Cadillac Escalade российской сборки получил ценник

В Санкт-Петербурге налажен выпуск Cadillac Escalade

На автосборочном предприятии General Motors в Санкт-Петербурге, началась локальная сборка внедорожника премиум-класса — Cadillac Escalade новой генерации. Старт продаж Эскалейдов российской сборки состоится уже в марте. Для российских клиентов будут доступны две модификации Escalade — стандартная и с удлиненной базой. Обе версии будут предлагаться только с 409-сильным V-образным восьмицилиндровым мотором с рабочим объемом 6,2 литра. Помимо этого, уже в базовом оснащении новый Кадиллак Эскалейд будет оснащен адаптивной подвеской и специальной системой активного шумоподавления.

Напомним, дебют четвертой генерации премиальной модели состоялся осенью 2013 года. Автомобиль получил полностью обновленный экстерьер и салон, а так еж расширенный перечень дополнительного оснащения. В августе прошлого года модель была подвергнута рестайлингу, в ходе которого премиальный внедорожник обзавелся восьмидиапазонным автоматом, систему кругового видеообзора, а так же новую муьтимедийную систему.

Первоначальная цена автомобиля в начальной комплектации составляла 3500000 рублей, однако в связи с колебанием курса валют, за 6 месяцев цена возросла до 3990000 рублей.

Галерея фотографий

Последние новости

Новости от АВТОМИР БОГЕМИЯ НОВОРЯЗАНКА: юбилей флагмана — первому поколению современного SKODA SUPERB исполняется 20 лет.

Семейное путешествие в Подмосковье. Как прошёл SKODA EXPERIENCE 2021

Семейные выходные вместе с Автомир Богемия на SKODA EXPERIENCE 2021

Автомир Богемия, совместно с Представительством марки SKODA, устроили большое осеннее погружение в мир SKODA FAMILY

SKODA AUTO Россия совместно с официальными дилерами марки АВТОМИР БОГЕМИЯ провела семейное мероприятие SKODA EXPERIENCE. Эта уникальная возможность была предоставлена текущим и потенциальным клиентам марки SKODA .

В последнее время, в связи с экономической ситуацией, связанной, в том числе, с общемировой пандемией коронавируса, покупка автомобиля стала явно более нетривиальным делом, чем раньше. Предложение машин снизилось, а цены растут — причем как среди новых автомобилей, так и на вторичном рынке.

Вчера в Москве представили новое поколение флагманского внедорожника. Сенсации не произошло, технически новинка почти точная копия Land Cruiser 300, за исключением подвески, у Лексуса она гидравлическая, как и у предшественника.

Приглашаем в увлекательное путешествие SKODA ADVENTURE EXPERIENCE вместе с Автомир Богемия Балашиха 8 октября!

SKODA празднует два юбилея в один год и представляет обновлённый KODIAQ

Самый маленький кроссовер Cadillac доехал до России – зря или нет?

А еще XT4 внезапно дизельный, да и вообще неформатный. Разбираемся, на что американский выскочка рассчитывает в нашей стране.

Cadillac – это Escalade. И все попытки российского офиса добавить свежих оттенков в устоявшийся имидж знаменитой марки разбивались волнами о хромированный щит радиаторной решетки огромного внедорожника. Не помогли интересные седаны – в том числе зверски быстрые, слабовато заходят публике по-американски крупные кроссоверы. И вот – очередной радикальный ход: XT4 – первый в линейке компании паркетник малого формата.

Кое-что об этой машине вы уже знаете из нашего репортажа с московской презентации. Но тогда за кадром остались главные аспекты: рублевые цены и ездовые впечатления. Да, нам удалось разведать прайс и «украсть» на пару часов демонстрационный XT4, одними из первых в России озадачив кроссовер вечерними столичными заторами и (немного) загородными трассами. Спешим поделиться наблюдениями после экспресс-теста, ведь дилеры получат пробные экземпляры в лучшем случае к новогодним каникулам.

Новый. Но не совсем

Проблемой омоложения аудитории и привлечения нетипичных для марки клиентов Cadillac озаботился далеко не вчера и не только в России. Свежая кровь, далекая от пенсионного возраста, нужна бренду по всему миру. И в первую очередь – в родных Соединенных Штатах.

Вот почему XT4 дебютировал именно в Америке, причем случилось это аж 2,5 года назад. А уже осенью 2018-го коллеги из местной редакции Motor1 обкатали непривычный Cadillac. Так что на статус новичка кроссовер тянет с большой натяжкой. Другое дело, продажи до недавнего времени шли главным образом в США и Китае, где за 2019 год, к слову, суммарно реализовали порядка 80 000 машин. От Европы же наша страна отстала совсем чуть-чуть – буквально на пару месяцев. Собственно, подготовкой региональной версии кадиллаковцы и объясняют задержку с запуском XT4 в РФ. Плюс коронавирусные истерики-локдауны, очевидно, спутали планы.

Дизельный. Но не первый

Моторную гамму расширили вдвое. В тот момент, когда власти стран ЕС по следам скандалов с занижением уровня вредных выбросов усердно подвергают дизели гонениям, Cadillac ставит на XT4 двигатель на солярке, разработанный европейским техцентром General Motors специально для этого кроссовера.

Смелый поступок и важное событие. Марка вообще называет XT4 «первым дизельным “Кадиллаком”», почему-то забывая о модели BLS 15-летней давности, да и других своих исторических проектах. Ну да ладно, суть в том, что теперь даже в России есть выбор из пары двухлитровых турбированных «четверок»:

  • Бензиновый агрегат LSY, знакомый по кроссоверам XT5 и XT6, у нас развивает 200 л.с. (и 350 Нм) против 230-240 сил в Европе и США. Сделано это, со слов кадиллаковцев, для экономии на транспортном налоге. Если говорить о Москве, выгода составит порядка восьми тысяч рублей в год – решайте сами, стоило ли ради этого урезать потенциал.
  • Новый же дизель LSQ с системой питания Common Rail выдает 174 л.с. и 381 Нм. Агрегат примечателен алюминиевым блоком с чугунными гильзами, цепным приводом ГРМ без регулировки фаз, турбокомпрессором с изменяемой геометрией. И, в отличие от бензинового варианта, новый мотор лишен функций изменения высоты подъема клапанов и отключения половины цилиндров на малых нагрузках. Простота – залог надежности?

Компактный. Но не маленький

XT4 – эдакий антипод «Эскалейду», самый миниатюрный кроссовер в линейке Cadillac. Хотя в Америке о размерах традиционно свое представление. При длине без малого 4,6 м и ширине почти 1,9 м новая модель получилась крупнее «карманных» Audi Q3, Volvo XC40, Mercedes-Benz GLA, BMW X1, Jaguar E-Pace или Range Rover Evoque. Но при этом слегка не дотягивает до Audi Q5, Mercedes-Benz GLC, BMW X3 или Volvo XC60.

Скорее всего, так сделали специально. Что толку ломиться в переполненные сегменты, где и без того тесно от именитых соперников? А так у XT4, по сути, один явный конкурент – тоже неформатный Lexus NX. И дело, разумеется, не столько в габаритах, сколько в ценовой политике: аккурат между упомянутыми выше группами европейских кроссоверов. «Японец» формально дешевле – от 2 690 000 рублей против минимум 3 250 000 за Cadillac. Но XT4 лишен моноприводных и скудно экипированных версий, а если брать в расчет похожее оснащение и трансмиссию 4х4, то прайс получится сопоставимым. И да, Lexus не бывает дизельным – только гибридным.

Три линии и жажда тишины

Помимо начального варианта под названием Luxury, у российского XT4 есть еще две линии исполнения – Premium Luxury и Sport. Обе требуют доплаты в 140 000 рублей к базовой цене, а отличаются нюансами отделки. К примеру, «спортивная» модификация выделяется красными тормозными суппортами, контрастной оранжевой прострочкой кожи в салоне, дизайном руля и так далее. И только для такого кроссовера доступны адаптивные амортизаторы.

Читайте также  Как работает СВЧ-печь для автомобиля?

Как работает настраиваемая ходовая, сказать не могу, поскольку для короткой поездки удалось взять «премиально-роскошный» дизельный кроссовер. Мотор на солярке, кстати, тоже стоит денег – плюс еще 80 тысяч. И тратиться на новый двигатель точно нет смысла тем, кто ждет от XT4 покладистого молчания – на роль князя тишины этот Cadillac не тянет.

Видно, что инженеры старались. Даже декоративную крышку под капотом сделали звукопоглощающей. Не помогло – и на горячую, и на холодную движение по городу неизменно сопровождают урчание да рокот с периодическим аккомпанементом мелких вибраций на руле и кресле.

На трассе другая беда: грубые дизельные ноты сменяет настойчивый гул покрышек (и это еще тестовый Cadillac был обут в породистые нешиповки Pirelli Scorpion). Причем опциональная «музыка» Bose Centerpoint Surround Sound вроде бы предполагает в дополнение к 13 динамикам систему активного шумоподавления, но толк от нее если и есть, то скромный. А вот акустические многослойные передние стекла с задачей справляются – завывания ветра даже на магистральной скорости в салон едва прорываются.

От цифр к ощущениям

Динамикой дизельный кроссовер формально тоже не блещет – 10,6 с разгона до сотни, 200 км/ч максималки (против 8,6 с и 210 км/ч у бензиновой версии). Но на практике ситуацию спасает безальтернативный для российского XT4 девятиступенчатый джиэмовский автомат Hydra-Matic 9T50, который за счет широкого диапазона передаточных чисел умудряется держать мотор в тонусе – плюс-минус в зоне максимальной тяги (1500 – 2750 об/мин).

И пусть коробка порой срабатывает грубовато, зато запаса под педалью хватает почти всегда. Нажал – обогнал. Уверенно, напористо и без надрыва. Иными словами, управлять ускорением удобно – нет нужды возиться с подрулевыми лепестками или ковыряться с ездовыми настройками. Хотя они у «Кадиллака» есть, аж четыре варианта.

Наши тесты Cadillac:

Однако за время блиц-теста я нашел полезным лишь один пакет калибровок под названием AWD (все ведущие). Переднеприводный режим «Тур» сомнителен – устойчивость падает, а с потреблением топлива у дизеля и так порядок (средний расход с учетом «пробок» и скоростного участка ЦКАД получился ровно 8 л/100 км). Sport в ракету XT4 ожидаемо не превращает. А Off-road при клиренсе в 17 см и угле въезда в несерьезные 13,9 градуса кроссоверу все равно противопоказан.

Движение – не мучение

XT4 для нашего рынка по умолчанию полноприводный. Причем трансмиссия устроена хитро: заднего дифференциала нет, крутящий момент раздают по колесам многодисковые муфты на полуосях. Еще одно сцепление в целях экономии топлива способно отключать от редуктора отбора мощности карданный вал. Также в теории такая схема позволяет регулировать «вектор тяги», чтобы кроссовер демонстрировал чудеса стабильности.

Едет XT4 с независимыми подвесками по кругу и правда надежно. Даже породисто, по-кадиллаковски. Пусть без чрезмерной агрессии, но и размазней не кажется. Протрясти кроссовер на неровной грунтовке, увы, возможности не было, но асфальтовые неурядицы машина даже на опциональных 20-дюймовых колесах (в базе – 18-е) сглаживала эффективно.

На поперечные волны в ходовых поворотах «Кадиллак» отзывается легким покачиванием, колею едва замечает, на дуге в вираже стоит прочно. Все это складывается в цельный антистрессовый портрет: дальняя дорога из приключения превращается в удовольствие, особенно если расщедриться на приятные вещи вроде массажера и вентиляции кресла.

Любопытно другое: два года назад американские коллеги жаловались на интересную техническую особенность XT4 – электрогидравлический усилитель тормозов, заменивший привычный «вакуумник». Мол, замедление прогнозировать сложно и вообще ощущения не из приятных. Так вот, возможно, для Европы систему допилили, но сейчас тестовый Cadillac гасил скорость вполне уверенно. Разве что при интенсивном торможении, когда в московской толкучке кто-то внезапно перестроился, и весь ряд пытался избежать аварии, усилие на педали могло бы быть поменьше.

Подглядывали за «Шкодой»?

Кадиллаковцы уверяют, что аудитория XT4 – амбициозная и успешная молодежь, которая, скорее всего, пока не обзавелась детьми и отдает время бизнесу да хобби. Дескать, даже команду дизайнеров при разработке кроссовера набрали из таких вот талантливых миллениалов с незамыленным взглядом на премиальные ценности.

Может, так оно и было. Но есть у меня подозрение, что в компанию прогрессивных парней и девчонок затесался хозяйственный папаша. А то и не один. Потому как уж слишком явно в салоне XT4 выражена практическая составляющая. Все эти изящные линии и без скидок добротная отделка с характерным запахом дорогой кожи обильно сдобрены решениями для жизни.

В передних дверях – карманы для зонтов с дренажем. Под подлокотником – площадка беспроводной зарядки с регулируемым упором для смартфонов разных форматов. Управление настройками машины на любой вкус – от кнопок на руле и тачскрина до голосовых команд (правда, базовая мультимедийка понимает только английскую речь) и джойстика между сиденьями наподобие контроллера iDrive на BMW.

Отдельное спасибо за компьютерную умеренность. Электроники ровно столько, чтобы интерьер выглядел уже модно (проекционный дисплей и видеозеркало заднего вида – штуки крутые), но без слишком авангардной дичи. И пусть виртуальной комбинации приборов для XT4 не предлагают в принципе. Смотреть на классические циферблаты с вертикальными в состоянии покоя стрелками а-ля Alfa Romeo куда приятнее – еще бы экран борткомпьютера не раздвигал так сильно по сторонам спидометр и тахометр.

И со второго ряда не скажешь, что кроссовер проектировали для самодостаточных пар. XT4 сзади просторный и опять же тщательно просчитанный. Угол открытия дверей, высота и ширина порогов, расположение передних кресел в нижнем положении – видно, как американцы старались выкроить миллиметры везде: от ступней до головы. Получилось! Набор удобств базовый – откидной подлокотник, подогрев да дефлекторы обдува, но даже в этом случае кадиллаковцы пытались угодить всем, добавив на консоль USB-слоты как старого формата А, так и нового С.

Поэтому пусть XT4, как младшего в семействе, и назначили входным билетом в мир Cadillac, абонемент этот – на вполне приличные места.

Багажник исполнен аккуратно, но без изысков – кроме пары плафонов освещения и такелажных петель удобств нет. Да и пол, под которым лежит «докатка», высоковат. Заявленный объем впечатляет – 637 л, однако это хитрость американской методики измерения с загрузкой до потолка. Пятая дверь по умолчанию имеет сервопривод.

Кадиллак Эскалейд — история модели

1 поколение, 1999–2000

Cadillac Escalade был запущен в серийное производство на заводе в штате Техас в 1999 году. За основу для создания машины была взята модель GMC Yukon Denali. Концерн «Дженерал Моторз» так спешил вывести Escalade на рынок дорогих внедорожников, где уже «хозяйничал» Lincoln Navigator, что было решено не тратить время на разработку нового дизайна, и, в итоге, все отличия от «Юкона» свелись только к замене шильдиков. Автомобиль оснащался 5,7-литровым двигателем V8 (258 л. с.), четырехступенчатым «автоматом» и имел полноприводную трансмиссию.

Читайте также  С чем могут столкнуться владельцы TESLA при первом обслуживании?

Отсутствие индивидуального стиля, менее мощный по сравнению с 300-сильным «Навигатором» мотор и остутствие третьего ряда сидений привели к тому, что спрос на Escalade оказался ниже ожидаемого, и уже в 2000 году производство первого поколения модели было свернуто. Всего было сделано 50 тысяч экземляров модели.

2 поколение, 2001–2006

В 2001 году был представлен Escalade второго поколения, спроектированный на платформе GMT800, такой же как у модели Chevrolet Tahoe. Автомобиль получил характерный узнаваемый дизайн в стиле марки «Кадиллак», восьмиместный салон и базовую заднеприводную версию. Кроме того, на мексиканском заводе компании начался выпуск удлиненного до 5,62 метров варианта Escalade ESV и пикапа Escalade EXT.

Заднеприводные машины оснащались мотором V8 объемом 5,3 литра (290–299 л. с.), а на полноприводный внедорожник ставили шестилитровую «восьмерку» мощностью 349 сил. Все автомобили комплектовались четырехступенчатыми «автоматами».

3 поколение, 2006–2015

Третье поколение внедорожника встало на конвейер завода в штате Техас в 2006 году. Машина была создана на модернизированной платформе GMT900, у нее остались длиннобазная версия и вариант с кузовом пикап.

На Cadillac Escalade устанавливали бензиновый мотор V8 6.2 мощностью 409 л. с. в сочетании с новым шестиступенчатым «автоматом», привод мог быть задним или передним. В 2008 году дебютировала гибридная версия внедорожника, под капотом у которой стояли шестилитровая «восьмерка», развивающая 337 л. с., и 60-киловаттный электромотор.

Третий Cadillac Escalade официально предлагался в России, в том числе и в гибридном варианте, но заднеприводные версии на наш рынок не поставлялись. Цены на автомобиль начинались с трех миллионов рублей. Крупнозловая сборка внедорожников велась на заводе «Автотор» в Калининграде, но в конце 2014 года производство перенесли на предприятие в Санкт-Петербурге.

Гибридный «Эскалейд» выпускали до 2013 года, обычные версии — до 2014 года, а российская сборка завершилась в июне 2015 года. За 8 лет в США продано почти 300 тысяч автомобилей третьего поколения, а в России — 4,5 тысячи машин.

Cadillac Escalade российской сборки получил ценник

Американский автопроизводитель Cadillac озвучил цены на новое поколение модели Escalade, собираемой на петербуржских мощностях концерна GM. Стоимость автомобиля составит от 4 млн. 340 тыс. рублей, хотя до этого сообщалось о 3,5 млн. рублей за базовый вариант.

Новинка будет доступна в двух вариантах исполнения – стандартном и с удлиненной колесной базой – ESV. В первом случае колесная база составляет 2 946 мм, а во втором 3 302 мм. Внедорожник получил систему полного привода, 409-сильную V-образную «восьмерку» объемом 6,2 литра, агрегатируемую с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

После того как была налажена сборка модели в России, с его обслуживанием теперь не будет возникать никаких проблем. Например, если вам потребуется провести ремонт автоэлектрики, то вы сможете найти все необходимое для этого.

Базовый список оборудования включает: подвеску Magnetic Body Control адаптивного типа, высококачественную музыкальную систему Bose с 16 динамиками и активным шумоподавлением, светодиодную головную оптику, систему мониторинга «слепых» зон, кожаную отделку салона и мультимедийную систему CUE со сенсорным экраном диагональю 8 дюймов.

Топовая версия дополнительно получает отделку салона кожей Nappa, холодильник в центральной консоли, информационно-развлекательный комплекс для задних пассажиров со встроенными в подголовники передних кресел экранами диагональю 10 дюймов.

Производитель всего подготовил три версии оснащения для стандартной и длиннобазной версии: Luxury и Luxury ESV – 4,34 млн. рублей и 4,59 млн. рублей, Premium (ESV) – 4,79 млн. рублей (5,04 млн. рублей), Platinum (ESV) – 5,48 млн. рублей (5,73 млн. рублей).

Первые «Эскалейд» обретут своих владельцев уже в следующем месяце. Основными конкурентами американского внедорожника на рынке являются Mercedes-Benz GL 430 (333 л.с. – 4,2 млн. рублей), а также Infiniti QX80 (405 л.с. 4,609 млн. рублей).

Американский автопроизводитель Cadillac озвучил цены на новое поколение модели Escalade, собираемой на петербуржских мощностях концерна GM. Стоимость автомобиля составит от 4 млн. 340 тыс. рублей, хотя до этого сообщалось о 3,5 млн. рублей за базовый вариант.

Новинка будет доступна в двух вариантах исполнения – стандартном и с удлиненной колесной базой – ESV. В первом случае колесная база составляет 2 946 мм, а во втором 3 302 мм. Внедорожник получил систему полного привода, 409-сильную V-образную «восьмерку» объемом 6,2 литра, агрегатируемую с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

После того как была налажена сборка модели в России, с его обслуживанием теперь не будет возникать никаких проблем. Например, если вам потребуется провести ремонт автоэлектрики, то вы сможете найти все необходимое для этого.

Базовый список оборудования включает: подвеску Magnetic Body Control адаптивного типа, высококачественную музыкальную систему Bose с 16 динамиками и активным шумоподавлением, светодиодную головную оптику, систему мониторинга «слепых» зон, кожаную отделку салона и мультимедийную систему CUE со сенсорным экраном диагональю 8 дюймов.

Топовая версия дополнительно получает отделку салона кожей Nappa, холодильник в центральной консоли, информационно-развлекательный комплекс для задних пассажиров со встроенными в подголовники передних кресел экранами диагональю 10 дюймов.

Производитель всего подготовил три версии оснащения для стандартной и длиннобазной версии: Luxury и Luxury ESV – 4,34 млн. рублей и 4,59 млн. рублей, Premium (ESV) – 4,79 млн. рублей (5,04 млн. рублей), Platinum (ESV) – 5,48 млн. рублей (5,73 млн. рублей).

Первые «Эскалейд» обретут своих владельцев уже в следующем месяце. Основными конкурентами американского внедорожника на рынке являются Mercedes-Benz GL 430 (333 л.с. – 4,2 млн. рублей), а также Infiniti QX80 (405 л.с. 4,609 млн. рублей).

General Motors решила собирать Cadillac Escalade в России

О запуске в производство модели Escalade на заводе в Петербурге объявило официальное представительство Cadillac в России. В сообщении уточняется, что производство внедорожников начнется в начале 2015 года, а уже в конце первого квартала первые машины российской сборки поступят в продажу. Cadillac будет производить в России только вариант Escalade с полным приводом и обновленным 6,2-литровым двигателем V8. При этом стоимость базовой комплектации будет начинаться от 3,5 млн руб.

Кроме Cadillac в начале 2015 года завод также начнет крупноузловую сборку Chevrolet Tahoe нового поколения , сто имость базовой комплектации будет начинаться от 2,846 млн руб.

Расположенный в Петербурге завод GM производит модели из массового сегмента Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также собирает Chevrolet TrailBlazer. Завод был открыт в 2008 году, его расчетная мощность составляла 98 тыс. машин в год, а к 2015 году компания планировала увеличить его мощность до 230 тыс. автомобилей в год. Численность работников с учетом офисных сотрудников составляла около 2 тыс. человек, однако в сентябре представитель предприятия сообщил РБК, что началась процедура сокращения персонала, предприятие планировало уволить около 500 сотрудников.

На фоне падения продаж автомобилей в 2014 году завод General Motors столкнулся с трудностями. С августа до конца октября петербургский завод GM останавливался несколько раз, при этом общее время простоя составило полтора месяца. В конце октября предприятие возобновило работу, но в одну смену.

Читайте также  Volvo расширит силовую гамму 3-цилиндровыми двигателями

В октябре менеджмент General Motors признал убыток в размере $194 млн от обесценения производственных фондов и нематериальных активов своего бизнеса в России. В квартальном отчете концерна сообщалось, что розничные продажи автомобилей GM в России за первые девять месяцев 2014 года составили 138 тыс. штук (на 27% меньше, чем за тот же период прошлого года, – 189 тыс.). В третьем квартале было продано лишь 39 тыс. машин – на 43% меньше по сравнению с тем же кварталом годом ранее. Доля GM на российском авторынке упала до 6,9% против 9,4% год назад, следует из отчета концерна.

Как рассказал РБК эксперт «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, решение о производстве Escalade может свидетельствовать о желании менеджмента усилить позиции в премиум-сегменте рынка, который менее чувствителен к изменению цен из-за нестабильности рубля.

«В настоящее время ситуация в премиум-сегменте автомобильного рынка лучше, чем в целом по отрасли. Поэтому, возможно, производитель пытается расширить производство за счет этого более устойчивого сегмента рынка. Однако это не позволит существенно поправить дела, потому что основное сокращение производства идет за счет падения спроса в массовом сегменте, а говорить о больших объемах производства дорогих автомобилей все же не приходится», – отметил Беспалов. Эксперт добавил, что в лучшем случае речь может идти о производстве нескольких сотен внедорожников в год.

«Ситуация с продажами премиальных брендов в России разная, но все же ситуация в этом сегменте лучше, чем в продаже массовых моделей, потому что покупатель менее чувствителен к колебаниям цены. Я думаю, что это продукт нишевый, покупатель на него найдется», – считает собеседник РБК.

«Возможно также, что это решение связано с запретом для госструктур закупать автомобили иностранного производства. И хотя до сих пор госструктуры не были замечены в покупке больших количеств внедорожников Cadillac, может быть, компания планирует освоить эту нишу», – предположил эксперт.

«Я не думаю, что речь может идти о каких-то больших объемах в абсолютном выражении. Но в процентах это могут быть значимые цифры», – заключил он.