Granta начала уходить за рубеж

С премьером Армении прощаются, но он не уходит

Николу Пашиняну предъявили ультиматум

Противостояние в Армении вступает в решающую фазу: участники субботнего антиправительственного митинга в Ереване, на который впервые со времен бархатной революции 2018 года вышли десятки тысяч человек, потребовали от премьер-министра страны Никола Пашиняна уйти в отставку до вторника. В случае его отказа оппозиция угрожает начать акции протеста по всей стране. Между тем сам Никол Пашинян уходить не намерен, а сместить его легитимным путем крайне сложно, учитывая, что властные органы контролируют его сторонники. Это означает, что исход битвы за власть будет зависеть от массовости протестов и способности Никола Пашиняна противостоять давлению улицы.

Фото: Artem Mikryukov, Reuters

Фото: Artem Mikryukov, Reuters

Антиправительственные выступления в Армении начались после того, как в ночь с 9 на 10 ноября при посредничестве России Ереван и Баку договорились об условиях прекращения боевых действий и возвращения Азербайджану Кельбаджарского, Агдамского и Лачинского районов Нагорного Карабаха.

За последние недели собравшаяся с силами и объединившаяся в «Движение за спасение Отечества», армянская оппозиция в минувшую субботу провела генеральную репетицию смещения обвиняемого в «предательстве» и «капитуляции» премьер-министра страны Никола Пашиняна.

Пытаясь сыграть на опережение, еще до начала акции, организованной 17 оппозиционными партиями, Никол Пашинян в субботу утром выступил с обращением к народу на своей странице в Facebook. «Наши вооруженные силы развертываются вдоль границы Армении, и я прошу вас не паниковать по этому поводу каждый день. Наши дальнейшие действия должны быть направлены на то, чтобы сделать ее настоящей границей, а не линией фронта. Мы должны идти этим путем»,— попытался он успокоить страсти, а уже после своего обращения встретился в здании правительства с членами семей пропавших без вести и попавших в плен военнослужащих и мирных жителей.

Никол Пашинян также напомнил своим оппонентам, что легальных рычагов его смещения у них нет, поскольку он пришел к власти легитимным путем, после «единственных в истории парламентских выборов, которые никем не были оспорены».

«Смысл происходящих сегодня в Армении некоторых политических процессов ясен. Некоторые круги желают сделать все, чтобы эти выборы так и остались единственными. Не позволим. Власть народа не может быть поставлена под сомнение»,— предупредил армянский премьер.

Однако обращение главы правительства лишь подхлестнуло протестные настроения, общий настрой которых задали второй и третий президенты Армении Роберт Кочарян и Серж Саргсян. Координатор офиса экс-президента Кочаряна заявил, что «утреннее выступление Пашиняна вызывает жалость».

Накануне антиправительственного митинга в интервью армянскому телеканалу 5 TV Роберт Кочарян, которого после бархатной революции 2018 года арестовали по обвинению в свержении конституционного строя в марте 2008 года, заявил о своей поддержке единого кандидата от оппозиции на пост главы переходного правительства, экс-премьера Вазгена Манукяна. И потребовал отставки Никола Пашиняна: «Пусть уходит. Если ему нужны гарантии безопасности для ухода, то надо ему дать такие гарантии, чтобы он ушел»,— сказал экс-президент Кочарян.

Другой бывший президент Серж Саргсян в своем заявлении, распространенном в субботу, обрушился на Никола Пашиняна с еще более жесткой критикой. «Все бывшие власти независимой Армении войдут в историю как власти, победившие и освободившие земли, достойно защищавшие родину. А ты — как руководитель, недостойно потерпевший поражение в войне ради собственного кресла, сдавший земли Арцаха, не способный на ведение переговоров и поставивший под серьезную угрозу безопасность Арцаха и Армении, как трус с клеймом предателя на лбу»,— обратился он к Николу Пашиняну.

Эмоциональный запал бывших руководителей Армении, после бархатной революции 2018 года подвергшихся преследованию со стороны новых властей, передался участникам субботнего митинга. По данным оппозиции, число его участников составило около 40 тыс. человек.

Митинг открыл отец Ованес — настоятель монастыря Дадиванк, перешедшего под контроль Азербайджана. После молитвы священнослужитель призвал преодолеть «раскол среди наших людей» и вернуть «наши территории».

Выступивший на митинге единый кандидат на пост премьер-министра от «Движения за спасение Отечества» Вазген Манукян заявил, что чем раньше Никол Пашинян добровольно подаст в отставку, тем будет лучше для него.

«Если движение не победит, разъяренный народ его растерзает. Наше движение — тот путь, который дает возможность цивилизованным путем изменить ситуацию в Армении»,— предупредил Вазген Манукян.

После митинга его участники прошли к правительственным дачам в центре столицы, где живет Никол Пашинян, выкрикивая лозунги «Никол — предатель!» и «Никол, уходи!».

Представитель партии «Дашнакцутюн» Ишхан Сагателян зачитал ультиматум оппозиции, адресованный Николу Пашиняну: уйти в отставку до 12:00 вторника, 8 декабря. «Никол, это твои последние часы, когда ты проживаешь в правительственной даче. У нас есть одно требование — Никол должен уйти. Мы можем обсуждать два вопроса — время и час ухода Никола и обещать, что наш народ не осуществит над ним физической расправы»,— сообщил господин Сагателян. По его словам, в случае невыполнения ультиматума оппозиция начнет акции гражданского неповиновения по всей стране.

«Ситуация в стране крайне нестабильная. Премьер Пашинян настолько слаб, что, несмотря на допущенные ранее ошибки оппозиции, он вряд ли сможет удержать власть»,— заявил “Ъ” независимый армянский эксперт Грант Микаелян.

Однако ведущий научный сотрудник МГИМО МИД РФ Сергей Маркедонов призывает не спешить с такими выводами. «Никол Пашинян в самом деле утратил легитимность в глазах значительной части армянского общества, которая отказала ему в доверии. Однако при этом мы наблюдаем явный зазор между легитимностью и легальностью действующего премьер-министра, который пришел к власти законным путем. Учитывая, что органы власти — парламент, правительство, суды находятся в руках его сторонников, отстранить его от власти, соблюдая легитимную процедуру, будет весьма непросто. Таким образом, армянская оппозиция будет вынуждена решать сложную задачу: как добиться смены власти конституционным путем, избежав гражданского противостояния»,— резюмирует Сергей Маркедонов.

Гранта без гарантий — когда автомобили из Тольятти перестанут быть настолько разными?

Давно знакомая нам Калина Кросс сменила выражение лица и название — теперь она Гранта Кросс. И у меня по этому поводу для вас две новости: хорошая и. Впрочем, вторая вообще не новость.

Начнем с хорошей. Из всего оптимизированного грантосемейства экс-Калины нравятся мне больше, чем, собственно, Гранты. И версия Кросс, пожалуй, мой фаворит. Да, я ­по-прежнему считаю, что стилизованный под Весту передок выглядит комично, визуально разбалансируя автомобиль. Да, я жалею, что завод решил сэкономить на классных калиновских фарах с раздельными лампами для дальнего и ближнего и устанавливает простую оптику с единственным источником света. В прошлый раз я указал, что это лампа стандарта H4, — и был неправ: теперь она называется H19. По сути та же H4, но с увеличенным на 20% световым потоком. Субъективно этого я не заметил: освещение стало гораздо хуже, чем было у Калины. Зато точно знаю, что в свободной продаже лампу H19 непросто найти даже в Москве. Не говоря уж про Адыгею, где проходил этот тест.

Правда, голь на выдумки хитра: вместо Н19 можно приспособить лампу H4 — надо лишь загнуть пару усиков на цоколе. Но формально это несанкционированное внесение изменений в конструкцию, так что тсс, я вам об этом не говорил.

Кстати, в Адыгее хватает интересных дорог и красивых видов, а прогулка по Гуамскому ущелью меня ­по-настоящему впечатлила. Но чтобы по этим дорогам ездить приемлемо, нужна ­кросс-подвеска: без нормальной энергоемкости въезд в Адыгею запрещен. За перегибом вас может ожидать ступенька высотой сантиметров десять или впадина-трамплин. Всему виной жара и лесовозы: высококачественный горный лес стремительно вырубают, хотя местные говорят, что сейчас ситуация стала лучше и количество незаконных делянок сократилось.

Кросс по этим дорогам не едет — летит. Неужели вот эта надвигающаяся промоина не вызовет ни пробоя, ни удара? И впрямь! И при этом у Гранты Кросс нет лишней жесткости на мелких острых неровностях, которая так утомила меня за рулем обычных седана и лифтбека. А еще вновь порадовала шумоизоляция: Гранта Кросс тише, чем большинство иномарок класса B+.

Даже на неровных дорогах экс-Калины порадовали ­тишиной панелей салона и работы подвески

Вдобавок Калина — это Калина, даже если она теперь Гранта: как было все предыдущие годы, она приятнее для водителя. Меньше лености на входе в повороты, больше связи по рулю и настроения ехать. Понятно, что Кросс вряд ли назовешь автомобилем для энтузиастов, но того угнетающего уныния, которым меня пропитали две Гранты в Жигулевских горах, тут и близко нет. Или все дело в том, что тогда мне не повезло с экземпляром, а сейчас выпал удачный?

Читайте также  Рассекречен интерьер нового Mercedes-Maybach

Знакомый калиновский интерьер

Увы, друзья, вторая новость в том, что четыре опробованных мной Кросса прилично отличались друг от друга. Впрочем, для вазовской техники это, к сожалению, норма. Сиденья от компании «ТПВ РУС» все разные — где-то пожестче, где-то помягче, где-то спинка вогнутая, где-то выпуклая. И если кресло вы еще можете проверить на этапе покупки автомобиля, то что делать с подвеской и электроусилителем руля? Только верить в удачу. Калужской компании Автоэлектроника лучше бы подошел выпуск шифровальной аппаратуры — так здорово ее усилители умеют перевирать реактивное действие. Одна машина мне попалась классная — по тольяттинским, конечно, меркам. Одинаковое усилие в обе стороны, ­какая-никакая информативность, отсутствие ударов на баранке. Но на другой Гранте Кросс руль вязко крутился вправо (влево — нормально), третья сыпала на него тычками… Где-то огорчила тугая и длинноходная педаль тормоза, особенно на контрасте с мягкой и точной. По подвескам разброса меньше, и в целом все Кроссы мне скорее понравились плавностью хода. Однако все же обидно получить более кренистую машину, когда другая держит кузов в поворотах и ничуть не жестче. При этом номера на всех деталях совпадают до последней линии штрих-кода.

Обновленные приборы удивили постоянными бликами на солнце — летом они практически нечитаемы

Как не хватает АвтоВАЗу строгого отбора комплектующих и внимательной работы с поставщиками! Сами вазовцы парируют — мол, именно этим они сейчас и занимаются. Дескать, сами допуски невелики, но, когда совпадают детали противоположных экстремумов, получается не очень.

Собираетесь покупать Гранту — ­попробуйте версию с «роботом» АМТ: он теперь хорош. Отдельного парковочного положения у рычага нет, поэтому нужно либо глушить мотор на передаче, либо в нейтрали затягивать ручной тормоз

А ведь могут же, как вышло с «роботом» АМТ. С обновленной прошлым летом прошивкой он работает логично и понятно. Мягкий старт с места сразу после отпускания тормоза, причем в отличие от Весты здесь нет вибраций. Шустрые переключения, к тому же вниз еще и с перегазовкой, — так что вы не будете кивать головой. И что самое приятное — даже при сильной жаре за тридцать и напористой езде по горным дорогам коробка ни разу не сработала некорректно.

Сзади приемлемый запас места для людей среднего роста, а высокие попросят сидящих спереди потесниться

Для сравнения я прокатился на Кроссе с «механикой» и таким же шестнадцатиклапанником 21129 мощностью 106 л.с. И не понял, зачем мне нужно постоянно выжимать педаль сцепления и шевелить рычагом. В горах моторчик откровенно вялый, то и дело нужно включать пониженные. Так пусть этим займется «робот»! Жаль только, что в отличие от Весты здесь нет функции Auto Hold, когда после отпускания педали тормоза на уклоне машина продолжает стоять секунду-другую, чтобы вы успели перенести ногу на газ. Гранту в таких случаях надежнее придерживать ручником.

Согласно нашим замерам, в багажнике универсала лишь 434 реальных литра против 533 у лифтбека и почти 600 у седана. Под полом 14-дюймовое колесо-докатка, на крышке есть кнопка открывания

А еще для Кросса пока не предлагают систему стабилизации — сам автомобиль, конечно, не «заносчивый», но выбор покупателю дать все равно надо. Сейчас доступны три комплектации: версия Классик с заслуженным восьмиклапанником 1.6 мощностью 87 л.с. стоит 554900 рублей, оптимальный Комфорт с «роботом» и более мощным мотором — 618 тысяч, а самый дорогой Кросс оценен в 644 тысячи. Напомню, что сейчас все вазовские двигатели с цековками на поршнях, которые спасают мотор при обрыве ремня ГРМ.

По сравнению с обычным универсалом за дополнительные 23 мм дорожного просвета, симпатичный обвес и колеса нужно доплатить около тридцати тысяч рублей. Немало — учитывая то, что у ­Гранты-универсала без приставки Кросс вполне солидные 175 мм клиренса и достаточно энергоемкая подвеска. А если вспомнить цены 2015 года, когда Калина Кросс только появилась, то… Лучше, конечно, не вспоминать: тогда ее можно было купить за 409 тысяч рублей.

Таких цен давно нет. Но ведь нет и гарантий, что за ваши деньги вы получите «удачную» Гранту Кросс с заложенным в нее весьма недурным уровнем потребительских качеств. И с этим, ей-богу, пора что-то делать.

Заповедные острова

К читателям

Люди заповедные

Тема номера

Исследования

Событие

Мир заповедников

Мнение

Проекты

Экопросвещение

Документы

Юрий Горшков: «Нужно приходить и уходить вовремя»


Интервью с Юрием Александровичем Горшковым 30 июня 2021 года

Шесть лет проработал Юрий Александрович Горшков в должности директора Волжско-Камского заповедника. 30 июня, в последний день работы перед уходом на пенсию, Юрий Александрович дал эксклюзивное интервью журналу «Заповедные острова».

Юрий Александрович, у вас сегодня последний день работы. Вот вы зашли к себе в кабинет. Что вы почувствовали?

— Как всегда, открыл почту, прочел письмо и почувствовал, что мне необходимо продумывать ответы для вашего интервью.

Что вы видите обычно в почте?

— Письма из разных институций, жалобы. Иногда поздравления приятные вижу. От коллег, в связи с уходом на пенсию.

Чего желают вам коллеги?

— Только приятные слова. Завидуем, говорят, мы через это уже проходили, теперь и вы вздохнете полной грудью.

Вы подготовили себе преемника?

— За долгие годы я не раз готовил преемников, но их у меня уводили из-под носа. Сейчас я тоже подготовился и полагаю, что он справится. Фамилию не раскрою, наш сотрудник, много лет работает в заповеднике и уже получил первичную поддержку в министерстве.

­Юрий Александрович, прошли ли бы вы снова этот путь, зная, с чем вам придется столкнуться?

— 26 лет назад меня два месяца уговаривали занять кресло директора. Тогда я согласился и не жалею о пройденном пути. Однако в современной сверхбюрократизированной ситуации повторить все снова не готов.

­Что вы думаете о туризме на ООПТ?

— В национальных парках должен быть, но не просто туризм, а туризм эколого-познавательный. Я видел, как это поставлено за рубежом, и у нас уже есть примеры. Процесс пошел, его трудно остановить.

Но выбирать должен конкретный руководитель ООПТ, заниматься ему этим или нет, есть что показать экологическим туристам или нечего. Индивидуальный подход должен быть у коллектива, у руководителя ООПТ, что и как ему в этом направлении делать.

Есть ли какие-то критерии, по которым можно сказать, что вот этопрограмма познавательного туризма, ориентированная на заповедную территорию, а вот этонет.

— Главное, есть ли что туристам показывать. Экологический туризм приемлем там, где вдаль можно посмотреть, на гору забраться, где тебе дали откроются прекрасные, животных на открытых пространствах видно.

Те же Полистовские болота — вроде бы болота, но прекрасны для туризма. Можно увидеть токующих тетеревов, много куликов. Устроены настилы, подходы, будки, чтобы смотреть вдаль и чем-то любоваться.

У нас в заповеднике для туризма тоже есть специальная зона, дендрарий. Это не первозданная природа — рукотворная, но есть определенные пейзажи, биогруппы. Народ идет, значит, людям нравится. Все мы в заповеднике переживаем, что нагрузка повышенная, но пытаемся как-то избежать этого.

Как же рассчитать допустимую нагрузку на территорию?

— Есть специалисты, занимающиеся вопросами геоботаники, выпущены специальные пособия.

— Юрий Александрович, почему охрана природы, отношение к природным паркам за рубежом — это национальная идея, а в России, при огромном количестве заповедников и национальных парков, — нет. Что этому мешает?

— Наш народ, наверное, из-за сложной экономической ситуации смотрит на природу с точки зрения потребления: ягодки, грибочки собрать, живность пострелять, чтобы поесть, насытиться. За рубежом человек, когда хочет есть, идет в супермаркет, а не на природу выезжает. В национальных парках люди любуются красотой. У нас наоборот — народ приходит полюбоваться красотой в супермаркет. Ответил?

Читайте также  ТОП-3 видов пластика в автомобилестроение

Да, вполне. Возможно, здесь важна роль экологического просвещения?

— Роль экопросвещения велика. Когда это направление начиналось в 90-х, оно было непонятно, сейчас ситуация сдвинулась. Во многом и благодаря ЭкоЦентру «Заповедники», который уже четверть века на этой ниве очень плодотворно трудится.

Он в экопросвещении всегда находится на передовой, и нет оснований считать, что он эти свои передовые позиции при таком славном коллективе утеряет. Желаю им долгого и продуктивного пути.

Что было лучше 26 лет назад и что было хуже по сравнению с сегодняшней ситуацией в заповедном деле?

— Раньше был небольшой бюджет и легкий бюрократический колпак, теперь бюджет слегка потяжелел, но ненамного, зато колпак стал таким тяжелым, что стало трудно дышать.

Нам тысячу запросов идет, в которых примерно одно и то же, а мы сидим, одно и то же отвечаем. Все, что было раньше творчеством, сейчас отчеты. Я не знаю, как без внебюджетных средств некоторые ООПТ живут, порой даже штрафные санкции покрыть нечем.

Возможно, я старый брюзга, но это мое ощущение. Дух свободы был больше, а сейчас дышать стало труднее, после всей этой бюрократии времени на созидание остается все меньше и меньше.

Какие у заповедника на сегодняшний день отношения с местным сообществом?

— Наш заповедник достаточно пожилой, ему 61 год в этом году исполнился, и к заповедному режиму население уже привыкло.

На сегодняшний день нет таких острых проблем, как при организации новых ООПТ, когда население сталкивается с рядом запретов и возникает непонимание.

Однако примеры проблемных ситуаций есть и у нас. Наш дендрарий граничит с поселком, поэтому мы организовали анкетирование, чтобы учесть общественное мнение по вопросу инфраструктуры, специально оборудованных мест для автостоянок, сувенирных лавок, туалетов, где чай можно попить.

Кто-то был за, а кто-то — категорически против. Я прошел и Следственный комитет, и прокуратуру, и суды, наше дело правое, все было сделано законно.

Большая часть населения поддержала, суд первой инстанции и апелляция решили, что здесь будет благоустроенная для посетителей территория.

Местное население — это не общая масса, а конкретный Петров, Иванов, Ибрагимов. Каждый не хочет, чтобы около его подворья лишний транспорт ходил, и тогда они становятся рьяными поклонниками заповедника, защитниками природы.

В целом, я не припомню серьезных конфликтов, наоборот, местное население бесплатно пользуется питьевой водой из скважины заповедника.

Что бы вы посоветовали начинающему директору, которому нужно наладить отношения с местным населением?

— Помогать реальными делами. В 90-е годы у нас и гробовая мастерская была, и мусор мы за счет заповедника вывозили.

Практические дела местное население больше интересуют.

Сейчас ситуация меняется, идет смещение в сторону более состоятельных дачников, они часто, бывает, сами помогают заповеднику.

Какова сегодня роль охраны на территории ООПТ, чем руководствуется инспектор в экстремальных ситуациях?

— В экстремальных случаях есть доли секунды, чтоб решить, голову тебе спрятать от пули или браконьера скрутить.

Если будешь долго раздумывать, окажешься в проигрыше. Инспектор должен быть двуглавым: с одной стороны, быстро принимать решение в экстремальных ситуациях, с другой стороны — уметь все спокойно разъяснить. Как Дзержинский говорил, быть с горячим сердцем и с крепкими нервами.

Юрий Александрович, ваша семья — одна из самых известных заповедных династий. Как проявляется ваше взаимное влияние друг на друга в профессиональном плане?

— У нас, скорее, династия биологическая, в заповеднике работали не все. Есть геологи, физиологи, генетики, гидробиологи — кого только нет.

Я постарше всех. Как начал ездить в экспедиции, брат младший присоединялся, полевой биолог, потом — сыновья, вот так я родственников и привлек. На веревке я никого не тянул, они сами пошли, в поле вкусили все прелести.

Дмитрий Юрьевич оказался на острове, когда ему было шесть месяцев. Каша из костра, лицо, от комаров распухшее, наверное, оттуда с молоком матери и пошло. Сейчас мы, невзирая ни на что, в одной упряжке находимся.

Получаются ли у вас до сих пор какие-то совместные выезды, как вы отдыхаете?

— В основном отдыхаю на охоте со своей семейной командой. На лодке, на снегоходе, пешком. На пляжике никогда не лежал. Даже на конференциях в таких теплых местах, как Гавайи и Перу, макнешься в море и скорее назад.

Чем будете заниматься на пенсии, уже придумали?

— Работать буду, остаюсь в научном отделе в родном заповеднике. Сегодня я работаю директором последний день, а завтра — первый день главным научным сотрудником.

Что бы вы пожелали себе молодому и себе нынешнему?

— Сказал бы: нужно приходить и уходить вовремя.

Записала Яна Малиновская
Фото предоставлено пресс-центром заповедника

Обучение за границей после 11 класса: варианты поступления

Мечтаете учиться за границей после школы?

Многих выпускников интересует вопрос: «Можно ли учиться за границей сразу после 11 класса?». Некоторые из них слышали о том, что не во все вузы принимают иностранцев, только что закончивших школу, другие не уверены в своем уровне английского или просто опасаются конкуренции в процессе поступления.

Одним словом, возникает больше вопросов, чем ответов. В этой статье мы постараемся разобраться – можно ли на самом деле начать учиться за границей после 11 класса и, главное, стоит ли это делать?

Куда можно поступить после 11 класса за рубежом?

Если вы хотите поступить в иностранный университет после школы, вы, наверняка, знает е, в какой стране хотели бы жить и учиться.

Почему бы не скачать бесплатно брошюры вузов в Англии, США, Канады, Малайзии, Австралии, Новой Зеландии и Гонконге?

Однако стоит помнить, что возможность поступить в зарубежный вуз сразу после окончания российской школы, во многом зависит от страны и правил конкретного учебного заведения.

Дело в том, что не во всех странах система образования предполагает поступление в университет сразу после школы, тем более для иностранных студентов. Причин здесь несколько.

Во-первых, 11 классов российской школы – это 11 или 10 (в случае, если школа «перепрыгивает» 4 класс) лет обучения. В некоторых странах этого учебного стажа недостаточно для того, чтобы подавать документы на поступление в высшее учебное заведение.

Во-вторых, система образования некоторых стран предусматривает «промежуточное звено» между школьным и университетским образованием. Это может быть учеба в политехе или обязательные курсы по подготовке к учебе в университете (обычно распространяется именно на иностранных студентов).

Так, например, в Америке перед университетом многие студенты учатся в колледжах. Курсы колледжей предполагают не только подготовку к учебе в университете, но и улучшение академических показателей студентов, и практически гарантируют успешное поступление в вуз.

В Великобритании иностранные студенты готовятся к поступлению в университеты на подготовительных программах A-Level.

В Сингапуре все желающие поступить в университет также обязаны пройти предварительное обучение на территории страны. Для иностранных студентов это выражается в прохождении годовых курсов Foundation, учебе в местной средней школе (1-2 года) или в политехе по выбранной специальности. Только после этого студент имеет право подавать документы в один из сингапурских университетов.

Во многих странах иностранцы готовятся к дальнейшей учебе в вузах на специальных подготовительных программах International Baccalaureate.

В то же время, существуют страны, поступить в университеты которых можно и сразу после окончания российской школы. К ним относятся, например, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Чехия и Финляндия. В этих странах, как и в США, есть опция прохождения подготовительных языковых или академических курсов, однако, это условие не является обязательным для подачи документов в вуз.

Кто может поступить за границу после 11 класса?

Отметим, что далеко не у всех выпускников российских школ есть реальная возможность поступить в зарубежный университет сразу после 11 класса. Самые высокие шансы, конечно же, у тех, кто заранее поставил перед собой цель – поступить на учебу заграницу. Такие учащиеся еще за несколько лет до окончания школы выбирают интересующую страну и даже университет, начинают усердно изучать требующийся иностранный язык и доводят свои академические показатели до соответствия требованиям вуза.

Читайте также  Что нужно знать об аренде автомобиля

В случае, если вы не делали всего этого, а просто захотели учиться за рубежом уже в конце 11 класса, скажем прямо – ваши шансы на быстрое поступление невелики. Обучение в другой стране, особенно в престижном вузе, обычно предполагает серьезный процесс подготовки, без которого поступить в университет очень сложно.

Вы сможете поступить в университет после 11 класса, если:

  • ваши знания английского или другого требующего языка находятся на достаточно высоком уровне
  • у вас на руках имеется сертификат о сдаче языкового экзамена (TOEFL, IELTS и т.д.) с хорошим баллом
  • ваши академические показатели достаточно высоки
  • вы можете рассчитывать на получение рекомендательного письма, характеризующего вас, как серьезного и целеустремленного учащегося
  • вы точно определились с местом учебы заграницей
  • вы или ваши родители имеете финансовую возможность оплачивать обучение за рубежом

В случае, если вы не соответствуете этому списку, но мечтаете об учебе за рубежом, — не отчаивайтесь! За несколько лет упорных занятий вы вполне можете поднять свой языковой и академический уровень, сдать необходимые экзамены, найти подходящий для себя иностранный вуз.

В таком случае, именно вам могут пригодиться курсы по подготовке к поступлению в университет, а стипендии и гранты для иностранных студентов могут выручить вас при финансировании учебы.

Стоит ли поступать сразу после 11 класса?

Рассмотрим основные плюсы и минусы отъезда на учебу заграницу сразу после окончания российской школы.

Плюсы

  • Вы не тратите драгоценные годы и целенаправленно идете к своей мечте
  • Вы не успеваете выйти из процесса напряженной учебы и отвыкнуть от него
  • Вы получите степень бакалавра в возрасте, в котором многие другие только поступают в вуз
  • Вы быстро подкрепите теоретические знания иностранного языка практическими навыками

Минусы

  • Помимо подготовки к сдаче выпускных экзаменов, в 11 классе вы будете заняты трудоемким процессом поступления в иностранный вуз
  • В силу возраста или психологической неподготовленности, резкая смена места жительства и учебы может вызвать стресс
  • Вы совсем не успеете отвлечься и отдохнуть от учебы. На протяжении двух лет (11 класс и 1 год в университете) вы будете заняты напряженной учебой, сдачей множества экзаменов, тестов, сбором и подачей документов
  • Вы должны быть готовы к тому, что, возможно, не сможете поступить в вуз с первой попытки, в случае, если ваши языковые или академические показатели недостаточно хороши

Как поступить в зарубежный вуз после школы?

Если вы все же решили начать учиться в иностранном университете сразу после окончания российской школы, следуйте этой инструкции:

  1. Как можно раньше выберите университет в стране, в которой можно начать учебу в вузе сразу после 11 класса российской школы
  2. Не лишним будет съездить в эту страну и посетить университет, чтобы увериться в своем решении
  3. Усиленно занимайтесь изучение требующегося иностранного языка
  4. В период учебы в 11 классе получите необходимые сертификаты о прохождении международных языковых экзаменов
  5. Ознакомьтесь с университетскими требованиями к иностранным студентам и доведите свои показатели до этих требований
  6. Получите несколько хороших, правильно составленных рекомендательных писем от своих преподавателей
  7. Узнайте о необходимых документах для подачи в университет, соберите их и подавайте точно в срок
  8. Заранее займитесь вопросом оформления загранпаспорта и визы, необходимой для въезда в стра ну обучени я.

Если вы не определились со страной, то скачайте бесплатно один из гидов Hotcourses Russia. В них содержится самая важная информация об обучении в Англии, США и Австралии.

Девальвация превратила Lada Granta в одну из самых дешевых машин в мире

Lada бюджет

По итогам первой декады декабря Lada Granta занимала шестое место среди самых дешевых автомобилей в мире. Сейчас машина в базовой комплектации у дилеров стоит 239 тыс. руб., или $4,26 тыс. На пятом и четвертом месте расположились индийские Maruti 800 и Maruti Omni – обе с небольшой разницей стоят $3,86 тыс. (241,1 и 241 тыс. рупий, соответственно). Лидером рейтинга с 2008 года остается индийская Tata Nano. В комплектации Emax и Twist этот автомобиль стоит 61 тыс. рупий, или $976,4.

С начала года по 12 декабря доллар подорожал более чем на 71,3%, до 56 руб. По курсу на 1 января 2015 года Granta стоила бы $7,3 тыс., занимая девятое место в рейтинге самых доступных автомобилей. Если доллар подорожает до 62 руб., то Granta войдет в топ-5.

При этом Lada Granta выглядит куда солиднее своих конкурентов за звание самого дешевого автомобиля. К примеру седан ​Granta – пятиместный автомобиль, комплектуется бензиновым двигателем объемом 1,6 л, 84 л.с. Максимальная скорость – 178 км/ч, расход топлива 7,5 л на 100 км. Базовая комплектация включает пятиступенчатую КПП, боковые подушки безопасности, иммобилайзер.

Tata Nano – четырехместный автомобиль. Бензиновый двигатель расположен в задней части машины, объем – 0,6 л, 33 л.с. Максимальная скорость – 100 км/ч, расход топлива – 5 л на 100 км. Четырехступенчатая КПП. Ремни безопасности отсутствуют. Чтобы добраться до багажника, надо откинуть задние сиденья.

Возможности для экспорта

Девальвация рубля делает автомобили АвтоВАЗа более привлекательными на зарубежных рынках, отмечает руководитель отдела маркетинга и рекламы и отдела продаж дилера Lada «Крумб-сервис» Олег Костюк. Он напоминает, что в советское время «Жигули» экспортировались в 86 стран мира, и не исключает, что сейчас объемы и география поставок будут расширяться.

Сейчас автомобили Lada продаются в основном в странах СНГ, крупнейший рынок за пределами России – Казахстан. Здесь Lada занимает 27,9% рынка, за 9 месяцев было продано 34,02 тыс. автомобилей. Экспорт автомобилей Lada в страны Европы по итогам девяти месяцев 2014 года снизился на 45,7%, до 2232 автомобилей, самая популярная модель – Lada 4х4. С учетом снижения валютной стоимости автомобилей АвтоВАЗа компания планирует нарастить объемы экспортных поставок, заявил ее представитель, не вдаваясь в детали. Год назад завод планировал начать поставки Granta в Германию, Францию, Сербию, Болгарию, страны Балтии и другие регионы. В ноябре президент АвтоВАЗа Бу Андерсон заявил, что компания в начале 2015 года планирует возобновить полномасштабный экспорт автомобилей в Швецию. Сейчас поставки Lada в эту страну составляют 30 машин в год.

Разрыв цен на зарубежных рынках и российском в пользу последнего образовался и на другие автомобили, в том числе иностранных брендов (см. таблицу). Это уже привело к резкому росту спроса на машины со стороны потребителей из стран Таможенного союза, рассказывали РБК дилеры. По их словам, в ноябре до 70% продаж машин приходилось на граждан Белоруссии и Казахстана, где, например, модели Volkswagen стоят в среднем на $5 тыс. дороже. Аналогичная ситуация была в Смоленске и Брянске, рассказывали собеседники. Из-за наплыва покупателей из СНГ дилеры ряда брендов стали испытывать дефицит складских запасов.

Чем ниже будет цена автомобиля, тем выше экспортный его потенциал, соглашается Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Granta может быть интересна развивающимся странам. Но существенно нарастить экспортные поставки в короткие сроки АвтоВАЗу вряд ли удастся, отмечает аналитик: для этого нужны налаженные торговые связи со страной-импортером. По итогам 2014 года АвтоВАЗ планирует экспорт на уровне 53 тыс. автомобилей, возможностей завода хватит, чтобы нарастить этот объем вдвое, полагает Рожков.

Страна дешевых иномарок

Из-за девальвации рубля продавцы иномарок активно переписывают ценники: только за первую декаду декабря цены на автомобили подняли 24 компании, говорится в исследовании агентства «Автостат». На фоне девальвации подорожали в основном машины иностранных брендов. Самый большой рост был у Chevrolet, которая подняла цену восьми моделей на 7,9–15,3%, китайская Great Wall – пяти моделей на 2,1–11,6%, английская Mini – на 4,5–21,7%. Mercedes-Benz увеличил цены на весь модельный ряд на 2,3–10,8%. Так же поступил Opel, компания подняла цены на 4,9–27,5%.

Но даже с учетом этого цена продаваемых здесь иномарок в пересчете на евро гораздо ниже, чем за рубежом. Nissan Qashqai стоит в России €12,44 тыс., а у себя «на родине» в Англии (модель собирается на заводе в английском Сандерленде) почти вдвое дороже – €23,05 тыс. Renault Duster в России можно купить за €7,07 тыс., а во Франции за него придется выложить почти €12 тыс.