Ford отзывает Explorer и фургоны E-серии

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford

Александр Климнов, фото ford.com и carsalesbase.com

Продажи коммерческих фургонов (Full Size Vans) в США снизились в первом квартале 2020 года по данным сайта Carsalesbase на 8%, впрочем, опередив автомобильный рынок в целом, который упал на 13%. Учитывая, что 2019 год оказался рекордным по продажам фургонов в США, это очень сильный результат для данного сегмента.

Так, бестселлер в сегменте фургонов – Ford Transit (фото на заставке) показал рост на 16%, нарастив свою долю в нем до 36,6% против 29% за аналогичный период прошлого года. В своем подсегменте полноразмерных вэнов Transit занимает 44% рынка, тогда как его ближайшими конкурентами выступают две очень старые модели – Chevrolet Express (23% сегмента) и Ford E-Series (6%). Причем, с технической точки зрения E-Series больше уже не может даже считаться фургоном (ЦМФ), так как с момента запуска на североамериканский рынок модели Transit в 2015 году модель E-Series, в свою очередь стала доступна только в версии шасси скабиной для установки различных спецкузовов и надстроек. Продажи фургона RAM ProMaster (американская версия итальянского Fiat Ducato, оснащаемая мощными бензиновыми моторами) упали на 28% после сильных результатов в 2019 году, из-за чего он опустился на четвертое место в рейтинге. Недавно выпущенный в новом поколении Mercedes-Benz Sprinter благодаря этому улучшил свои продажи на 5%, в то время как модели-близнецы Chevy Express и GMC Savana, стали основными неудачниками среди полноразмерных фургонов, обвалившись на 36%. Тем не менее, им все еще удается опережать Nissan NV Van, который упал на 17% ниже прошлого рекордного года.

Ford Transit Connect

В подсегменте компактных коммерческих фургонов (Compact Vans), на долю которого приходится только 15,8% от общего объема продаж фургонов в США, и который в первом квартале 2020 года упал на 14% по отношению к тому периоду 2019 года, бренд Ford также доминирует с долей в 44,7% в лице модели Transit Connect. В общей сложности на три модели Ford-а приходится 54,2% от всего рынка коммерческих фургонов в США. При этом фургон Nissan NV200 поднял свои продажи на 2% и удерживает второе место после RAM ProMaster City, который обвалился на 43% по сравнению с первым кварталом 2019 года. В свою очередь Mercedes-Benz Metris (версия модели Vito для США) упал на 11%, а клон модели NV200 – Chevrolet City Express, напротив, вырос на 32%, но так и остается нишевым игроком с долей всего лишь 0,9% от общего рынка фургонов и 5,1% от сегмента компатвэнов.

Ford explorer где собирают: Где собирают Форд Эксплорер для российского рынка

Как собирают автомобили Ford в России — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Три сборочных предприятия, собственный моторный завод и даже цеха штамповки, где детали производят из российской стали. О российской ветви империи великого Генри Форда в репортаже портала «АвтоВзгляд» с завода в Елабуге.

Компания Ford сегодня является не только флагманом среди иностранных производителей коммерческого транспорта в России — впереди только «Группа ГАЗ» — но и обладателем самой мощной и развернутой производственной сети. В Ленинградской области собирают Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport. А в специальной экономической зоне Алабуга расположен и вовсе уникальный завод: на одном конвейере производят кроссоверы Kuga и Explorer, а также фургоны Transit. Аналогичного предприятия Ford в мире просто не существует!

Завод под Елабугой интересен еще и тем, что на нем автоматизированы многие операции, которые чаще делают вручную: даже на сложную внутреннюю окраску кузовов отрядили специального робота! Уровень производства чрезвычайно высок, что подчеркивается двумя факторами: многие операции выполняют представительницы прекрасного пола — девушек на производстве порядка 40% от общего числа сотрудников — а также малочисленность персонала. Всего 1800 человек обслуживают длинный конвейер и работают в отделах!

Роботы-роботы-роботы. Когда наступает обеденный перерыв, цеха мгновенно пустеют. Среди сотен наделенных интеллектом машин остаются лишь несколько человек. Наладчики воспользуются «переменой», чтобы проверить высокотехнологичное оборудование. Пройдет еще несколько лет, и из всего персонала завода останутся только они. Наладчики. Кто ж еще первым запустит полностью автоматизированный конвейер, как не наследники старика Генри?

Отдельным пунктом нашего посещения фордовского конвейера стало развенчание мифов о качестве российской сборки: бытует мнение, что автомобили, собранные в России, значительно уступают своим европейским аналогам. Завод в Елабуге не оставляет от этого мифа «камня на камне». Во-первых, предприятие полностью интегрировано в глобальную сеть Ford, а контроль итогового продукта и производственных процессов ведется из центрального офиса в США. Во-вторых, на заводе располагается сразу несколько лабораторий, среди которых особое место занимает сверка точности сборки кузова приборами Carl Zeiss. Тут особо не набалуешь! Ну и в-третьих: в ежесекундно обновляемом рейтинге всех предприятий американского автогиганта наш завод стабильно занимает высокие места по уровню и качеству производства.

Против статистики не попрешь. Как и против того фактора, что «Форд» сохранил все свои предприятия в России, согласившись переживать кризис вместе. Говорят, что решение принимали на самом-самом-самом верху: Вильям Форд Мл. лично. Предполагаю, что решение о 1,5 млрд. долларов совместных с Sollers инвестиций тоже без него не обошлось.

Хотя производство автомобилей по полному циклу — уровень локализации Transit превышает космический показатель в 60% — сегодня удовольствие не из дешевых. На данный момент предприятие лишь выбирается из долговой ямы. Именно 2018 год должен стать для завода в Елабуге переломным: стоит задача выйти в «плюс». Сегодня здесь делают ставку именно на Transit: 55 различных модификаций, а 45% всех продаж составляют спецверсии. Судя по объему размещенного на производстве заказа, среди которого мелькают броневики «Сбербанка», шансы на выполнение поставленного плана есть.

Где собирают Форд Эксплорер (Ford Explorer)

Впервые внедорожник Ford Explorer появился еще в 1990 году. В переводе с английского «Explorer» означает «исследователь». Первое поколение автомобилей представлялось в 5-ти комплектациях: 5-ти либо 7-ми местные базовые «XL», усовершенствованные «Sport» (3-х дверной вариант), 5-ти дверные «XLT», 5-ти дверные «Limited» и шикарные (кожаные сидения, стерео магнитола, круиз-контроль, кондиционер и др.) 5-ти местные, как правило, 5-ти дверные «Eddie Bauer».

Спустя пять лет Ford Explorer подвергли существенной модернизации, в результате которой был изменен дизайн салона и кузова. В стандартную комплектацию добавили алюминиевые колесные диски и 2 подушки безопасности. В движение внедорожник приводил 6-ти цилиндровый V-образный 4-х литровый двигатель мощностью 200 лошадиных сил. Стало доступно регулирование положения водительского сидения, рулевой колонки и педального угла.

Многих автомобилистов России интересует вопрос: «Где собирают Ford Explorer, который поставляется на отечественный авторынок?». Первоначально модель собирали в Чикаго (США) на заводе принадлежащем компании «Ford». Но с недавнего времени собирают Ford Explorer для продажи на авторынке России в Татарстане на предприятии «Ford Sollers» (ОЭЗ «Елабуга»).

Читайте также  Седан Geely GC9 признан лучшим автомобилем года в Китае

Второе поколение Ford Explorer было представлено широкой публике в начале 2001 года в Детройте. У внедорожника появилась 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач «SelectShift» а расход топлива сократился практически на треть. Привод у нового «Explorer» передний либо полный, предусматривающий пять режимов движения, которые зависят от условий на дороге (песок, горный спуск, снег, грязь, передвижение по городу). Каждый автомобиль можно настроить индивидуально (особенно), изменяя настройки педали газа, привода, тормозов, коробки передач, антипробуксовочной системы, «ABS» и др. До 100 км/ч Ford Explorer способен разогнаться за 7,9 секунды. Максимальная скорость – 230 км/ч.

На сегодняшний день для российских автомобилистов доступны две комплектации Ford Explorer – «XLT» и «Limited», обе снабжаются 3,5 литровым «V6 Cyclone TiVCT» полно приводным двигателем мощностью 294 лошадиных силы. В базовую комплектацию «XLT» входит кондиционер, система стабилизации, задний парктроник, «противотуманки», 6-ть подушек безопасности и др. Комплектация «Limited» отличается наличием камеры заднего вида, кожаного салонам, обогревом сидений, электроприводом двери багажника, климат-контроля и панорамной крыши.

Эту статью находят по запросу: Где собирают Форд Эксплорер (Ford Explorer)

817 total views, 1 views today

Поделиться

Как скажется на авторынке отказ Ford выпускать в России легковые автомобили

Автоконцерн Ford прекратит производство легковых автомобилей в России. Компания сосредоточится на сегменте коммерческих автомобилей. Данное решение подтвердил журналистам и вице-премьер Дмитрий Козак. В самой компании рассчитывают, что к июлю 2019 года два автомобильных завода, а также завод двигателей уже завершат свою работу на территории России. Узнайте, как это может сказаться на автомобильном рынке.

Не легковой Ford

Фото: ТАСС/EPA/JOHN G. MABANGLO

Автоконцерн столкнулся с проблемой сбыта продукции на российском рынке, поэтому решил «не продолжать самостоятельный бизнес» в стране: продажи компании за первые два месяца этого года упали на 45 процентов – до 4,17 тысячи штук.

Известно, что Ford сосредоточится на развитии сегмента легких коммерческих автомобилей, где у них есть Ford Transit. Бизнесом будет руководить российский партнер автоконцерна – группа «Соллерс». Она получит контрольный пакет в совместном предприятии (СП) Ford Sollers.

Ford Sollers владеет тремя заводами. Завод во Всеволожске мощностью более 160 тысяч автомобилей в год выпускает седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, седаны Ford Mondeo. Завод в Набережных Челнах на 110 тысяч штук выпускает кроссоверы Ford Ecosport, хетчбэки и седаны Ford Fiesta. В Елабуге мощностью 85 тысяч машин производятся кроссоверы Ford Explorer и Kuga, а также Ford Transit. Также в Елабуге делают двигатели.

По словам вице-премьера Дмитрия Козака, сейчас в правительстве обсуждают с «Соллерс» заключение специнвестконтракта по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге и по его дальнейшей локализации в России. Предполагается, что контракт может быть заключен в ближайшие два месяца.

При этом автоконцерн рассчитывает, что автомобильные заводы Ford в Набережных Челнах, Всеволожске и завод двигателей прекратят свою работу к июлю 2019 года. Единственным предприятием, которое продолжит функционировать, станет линия завода по сборке автомобилей в Елабуге: в Татарстане Ford перестанет выпускать кроссоверы, но сохранит прежние объемы сборки фургонов Transit.

Ford больше не будет собирать легковушки в России из-за проблем со сбытом

Стоит ли бежать в автосалон?

Аналитик группы компаний «Финам» Алексей Калачев рассказал Москве 24, что прекращение производства легковых автомобилей не скажется на объемах продаж машин в России.

«Объем продаж зависит от того, сколько люди готовы купить автомобилей, а если люди захотят купить машину и не будет Ford, то они возьмут другую марку с аналогичными характеристиками.

Может быть, и есть истинные фанаты Ford, но они не делают погоду. Если люди решили купить машину Ford, то они либо купят подержанный, либо заменят его другой маркой такого же класса, а их на рынке много, конкуренция большая. Все с радостью эту нишу заполнят, оглянуться не успеете.

аналитик группы компаний «Финам»

По его словам, возможно, Ford также прекратит импорт автомобилей в страну. «Может быть, кто-то будет экспортировать, но такие автомобили обойдутся дороже, чем поставленные напрямую или тем более собранные здесь. К цене прибавятся как минимум ввозная пошлина и транспортные издержки, и это скажется на конкурентоспособности автомобилей», – подчеркнул Калачев.

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Эксперт добавил, что коммерческие автомобили Ford Transit останутся на рынке за счет популярности в России. «У Ford Transit тоже есть конкуренты, но она хорошо продается, именно поэтому ее убирать не собираются», – заключил собеседник Москвы 24.

В свою очередь, вице-президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) Дмитрий Гулин посоветовал потенциальным покупателям, несмотря на общий спад продаж автомобилей, приобретать машины Ford, пока они есть на складах.

Согласно рейтингу агентства «Автостат», самой популярной иномаркой у россиян по состоянию на начало 2019 года стал автомобиль Kia Rio – 752 тысячи экземпляров Kia Rio, второе место занимает Hyundai Solaris (739 тысяч штук), а замыкает тройку лидеров Ford Focus с результатом 737 тысяч зарегистрированных автомобилей. В десятку самых популярных иномарок также вошли Toyota Corolla, Renault Logan, Chevrolet Niva, Volkswagen Polo, Toyota Camry, Daewoo Nexia и Skoda Octavia.

Козак подтвердил отказ компании Ford от выпуска легковушек в России

Козак подтвердил отказ компании Ford от выпуска легковушек в России

Козак подтвердил отказ компании Ford от выпуска легковушек в России

Вице-премьер Дмитрий Козак подтвердил, что американский автконцерн Ford решил отказаться от производства в России легковых автомобилей. Об этом он рассказал в… РИА Новости, 03.03.2020

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Вице-премьер Дмитрий Козак подтвердил, что американский автконцерн Ford решил отказаться от производства в России легковых автомобилей. Об этом он рассказал в интервью газете «Коммерсант».По словам Козака, причиной, по которой компания приняла такое решение, стали проблемы со сбытом.Он добавил, что в результате группа получит контрольный пакет в совместном предприятии Ford Sollers.Сейчас правительство обсуждает с Sollers заключение специнвестконтракта по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге, продолжил Козак. По его мнению, такой контракт может быть подписан в ближайшие два месяца. «Поэтому можно сказать, что вопрос с дальнейшим присутствием бренда Ford на российском рынке решился самым экономически эффективным образом», — заключил вице-премьер.По данным источника РИА Новости, сегодня Ford Sollers объявит о реструктуризации, которая предполагает оптимизацию производственных мощностей.О планах Ford реструктуризировать свои активы в России СМИ сообщали и ранее. Как отмечалось, продажи компании за первые два месяца этого года упали на 45 процентов — до 4,17 тысяч штук. Накануне «Коммерсант» писал, что американский концерн намерен уже летом сократить присутствие в России, оставив только долю в заводе в Елабуге, где собирают внедорожник Ford Explorer и кроссовер Kuga.Сейчас у Ford Sollers три завода: один в Ленинградской области, во Всеволожске, где выпускают Ford Focus и Mondeo, и два в Татарстане — в Елабуге и в Набережных Челнах (там собирают Ford Fiesta и EcoSport). Суммарная мощность этих площадок составляет около 350 тысяч машин в год.

Читайте также  Особенности и важность применения автомобильных чехлов

https://ria.ru/20190225/1551345582. html

Ford отзывает почти 3,8 млн машин

Американский автогигант Ford заявил об отзыве 3,6 миллиона автомобилей в США и 177 тысяч машин в Канаде, Мексике и Европе. Как стало ясно из сообщения Reuters, под отзыв попадает более десятка различных моделей, выпущенных с 1992 по 2004 год. Среди них автомобили Crown Victoria, Town Car, Grand Marquis, Capri, Mark VII и Taurus Sho, а также пикапы Ford Ranger и F-Series, внедорожники Explorer, Bronco, Mountaineer, фургоны Econoline, E150-350.

Причиной масштабной акции стало обнаружение неполадок в выключателе системы круиз-контроля, который возвращает управление водителю после нажатия педали тормоза.

В процессе эксплуатации было зарегистрировано, что этот переключатель может перегреться и привести к возгоранию под капотом машины. Представители Ford заявили, что уже зафиксировали «несколько подобных случаев», пока обошлось без пострадавших.

Среди моделей автомобилей, содержащих данный дефект, отсутствуют популярные в Европе Focus, Mondeo и Fusion.

Для урегулирования проблем Ford с 13 августа начнет масштабную сервисную кампанию по замене дефектных переключателей на исправные.

В представительстве Ford Russia менеджер по связям с общественность Екатерина Кулиненко сообщила «Газете.Ru», что владельцам автомобилей, которые подлежат отзыву, следует обратиться к российским дилерам «Форд». В рамках программы по безопасности неисправные узлы будут заменены для автовладельцев бесплатно.

По ее словам, компания предоставляет эту возможность как для машин, купленных у официальных дилеров, так и для автомобилей этой марки, привезенных из других стран самостоятельно.

Вообще, система обращения владельцев к производителю по поводу отзыва у «Форда» автоматизирована — можно зайти на официальный сайт, написать в специальном поле VIN машины и посмотреть, попадает ли автомобиль под отзыв. Либо просто позвонить дилеру и уточнить, нужно ли приезжать на диагностику и, в случае необходимости, замену детали.

Ситуация с отзывом автомобилей «Форд», безусловно, является для компании серьезной проблемой, с которой ей приходится сталкиваться не впервые. Так, в самом убыточном для «Форда» 2006 году в общей сложности было отозвано примерно 6 миллионов машин. Однако критичной эта проблема не является, практика отзыва машин и замены каких-либо деталей не так уж и редка в автомобильном мире.

По мнению аналитика ИК «Центр Инвест» Натальи Сорокиной, систематические сбои в работе продукции «Форда» могут быть обусловлены финансовыми проблемами компании, решать которые она начала только в последнее время.

Во втором квартале 2007 года «Форд» повысил свою рентабельность, продав «Астон-Мартин», еще ряд подразделений, заложив часть интеллектуальной собственности, закрыв 16 предприятий, в числе которых 7 сборочных заводов на территории США, и сократив в течение 2006 года 6700 человек. Потрачено на это было, с учетом всех выплат и социальных гарантий сокращаемым сотрудникам, порядка $12 млрд.

«Форд» не выдерживает конкуренции с «Тойотой» — сказывается и общее положение на авторынке США, который ответил на повышение цен на бензин ростом спроса на небольшие экономичные автомобили типа Honda Civic. А огромные джипы и пикапы, некогда популярные в Штатах, постепенно теряют потребителя. К тому же, технологии американских автомобильных конвейеров отстают от сборочных линий японцев. «Для того чтобы остановить современный японский конвейер из-за потенциального брака, нужно нажать всего пару кнопок. Остановка американской линии потребует часа 3–4, тем более что делать этого в Штатах не любят — чревато негодованием профсоюзов. Отсюда определенный процент брака», — говорит Наталья Сорокина.

Поэтому-то дела с европейским отделением Ford обстоят гораздо лучше — предложение полностью соответствует спросу, модельный ряд актуален, профсоюзы более мягкие.

Именно поэтому в Европе на каждом автомобиле «Форд» зарабатывает больше, именно поэтому и хочет снизить себестоимость бизнеса в США как вообще, так и на единицу продукции. До 2012 года компания планирует сократить штат на одну треть, то есть уволить еще 14 000 человек.

Вообще, «Форду» в последнее время не везет. По словам аналитика по транспорту компании «Церих Кэпитал Менеджмент» Романа Ткачука, глобальная причина кроется в том, что «автомобили в США сегодня производить невыгодно». Его мнение таково, что американский автопром ищет новые рынки, где есть более дешевые кадры, не такие «жесткие» профсоюзы и комфортные условия в плане законодательства. «Российский рынок — один из приоритетных для «Форда», примером тому завод во Всеволожске, выходящий на уровень 125 000 автомобилей в год», — резюмирует эксперт.