Honda Accord и CR-V следующего поколения будут существенно доработаны

Кроссовер Honda CR-V примерил бензиновый турбомотор

При смене поколения кроссоверу удалось сохранить узнаваемость образа, хотя детали во многом изменились. Светодиодные ходовые огни — стандарт на всех версиях, в старшей комплектации Touring — светодиодные и фары.

Американское отделение Хонды представило кроссовер CR-V пятого поколения. По основным техническим решениям машина близка к предшественнику, однако взяв основу от нового Сивика нарастила колёсную базу на 40 мм (2659), длину на 30 мм (4587), ширину и высоту на 35 мм (1854 и 1689 с полным приводом). Стало больше пространства в салоне. Улучшены безопасность и экономичность (полные характеристики компания обещает раскрыть ближе к старту продаж). А главная обновка — появление в гамме турбомотора 1.5 с непосредственным впрыском, выдающим 193 л.с. и 243 Н•м.

Этот мотор уже известен американцам по семейству Civic, но там он настроен иначе: есть несколько вариантов с мощностью от 176 л.с. до 182 (зависит от кузова и комплектации) и максимальным крутящим моментом от 220 Н•м до 240 (на него влияет тип трансмиссии). Другой мотор на CR-V в США — это «четвёрка» 2.4 i-VTEC (187 л.с., 244 Н•м), тоже сочетаемая только с вариатором.

Покупатели новой модели порадуются дистанционному запуску двигателя, двухзонному климат-контролю, зеркалам с подогревом, электрическому стояночному тормозу, задним USB-портам для зарядки гаджетов. У кресла водителя — шесть электрических регулировок (в 12 направлениях), в том числе две — поясничного подпора; передние кресла — с подогревом.

Набор систем активной безопасности Honda Sensing (адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение с распознаванием пешеходов, слежение за разметкой и удержание на полосе, предотвращение съезда с дороги) теперь является базовым оснащением на версии EX и выше. А это значит — уже на третьем уровне комплектации из пяти, тогда как в прошлом поколении он был стандартом только в топ-версии Touring. Дополнительно (в зависимости от версии) можно получить мониторинг слепых зон зеркал и поперечного трафика сзади, автоматическое переключение дальнего света, датчик дождя и бесконтактное открывание пятой двери при помощи движения ноги под бампером.

Среди прочих приобретений модели есть активные жалюзи за решёткой радиатора, снижающие сопротивление воздуха на высоких скоростях (впервые на Хондах). Ради лучшей обзорности тоньше сделаны передние стойки. Тем не менее хондовцы уверяют, что прочность кузова возросла, и готовы получить с CR-V максимальные оценки в независимых краш-тестах. Выпускаться новичок будет на трёх заводах в Северной Америке: в Ист-Либерти (Огайо), Аллистоне (Онтарио, Канада) и, впервые, в Гринсбурге (Индиана).

Update

Российский офис Хонды официально объявил, что в нашей стране новый CR-V появится в середине 2017 года — раньше, чем в Европе. Это будут машины, произведённые в США. О турбомоторе можно не мечтать — кроссовер прибудет с двумя атмосферными «четвёрками» предшественника: 2.0 (150 л.с., 190 Н•м) и 2.4 (188 л.с., 245 Н•м). Вариатор и полный привод альтернативы не имеют. Схема поставок прежняя — ввозом займутся сами дилеры.

История Роберт Есенов, Алексей Смирнов, Леонид Попов

Первый паркетник CR-V базировался на платформе седана Civic пятого поколения. Его длина составляла 4560 мм, колёсная база — 2620 мм. Обе подвески — двухрычажные. Привод — передний или подключаемый полный, с гидравлической муфтой в задней оси, двумя гидронасосами и раздаточной коробкой. Задние колёса подключались при трёхпроцентной разнице в давлении насосов, но на корму шло максимум 52% тяги атмосферной «четвёрки» B20B (129 л.с. и 180 Н•м).

После рестайлинга двигатель заменили модернизированным агрегатом B20Z: новый впускной коллектор, доработанные впускные клапаны и увеличенная степень сжатия (с 8,8:1 до 9,6:1). Отдача — 148 сил и 194 Н•м. В паре с «четвёркой» работали пятиступенчатая «механика» или четырёхдиапазонный «автомат». В списке оснащения были две фронтальные подушки безопасности (базовое оборудование), кондиционер, кожаный салон.

Кроссовер второго поколения был построен на базе «седьмого» Сивика, кузов ужесточён и облегчён, спереди появились стойки McPherson, сзади — заново спроектированная компактная двухрычажка. Длина автомобиля — 4535 мм, база — те же 2620 мм. Двухлитровый мотор американской версии заменили «четвёркой» K24A1 рабочим объёмом 2,4 л. Мощность выросла до 163 сил, а крутящий момент — до 220 Н•м. Привод, как и прежде, передний либо полный. Четырёхдиапазонный «автомат» со временем был вытеснен пятиступенчатым.

В Европе CR-V оснащали бензиновым мотором 2.0 и турбодизелем 2.2 (140 сил и 340 Н•м) в тандеме с пяти- и шестиступенчатой «механикой» соответственно. Базовое оснащение по сравнению с предшественником расширилось за счёт системы стабилизации и шести подушек безопасности. Кроссовер выпускали в Японии, Великобритании, Китае, на Тайване и Филиппинах. С 1995 по 2006 год в мире продали без малого 2,5 млн машин двух поколений.

Автомобиль третьего поколения стал более европейским. Расстояние между осями осталось на прежнем уровне (2620 мм), длина сократилась до 4518 мм. Схемы подвесок не изменились, но инженеры перенастроили их, чтобы уменьшить клевки при торможении. Ради увеличения подруливающего эффекта сайлент-блоки сзади стали мягче, а стабилизатор на один миллиметр толще (итого 19 мм). Кузов — абсолютно новый, с увеличенной долей высокопрочной стали: масса «скелета» на 32 кг ниже, жёсткость на кручение на 85% выше.

Вкупе с расширенной колеёй спереди и сзади (на 25 и 5 мм соответственно), сниженным на 35 мм центром тяжести и более острым рулевым управлением это сделало CR-V более приятным в управлении. Топ-«четвёркой» 2.4 (166 сил, 218 Н•м) и новым пятидиапазонным «автоматом» обладал американский вариант кроссовера. В Европе же был бензиновый мотор 2.0 i-VTEC (150 л.с. и 190 Н•м, «механика» или «автомат») и турбодизель 2.2 (140 «лошадей», 340 Н•м, ручная коробка передач).

Очередная смена поколений (2011 год) суть модернизация. Старый кузов перекроили с применением высокопрочных сталей, но вместе с жёсткостью на изгиб и кручение выросла и его масса. Кроссовер стал немного короче (4571 мм) из-за иного дизайна и ниже (1685 мм) — за счёт уменьшенного со 185 до 165 мм дорожного просвета.

Пружины и амортизаторы переднего МакФерсона и задней многорычажки перенастроили на комфортный лад, сайлент-блоки «размягчили», а усилитель руля перевели с гидравлики на электротягу. Бензиновые «атмосферники» 2.0 и 2.4, а также турбодизель 2.2 остались в строю. Однако мощностные показатели их американских и европейских версий выросли на 5–8 л.с. за счёт облегчения деталей и уменьшения трения цилиндропоршневой группы. В 2014 году машина прошла фейслифтинг, немного повлиявший на внешность. При этом был модернизирован мультимедийный комплекс. Кроме того, в Европе вместо дизеля 2.2 появился новый дизель 1.6 (160 л.с., 350 Н•м), который можно было совмещать с шестиступенчатой «механикой» или (ещё одно приобретение) девятиступенчатым «автоматом».

Honda Accord и CR-V следующего поколения будут существенно доработаны

Информ-сайт об автомобилях

Honda CR-V

Спортивный внедорожник Хонда CR-V стремительно ворвался на автомобильный рынок еще в 1995 году. CR-V, что в переводе означает «Удобный автомобиль для развлечений и отдыха», действительно был таковым. Прежде всего стоит отметить его ходовые качества, так как полноприводный внедорожник отличается высокой проходимостью и отличным уровнем комфорта. Салон Хонды CR-V достаточно элегантен для «вездехода», удобен и достаточно просторен, чтобы выбраться на нем за город. Его багажник очень вместителен, а внутренняя трансформация очень пригодится в дальних путешествиях. Хотя внутри он довольно большой, все же разработчики смогли сделать его внешне компактным и одним из самых маневренных автомобилей в классе SUV.

Двигатель Хонда СРВ хлопот своим владельцам не доставляет и обладает завидным ресурсом. Эксперты советуют заливать в двигатель Honda CR-V масло со спецификацией не ниже SJ, минеральное масло лучше не использовать. Новая Хонда CRV поставляется с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, оборудованной системой Grade Logic. Рычаг переключения скоростей автоматической трансмиссии располагается рядом с рулевым колесом на приборной панели в непосредственной близости от водителя Хонда CR-V.

История

В Европе продажи данной модели начались в 1997-м году, и новинка быстро завоевала популярность благодаря приятной внешности, комфортному салону, отличным ходовым характеристикам и уровню качества, полностью оправдывающего статус продукции Honda.

Старт производства европейской версии модели произошел в 2000 году в Англии. А в конце следующего года с конвейера сошло уже второе поколение данной модели, вобравшее в себя лучшие черты своего предшественника. Тогда же появились варианты с полным приводом, которые лишь подчеркнули внедорожные качества Honda CR-V. Нововведения позволили второму поколению данной модели стать более экономичным при увеличившейся производительности. Этому поспособствовал новый двухлитровый двигатель и особая конструкция кузова, позволившая увеличить внутреннее пространство автомобиля, сделав салон более просторным и комфортным.

Третье поколение модели появилось в 2007 году. Особенностью данной версии является вертикальное открытие задней двери, что стало возможным, благодаря удалению с нее запасного колеса. CR-V третьего поколения может предложить водителю значительно улучшенную динамику управления. В сравнении со своими предшественниками, машина стала шире, короче и ниже.

Четвертое поколение модели стало еще более практичным и изысканным, сочетая эти качества с улучшенными техническими характеристиками. Honda CR-V получила соответствующие доработки, которые позволили ей стать ближе к европейскому потребителю. По словам Рюдзи Накагавы, главного руководителя проекта по разработке CR-V, если в 1995 году Хонда поставила перед собой цель создать автомобиль, объединивший в себе черты SUV и легкового авто, то четвертое поколение модели отличается идеальным балансом между безопасностью внедорожника и функциональностью легкового автомобиля. CR-V последнего поколения является универсальным авто с отличными техническими характеристиками.

Интерьер и экстерьер

Внешность машины отлично сочетает в себе признаки легкового авто и внедорожника с легким оттенком «спортивности». Благодаря ширине машины в 1780 мм при вождении ощущается должная устойчивость, при этом увеличенный размер кузова положительно повлиял на плотность каркаса, который обеспечивается двумя видами задних стоек.

Интерьер салона выполнен в классическом стиле и является стандартом для большинства легковых авто. К примеру, весьма обыденно выглядят рычаги парковочного тормоза, расположенные рядом с местом водителя. Вместе с тем, некоторым автолюбителям салон CR-V может показаться простым, как для авто такого класса. Но здесь следует понимать нацеленность производителя на создание машины, полностью вобравшей в себя черты как внедорожника, так и легкового авто. Хонда в плане функциональности модель получила отличный салон с большим количеством кнопок управления, расположенных на руле и приборной панели, что довольно удобно. В новых версиях салон является двухцветным: бежевый снизу сменяется стильным серым цветом сверху. Это привносит в интерьер свежесть и стиль.

В последних поколениях модели прослеживаются тенденции к увеличению комфорта авто. К примеру, длина салона увеличилась на 65 мм, соответственно, увеличились и размеры сидений. Заднее сидение получило скользящий механизм, а пол багажного отсека понизился на 120 мм.

Внешне автомобиль является типичным представителем своего класса. Он имеет стремительную и яркую внешность, которая при этом обладает всеми чертами внедорожника. Авто хоть и является визуально большим, но при не занимает много места на парковке. В отличие от крупногабаритных внедорожников, за рулем данной машины не чувствуется дискомфорт при езде в городских условиях, поскольку модель является весьма компактной. Спортивный корпус и мощный двигатель позволяют отлично чувствовать себя как в городском потоке, так и на загородной трассе.

Технические особенности

Основной особенностью Хонды является фирменная система полного привода, получившая название Real Time 4WD. Реализована она следующим образом: при езде в обычном режиме передача крутящего момента осуществляется на переднюю ось автомобиля. Однако в случае пробуксовки в работу сразу же включается задний привод. Такой подход позволяет существенно экономить топливо, ведь в этом случае задний привод большую часть времени отключен.

В сравнении с первыми двумя поколениями, последующие версии получили значительно доработанные привод. Если ранее задняя ось включалась в работу, благодаря многодисковой муфте под управлением гидронасосов, то для того, чтобы активировать данную систему, уходило несколько секунд времени. А в экстренных ситуациях это было крайне неудобно. Начиная с третьего поколения, Хонда устанавливает на CR-V муфту свободного хода, которая моментально подключается в работу, исключая пробуксовку передних колес. Таким образом, задний привод запускается практически без задержек.

Также Хонда СРВ имеет современные системы безопасности. В частности, это автоматический контроль тормозов, который поначалу предупреждает водителя о высокой вероятности столкновения, но в случае отсутствия его реакции начинает управлять системой тормозов самостоятельно.

Также автомобиль имеет систему стабилизации TSA, которая существенно облегчит движение с прицепом. При попадании прицепа в занос данная система начинает притормаживать колеса авто, чтобы предотвратить его сход в кювет. Система создает противофазу колебаниям, воздействуя на колеса по диагонали, к примеру, на правое заднее и левое переднее. Помимо этого, электроника также способна уменьшать количество топлива, подающегося в цилиндры, что позволяет снизить скорость движения авто.

Двигатель и трансмиссия

Наиболее популярным двигателем в CR-V считается двухлитровый i-VTEC. Его мощность в последнем поколении возросла с 150 до 155 лошадиных сил. Некоторые автолюбители считают, что такого двигателя несколько не хватает для подобного авто. Однако именно двухлитровый мотор позволяет данной модели сочетать неплохие ходовые качества с высокой экономичностью.

Если говорить о трансмиссии, то здесь на выбор потребителя представляется 5-ти ступенчатый автомат или 6-ти ступенчатая механика. Согласно техпаспорту, разгон автомобиля при механической коробке передач на 2 секунды превышает эту же модель с установленным автоматом. Однако ощутить прирост в динамике удается только в том случае, если выйти на обороты 6000, что не рекомендовано в городских условиях.

Следует отметить, что ручной режим отсутствует в автоматической коробке передач, однако вместо него здесь реализована принципиально новая система Grade Logic. Ее суть заключается в проведении анализа манеры вождения вследствие измерения скорости, ускорения и торможения. После этого, на основе полученных данных, компьютер самостоятельно выбирает оптимальный режим переключения передач, максимально соответствующий стилю езды владельца автомобиля.

Сравнение с конкурентами

Хонда СРВ – это настоящий долгожитель среди авто своего класса. Среди основных конкурентов данной модели выделяются следующие автомобили: Toyota RAV4, Ford Kuga, Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan. В сравнении с ними Honda CR-V выгодно выделяется своими показателями надежности, управляемости и просторности. Недостатком же данного авто является не самая лучшая шумоизоляция в базовой комплектации.

Читайте также  В России официально представили MINI Roadster

Одним из основных преимуществ CR-V третьего поколения является высокая эргономика. В салоне установлено большое количество разнообразных боксов, полочек и ящичков. К тому же, сам салон авто обладает широкими возможностями для трансформации. К примеру, задние сидения, которые имеют пропорциональное соотношение 60:40, могут выдвигаться вперед на 15 см.

Также следует отметить большое количество вариантов установки детских автокресел, ведь модель имеет 5 креплений изофикс. Для того, чтобы родители могли наблюдать за детьми в процессе езды, в салоне имеется специальное панорамное зеркало.

Одним из основных плюсов в эргономике Хонды всегда был ее вместительный багажник. В третьем поколении его объем несколько уменьшился, в сравнении со вторым, однако в четвертом обновлении производители реабилитировались, снабдив авто поистине вместительным багажником. Используя жесткую горизонтальную полку, вы можете при необходимости разделить багажник на две части. Это очень удобно при перевозке одновременно грузов различного типа.

Интересные особенности

По исследованиям американской компании TrueCar стало известно, что более половины владельцев Хонды CR-V в США являются женщинами. По данным за 2010 год за рулем данного кроссовера ездило почти 52% женщин.

CR-V III является моделью, которая чаще других подлежала масштабным модернизациям, что также говорит об уровне поддержки производителя. Например, в 2011 году выпущенная серия данных авто была отозвана для осуществления перенастройки подушек безопасности для достижения максимальной защиты при срабатывании.

Хонда СР-В 01-06 руководство по эксплуатации, устройство, обслуживание, ремонт

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ 1. Убедитесь, что затянут стояночный тормоз. 2. Убедитесь, что рычаг селектора установлен в положение Р. Запуск двигателя можно производить и из положения N, однако в целях безопасности делайте это из положения Р. 3. Правой ногой нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. ВНИМАНИЕ Когда мигает индикатор иммобилайзера, запустить двигатель невозможно.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ 1. Нажмите на педаль тормоза правой ногой и переведите рычаг селектора АКП в положение D, а если Вы хотите двигаться назад, то в положение R. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не переключайте рычаг селектора АКП с нажатой педалью газа. Это может привести к резкому троганию автомобиля и создать аварийную обстановку. 2. Убедитесь, что положение рычага селектора АКП правильно отображается на приборной панели. 3. Отпустите стояночный тормоз. 4. Убедитесь, что погасла контрольная лампа тормозной системы. 5. Медленно отпустите педаль тормоза и плавно нажмите на педаль газа. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 6. Если переключить рычаг селектора АКП в любое положение кроме Р и N, автомобиль может начать двигаться, даже если педаль газа не будет нажата. 8 Сразу после запуска обороты двигателя высокие, поэтому сильнее нажимайте на педаль тормоза. Если после нажатия на педаль тормоза рычаг селектора АКП не перемещается из положения Р в другое положение: 1. С помощью отвертки, конец которой обмотан тряпкой, снимите крышку отверстия снятия блокировки переключения. 2. Вставьте в отверстие ключ и, нажимая на него, переведите рычаг селектора АКП в нужное положение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА КРУТОМ ПОДЪЕМЕ 1. Определите положение рычага селектора АКП по индикатору. 2. При затянутом стояночном тормозе медленно отпустите педаль тормоза. 3. Медленно нажимайте на педаль газа и убедитесь в том, что автомобиль готов начать движение. 4. Отпустите стояночный тормоз и начните движение.

ДВИЖЕНИЕ Во время движения не переключайте рычаг селектора в положение N, т.к. полностью исчезнет эффект торможения двигателем, что может привести к непредвиденным последствиям. МОДЕЛИ 2001-2004 гг. МОДЕЛИ С 2005 г Движение на подъеме Движение на спуске ОБЫЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОДЕЛИ 2001-2004 гг Движение производят после установки рычага селектора в положение D. Движение автомобиля ускоряется и замедляется только педалями газа и тормоза. Нажимая педаль газа, происходит автоматическое переключение передач (с 1-й по 4-ю) в соответствии со скоростью движения. МОДЕЛИ С 2005 г Движение производят после установки рычага селектора в положение D. Движение автомобиля ускоряется и замедляется только педалями газа и тормоза. Нажимая педаль газа, происходит автоматическое переключение передач (с 1-й по 5-ю) в соответствии со скоростью движения. РЕЗКОЕ УСКОРЕНИЕ Во время движения резко до упора нажмите педаль газа. При этом произойдёт переключение на более низкую передачу и автомобиль резко ускорится (режим kick-down). ДВИЖЕНИЕ НА ПОДЪЕМЕ МОДЕЛИ 2001-2004 гг В зависимости от крутизны подъема выберите положение рычага селектора: D (повышающая передача выключена) или 2. Обороты двигателя будут меняться слабо, что позволит избежать толчков при переключениях передач. МОДЕЛИ 2005 г В зависимости от крутизны подъема выберите положение рычага селектора: D (включен режим 03) или 2. Обороты двигателя будут меняться слабо, что позволит избежать толчков при переключениях передач. ДВИЖЕНИЕ НА СПУСКЕ МОДЕЛИ 2001-2004 гг Когда рычаг селектора находится в положении D, эффект торможения двигателем слабый, поэтому необходимо включить повышающую передачу или перевести рычаг селектора в положение 2. Если требуется сильное торможение двигателем, переведите рычаг селектора в положение 1. МОДЕЛИ 2005 г Когда рычаг селектора находится в положении D, эффект торможения двигателем слабый, поэтому необходимо включить режим 03, либо, если требуется сильное торможение двигателем, переведите рычаг селектора в положение 2 или 1.

Обновленный Honda CR-V

Обновленный кроссовер японского производства Honda CR-V был создан производителями с учетом всех пожеланий от владельцев, которые эксплуатировали предыдущее поколение модели.

Новинка относится к 2021 модельному году. Машина имеет массу различных преимуществ, которые важно учитывать при ее приобретении, а также особенностей, выгодно выделяющих ее среди конкурентов.

Технические параметры. Под капотом установлен 2,0-литровый силовой агрегат. Его мощность может составлять 150 и 186 лошадиных сил. Вместе с ним работает вариаторная коробка передач. Привод может быть передним или полным. Для разгона до 100 километров в час требуется 11,9-секунды. Предельная скорость ограничивается электроникой на отметке в 190 километров в час. Сделано это из-за соображений безопасности и надежности модели. На каждые 100 километров пути требуется 7,5-литра топлива.

Экстерьер. Внешний вид автомобиля стал более современным и привлекательным. Главным отличием экстерьера от предыдущего поколения становятся более рельефные линии кузова, иная головная оптика, видоизмененный передний бампер и доработанные задние фары. Дорожный просвет является достаточно большим. Автомобиль не предусмотрен для серьезного бездорожья, даже невзирая на наличие полного привода.

Если спереди Honda CR-V 2021 выглядит больше агрессивно, то по бокам она смотрится куда солиднее. Здесь можно отметить довольно крупные окна, которые разделяются между собой неширокими псевдостойками кузова, покрашенными в черный глянец. На дверях можно заметить довольно много волнообразного рельефа, а также аккуратные ручки. Нижняя часть может похвастаться раздутыми арками колес и пластиковыми накладками, которые проходят по всему периметру.

Салон. Для отделки интерьера использован качественный отделочный материал. Он задействован не только для боковых панелей, но и для сидений,с дополнительными боковыми поддержками. Достаточно интересный облик достался центральной консоли. Она включает в себя большие дефлекторы, с которых все начинается, сенсорный монитор тоже внушительных габаритов, аналоговые кнопки и шайбы для управления климатом, а также техническую панель с деталями, обычно находящимися на тоннеле.

Преимущества и недостатки. Новинка имеет довольно большое количество преимуществ, которые в обязательном порядке должны учитываться перед покупкой модели и выбором ее среди конкурентов. К преимуществам можно отнести: салон, багажник, обзорность, надежность, дизайн, свет, музыку, качество сборки, экономичность, подвеску и динамику.

А вот шумоизоляция и проходимость являются слабой стороной модели, которая требует к себе особого внимания со стороны водителей, желающих эксплуатировать авто без возникновения проблем и постоянных поломок. Для того чтобы исправить ситуацию с шумоизоляцией, можно дополнительно проклеить её. Справиться с этой задачей можно самостоятельно, или же обратиться к специалистам. Конечно, это потребует дополнительных затрат, но существенно улучшит процедуру эксплуатации.

Заключение. Современный и компактный городской кроссовер является довольно интересной моделью, которая всегда привлекала к себе внимание потенциальных покупателей. Конечно, стоимость обновленной версии может несколько увеличиться, но это не является серьезной проблемой для покупателей, готовых приобретать машину, учитывая все ее сильные стороны.

Honda слегка обновила кроссовер CR-V

На рынке США представлена рестайлинговая версия, которая стала экономичнее сразу в полтора раза.

Место дебюта обновленного кроссовера выбрано не случайно: во-первых, именно в Штатах несколько лет назад впервые была показана Honda CR-V последнего поколения, а во-вторых, она пользуется у американцев неослабевающей популярностью. Правда, объем доработок относительно невелик.

Honda CR-V обзавелась новыми бамперами с хромированными вставками и другими гнездами противотуманок, доработанной передней и тонированной задней оптикой, иными колесными дисками и видоизмененными оконечниками выпускной системы. Отличием гибридной модификации, которая впервые выходит на рынок США, стали особые шильдики и логотип, оформленный в «электрическом» голубом цвете (в Европе такая версия уже вовсю продается).

Больше интересного про новинки от Honda:

В интерьере отличий у гибрида больше: такой кроссовер лишили рычага коробки, заменив его на набор кнопок (они не только управляют трансмиссией, но и позволяют выбирать режимы движения), оснастили цифровой приборной панелью, которая умеет демонстрировать специфические для гибрида данные, а также снабдили подрулевыми переключателями: с их помощью можно регулировать работу системы рекуперации. И бензиновой, и гибридной CR-V досталась еще и переработанная центральная консоль с беспроводной зарядкой и двумя портами USB.

Силовую установку для гибрида позаимствовали у аналогичной версии Accord. Состоит она из двухлитрового бензинового мотора и двух электродвигателей, развивающих 215 л.с. Пока не называются ни динамические характеристики, ни уровень расхода топлива, хотя в Honda уже пообещали, что гибридная CR-V станет в полтора раза экономичнее бензиновой. По некоторым расчетам, такой кроссовер сможет обойтись 5,6 л топлива на 100 км в городском цикле. Испытания Motor1, проведенные некоторое время назад, показывают — эта цифра близка к истине.

Бензиновый кроссовер в США будут комплектовать только 1,5-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 193 силы в паре с вариатором, но возможность выбора типа привода между передним и полным все же оставили. Известно также, что в базовую комплектацию всех CR-V отныне включен фирменный комплекс ассистентов безопасности.

Недостающие сведения Honda обнародует ближе к началу продаж. Обновленная CR-V с ДВС выйдет на рынок США осенью, гибридная – в начале следующего года. В нашей стране кроссовер оснащается двумя атмосферными моторами объемом 2 и 2,4 л, развивающими 150 и 186 л.с. соответственно все с тем же вариатором и полным приводом по цене от 2 134 900 рублей. Об обновлениях российской CR-V пока ничего не сообщалось.

Галерея: 2020 Honda CR-V и CR-V Hybrid

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

2020 Honda CR-V: America’s Most Popular CUV Gets New U.S.-Built Hybrid-Electric Version, Standard Honda Sensing® and Freshened Styling

September 18, 2019 — DETROIT

  • CR-V is America’s most popular CUV over the past 22 years
  • Honda’s first hybrid-electric SUV leads plan to electrify light trucks
  • New investments and jobs to build 2020 CR-V Hybrid in Indiana

America’s best-selling crossover of the past two decades gets a major boost with the introduction of the 2020 Honda CR-V, sporting freshened styling, new features and upgraded powertrains—including a new CR-V Hybrid to be built in the company’s Greensburg, Indiana plant1. The 2020 CR-V Hybrid is the first electrified SUV from the Honda brand in America, joining the Accord Hybrid and Insight as the third electrified Honda manufactured in the U.S. as the company moves to apply its advanced two-motor hybrid-electric system to all of its core U.S. models in the years ahead.

In addition to the new hybrid-electric variant, major upgrades to the 2020 CR-V include bolder front and rear styling, re-designed wheels and standard Honda Sensing® safety and driver-assistive technology (previously available only on EX and above trims). All non-hybrid 2020 CR-V models are now powered by the 1.5-liter VTEC™ Turbo engine, previously available only in EX and above trims. The 2020 CR-V will go on sale at Honda dealerships nationwide this fall, followed by the launch of the all-new CR-V Hybrid in early 2020.

Production of the CR-V Hybrid for the U.S. market will take place at Honda’s Greensburg, Indiana plant alongside CR-V and the Insight hybrid sedan. The company will invest $4.2 million and add 34 new jobs in the plant to support production of the CR-V Hybrid. Honda’s Russells Point, Ohio, plant will manufacture the CR-V Hybrid’s two-motor power unit, and the company’s Anna, Ohio, engine plant will produce its 2.0-liter 4-cylinder engine.

«The Honda CR-V is the best-selling CUV over the past two decades and the updates we’ve made to the 2020 model, including a new hybrid-electric variant, solidify its position as a leader in the compact SUV market,» said Henio Arcangeli, Jr., senior vice president of Automobile Sales at American Honda Motor Co., Inc. «The CR-V Hybrid also signifies our direction to bring Honda hybrid-electric technology to all core models and to invest in the production of electrified vehicles in America.»

Honda Electrification Initiative

Honda is targeting two-thirds of its global automobile sales to come from electrified vehicles by 2030. In North America, Honda is focusing on the expanded application of its advanced two-motor hybrid-electric technology as the most effective means to meet customer needs while realizing significant near-term gains in fuel efficiency and accompanying reductions in CO2 emissions that contribute to global climate change.

U.S. sales of electrified Honda vehicles are on track for a third consecutive year of growth. For the first eight months of 2019, sales of Accord Hybrid, Insight and Clarity have reached 42,270 combined sales, propelling Honda electrified vehicle sales to year-over-year gains of 67.9 percent. In 2018, Honda set a new record of 49,914 electrified vehicle sales in the U.S., which were nearly double 2017 results.

Читайте также  Обнаружена служебная программа Ford Explorer Interceptor 2020

Advanced Powertrains

The 2020 Honda CR-V Hybrid promises substantially improved fuel efficiency while maintaining CR-V’s award-winning balance of interior space, driving dynamics and comfort that has made CR-V such a success with American buyers. The CR-V’s advanced two-motor hybrid powertrain, shared with the current Accord Hybrid, combines two electric motors with a 2.0-liter, 16-valve DOHC Atkinson cycle engine with greater than 40 percent thermal efficiency, the highest for any mass-produced Honda engine.

The CR-V’s two-motor system operates without the need for a conventional automatic transmission for smooth and seamless power delivery similar to a pure electric vehicle, and boasts a broad range of electric-only operation. The compact intelligent power unit (IPU), containing the hybrid battery pack and its control systems, is mounted under the cargo floor, allowing the new CR-V Hybrid to retain excellent cargo utility, including a 60/40 split rear seatback with a flat load floor. Peak total system horsepower is 212, up from 190 HP on the CR-V, along with an anticipated 50 percent increase in the EPA city fuel economy rating compared to the CR-V.

The CR-V Hybrid also marks the first application of all-wheel drive to Honda’s two-motor hybrid system in the U.S. When available traction is low, an electronic clutch activates, sending the appropriate level of power from the electric motor to the rear wheels. Detailed specifications on the new CR-V Hybrid, including EPA fuel economy ratings, will be provided closer to on-sale timing early in 2020.

Also for 2020, all non-hybrid CR-V models, including LX, are powered by the efficient 1.5-liter DOHC, direct-injected VTEC™ Turbo powerplant rated at 190 horsepower (SAE net), with responsive and refined performance across the engine’s full operating range. Available in front- or all-wheel drive configurations, power is transmitted through a smooth yet sporty continuously variable transmission (CVT) with Honda G-Shift control logic.

Sophisticated Interior and Exterior Styling

Exterior styling updates to the 2020 Honda CR-V result in a more upscale and rugged appearance. In front, broad openings for the fog lights are fully integrated into the bumper, giving the 2020 CR-V a more aggressive look, while the chrome grille is more pronounced. CR-V EX, EX-L and Touring trims get round LED fog lights, while CR-V Hybrid models in the same trims get distinctive bar-type fog lights with five LEDs.

CR-V Hybrid models will also get hybrid badging and a distinctive blue Honda logo in the center of the grille. In the rear, all CR-V trims feature sophisticated new dark-tinted taillights and a new dark chrome treatment for the garnish below the rear glass, better integrated with the more darkly tinted rear window. In addition to hybrid badges on the hatch, CR-V Hybrid Touring trims receive a unique rear bumper. CR-V Hybrid also has a hidden tailpipe, while non-hybrid CR-V Touring trims get new chrome exhaust finishers for a sporty appearance. All CR-V EX and EX-L trims, including Hybrid, get newly designed 18-inch wheels with a dark gray and machined finish, and Touring trims get a new, larger 19-inch wheel and tire (+1 inch).

Three new exterior colors are available for 2020: Sonic Gray Pearl and Radiant Red Metallic on standard and Hybrid models, and new Aegean Blue Metallic is available exclusively on non-hybrid models.

Inside, the new CR-V Hybrid is distinguished from non-hybrid models through its unique interior trim. Most apparent is the new push-button gear selector flanked by three switches for Econ, Sport or EV mode. Econ mode alters throttle inputs to help driver’s maximize fuel efficiency, while Sport enhances throttle response for a more aggressive feel, with the engine sound enhanced by Active Sound Control for a sportier note. EV Mode allows the CR-V Hybrid to operate under electric-only power when the hybrid battery has a sufficient charge.

The instrument panel also is unique to CR-V Hybrid models, and features a display for power/charge status, as well as a driver-selectable display for power distribution and regeneration. CR-V Hybrid models also receive deceleration selector paddles on the steering wheel. By clicking the left paddle, drivers can increase the amount of regenerative braking from the hybrid system’s electric motor when decelerating.

All 2020 Honda CR-V models and trims benefit from a redesigned center console bin that is easier to use and offers more flexible storage options, and CR-V Touring trims now come standard with Qi-compatible wireless cell phone charging. Additional in-vehicle technology includes a color TFT driver-information interface (DII) center meter display, available 7-inch touchscreen Display Audio interface with Apple CarPlay® and Android Auto™ integration, and an available Honda Satellite-Linked Navigation System™. Also available are remote engine start, dual-zone climate control, an Electric Parking Brake (EPB), rear USB charging ports, front passenger seat with 4-way power adjustment, driver’s seat with 8-way power adjustment and 4-way power lumbar support, and heated front seats. All CR-V models, including the hybrid model, continue to offer top-class interior space with legendary Honda versatility.

Advanced Safety and Driver-Assistive Technology

With the 2020 model year, all Honda CR-Vs now come standard with the Honda Sensing® suite of advanced safety and driver-assistive technologies, including:

  • Collision Mitigation Braking System™ (CMBS™) with Forward Collision Warning (FCW) and pedestrian sensing capability
  • Road Departure Mitigation (RDM) with Lane Departure Warning (LDW)
  • Adaptive Cruise Control (ACC) with low-speed follow
  • Lane Keeping Assist (LKAS)
  • Additional driver-assistive technologies include the available blind spot information (BSI), Rear Cross Traffic Monitor (CTM) and Auto High Beam headlights.

CR-V Hybrid models benefit from a new Acoustic Vehicle Alerting System (AVAS) designed to increase awareness by pedestrians when travelling under electric-only power. A speaker mounted in the front bumper generates a distinct audible alert that varies in volume depending on vehicle speed and is easily noticeable to pedestrians, but nearly inaudible to the driver or passengers under most circumstances.

The 2020 Honda CR-V also incorporates Honda’s next-generation Advanced Compatibility Engineering™ (ACE™) body structure, helping CR-V achieve the highest possible collision safety ratings, including an NCAP 5-Star Overall Vehicle Score from the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA), and targeting a TOP SAFETY PICK+ rating from the Insurance Institute for Highway Safety (IIHS).

Chassis Technology

The 2020 Honda CR-V and CR-V Hybrid maintain the same agile and confident handling, greater refinement, additional ground clearance and superior overall versatility versus its competition. Its front MacPherson strut and rear multi-link suspension use specially tuned low-friction dampers, with both FWD and AWD models including tubular front and solid rear stabilizer bars that promote responsive turn-in and flatter cornering. Dual-pinion, variable ratio Electric Power Steering (EPS) also contributes to the CR-V’s direct and satisfying steering feel. For CR-V Hybrid, an electronic servo brake pedal maintains a firm and linear brake feel like its non-hybrid sibling.

Все недостатки Honda CR-V 4 поколения

Обзор наиболее частых проблем

Четвертое поколение японского кроссовера Honda CR-v, пришло на смену предыдущей версии в 2011 году. Тогда на международном автосалоне в Лос-Анджелес, впервые и была представлена новинка.

Выпуск модели наладили не сразу, а спустя год. В России официальной датой продаж, стал август 2012 года. Для отечественного рынка, стали доступны автомобили собранные в США и Великобритании.

В первом случае, речь идет о машинах с мотором 2.4 литра. Второй же вариант, предусматривал двухлитровую рядную четверку, с полным приводом до рестайлинга и 4х2 после него.

Отличительной чертой «американца», является иная форма переднего бампера, с большим углом скоса, позволяющий преодолевать подъемы в 28 градусов.

Спустя три года, в октябре 2014 года, на Парижском автосалоне, был показан обновленный вариант кроссовера. Конструкторы произвели не существенные доработки, больше всего касающиеся внешности.

Так передняя оптика приобрела несколько другой рисунок и обзавелась светодиодным наполнением. Появились новые бампера, а решетка радиатора получила современную стилистику. Противотуманные фары стали иной формы и получили хромированное обрамление. Также рестайлинг коснулся и колесных дисков. Их силуэт получил новый облик.

Главное техническое новшество, это появление исключительно переднеприводной версии (впервые за историю модели), предусмотренной для европейского и российского рынка. Как уже упоминалось ранее, такие автомобили компоновались двигателем с рабочим объемом 2 литра и механической КПП.

Взамен старому бензиновому мотору 2.4, пришел новый агрегат аналогичного объема. Его мощность на 2 л.с. меньше чем у предшественника. Если раньше этот двигатель работал только с АКПП, то сегодня его место занял бесступенчатый вариатор CVT.

Что сулит родство с прошлой моделью

Отличия от 3 поколения, на первый взгляд не сильно существенные, но это не совсем так. Новая модель RM, стала короче на 5 мм., а клиренс сократился аж на 1.5 см.(170 мм. маловато для России) Ходовая часть претерпела значительные усовершенствования. Увеличились ходы подвески, а рулевое управление сменило гидравлический усилитель на электромеханический. В результате всего этого, ход машины стал мягче, а управляемость более информативной.

Функционал салона и материалы отделки стали лучше. Существенно улучшился уровень шумоизоляции. Традиционный плоский пол, без центрального тоннеля оставили, но в передней части «проход» теперь закрыт.

Поговорим подробнее о надежности

Не смотря на то, что на вторичном рынке, японец пользуется не особо большим спросом, качество и надежность его весомый козырь. По своей сути, основной покупатель CR-V это США. Отсюда и идут все особенности модели.

В первую очередь, это простые и несовременные моторы, перекочевывающие с одной модели на другую, причем с минимальными доработками. Это и своеобразный архаичный дизайн, который многим кажется возрастным. Это и отсутствие большой гаммы силовых установок. Но несмотря на все, качество остается доминирующим. Тем более, что отрицательных отзывов владельцев практически не нет.

Перечень возможных неисправностей

Характерных слабых мест у кроссовера фактически нет. Большинство недостатков искоренилось со временем. Основные проблемы, чаще всего связаны с несвоевременным техническим обслуживанием, а также низким качеством расходных и горюче смазочных материалов. Но все же, без ложки дегтя здесь не обошлось.

Оба бензиновых мотора не новы. Хоть производитель и заявляет о новых их вариациях, по сути, эти агрегаты имеют 20-ти летний стаж, с небольшими доработками. Особо плохого в этом ничего нет.

Из минусов пожалуй лишь то, что на обоих версиях 2.0 и 2.4, клапана без гидрокомпенсаторов и требуют регулировки раз в 45-50 тыс.км. Также их особенностью считается склонность к закоксовке, особенно при длительной эксплуатации на невысоких оборотах.

Атмосферный бензиновый мотор, рабочим объемом 2.4 литра, мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 220 Н.м. знаком многим автомобилистам с 2002 года. Тогда он успешно устанавливался на модели Accord 7, Odyssey и другие.

На четвертой генерации CR-V, он применялся до рестайлинга. Единственная распространенная неисправность, ранний износ шеек выпускного распредвала. Встречается эта болезнь, как правило после пробега в 200 тысяч.

Машины с этим мотором, комплектовались исключительно гидромеханической АКПП на 5 скоростей. Простая конструкция, при своевременной замене жидкости и разумной эксплуатации, способна служит верой и правдой долгое время.

Двухлитровый вариант, обладает немного меньшей тягой и динамикой. Как и старший представитель в линейке, он очень требователен к качеству и особенно вязкости масла. Производитель рекомендует выбирать ее в пределах 0-5 Wd.

Система полного привода используемая на предыдущей версии, уступила место многодисковой фрикционной муфте. Многие поклонники модели, не совсем считают это решением разумным. Но искать высокий внедорожный потенциал, с таким дорожным просветом не уместно.

Приседания и проседания

Известный большинству владельцев всех поколений недуг, с быстрым проседанием задних пружин, не оставил в стороне и 4 версию. Нередко перекос кормы встречается после 3-5 лет эксплуатации.

В качестве экономии и «тюнинга», владельцы могут установить специальные проставки под пружины. Которых благо, полно на местных авторынках.

Другие неприятные мелочи

Аккумуляторная батарея, предмет экономии многих автопроизводителей. Хонда здесь не исключение. Средний срок ее службы, в российских климатических условиях 3-4 года. Стоит отметить, что сама емкость АКБ, тоже невелика.

Закисание задних парктроников, распространенная современная неисправность. В качестве профилактики, рекомендуется чаще мыть машину. Окисление датчиков, происходит в большей степени из-за попадания дорожной грязи и реагентов.

Распространенное явление, закисание тормозных цилиндров, чаще всего встречается у машин, которые плохо и нерегулярно обслуживались. Назвать CR-V неприхотливым, ни как не получится. За просрочку в замене тормозной жидкости, придется дорого расплачиваться.

В целом ходовая часть и рулевое управление не вызывают нареканий долгое время. Порой вмешательство требуется ближе к 150, а иногда и к 200 тысячам километров. Регулярной замене, подлежат лишь стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. (35-40 тыс.км.)

Американская версия автомобиля, имеет слегка другой бампер. Окна в нижней его части, больше чем у 2-х литровой версии. Отсюда и высокая вероятность попадания камней в радиатор охлаждения. Не будет лишним установить защитную сетку.

Пару слов напоследок

Если провести черту с различными конкурентами в нише, то японец выглядит на их фоне немного отрешенным. Всего 2 мотора в линейке, клиренс ниже чем у многих легковушек, архаичный и своеобразный дизайн, ни на кого не похожий. Да и расход, с тягой не фантастические. Но превосходство Honda CR-v очевидно, это его надежность. В добавок ко всему, низкая угоняемость.

Отзыв Honda CR-V 2.0i (2003 г.)

Honda CR-V

Спортивный внедорожник Хонда CR-V стремительно ворвался на автомобильный рынок еще в 1995 году. CR-V, что в переводе означает «Удобный автомобиль для развлечений и отдыха», действительно был таковым. Прежде всего стоит отметить его ходовые качества, так как полноприводный внедорожник отличается высокой проходимостью и отличным уровнем комфорта. Салон Хонды CR-V достаточно элегантен для «вездехода», удобен и достаточно просторен, чтобы выбраться на нем за город. Его багажник очень вместителен, а внутренняя трансформация очень пригодится в дальних путешествиях. Хотя внутри он довольно большой, все же разработчики смогли сделать его внешне компактным и одним из самых маневренных автомобилей в классе SUV.

Читайте также  Десять самых известных автомобилей с пятицилиндровым ДВС

Двигатель Хонда СРВ хлопот своим владельцам не доставляет и обладает завидным ресурсом. Эксперты советуют заливать в двигатель Honda CR-V масло со спецификацией не ниже SJ, минеральное масло лучше не использовать. Новая Хонда CRV поставляется с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, оборудованной системой Grade Logic. Рычаг переключения скоростей автоматической трансмиссии располагается рядом с рулевым колесом на приборной панели в непосредственной близости от водителя Хонда CR-V.

История

В Европе продажи данной модели начались в 1997-м году, и новинка быстро завоевала популярность благодаря приятной внешности, комфортному салону, отличным ходовым характеристикам и уровню качества, полностью оправдывающего статус продукции Honda.

Старт производства европейской версии модели произошел в 2000 году в Англии. А в конце следующего года с конвейера сошло уже второе поколение данной модели, вобравшее в себя лучшие черты своего предшественника. Тогда же появились варианты с полным приводом, которые лишь подчеркнули внедорожные качества Honda CR-V. Нововведения позволили второму поколению данной модели стать более экономичным при увеличившейся производительности. Этому поспособствовал новый двухлитровый двигатель и особая конструкция кузова, позволившая увеличить внутреннее пространство автомобиля, сделав салон более просторным и комфортным.

Третье поколение модели появилось в 2007 году. Особенностью данной версии является вертикальное открытие задней двери, что стало возможным, благодаря удалению с нее запасного колеса. CR-V третьего поколения может предложить водителю значительно улучшенную динамику управления. В сравнении со своими предшественниками, машина стала шире, короче и ниже.

Четвертое поколение модели стало еще более практичным и изысканным, сочетая эти качества с улучшенными техническими характеристиками. Honda CR-V получила соответствующие доработки, которые позволили ей стать ближе к европейскому потребителю. По словам Рюдзи Накагавы, главного руководителя проекта по разработке CR-V, если в 1995 году Хонда поставила перед собой цель создать автомобиль, объединивший в себе черты SUV и легкового авто, то четвертое поколение модели отличается идеальным балансом между безопасностью внедорожника и функциональностью легкового автомобиля. CR-V последнего поколения является универсальным авто с отличными техническими характеристиками.

Интерьер и экстерьер

Внешность машины отлично сочетает в себе признаки легкового авто и внедорожника с легким оттенком «спортивности». Благодаря ширине машины в 1780 мм при вождении ощущается должная устойчивость, при этом увеличенный размер кузова положительно повлиял на плотность каркаса, который обеспечивается двумя видами задних стоек.

Интерьер салона выполнен в классическом стиле и является стандартом для большинства легковых авто. К примеру, весьма обыденно выглядят рычаги парковочного тормоза, расположенные рядом с местом водителя. Вместе с тем, некоторым автолюбителям салон CR-V может показаться простым, как для авто такого класса. Но здесь следует понимать нацеленность производителя на создание машины, полностью вобравшей в себя черты как внедорожника, так и легкового авто. Хонда в плане функциональности модель получила отличный салон с большим количеством кнопок управления, расположенных на руле и приборной панели, что довольно удобно. В новых версиях салон является двухцветным: бежевый снизу сменяется стильным серым цветом сверху. Это привносит в интерьер свежесть и стиль.

В последних поколениях модели прослеживаются тенденции к увеличению комфорта авто. К примеру, длина салона увеличилась на 65 мм, соответственно, увеличились и размеры сидений. Заднее сидение получило скользящий механизм, а пол багажного отсека понизился на 120 мм.

Внешне автомобиль является типичным представителем своего класса. Он имеет стремительную и яркую внешность, которая при этом обладает всеми чертами внедорожника. Авто хоть и является визуально большим, но при не занимает много места на парковке. В отличие от крупногабаритных внедорожников, за рулем данной машины не чувствуется дискомфорт при езде в городских условиях, поскольку модель является весьма компактной. Спортивный корпус и мощный двигатель позволяют отлично чувствовать себя как в городском потоке, так и на загородной трассе.

Технические особенности

Основной особенностью Хонды является фирменная система полного привода, получившая название Real Time 4WD. Реализована она следующим образом: при езде в обычном режиме передача крутящего момента осуществляется на переднюю ось автомобиля. Однако в случае пробуксовки в работу сразу же включается задний привод. Такой подход позволяет существенно экономить топливо, ведь в этом случае задний привод большую часть времени отключен.

В сравнении с первыми двумя поколениями, последующие версии получили значительно доработанные привод. Если ранее задняя ось включалась в работу, благодаря многодисковой муфте под управлением гидронасосов, то для того, чтобы активировать данную систему, уходило несколько секунд времени. А в экстренных ситуациях это было крайне неудобно. Начиная с третьего поколения, Хонда устанавливает на CR-V муфту свободного хода, которая моментально подключается в работу, исключая пробуксовку передних колес. Таким образом, задний привод запускается практически без задержек.

Также Хонда СРВ имеет современные системы безопасности. В частности, это автоматический контроль тормозов, который поначалу предупреждает водителя о высокой вероятности столкновения, но в случае отсутствия его реакции начинает управлять системой тормозов самостоятельно.

Также автомобиль имеет систему стабилизации TSA, которая существенно облегчит движение с прицепом. При попадании прицепа в занос данная система начинает притормаживать колеса авто, чтобы предотвратить его сход в кювет. Система создает противофазу колебаниям, воздействуя на колеса по диагонали, к примеру, на правое заднее и левое переднее. Помимо этого, электроника также способна уменьшать количество топлива, подающегося в цилиндры, что позволяет снизить скорость движения авто.

Двигатель и трансмиссия

Наиболее популярным двигателем в CR-V считается двухлитровый i-VTEC. Его мощность в последнем поколении возросла с 150 до 155 лошадиных сил. Некоторые автолюбители считают, что такого двигателя несколько не хватает для подобного авто. Однако именно двухлитровый мотор позволяет данной модели сочетать неплохие ходовые качества с высокой экономичностью.

Если говорить о трансмиссии, то здесь на выбор потребителя представляется 5-ти ступенчатый автомат или 6-ти ступенчатая механика. Согласно техпаспорту, разгон автомобиля при механической коробке передач на 2 секунды превышает эту же модель с установленным автоматом. Однако ощутить прирост в динамике удается только в том случае, если выйти на обороты 6000, что не рекомендовано в городских условиях.

Следует отметить, что ручной режим отсутствует в автоматической коробке передач, однако вместо него здесь реализована принципиально новая система Grade Logic. Ее суть заключается в проведении анализа манеры вождения вследствие измерения скорости, ускорения и торможения. После этого, на основе полученных данных, компьютер самостоятельно выбирает оптимальный режим переключения передач, максимально соответствующий стилю езды владельца автомобиля.

Сравнение с конкурентами

Хонда СРВ – это настоящий долгожитель среди авто своего класса. Среди основных конкурентов данной модели выделяются следующие автомобили: Toyota RAV4, Ford Kuga, Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan. В сравнении с ними Honda CR-V выгодно выделяется своими показателями надежности, управляемости и просторности. Недостатком же данного авто является не самая лучшая шумоизоляция в базовой комплектации.

Одним из основных преимуществ CR-V третьего поколения является высокая эргономика. В салоне установлено большое количество разнообразных боксов, полочек и ящичков. К тому же, сам салон авто обладает широкими возможностями для трансформации. К примеру, задние сидения, которые имеют пропорциональное соотношение 60:40, могут выдвигаться вперед на 15 см.

Также следует отметить большое количество вариантов установки детских автокресел, ведь модель имеет 5 креплений изофикс. Для того, чтобы родители могли наблюдать за детьми в процессе езды, в салоне имеется специальное панорамное зеркало.

Одним из основных плюсов в эргономике Хонды всегда был ее вместительный багажник. В третьем поколении его объем несколько уменьшился, в сравнении со вторым, однако в четвертом обновлении производители реабилитировались, снабдив авто поистине вместительным багажником. Используя жесткую горизонтальную полку, вы можете при необходимости разделить багажник на две части. Это очень удобно при перевозке одновременно грузов различного типа.

Интересные особенности

По исследованиям американской компании TrueCar стало известно, что более половины владельцев Хонды CR-V в США являются женщинами. По данным за 2010 год за рулем данного кроссовера ездило почти 52% женщин.

CR-V III является моделью, которая чаще других подлежала масштабным модернизациям, что также говорит об уровне поддержки производителя. Например, в 2011 году выпущенная серия данных авто была отозвана для осуществления перенастройки подушек безопасности для достижения максимальной защиты при срабатывании.

Отзыв Honda CR-V (2003 г.)

До этого были: ТАЗы 3шт, АУДИ 80 2,0 АКПП, Опель Омега 2,6 АКПП, Шевроле Блейзер 4,3 АКПП (ужос блин), Ниссан Терано 2,7 МКПП, Хонда Паспорт 3,2 АКПП, Митцу Паджеро 3,5 АКПП, Хонда С-РВ1 2,0 АКПП, Митцу Оутлендер 2,4 АКПП так что сравнивать есть с чем были и легковые авто и полноразмерные джипы и паркетники.

Приобрел в марте 2007г. пробег был 101000км. сейчас 147000км. Канадка 2003г.в. в полной комплектации кроме кожи и климата (вместо него обычный кондей). Сразу как купил заменил все масла, фильтры, жидкости, свечи, ремень кондея-генератора-гидроусилителя, передние торм. диски и колодки, втулки стабилизатора перед и зад и установил защиту картера все обошлось 25000р. А так же установил противоугонный комплекс и застраховал по КАСКО (8% от стоимости)

За 46000км. пробега менял только 3лампочки одну в фаре и две задних габаритов, стойки стабилизатора пер., и задние пружины но тут сам виноват загрузил 500кг. + 4чел. и проехал 2000км. вот они и просели. Больше кроме плановых замен жидкостей и фильтров необходимости в ремонте не возникало.

Впечатления от вождения — экстаз. Город отличные разгоны и маневры, проселок если без фанатизна отлично, трасса комфортная скорость 150-160км.ч. разгонял до 192км.ч. на после 160ти уже не кайф

Кузов — все сделано по японски качественно и со вкусом лако красочное покрытие очень стойкое и крепкое, зазоры подогнаны идеально, скрипов и перекосов по кузову не наблюдалось, бампера пластиковые черные прощают многие огрехи и царапины на них практически не заметны, коррозии даже поверхностной не наблюдается хотя машинка бегала 4года в Канаде и 1год в Питере где соли больше чем снега.

Двигатель — а что тут сказать это Хонда т.е надежность стала уже легендой. Самое главное стоит цепь и не надо думать когда лопнет ремень ГРМ и сколько клапанов загнет ресурс работы цепи и натяжителя минимум 300000км. А еще стоит умная система ИВТЭК которая регулирует время и размер открытия клапанов. Разгон на этом движке сплошное удовольствие мягкий и очень интенсивный и прогнозируемый, рвет с места многих а на скользкой дороге практически всех. Считаю для этой машины 2,4 (167 л.с.) самый подходящий движек, 2,0(150л.с.) слабоват (знаю не по наслышке сам ездил много). РАСХОД ТОПЛИВА 13-15л — город. 10-12л.- трасса лью только 92й.

АКПП — передачи переключает незаметно, плавно, имеется овердрайв (переключение не далее 3 передачи), а так же принудительно только 1я или 2я. Полный привод включактся автоматически при пробуксовки передних колес очень плавно и практически не заметно, причем не вискомуфтой как у многих а гидравликой (система насов считается самой надежной). Раз уж заговорил о приводе пару слов про проходимость: по снегу прет пока не сядет на брюхо, по средней грязи вполне прилично, скользкую дорогу держит на 5+. Главное когда поедете на охоту или рыбалку не забывайте что это всетаки не УАЗ и не Ниссан Патрол или Терано и все будет в порядке.

Рулевое — надежность выше всяких похвал за 147000км. пробега ремонта не требовало. Руль удобный, вмеру тугой, рулится машина даже очень хороше и предсказуемо.

Тормоза — я считаю вполне, АБС работает отлично и начинает срабатывать уже в самый последний момент перед тем как машина сорвется в юз, тем кто АБС не любит (как я ) его можно элементарно отключить отсоеденив разьем и вставив в него перемычку чтоб компьютер не показывал ошибку, а так же существуют комплектации без АБС особенно Американки.

Ходовая — а нечего сказать за все 47000км. только стойки стабилизатора (800р.шт.) и пружины (3600р.шт. но тут сам виноват) и ничего не бренчит, не стучит, не гремит.

Салон — ооооо это песня и петь ее можно очень долго. Водительское место супер все на месте все удобно регулировок сиденья при моих 190см. еще и с запасом, проезжал одним махом 2000км. без проблем. Сзади места вагон причем задние сиденья регулируются как по углу наклона так и вперед наз0ад двигаются. Имеется куча кармашков, бардачков подстаканников и прочих углублений очень удобных и практичных. Пластик салона довольно мягкий и практичный, скрипов и сверчкой не имеется.

Багажник просто огромный, а самое интересное что в нем есть штатный столик для пикника причем приличных размеров а под ним место для запаски (которая штатно висит на задней двери) так вот туда умещеется все инструмент, жидкости, знак, огнетушитель, трос, мешок угля и жидкость для розжига, а еще в это место спокойно вмещается газовый баллон 53л. т.е. можно установить на ам газ и ничего не потеряеш.

Вот такая отличная машина С-РВ2 (кстати СРВ3 лишена просторности салона, багажника и многих других полезных качеств)

А теперь ложка дегтя:

Запотевают фары (не предусмотрено вентиляции) вылечил просверлив отверстие 6мм. и вставив в него трубку резиновую. Если ездить по проселку часто отрывается адсорбер (какой япономать его туда повесил) защита стоит 1200р. ставить обязательно. Пластик в багажнике легко царапается. Оригинатьные тормозные диски полное г..но ставьте хороший не оригинал проблема тотпадает навсегда. Оригинальные зад. пружины тоже г..но поставил КАЯБУ проблем нет. Слабовата шумоизоляция задних арок.