Эксплуатация автомобильных шин

Правила эксплуатации автомобильных шин

При эксплуатации автомобиля следует уделить внимание правильной эксплуатации автомобильных шин. Правила, которые необходимо соблюдать простые и не требуют какой-либо особой квалификации.

Правила эксплуатации автомобильных шин

Предотвращение повреждений колёс

Бордюры, паребрики и другие подобные препятствия следует преодолевать на небольшой скорости и по возможности под прямым углом

При проезде по ремонтируемому участку дороги, где часть асфальтового покрытия снята специальной фрезой с образованием ступеньки следует снижать скорость до минимума

При заправке и обслуживании автомобиля необходимо следить, чтобы на шины не попало масло, смазка или топливо

Важно регулярно проверять шины на отсутствие повреждений (проколов, порезов, трещин и вздутий). Следует обязательно удалять из протектора посторонние предметы и включения

Хранение шин

При снятии с автомобиля комплекта колёс (например, при сезонной замене шин), обязательно следует их обозначить. Это делается с той целью, чтобы при повторной установке сохранить прежнее направление вращения колёс

Снятые колёса и шины следует хранить в холодном, сухом и тёмном помещении

При хранении шин без дисков, шины следует ставить вертикально

Новые шины

Новые шины должны пройти обязательную обкатку

Целью обкатки зимних автомобильных шин с шипами противоскольжения является плотная посадка фланцев в материал шины, что предотвращает их самопроизвольное выскакивание из посадочных отверстий в шине при движении

На новых шинах следует особенно аккуратно ездить первые 500 км, потому что новые шины не обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой

Правила эксплуатации автомобильных шин

При использовании неподходящих шин или колёсных дисков можно потерять контроль над автомобилем

Первые 500 км новые шины обычно не обеспечивают должное сцепление с дорогой. Следует двигаться внимательно и осторожно

Необкатанные и изношенные шины не обеспечивают необходимого сцепления с дорогой, что приводит к удлинению тормозного пути

Опасно двигаться на повреждённых шинах. Движение на повреждённых шинах может привести к разрыву шин, потере контроля над автомобилем, авариям и травмам

Важно поддерживать нормальное давление в шинах. При движении в течение длительного времени на шине с низким давлением в ней происходит большая работа деформации, сопровождаемая выделением тепла. Приспущенная шина сильно разогревается во время движения, а это может привести к разрушению шины

Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах сокращает срок службы шин и ухудшает ходовые качества автомобиля

Категорически запрещается использовать шину, если она имеет повреждения или изношена до индикатора износа. Повреждённые или изношенные шины следует заменять в бесспорном порядке

При большом износе шин, особенно когда шины изношены до индикатора износа, ухудшается сцепление шин с дорогой. На мокрой дороге при высокой скорости изношенные шины плохо держат дорогу. Более того при движении на изношенных шинах по мокрой дороге автомобиль может начать «аквапланирование» с полной потерей управляемости.

Шины имеют определённый срок службы. Шины, которым больше шести лет, можно использовать только в случае крайней необходимости. При этом необходимо соблюдать предельную осторожность при вождении

Не стоит использовать и устанавливать на автомобиль шины, диски или колёса в сборе, если неизвестно «как они эксплуатировались в прошлом». Бывшие в употреблении диски и шины могут иметь повреждения, которые не видны при беглом осмотре. Эти повреждения могут привести к серьёзной аварии

Следует быть внимательными при движении автомобиля. Если во время движения появляются новые ощущения: необычная вибрация, увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения, следует немедленно остановиться и проверить шины и диски на отсутствие повреждений и других неисправностей

Если шины сильно изнашиваются, следует проверить правильность углов установки колёс (проверить развал-схождение)

При установке на колёса дополнительных колпаков следует обращать внимание на достаточный подвод воздуха для охлаждения тормозных механизмов. Особенно важно охлаждение тормозных механизмов в летнее время при эксплуатации автомобиля на горных дорогах

Если запасное колесо отличается от основных шин (например, при основных зимних шинах), то использовать такое запасное колесо следует кратковременно, предпринимая все меры безопасности. Такое запасное колесо необходимо как можно скорее поменять на нормальное колесо

Категорически запрещается превышать максимальную допустимую скорость для установленных шин. Проверить максимальную скорость можно по маркировке, нанесённой на боковину каждой шины

Правильная эксплуатация шин — гарантия безопасности автомобиля на дороге

Шины играют важную роль в процессе эксплуатации транспортных средств. От их качества и рабочих параметров зависит управляемость автомобилем и безопасность участников дорожного движения. Чтобы сберечь рабочие характеристики шины как можно дольше, следует выполнять предусмотренные правила их эксплуатации.

Безопасность транспортного средства на дороге является приоритетной задачей, которую приходится решать современным автопроизводителям. Одним из направлений, повышающих безопасность современных транспортных средств, является усовершенствование технологий производства автомобильных шин. Ведь именно от их характеристик во многом зависит устойчивость и управляемость автомобиля при движении по дорожному полотну и определяется поведение автомобиля в критической ситуации. Поэтому качественный уход и правильная эксплуатация автомобильных шин играет важную роль в процессе использования автомобиля и безопасности движения.

Многие автолюбители задаются вопросами: «Как правильно эксплуатировать шины? Что нужно знать для их оптимальной работы?». Ниже будут представлены рекомендации, соблюдение которых позволит гарантировать шинам длительный эксплуатационный срок и оптимальные рабочие параметры в процессе вождения автомобиля.

Покрышка NOKIAN Hkpl-9 шип.

Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 (R-4) TL 12PR

Покрышка TIGAR Ice шип.

Покрышка NorTec TA 05 АШК PR12 с камерой

Покрышка CORDIANT Professional DM-1 ведущая ось

Оптимальное давление в шинах — залог устойчивой управляемости

Каждый автопроизводитель рекомендует для выпускаемых моделей автомобилей использовать определенный тип шин, в которых нужно устанавливать предписанное давление. Несоблюдение технического регламента производителя может приводить как к повреждению покрышки колеса, так и к снижению эффективности управления автомобилем. Давление в шине может влиять на следующие факторы:

  • Динамические показатели автомобиля. Нормальное давление способствует эффективному разгону и торможению транспортного средства. При уменьшении давления автомобиль становится как бы «вялым», теряет энергичность.
  • Расход топлива. При нормальном давлении в шинах автомобиль потребляет топливо в оптимальном режиме, а его снижение приведет к чрезмерному перерасходу топливной смеси.
  • Тормозной путь. Минимальный тормозной путь автомобиля будет при нормальном давлении в шинах. Естественно, при снижении давления в колесе, пятно его контакта с дорогой увеличивается. Это приводит к более быстрому торможению, но, в то же время, чревато чрезмерным износом и повреждением бокового протектора шины и как следствие, возможностью аварийной ситуации. При увеличении давления в колесе площадь контактирующего с дорогой пятна уменьшается, что приведет к увеличению тормозного пути.
  • Управление автомобилем. Эффективно управлять машиной в любой ситуации можно только при нормально накачанных колесах. При снижении давления управляемость становится хуже, кроме этого, возрастает нагрузка на рулевой гидроусилитель, что снизит его эксплуатационный срок.
  • Износ шин. При неправильном давлении в шинах или его разном значении в отдельных колесах будет наблюдаться неравномерный износ протектора колеса, что приведет к ухудшению управляемости автомобилем.
  • Комфорт. При нормальном давлении во всех колесах гарантируется оптимальная работа всех узлов и элементов подвески автомобиля, обеспечивая его комфортное вождение.
Читайте также  Простота и удобство получения данных о комплектации автомобиля

Проверка давления в шинах должна выполняться систематически. Пред каждым выездом из гаража шины следует визуально осматривать и периодически проверять манометром уровень давления в каждой из них. Следует помнить, что замер нужно выполнять при «холодной» шине, так как после движения она прогревается, что ведет к росту температуры воздуха в шине и соответственно временному увеличению его давления.

Контролируем степень износа протектора

В процессе эксплуатации автомобиля следует следить за остаточной глубиной протектора шины — от этого параметра зависят тормозные характеристики автомобиля. Минимальное значение допустимой глубины протектора устанавливается экспериментально при многочисленных испытаниях: для летних шин оно составляет 1,6 мм, для зимних — 4 мм. При меньшей глубине протектора эксплуатировать шины запрещается, поскольку они могут стать причиной аварийной ситуации.

Кроме глубины протектора пристальное внимание следует проявлять и к равномерности его износа. Если наблюдается неравномерный износ покрышки, то это может свидетельствовать о нескольких факторах:

  • шины имеют уменьшенное или увеличенное давление;
  • неправильно выполнена балансировка колеса;
  • неверно выставлены углы колес;
  • неисправны отдельные узлы и элементы подвески автомобиля.

Использование покрышек, имеющих неравномерный износ протектора, приводит к ухудшению устойчивости автомобиля, увеличению тормозного пути, вероятности заноса, а также появлению посторонних вибраций в подвеске машины.

Следим за повреждениями покрышки

В процессе эксплуатации автомобиля следует проверять покрышку и на предмет наличия на ее поверхности механических повреждений. Такие дефекты могут быть спровоцированы различными предметами на дороге — это могут быть как камни, гвозди, так и другие посторонние предметы, которые попадают на дорогу. Также вызвать механическое повреждение может и попадание в яму, переезд через высокий бордюр при парковке, движение по дороге с трамвайными путями или при движении через железнодорожный переезд.

Избежать многих повреждений шины можно благодаря ее визуальному осмотру. При выявлении камней или других мелких предметов, застрявших в протекторе шины, их следует удалить, чтобы они не нанесли вред самой покрышке.

Также следует следить и за состоянием такого элемента колеса как вентиль. Порой именно он является причиной пониженного давления в шинах. Рекомендуется менять этот элемент при каждой сезонной смене шин — стоимость такой процедуры минимальна.

Автолюбителю следует помнить, что любое механическое повреждение шины предусматривает ее замену.

Не стоит забывать о балансировке колес

В процессе технического обслуживания автомобильных шин важную роль играет такой процесс как балансировка. Он представляет собой уменьшение дисбаланса колеса автомобиля из-за его неидеальных геометрических параметров. Если не выполнять балансировку шины, то можно повредить не только покрышку автомобиля, но и элементы его ходовой части. Эксплуатация несбалансированного колеса может спровоцировать следующие факторы.

  1. Неравномерное распределение нагрузок на колесо, вследствие его дисбаланса, приведет к возникновению вибраций, которые будут передаваться на узлы подвески. Это, в скором будущем, приведет к их быстрому износу и поломке. Возможно даже внезапное разрушение деталей подвески, которое станет причиной отрыва колеса во время движения автомобиля.
  2. Колесо, которое постоянно вибрирует, имеет меньшее пятно сцепления с дорогой, что приводит к худшей управляемости машиной и увеличению тормозного пути.
  3. Неравномерность нагрузки на несбалансированную шину приводит к снижению эксплуатационного ресурса шины и ее более быстрому износу и повреждению.
  4. Сильные вибрации передних колес передаются на рулевую колонку и на руль, что приводит к дискомфорту во время управления автомобилем.

Своевременно выполняем развал-схождение

Развал-схождение представляет собой процедуру настройки углов колес, благодаря которой они находятся перпендикулярно земной поверхности и параллельно друг другу. Благодаря этим настройкам обеспечивается правильная траектория движения машины по прямой, а также при выполнении маневров. Кроме этого, правильно выполненная процедура развал-схождения обеспечит более длительную эксплуатацию шин. При некорректном значении хотя бы одного из углов колеса будет происходить неравномерный и чрезмерный износ покрышки.

Сезонная смена шин: гарантия безопасности и оптимальной эксплуатация шины

Чтобы шина всегда демонстрировала оптимальные эксплуатационные качества, она должна соответствовать сезону, для которого предназначена. Автомобилист должен помнить, о важности своевременной сезонной смены шин. Не стоит забывать, что летняя резина может использоваться при температуре внешней среды не ниже +7°С, а зимняя при температурах не выше +7°С. Состав резиновой смеси этих двух видов покрышек подобран таким образом, что одна из них работает при отрицательных температурах, а другая — при положительных.

Использование летней резины зимой приводит к тому, что она затвердевает, и не предоставляет нужного сцепления с дорогой. Это приводит к значительному увеличению тормозного пути и неуправляемости автомобиля на скользкой дороге.

Применение зимней резины в теплую пору также имеет отрицательные стороны. Поскольку эта резина имеет более мягкий состав резиновой смеси, то соответственно и быстрее изнашивается. А эксплуатация в жарких регионах с высоким температурным режимом может привести и к разрыву покрышки во время движения.

Правильное хранение шин — залог их нормальной эксплуатации

Ответ на вопрос «Как правильно эксплуатировать шины?», кроме самих эксплуатационных рекомендаций, описанных выше, следует искать также и в способе хранения шин. От того насколько правильно выполняются правила хранения шины, во много будет зависеть ее последующая эксплуатация. Следует помнить несколько несложных правил:

  1. Температурный режим. Оптимальным местом для хранения шин является помещение с температурой около +15°C. Длительное воздействие повышенных или пониженных температур может вызвать деформацию шины.
  2. Защита шины. Хранящиеся покрышки должны быть защищены от воздействия влаги, агрессивных жидкостей. Следует уберечь их от воздействия прямых солнечных лучей (особенно вреден ультрафиолет).
  3. Исключаем деформации. Покрышки должны храниться без воздействий на них внешних нагрузок. Они могут находиться как на диске, так и в разбортированном состоянии. Правильное положение для хранения шин – ставить их ребром и раз в месяц переворачивать. Ставить колеса на бок друг на друга не следует — это приводит к их неравномерным деформациям.

Если соблюдать все перечисленные рекомендации, то автомобильная шина прослужит длительный эксплуатационный период, не причиняя автолюбителю лишних хлопот.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Читайте также  После рестайлинга компактвэн Kia Venga подешевел

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Срок эксплуатации шин: правильная эксплуатация шин, нормы, сроки и правила

Безопасность водителя и пассажиров полностью зависит от состояния шин, установленных на транспортном средстве. Поэтому необходимо тщательно следить за их давлением, износом и внешним видом. Если в точности соблюдать правила эксплуатации автомобильных шин, то покрышки будут служить владельцу долгое время.

Автомобильные покрышки следует выбирать исходя из сезона. Зимой на транспортном средстве должны быть установлены зимние шины, летом – летние. Всесезонные шины устанавливать не рекомендуется, т.к. они недостаточно эластичны при сильных морозах и чересчур эластичны при высокой температуре. В российских климатических условиях такая резина показывает себя не лучшим образом.

Факторы, оказывающие влияние на сроки эксплуатации шин:

  • длительное воздействие низких и высоких температур;
  • качество дорожного полотна;
  • гололед;
  • грузоподъемность и общее состояние машины;
  • скорость и характер вождения;
  • длительная перегрузка шины;
  • повышенное и пониженное давление в шинах;
  • действие реагентов.

Давление в шинах

Давление в шинах очень важно для их правильной эксплуатации. Эксплуатация шин со слишком высоким или, наоборот, со слишком низким давлением приводит к неравномерному износу и перегреву шины. Шины с повышенным внутренним давлением плохо компенсируют неровности дорожного покрытия и существенно снижают комфорт при движении.

Рекомендуемое давление в шинах указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а также на специальном стикере на кузове автомобиля со стороны водительской двери или на дверце бардачка. Давление в шинах измеряют с помощью карманного манометра либо компрессора, установленного на автозаправочных станциях. Проверять показатели внутреннего давления следует как минимум раз в две недели.

Внешнее состояние шины

На поверхности протектора не должно быть посторонних предметов: гвоздей, осколков, пластиковых обломков и т.п. Их вылет может привести к резкому падению давления в шине и как следствие резкому ухудшению управляемости транспортного средства. Также необходимо регулярно проверять боковину шины, следя за тем, чтобы на ней не было разрывов, деформаций, грыж и неровностей.

Износ шины

Чрезмерный износ шины может привести к повреждению и проколу, а также серьезно увеличивает риск авкапланирования. При эксплуатации автомобиля важно следить за остаточной высотой индикатора износа протектора, т.к. от этого напрямую зависит безопасность на дорогое. Для мотоциклов минимальное значение высоты протектора составляет 0,8 мм, для грузовиков — 1 мм, для автобусов — 2 мм, для легковых автомобилей — 1,6 мм.

Срок эксплуатации шин

Рекомендованные сроки эксплуатации автомобильных шин устанавливают автопроизводители —они советуют менять покрышки каждые 8-12 тысяч километров пробега. При покупке б/у резины следует обязательно проверять ее срок годности. Согласно государственному стандарту, срок эксплуатации автомобильных шин по времени должен составлять не более пяти лет. В отдельных случаях резина может эксплуатироваться дольше — при условии ее тщательной сезонной проверки.

Индексы нагрузки и скорости шин

На боковинах покрышек указываются их эксплуатационные характеристики: индексы нагрузки и скорости. Индекс скорости — параметр, указывающий на максимальную безопасную скорость эксплуатации транспортного средства. Индекс нагрузки обозначает максимально возможный вес автомобиля, приходящийся на одно колесо. Эксплуатация автомобильных шин с превышением рекомендуемых параметров сделает езду менее комфортной, ускорит износ резины и подвески автомобиля.

Уход за шинами

Правильный уход за шинами — самая надежная гарантия их долговечной работы. Производители рекомендуют регулярно следить за их состоянием, обращая пристальное внимание на состояние протектора и боковины. Вид протектора позволит определить общую степень износа, наличие повреждений и посторонних частиц. Боковины осматривают на наличие порезов и серьезных деформаций. После окончания зимнего сезона следует своевременно менять зимнюю резину на летнюю.

Основные рекомендации по эксплуатации автомобильных шин

При движении следует всегда обращать внимание на долговременные вибрации, сильный снос в правую или левую сторону. Водитель не должен допускать резких ударов об острые металлические предметы и всегда следить за возможной перегрузкой автомобиля. Шипованные шины следует обкатывать первые 800-1000 км пробега на пониженной скорости. В случае резкой потери давления в шинах нужно немедленного произвести первоначальную диагностику или ремонт шины.

Где купить хорошие шины?

Хорошие покрышки на авто можно приобрести в интернет-магазине «Spbkoleso». Здесь вас ждет большой выбор летних шин по демократичным ценам. Кроме того, вы можете приобрети диски, аккумуляторы, моторные масла с доставкой по Санкт-Петербургу и области.

Правила эксплуатации автомобильных шин

Чтобы заменить покрышки на современном авто, понадобятся приличные средства. Поэтому в увеличении продолжительности их службы заинтересован любой благоразумный автовладелец. Если следовать определенным правилам, то можно даже превзойти ресурс, задекларированный производителем. Правильное использование автомобильной резины убережет и от нежелательных штрафов, которые полагаются при некоторых нарушениях ее эксплуатации. В частности, требуется соблюдать нормы технического регламента, принятого в прошлом году для Евразийского таможенного союза, где четко оговорены параметры и характеристики шин.

Эксплуатационные нормы для покрышек от разных производителей отличаются друг от друга. Средним сроком эксплуатации считается 4 года. Специалисты утверждают, что спустя это время резина «стареет», высыхает, начинает крошиться. Если же оперировать километражом пробега, то для импортных изделий он составляет 120000 км, для отечественных – 70000 км. Выпускаются покрышки, рассчитанные и на больший пробег – в 150000-200000 км, но и стоят они соответственно.

Для того чтобы шины нормально эксплуатировались, нужно строго следовать правилам их монтажа. Нужно обязательно учесть направление вращения колеса (на покрышке обычно есть пометка). Если ошибиться с направлением, то резина износится раньше срока. Это еще и опасно – машиной будет трудно управлять на мокрой дороге в дождь.

Некоторые водители при сезонной замене резины маркируют колеса, чтобы не забыть их расположение. Однако колеса желательно менять местами – правые на левые. Поскольку дорожное полотно делается с уклоном к обочине (для отведения воды), шины изнашиваются неравномерно. Смена как раз поможет выровнять степень износа.

Следует внимательно относиться к размерности шин. Нельзя, например, натягивать покрышку на не соответствующий ей по габаритам диск – это снизит прочность изделия.

Часть производителей авто настоятельно рекомендует использовать только определенные виды шин. Эти требования нельзя игнорировать, их нарушение может ухудшить динамические характеристики машины и даже повлиять на безопасность вождения.

Читайте также  Акустика для автомобилей

Обязательно следует знать значение оптимального давления для конкретного вида покрышек. Некоторые опытные водители придерживаются мнения, что давление в любом колесе должно быть 2 атмосферы, однако это неверно. Производители, как правило, проводят специальные испытания совместно с производителями шин, чтобы согласованно определить величину нормативного давления для конкретной модели. В среднем для легковых автомобилей параметр составляет 1,7-2,5 атмосфер, для коммерческих авто – свыше 3 атмосфер.

Для увеличения срока эксплуатации автомобильной резины следует воспользоваться несколькими практическими советами.

  • Как уже говорилось, уровень давления должен соответствовать нормативу. Но немного превысить его все-таки можно, буквально на десятую долю атмосферы. Колесо от этого не пострадает, а вот изнашиваться покрышка будет медленнее, вдобавок и расход топлива немного снизится.
  • После путешествий на дальние расстояния покрышки нужно вымыть и протереть сухой тканью, чтобы не образовались микротрещины в процессе испарения. При сезонной замене шин нерабочий комплект желательно обработать специальным средством, обеспечить оптимальный температурный режим хранения. Лучше, если они будут храниться в защитных чехлах, а не просто лежать на полке в подвале. В принципе, можно доверить хранение профессионалам, предложений услуг такого рода на рынке предостаточно, особенно в крупных городах.
  • Требуется регулярно проводить техобслуживание машины. В части эксплуатации резины следует обратить внимание на состояние дисков, ступичных подшипников, полуосей. Также следует уделить внимание рулевому управлению и ходовой части, исключить возможность деформации кузова автомобиля. Любые неисправности в перечисленных узлах и деталях приведут к повышению износа резины.
  • Нужно тщательно выбирать шиномонтажную мастерскую, доверив работы по установке и демонтажу шин только проверенным специалистам. Работники шиномонтажа обязаны аккуратно делать все необходимую работу, после каждой смены резины диагностировать ее.
  • При попадании в верхние слои покрышки посторонних предметов (что случается на дорогах) необходимо быстро вытаскивать их, поскольку может пострадать каркас шины.
  • Нужно следить за наличием колпачков вентилей шин. Потерять их не составит труда, а вот колесо с открытым ниппелем стремительно теряет давление.

Ну и напоследок нелишне напомнить о своевременной замене зимних шин на летние и соответствующем обратном процессе. Мало того, что это продлит срок жизни обоим комплектам, так еже убережет от лишних препирательств от ДАИ и дополнительных трат в виде штрафов.

Узнайте еще:

Таблица взаимозаменяемости шин

.table-scroll td < padding: 0 10px; >Взаимозаменяемость шин – это возможность правильно..подробнее

Правила хранения шин

Вопрос хранения шин становится актуальным дважды в год с наступлением очередного сезона. Очень многие автомоби..подробнее

Выбираем Летние шины

С приходом весны перед достаточно большим числом автолюбителей встаёт непростая и очень ответственная задача –..подробнее

Автомобильные шины — устройство, виды, эксплуатация

Все узлы и детали автомобиля имеют особую функциональность и значимость, но любой водитель знает, что без правильно подобранных шин поездка может стать некомфортной и даже опасной. Прообраз автошины появился на колесах конных экипажей, чтобы сделать легким их движение и увеличить силу тяги. На жесткий колесный обод надели пропитанные каучуком и обшитые кожей парусиновые шины, которые впоследствии назвали «пневматическим обручем». К настоящему времени автошины имеют множество разновидностей и достаточно сложное устройство, обеспечивающее плотное сопряжение с трассой и плавный ход, коррекцию мелких дорожных неровностей и бесшумную езду.

Устройство автомобильной шины

Современная автошина – это многослойное устройство, каждый элемент которого тщательно просчитан и выполняет свою задачу:

  • шинный каркас служит стержнем конструкции, на котором строится работа автомобильной шины и обеспечивается правильное пространственное положение каждой детали;
  • протектор создает оптимальный режим сцепления колеса с трассой, удерживая авто при скоростных маневрах;
  • брекер – защитный слой из переплетения корда или жесткой резины, оберегающий каркас и создающий опору протектору;
  • борт обеспечивает плотную посадку покрышки на обод;
  • боковая часть создает фронтальную защиту колеса.

Виды автошин

В зависимости от стиля вождения и географии поездок, а также сезона и типа авто подбирается модель автошин из основных видов с учетом ряда критериев:

    По кордовому плетению:
  • радиальные образуют прямое обрамление колеса по радиусу, придавая шине жесткость и меньшая сопротивление, что снижает топливозатраты;
  • диагональные имеют корд с перекрещенными нитями, дающими большую устойчивость при макси-нагрузках, что больше ценится для грузовиков; По наличию камеры:
  • камерные быстрее теряют давление, что требует немедленной замены покрышки;
  • бескамерные более устойчивы к проколам, позволяя авто добраться до сервиса с поврежденной шиной; По предназначению хорошие автомобильные шины делятся на:
  • шоссейные пригодны для благоустроенных трасс в летний сезон;
  • всесезонные обладают усредненными характеристиками устойчивости на летней дороге и заснеженной трассе;
  • зимние обеспечивают лучшие позиции на трассе с обледенением либо снежным накатом;
  • скоростные создают высокую управляемость для спортивных моделей, но быстрее изнашиваются
  • всесезонные скоростные делают возможным быстрое передвижение в любой сезон, включая осень-зиму.

Эксплуатация автомобильных шин

Эксплуатационные характеристики автошин зависят от стиля вождения, режима нагрузки на авто и оптимального подбора модели покрышки. Соответствующая норма пробега автомобильных шин, гарантируемая зарубежными компаниями-производителями, достигает 120 тыс. км, отечественными – 70 тыс.км. Использование летних шин по льду или шипованных – по летнему асфальту, безусловно, снизит нормативные значения. Поэтому главным критерием экономии на покрышках считается их правильный подбор, включающий соответствие автомобильной марке, учет предполагаемого стиля использования машины и уровня качества шинного производителя.

Ведущие производители автошин

В сложившейся на авторынке структуре фирм-производителей автошин существует определенный рейтинг, позволяющий безошибочно найти лучшие шины:

  • финская Nokian (особенно популярны зимние модели);
  • французская Michelin с широки спектром моделей, включая спортивные;
  • немецко-шведская Gislaved с люксовыми зимними автошинами;
  • южнокорейская Hankook с многопрофильным шинным производством;
  • японская Yokohama с множеством модельных линий, включая гоночные шины;
  • британская Dunlop с вековыми традициями выпуска люксовых шин;
  • японская Bridgestone с двумя сотнями шинных заводов.