Infiniti Q60 появится на рынке в следующем году

Новинки Детройтского автосалона приедут в Россию

Новинки Детройтского автосалона: В 2015 году автомобильный рынок в РФ сократился на 35,7%, или на 890 187 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Курс рубля по отношению к доллару и евро, потребительский спрос населения продолжают падать, а реальные доходы граждан сокращаются. Учитывая эти факторы, в наступившем году ажиотажного спроса на новые авто ждать не стоит.

Автодилеры еще в конце прошлого года начали сокращение предлагаемого модельного ряда. Продолжится эта тенденция и в наступившем году. Оценив автомобильные новинки, презентованные на прошедшем после новогодних праздников Детройтском автосалоне в США, специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» дали прогноз, какие новые модели авто стоит ожидать на российском рынке в 2016 году и будут ли они иметь успех у потребителей.

Учитывая, что каждая пятая модель Audi , которая продается в мире – это «четверка», немецкие автопроизводители с успехом презентовали в США полноприводный вседорожный универсал A4 Allroad quattro, но так как эта модель еще не прошла омологацию (процедуру усовершенствования технических характеристик с целью соответствия стандартам или требованиям страны-потребителя), сроки ее появления на российском рынке прогнозировать сложно. А вот новинка от BMW – спортивное купе BMW M2 – появится в России этой весной. Уже известна и рублевая стоимость модели – от 3 360 000 руб. Стоит ожидать в РФ и новый кроссовер BMW X4 M40i. Сроки появления кросс-купе от немецкого автоконцерна, как и его стоимость, пока не известны, однако, по приблизительным оценкам специалистов, цена на автомобиль будет начинаться от 3 600 000 рублей. По мнению экспертов, бренд BMW имеет все шансы на успешные продажи на рынке в РФ в 2016 году, поскольку по итогам прошлого года авто этой марки вошли в десятку самых продаваемых.

Компания Porsche привезла в Детройт новые Porsche 911 Turbo и Porsche 911 Turbo S. Эти модели, отличающиеся от своих предшественников двигателями увеличенной мощности – 540 и 580 л. с. соответственно, давно ждут российские покупатели, и поэтому они появятся в российских автосалонах уже в конце января. Новый 911 Turbo обойдется покупателям по цене не менее 11 105 000 рублей. Купить 911 Turbo S можно будет за 12 739 000 рублей. А вот сроки появления модели представленной на стенде японского бренда Infiniti — купе Q60, в России пока не определены. В мировой продаже новинка появится в этом году, но привезут ли ее на российский рынок, переживающий период кризиса, остается под вопросом. Зато новый Hyundai Genesis G90 точно будет предлагаться в России. В Корее этот седан уже можно купить, там он собрал около 10 000 предзаказов. Стоимость новинки в РФ пока не определена, но очевидно, что и у этой модели есть все шансы на успех у российских покупателей.

Несмотря на то, что некоторые люксовые производители, такие как Bentley, Jaguar, Ferrari, Rolls-Royce и McLaren, решили в этом году проигнорировать Детройтский автосалон, чтобы приберечь свои новинки для европейской и азиатской аудитории, они наверняка появятся и на российском рынке, который на фоне снижения продаж в массовом сегменте, на протяжении всего 2015 года, в премиальном секторе показал менее значительное сокращение. Также, по мнению экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», шансы на успешные продажи в 2016 году есть и у автодилеров, имеющих в портфеле продаж бренды, по итогам прошлого года вошедшие в ТОП-10 по размеру денежного оборота в РФ. Это авто возглавившие тройку лидеров: Toyota ( 174,7 млрд руб.), Mercedes-Benz (167,6 млрд руб.), KIA (131,3 млрд руб.), а также Hyundai (124,3 млрд руб.), LADA (114,6 млрд руб.), Nissan (91,6 млрд руб.), BMW (84,6 млрд руб.), Volkswagen (75 млрд руб.), Renault (68,2 млрд руб.) и Audi (59,5 млрд руб).

«Учитывая, что курс рубля по отношению к доллару и евро продолжает снижаться, – комментирует Валерий Макаев, Первый заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр», – объем рынка новых автомобилей в РФ в 2016 году может сократиться по сравнению с прошлым годом на 30%, до уровня 1,1-1,2 млн. проданных единиц авто. Переформатирование автомобильного рынка неизбежно: автоцентры перестанут держать на складах низколиквидные модели, но по-прежнему будут готовы предоставлять их клиенту под заказ со сроком ожидания от трех до девяти месяцев».

Согласно данным опроса, проведенного экспертами ГК «АвтоСпецЦентр», в 2016 году 56% автовладельцев не будут менять автомобили, а доля тех, кто не планирует покупать новые авто, заметно выше (61,5%), чем тех, кто не предполагает покупку автомобиля с пробегом (52,7%). Основные ожидания от продаж в 2016 году эксперты связывают с сегментами, показавшими наилучшие результаты по товарообороту в прошлом году. Это сегмент SUV (в ценовой категории от 1 до 1,5 млн. руб), сектор премиальных авто (от 2,5-3 млн руб и выше) и бюджетные модели стоимостью от 400 до 800 тыс. руб. Эксперты ожидают, что в текущем году емкость авторынка составит 1,3–1,5 млн машин, а общей тенденцией производителей станет сохранение объема продаж на уровне прошлого года. Также специалисты допускают, что некоторые премиальные бренды смогут показать рост в диапазоне от 5 до 10%.

Удивляемся скромности амбиций синтетического купе Infiniti Q60

Купить можно только версию Q60 S с мотором V6 и полным приводом в единственной насыщенной комплектации за 3 414 000 рублей, смирившись с повышенным транспортным налогом на роскошь.

В случае с купе Q60 просто поражает сочетание прогрессивных технологий и концептуальной косности. Вроде бы под капотом Infiniti — новейший битурбомотор V6 3.0 мощностью 405 л.с., где-то рядом прячутся компоненты революционного рулевого механизма Direct Adaptive Steering (DAS) без жёсткой механической связи колёс и баранки. Почитаешь про них, про новую адаптивную подвеску — и ждёшь от комбинации мощи с продвинутой мехатроникой какого-то космоса.

А в реальности автомобиль производит примерно такое же впечатление, что и конструктивно более простой Skyline V35 (см. врезку «История») в начале 2000-х. Поймите правильно: это не значит, что Q-купе родилось устаревшим. Если не считать наследственную тесноту в салоне, оно вполне актуально. Но чтобы выделяться в этом классе, нужно опережать время. Технологически-то Infiniti в авангарде, только на уровень ощущений это не передаётся. Поэтому и видео — не столько об автомобиле, сколько о потенциале его компонентов.

Машина напрочь лишена амбиций. Она не провоцирует. Сложно назвать какую-то выдающуюся черту её характера. Словно бы японцы задались целью зашпаклевать прогрессивное «железо», сделать взаимодействие с ним обыденным — да и преуспели. Даже двигатель умудрились спрятать: ни звуком, ни порывом не выдаёт себя. Ты вообще не фиксируешься на процессе набора скорости. Увлекательное взаимодействие с машиной начинается только на большом ходу на почве конфликта тактильных и, скажем так, седельных ощущений.

Мне непонятно, зачем, демонстративно развязывая руль от вибраций, наделять машину по-спорткаровски плотной подвеской. Infiniti чувствительно (хотя и округло) пинается на каждом стыке, на каждой кочке или выбоине. Амортизаторы демонстрируют хорошую энергоёмкость, за пять часов в пути я не слышал ни одного пробоя. Однако к незатейливой управляемости, синтетической обратной связи и общему уклону в большой туризм подошло бы более расслабленное демпфирование. Всё равно никто не потащит Q60 на трек-день.

В напряжённых поворотах Q60 упирается передком, потяжелевшей машине не хватает полноуправляемости. Предыдущее поколение умело подруливать задними колёсами, но систему пока не подружили с революционным механизмом DAS. Даже имеющимися технологиями создатели Q60 распорядились скромно. Например, у купе достаточно молодая целевая аудитория, чтобы предложить ей модный нынче дрифт-режим. И ровный мотор располагает к этому, и конструкция полного привода с муфтой, передающей момент вперёд. Но, видимо, при тиражах Infiniti муторная разработка такого алгоритма нерентабельна.

Вместе с тем некоторые прогрессивные наработки японцев нам недоступны в силу региональных особенностей сертификации. За пределами России Q60 оснащается адаптивным круиз-контролем, умеет самостоятельно тормозить в аварийных ситуациях, распознавать пешеходов и смягчать последствия попутных столкновений. Но для всего этого требуются радары. А в наших машинах остались только камеры, поэтому максимум, на который способно купе в России, — это придерживаться своей полосы.

Российский офис Infiniti не скрывает, что вывод на наш рынок 405-сильной топ-модели не рассматривается как бизнес-кейс, а является событием сугубо имиджевым. Говорят, покупатели-оригиналы на мизерные партии и так находятся. В конкуренты записаны топовые одноклассники с «шестёрками» — BMW 440i xDrive, Audi S5, Mercedes-AMG C 43 — и даже Lexus RC F с V8. Cреди подобного штучного товара богато оснащённый Q60 S смотрится выгодно. Однако никто не знает, когда в России появятся версии с мерседесовскими моторами 2.0, способные придать Q60 хоть какой-то вес в сегменте, где реальным спросом пользуются только четыре цилиндра.

Паспортные данные

Infiniti Q60 S
Кузов
Тип кузовакупе
Число дверей/мест2/4
Длина, мм4690
Ширина, мм1850
Высота, мм1395
Колёсная база, мм2850
Колея передняя/задняя, мм1560/1585
Снаряжённая масса, кг1914
Полная масса, кг2265
Объём багажника, л342
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³2997
Макс. мощность, л.с./об/мин405/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин475/1600–5200
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, семиступенчатая
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины245/40 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл13,3
— загородный цикл7,0
— смешанный цикл9,3
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л80
ТопливоАИ-98
* Ограничена электроникой.

Техника Роберт Есенов

История Эмиль Вернер

Многие ошибочно полагают, что предок современного Q60, купе G35 образца 2002 года, ― первая двухдверная модель Infiniti. Однако ещё в 1989–1992 годах выпускались купе и кабриолеты M30 с трёхлитровым двигателем V6 и четырёхступенчатым «автоматом». У крупных, относящихся к Е-классу машин в Стране восходящего солнца были двойники ― модели Nissan Leopard второго поколения.

Само собой, говоря об истории Q60, нельзя не вспомнить Skyline (или, как говорят японцы, sukairain). Поскольку два предшественника нашего героя были клонами Скайлайнов для внутреннего японского рынка, можно записать в пращуры к Q60 все знаменитые двухдверные Ниссаны. Появление же Infiniti в сегменте D произошло в 2002 году, когда Skyline серии V35 начал продвигаться за границей под именем Infiniti G.

Производство купе Infiniti G35 с заводским индексом CV35 стартовало на заводе в префектуре Тотиги в июне 2002-го. Мечту тогдашних тинейджеров нарисовал Хироши Хасегава. Длина машины составляла 4630 мм, а колёсная база — сегодняшние 2850 мм. Под стальным кузовом пряталась свеженькая общекорпоративная платформа Nissan FM, развесовка по осям была близка к идеальной ― 52:48. Двигатель ― знаменитый «атмосферник» V6 3.5 (VQ35DE) с фазовращателями и молибденовым покрытием поршней.

К рестайлингу 2005 года были подправлены оптика и передний бампер, добавлен спойлер на крышку багажника. В салоне изменились панель приборов и центральная консоль, улучшились материалы отделки. В список оснащения попали поддержка протокола Bluetooth и CD-проигрыватель вместо кассетного. Не обошлось без переделок по технической части. Модификациям с ручной коробкой по умолчанию полагался спортпакет с менее податливой подвеской и механическим самоблоком. За доплату предлагалось полноуправляемое шасси.

Купе G37 следующей серии CV36 дебютировало на автосалоне в Нью-Йорке 2007 года. Автор более женственной внешности — Синъитиро Ирие. Полноуправляемое шасси было доработано, но колёсная база не изменилась, а длина выросла на 25 мм. Двигатель VQ37VHR, малость прибавив в объёме, развивал 333 л.с. и 363 Н•м. Поначалу он комплектовался старыми коробками передач, но через год вместо пятиступенчатого «автомата» появился семидиапазонный. Примерно в то же время на рынок вышли полноприводные версии с муфтой ATTESA E-TS и кабриолет с дефорсированной до 325 сил «шестёркой».

Плановое обновление приняли уже купе и кабриолеты исключительно под брендом Infiniti в июле 2010 года. Японцы опять слегка доработали оптику, бамперы и базовую комплектацию, а также внесли в список опций мультимедийный комплекс с улучшенной навигацией. В гамме остались машины со спортпакетом, включавшим более крупные колёса, доработанные тормоза, поджатую подвеску и самоблок.

Рестайлинг добавил в линейку G37 автомобили в исполнении Infiniti Performance Line (IPL) — по названию заводского бюро по доработке стандартных моделей. Двухдверки были украшены агрессивными бамперами и порогами а-ля лезвие катаны, спойлером на крышке багажника и крупными патрубками особой выпускной системы. Со сменой программы управления отдача двигателя V6 3.7 поднялась до 348 л.с., а крутящий момент вырос до 374 Н•м. Наряду с «автоматом» предлагалась шестиступенчатая «механика» со сближенным рядом. Последние G-машины сошли с японского конвейера в 2013 году. В новом поколении выпуск кабриолета пока под вопросом.

Новинки с Детройтского автосалона приедут в Россию

В 2015 году автомобильный рынок в РФ сократился на 35,7%, или на 890 187 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Курс рубля по отношению к доллару и евро, потребительский спрос населения продолжают падать, а реальные доходы граждан сокращаются. Учитывая эти факторы, в наступившем году ажиотажного спроса на новые авто ждать не стоит.

Автодилеры еще в конце прошлого года начали сокращение предлагаемого модельного ряда. Продолжится эта тенденция и в наступившем году. Оценив автомобильные новинки, презентованные на прошедшем после новогодних праздников Детройтском автосалоне в США, специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» дали прогноз, какие новые модели авто стоит ожидать на российском рынке в 2016 году и будут ли они иметь успех у потребителей.

Учитывая, что каждая пятая модель Audi, которая продается в мире — это «четверка», немецкие автопроизводители с успехом презентовали в США полноприводный вседорожный универсал A4 Allroad quattro, но так как эта модель еще не прошла омологацию (процедуру усовершенствования технических характеристик с целью соответствия стандартам или требованиям страны-потребителя), сроки ее появления на российском рынке прогнозировать сложно. А вот новинка от BMW – спортивное купе BMW M2 — появится в России этой весной. Уже известна и рублевая стоимость модели – от 3 360 000 руб. Стоит ожидать в РФ и новый кроссовер BMW X4 M40i. Сроки появления кросс-купе от немецкого автоконцерна, как и его стоимость, пока не известны, однако, по приблизительным оценкам специалистов, цена на автомобиль будет начинаться от 3 600 000 рублей. По мнению экспертов, бренд BMW имеет все шансы на успешные продажи на рынке в РФ в 2016 году, поскольку по итогам прошлого года авто этой марки вошли в десятку самых продаваемых. Компания Porsche привезла в Детройт новые Porsche 911 Turbo и Porsche 911 Turbo S. Эти модели, отличающиеся от своих предшественников двигателями увеличенной мощности – 540 и 580 л. с. соответственно, давно ждут российские покупатели, и поэтому они появятся в российских автосалонах уже в конце января. Новый 911 Turbo обойдется покупателям по цене не менее 11 105 000 рублей. Купить 911 Turbo S можно будет за 12 739 000 рублей. А вот сроки появления модели представленной на стенде японского бренда Infiniti — купе Q60, в России пока не определены. В мировой продаже новинка появится в этом году, но привезут ли ее на российский рынок, переживающий период кризиса, остается под вопросом. Зато новый Hyundai Genesis G90 точно будет предлагаться в России. В Корее этот седан уже можно купить, там он собрал около 10 000 предзаказов. Стоимость новинки в РФ пока не определена, но очевидно, что и у этой модели есть все шансы на успех у российских покупателей.

Несмотря на то, что некоторые люксовые производители, такие как Bentley, Jaguar, Ferrari, Rolls-Royce и McLaren, решили в этом году проигнорировать Детройтский автосалон, чтобы приберечь свои новинки для европейской и азиатской аудитории, они наверняка появятся и на российском рынке, который на фоне снижения продаж в массовом сегменте, на протяжении всего 2015 года, в премиальном секторе показал менее значительное сокращение. Также, по мнению экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», шансы на успешные продажи в 2016 году есть и у автодилеров, имеющих в портфеле продаж бренды, по итогам прошлого года вошедшие в ТОП-10 по размеру денежного оборота в РФ. Это авто возглавившие тройку лидеров: Toyota ( 174,7 млрд руб.), Mercedes-Benz (167,6 млрд руб.), KIA (131,3 млрд руб.), а также Hyundai (124,3 млрд руб.), LADA (114,6 млрд руб.), Nissan (91,6 млрд руб.), BMW (84,6 млрд руб.), Volkswagen (75 млрд руб.), Renault (68,2 млрд руб.) и Audi (59,5 млрд руб).

«Учитывая, что курс рубля по отношению к доллару и евро продолжает снижаться, — комментирует Валерий Макаев, Первый заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр», — объем рынка новых автомобилей в РФ в 2016 году может сократиться по сравнению с прошлым годом на 30%, до уровня 1,1-1,2 млн. проданных единиц авто. Переформатирование автомобильного рынка неизбежно: автоцентры перестанут держать на складах низколиквидные модели, но по-прежнему будут готовы предоставлять их клиенту под заказ со сроком ожидания от трех до девяти месяцев».

Согласно данным опроса, проведенного экспертами ГК «АвтоСпецЦентр», в 2016 году 56% автовладельцев не будут менять автомобили, а доля тех, кто не планирует покупать новые авто, заметно выше (61,5%), чем тех, кто не предполагает покупку автомобиля с пробегом (52,7%). Основные ожидания от продаж в 2016 году эксперты связывают с сегментами, показавшими наилучшие результаты по товарообороту в прошлом году. Это сегмент SUV (в ценовой категории от 1 до 1,5 млн. руб), сектор премиальных авто (от 2,5-3 млн руб и выше) и бюджетные модели стоимостью от 400 до 800 тыс. руб. Эксперты ожидают, что в текущем году емкость авторынка составит 1,3–1,5 млн машин, а общей тенденцией производителей станет сохранение объема продаж на уровне прошлого года. Также специалисты допускают, что некоторые премиальные бренды смогут показать рост в диапазоне от 5 до 10%.

Ольга Филиппова, управляющий директор «INFINITI Россия-Украина-Казахстан» («АВТОСТАТ»)

Ольга Филиппова, лингвист по образованию, возглавляет представительство японской марки Infiniti в России в течение последних трех лет. За плечами опыт в маркетинге крупнейших международных компаний, в том числе восемь лет в европейском представительстве Infiniti в Восточной Европе (Россия и Украина).

В прошлом году Infiniti, которая была создана специально для американского рынка в 1989 году, отметила десять лет работы на российском рынке. С течением времени имидж бренда в России переживал существенные изменения. Впереди новый этап.

О стратегии компании, новом модельном ряде, новой аудитории и месте Infiniti в премиум-сегменте Ольга Филиппова рассказала в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ».

В прошлом году марка Infiniti отмечала юбилей – 10 лет присутствия на российском рынке. Какие вехи удалось пройти компании за это время?

— Бренд Infiniti отлично зарекомендовал себя за годы работы в России. Нам есть чем гордиться: мы пережили два кризиса, увеличили дилерскую сеть с 3 дилеров в 2006 году – до 28 дилеров в 2017 году на территории России, Украины и Казахстана, расширили модельную линейку с двух моделей в 2006 году до девяти моделей.

В прошлом году, несмотря на кризис, мы представили в России пять новых моделей: обновленный кроссовер QX50, спортивный седан Q50 с трехлитровым двигателем, хэтчбек Q30, кроссовер QX30, и, наконец, обновленный кроссовер QX60. Именно бренд Infiniti впервые задал новый стандарт на глобальном уровне в обслуживании клиентов благодаря программе привилегированного обслуживания, предоставляя своим клиентам целый спектр услуг, включая помощь на дороге и подменные автомобили.

По сути, Infiniti создал новый сегмент «купе-образных» кроссоверов, благодаря нашей модели FX, сейчас QX70, (начиная с 2014 года происходил постепенный ренейминг модельного ряда Infiniti, благодаря чему модели получили индексы Q и QX – прим.) так полюбившийся нашим клиентам. Именно Infiniti впервые показал миру камеру заднего вида и камеру кругового обзора, систему автономного вождения DAS, а наши двигатели и сейчас являются самыми передовыми в мире. Это легендарный двигатель VQ и новый 3-литровый битурбированный V6, который вошел в ТОП-10 премии «Двигатель года» по версии Wards в 2017 году.

— По итогам последних месяцев текущего года Infiniti показывает рост на российском рынке. Как оцениваете сегодня свои позиции и за счет чего растете?

— Действительно, Infiniti демонстрирует отличную динамику в продажах, за пять месяцев 2017 года мы продали в России 2153 автомобиля, что составляет рост в 16% к прошлому году. Глобальные продажи также демонстрируют впечатляющие результаты – в 2016 финансовом году компания Infiniti продала по миру рекордные 241 000 автомобилей с ростом в 10% по сравнению с предыдущим годом, включая больше 23 тысяч проданных новинок Q30/QX30. Мы нацелены на то, чтобы не только сохранить свои позиции на рынке, но и улучшить их.

Бренд Infiniti уделяет огромное внимание обслуживанию клиентов, и в этом залог нашего успеха. Мы проработали детальную программу, благодаря которой удалось сделать отличные ценовые предложения нашим клиентам, а также упростить выбор за счет специальных программ: это кредитная программа Infiniti Finance, страхование Infiniti Insurance, программы по trade-in, включая сертифицированную программу по продаже автомобилей с пробегом Infiniti Privilege, а также программы по продленной гарантии.

Такие программы в сочетании с обновленным модельным рядом дают отличные результаты! Благодаря им, а также эффективной работе с дилерами и гибким подходом к ценообразованию наших моделей, мы сегодня можем обеспечить одно из лучших предложений на автомобильном рынке в сегменте «премиум».

— А каковы в целом тенденции в премиум-классе сегодня на российском рынке?

— Я думаю, что тенденции в России коррелируются с общими мировыми движениями. На мой взгляд, существует три основных тренда.

Во-первых, это автономность, мобильность: наши клиенты становятся все более независимыми. Это продиктовано также изменениями в экономической сфере. Все больше появляется предпринимателей, независимых специалистов, не имеющих постоянного офиса. Автомобиль для них становится не только средством утилитарного характера, не только выражением статуса или индивидуальности, но и мобильным домом, своего рода большим смартфоном, который решает проблему как с перемещением, так и с другими ежедневными задачами.

Именно поэтому на всех новых моделях нашего бренда появилась интерактивная система навигации нового поколения Intouch (Q50/Q60/Q30/QX30) и недавно запущенная система телематики (Q60), которые помогают удаленно управлять функциями автомобиля, проверять свою электронную почту, выходить в интернет, оставаясь за рулем, и еще многое другое.

Во-вторых, это нежелание клиента адаптироваться к продукту. Продукт должен адаптироваться под клиента, становиться его продолжением. Я сажусь в автомобиль и не хочу чувствовать дискомфорт. Я хочу, чтобы автомобиль понимал меня, чувствовал меня, мой стиль вождения, мои привычки.

И с этими двумя трендами связано огромное количество инноваций, которых появляется все больше в сфере автомобилестроения.

Могу сказать, что наш бренд активно следит за тенденциями рынка и старается их учитывать. Так, впервые на автомобиле Infiniti Q50 появилась первая в мире уникальная система адаптивного цифрового управления DAS на Q50, которая подстраивается под водителя, позволяя настроить рулевое управление на свой вкус, делая автомобиль еще более отзывчивым и легким в управлении или наоборот более тяжелым и спортивным, а также исключая все вибрации на рулевом колесе, что немаловажно на наших дорогах.

Наконец, третья тенденция — это высокий уровень обслуживания. Все больше высоких технологий объединяются, возникают автомобильные альянсы для совместных разработок. С другой стороны — высокие технологии активно проникают и в масс-маркет, переставая быть отличительным признаком брендов премиум-сегмента.

Поэтому уровень сервиса становится все более и более важным преимуществом брендов. Продажам наших автомобилей помогают программы лояльности для клиентов, например, у владельцев QX80 есть отдельный персональный менеджер, который помогает владельцу с любыми вопросами и др.

— Пару лет назад в интервью Вы говорили, что стратегия Infiniti – выход в те сегменты, где она еще не представлена. Насколько успешно это происходит?

— В прошлом году мы представили три новинки в новых сегментах – это компактный хэтчбек Q30, кроссовер QX30, а также купе Q60, которое в 2017 году уже вышло на российский рынок. Благодаря автомобилям Q30/QX30 нам удается привлекать более молодых покупателей.

Эти автомобили обладают всеми преимуществами, важными для данной аудитории: яркий дизайн, компактность, прекрасная эргономика, интерактивные системы, полный привод, высокий клиренс, современные двигатели с турбонаддувом 1,6 и 2,0 литра, и, что немаловажно, отличная цена (от 1,6 млн рублей – прим.)

В мае прошла первая премьера этого года — абсолютно новое спортивное купе Q60, оснащенное нашим новым с 3-литровым 405-сильным мотором V6 с двойным турбонаддувом. Автомобиль еще до выхода на российский рынок получил большое количество предзаказов. Машина предлагается в максимально полной комплектации, при этом обладает очень конкурентной ценой (от 3,4 млн рублей – прим.)

— Какие новинки привезете в течение 2017 — 2018 гг.?

— К концу года на нашем рынке появится обновленный спортивный седан Q50, который получит новый дизайн кузова и интерьера, инновационные шасси и технологии, обеспечивающие великолепную динамику и подлинное удовольствие от вождения спортивного седана. В следующем году нас ждут долгожданные новинки и обновления в нашем модельном ряду, подробнее о которых я смогу рассказать чуть позднее.

— Какие показатели запланированы в текущем году по развитию дилерской сети? Где будут открываться новые автоцентры?

— На территории России, Украины и Казахстана сейчас действуют 28 дилерских предприятий (21 дилер в России, 5 — на Украине и 2 — в Казахстане). Все наши центры отвечают высоким стандартам Infiniti, сочетая в себе натуральные материалы, уникальную комфортную атмосферу и новейшее оборудование для сервиса.

Наша главная цель — это поддержание существующих партнеров, тщательный мониторинг и анализ деятельности дилерских предприятий для повышения их прибыльности, и мы очень рады, что смогли сохранить всех своих главных партнеров в текущей экономической ситуации.

— За эти 10 лет имидж марки Infiniti в России явно менялся. Как Вы сегодня могли бы охарактеризовать свою аудиторию в сравнении с клиентом 10-летней давности?

— Наши клиенты остаются лояльными к бренду Infiniti. Как бы ни менялись их интересы, бренд Infiniti готов соответствовать их взыскательным требованиям как 10 лет назад, так и сейчас.
Наши клиенты – это прогрессивные люди. Независимо от возраста они ценят яркие ощущения от вождения, от управления динамичным и инновационным автомобилем, а также его уникальный дизайн. Они ищут новые эмоции и хотят получать удовольствие от жизни независимо от своего статуса, профессии и места жительства. Все это с легкостью наши клиенты находят в автомобилях Infiniti.

За последнее десятилетие мы расширили возрастной диапазон наших клиентов в сторону более молодой аудитории, благодаря новым программам кредитования и нашим новинкам в компактных сегментах.

— Как Вы уже отметили, у Infiniti действуют собственные программы Infiniti Finance и Infiniti Insurance. Как по ним закончили 2016 год и какие показатели запланированы до конца текущего года?

— В 2016 году около 800 автомобилей Infiniti были проданы в кредит по фирменной программе Infiniti Finance, доля от общих продаж марки составила 25%. Infiniti Finance – эксклюзивная программа кредитования клиентов Infiniti, созданная совместно с АО «РН Банк». Она направлена на предоставление высокого уровня сервиса и выгодных финансовых решений по приобретению автомобилей марки. Например, сейчас автомобили Infiniti можно приобрести в кредит по ставке от 9,9% на 3 года.

Программа Infiniti Insurance предлагает привлекательные страховые тарифы на весь модельный ряд Infiniti — от 3,5% c гибким уровнем покрытия в зависимости от индивидуальных потребностей клиента. В 2016 году около 600 наших клиентов (13% от всех клиентов бренда) уже успели оценить высокое качество этой программы.

Целью для Infiniti на 2017 год является дальнейшее улучшение кредитных продуктов Infiniti Finance, а также запуск новой программы кредитования с обратным выкупом. Так что следите за нашими новостями.

— Infiniti — один из тех автопроизводителей, кто развивает направление по продаже сертифицированных автомобилей с пробегом. Расскажите о его результатах.

— Программа Infiniti Privileged стартовала во второй половине 2015 года. В 2016 году было реализовано 232 сертифицированных автомобиля, что в 9 раз больше показателя 2015 года, и составило 1% от всех проданных Infiniti с пробегом в России за 2016 год.

Стоит отметить, что каждый автомобиль, сертифицированный по программе Infiniti Privileged, соответствует строгим требованиям программы и проходит тщательную диагностику по 200 пунктам, что соответствует состоянию нового автомобиля.

В 2017 году мы ожидаем продолжения роста продаж по этой программе, поскольку в этом году снижена ставка по кредиту на приобретение автомобилей Infiniti с пробегом до 13,9%.

Мы также продолжаем расширять географию участвующих в программе дилеров и проводить тренинги по совершенствованию качества процесса продаж автомобилей Infiniti с пробегом в дилерских центрах, увеличивая тем самым прибыльность наших дилеров и привлекая все больше и больше клиентов в наши салоны.

— Вы являетесь управляющим директором по региону Россия- Украина-Казахстан. Как сейчас осуществляются поставки в Украину и влияет ли на это сложная политическая ситуация?

— Украина входит в зону ответственности нашего региона, помимо России и Казахстана, исходя из схожего модельного ряда и предпочтений клиентов. Все поставки идут напрямую из Европы. Сложностей или перебоев с поставками нет, и политическая ситуация никак не отражается на продажах автомобилей.

Успешность марки на Украине подкреплена отличными результатами продаж: за 5 месяцев текущего года было продано 154 автомобиля (+97% роста по сравнению с аналогичным показателем прошлого года).

— Готовы ли выйти в Крым с официальной сетью?

— План развития дилерской сети Infiniti был сформирован несколько лет назад. Исходя из потенциала рынка в Крыму, пока планов развития бренда в этом регионе нет.

— Какое развитие запланировано по другим регионам? Будут ли поставки в страны Единого Таможенного Союза (Армения, Киргизия, Белоруссия, Казахстан, Россия – прим.)?

— В 2014 году стартовали продажи Infiniti в Республике Казахстан, где сейчас работают два дилерских центра — в Алматы и Астане. Мы изучали потенциал продаж и в других странах ЕТС, но из-за экономического кризиса 2014 — 2016 гг. объем продаж премиальных автомобилей на данных рынках пока не достаточен для начала наших продаж.

— Какие у вас хобби, где черпаете силы, чтобы заниматься автобизнесом столько лет?

— Независимо от профиля бизнеса для грамотного стратегического и тактического управления необходимо быть в хорошей форме, иметь светлую голову и железную хватку. В этом мне помогают многие: моя команда, профессионально выполняя свою работу, моя семья, поддерживая меня вне офиса, а также регулярные занятия спортом и здоровое питание.

— Как долго Вы готовы заниматься премиальным сегментом? Есть интерес попробовать себя с другим продуктом?

— Бренд Infiniti очень динамично развивается. Каждый год мы запускаем на рынок большое количество новинок, включая новые модели, технологии, новые программы, мы активно работаем с дилерской сетью, изучаем предпочтения наших клиентов, совершенствуем наши модели. Это очень динамичная среда, работать в которой бесконечно интересно.

Спорт-купе infiniti q60

Спортивное купе премиум-класса Infiniti Q60 показалось в 2013 году – в следствии ребрендинга всем известной двухдверки G-серии, последнее поколение которой было представлено на рынке с 2007-го. Практически автомобиль поменял лишь имя, а наружность, другие параметры и интерьер остались фактически без трансформаций.

Наружность Infiniti Q60 мгновенно притягивает взор – автомобиль владеет броским, прекрасным и стремительным дизайном, а в сером потоке он точно не останется незамеченным. Японское купе выделяется множеством дизайнерских ответов, каковые наделяют его индивидуальностью и одновременно с этим разрешают не выбиваться из модельного последовательности бренда.

Спереди на «Ку-60» необходимо отметить хромированную трапециевидную решетку радиатора, которая заключена между раскосой оптикой головного света. Большую часть переднего бампера занимают воздухозаборники, каковые делают не только декоративную роль, но и содействуют улучшению аэродинамики. Но все же «личико» двухдверки выглядит не достаточно враждебно, как того хотелось бы, но привлекательности это не отнимает.

Стремительный силуэт купе Инфинити Q60 подчеркнут как бы надутыми крыльями, ниспадающей к задней части крышей, прекрасными колесными дисками диаметром 19 дюймов, облаченными в низкопрофильные покрышки, и выраженным аэродинамическим обвесом («юбка» по периметру кузова, спойлер на кромке крышки багажника). Корма японского купе увенчана рельефным бампером с парой интегрированных насадок выхлопных патрубков и вытянутыми плафонами светотехники.

Сейчас пара слов о размерах кузова Infiniti Q60 Coupe. Протяженность двухдверки образовывает 4653 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1395 мм. Между осями у автомобили насчитывается солидное расстояние – 2850 мм, а вот клиренс очень скромен – 135 мм (но это традиционно для авто для того чтобы класса).

Снаряженная масса купе

Интерьер купе Q60 выполнен в узнаваемом стиле, наделен большим превосходным качеством и уровнем эргономики выполнения. В автомобиля царит особенная воздух, которая создается за счет дорогих и натуральных материалов отделки, и удачно подобранной цветовой гаммы. Приборная панель на первый взгляд выглядит достаточно легко, но в действительности она современна и информативна.

Прямо перед ней расположен кожный покров мульти-руль с эмблемой бренда.

Центральная консоль «Ку-60» увенчана легко углубленным вовнутрь дисплеем информационно-развлекательного комплекса, ниже которого базируются аналоговые часы, блок управления «климатом» и другие вспомогательные кнопки. Смотрится все это стильно и привлекательно, да и эргономика не подкачала – нужные органы управления находятся на собственных местах.

Как же у «Q60 Coupe» обстоят дела с размещением пассажиров и водителя? Передние сиденья, само собой разумеется, не «ковши», но они имеют эргономичный профиль с развитой помощью по бокам и широкие диапазоны регулировок в нескольких направлениях. Действительно, через чур высоким людям может показаться недостаточным запас пространства над головой.

Задний диван способен вместить двоих человек, но, во-первых, залазить в том направлении очень некомфортно, а во-вторых, мало места над головой. Исходя из этого возможно сообщить так – он больше подойдет для детей.

В арсенале японского купе числится очень скромное грузовое отделение – его количество образовывает 249 литров. Наряду с этим «трюм» весьма узкий, отчего в него влезет кроме того не каждый чемодан, не смотря на то, что для поездок по супермаркетам для того чтобы запаса пространства достаточно.

Под капотом купе Infiniti Q60 установлен атмосферный двигатель V6 семейства VQ37VHR, оснащенный совокупностью бесступенчатой настройки фаз газораспределения VVEL. При рабочем количестве 3.7 литра (в случае если быть правильнее, то 3696 кубических сантиметров) агрегат генерирует большую мощность 333 лошадиные силы при 7000 об/мин и 363 Н·м крутящего момента при 5200 об/мин.

Сочетается «атмосферник» с 7-ступенчатым «автоматом», что имеет возможность ручного переключения, спортивный режим DS и разработку Downshift Rev Matching. Вся дешёвая тяга транслируется на задние колеса.

При таких показателях мощности, динамические характеристики японской двухдверки впечатляющими не назовешь. Так на покорение второй много автомобиль уходит лишь спустя 5.9 секунды, а максимально может развить 250 км/ч (ограничено электроникой).

Экономичностью Infiniti Q60 не блещет: в муниципальном режиме перемещения ему требуется 15.3 литра горючего на каждые 100 км пути, на автостраде – 8.9 литра, а средний расход в комбинированном цикле образовывает 11.2 литра.

Японское купе выстроено на фирменной «тележке» Infiniti называющиеся Front Midship. Она предусматривает такое размещение мотора, в то время, когда он максимально сдвинут назад и опущен вниз, в следствии чего главная часть блока цилиндров расположена за осью передних колес. Такое ответ разрешило добиться фактически совершенной развесовки: 54% массы приходится на переднюю ось, а 45% – на заднюю.

Подвеска Infiniti Q60 представлена всецело свободной конструкцией: спереди – это двойные поперечные рычаги, а позади – многорычажная компоновка (стабилизатор поперечной устойчивости имеется и в том и другом случае).

На всех колесах установлены тормозные механизмы с вентиляцией и 4-канальной антиблокировочной совокупностью.

На русском рынке Infiniti Q60 Coupe предлагается в двух вариантах выполнения – «Sport» и «Hi-Tech». За первое в 2015 году просят 2 249 000 рублей, а за второе – 2 352 500 рублей.

  • Комплектация «Спорт» включает в себя двухзонный климат-контроль, подушки безопасности спереди и по бокам, двухканальную аудиосистему Bose, кожаный салон, полный электропакет, подогрев передних сидения (и память и вентиляцию), би-ксеноновую оптику головного света, камеру заднего вида, легкосплавные колесные диски (диаметр 19 дюймов) и другое.
  • Выполнение «Hi-Tech» оснащено всем оборудованием более дешёвой версии, и дополнено русским навигационным комплексом и интегрированной совокупностью Bluetooth.

Infiniti Q60 (Инфинити Ку60): тест-драйв от