Что лучше галоген или ксенон? Выбор автомобильных ламп

Какие фары лучше: галоген, ксенон, диоды

Наши дороги (там, где они есть) освещают сегодня три принципиально разных источника света. И часто у владельца есть выбор – но что выбрать? Авто24 знает ответ.

Но если честно, прямого ответа нет – все наши выводы будут с определенными оговорками. А это помимо прочего значит, что и галоген, и ксенон, и светодиоды все еще остаются равноправными конкурентами.

Лампы накаливания – галогенки

Самый старый свет – это лампа накаливания с колбой, заполненной газом-галогеном. Именно благодаря ему придуманный почти 150 лет назад прибор продолжает соответствовать современным требованиям.

Нить вольфрама в газовой среде можно раскалять до более высокой температуры, и она светит ярко и долго, достигая ресурса в 500 – 1000 часов. Газ также возвращает сорвавшиеся с нити частицы вольфрама “на место”, не давая им оседать на стекло колбы и поэтому свет лампы долго не тускнеет.

Старые добрые галогенки не сдаются: конструкторы ведущих компаний доводят их характеристики до современных кондиций

У самых современных ламп применяется кварцевое стекло и высокое давление газа в колбе, и это еще больше повышает характеристики галогенок. При этом отработанные за полтора столетия технологии позволяют держать цену на эти лампочки низкими. Исходя из сказанного, таким светом до сих пор комплектуется половина всех автомобилей в Европе. Так что если на вашей машине стоят еще хорошие фары под галогенки, стоит просто комплектовать их хорошими фирменными лампами и не гнаться за некими новомодными поделками.

Газоразрядные лампы – “ксенон”

Свет в таких лампах излучает дуга – плазменный промежуток между двумя электродами. Такие лампы намного ярче галогенок, устройство их само по себе несложное, но требует особой культуры производства, к тому же такой лампе нужен электронный блок розжига. Но самое главный недостаток ксенонового света – его высокая цена. Даже низкокачественный комплект no name стоит в разы дороже “галогенок”, а фирменные лампы – долговечные и с правильной геометрией дуги – дороже уже на порядок.

Газоразрядные лампы дают луч в полтора раза сильнее галогенок, но ксенон нельзя устанавливать в фары, созданные для галогенок

Еще один недостаток, также очень существенный для условий Украины – ксенону нужна своя собственная оптика, с повышенной температурной стойкостью и геометрией. Поскольку в нашей стране увязать два последние обстоятельства практически невозможно, получить хороший газоразрядный свет на машине без штатного ксенона невозможно.

Ксеноновые лампы устроены несложно, но это впечатление обманчиво. Кроме того, в обычных фарах их возможности не реализовать

Имейте в виду, что ксеноновые лампы непонятного происхождения освещают дорогу не лучше, а чаще хуже хороших галогенок – хотя яркость у них поначалу и будет выше. К тому же газоразрядные лампы, установленные в “галогеновые” фары слепят других водителей – и встречных, и попутных.

LED – светодиоды

Полупроводниковые источники света прогрессируют на глазах, и вот фары с LED-лампочками встречаются уже в автомобилях среднего ценового сегмента. Увы, как показывают тесты в лабораторных и дорожных условиях, порой это лишь красивый маркетинговый ход для топовых комплектаций: на недорогих машинах LED-свет зачастую хуже галогенового.

Сделать LED-лампу, источник света которой попадет точно в фокус обычной “галогеновой” фары, смогли лишь несколько производителей

Дело в том, что светодиоды лучше показывают себя не в обычных фарах, а в матричных и им подобных – то есть тех, где электроника управляет работой нескольких ярких диодов, включая и выключая нужные. Качественные светодиоды служат очень долго – до 100 тыс. часов, а еще они потребляют в разы меньше мощности, чем два других типа.

Очень важно, что фирменные светодиодные лампы адекватно работают в фарах, спроектированных под обычные галогенки – но таких ламп существует очень мало (фактически есть лишь два производителя). Однако, правильные LED-лампы дороги (хоть и дешевле ксенона), и будучи установленными в “галогеновые” фары все-таки могут слепить других водителей из-за высокой яркости. Хуже того, в продаже представлено много no name LED-ламп, цоколь которых подходит в обычные фары галогенового типа, однако практически ни одна из них не подходит к таким фарам по оптическим параметрам. Поскольку производителям массовой LED-продукции не удается сделать полный аналог лампы-галогенки из-за проблем с размерами кристалла полупроводника — обычно он намного больше вольфрамовой спирали галогеновой автолампы, и не попадает в фокус оптики штатной фары. Поэтому такие фары, переделанные из галогеновых на LED, формируют неправильный луч, и дорогу освещают хуже, и других водителей ослепляет.

Рекомендация Авто24

Если говорить об абсолютной эффективности, газоразрядные лампы остаются на сегодня лучшими: они дают самый яркий свет. Но если учитывать остальные факторы – цену, конструкцию фар и необходимость вспомогательных устройств – то и у других двух типов проявляются весьма весомые плюсы. Один тип получается более доступным, другой – более перспективным, третий можно сделать многофункциональным. Поэтому мы бы не стали говорить о том, что лучше – галогенки, ксенон и светодиоды в отдельности от конкретных фар и автомобилей. Собственно, мы и выбираем свет для автомобиля, а не как отдельный источник, не так ли?

Лампы для фар ближнего света: выбор и особенности

Поездки в темное время суток, какими бы опасными и некомфортными они не казались, неизбежны. Для обеспечения безопасности движения в подобных непростых условиях каждый автомобиль оснащен рядом специальных устройств, самыми важными из которых являются осветительные приборы. От их состояния и уровня оснащенности напрямую зависит качество освещения дороги и детальность обзора.

О том, какие лампы лучше всего подойдут для правильного ближнего света, и на что обратить внимание при их выборе, рассказал специалист технического центра ГК FAVORIT MOTORS Дмитрий Кульков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Коптево.

От чего зависит качество света фар

На сегодняшний день почти треть автомобилей оборудованы недостаточно эффективными приборами головного освещения. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования и несоответствие направления светового потока. Но в ряде случаев для улучшения обзора дороги требуется простая замена лампочки, полировка фары и регулировка направления пучка света фар.

Как выбрать необходимую лампу?

На сегодняшний день на рынке представлен большой ассортимент ламп различных производителей. Однако среди разнообразия дорогих и доступных искусственных источников света важно разобраться, какие лампы лучше поставить в ближний свет именно вашего автомобиля. В зависимости от вида лампы могут различаться по своему функционалу.

  1. Ксеноновые лампы гарантируют отличную видимость на дороге, в том числе и во время дождя или снегопада. Важным преимуществом таких ламп является их относительная безопасность для человеческого глаза. Свет ксенона похож на дневной естественный и, даже если вы находитесь за рулем в течение нескольких часов в темное время суток, вы не почувствуете сильную усталость. При этом заявленный срок эксплуатации ксенона составляет около 3000 часов при потребляемой мощности всего 35 Вт. Единственным недостатком ксеноновых лампочек является высокая стоимость.
  2. Галогеновые лампы также используются для установки в фары головного света. Особенностью таких автоламп накаливания является наполнитель колбы – инертный газ. Говоря о количестве полученного светового потока, «галогенки» менее эффективны по сравнению с ксеноном, однако, цена таких ламп выгодно отличается. Кроме того, галогеновые лампы имеют богатый выбор типоразмеров и срок службы около 4000 часов.
  3. Светодиоды также можно поставить в оптику вашего автомобиля. Лампа диодного типа обладает особенно длительным сроком эксплуатации — около 50 000 часов и низким уровнем требуемого напряжения всего 12 В. Зачастую светодиоды устанавливаются в головные фары иномарок, а также в обычные противотуманные фары. Этот вид небольших по размеру ламп прекрасно справляется с обеспечением яркого ближнего света, а также дополнительной подсветкой. Если это неоригинальные фары, предназначенные под использование светодиодов, они не обеспечивают требуемой формы светового потока. Обязательно наличие надежной теплоотводящей конструкции.

Классификация ламп

В зависимости от назначения, особой конструкции колбы, а также нитей накаливания, спиралей и цоколя все лампы головного освещения делятся на определенные типы в соответствии с требованиями к световым приборам авто ЕЭК ООН. Наиболее распространенными типами ламп являются предусмотренные международными нормами двухнитевая лампа H4 и однонитевая H7, устанавливающаяся на автомобилях, выпущенных за последние 20 лет. Оба варианта используются в общепринятой двухфарной системе освещения типа CR, принятой в Европе. Самые лучшие лампы с цоколями H4 и H7 производят такие известные компании, как Hella, Philips, Osram, IPF, IL Trade и MTF-Light.

Читайте также  Новая трансмиссиия для FAW V5

Автолампы H4

Лампочки H4, благодаря двум нитям накаливания применяются как для ближнего, так и для дальнего света. По причине того, что современные производители предлагают множество модификаций необходимо знать характеристики лампочки H4 какие лучше всего подходят вашей системе оптики. В целом все лампы этого типа имеют стандартную мощность 60-65 Вт, режим работы на дальний или на ближний свет регулируется автоматическим выбором соответствующего электрода. После выхода закона об обязательном использовании в дневное время суток фар ближнего света, в магазинах появились лампы Н4 с увеличенным ресурсом эксплуатации. Теперь использовать такую лампу можно круглосуточно без ущерба автомобилю. На современном рынке запчастей 2018 года представлено несколько категорий автомобильных ламп H4:

  • Штатные лампы, которые устанавливаются на автомобиль на заводе;
  • Лампы с увеличенным световым потоком;
  • Универсальные лампы, обеспечивающие визуальный комфорт. Такие лампы способны заменить противотуманные фары;
  • Лампы повышенной мощности, которые используются в сочетании с дополнительным электронным оборудованием, защищающим генератор и электрическую проводку авто от перегрузки.

Автолампы H7

Сравнительно новая версия автомобильной лампы — с цоколем H7, которая обладает светопотоком повышенной яркости, усиленным благодаря включениям галогенных паров брома и йода. Нить такой лампы изготовлена из особых вольфрамовых сплавов высокой прочности. Прежде чем ставить подобную лампу в фару вашего автомобиля, проконсультируйтесь, какие лампы H7 лучше. Детальный обзор большинства галогеновых ламп h7 показывает, что все они обладают гарантировано длительным сроком службы. Отличительными особенностями ламп различных производителей являются мощность и спектр, который может варьироваться от теплого до холодного света.

Если вы планируете совершить дальнее путешествие на автомобиле, обязательно позаботьтесь об установке качественной H7 лампы дальнего света. Благодаря специальному устройству лампы, оснащенной защитным кольцом, свет ваших фар не будет слепить водителей автомобилей встречного движения. Выбирая долговечную и безопасную лампу для головного света, обязательно обращайте внимание на репутацию производителя и страну происхождения изделия. Только произведенная в соответствии со специальными техническими условиями лампа способна обеспечить оптимальную безопасность движения.

Если Вы испытываете сложности с подбором или заменой необходимой Вам лампы ближнего и дальнего света, обратитесь к специалистам технических центров ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера известных автомобильных брендов оригинальные лампы всегда имеются в наличии. Опытные мастера подскажут, как сделать правильный выбор и в случае необходимости оперативно заменят лампы в осветительных приборах вашего автомобиля.

Что лучше: ксенон, галоген или лед?

Этот вопрос волнует многих автолюбителей, если раньше мы выбирали между двух огней, то сейчас появился третий, и пожалуй, самый главный огонь это лед автолампы. Сегодня будем пытаться понять, что же лучше ставить на автомобиль, какие могут быть нюансы и особенности того или иного типа ламп.

Давайте начнем с азов. Зачем вообще нам нужены лампочки? Все очень просто, главная цель освещать дорожное полотно, которое необходимо видеть в любое время суток и в любые погодные условия. При этом они не должны вызывать сильные блики и слепить встречный транспорт. Супер, давайте теперь разберемся с самым главным и волнующим всех вопросом. С типами автомобильного освещения. Как вы уже поняли, они имеют 3 вида: ксеноновый, галогеновый и светодиодный. Давайте разберем отдельно каждый из них.

Ксеноновый тип света.

Что такое ксенон? Простыми словами это инертный газ, который вообще не имеет цвета и запаха. Он в очень слабых количествах наблюдается в нашей атмосфере. Как следствие, используется в коммерческих целях, в том числе и для создания ксеноновых ламп. Такой тип ламп излучает исключительно чисто-белый свет. Может применятся разряд высокой интенсивонсти (high intensity discharge).

Данные лампы, в отличии от галогеновых не имеют нити накала, поэтому не бояться вибрации и не струшиваются, что особенно актуально на наших с вами дорогах. Вместо нити накала применяется герметичная система, которая заправляется ксеноновым газом, что позволяет ей генерировать свет через электрический заряд, который в свою очередь формирует дугу между двумя электродиками.

Галогеновый тип света.

Или что такое галогеновая автолампа? Данный тип ламп весьма широко применяется всеми производителями как основной заводской свет на автомобилях. Структура данной лампы очень простая: вольфрамовая нить и корпус из стекловолокна. Система приходит в работоспособность по простому принципу, газовая смесь оседает на нить накала, в следствии чего последняя активизируется, и фара включается. Галогеновые фары как правило дают желто-белый оттенок и эффективно работают в любое время суток и в любую погоду.

Светодиодный тип света.

Наверное самый актуальный и желанный тип света для каждого автолюбителя. Итак, давайте для начала поймем, что же такое LED автолампы это сокращение «Light Emitting Diode» или излучающий свет диод». На сейчас это одна из самых популярных и энергетических эффективных технологий освещения, которая применяется в различных сферах нашей жизни.

В автомобильной тематике как правило различаются по типам диодов и виду охлаждения, которые устанавливаются заводами производителями в саму структуру лампы и являются основополагающим элементов эффективности данной лампы. При выборе данного света надо понимать какой диод стоит на той или иной лампе, сколько люменов она выдает и какой тип охлаждения она имеет.

Что выбрать: ксенон, галоген или лед автолампу?

Галогеновые автолампы.

К преимуществам можно отнести низкую стоимость по сравнению с аналогами. Вырабатывают бело-желтый свет, который одинаково эффективен в любое время суток и в любую погоду. Легко меняются, т.к. часто являются основными лампами на большинство автомобилей. Имеют относительно длинный срок службы. Обеспечивают хорошую световую производительность в ваттах.

Из минусов можно отметить следующие. Создают избыточное тепло, забирают большое количество бортовой энергии. Очень боятся вибрации, в следствии, если ваш автомобиль передвигается по плохим дорогам, то срок автолампы сокращается в двое.

Ксеноновые автолампы.

Преимущества данного типа ламп следующие: обеспечивают более хорошее освещение, используют меньше бортовой энергии автомобиля, имеют в 2-3 раза более длительный срок службы, чем галогеновые лампы. Абсолютно не бояться вибрации, т.к. у них отсутствует нить накала, следовательно, вы можете одинаково эффективно и безболезненно использовать их на любой дороге.

Из недостатков хотелось бы отметить следующие. Дороговизна ксеноновых ламп. В 2-3 раза дороже галогеновых автоламп. Требуют дополнительных элементов (блоков розжига и хоммутационных проводов). Придется повозиться с монтажом, а-то и обратиться в автосервис к электрикам. При неправильной установке могут привести к бликам и ослеплению встречного транспорта.

Светодиодные автолампы.

Преимущества: обладают максимально низким и при этом эффективным потреблением бортовой энергии. Выдают в 3-4 раза больше светового потока (люменов), чем предшественники. Обладают компактными размерами. Не требуют дополнительного оборудования для установки. Подключаются и устанавливаются в штатные заводские коннекторы и места. Время жизни данных ламп в 10 раз превышает время жизни галогеновых ламп, и в 5-7 раз ксеноновых.

Недостатки: цена и еще раз цена. Новые технологии стоят больших денег. В среднем в 1.5 раза дороже ксеноновых ламп и в 3-5 раз галогеновых ламп. Генерируют много тепла и требуют эффективного охлаждения.

Выводы.

Галогеновые лампы это эффективное решение, когда стоит задача обновить текущий свет при минимальном бюджете. Ксеноновые автолампы отличный выбор для водителей, которые хотят модернизировать свой галогеновый свет и получить более яркое и насыщенное освещение дорожного полотна. Светодиодные лампы решение премиум класса для тех, кто хочет поставить лампочки и на ближайшие 5-10 лет вообще забыть о проблемах со своим автосветом.

Какие лампы лучше ставить в фары автомобиля?

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены лампы в автомобиле. Особенно интенсивно используются лампы головного света. Отвечаем на вопрос, какие лучше лампы ставить в фары ближнего и дальнего света.

Когда надо выбирать лампы для фар головного света

Конструкция фар головного света, как и других источников освещения, предусматривает использование ламп определенного типа, например, с цоколем H 1, H 4, H 7 и т.д. Тип лампы можно посмотреть в технической документации к автомобилю или на маркировке перегоревшей лампы. Как правило, автопроизводители устанавливают на своих конвейерах лампы с базовыми характеристиками, которые соответствуют требованиям законодательства. Когда штатной лампе потребуется замена, автовладелец может установить аналогичную или выбрать лампу с улучшенными характеристиками.

Читайте также  Tesla Motors хотят избавиться от боковых зеркал заднего вида

Стандартные галогенные лампы для фар

Галогеновые лампы OSRAM серии Original поставляются на конвейеры ведущих автоконцернов. Их яркость превышает минимальные требования ECE (европейского стандарта безопасности), и автомобильные бренды могут быть уверены в качестве света своих новых машин. Если вы придерживаетесь принципа «от добра добра не ищут», то оптимальным выбором перегоревших заводских ламп для замены в фаре будет именно OSRAM Original .

Автомобильные лампы с дополнительными характеристиками могут отличаться от стандартных различными параметрами. Например, лампы с повышенной светоотдачей дают значительный прирост видимости. Другие лампы обеспечивают более длительный срок службы, а третьи отличаются оттенком излучаемого света (цветовой температурой свечения). Решение, какие лампы лучше поставить в фары автомобиля, зависит от предпочтений автовладельца.

Когда лучше ставить в фары лампы повышенной яркости

Если вам приходится часто ездить за рулем в темное время суток или у вас плохое зрение – обратите внимание на лампы серии Night Breaker. Они созданы для значительного улучшения видимости и освещенности на дороге. Галогенные лампы Night Breaker Laser– самые яркие галогенные лампы OSRAM. Именно их лучше всего ставить в фары головного света, если вы хотите видеть значительно больше. Увеличение обзора позволяет видеть объекты на дороге значительно дальше и реагировать на опасности быстрее, что делает вождение более безопасным. Но будьте готовы к тому, что эти лампы придется менять чаще обычных. Повышение яркости галогенных ламп влечет за собой снижение их ресурса.

Предпочитаете стильный холодный свет фар? Тогда вам нужны другие лампы!

Сделать внешний вид автомобиля более стильным и современным помогут лампы OSRAM серии Cool Blue с нейтральным белым светом, комфортным для глаз. Температура их свечения составляет от 4200 К до 5000 К, что аналогично оттенку свечения ксеноновых ламп. Это достигается за счет нанесения на колбу лампы синего фильтра, который блокирует красный диапазон излучаемого света и цвет получается более белым. Галогенные автомобильные лампы OSRAM Cool Blue Intense идеально подходят для того, чтобы поставить их в фары с прозрачными стеклами – серебристый купол этих ламп оптически сливается с отражателем, в результате чего получается общая однородная композиция.

Какие лампы лучше выбрать для сложных погодных условий

Если вы живете в регионе, где дождь, снегопад и туман – весьма частые явления, то, возможно, в фары вашего автомобиля лучше поставить галогенные лампы серии Allseason. На колбу этих ламп нанесено специальное покрытие, придающее свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги и заметно улучшает видимость даже при густом тумане и ливневом дожде. Светят «всепогодные» лампы дальше стандартных и дают на 30 % больше света.

Необходимо помнить, что лампы повышенной яркости служат меньше стандартных. Галогенные источники света физически не могут сразу вместить в себя все модернизации – неизбежно приходится чем-то жертвовать. Дело в том, что в галогенных лампах вольфрамовая нить накала для создания большей яркости делается более тонкой, из-за чего сильнее нагревается и быстрее перегорает. Если же сделать нить накала крупнее, вырастет мощность лампы. А этого не допускают требования стандарта ECE, согласно которым лампа каждого типа должна иметь строго определенную мощность. Так что если вы много времени проводите за рулем, у вас хорошее зрение и вы хотите менять лампы в фарах как можно реже, вам лучше поставить в фары лампы с увеличенным сроком службы.

Поставить лампу в фару и забыть о ней? Выбирайте Ultra Life!

Галогенные лампы OSRAM серии Ultra Life спроектированы так, чтобы обеспечивать максимально возможный для галогенных автомобильных ламп срок службы. Световой поток у них стандартный, однако проработают они в четыре раза дольше обычных ламп . К тому же это единственные галогенные лампы, на которые предоставляется фирменная гарантия OSRAMсроком 4 года. Идеальный выбор для водителей, которые хотят поставить лампы в фары и больше о них не вспоминать!

Какие лампы ставить в фары автомобиля, чтобы были и яркие, и долговечные?

Для штатных галогенных ламп есть современная альтернатива – светодиодные лампы. Они превосходят традиционные источники света по многим параметрам – и в яркости, и в сроке службы, и в цветовой температуре. Однако есть один момент. Светодиодные лампы – принципиально иной источник автомобильного освещения, и европейская экономическая комиссия пока не создала для них правил сертификации. Действующее законодательство не разрешает светодиодные лампы ставить в фары головного света вместо галогенных, если речь идет об их использовании на дорогах общего пользования. Однако физически светодиодные лампы проверенных и надежных брендов, как OSRAM, идущие на замену галогенных, отвечают всем требованиям безопасности. Они правильно освещают проезжую часть и не ослепляют других участников дорожного движения.

При разработке своих продуктов OSRAM всегда ставит безопасность на первое место. Светодиодные лампы для фар головного света LEDriving HL ® соответствуют всем требованиям по геометрии светораспределения и подходят для замены галогенных ламп: их цоколи идентичны, а светодиодные чипы по расположению и размерам соответствуют вольфрамовой нити накала. Эти автомобильные лампы отличаются повышенной яркостью, обеспечивают оптимальную видимость на дороге и одновременно имеют длительный срок службы, который подтверждается официальной гарантией автопроизводителя.

Эта таблица поможет определиться с выбором – какие лампы ставить в фары автомобиля:

Линейка ламп OSRAM Яркость Срок службы** Цветовая температура Гарантия
Original стандарт стандарт 3200 К
Night Breaker Silver + 100 %* меньше на 20 % 3200 К
Night Breaker Laser + 150 %* меньше на 50 % 3800 К
Cool Blue Intense + 20 %** меньше на 50 % 4200 К
Cool Blue Boost + 30 %* меньше на 35 % 5000 К
Allseason стандарт меньше на 20 % 3000 К
Ultra Life стандарт больше в 4 раза 3200 К 4 года
LEDRriving HL (светодиоды) + 110 %* больше в 4 раза 6000 К 2 года

* По сравнению с минимальными нормативными требованиями стандарта ECE.
** По сравнению со стандартными лампами OSRAM Original.

Автомобильное освещение – это прежде всего вопрос безопасности. OSRAM предлагает качественные и надежные продукты, которые обеспечат оптимальную видимость на дороге на протяжении длительного времени. Какими бы предпочтениями вы не руководствовались – будь то повышенная яркость, увеличенный срок службы или стильный внешний вид автомобиля, в ассортименте OSRAM всегда найдутся подходящие лампы, чтобы поставить в фары вашего автомобиля и получать от вождения еще больше удовольствия.

Как выбрать галогеновые лампы головного света

Автомобильные лампы головного света – одна из тех вещей, которые владельцы транспортного средства могут с легкостью купить, а иногда даже и заменить самостоятельно. Сегодня на рынке автомобильных ламп можно найти самые разные товары: ксеноновые, биксеноновые, классические лампы накаливания, а также галогеновые и, совсем уж с недавних пор, светодиодные лампочки. В ближайшем будущем автолюбители будут засматриваться на лазерное освещение! Но пока это будущее не наступило, приходится выбирать между тремя вариантами. Большая часть автолюбителей по-прежнему отдает предпочтение испытанному галогеновому освещению – она не слишком яркое, плотное, относительно экономное и долговечное. Недобросовестные производители пользуются доверием владельцев авто к галогену. Давайте разберемся с тем, как правильно выбирать галогеновую лампу под автофары и заодно разберемся с тем, как они вообще устроены.

Галоген или ксенон?

Давайте начнем с разбора полетов. Сегодня наибольшим спросом на рынке головного света пользуются галогеновые и ксеноновые лампочки. И ту, и другую лампу легко найти в магазине. Они все относятся к популярным типам (H1, а также H7, H4), прекрасно справляются со своими основными задачами и будут активно использоваться в ближайшем будущем, несмотря на активное развитие лазерного освещения . Первое, что бросается в глаза при изучении каталога ксеноновых ламп, так это их высокая цена. Давайте сравним характеристики и особенности двух ламп и выясним, почему же одна может стоить в несколько раз дороже другой:

  • Галоген. Лампа проста, потребляют не очень много энергии в сравнении с классической лампой накаливания, легко заменяема. Что также важно, в магазинах можно найти галогеновые лампы самых разных размеров и форм. Минусы: энергозатратны в сравнении с более современными лампами, хрупки. Как правило, галоген служит около 1000 часов;
  • Ксенон. Такие лампы служат очень долго, экономичнее, гарантируют хорошую обзорность. Минусы: высокая стоимость, требуют докупки блока розжига, достигают максимальной яркости при работе за несколько секунд, могут ослепить водителей на встречке. Важно учесть, что световое пятно многих ксеноновых фар неравномерно: местами оно плотное, а местами прерывается тонкими полосами, что ухудшает видимость. Служит ксенон 2000 часов. Примерно после 2200 часов эксплуатации плотность светового пучка такой лампы становится критически низкой.
Читайте также  Как выбрать лампы для своего автомобиля

Несмотря на очевидную экономию электроэнергии и больший срок службы, экономия на ксеноне оказывается весьма относительной – автолюбителю придется докупать блок розжига. Еще дороже обходится биксенон, т.е. ксеноновая оптика, которая работает и как ближний, и как дальний свет. А вот галоген, входящий в штатную оптику значительной части иномарок, обходится дешевле, но служит меньше где-то в два раза. Как показывает практика, автолюбители сегодня отдают предпочтение галогеновой оптике, и дело отнюдь не в ее ценовой доступности. Она светит не так ярко, как ксенон, но зато не слепит и выдает довольно плотный световой пучок. Значительная часть ксеноновых ламп, которые можно найти на рынке, по качеству освещения даже проигрывают галогеновым. Здесь важно учитывать не только их совместимость с автомобилем, но и то, кем оптика была произведена. Этот момент мы затронем чуть позже.

Устройство галогеновой лампы и особенности работы

Даже некоторые опытные автолюбители верят в то, что автомобильный галоген работает по совсем новому принципу образования света. На самом деле все крайне просто. Внутри лампы находится уже привычная нам всем вольфрамовая нить, которая, раскаляясь, начинает светиться. Однако интересных отличий между галогеном и обычной лампочкой накаливания хватает. Начнем с конструкции. Она включает в себя:

  • Обыкновенную вольфрамовую спираль;
  • Контактную группу;
  • Светоотражающий колпачок;
  • Колбу из высокопрочного материала;
  • Электроды.

Наполнителем колбы являются т.н. галогены – газы брома, хлора, а также йода. Во-первых, лампы накаливания имеют наполнитель потому, что без него вольфрамовая нить быстро перегорает. Во-вторых, наполнитель предотвращает потемнение материала лампы по ходу ее работы. Галогены стали использоваться в лампах накаливания как раз по второй причине: объем галогенов для лампы заданной мощности может быть вдвое меньше объема, скажем, аргона для лампы этой же мощности без риска потемнения колбы. Проще говоря, автомобильный (да и любой другой в принципе) галоген удается сделать очень компактным.

Впрочем, галоген страдает теми же болезнями, что и любая другая лампа накаливания с наполнением в виде инертного газа. Вольфрамовая спираль со временем истончается в одном или нескольких участках, в этом же месте температура нити повышается, равно как и ускоряется испарение материала. Итог: перегорание спираль. Напомним, что принцип работы спиралей накаливания состоит в том, что атомы (в данном случае вольфрама) отлетают от сильно нагретого тела накала, но, не долетая до поверхности колбы, снова попадают на спираль. Результатами работы является свечение, образование тепла и постепенное истончение спирали.

Галогеновые лампы могут похвастать отличной цветопередачей. Выражаясь научным языком, их непрерывный спектр очень близок к спектру так называемого черного тела, температура которого исчисляется 2800-3000 Кельвинами. На практике это выглядит так: свет очень теплый, близкий к солнечному, но не такой теплый, как свет обычной лампы накаливания.

Параметры автомобильного галогена

При выборе новой галогеновой лампы стоит помнить о том, что она описывается целым рядом параметров. Важнейшим автолюбители считают параметр цоколя, хотя для более полного понимания особенностей автомобильной оптики нельзя забывать и об остальных параметрах. Галогеновая лампа имеет следующие характеристики:

  1. Мощность: от 55 до 65 Ватт;
  2. Световой поток: от 1450 до 2100 Люмен;
  3. Светоотдача: от 22 до 32 Люмен на Ватт. Втрое меньше, чем у ксеноновой лампы.

Ключевой особенностью фары является используемый в ней отражатель. Галогеновые фары обычно используют или параболические отражатели, или отражатели свободной формы. Светотеневая граница в совмещенных фарах реализуется посредством установки на галогеновой лампе светоотражающего колпачка или же использовании светового экрана.

После появления на рынке галогенных ламп автомобильную оптику начали адаптировать именно под них. Изначально буквой «H» обозначала галоген, а цифрой после буквы – типоразмер. Теперь такое обозначение является одним из стандартных. Самые распространенные лампы имеют обозначение: H1, H3, H7, H8 и H9. Также пользуются спросом лампы H4/HB2. Все остальные цоколи и типоразмеры не так распространены.

Выбор новой лампы

Купить галогеновую лампу можно как в специализированных магазинах, так и в онлайн-магазинах, на рынках. Последний вариант мы категорически не рекомендуем, поскольку на рынке велик шанс попасться на подделку или же лампу от малоизвестной фирмы, и, обольстившись низкой ценой, купить не лучший продукт. Правильно подобрать детали оптики можно по:

  • VIN-коду. Неплохой вариант поиска штатной оптики, но, как правило, автолюбители ищут лампы и фары в сборе другими способами;
  • Данным автомобиля. А именно: марка, модель транспортного средства, кузов, год выпуска. Руководствуясь этими данными можно легко найти оригинальную и аналоговую оптику в электронных каталогах. Минус такого способа в том, что могут возникнуть вопросы по совместимости ламп с остальными элементами фар;
  • Данным лампы. Кроме уточнения совместимости с цоколем при подборе стоит руководствоваться собственными предпочтениями. Ведущие производители автомобильной оптики предлагают лампы с повышенным сроком службы и низкой яркостью света, которые отлично подойдут тем, кто ездит по хорошо освещенным дорогам. Напротив, можно найти и очень яркий галоген, как, например, Osram Night Breaker Unlimited.

На самом деле при подборе подходящей лампочки можно столкнуться с целым рядом проблем. Фара автомобиля должна гарантировать максимальную освещенность как на скорости до 100 километром в час, так и свыше. Что же выбирать: лампы повышенной яркости или «долгоживущие»? Как показывает практика, оптика известных фирм многофункциональна и хорошо показывает себя практически в любых условиях. Для экстремальных же условий нужны специфические лампы, которые, впрочем, те фирмы, о которых мы вам расскажем, тоже предлагают.

Экскурс по брендам

На примерах рассмотрим лампы под цоколь H4, так они очень распространены. Практически все лампы имеют цветовую температуру до 5000 Кельвин – и встречных водителей не слепят, и хорошо себя показывают в дождь и негустой туман. Итак, ведущие производители и их интересные продукты:

  • Osram (Германия). Многими автолюбителям признан как лучший производитель оптики. Предлагает сотни решений по галогеновому, ксеноновому, светодиодному освещению. Недавно в каталогах немецкого производителя появились лампы подсерии Laser, хотя, конечно, лазерными они не являются. Но светят очень хорошо! Одни из самых интересных галогеновых ламп: Original Line, Night Breaker, Fog Breaker. Первая – нестареющая классика, вторая – одна из самых ярких ламп, а третья – отличное решение для езды в туман;
  • Philips (Нидерланды). Еще один прекрасный европейский производитель. В каталогах Philips легко запутаться, так что выделим для вас самые интересные и функциональные лампы: Long Life, Vision, X-Treme Vision +130%. Первая лампа – известный долгожитель, а третья является самым яркий на сегодняшний день галогеном;
  • Koito (Япония). Как ни странно, японские производители автомобильной оптики известны не очень широко. Их продукция отличается высочайшим качеством, но от европейской отличается разве что чуть более высокой ценой (порядка 5-10%). Пожалуй, лучшая лампа: White Beam. Она светит очень ярко, но при этом ее мощность равна мощности стандартного галогена;
  • Narva (Германия). По качеству исполнения Narva практически не уступает Philips и Osram. Видна разница в наполненности каталогов, т.е. у Narva галогеновых ламп не так уж и много. Однако среди них можно отметить много хороших вариантов для автомобильной оптики: Range Power White, Long Life, Heavy Duty.

Категорически не советуем покупать галогеновые лампы любых других производителей, особенно если они относятся к категории малоизвестных. Во-первых, галоген не слишком устойчив к вибрациям, а недобросовестный производитель не вносит в конструкцию лампы дополнительные усиливающие элементы. Во-вторых, некачественный аналог служит очень мало: от пары дней до 3 месяцев.

Вывод

На самом деле выбрать галогеновую лампу головного света очень легко. Автолюбителю нужно лишь руководствоваться ее типом и обращать внимание на фирму-производителя. Отличные лампы изготавливают в Южной Корее и Германии. Кроме того, хорошие варианты можно подобрать в каталогах японских и нидерландских производителей . Как показывает практика, многие водители не доверяют ксенону – он кажется им слишком ярким. На самом деле качественная ксеноновая лампа, которая обычно продается по намного большей цене, нежели галоген, на данный момент является лучшим решением для головного света авто. Бюджет ограничен или свет все равно кажется слишком ярким? Галоген отлично вам подойдет.