Ferrari выводит на российский рынок две новых модели

Новости

Firestone выводит на рынок шины Performer Extra, позволяющие увеличить срок эксплуатации на 20%

⦁ Созданные на основе популярных моделей Firestone Performer 85 и 70, новые шины Firestone Performer Extra позволяют увеличить срок эксплуатации на 20%. 1
⦁ Увеличенный срок службы шины помогает уменьшить воздействие на окружающую среду и снизить долгосрочные расходы на эксплуатацию, одновременно повышая эффективность бизнеса.
⦁ Шины Firestone Performer Extra постепенно выходят на российский рынок в 112 типоразмерах начиная с июля 2020 года.

Являясь синонимом прочности и надёжности на рынке сельскохозяйственных шин на протяжении более 100 лет, Firestone отметил очередную веху на своём пути по предоставлению продуктов высочайшего качества с наилучшими характеристиками европейским и российским фермерам, предлагая новые износостойкие шины Performer Extra.

Созданные на основе популярных моделей Firestone Performer 85 и 70, Performer Extra – это результат разработки новой резиновой смеси с улучшенным сопротивлением износу, которая обеспечивает увеличение срока эксплуатации шины на 20% по сравнению с предшествующими моделями. 1 Увеличенный срок службы шины позволяет уменьшить воздействие на окружающую среду, а также сократить расходы на эксплуатацию в долгосрочной перспективе и повысить эффективность бизнеса.

Помимо долговечности, шины Firestone Performer Extra обладают рядом других преимуществ. Двойной угол грунтозацепа обеспечивает отличное сцепление с почвой, а повышенная грузоподъёмность позволяет справляться с большей нагрузкой, чем продукты конкурентов. Подобно предшествующим моделям, надёжность была приоритетом при разработке Firestone Performer Extra. Шина обладает самоочищающимся протектором, что обеспечивает улучшение сцепления и повышение топливной экономичности. Благодаря усовершенствованному каркасу новая модель может эксплуатироваться с более низким внутренним давлением, что позволяет уменьшить уплотнение почвы.

Firestone Performer Extra постепенно выходит на российский рынок в 112 различных типоразмерах, от 20 до 48 дюймов, и уже доступна для заказа. Шина разработана в Европейском Центре научных исследований и разработок Bridgestone в Италии и производится на заводе Bridgestone в Пуэнте-Сан-Мигель в Испании. Поскольку шины Performer и Performer Extra имеют одинаковые типоразмеры, они совместимы как на одном транспортном средстве, так и на одной оси. Подобно шинам Firestone Performer 85 и 70, модель Performer Extra подходит для большинства тракторов, используемых в сельском хозяйстве.

«Помощь фермерам являлась основой Firestone с самого начала истории бренда – Харви Файерстоун сам родился на ферме», — говорит Марк Сандерс, глава департамента продаж шин сельскохозяйственного назначения Bridgestone EMIA. — «Поэтому мы всегда старались внести свой вклад в решение проблем фермеров с помощью прочных и надёжных продуктов. Firestone Performer Extra, самая новая модель в нашей популярной линейке Performer, обладает всеми преимуществами предшественников, но теперь служит значительно дольше. 20% 1 – это существенное увеличение, и это действительно поможет сократить затраты фермеров, которые решат повысить эффективность своего бизнеса и сделать его экологически устойчивым с шинами Firestone Performer Extra».

1 По сравнению с предыдущими моделями Firestone Performer 85 и 70. На основании контролируемого лабораторного испытания (испытание на истирание по стандарту DIN) (испытание на ускоренное старение), проведённого Центром научных исследований и разработок Bridgestone/Firestone.

Контакты для СМИ в Bridgestone EMIA : Лизбет Денис ( liesbeth.denys@bridgestone.eu ), Директор по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям EMIA: +32 478 78 26 22

Контакты для СМИ в Bridgestone Россия и СНГ : Людмила Харчева ( lyudmila.kharcheva@bridgestone.ru ), Менеджер по связям с общественностью; + 7 960 365 49 23

О Firestone

В основе линейки Firestone лежат принципы надёжности и прочности, которые закладывались на протяжении более 100 лет. Наш культовый бренд также известен своей музыкальной традицией, которая живёт и сейчас в Firestone LIVE, серии мероприятий, позволяющих прикоснуться к самобытной живой музыке и соединить музыкантов и меломанов. Firestone стал частью корпорации Bridgestone, крупнейшего в мире производителя шин и резинотехнических изделий, в 1988.

О Bridgestone в регионе Европа, Россия, Ближний Восток, Индия и Африка (Bridgestone EMIA)

Мы – Bridgestone Европа, Россия, Ближний Восток, Индия и Африка, подразделение крупнейшего в мире производителя шин и резинотехнических изделий. Вот уже почти 90 лет мы гарантируем, что люди и товары окажутся там, где нужно, максимально удобно и без задержек.

Сегодня, в быстро меняющемся мире, мы развиваемся, чтобы предоставлять реальные решения для реальных проблем, с которыми встречаются потребители. Именно поэтому Bridgestone EMIA быстро трансформируется из производителя шин премиум класса в лидера мобильных решений. Мы первыми запускаем передовые продукты и решения на самых продвинутых заводах, с первоклассными технологиями и в партнерстве с лучшими. Наш путь трансформации продолжается, мы работаем над созданием будущего мобильных решений.

«Рынок теряет потребителей»: почему дорожают автомобили

Новые автомобили за последние полгода выросли в цене на 5–10%. Вслед за ними цены поднялись и на вторичном рынке — машину с пробегом можно продать за столько же, за сколько она была куплена новой. Как долго продлится рост цен и какие марки не дорожают — в материале «Известий».

Цены на новые автомобили продолжают расти. Согласно исследованию ГК «Авилон» (есть в распоряжении «Известий»), основными причинами роста цен стали инфляция, колебания курса валют и дефицит автомобилей. За первые полгода цены выросли в среднем на 5–10%.

Лидеры роста

Больше всего подорожали автомобили бренда Fiat. Ducato в среднем вырос в цене на 8,5–8,7%, Doblo — от 9,6 до 13,2%. Лидеры рынка Hyundai и Kia подняли цены на величину от 5 до 10%. Цены на Volkswagen в среднем увеличились на 5–9%, на Mitsubishi — на 1–5%. По бренду Volvo цены в среднем выросли от 5 до 10%. Увеличение цен на Jeep в среднем составило 7%. Цены на Cadillac и Chevrolet повысились от 5 до 7%. По бренду MINI стоимость выросла в среднем на 5%, по Mercedes-Benz — на 2%, по автомобилям BMW подорожание составило 7–9%.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль рисует схожую картину. Самые востребованные у россиян модели из массового сегмента за первое полугодие 2020-го прибавили в стоимости от 10 до 200 тыс. рублей. Особенно это заметно у корейских марок Kia и Hyundai.

Например, универсал Kia Ceed SW подорожал с 1 169 900 до 1 424 900 рублей. В целом с января по июнь стоимость автомобилей Kia увеличилась в среднем на 6%. Наибольший прирост был в январе, далее каждый месяц сумма росла в среднем на 20 тыс. рублей.

Неутешительный прогноз

Аналитик авторынка из JATO Dynamics Сергей Баранов отмечает, что в 2021 году может произойти тот же рост цен, что и в посткризисном 2016-м.

«За первое полугодие цены уже выросли на 8%. Эта цифра повторяет показатель, который был за весь прошлый год. За последние 10 лет цена на новые автомобили выросла вдвое, а уровень дохода — упал. Получается, что всё меньше людей могут себе позволить новый автомобиль и либо уходят на вторичный рынок, либо удлиняют срок владения автомобилем. Как результат — рынок теряет потребителей. Суммарно к концу 2021 года рост уже точно превысит 10%, и мы можем увидеть повторение ситуации 2016 года, когда цены подскочили на 15%», — рассказал «Известиям» Баранов.

«Ситуация с чипами остается сложной»

Основными причинами роста опрошенные «Известиями» эксперты считают рост курсов валют и инфляцию. Усугубляет ситуацию с ценами и сохраняющийся дефицит микрочипов, его последствия — нехватка машин и изменение комплектаций. По словам экспертов, проблема точно сохранится до конца этого года.

«Ситуация с чипами и электронными компонентами остается сложной. Как я и говорил еще в прошлом году, эту проблему не удастся решить как минимум до конца 2021 года, так как просто нет возможности быстро нарастить объемы производства. Таким образом, мы видим, что почти весь мировой автопром зависит от Китая, и эта тенденция будет только усиливаться, в том числе и по другим компонентам», — считает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

По словам Дениса Мигаля, даже российские заводы не могут наладить полное производство автомобилей из-за нехватки комплектующих, особенно полупроводниковых микрочипов. Это уже отразилось на объемах выпуска моделей таких брендов, как Ford, Honda, Fiat Chrysler и General Motors. Даже АвтоВАЗ приостановил производство Largus, Xray и Granta.

Читайте также  Новый Renault Laguna в массивном камуфляже на шпионских фото

«Три автозавода в Петербурге — Hyundai, Toyota и Nissan — открыто заявили, что автомобиль придется ждать в среднем 2–3 месяца. На сегодняшний день в дефиците самые востребованные авто — базовые и топовые комплектации моделей Toyota, Hyundai, Kia, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi», — отмечает Денис Мигаль.

Опции тянут цены вверх

Автопроизводители объясняют рост цен суммой нескольких факторов. «Повышение цен связано с новым производственным годом и традиционным пересмотром цен со стороны поставщиков комплектующих, металла и т.д. Также немаловажную роль сыграло изменение курса рубля. Еще одна причина — запуск обновленных моделей (более богатое оснащение), например Pajero Sport и Eclipse Cross. Ну и от влияния инфляции тоже никуда не деться», — комментирует директор по PR и маркетингу Mitsubishi Илья Никоноров.

Основной причиной повышения цен на BMW представитель немецкого бренда называет плановое подорожание и более богатое оснащение базовых комплектаций автомобиля. «Мы еще несколько лет назад приняли решение не увеличивать резко цены из-за налогов, пошлин, курсов, а делать это постепенно и максимально мягко для клиентов. Поэтому подорожание происходит и будет происходить планомерно. Если посмотреть прошлый год, когда все эти изменения могли отразиться на подорожании автомобилей на 40%, мы увеличили стоимость на 18%. В этом году подорожание продолжится. На сколько конкретно — пока предсказать сложно, будем решать в зависимости от ситуации на российском рынке, а также наших производственных возможностей», — отмечает директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Мельников.

За что купил, за то и продаю

На вторичном рынке цены растут вслед за сегментом новых авто. В компании Fresh Auto подсчитали: если в январе средняя цена составляла 835 370 рублей, то в мае — уже 945 015 рублей. Стоит учесть, что стимулом такого роста цен был также и объем проданных автомобилей: в мае в данной компании было продано на 66% больше автомобилей с пробегом, чем в январе 2021 года, а по рынку прирост составил 53%.

«В целом все авто, купленные в 2019 и первой половине 2020 года, точно можно продать за ту же цену. Из-за нестабильности курса рубля и увеличения стоимости авто с пробегом россияне продолжают расценивать покупку машины, даже подержанной, как инвестицию. Например, пятилетний хетчбэк Kia Picanto сейчас стоит в среднем на 6% дороже, чем приобретался новым в 2016 году, кроссовер Mazda CX-5 подорожал на 5% за пять лет, Renault Sandero, Toyota Hilux и Land Cruiser Prado — на 4%, а популярнейший Hyundai Creta — на 2% по сравнению с первоначальной стоимостью», — отметил Денис Мигаль

По данным аналитического агентства «Автостат», самым продаваемым брендом на вторичном рынке в мае оставалась российская Lada с долей рынка 23% от общего объема перепроданных автомобилей. В количественном выражении это соответствует 107,6 тыс. экземпляров, что на 43,1% больше, чем год назад. Следом с большим отставанием идет Toyota, чей результат составил 50,9 тыс. подержанных автомобилей (+46,1%). На третьем месте — корейский бренд Hyundai, объем перепродаж которого равен 27,1 тыс. единиц (+69,6%). Очень близкий результат показала еще одна корейская марка Kia (27 тыс. шт.), у которой к тому же отмечен самый большой рост рынка в топ-10 — плюс 75,8%. В пятерку самых востребованных на вторичном рынке попал и японский Nissan (25,8 тыс. шт.; +47,3%).

Лакшери «про запас»

Несмотря на общую тенденцию, автомобили люксового сегмента почти не выросли в цене. По данным ГК «Авилон», стоимость Aston Martin, Ferrari, Maserati сохранилась неизменной. Эксперты связывают такой показатель со спецификой продаж подобных машин.

Логотип итальянского производителя автомобилей Ferrari в автосалоне в Москве

«Во-первых, подобные автомобили продаются в очень малых объемах, в отличие от машин более низких классов. Поэтому у дилера есть всегда запас на складе. Когда в прошлом году начался кризис и резко подскочили курсы валют, автосалоны завезли больше дорогих автомобилей, чем требовал спрос, и сейчас они продают еще те машины, которые были завезены тогда по старым ценам. Второй момент — такие автомобили не продаются по ценам, указанным в прайсе. Каждая машина оснащается большим количеством дополнительных опций, стоимость которых часто более 10–15% от стоимости самой машины. Получается что даже если прайсовая цена сохраняется, то клиент за нее платит гораздо больше. В-третьих, после ажиотажного спроса на люкс-сегмент в прошлом году сейчас дилеры сталкиваются с отсутствием клиентов, поэтому привлекают покупателей, сдерживая рост цен», — подытоживает Сергей Баранов.

Какие автомобили ждут россияне на рынке в 2018 году? («АВТОСТАТ»)

Что можно сказать о новинках, которые должны появиться на российском рынке до конца 2018 года? На сегодняшний день уже 16 брендов порадовали россиян 21-й моделью. Это и машины нового поколения, и рестайлинговые версии, и абсолютные новинки для российского рынка. Что же еще ждет впереди? 73 модели от 34 брендов. Расскажем подробнее.

Самое большое количество новинок представит немецкая тройка – 20 автомобилей.
BMW покажет нам 5 моделей. Три модели – обновленные X4, i8, 2-Series Active. Две другие – дебютанты на автомобильном рынке: внедорожный X7 и купе 8-Series. Обе новинки должны появиться на рынке ближе к концу года.

Audi выводит на рынок пару новинок – Q2 и Q8. Кроссовер Q2 составит конкуренцию знакомым нам BMW X1 и Mercedes-Benz GLA. Большой Q8 будет «соперничать» с дебютантом от BMW – X7, а также с популярным GLS от Mercedes-Benz. Получат рестайлинг также кроссовер Q3, семейство A6 и A7, а еще вернется на российский рынок заряженный универсал RS4.

В конце года Mercedes-Benz покажет абсолютно новый AMG GT 4-Door Coupe, который войдет на автомобильном рынке в тот же сегмент, что Porsche Panamera и Audi A7.

Уже в июне можно будет приобрести первый пикап от Mercedes-Benz – X-Klasse. Также появятся на «прилавках» российских дилеров обновленные A-Klasse, C-Klasse, CLS-Klasse, G-Klasse, GLE и GLE Coupe и S-Klasse Coupe.

Другие немцы – Volkswagen и Porsche – тоже не оставят без внимания российских автолюбителей.
Так, Volkswagen пополнит свой модельный ряд новинками Teramont и Arteon. Автомобили поступят в продажу в мае и июле соответственно. Обновится также и популярный Touareg. Его мы ожидаем увидеть в конце лета либо в начале осени.

Премиальный бренд Porsche в августе предоставит своим фанатам возможность приобрести рестайлинговый спорткар 911 GT3 RS и кроссовер Macan.

Компания Ford обновляет три своих модели – EcoSport, Focus и Mondeo. Автомобили должны появиться у дилеров не раньше осени.

В Hyundai обещают порадовать нас тремя моделями, которые претерпели рестайлинг: Creta, Tucson и Santa Fe. Все новинки должны появиться в продаже уже летом.

В массовом сегменте представит обновление и бренд KIA, подготовивший для нас третье поколение Ceed, которое будет официально представлено в салонах дилеров осенью.

Отечественная LADA обещает к концу года освежить «Гранту» и начать производство XRAY Cross и Vesta Sport, хотя старт выпуска и продаж двух последних моделей может быть сдвинут на 2019 года.

Китайский авторынок поддержит своих российских дилеров следующими новинками: Changan CS75 (май), Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 (август и декабрь соответственно), FAW D60 (июнь), Haval H7 (май), DFM 580.

Ravon R4 второго поколения, производимый в Узбекистане, вероятнее всего, осенью появится на российском рынке.

Что касается «люксовых» автомобилей, то и здесь ассортимент новинок достаточно широк.
Bentley уже запустил продажи обновленного Continental GT. В скором времени мы надеемся увидеть и претерпевший рестайлинг Flying Spur. Ориентир – конец года.

Итальянцы из Ferrari показали новую Portofino, а Lamborghini выпустили свой первый SUV – Urus. Обе модели появятся в продаже в России в июле.

Уже испытывают свой первый SUV и в Rolls-Royce. Их Cullinan не единожды был замечен на трассе Нюрбургринг, где инженеры и испытатели доводят до идеала рулевое управление и подвеску. Не забыли они и о Phantom, рестайлинговая модель которого уже представлена публике официально. Продажи новинок ожидаются в октябре и мае соответственно.

Toyota совсем скоро порадует нас презентацией и началом продаж нового поколения Camry. Возможно, вернется на российский рынок хэтчбек Auris, а также японцы представят новинку, конкурента Nissan Juke – Toyota C-HR.

Читайте также  Pirelli пересматривает прогнозы по России

Премиальное подразделение корпорации Toyota весной открыло продажи на флагманский седан Lexus LS и предзаказ на 7-местный RX, а чуть позже свет должен увидеть кроссовер, который получил индекс UX. Новинка придет на замену ушедшему с российского рынка гибридному CT. Также летом ждем возвращения Lexus IS 300.

Nissan Qashqai и X-Trail тоже получают небольшие косметические изменения в текущем году и появятся у дилеров в октябре и июле соответственно. Оба автомобиля сохранят свой дизайн и лишь слегка освежатся. Следующее поколение этих моделей мы вряд ли увидим раньше 2021 года.

Infiniti привозит в Россию кроссовер QX50, а также большой внедорожник QX80. Увидим мы их в продаже в июне и августе соответственно.

Обновленный внедорожник, сохранивший свой «фамильный» дизайн, покажет нам и Jeep. В сентябре мы увидим Wrangler.

Chevrolet также не останется в стороне от показа новинок. Так, в июле этого года российский рынок увидит второе поколение внедорожника Traverse. Первое поколение, к сожалению, официально в России не продавалось.

Другой «чистокровный» американец – Cadillac – наконец-то привозит к нам большой седан F-класса CT6. Он должен появиться у дилеров уже в мае.

Английский Jaguar пополнил свой модельный ряд двумя новинками-паркетниками: E-PACE и полностью электрический I-PACE. Новинки будут доступны для покупки в мае и октябре.

Mazda обновляет «шестерку», которая появится у дилеров уже летом. В 2019 году мы, возможно, увидим и «тройку», выполненную том же стиле, что и старшая модель, а также кроссоверы CX-5 и CX-9.

По паре новинок представят нам Subaru и Suzuki: Legacy ожидаем в продаже уже в мае, Outback должен появиться месяцем позже, Suzuki Grand Vitara и Jimny появятся осенью.

Клиенты Mitsubishi почти готовы получить свои ключи от абсолютно новой модели – Eclipse Cross, цены на которую были объявлены в марте. Забрать свои автомобили счастливые владельцы смогут во второй половине апреля.

Альянс PSA (Peugeot Citroen Automobiles) летом текущего года откроет продажи седана Citroen C-Elysee, а осенью дилеры получат первые лифтбеки Peugeot 508.

Также ждем появления новинки от компании Volvo – кроссовер XC40. К дилерам он должен попасть в июне, а предзаказ на него уже открыт.

*Обзор основан на «Календаре новинок» сайта Цена-Авто, не претендует на полноту освещения. Будем рады учесть комментарии и замечания заинтересованных читателей.

Чтобы быть в курсе новостей, подписывайтесь на наш канал ЯндексДзен!

Рекордные результаты продаж Volkswagen за 2018 год

Volkswagen отмечает рекордный спрос на автомобили марки по результатам 2018 года. Объем продаж составил 106.056 автомобилей, что превышает показатель прошлого года на 18.5% (89.469 автомобилей). Это означает, что марка Volkswagen в России росла быстрее рынка. Доля марки на российском рынке в 2018 году составила 6.35%. Микс SUV-моделей в продажах марки Volkswagen вырос на 20%, с 33.000 SUV в 2017 году до 40.000 SUV в 2018 году, что подтверждает правильность глобальной стратегии развития модельного ряда SUV. Отдельно стоит отметить выдающиеся успехи Tiguan, который стал по результатам года самым продаваемым автомобилем в своем сегменте (A-SUV).

Достигнутые результаты сделали Россию основным драйвером роста продаж в Центральной и Восточной Европе.

Результаты декабря также на рекордном уровне: клиентам было передано 11.179 автомобилей Volkswagen, что соответствует росту на 7.8% по сравнению с результатом декабря 2017 года (10.366 автомобилей). Кроме того, в прошлом месяце было реализовано 3.602 Tiguan, 301 Teramont и 727 Touareg, и эти показатели являются лучшими для данных моделей с момента их выхода на рынок.

2018 год стал успешным для марки и в корпоративном сегменте. Рост составил 42.9% (31.889 автомобилей) по сравнению с 2017 годом, а доля корпоративных продаж в общем объеме составила 30.1%. Важным шагом стало заключение самой крупной сделки в истории российского каршеринга между официальным дилером марки Volkswagen компанией «Авилон» и компанией «Делимобиль» о поставке 3.000 автомобилей Volkswagen Polo. В декабре продажи Volkswagen в корпоративном сегменте составили 3.993 автомобиля, увеличив показатель 2017 года на 61.5%.

Среди лидеров продаж прошедшего года традиционно модели локального производства – Tiguan (33.530 автомобилей), что превышает годовые показатели 2017 года на 37% и выводит Tiguan на первое место по продажам в своем сегменте (A-SUV), и Polo (59.450 автомобилей), рост продаж которого составил 22.3%.

В 2018 году марка Volkswagen представила в России 2 новые модели SUV в рамках стратегии расширения модельного ряда в данном сегменте – Teramont и Touareg. Teramont – самая большая модель в модельной линейке марки, построенная на модульной платформе MQB; она была продана в количестве 1.587 экземпляров. Новое поколение внедорожника Touareg, который стал одним из лидеров в классе премиальных SUV, продано в количестве 3.001 автомобиль.

Кроме того, состоялось возвращение легендарного Golf на российский рынок. С сентября по декабрь выбор в пользу этой модели сделали 512 клиентов.

Мировые продажи марки Volkswagen достигли рекордного уровня за всю историю компании и составили 6.24 миллиона автомобилей, увеличив показатели 2017 года на 0.2%. Вместе с тем, Volkswagen продолжает процесс перехода к электрической мобильности. По итогам 2018 года клиентам было передано около 50.000 электромобилей во всем мире, в число которых входят как полностью электрические, так и гибридные модели.

Ларс Химмер, глава марки Volkswagen Легковые автомобили в России, отмечает: «Мы рады, что все больше российских клиентов делает выбор в пользу Volkswagen. Рекордные показатели являются результатом вывода на рынок специальных версий бестселлеров Volkswagen Polo и Tiguan, нового Touareg, Teramont и Golf, а также появления новых шоурумов в формате Digital и отличной работы дилерских центров. Предмет особой гордости – выход Tiguan на 1 место по продажам в своем сегменте. Мы работаем над тем, чтобы в 2019 году показатели роста превзошли сегодняшние результаты и еще больше российских автолюбителей стали клиентами марки Volkswagen».

Люксовый сегмент авторынка в России

«Люксовый сегмент авторынка в России приближается к европейскому»

Операционный директор люксового направления «Авилона» Вагиф Бикулов о том, как сейчас покупают дорогие машины

— Как кризис сказался на люксовом сегменте рынка?

— За 2014–2015 годы рынок существенно потерял в объемах в валютном исчислении, а в рублях он вырос. При этом в штуках рынок остался стабильным, если считать вместе с автомобилями с пробегом. То есть мы, например, продаем в год 100–150 машин в стиле гранд-туризм (Rolls-Royce), в спортивных суперкарах (Ferrari, Aston Martin) — около 30–50 машин в год, эти объемы стабильны.

— В кризис дилеры в массовом сегменте часто жертвуют маржой, чтобы больше продавать. Есть ли у вас такая практика?

— Интересно, что это не помогает продавать больше, но при этом всегда в сложные годы маржинальность падает. Наверное, потому что люди более настойчивы. Скидок как таковых в люксе скорее нет, но всегда есть особые условия для важных клиентов.

— Как изменились ваши клиенты?

— Аудитория стала моложе: раньше преимущественно были мужчины, сегодня все чаще автомобили luxury покупают девушки. Раньше можно было с первого взгляда понять, пришел человек купить автомобиль или посмотреть, сегодня это невозможно.

— Изменился ли спрос в последние несколько лет?

— Российский рынок начал приближаться к европейскому — все больше автомобилей продается под заказ. Если раньше это было всего 10% от всех продаваемых машин, то сейчас — уже около 30% в зависимости от бренда. При этом благодаря росту доли персонализированных заказов растет доля опций в поставляемых машинах — раньше автомобили заказывали в комплектациях, близких либо к базовым, либо к топовым. Сейчас все больше клиентов интересуется автомобилем с индивидуальными опциями «под себя».

— А почему раньше этим не интересовались?

— Люди хотели все здесь и сейчас, а теперь готовы ждать. Раньше мы видели клиента один раз в жизни — он покупал одну машину и исчезал навсегда, сейчас 80% наших клиентов — это повторные покупки. И здесь мы приближаемся к европейским законам жанра — можно продавать одному клиенту четыре, пять, семь машин в год.

— Ожидаете всплеска продаж во втором полугодии на фоне восстановления экономики и доходов населения?

Читайте также  С чего начинать проверку автомобиля перед покупкой?

— У «Авилона» очень осторожная стратегия, неосторожный шаг может нанести сильный ущерб репутации марки. Если мы будем ожидать всплеска, то мы должны заказать большое количество машин. Если его не будет, то клиенты будут удивляться, почему машины до сих пор в салоне. Когда был всплеск продаж в конце 2015 года, мы скупили все свободные автомобили в Европе. Тогда заводы нас поддержали, они прекрасно понимали, что в евро получают гораздо меньше, но, с другой стороны, они завоевывали главное — долю рынка.

— У кого ее отвоевали?

— У «массового люкса» — премиум-сегмента, который пытается предлагать свои модели высокодоходной аудитории. Таким образом, luxury-марки получили новых клиентов. Это начало диалога, которое сегодня стоит очень дорого из-за фрагментации каналов коммуникации. Даже если первый опыт окажется негативным, с этим можно работать. Вам не понравилось купе? Попробуйте наш новый внедорожник, самый быстрый на планете. Это работает. И так можно деньги потратить на рекламу, а можно потратить на долю рынка.

Есть, кстати, еще одна специфика спроса — когда евро растет, и продажи растут, потому что у людей сбережения в евро. Когда евро падает — возникает отложенный спрос.

— В кризис покупатели массового сегмента ушли на вторичный рынок. А что происходит в люксе?

— Вторичный рынок существенно растет, но я не связываю это с кризисом или просто с естественным ростом. В люкс-сегменте развитие продаж подержанных машин идет, как правило, за счет новой аудитории — редкие клиенты покупают несколько машин с пробегом в год. И в кризис скорее происходит обратный массовому сегменту процесс: когда у потенциального покупателя все хорошо, он старается подчеркнуть свой статус и перейти в класс выше и покупает автомобиль с пробегом выше классом. В экономически сложное время он скорее предпочтет новый автомобиль премиум-класса.

С другой стороны, именно в кризисные годы у «Авилона» продажи машин с пробегом в сегменте люкс выросли на 20%, до 80 машин в год, это примерно 30% от объема новых автомобилей. Я думаю, это связано больше с развитием уровня обслуживания: сделки trade-in, гарантия от производителя, гарантия чистоты сделки, более богатый выбор, прозрачная сервисная история, страхование, допуслуги по финансированию сделок.

— Но в целом в России культура покупки машин с пробегом в люксе через официальных дилеров относительно новая?

— Да, раньше большой объем вторичных сделок приходился на самих клиентов, дилеры осторожнее оценивали машину. Сегодня с развитием нашего опыта, использованием агрегаторов мы лучше можем спрогнозировать цену и сроки продажи автомобиля. Хотя остается множество рисков, препятствующих развитию на законодательном уровне. Например, в России по-прежнему нет обязательной регистрации залога транспортных средств. Случаются прецеденты, когда клиент приобретал на сером рынке автомобиль в залоге, не имея возможности это проверить, а потом был вынужден передать автомобиль залогодержателю. «Авилон» всегда несет полную ответственность по таким случаям и судится с предыдущим владельцем.

— А что нужно сделать, чтобы снять это ограничение?

— Например, вносить данные о залоге в электронный ПТС.

— Вы с этим предложением выступали где-нибудь?

— «Авилон» работает над этим совместно с Российской ассоциацией автодилеров (РОАД). Вообще, существует большой круг вопросов по развитию этого рынка, в частности ответственность за скручивание пробега, сервисная история автомобиля. Возвращаясь к росту продаж на вторичном рынке — мне кажется, что драйвером послужила нарастающая прозрачность покупки у официального дилера, который предоставит техническую историю автомобиля, будет обслуживать машину, нести ответственность за юридическую чистоту сделки.

— А задумываются ли покупатели люкса над стоимостью владения машины?

— Конечно, как и везде. Эти люди задумываются над каждой копейкой, поэтому они такие богатые. И, в свою очередь, все производители очень внимательно относятся к снижению стоимости владения. Даже Bugatti потратила очень много времени инженеров, чтобы снизить расходы владельца Chiron на 30%.

— У каких брендов самая дорогая стоимость владения?

— В процентном соотношении все марки теряют в люкс-сегменте примерно одинаково — в первый год до 25%, далее до 15% в год. Но, разумеется, чем дороже автомобиль, тем эти 25% будут больше в деньгах. Чуть выше потери автомобилей в индивидуальных комплектациях. Если вы заказали эксклюзивную окраску с бриллиантовой крошкой или звездное небо с вашим знаком зодиака, на вторичном рынке это не оценят. А лимитированные серии до тысячи экземпляров с каждым годом значительно растут в цене.

— Коррелирует ли популярность брендов на рынке новых автомобилей и на вторичке?

— Очень большая волатильность, но если смотреть перспективу в год, то в среднем марки сохраняют равные доли на обоих рынках.

— Недавно вы пополнили портфель брендов Cadillac. Намерены еще брать новые марки?

— Нам интересны все марки в сегменте люкс, в том числе и нишевые бренды, но сегодня ЭРА-ГЛОНАСС (система информирования об авариях, обязательная к установке с 2017 года.— “Ъ”) сдерживает наше дальнейшее развитие. Сейчас все производители убеждены, что не должно быть требований по краш-тестам мелкосерийных партий. Это не дает большей гарантии отказоустойчивости — сегодня аналог испытаний можно провести с помощью компьютерного моделирования.

— Есть ли компании, которые категорически отказались внедрять ЭРА-ГЛОНАСС?

— Bugatti не приняла решения об установке ЭРА-ГЛОНАСС. Поэтому мы сейчас выдаем эти машины российским клиентам в Европе: несмотря на их готовность платить таможенные пошлины в России, ввезти машины мы не можем. Все упирается в необходимость краш-тестов, и, пока государство отказывается делать исключение для малых серий, ввоз многих моделей не только люкс-сегмента стал экономически нецелесообразным. Да, в министерствах опасаются, что исключением будут пользоваться, получая одобрения типа несколько раз, и таким образом ввозя обычные автомобили под видом мелкосерийных. Поэтому требуется просто изменить понятие малых серий аналогично европейской трактовке — чтобы сертификат действовал не на партию, а на год, и тогда лазейки не остается.

— Как повлияло развитие технологий, в частности интернета, на ведение бизнеса и привлечение клиентов?

— Маркетинг теперь — это не просто реклама в журналах, хотя и она важна. Сейчас мы видим, что, если ты не пользуешься возможностями интернета, ты многое теряешь. Традиционную беседу в непринужденной атмосфере бутика значительно потеснили коммуникации в социальных сетях, мобильных приложениях, различных агрегаторах. Но сегодня для меня пока остается загадкой, как создать в интернете отличие люкс-сегмента от масс-маркета: сложно продемонстрировать принципиально другую кожу салона, сложно заставить человека прочитать об истории автомобиля, как окружить клиента аналогичным салонному персональным подходом.

— А что думают автобренды об этом?

— Иногда бренды с великой историей консервативны, некоторые в маркетинге руководствуются картиной мира прошлого, игнорируя потенциал технологий, при этом оставаясь самыми узнаваемыми и желанными марками. Хотя кто-то и демонстрирует большую динамичность и позволяет дилеру оперативно реагировать на изменения.

— На рынке уже появились игроки, убежденные в том, что скоро пропадет необходимость в огромных «дилерских замках», традиционных продавцах в салонах и на смену придет виртуальная реальность и онлайн-продажи.

— Сейчас я вижу сильное информационное неравенство: среди наших клиентов люксовых марок есть те, кто не пользуется и электронной почтой. Так что я считаю, что преждевременно говорить о том, что весь бизнес переориентируется в интернет. В сегменте люкс человеческое общение сохранится на долгие годы. Я и сейчас предпочитаю бумажную версию «Коммерсанта».

— Бизнесу сложнее работать: нужно и удерживать консервативных клиентов, и прогрессивных привлекать?

— Да, очень большая разветвленность и сложность коммуникационных каналов. Раньше можно было быть успешным, десятилетиями действуя достаточно однообразно. Сегодня каждый день нужно отвечать множеству новых вызовов — от стоимости денег и хакерских атак на сайты до качества кофе для гостей салона. Трансакционные издержки бизнеса существенно растут.

И стоимость одного контакта в люксе очень выросла. С учетом всех технологических, маркетинговых трат стоимость звонка или визита клиента десять лет назад и сегодня — две очень разные цифры. Сегодня стоимость звонка по определенным маркам достигает €1 тыс. против €100 ранее. Цена визита целевого клиента еще больше — может достигать €10 тыс.