Honda показала в Лос-Анджелесе 174-сильный Civic Coupe

Cедан и купе Honda Civic Si скромно обновились за счёт декора и оснащения

Японская марка решила оставить прежний мотор, но модернизировала механическую коробку передач.

«Четырёхдверка» и купе Honda Civic Si – это спортивные версии обычных Сивиков, Si расшифровывается как «Sport Injected». Такие модификации впервые были представлены в 1984 году. Актуальное «горячие» седан и купе появились в 2017 году, а теперь вслед за стандартными машинами они обновлены. Пока представлены только версии для США. Изменения коснулись внешности, «начинки» и оснащения.

На фото: купе Honda Civic Si

У посвежевших «заряженных» Civic иная светодиодная головная оптика, немного изменилось оформление «противотуманок», которые тоже стали светодиодными. В числе отличий от предшественников другая решётка радиатора, а также новые матовые чёрные 18-дюймовые диски. Интерьер седана и купе обновился за счёт иных спортивных сидений, а также красных элементов в отделке.

Четырёх- и двухдверная версии Civic Si делят один двигатель – это прежний 1,5-литровый 205-сильный четырёхцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива. В пару к нему предлагается модернизированная шестиступенчатая механическая коробка: были уменьшены передаточные числа, что улучшило динамику разгона автомобиля. Правда, как именно улучшились динамические показатели, компания не раскрывает.

Отметим, стандартные седан и купе в Штатах доступны со 158-сильным двухлитровым четырёхцилиндровым двигателем и 174-сильной бензиновой турбочетвёркой 1,5 л.

В оснащение базовых версий Honda Civic Si 2020 модельного года теперь входят: адаптивный круиз-контроль, функции удержания автомобиля в полосе движения и экстренного торможения. Помимо этого у новых машин появилась система, использующая аудио для усиления звука двигателя во время агрессивного вождения. Опционально доступны люк в крыше, камера бокового обзора от Honda, аудиосистема с 10 динамиками, обогрев передних сидений и наружных зеркал.

На фото: седан Honda Civic Si

Обновлённые Civic Si поступят в продажу в США в начале сентября 2019 года. Стартовая цена и для седана, и для купе – 25 тыс. долларов (что эквивалентно примерно 1,66 млн рублей по актуальному курсу). Отметим, в России Honda не предлагает даже «базовый» актуальный Civic, планов возвращать модель в нашу страну у компании нет.

Напомним, «обычные» седан и купе Honda Civic обновили в Штатах в прошлом году, а хэтчбек дождался своей очереди совсем недавно. Как мы сообщали ранее, «пятидверка» получила иные светодиодные фары и пересмотренные бамперы, а ещё возможность выбрать ручную шестиступенчатую коробку передач в топовой комплектации.

Honda Civic Sedan (Хонда Цивик Седан)

По мере смены поколений Honda Civic неизменно росла мировая популярность этой модели, постоянно открывались новые производства в разных странах. Седьмое поколение открыло новую страницу в истории автомобиля. Представленный в нескольких типах кузовов (3- и 5-дверный хэтчбеки, седан и купе), он получил другую переднюю подвеску, кроме того, удалось увеличить внутреннее пространство, предоставив больший комфорт задним пассажирам.

В России наибольшей популярностью пользовались седаны и 5-дверные хэтчбеки как наиболее практичные типы кузовов. 3-дверный Civic пользовался спросом не только в своем классическом варианте, но и в модификации Civic Type R — спортивной производной этой популярной модели, вооруженной 200-сильным двигателем.

Седан Honda Civic в России предлагался в четырех комплектациях с пятиступенчатой механической КПП или 4-ступенчатым автоматом. Более дорогая комплектация отличается климат-контролем вместо кондиционера, подогревом передних сидений и литыми дисками, имеется люк с электроприводом (его кнопки расположены немного непривычно: на передней панели слева от руля). На все Honda Civic 4D штатно устанавливались электроусилитель, электропакет, сигнализация с иммобилайзером, салон с отделкой тканью, подогрев заднего стекла и зеркал. На Civic 3D штатно установлены литые диски, люк с электроприводом, сигнализация с иммобилайзером, салон с отделкой тканью и «аудиоподготовка», состоящая из двух пар динамиков и антенны, встроенной в заднее стекло. Civic 3D и Type R отличаются от седана не только формой кузова, но и конструкцией передней части салона (иная приборная панель с «приливом», на котором крепится рычаг КПП). Кроме того, Honda Civic Type R отличает спортивный пакет: передний, задний спойлеры, боковой обвес.

Honda Civic 3D получил тот же 1,6-литровый 16-клапанный мотор, что и 4-дверная версия. Это двигатель SOHC VTEC II (110 л.с.) с многоточечным впрыском PGM-FI. Что же касается версии Type R, то здесь установлен двухлитровый двигатель, обладающий мощностью 200 л.с. при 7400 об/мин. Максимальная скорость автомобиля с ним составляет 235 км/час, на разгон с места до 100 км/час требуется всего 6,5 секунд, при этом расход топлива при комбинированном режиме езды составляет всего 8,9 л/100 км. Главное техническое новшество машины — облегченный маховик двигателя, который, по данным Honda Motor Co., позволил сократить время разгона с места до 100 км/ч аж на две десятые секунды. Помимо этих моторов, предлагавшихся для российских покупателей, Civic данного поколения может быть оснащен иными версиями бензиновых двигателей или дизелем с непосредственным впрыском. Кроме того, существуют модификации с гибридным бензиново-электрическим силовым агрегатом 1,3 л (90 л. с.), но все они в Россию официально не поставлялись.

В этом поколении Honda Civic из-за необходимости изменений в компоновке вместо двухрычажной конструкции передней подвески теперь использованы стойки МакФерсона. Задняя подвеска осталась без изменений. Впрочем, на сути характера Civic это отразилось не слишком значительно — как заявляет производитель, он остался все таким же «по-хондовски» жестким, приспортивленным. Из других нововведений можно назвать применение электроусилителя, а также изменение конструкции выхлопной системы — за счет перенесения резонатора в заднюю часть, удалось сделать пол в салоне абсолютно плоским.

Повышение уровня безопасности Honda Civic по сравнению с предыдущими генерациями произошло, главным образом, за счет более широкого использования подушек безопасности — их полагается четыре (две фронтальных и две боковых). При этом все версии оснащены трехточечными ремнями безопасности, усилителями жесткости в дверях, системой ABS. Пассивная безопасность автомобиля на высоте — по результатам краш-тестов EuroNСАР в 2001 году он получил четыре звезды из пяти.

Седьмое поколение Honda Civic стало самым популярным за всю предыдущую историю модели. На мировой арене он вошел в число самых продаваемых автомобилей. Популярность его в России во многом обусловлена успехом предыдущих генераций, а новый Civic сумел продемонстрировать самые лучшие качества модели: мощность, надежность и экономичность двигателей, «собранность» подвески, комфортабельность.