Geely показал первые тизеры нового кроссовера

Сергей Целиков: Geely Atlas Pro — вам «шашечки» или «ехать»?

Geely Atlas Pro — это уже шестой китайский автомобиль, который попадает ко мне в руки. Ранее я брал на тесты три автомобиля Chery (Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 Pro, CHERYEXEED TXL), а также два автомобиля Geely (Coolray и Tugella). Во всех этих «китайцах» есть общие черты — они богато укомплектованы, основательно «напичканы» электроникой, имеют симпатичную внешность. Их интерьеры современны и свежи, выполнены в стиле «техно», с обилием хрома и огромными экранами мониторов. Эдакие продвинутые технологические «игрушки».

Обычно, первые впечатления от «китайцев» довольно приятны. Но постепенно, знакомясь с автомобилем, за внешним лоском начинишь замечать недостатки. Один, другой, третий… В итоге понимаешь, что для этих автомобилей «казаться» важнее, чем «быть». Примерно так у меня произошло и с Geely Atlas Pro. Вроде, все красиво, технологично, продвинуто. А душа к обладанию этим «чудом современной техники» совсем не лежит. Давайте разбираться по порядку.

Главное отличие Geely Atlas Pro от остальных «собратьев» находится под капотом. В паре с 1,5-литровым 3-цилиндровым 177-сильным бензиновым турбомотором работает электроустановка. Она состоит из 48-вольтового стартер-генератора и компактной литий-ионной батареи, для которой нашлось место в багажной отделении. Такая «силовая связка» называется «мягким гибридом». Основная функция электромотора заключается в помощи при запуске двигателя, а также в добавлении крутящего момента (+50 Нм) и увеличении мощности (+13 л.с.) при ускорениях.

Теория вопроса «мягких гибридов» говорит о том, что на небольших скоростях система может полностью отключать двигатель, а при разгоне снова запускать бензиновый движок. Аккумулятор мягкого гибрида заряжается при помощи рекуперации во время торможения. К сожалению, на экране дисплея Atlas Pro нет никаких индикаторов, показывающих, что происходит под капотом и на какой тяге ты сейчас едешь. Ориентироваться можно только по ездовым ощущениям. А они не самые приятные.

Запуск двигателя действительно происходит тихо и мягко. Это хорошо, особенно с учетом регулярной работы системы «старт/стоп». А вот реакция на педаль газа, мягко говоря, неоднозначная. В первые миллисекунды автомобиль как бы «задумывается», «набирает силенки», а потом вдруг «выстреливает». Получается, для ровной езды надо приноровиться к педали газа. В какой-то момент давить посильнее, а когда-то чуть сбросить газ. Иначе езда получается какой-то дерганой, а пассажиров начинает укачивать.

Ради чего так усложнять силовой агрегат мне непонятно. Один из аргументов, который звучит в пресс-релизах производителя — снижение потребления топлива на 10 — 15% против обычного мотора. Я специально скрупулезно подсчитывал расход бензина во время моего 500-километрового теста-драйва. В итоге вышел на цифру 8,2 литра на 100 км. Ездовой цикл был примерно из расчета 50/50 между городом и трассой. Паспортный «смешанный цикл» говорит о 6,8 литра на 100 км, но достичь его, как мы уже знаем возможно толко в идеальных условиях, коих нет в нашей действительности.

Напомню, что Geely Coolray, который был у меня на тесте прошлой зимой «показал» 7,6 литра на 100 км. Да и разгон у Coolray от 0 до 100 км/ч составляет всего 8,4 секунды, против 9,9 секунды у Atlas Pro. Конечно, сказывается большая масса автомобиля и наличие полного привода. Привод 4×4 у Geely Atlas Pro обеспечивается при помощи электрогидравлической муфты пятого поколения от BorgWarner. Такая же технология работает на Geely Tugella. Кстати, реальный расход топлива 2-литровой Tugella, на которой я ездил из Москвы в Тольятти получился 8,5 литра на 100 км. То есть, не намного больше, чем у Atlas Pro.

Если от «ехать» вернуться к «шашечкам», то здесь у Geely Atlas все более-менее хорошо. Дизайн нового кузова не далеко ушел от первого поколения. Ненаметанный глаз, скорее всего, вообще не отличит старый Atlas от нового Atlas Pro. Но это и не страшно. Все линии гармоничны и лаконичны. И спереди, и сзади, и в профиль автомобиль смотрится «в духе времени». В потоке он легко потеряется в общей черно-серо-белой массе корейско-японско-китайского автопрома, которым заполнены улицы наших городов.

Плюсом в копилку Atlas Pro отнесу «умную» головную светодиодную оптику. Ранее такие фары были доступны только на дорогих премиальных автомобилях, а теперь приходят и в массовый сегмент. Адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, система распознавания знаков и другие электронные помощники, а также всевозможные электрорегулировки, разноцветные подсветки салона и прочие опции… Вроде бы «полный фарш», что еще надо? Но я буду привередничать и дальше.

Включаю круиз и удержание в полосе и пробую убрать руки с руля. Машина, вместо того, чтобы держаться посередине разметки, начинает менять курс от одной полосы к другой. Такое ощущение, что за рулем новичок, впервые севший за руль. И буквально через 5 — 10 секунд появляется надпись: «Взять управление на себя».

Адаптивный круиз в Москве практически бесполезен. Он дергает машину, то резко ускоряясь, то тормозя, в зависимости от соседних автомобилей, которые маневрируют перед тобой. На трассе чуть лучше, но при перестроении соседних машин реакции системы адаптивного круиз-контроля слишком резкие. Еще одна бесполезная функция — распознавание дорожных знаков. На «распознанные» знаки, транслируемые на панель приборов, лучше не ориентироваться. Штрафов будет приходить гораздо больше.

В Atlas Pro можно быстро подключить свой смартфон и вывести на экран Яндекс.Навигатор. Причем без необходимости подписываться на «Яндекс+». Это хорошо. Но, к сожалению, изображение карт будет мелким и вертикальным. 80% огромного экрана мультимедиа останется не задействованным.

Подвеска Geely Atlas Pro мне не понравилась. Она довольно жесткая. Проходить небольшие выбоины на асфальте и преодолевать коротких «лежачих полицейских» некомфортно. А пассажиры заднего ряда пожаловались еще и на жесткость самих сидений. В плюс отмечу, что места на заднем ряду достаточно и коленки пассажиров любого роста в переднее сиденье не упираются.

Минимальная стоимость Geely Atlas Pro в комплектации «Luxury» по состоянию на октябрь 2021 года составляет 2 019 990 рублей. Это на 300 тысяч дороже «старого» Geely Atlas. У «нового» Atlas Pro есть еще две комплектации — «Flagship» (2 119 990 рублей) и «Flagship+» (2 184 990 рублей). В начальной комплектации не будет интеллектуальной системы управления дальним светом, 42-цветной атмосферной подсветки, а также систем автоматического экстренного торможения с возможностью распознавания пешеходов, распознавания дорожных знаков, удержания автомобиля в полосе движения и интеллектуального круиз-контроля. Ну а в максимальной комплектации «Flagship+» добавиться еще и панорамная крыша.

По итогу тест-драйва честно скажу, что я бы не рекомендовал этот автомобиль к покупке. Если вы нацелились на покупку китайского кроссовера в бюджете до 2 млн рублей, то лучше обратить внимание на Geely Coolray или Chery Tiggo 7 Pro. Ну а если у вас есть возможность немножко добавить финансов, то Geely Tugella станет прекрасным выбором и будет доставлять реальное удовольствие от езды.

Закрытие пунктов техосмотра, новая Kia для РФ и другое. Автоновости дня

Операторы техосмотра готовятся к массовому закрытию

Читайте также  Новая Acura TLX с 8 и 9-ступенчатым автоматом

Большинство операторов пунктов технического осмотра отложили решение об аккредитации по новым правилам на работу в 2022 году. Все они ждут ясности с новым законопроектом «Единой России» о переводе процедуры на добровольную основу для большинства категорий автомобилистов, который могут принять в Госдуме до конца нынешнего года. Если это произойдет, то операторы начнут массово закрывать бизнес и переходить на другой вид деятельности, так как спроса не техосмотр не будет.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), на 1 марта в России зарегистрировано 5168 пунктов техосмотра. Чтобы продолжить работу по новым требованием с учетом проведенной реформы, всем им необходимо пройти аккредитацию. Однако получать они ее не торопятся, поскольку для этого им необходимо инвестировать в обновление своих пунктов, включая перестройку для увеличения площади и закупку оборудования. Главная причина кроется в полной неопределенности в судьбе техосмотра: если его все-таки отменят и переведут на добровольную основу, большинство участников рынка в таких условиях работать будут не готовы.

Kia привезет в Россию новый 325-сильный кроссовер

Руководство компании Kia объявило о намерении в 2022 году начать российские продажи нового электрического кроссовера EV6. До рынка должна добраться версия с батареей с увеличенным запасом энергии и четырьмя ведущими колесами. Речь идет о кроссовере с силовой установкой, суммарная отдача которой в пике составляет 325 л.с. и 605 Нм крутящего момента (255 Нм на передних колесах и 350 Нм — на задних). Такой автомобиль способен ускоряться с места до 100 км/ч за 6,2 секунды. Агрегаты питаются от комплекта аккумуляторов на 77,4 кВт-ч, обеспечивающих запас хода без подзарядки до 506 километров.

На начальном этапе продаж Kia EV6 будет доступен в Москве и Санкт-Петербурге, однако впоследствии автомобили должны появиться и в других крупных городах. Первая партия машин поступит в Россию из Южной Кореи, однако в Kia отметили, что компания обсуждает возможность организации локальной сборки автомобилей с калининградским «Автотором». Российские цены на Kia EV6 пока не объявлены. В качестве основных конкурентов EV6 в компании называют кроссоверы Audi e-Tron (от 6,6 млн руб.) и Jaguar I-Pace (от 7,5 млн руб.).

Появились первые изображения нового Range Rover

Land Rover опубликовал первые тизеры флагманского внедорожника Range Rover нового поколения, премьера которого состоится 26 октября 2021 года. В основу модели ляжет модульная платформа MLA, на которой будут созданы современные автомобили альянса Jaguar Land Rover. Эта архитектура предусматривает использование разных силовых установок: новый внедорожник получит модификации с классическими двигателями внутреннего сгорания, а также версии с гибридными и полностью электрическими агрегатами.

Плюс ко всему Range Rover после смены поколения сохранит спортивную модификацию SVR. При этом, как ожидается, на смену нынешнему компрессорному 5,0-литровому мотору V8 мощностью 575 л.с. придет 4,4-литровая «восьмерка» с двумя турбинами с отдачей 600 лошадиных сил. Продажи нового Range Rover начнутся в 2022 году. Внедорожник составит конкуренцию Lexus LX нового поколения, BMW X7 и Mercedes-Benz GLS, а в «старших» версиях модель поборется за покупателей с Bentley Bentayga и Rolls-Royce Cullinan.

У Geely новый флагман. КХ11 привезут в Россию

Geely Auto представляет новый среднеразмерный кроссовер КХ11, который возглавит модельный ряд Geely, а также появится в России

На внутреннем рынке кроссовер получил название Xingyue L, и стал первой моделью Geely со 100% автоматизированной системой парковки, позволяющей автомобилю искать место для стоянки и парковаться без участия водителя.

В основе философии дизайна «Расширяющийся Космос» лежит концепция «Ускорение в пространстве и времени». Кроссовер Geely KX11 не только вобрал в себя эту эстетику, но и превратил ее в новую – «Симфонию пространства и времени», основанную на опыте и инновациях Geely, гармонии восточного и западного стилей, возможностей человека и технологий.

Созданный на модульной архитектуре CMA, кроссовер выделяется внушительными пропорциями: колея шириной 1610 мм и колесная база длиной 2845 мм делают автомобиль не только устойчивым на дороге, но и просторным внутри.

Переднюю часть автомобиля украшает фирменная решетка в стиле Expanding Cosmos. За освещение дороги отвечают трехсегментные матричные фары, каждая из которых состоит из 126 индивидуально управляемых светодиодов, позволяющих настраивать яркость и световые конфигурации. Задняя оптика представлена в виде точечных матричных фонарей с 176 светодиодами, соединенных между собой светящейся полосой.

Ключевая особенность салона – это экран информационно-развлекательной системы длиной в метр, который объединяет пространство водителя и переднего пассажира. Последнее поколение мультимедийной системы обеспечивает беспроводное соединение, сверхвысокую скорость передачи данных и разрешение экрана высокой четкости 1920 × 720.

Технологии также играют важную роль в создании роскошного интерьера. Кроссовер получил мощную аудиосистему Bose с 10 динамиками, которая в сочетании с технологией подавления шума двигателя и двухслойной звукоизоляцией создает особую внутреннюю атмосферу, похожую на симфонический концертный зал. Освещение салона также вышло на новый уровень благодаря 72-цветной атмосферной подсветке, которая может меняться в зависимости от режима вождения.

Geely KX11, созданный на основе компактной модульной архитектуры Geely, отличается безопасностью, мощностью, интеллектуальными системами и экологичностью мирового класса. Автомобиль оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом, разработанным совместно с Volvo. Мотор агрегатирован с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией с двойным «мокрым» сцеплением. В качестве альтернативы доступна 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. На выбор потребителей – два варианта форсировки двигателя: 238 л.с. и 380 Нм крутящего момента (с ним автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 7,7 секунды), а также 218 л.с. и 325 Нм ( с ним он преодолевает отметку в 100 км/ч за 7,9 с).

Благодаря системе полного привода BorgWarner шестого поколения возможно распределение крутящего момента между передним и задним колесами в соотношении до 50:50. Доступно пять режимов движения: экономичный ECO, комфортный NORMAL, динамичный SPORT, внедорожный OFFROAD, а также SNOW – для преодоления снежных преград.

Geely KX11 предлагается с новейшей, полностью беспилотной системой автоматической парковки Geely, работающей при поддержке 5G. В пределах 200-метровой зоны автомобиль может полностью самостоятельно передвигаться, искать место и парковаться. По окончании парковки можно позвонить в автомобиль, чтобы он покинул парковочное место и подъехал к водителю в пределах 200 метров. Подобными умениями кроссовер обязан инженерам, интегрировавшим в машину 12 ультразвуковых радаров, 5 радаров миллиметрового диапазона, 4 камеры кругового обзора высокой четкости, 1 монокулярную камеру, 1 видеорегистратор, 1 салонную камеру и 24 внешних датчика.