Cadillac будет сообщать об опасности вибрацией

Новый Cadillac CT4 2020: преемник седана ATS

В мае 2019 года компания Cadillac представила наследника модели ATS — седан CT4, причем тогда американская марка показала лишь топовую модификацию под названием «CT4-V». Остальные же три версии модели (Luxury, Premium и Sport) были рассекречены только в сентябре девятнадцатого — непосредственно перед стартом серийного производства модели.

Cadillac CT4 2020 в исполнениях Luxury и Premium Luxury можно отличить от всех прочих по наличию хромированного декора. В свою очередь Sport-версия имеет черный декор, другой передний бампер, мелкоячеистую решетку радиатора и аккуратный спойлер на крышке багажника.

В зависимости от комплектации, автомобиль может быть поставлен на 17- или 18-дюймовые колеса, дизайн которых отличается от исполнения к исполнению. В целом, внешне новый Кадиллак СТ4 в профиль напоминает прежний ATS, но здесь другая головная оптика с фирменными «стекающими» на бампер секциями ДХО и оформленные схожим образом задние фонари.

Салон новой модели по умолчанию отделан кожзамом, хотя руль здесь все же кожаный. В машине установлены аналоговая приборка и традиционный селектор автомата, а к услугам водителя и пассажиров предложены двухзонный климат-контроль, мультимедийка с 8,0-дюймовым экраном, а также премиальная аудиосистема с функцией активного шумоподавления.

Заметим, что в салоне версии Cadillac CT4 Sport установлен более пухлый руль с подрулевыми лепестками из магниевого сплава. Плюс такому седану положены спортивные сиденья с развитыми валиками боковой поддержки и металлические накладки на педали.

При этом версия Premium Luxury дополнительно радует амбиентной подсветкой, отделкой натуральной кожей, сиденьями Safety Alert, предупреждающими об опасности с помощью вибрации, а также функцией автоматического затемнения салонного и наружных зеркал.

Новый кузов Кадиллак CT4 2020 года построен на платформе Alpha, на которой также базируются CTS и CT5. Спереди на четырехдверке установлена подвеска МакФерсон с составными рычагами, а сзади используется пятирычажная конструкция. По умолчанию седан имеет задний привод, хотя полноприводная трансмиссия с муфтой подключения передней оси доступна за доплату для любой версии.

В плане габаритных размеров Кадиллак СиТи 4 достигает в длину 4 756 мм, при этом его колесная база равна 2 775 миллиметров. Ширина и высота модели составляют 1 815 и 1 423 мм соответственно. Автомобиль имеет достаточно скромный багажник — всего 303 литра (по американской методике измерений).

Американскому седану полагаются исключительно бензиновые четырехцилиндровые двигатели с двухпоточным компрессором, которые имеют непосредственный впрыск и систему деактивации половины цилиндров при малых нагрузках. Базовым является 2,0-литровый агрегат мощностью 241 л.с. (350 Нм), который работает с восьмиступенчатым автоматом.

Более дорогие версии комплектуются 2,7-литровым мотором с отдачей 313 сил и 472 Нм. Он работает в тандеме с более современной десятиступенчатой АКПП. Данный движок полагается и топовой версии CT4-V, разве что здесь мотор форсирован до 329 «лошадей» и 515 Нм крутящего момента.

Тормоза на новом Кадиллак СТ4 имеют электромеханический усилитель, при этом на Sport-версии седана спереди установлены четырехпоршневые механизмы Brembo с 321-миллиметровыми дисками вместо исходных 300-миллиметровых.

В свою очередь в списке оснащения «заряженного» CT4-V значится задний самоблокирующийся дифференциал, при этом заднеприводный вариант имеет адаптивную подвеску Magnetic Ride Control 4.0. Что касается ездовых пресетов, то их предусмотрено пять: Tour, Sport, Snow/Ice, Track и My Mode (позволяет водителю выбрать настройки конкретно под себя).

Плюс четырехдверка получила систему «Super Cruise», представляющую собой трассовый автопилот. Последняя станет доступна для машин с 2020 года, при этом ее активация позволит водителю убрать руки с руля, но отводить глаза от дороги не дозволено. За соблюдением данного условия следит специальная камера в салоне.

Новый Cadillac CT4 встанет на конвейер мичиганского предприятия «Lansing Grand River», в модернизацию которого американцы инвестировали 211 млн долларов. В Штатах продажи авто начнутся до конца 2019 г, хотя цены пока не афишируются. Поставки модели в Россию (за исключением CT4-V) запланированы на две тысячи двадцатый.

Cadillac будет сообщать об опасности вибрацией

Дизайн нового Cadillac XT5 впечатляет не меньше, чем салон — наконец поклонники Cadillac получили именно тот автомобиль, о котором можно без ложной скромности сказать автомобиль-мечта! Кадиллак пересмотрел свою дизайнерскую политику и наконец сделал ВЕЩЬ. Этот eye stopper никогда не потеряется в серой массе безликих корейцев и японцев, коими полны дороги нашей необъятной Родины.

Салон Cadillac XT5, лично у меня, вызвал ассоциацию из бурной молодости, когда я волею случая стал обладателем SAAB 9000 Aero.. сев первый раз в салон просто растерялся от обилия копочек-лампочек, напомнивших кабину самолёта. Естественно сегогдня этим мало кого удивишь, но даже легендарный Land Cruiser 200 выглядит этаким казанским сиротой в салоне по сравнению с Cadillac XT5, несмотря на то, что mid-size crossover Cadillac XT5 классом ниже и стоит существенно (для кого-то) дешевле. А уж если вам не хватает роскоши базовых комплектаций Cadillac XT5, то обратите внимание на версию Platinum – здесь в отделке Кадиллак будут использованы на выбор алюминий, углеволокно и даже натуральное дерево(!), а не пластиковая имитация, как в былые годы.

Заниматься описанием обилия систем активной безопасности, подсчитывать количество подушек/занавесок AIRBAG, камер и датчиков слепых зон и т.п. – дело бесперспективное, потому просто скажу – с системами безопасности у Cadillac XT5 всё в полном порядке, даже с избытком – в общем по этому поводу голова у вас болеть не должна точно. Из интересных нововведений хочется остановиться на зеркале заднего вида, которое по сути и не зеркало уже, а полноценный монитор и в движении на него изображение передаётся с камеры заднего вида – угол обзора и качество картинки выше всяких похвал. Но не стоит забывать, что все прелести потокового видео сойдут на нет в плохую погоду, владельцы предыдущих моделей Кадиллак поймут о чём я. функция самоочистки камеры пока не доступна.

На Cadillac XT5 наконец-то будет установлена система Surround Vision, давно и с успехом применяемая на моделях конкурентов — так называемая псевдо проекция «вид сверху» — очень хорошо зарекомендовавшая себя при маневрировании с ограниченным обзором.

Фирменная мультимедийная развлекательная система от Cadillac — CUE (Cadillac User Experience) – это такой «автомобильный смартфон», который может практически всё, от воспроизведения музыки/видео с любых носителей до интеллектуальной навигации и проч., а уж управление системой и обилие настроек пользователя просто космос – «рабочий экран» под каждого водителя, распознавание голоса, реакция на жест руки, обратная связь при нажатии на кнопки (тактильная навигация)….всего перечислить, как мне кажется невозможно. Также Cadillac XT5 обзавёлся предупреждающей системой

Cadillac Safety Alert Seat – вибрация подушки сидения предупреждает водителя о потенциальной опасности, как при парковке (приближение препятствия), так и в движении – например при активации системы удержания автомобиля в выбранной полосе движения или возможном столкновении с пешеходом!

Читайте также  Porsche показала турбированные 911 Targa 4 и Carrera 4

Новый силовой агрегат на нашем рынке предлагается пока только один – это V6 объёмом 3,6 литра модель LGX (ставиться также на Chevrolet Camaro 6-gen и Cadillac CT6), развивающий внушительные 310 л/с, что не есть хорошо для транспортного налога РФ, но….как говориться: любишь кататься – люби и катайся. Кстати 367 н/м крутящего момента и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач 8L45 GM Hydra-Matic вкупе с фирменной системой управления Driver Select Mode – это просто нечто, такого драйва не ожидаешь от среднеразмерного кроссовера! Кстати, селектор выбора режимов АКПП теперь электронный — спорное решение на мой взгляд, не все оценят это новшество — но придётся привыкать. Driver Select Mode имеет несколько режимов работы, выбираемые водителем в зависимости от условий эксплуатации:

1. Universal (универсальный) — для обычных ежедневных поездок по городу

2. Snow/All wheel drive — для уверенного передвижения при плохих погодных условиях — снег/лёд/дождь/грязь

3. Sport (спортивный) — для реализации драйверских амбиций владельца

Для экономичности автомобиль оборудован системами start-stop и Active Fuel Management – отключающей два цилиндра из шести при установившейся скорости движения.

Двухлитровый 240-сильный турбомотор, устанавливаемый на Cadillac CTS, тоже есть в линейке силовых установок для XT5, по мнению дилеров не будет пользоваться популярностью в России….хотя опять же экономия на налогах — посмотрим!

Лазерная сварка, применена при изготовлении кузова и на Кадиллак ХТ5, а не только на Фольксваген Поло, как нас уверяют в рекламе на ТВ!

Органайзер багажного отделения Cadillac Cargo Management System даёт возможность трансформации салона,

подвинув второй ряд сидений вперед — увеличиваем вместимость багажного отделения, также сидения второго ряда могут быть полностью разложены — спинки откидываются назад, также имеются встроенные ограничители предотвращающие подвижность багажа по отсеку и многое многое другое.

А что же про недостатки спросите вы. мы, как обычно, соберём статистику отказов по мере обращений в сервис и обязательно продолжим наше повествование.

А пока могу только порекомендовать зарезервировать Cadillac XT5 у дилера и получать удовольствие от обладания шикарным авто!

Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

Штатная вибрация

Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.

Если, к примеру, включить кондиционер на 3000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, но через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р134А).

Далее по важности идут:

  1. Электромагнитная муфта, которая находится в середине шкива компрессора.
  2. Радиатор-конденсор (не путайте с радиатором охлаждения двигателя).
  3. Испаритель, который находится в салоне.
  4. Терморегулирующий вентиль.
  5. Фильтр-осушитель (убирает образовавшуюся влагу в системе и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
  6. Датчик проверки наличия фреона.
  7. Трубопроводы.

Первое, что нас интересует, это радиатор-конденсор. Давление фреона в нем, при нормальной работе, достигает 12-15 атмосфер.

А теперь представьте, что он забит или соты с перемычками в нем деформированы и замяты.

По этой причине температура и давление хладагента в системе резко возрастет, на компрессор идет не характерная для его нормальной работы нагрузка, он начинает включаться и выключаться, от этого и происходит вибрация двигателя. Особенно это будет ощущается при сильной жаре от 30 градусов и выше.

Обороты будут падать, а попытка ЭБУ привести их в норму может быть только частично успешной.

Специалисты СТО говорят, что такая ситуация гарантирована приводит к выходу компрессора из строя в кротчайшие сроки.

Решение проблемы: промывка систем, при необходимости замена радиатора, заправка новым фреоном (не очищенным, а, как говорят, — «С нуля»).

Дроссельная заслонка с механизмом привода

Мы уже упоминали выше, что ЭБУ корректирует обороты после включения кондиционера.

Делает это он с помощью дроссельного узла изменяя угол положения заслонки. Если дроссель загрязнен, включая и его подшипник, то заслонка не провернется и обороты не увеличатся, а значит вибрация двигателя будет продолжаться.

Подушка двигателя

Очевидно, если хотя бы одна подушка двигателя вышла из строя, то вибрация гарантирована не только при включении кондиционера. Хотя в последнем случае нагрузка на мотор возрастет, а значит проблема может проявить себя еще раньше.

Читайте также  Lamborghini увеличит тираж своего внедорожника Urus

Неисправность клапана ВКГ

Неисправный клапан вентиляции картерных газов может повлиять на неправильное смесеобразование. Происходит это по причине выхода из строя мембраны, через которую неучтенный ЭБУ воздух попадает во впускной коллектор.

По этой причине, возникают аритмичные колебания двигателя, особенно после включения кондиционера. Проблема характерна для Volkswagen Polo и другим иномарок с современной системой EGR.

Другие причины вибрации:

  1. Частично вышла из строя роторная или спиральная поршневая группа компрессора (в зависимости от типа компрессора). Т.е. узел как бы еще работает, но выдает сильную вибрацию. Решается проблема капитальным ремонтом или заменой.
  2. Износ демпфера шкива коленчатого вала. Так как он оказывает амортизирующее действие на коленвал и через него приводятся в действие практически все навесное оборудование, включая и кондиционер, выход его из строя может вызвать вибрацию. Решение одно – замена.
  3. Износ муфты компрессора кондиционера. Через электромагнитную муфту передается вращательный момент на компрессор. Выход ее из строя тоже может вызвать вибрацию.
  4. Выход из строя подшипника компрессора или неправильная его установка после замены. Последствия от неправильно установленного подшипника всем очевидны.

Заключение

Как мы видим, причин по которым начинает вибрировать двигатель после включения кондиционера много. Некоторые из них не опасные и многие водителя стараются на них не обращать внимание, а другие несут в себе серьезную опасность и игнорирование их может привести к дорогостоящему ремонту.

Мы описали здесь общие проблемы, свойственные для большинства современных авто.

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, характерный для определенной марки авто, задайте его в комментарии, мы постараемся ответить или обратитесь к официалам, они уж точно помогут.

А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. И не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем удачи.