кельвинов, когда как ксеноновые лампы в среднем выдают гамму в 4500 Кельвинов. Галогеновые лампы не могут дать теплоту светового потока схожего с дневным солнечным светом, так как температуру света таких ламп не превышает 2500-3000 Кельвинов.

Почему же тогда светодиодные фары не вытеснили с рынка традиционную галогенную и более дорогую ксеноновую оптику?

Дело в том, что самый большой недостаток светодиодов это стоимость производства светодиодной оптики. Но в будущем, несомненно, производство светодиодов станет намного дешевле и возможно сравняется по себестоимости с галогеновой оптикой. Тогда, безусловно, светодиодная головная оптика полностью вытеснит с рынка традиционное автомобильное освещение.

Сегодня многие автомобильные компании начали инвестировать огромные средства в разработку современных светодиодных фар. В итоге на рынке появились автомобили с полностью светодиодной головной оптикой. Правда, технология светодиодного дорожного освещения у всех компаний своя. Например, Тойота развивает технологию проектора на основе светодиодов. Ауди и Акура создали передние фары, которые имеют множество светодиодов выставленных в один ряд и создающие единый пучок света. Компания Лексус, используя примерно ту же технологию, установила светодиоды в треугольник. Компания Форд создала блоки из светодиодов, напоминающие кубики льда.

Но, несмотря на бурное развитие светодиодной головной оптики, в ближайшем будущем эта технология вряд вытеснит с рынка галогеновые фары. Дело в том, что для производства светодиодного головного освещения, требуется специальная электронная печатная плата, которая содержит более 130 различных компонентов, начиная от алюминиевых элементов, и заканчивая дорогостоящими отражателями.

В том числе в процессе производства светодиодов и светодиодных фар требуется стерильное производство, с дорогостоящим оборудованием, которое следить за влажностью в помещении и имеет антистатическую защиту. Также процесс производства светодиодов в несколько раз медленнее, чем необходимо для производства галогеновых ламп.

Читайте также  Новый Fiat Toro сфотографировали на конвейере

В итоге себестоимость светодиодов пока что очень дорогая, связанная с большими затратами на единицу продукции.

Например на заводе Osram в течении года при 24 часовой смене производится около 100 млн. галогеновых ламп. К сожалению, за этот же срок завод может произвести только столько светодиодов, которых хватит только для 130 000 светодиодных фар Ford F-150.

Так что для того чтобы уменьшить себестоимость все автопроизводители должны в первую очередь стандартизировать все компоненты светодиодного освещения. Только после появления единого стандарта производства светодиодного головного освещения начнется этап снижения себестоимости.

Светодиодные матрицы

Светодиодные матричные фары, которые имеют активное освещение (могут освещать встречную полосу движения, но не ослеплять водителей) имеют ряд преимуществ перед обычной светодиодной головной оптикой.

Впервые подобная оптика появилась на Ауди А8. Так матричные фары Ауди имеют 1024 отдельных светодиода на одной плате (на одном чипе) создавая, по сути, подобие экранных пикселей. В сочетании с умным программным обеспечением и чувствительных инфракрасных камер матричные светодиодные фары имеют высокую четкость и разрешение. Также благодаря умному управлению электроника позволяет активировать только те светодиоды, которые в настоящий момент обеспечат максимальную видимость на дороге, не ослепляя встречных водителей и пешеходов.

Например, благодаря матричным светодиодам, обочина дорога будет полностью освещена, когда как лицо идущего на встречу пешехода будет затемнено. То же самое касается и водителей встречных автомобилей.

Конечно, эта технология массово пока не будет применяться в ближайшие годы в автопромышленности, так как себестоимость этой технологии оставляет желать лучшего. Но в будущем, когда производство светодиодных фар станет намного дешевле, есть вероятность что матричная передняя оптика займет свое доминирующее положение на рынке.

Лазер

Лазерные фары могут стать следующим шагом в развитии автомобильной передней оптики. Уже сегодня, подобное головное освещение используется на гиперкарах BMW i8.

В качестве освещения в этой машине используется три лазерных диода Osram.

Как работают лазерные фары?

Технология основана на оптических эффектах преобразования света. Так синий луч светодиодных лазеров проходит через керамический люминофор. В результате свет преобразуется в один белый мощный пучок, который проецируется на дорогу в довольно широком размахе. Так дальность пучка света составляет около 600 метров. Также лазерные фары дают в 10 раз больше яркости, чем светодиодные лампы (количество яркости на 1 квадратный метр в несколько раз превышает все существующие автомобильные фары в мире).

В настоящий момент в одной фаре используется три светодиодных лазера. Но уже в следующем году компания БМВ представит новую головную оптику, которая будет иметь всего один лазер для создания пучка света, что уменьшит себестоимость лазерной оптики на 1/3.

Применяя на автомашине лазерные фары, производитель позволяет разработчикам, конструкторам, дизайнерам и инженерам проявлять больше гибкости для разработок новых технологий в области дорожного освещения. Например, оснастив i8 лазерной оптикой, инженеры БМВ создали технологию Dynamic Light Spot Laser для безопасного освещения пешеходов. Кстати подобная технология уже применяется на не лазерных фарах в противотуманных фарах некоторых моделей БМВ.

Будущее автомобильной оптики

В будущем возможно автопроизводители будут создавать гибридную переднюю автомобильную оптику, которая будет использовать, как светодиодные матричные фары, так и лазерные технологии. К сожалению, высокая стоимость технологий и различные нормы безопасности в ряде развитых стран не позволят лазерной оптики вытеснить другие системы автомобильного освещения с рынка в ближайшие годы.

Так что, на ближайшие 5-10 лет не стоит ждать повсеместного распространения не только лазерных фар, но и других более дешевых технологий на основе светодиодных ламп.

Скорее всего, до 2030 года большинство современных автомобилей будут по-прежнему оснащаться галогеновыми и ксеноновыми лампами, за исключением задней оптики, которая распространяется быстрыми темпами в автопромышленности.

Новый взгляд на дорогу: MultiBeam LED

12 октября, Москва. HELLA KGaA Hueck&Co — немецкая компания с мировым именем, крупнейший в мире производитель и поставщик высококачественной автомобильной светотехники электрики и электроники. В настоящее время является одним из самых значимых игроков рынка автомобильной оптики, поставляя свою продукцию не только на конвейеры сборочных предприятий, но и на вторичный рынок автозапчастей.

Сегодня компания HELLA занимает почетное место среди сотни крупнейших производителей Германии, а также входит в число 50 лучших поставщиков автокомпонентов в мире.

Главные преимущества продукции HELLA – высокая технологичность производства, ноу-хау и особый подход к инновациям. Именно HELLA запустила в серийное производство такие инновационные продукты, как штатная галогеновая фара, штатная ксеноновая фара, полностью светодиодные фары с неслепящим дальним светом и светодиодные фары для грузового транспорта. Многие другие революционные новшества в современных автомобилях также являются результатом работы специалистов компании HELLA.

В начале января 2016 года состоялся дебют нового Mercedes-Benz E-класса. Особое внимание было уделено мировой премьере фары Multibeam LED, с так называемым, трехслойным пиксельным светом — результат партнерства между Daimler AG и эксперта в области света и электроники Hella. Светодиодный модуль имеет 84 светодиода, расположенных в три линии, и каждый управляется электроникой индивидуально. Это позволяет световым пикселям создать очень точное и максимально вариативное распределение дальнего света, и, впервые, также ближнего света — без использования механических элементов привода. Это означает, что адаптивное освещение осуществляется исключительно электроникой, что является мировой премьерой. Здесь переменная регулировка яркости отдельных пикселей, адаптированных к любой дорожной ситуации, позволяет свету фокусироваться в зависимости от конкретных условий, и всегда светить по ходу движения автомобиля.

В отличие от обычных систем с ручным управлением светом, требующих дополнительного внимания водителя, многолучевые светодиодные фары автоматически включают дальний свет, даже когда другие транспортные средства находятся в области, освещенной фарами. За доли секунды система выборочно затемняет освещенные участки, в которые попадает встречный автомобиль. Таким образом, другие участники движения не ослеплены, а все остальные участки дороги остаются освещенными. Новинка также уменьшает блики при неблагоприятных погодных условиях, и, например, когда идет дождь, специально затемняет отдельные светодиоды ближнего света. Блики от освещенных дорожных знаков также уменьшаются системой за счет уменьшения яркости отдельных светодиодов. Таким образом, новые многолучевые светодиодные фары вносят важнейший вклад в безопасность дорожного движения.

В новинке основная линза впервые производится из прозрачного силиконового пластика, специально разработанного для этого проекта. В отличие от термопластиков, которые использовались до сих пор, материал устойчив к сильному воздействию энергии излучения светодиодов. В дополнение к этому, в отличие от стекла, она может быть обработана и изготовлена гораздо более точно и, таким образом, отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым в процессе изготовления.

Также, что очень важно для поклонников марки и ценителей эстетики, модный дизайн фары стал обладателем премии Red Dot – это авторитетная награда в области дизайна, присуждаемая дизайнерам и компаниям-производителям за выдающееся качество и особые достижения в дизайне товаров широкого потребления. Уникальный дизайн достигнут сочетанием фирменного стиля Mercedes Benz с интересными решениями – световыми полосками, продолжающими линии автомобиля, играющими роль сигнала поворота, дневных ходовых огней и огней габарита. Дополнительные визуальные эффекты создаются синим светом Coming-Home, который приветствует водителя, как только он открывает машину при помощи ключа или смартфона. Изюминкой является сам светодиодный модуль, обрамленный двумя светящимися линиями и окруженный синим мерцающим светом.