Honda Crosstour обновилась и получила бюджетный вариант для российского рынка

Обзор кроссовера Honda Crosstour

Японский кроссовер Хонда Кросстур выпускался с 2009 по 2015 год – причём, сначала под названием Accord Crosstour. Машина успела пережить всего один рестайлинг в 2013 году, получив немного изменённый дизайн и новый мотор. Размеры позволяют отнести её к сегменту полноразмерных авто повышенной проходимости, а дорожный просвет даёт возможность преодолевать препятствия и настоящее бездорожье. Таким образом, она представляет собой не «паркетник», а практически настоящий внедорожник, но предназначенный, в первую очередь, для поездок по городу.

Рис. 1. Внешний вид модели.

Дорестайлинговая версия

Первая версия кроссовера заняла в модельном ряду производителя место сразу же после автомобиля Pilot, так как получилась меньше его по размеру и комплектовалась только двумя рядами кресел вместо трёх. Автомобиль продавался на североамериканском, китайском и европейском рынках, на Ближнем Востоке. Более того, на территории Китая её даже начали выпускать в 2010-м году.

Внешний вид и салон

Первая Honda Crosstour представляла собой версию модели Accord, но уже с кузовом хэтчбек, и собиралась на той же платформе. Стоимость модели была примерно на $6500 выше по сравнению с прототипом, а основными конкурентами являлся универсал Toyota Venza. Пятидверный хэтчбек отличался оригинальным и практически спортивным дизайном, высоким аэродинамическим коэффициентом, стильной передней оптикой и бампером.

Рис. 2. Дорестайлинговая версия, вид сбоку.

Внутри Honda Crosstour имеет достаточно пространства для всех пассажиров нормальной комплектации. Однако покатая крыша может доставить определённый дискомфорт достаточно высоким людям (выше 180 см). Повлияла такая уменьшившаяся высота и на удобство размещения грузов в багажном отделении – впрочем, даже объем багажника не такой большой для класса полноразмерных кроссоверов. Сравнивая его 727,7 литров с 850 л пространства моделей Ниссан Мурано и Тойота Венза, можно сделать выводы в пользу этих конкурентов.

Рис. 3. Кросстур 2009, багажное отделение.

Технические параметры и комплектации

Основные технические характеристики автомобиля до рестайлинга, в основном, зависят от силового агрегата, который у этой российских комплектаций этой модели был только один. Шестицилиндровый V-образный мотор имеет объём 3,5 л и расходует, в среднем, 11,2 л топлива – не так много для почти двухтонного внедорожника. С учётом объёма топливного бака, вмещающего 70 л бензина, запас хода у Кросстур составляет около 625 км.

Ширина автомобиля (1,897 м) и высота (1,669 м) практически не отличаются от аналогичных параметров его конкурентов. В длину он достигает практически 5 м (без 1 мм). А размеры клиренса достаточно большие для проезда по загородным и просёлочным дорогам.

Табл. 1. Параметры первых моделей.

Характеристика Значение
Параметры мотора
Объём силового агрегата, куб. см 3471
Мощность, л. с. 275
Привод и КПП полный, «автомат»
Скорость, км/ч 190
Разгон до 100 км/ч, сек 8,9
Потребление топлива (смеш.реж.), л 11,2
Размеры и вес
ДхШхВ, м 4,999х1,9х1,56
Длина базы, м 2,797
Колеи (пер./зад.), м 1,648/1,648
Высота дорожного просвета, см 2,05
Объём багажного отсека, л 727/1453
Масса, т 1,836

Стоимость дорестайлинговой версии Crosstour зависит от комплектации, которых на российский рынок поставлялось целых три. Первая, базовая, получила климат-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, неплохой набор систем безопасности и практически полный электропакет. Более дорогая модификация Executive имеет уже кожаный салон и ещё больше дополнительных опций. Максимальная комплектация получила ещё и штатную навигационную систему.

Табл. 2. Модификации для российского рынка.

Комплектация Двигатель Коробка передач Трансмиссия Стоимость, млн. руб.
Элеганс 3,5 л, бензиновый, 275 л. с. «автомат» полноприводная 1,80
Икзекьютив 1,92
Икзекьютив + Нави 2,05

Автомобиль после рестайлинга

Следующие версии Honda Crosstour стали не новым поколением, а только рестайлингом автомобиля. Начало продаж в Европе состоялось в 2013-м году, в российских салонах – несколькими месяцами позже. В первой половине 2015-го года производитель объявил о прекращении выпуска кроссоверов, называя в качестве основной причины невысокий спрос. Хотя дополнительным поводом для завершения работы над серией Кросстур стала необходимость вывести на рынок моделей CR-V, Acura RDX и MDX.

Рис. 4. Модель Crosstour 2013, вид спереди.

Экстерьер и интерьер

Дизайн автомобиля получился современным и, вместе с тем, характерным для компании Хонда. Отличная аэродинамика сочетается в нём с крупной радиаторной решёткой и узкими фарами, выполненными в стиле первой, дорестайлинговой версии, но всё равно обновлёнными. В центральной части бампера расположено увеличенное отверстие воздухозаборника и сравнительно небольшая обрешетка с «противотуманками». В профиль Хонда Кросстур тоже смотрится достаточно дорогим автомобилем. Такое впечатление создают, в первую очередь, хромированные детали, пластиковые накладки на порогах (похожую можно увидеть и на переднем бампере) и оригинальные колёсные диски.

Неплохо доработан по сравнению с дорестайлинговой версией и салон Хонда Кросстур:

  • улучшены материалы отделки;
  • первый ряд кресел получил электрорегулировку и поддержку поясничной зоны;
  • центральная консоль обновилась и выглядит гораздо престижнее – особенно изменились элементы управления радио;
  • изменился вид мультируля – хотя на нём по-прежнему размещены управляющие элементы системы мультимедиа и круиз-контролем.

Рис. 5. Салон рестайлинговой версии кроссовера.

Использование разработчиками большого количества матовых пластиковых и хромированных вставок сделало интерьер более дорогим. А наличие центрального подлокотника между креслами переднего ряда не только увеличивает удобство, но и добавляет возможности для использования мобильных гаджетов. Ведь на этом элементе находится порт USB для подключения флешек и разъём, через который можно подключить iPad.

Характеристики и предложения на отечественном рынке

В отечественные салоны последние версии Honda Crosstour поставлялись с 2 вариантами силовых агрегатов – 2,4-литровым на 194 л. с. и стандартным 3,5-литровым (281 л. с.). Менее мощный мотор предлагался в комплекте с переднеприводной трансмиссией и коробкой-«автомат». Второй двигатель с такой же КПП устанавливался уже на полноприводные модификации. Такие технические характеристики позволяли автомобилю достигать скорости в 100 км/ч за 8,1–11,1 секунды и тратить в смешанном режиме от 8,4 до 9,8 л бензина. Как показал тест драйв модели, реальные показатели примерно совпадали с техническими данными.

Рис. 6. Силовой агрегат автомобиля.

В длину модель достигает 5,02 м, в ширину – 1,9 м, в высоту – 1,56 м. Размеры колёсной базы почти достигают 3 метров, а клиренс не отличается от прошлой версии и остаётся на уровне 20,5 см. Колёса всех версий имеют радиус 18”, объём багажного отсека составляет 720–1420 л (сложенные и разложенные кресла).

Табл. 3. Характеристики рестайлинговой версии.

Параметр Величина параметра
Показатели силового агрегата
Объём двигателя, куб. см 2354 3471
Производительность, л. с. 194 281
Коробка передач и трансмиссия АКПП, переднеприв. АКПП, полноприв.
Макс. скорость, км/ч 190 194
Разгон до сотни, с 11,1 8,1
Потребление топлива (смеш.реж.), л 8,4 9,8
Габариты и масса
ДхШхВ, м 5,02х1,9х1,56
База, м 2,8
Колеи (передн./задн.), м 1,655/1,665
Высота клиренса, см 2,05
Багажник, л 457/1452
Вес авто, т 1,698 1,865
Читайте также  Volkswagen продемонстрировал часть нового Golf R

На российском рынке модель Honda Crosstour можно было купить в одной из трёх комплектаций. Самая выгодная по цене обходилась покупателям в 1,8 млн. рублей и отличалась наличием переднего привода и 2,4-литрового силового агрегата. Два варианта подороже получили уже мультифункциональное рулевое колесо, систему старт-стоп и более мощный привод. Максимальная стоимость кроссовера превышала 2,5 миллиона рублей.

Табл. 4. Предложения на отечественном рынке.

Honda Crosstour: эксклюзивно для России

В середине апреля в России начнутся продажи новой модели Honda. Новая она, правда, только относительно нашего автомобильного рынка. В Америке Accord Crosstour уже хорошо знаком. Представители компании говорят, что если новинка будет пользоваться популярностью, топы Honda, глядишь, задумаются о выводе на наш рынок моделей Acura, которые пока можно приобрести лишь через «серых» дилеров.

Пока же с Lexus и Infiniti призван бороться именно Crosstour, «потерявший» в названии Accord – дабы избежать путаницы с седаном, ведь американский Accord и европейский имеют мало общего. Перспективы этой битвы мы могли оценить на небольшом тест-драйве, который устроили для журналистов перед стартом продаж.

Честно говоря, найти прямого конкурента для новинки сложно. Уж больно необычно позиционирование модели. Она, по словам представителей Honda, представляет абсолютно новый класс: промежуточный между кроссоверами и седанами. На ум приходит лишь один подобный автомобиль: BMW GT. Однако, несмотря на то что Honda явно наметилась на премиум-сегмент, рассматривать эти модели как равноценных конкурентов пока рано. Если самая дешевая версия Crosstour обойдется в 1 799 000 рублей, то GT можно получить, выложив минимум 2 500 000 рублей.

Выглядит Crosstour оригинально. Появись она в России раньше той самой GT – произвела бы настоящий фурор. Впрочем, и сейчас ее явно будут провожать взглядом, по крайней мере первое время. Причудливые формы кузова делают автомобиль не похожим ни на универсал, ни на хэтчбек, ни на кроссовер. Габариты авто: длина – 4999 мм, ширина – 1900 мм, колесная база – 2797 мм.

Самыми запоминающимися деталями экстерьера автомобиля, пожалуй, являются внушительная радиаторная решетка спереди и два хромированных патрубка выхлопной системы сзади.

Ради того чтобы навязать соперничество некоторым производителям авто премиум-сегмента, Honda пришлось отказаться от тех материалов отделки, что используются для американских авто. Ведь российский покупатель куда требовательней к качеству отделочных материалов. Так что, несмотря на то что выпускается машина в США, к нам попадает автомобиль с внутренним убранством более высокого класса. Пластик внутри не сказать чтобы самый мягкий и приятный на ощупь, но точно не «деревянный». У российской версии, кстати, в отличие от американской, есть электроскладываемые зеркала.

Устроиться за рулем Crosstour довольно просто, сиденья удобные. Единственный минус – это общая для авто из Азии проблема: довольно короткая подушка. А вот привыкнуть к поперечной балке, которая сильно затрудняет обзор в зеркало заднего вида, довольно сложно.

Пришельцем из прошлого выглядит джойстик управления аудиосистемой, торчащий из центральной консоли. В свое время (лет десять назад) очень модно было устанавливать в автомобиль магнитолы Sony с подобным управляющим устройством, которое можно было прикрепить в любое удобное место. Но сегодня такое решение, к тому же на недешевом автомобиле, смотрится странно.

При этом сама система вполне современная. Семидюймовый монитор, на который выводится навигационная система от Navteq, камера заднего вида и информация с аудиосистемы – все, что нужно для счастья.

Одна из самых запоминающихся «фишек» Crosstour – двухсекционный багажник. Под основным отделением находится центральный ящик, который можно вытащить и, например, замариновать в нем мясо на шашлык. Или заполнить только что пойманной рыбой, или просто кинуть в него грязную обувь, чтобы она не пачкала багажник. Объем основной части отделения – 457 л, если сложить сиденья, можно получить впечатляющие 757 л.

Под капотом у Crosstour двигатель V6 объемом 3,5 литра, 275 л.с., максимальный крутящий момент 339 Н·м. Работает он в паре с пятиступенчатым «автоматом». Систему полного привода машина позаимствовала у кроссовера CR-V. Такой выбор, а не более логичный в сторону того умного полного привода, которым оснащалась Honda Legend, связан даже не столько с возможным удорожанием авто, сколько с тем, что в Америке Crosstour продается и в переднеприводном варианте (вариант с трансмиссией от Legend не позволяет так просто отказываться от заднего привода).

По документам автомобиль разгоняется до «сотни» за 8,9 сек. На деле кажется, что происходит это гораздо дольше. Чувствуется немаленький вес авто (1906 кг) и его тяжелая большая корма.

Сложно делать какие-то серьезные выводы после тест-драйва длиной всего около 50 км. Мне показалось, что едет Crosstour больше в американском, чем в европейском стиле. В поворотах автомобиль покачивается, даже при том что для российской версии были установлены иные пружины и амортизаторы, призванные ужесточить подвеску. При этом траекторию Crosstour держит неплохо.

Руль у Crosstour слегка пустой и недостаточно информативный. На движение «баранкой» машина реагирует как-то нехотя. К чему нет претензий – так это к тормозам. Педаль вполне информативная. Останавливается авто без проблем.

О каких-то внедорожных качествах пока говорить рано. Проверить их не было никакой возможности. Можно лишь предположить, что дорожный просвет 205 мм позволит без проблем залезать на бордюры. Да больше, наверное, и не требуется. Слишком степенный и важный получился у Honda автомобиль. «Месить» на нем грязь (даже если это теоретически возможно) как-то жалко и совсем не статусно.

В любом случае, окончательные выводы о поведении машины на дороге можно будет сделать после полноценного тест-драйва. Пока мы можем лишь отметить хорошее оснащение авто, оригинальную внешность и внушительную цену. За эти деньги выбор у потенциального покупателя огромный. И не факт, что он обратит свое внимание на компромисс между седаном и кроссовером, а не выберет себе машину за ту же цену, полноценно относящуюся к одному из вышеперечисленных классов.