Где лучше ремонтировать автомобиль?

Где лучше ремонтировать автомобиль — в гараже или у дилера

Периодический ремонт по более или менее значимым причинам требуется любому автомобилю и тут его владельцу предстоит сделать важный выбор — заняться всем собственноручно, отправиться в гаражную мастерскую или довериться профессионалам.

И возможно, принять решение будет чуть легче, если сравнить каждый из вариантов наглядно — рассмотрев плюсы и минусы.

Особенности ремонта в гараже. Первый и едва ли не самый значимый плюс этого варианта — дешевизна. Ведь услуги серьезных мастеров нередко оцениваются едва ли не выше, чем используемые ими материалы. Плюс, если речь идет о собственном гараже, то в нем можно свободно использовать те материалы и детали, запчасти, которые кажутся наиболее подходящими, не переплачивая за некоторые абсолютно новые изделия.

Другой привлекательный момент — доступность в режиме 24/7. При большой загруженности, в СТО не всегда возможно получить весь комплекс услуг в день обращения. А работая в своем гараже, за дело, естественно, можно приняться хоть в два часа ночи и завершить все стремительно или растянуть на несколько суток — это дело личных вкусов и возможностей. У мастера, работающего в частном порядке, обычно тоже не нужно долго ждать.

Что касается минусов гаражного ремонта, то к ним относятся:
1. Отсутствие гарантий на проводимые работы.
2. Недостаточно высокое качество работы. Безусловно, с чем-то можно отлично справиться и автомобилист-любитель, например — с заменой дворников или колеса. А вот что-то серьезное может и не удастся по причине отсутствия знания, специальных инструментов.

Что касается вариантов, когда машину, особенно с серьезными проблемами, отдают в руки частников, готовых провести ремонт за плату ниже, чем в СТО, то с точки зрения специалистов — риск в этой затее явно превышает пользу. Ведь в случае, если автомобиль после такого ремонта окажется в еще худшем состоянии — отсудить денежный ущерб у «домашнего» мастера будет непросто. Плюс, есть риск, что серьезная проблема не будет устранена должным образом, что в теории, может даже создать опасную ситуацию с ДТП.

Особенности ремонта в СТО у дилера. Один из самых весомых плюсов этого варианта — гарантия на все предоставленные услуги и работы, позволяющие не сомневаться в тратах и берегущие от рисков несовершенства ремонта. Кроме того, в СТО у дилера всем занимаются специалисты — с образованием и опытом. Хорошие СТО предлагают бесплатную высококлассную диагностику, после которой — останется заплатить за ремонт именно той части машины, где он требуется.

Что касается недостатков данного варианта, то это, конечно же — высокая стоимость услуг и работ. А также — ожидание, которое, в зависимости от большой загрузки мастера и конкретной проблемы, может затянуться даже на несколько недель.

Подводя итоги. Проанализировав все, можно сказать, что если речь идет о чем-то несерьезном, наподобие порвавшейся обшивке в салоне, полировке лобового стекла, замене колеса, ремонте кондиционера или еще чем-то, что не требует массы специфических знаний, то с этим можно справиться в гараже. Но если у машины, например, проблемы с тормозами или нужно заменить лобовое стекло — то с таким вещами разумнее обращаться на СТО.

Где ремонтировать автомобиль ?

Все существующие станции и места ремонта автомобиля можно, условно, разделить на три группы: дилерские СТО, сторонний автосервис и “гаражные” мастерские. Что такое дилерский авторизованный сервис – понятно. Но как разделить небольшие профессиональные СТО и “гаражные” мастерские? Будем считать профессиональным сервисом тот, где обязательно имеются участок мойки, гидравлический подъемник, покрасочный бокс и стенд развала-схождения.

В самом деле – это уж самый минимум, без которого станцию можно объективно причислять к “гаражным”. Но нужно учесть, что здесь мы не рассматриваем специализированные станции (такие, как, например, “Ремонт КП”, “Ремонт двигателя” и пр.), а только те, которые делают все виды ремонта автомобилей.

Так где лучше производить ремонт отечественного автомобиля – на дилерской СТО, стороннем автосервисе или в “гаражных” мастерских?

Дилерские СТО.

Цены, конечно, на дилерских сервисах самые высокие среди всех остальных, но на практике все не так однозначно.
Сроки – обычно все дилерские сервисы довольно плотно заняты ремонтом по гарантии: такова особенность отечественных автомобилей. За получением гарантийного ремонта нужно встать в очередь, и здесь сроки могут быть, скажем мягко, довольно большими. Но если вы приехали ремонтировать автомобиль за деньги, да и еще размер ремонта приличный, то на станции найдут способ принять вас побыстрее. Официально дилеры такой подход отрицают, утверждая, что у них все равны. Однако, как показывает реальная практика – всегда можно договориться.
Качество ремонта и диагностики на дилерских СТО, безусловно, на высоте. В вопросах диагностики дилерским станциям равных практически нет – они располагают полным комплектом стендов, и это оборудование высокого класса. То же и с качеством самих работ: их делают сегодня не хуже, чем на станциях для иномарок.
Зато, в отличие от “иномарочных”, дилеры отечественных автомобилей могут позволить привезти для ремонта свои запчасти(!), если автомобиль не на гарантии. Хотя смотрят на это, что называется, косо и всячески отговаривают, критикуют привезенные детали и предупреждают, что за их качество ответственности не несут – что логично. Кроме российских запчастей, почти на всех станциях дилеры предлагают и более качественные (но и более дорогие) детали европейского производства.
По удобству пользования, дилерские СТО – одни из самых лучших. Фирменный автоцентр легко найти в Интернете или справочнике, легко дозвониться, вопрос записи можно решить по телефону. Обстановка фирменная: холл, рецепшн, телевизор, цветочки… персонал вежливый. Но связь с сервис-менеджером – только через диспетчера, в ремзону клиентов не пускают. Впрочем, данный стандарт применяют во всех, и в “иномарочных”, автоцентрах – иначе в рем.зоне от клиентов (каждый из которых лучше мастера знает, как надо автомобиль ремонтировать) будет просто негде развернуться.

Главными преимуществом сертифицированных СТО является ежегодное обучение и сертификация всех специалистов, наличие специального инструмента для ремонта и склада оригинальных запчастей. Это, в не малой степени, позволяет обеспечить качественный профессиональный ремонт. На сертифицированных СТО оформят гарантию на работы и запчасти не на словах, а документально.
Что касается ремонта автомобиля на гарантийном обслуживании, то тут и речи не может быть о ремонте в стороннем сервисе и “гаражах” – если, конечно же, владелец хочет сохранить гарантию на автомобиль. Никто не сможет лучше позаботиться о гарантийном автомобиле, как сама организация, его продавшая и производившая ТО.
В случае же спорных ситуаций закон будет, скорее всего, на стороне потребителя. И, наконец, цены на работы в сертифицированных СТО строго нормированы, а не берутся из головы, благодаря чему ремонт, как правило, оказывается дешевле.

Сторонние СТО.

Сторонний (т. е. не дилерский) профессиональный автосервис – пожалуй, самый любопытный предмет нашего разговора. Интересен уже вопрос с ценами. Для недилерских СТО высокого класса, которые ориентируются на иномарки, недорогой ремонт отечественных ВАЗ’ов или ГАЗ’ов, зачастую, не особо интересен. Владельцу либо отказывают, либо называют цену, схожую c ремонтом “иномарки”, которая оказывается близкой к дилерской, а порой даже выше ее. Впрочем, качество ремонта тоже не хуже дилерского.
Неотъемлемая черта всех сторонних СТО – возможность использовать запчасти, привезенные с собой. Притом на недилерских СТО, специализирующихся на ВАЗ/ГАЗ/УАЗ, либо тех, где доля российских автомобилей велика, как правило, всегда предлагают варианты по запчастям от разных производителей: подороже и подешевле.
По срокам сторонние СТО успешно конкурируют с дилерскими, и номинально они ремонтируют и обслуживают быстрее. Однако на практике сплошь и рядом случается так, что станция оказывается сильно загружена, и надо ждать. В то время как у дилера автомобиль возьмут хоть сию минуту.
Впрочем, отыскать другую СТО тоже несложно – в любом справочнике и в Интернете можно найти с десяток телефонов. Удобство пользования, особенно у крупных сервисов, не хуже, чем у дилеров: холл, рецепшн, телевизор… На многих СТО можно напрямую связываться с сервис-менеджером. Иногда пускают в ремзону.

Читайте также  Получаем права для вождения автомобиля

Если у автомобиля уже закончился гарантийный срок, то у владельца появляется самый широкий выбор мест для ремонта. И вполне логичное стремление здесь – обслуживать и ремонтировать автомобиль с меньшими затратами, но, вместе с тем, получить сервис на “гаражного”, а профессионального качества.
Решением этого вопроса являются профессиональные недилерские СТО. Такие автосервисы располагают всем необходимым оборудованием и могут выполнить любые виды ремонта. При этом автовладелец получает ремонт того же качества, что и в дилерских автосервисах, но по более доступной, чем у дилеров, цене.
Кроме того, в большинстве случаев, автомобиль в сторонних СТО отремонтируют быстрее. И еще: не такой уж большой секрет, что ряд недилерских сервисов по договоренности делает ремонт (в основном кузовной) для автомобилей, поступивших от дилеров, которые принимали их у клиентов на своих станциях.

“Гаражные” мастерские.
Цены, в “гаражах”, объективно – самые низкие. Собственно, это и есть главное конкурентное преимущество “гаражных” мастерских и механиков-частников. Что до качества, то здесь хуже всего обстоят дела с диагностикой и кузовным ремонтом – сказывается полупрофессиональное и кустарное оборудование, либо его полное отсутствие. Но, с другой стороны, простые операции по обслуживанию – такие, как смена масла, тормозных колодок, свечей, фильтров и т. д., а также работы уровня “снял-поставил” (вроде замены генератора, вентилятора печки или стартера) в “гаражах” сделают ничуть не хуже, чем в том же дилерском центре.
Сроки – самые расплывчатые. Иногда работу могут сделать весьма оперативно, но иногда автомобиль может “зависнуть” у мастеров очень надолго. Тут, с одной стороны, сказывается отсутствие оборудования, отчего многие операции усложняются, с другой – настроение самих “гаражных” мастеров.
Из удобств пользования можно назвать только возможность всегда позвонить механику, ремонтирующему автомобиль, и лично присутствовать при ремонте. Запчасти для ремонта практически на 100% придется покупать самому – для одного это плюс, для другого минус. Само собой, никаких холлов и рецепшнов, доброжелательных девушек и телевизора. Разве что старый злой вахтер при въезде на гаражную стоянку. Никаких телефонов в справочнике и веб-сайтов. О “гаражниках” узнают либо по знакомству, либо в сообщениях на Интернет-форумах, либо случайно, заметив на заборе фанерку с надписью “Ремонт ВАЗ, ГАЗ” и стрелкой, указывающей на ржавые ворота.

Итоги:

Где ремонтировать отечественный автомобиль? Однозначного ответа тут нет: в каждой из рассмотренных групп станций есть свои плюсы и минусы. Но некоторые общие выводы сделать можно.

Если речь идет о простом ТО (смена масла, фильтра, свечей, колодок, ремня и т. д.) или небольшом ремонте “сняли-поставили”, то, пожалуй, самый оптимальный вариант – руководствоваться ценой, сроками и территориальным расположением станции. Где нашлось наилучшее их сочетание – туда и ехать.

В принципе, тем же методом можно действовать и в случае среднего и крупного ремонта: с той лишь оговоркой, что здесь надо обращать внимание на оборудование станции, от чего будет прямо зависеть качество ремонта. Например, если нужны кузовные работы и покраска, то станции без специальных окрасочных боксов (которые, тем не менее, за такой ремонт часто берутся) рассматривать не стоит.
То же и с ремонтом подвески – не стоит ехать туда, где нет стенда установки развала-схождения. Но, в то же время, такую работу, как капремонт двигателя или “переборка” коробки передач, вполне можно доверить и иному мастеру из гаража – если это опытный и честный механик, то он сделает работу не хуже, чем на фирменной станции (порой даже много лучше), а возьмет за нее ощутимо меньше.

Вообще, при ремонте отечественных автомобилей человеческий фактор имеет большое значение. Чего греха таить, спустя рукава могут сделать ремонт на станции любого класса. Впрочем, и механики, которые умеют – а главное, хотят – работать ответственно, тоже встречаются.

Дешевле и лучше: уйти от официального дилера и остаться на гарантии

При покупке нового автомобиля официальный дилер зачастую навязывает свое послепродажное обслуживание. При этом цены за простые манипуляции вроде смены колодок, масла и фильтров существенно выше рыночных. Если же клиент возмущается и угрожает уйти в другой автосервис, то официалы пугают якобы их правом снять с гарантии. О том, как поставить на место недобросовестного дилера или вовсе поменять его на услуги более бюджетного неофициального сервиса без потери гарантии на автомобиль, в материале «Известий».

Скованные одной цепью

Многие россияне, покупающие автомобили новыми, до сих пор вынужденно приезжают на гарантийное обслуживание к дилеру — тому самому, который продал им автомобиль. Даже если это им уже не удобно. Ведь зачастую покупка совершается далеко от места проживания, поскольку выгодное предложение или искомую комплектацию и цвет не так просто найти. Да и дилерские бонусы вроде бесплатной зимней резины или дешевой страховки никто не отменял.

Однако отнюдь не все официальные дилеры демонстрируют лучшие практики обслуживания. Часто люди сталкиваются с обманом и банальным хамством со стороны сервисменов. Им приходится переплачивать за запчасти, которые имея статус так называемых оригинальных ничем не отличаются от аналогичных неоригинальных деталей, которые производятся на одном и том же заводе. Только в первом случае эти детали в фирменной упаковке автопроизводителя идут к официальным дилерам, а во втором случае эти же комплектующие в упаковке завода-изготовителя идут на розничный рынок. Разница в цене — значительная.

Есть у автомобилистов и вопросы по ценам на техобслуживание. В обычном независимом автосервисе банальная процедура замены моторного масла, тормозных колодок и воздушного фильтра обходится, к примеру, в 700–1000 рублей, у официала эти же манипуляции могут стоить в 2–7 раз дороже. Многие граждане переплачивают за эти услуги, не подозревая, что отказаться от них можно совершенно безболезненно.

Куда пойти

Прежде всего, автомобилист может ознакомиться со списком дилерских центров и расценками еще до визита в дилерский центр на сайте с помощью калькулятора ТО, объяснили «Известиям» в компании Mitsubishi. Правда, цены там не являются официальными и окончательными, информация о стоимости нормо-часа получается на основе данных, предоставленных самими дилерами. Но, как правило, эти данные весьма близки к реальным, а в некоторых случаях ценники могут быть и меньше.

«Например, стоимость запасных частей и услуг для автомобилей старше 30 месяцев может отличаться в меньшую сторону в рамках сервисной программы Mitsubishi 3+», — рассказала официальный представитель Mitsubishi в России Наталья Костенок.

Компания Toyota устанавливает максимальные цены перепродажи на запасные части, используемые при проведении ТО и регламентирует количество нормо-часов, необходимых для проведения той или иной процедуры в рамках ТО. А вот стоимость нормо-часа устанавливается официальным дилером самостоятельно исходя из рыночных и конкурентных условий. При этом у Mitsubishi и Toyota, как, впрочем, и остальных производителей, запрета на смену дилера не делают. Угрозы любого дилера снять с гарантии за попытку клиента обслуживаться в стороннем сервисе беспочвенны.

Читайте также  Внедорожник Toyota FJ Cruiser снимают с производства летом

Официал, пока!

Требования официальных дилеров проходить техосмотр только у них незаконны. Нет и такого юридического определения, как снятие с гарантии, напоминает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Продавец и клиент подписывают договор, несоблюдение его пунктов еще потребуется доказать в суде. Статья 16 закона «О защите прав потребителей» запрещает связывать покупку одного продукта и услуги с обязательным приобретением другого продукта и услуги. Соответственно дилер не имеет права намекать на снятие с гарантии. Закон предоставляет гражданину полное право в выборе автосервиса, — пояснил Ифанов.

Более того, официального дилера можно поменять на неофициальный сервис.

«Если покупатель уверен, что неофициальный сервисный центр соответствует всем условиям, то может не опасаться. Главное, чтобы это соответствовало действительности и в случае возникновения спора между потребителем и официальным дилером в этом же был уверен независимый эксперт, к которому придется обращаться сторонам, — отметила Наталья Костенок из Mitsubishi.

Аналогичной позиции придерживается компания Toyota.

«Безусловно, клиент вправе не следовать нашим рекомендациям, если считает, что может самостоятельно проводить ТО согласно регламенту производителя или уверен в качестве услуг, предоставляемых сторонними организациями. В данном случае клиент принимает ответственность на себя. Однако, если будет установлено, что возникшая неисправность стала следствием применения некачественной детали или некорректно проведенного обслуживания или не в полном объеме, рекомендованным производителем, то в таком случае в гарантийном обслуживании может быть отказано, — заметила PR-директор Toyota в России Наталья Астафьева.

Если же дилер относится к клиенту не как к ходячему кошельку, то заблаговременно предложит выгодные программы лояльности, которые помогут его удержать у себя, объясняют в ГК «АвтоСпецЦентр».

«Как правило, у официальных дилеров есть шкала скидок на сервисное обслуживание, рассчитанная на владельцев, имеющих автомобили разного возраста. Дилеры также делают спецпредложения по удержанию владельцев автомобилей, которые уже сошли с гарантии или предлагают продлить ее, — рассказал директор по маркетингу «АвтоСпецЦентра» Алексей Ермилов.

Гарантия на сто

Если же решение об уходе от официала принято, чтобы не потерять гарантию, нужно выполнить несколько условий. Прежде всего обеспечить надлежащую эксплуатацию своего автомобиля — не наносить урон, не попадать в ДТП, а также не заливать топливо или автохимию сомнительного качества, не позволять устанавливать запасные части сомнительного происхождения, не вносить изменений в конструкцию, ответственно подходить к выбору и способу установки аксессуаров и дополнительного оборудования, не допускать использование неподходящего инструмента и оборудования для обслуживания и ремонта и прочее.

При этом клиент должен обеспечить на своем автомобиле полноценное выполнение всего регламента технического обслуживания, включая проверки, замены, чистки, смазки, затяжки, регулировки, настройки, обновление программного обеспечения, выполнение отзывных сервисных операций и т.д. Отказать в гарантийном ремонте автопроизводитель любого автомобиля сможет, только если будет установлено, что претензия потребителя не обоснована. К примеру, если нет реального недостатка товара либо если недостаток возник в результате действия или бездействия самого потребителя.

«К последнему случаю относится, в том числе, обслуживание и ремонт автомобиля самостоятельно или силами неавторизованного сервисного центра, к которому обратился потребитель, если будет установлена прямая связь возникшего недостатка с действиями клиента или того, к кому он обратился (кроме официального ДЦ), то в гарантийном ремонте продавец или другой официальный дилер может отказать, — заключили в Mitsubishi.

Ремонтировать автомобиль самому или отдать в автосервис?

Сегодня в нашем материале мы рассмотрим все плюсы и минусы ремонта автомобиля своими силами, а так же ремонт автомобиля с помощью профессиональных автомехаников в автосервисе.

Некоторые автовладельцы любят сами обслуживать свой автомобиль и этому есть разные причины.

  1. Экономия средств

Часто поводом взять инструмент в руки бывает желание сэкономить некоторые денежные средства. Если есть место где ремонтировать и базовые знания, то это может быть вполне рабочим способом не тратить деньги на автосервис. Например, заменить масло в двигателе, поменять тормозные колодки, заменить лампы освещения не так тяжело. Если автомобиль конструктивно не сложно устроен, то выполнить даже более трудоемкие операции под силу обычному автовладельцу.

  1. Нравится процесс ремонта

Другие автолюбители увлечены авторемонтом и им нравится эта работа. Бывает и такое, что нравится что-либо разобрать и собрать, отремонтировать и заменить самостоятельно. Встречаются автолюбители с большим опытом ремонта автомобиля в качестве хобби и они вполне могут посоперничать с профессиональными автомеханиками.

  1. Боязнь отдавать автомобиль в чужие руки

И такое тоже бывает. Некоторым не нравится, что к их автомобилю не просто кто-то прикоснется, но и будет что-то будет откручивать, отрезать, пилить, сваривать. Таких автовладельцев сравнительно немного, но такие мотивы заставляют их самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, вопреки качеству и наличию опыта.

Не у всех есть желание, опыт и время возится с автомобилем. Все больше автовладельцев предпочитают отдать автомобиль в руки профессиональных автомехаников. Почему предпочтения отдают автосервисам и техническим центрам?

  1. Профессиональное обслуживание

Если ты не разбираешься в области, где есть потребность, например ремонта — отдай это профессионалу. Да, придется заплатить денег, но за это получишь отличный результат. У специалистов есть все, чтобы качественно оказать услуги по ремонту автомобиля.

  1. Гарантия на ремонт

Очень важным пунктом является гарантия на ремонт и запасные части, если они менялись. Согласитесь, если вы отдали деньги за ремонт и запчасти хочется получить гарантию и если что-то сломается, то сервисная станция устранит все за свой счет.

Все знают, что время невосполнимый ресурс, а у некоторых людей время в приоритете выше чем деньги. Не стоит даже сравнивать время ремонта в автосервисе и самостоятельно в гараже. Как правило, у станций обслуживания есть свои склады запчастей, наличие технических жидкостей и масел, инструментов и конечно подготовленные автомеханики. Даже если что-то внезапно сломалось есть все средства чтобы быстро устранить неисправность. И при отсутствии необходимой детали водитель-экспедитор быстро ее привезет, чтобы не задерживать клиента.

  1. Сложность автомобиля

Чтобы полностью обслужить и отремонтировать современный автомобиль требуется огромное количество специнструмента, приспособлений, сканеров и специальных программ. Помимо этого необходимы знания как все эти инструменты применить, знать технологию ремонта. Обычному неподготовленному человеку это не под силу и вряд ли нужно.

Мы перечислили основные причины, почему автовладельцы выбирают где и как ремонтировать свой автомобиль. Теперь рассмотрим плюсы и минусы в каждом случае.

Ключ в руку, книга в помощь

Какие же плюсы в самостоятельном ремонте автомобиля?

Как уже говорили выше это прежде всего экономия средств. Обслуживая автомобиль самостоятельно, вы всегда находитесь в курсе какие поломки могут скоро появиться. Таким образом есть возможность заранее заменить неисправный узел или механизм. Если очень ответственно относиться к ремонту, то вы будете более уверены в исправности своего автомобиля. И стоит отметить, что ваш кругозор и техническая грамотность тоже будет расти. Кто знает, ведь это может стать началом профессиональной карьеры автомеханика.

Безусловные плюсы обслуживания автомобиля в автосервисе это: ремонт выполняют опытные автомеханики; наличие запасных частей и инструментов; гарантия на работы; высокая скорость ремонта; возможность выполнить работы высокой сложности; огромный перечень ремонтных услуг; способность выполнить ремонт в удобное время; экономия времени клиента. Это основные плюсы и выгоды, которые клиент получит от услуг автосервиса.

Читайте также  MOTORRIKA эффективная защита мотоциклиста

Если сравнивать два подхода к ремонту, то есть и минусы. Вы вынуждены довериться ремонтной организации и если автомеханик ошибется, то последствия могут быть очень даже серьезные. Например, механик может забыть докрутить колесные гайки и у клиента в дороге откручивается колесо. Стремясь выполнить ремонт быстрее либо переливают моторное масло либо забывают залить. Могут не докрутить крепления шлангов системы охлаждения. И это далеко не все проблемы.

Недобросовестные автосервисы «разводят» клиентов на несуществующие работы и якобы ремонтируют на самом деле несуществующие поломки. А это деньги клиента — ваши деньги.

Современная тенденция развития услуг идет по пути расширения этой сферы бизнеса, это касается и услуг автосервисов. Если есть потребность, то рынок реагирует на эту потребность и естественным образом расширяется. Все больше автовладельцев доверяет свой автомобиль автосервисам, техническим центрам, автомастерским. Причина кроется в усложнении конструкции автомобиля и экономии времени автовладельцами. Иметь свой гараж с полным инструментарием становится роскошью, а времени на осваивание премудростей ремонта автомобиля в современном мире просто нет. И стоит сказать, что автосервис стал более доступным, профессиональным и дружелюбным к клиенту.

В заключении: наш технический центр Auto-Rad работает с автомобилями Mercedes , BMW , Audi , Volkswagen и других марок. Читайте наши НОВОСТИ и будьте в курсе событий и АКЦИЙ .

Где ремонтировать автомобиль?

Любой автомобилист знает: время от времени автомобиль требует ремонта. Даже мелкосрочный ремонт авто важен для нормального функционирования машины, поэтому к выбору автотехцентра следует подойти с трезвой головой. Работа автомастера не терпит халатного отношения. Потому и бывает так сложно подобрать подходящий и во всем устраивающий автосервис, техцентр и мастера.

Опираясь на интуицию и рекомендации знакомых, вы останавливаетесь именно на том варианте, который вызывает наибольшее доверие. Не последнее значение при выборе играет профессионализм мастеров. К сожалению, вестись на опрятный внешний вид техцентра и менджерские способности мастеров полагаться не стоит. Часто под «яркой обложкой» скрываться некомпетентное отношение к работе, высокие цены и плохое качество оказываемых услуг.

Современные автосервисы предоставляют самый широкий спектр услуг и по уходу, и по ремонту авто в режиме «одного окна», что, безусловно, экономит массу времени автомобилиста. Даже современный «гаражный» автосервис по большей части оснащен всем требуемым оборудованием для ремонта автомобиля как после поломки, так и после ДТП.

Все ремонтные мастерские можно разделить на несколько условных групп:

  • дилерская СТО,
  • автономный автосервис,
  • «гаражная» мастерская

Дилерские станции
Как правило, дилерские станции отличаются очень высокой стоимостью работы, однако все не так однозначно. Ведь СТО при дилерском центре — это не только оснащенная по всем параметрам мастерская, но и квалифицированные, обученные под определенную модель автомобиля мастера. Что и говорить про хорошее дорогое оборудование, сложные инструменты, официальные сертификаты и оригинальные запасные части.

По удобству пользования, безусловно, дилерские СТО лидируют среди всех прочих. По предварительной записи можно приехать в удобное для клиента время на любой вид ремонтных работ. Более того, только сертифицированные СТО могут себе позволить оформлять гарантию на работы и запчасти документально.

Если вопрос касается гарантийного ремонта или плановых ТО по пробегу на новый автомобиль, то и вовсе речи быть не может об обращении в сторонние сервисы, если владелец планирует сохранить гарантию на авто.

Наконец, цены на работы и норма-час в сертифицированных дилерских техцентрах строго регламентированы, а не берутся «с потолка». Чаще всего и оказывается так: переплатив один раз дилерскому СТО, вы не будете по 10 раз ездить на доремонт в обычную мастерскую.

Небольшие автономные автосервисы
Между автономными сервисами и «гаражными» мастерскими много общего, однако грань и различия между ними все же есть.

К профессиональному автосервису можно отнести станцию, оснащенную оборудованием, близкому к тому, что стоит в дилерских СТО: это и гидравлический подъемник, и мойка, и стенд развал-схождения, и бокс покраски. Либо вторая категория автономным сервисов — специализированные станции, занимающиеся исключительно ремонтом двигателя, АКПП, покраской, электрикой.

Обычно ценник в сторонних автосервисах на порядок ниже, чем в дилерских. Если срок гарантии на авто уже закончился, подобное направление — неплохой вариант для автомобилиста. При этом уровень профессионализма у мастеров довольно высок. И плюсов также можно назвать — быстрота и приемлемое качество. Да и гарантия, порой устная, тоже есть. Но на практике случается так, что популярная станция слишком загружена заказами, и приходится ждать свой черед. Впрочем, подыскать другой автосервис несложно. На многих СТО также действует система по предварительной записи и работа в выходные и даже в ночную смену.

«Гаражные» мастерские
Главное преимущество частных мастерских, организованных в гаражах, — очень низкие цены. Да и мелкие и простые поломки и услуги (смена масла, колодок, свечей, замена деталей и пр.) устраняются и выполняются достаточно профессионально и быстро. Однако качество более крупных ремонтных работ, например, кузовного ремонта, пожалуй, требует оговорки — сказывается непрофессиональное оборудование.

Сроки ремонта по большому счету зависят от многих факторов: очередь, наличие запчастей, настроение мастеров. Чаще всего работа выполняется весьма оперативно, а иногда автомобиль ремонтируется слишком долго. Удобен тот факт, что у клиента есть возможность напрямую связаться с мастером и даже наблюдать за ремонтом. А вот недостаток в том, что запчасти для ремонта чаще всего приходится искать и покупать самому. Однако и здесь есть своя выгода. Ведь оригинальные автозапчасти, как правило, стоят в 2-5 раз дороже, а аналоги можно найти как на авторазборе, так и заказать по интернету и не платить за них дилерскую наценку.

Вывод
Так где же ремонтировать свой авто? Точный алгоритм никто не даст. В каждом из видов услуг по авторемонту есть и плюсы, и минусы. Следует помнить, что при ремонте машины человеческий фактор имеет первоочередное значение, нежели самое профессиональное оборудование или обстановка, создаваемая для клиентов. И, конечно, некачественный ремонт может быть сделан как на дилерской станции СТО, так и в «гаражной» мастерской.

Советы юриста

Если ваш автомобиль, отданный в ремонт, долгое время не ремонтируется или и вовсе находится в разобранном состоянии, если автомобиль после возврата с ремонта оказался не отремонтирован или заявленные работы проведены не были, если ремонт произведен в ущерб транспортному средству и стал причиной более серьезной поломки, автовладелец имеет право требовать:

  • безвозмездного устранения недостатков;
  • уменьшения предъявленной за работу цены;
  • безвозмездного повторного качественного выполнения работ;
  • возмещения понесенных расходов по исправлению недостатков иными лицами;
  • оплату неустойки за нарушение сроков выполнения услуги, возмещение морального вреда и оплата стоимости услуг юриста.

Кстати, если у вас на руках нет подтверждающих документов о приеме на ремонт автомобиля, чека и пр., будет достаточно свидетельских показаний и даже простой фотографий автомобиля, загнанного в сервисный центр.

В случае нарушения мастерской или сервисного центра сроков, условий, заявленной цены, гарантии, качества и прочих потребительских параметров при ремонте автомобиля отправляйте претензию на имя директора сервиса заказным письмом на юридический или фактический адрес. Организация обязана ответить в течение 10 дней. Если этого не произошло, отправляйтесь в суд.

Автор: Ирина Калина,
Дата публикации: 23.09.2011
Перепечатка без согласия редакции запрещена.