Итальянский производитель суперкаров модернизировал открытую версию Gallardo

Ferrari показала новое 800-сильное купе 812 Superfast

Итальянский производитель спортивных автомобилей Ferrari привез на женевский автосалон 800-сильное купе 812 Superfast. Об этом во вторник, 7 марта, сообщает корреспондент «Ленты.ру».

Автомобиль оснащен атмосферным 6,5 литровым двигателем V12, который может развивать мощность до 800 лошадиных сил. До 100 километров в час машина разгоняется за 2,9 секунды.

Ferrari 812 Superfast получит обновленную систему рулевого управления и систему Side Slip Control для контроля автомобиля в заносе. Впервые за все время сборки Ferrari на 812 Superfast будет присутствовать электроусилитель руля.

Кузов машины выкрашен в оттенок Rosso Settanta, что напоминает о Ferrari 365 GTB4 1969 года выпуска.

Четырехместный суперкар Ferrari оснастили «двигателем года»

Итальянский производитель спортивных автомобилей Ferrari привез на Парижский автосалон обновленную версию купе GTC4Lusso. Вместо двигателя V12 машина получила V-образную «восьмерку» объемом 3,9 литра, которая способна развить мощность до 602 лошадиных сил. До «сотни» спорткар разгоняется за 3,5 секунды.

Ferrari представила суперкар с открытым верхом

На автосалоне во Франкфурте состоялась официальная премьера кабриолета Ferrari 488 Spider. Под капотом у машины — 8-цилиндровый двигатель объемом 3,9 литра и мощностью 670 лошадиных сил. До 100 километров в час автомобиль может разогнаться за три секунды, предельная скорость — 330 километров в час.

Суперкары Ferrari получили семилетнюю гарантию

Для суперкаров Ferrari California, 458 Italia и FF, которые доставлены клиентам после 15 марта, будет предлагаться бесплатное техническое обслуживание и замена эксплуатационных жидкостей в течение семи лет. Расширенная гарантия распространяется на новые автомобили, купленные после 15 марта.

Самый быстрый суперкар Ferrari сделали еще быстрее

Тюнинговое ателье Novitec Rosso представит на моторшоу в Женеве собственный вариант суперкара Ferrari 599 GTO, который итальянский производитель называет самым быстрым дорожным автомобилем за всю историю бренда. Тюнеры форсировали мотор машины до 888 лошадиных сил. До сотни новинка может ускоряться за 3,2 секунды.

Компания Ferrari представила первый в своей истории полноприводный суперкар

Компания Ferrari официально представила новый суперкар под названием FF, который заменит в модельном ряду автомобиль 612 Scaglietti и впервые в истории итальянского бренда получит систему полного привода. Широкой публике машина будет представлена в марте текущего года на моторшоу в Женеве.

Первая авария с участием Ferrari 458 Italia произошла в Польше

В польском городе Вроцлав был разбит спорткар Ferrari 458 Italia. Это первая авария для данной модели, произошедшая на трассе общего пользования. ДТП произошло из-за превышения водителем скорости в два раза — в результате он не справился с управлением и автомобиль врезался в проезжающую мимо машину.

Ferrari на заказ

Компания Ferrari построила уникальный суперкар P540 Superfast Aperta, созданный в единственном экземпляре и по специальному заказу американского миллионера Эдварда Уолсона – сына изобретателя кабельного телевидения Джона Уолсона.

Компания Ferrari построила для миллионера уникальный суперкар

По специальному заказу американского миллионера Эдварда Уолсона компания Ferrari построила уникальный суперкар P540 Superfast Aperta, который создан в единственном экземпляре. Внешность машины, построенной на базе модели 599 GTB Fiorano, создана в ателье Pininfarina. Новинка оснащена 620-сильным V12.

Президент Ferrari выставил на аукцион личный суперкар

Президент итальянской компании Ferrari выставил свое спорткупе 599 GTB Fiorano на аукцион, который закончится 29 июня. Деньги, вырученные от продажи суперкара, Лука ди Монтедземоло планирует потратить на спонсирование молодых исследователей, работающих над новыми технологиями.

Итальянцы создали золотую Ferrari

Известное итальянское дизайн-ателье Pininfarina покрыло автомобиль Ferrari золотом, пишет издание WorldCarFans и публикует фотографии машины.

Novitec построил суперкар на базе Ferrari

Этот автомобиль построен на базе среднемоторного купе Ferrari F430.

Ferrari F430 Scuderia by Михаэль Шумахер

В кои это веки Ferrari оказалась в роли догоняющей — самой первой свой трэковый автомобиль (GT3 RS) представила компания Porsche. Чуть позже облегченную версию Gallardo (Superleggera) подготовила Lamborghini. А Ferrari показала самую быструю модификацию купе 430 только сейчас, в рамках Франкфурского автосалона.

Ferrari готовит открытую версию суперкара F430 Scuderia

В ноябре текущего года на чемпионате Ferrari Challenge итальянский производитель спортивных автомобилей планирует представить открытую версию модели F430 Scuderia. Ожидается, что такая 510-сильная машина будет выпущена ограниченным тиражом всего в 300 экземпляров. Стоимость новинки пока не известна.

Novitec Rosso доработало Ferrari 599 GTB Fiorano

Немецкое тюнинг-ателье Novitec представило новую программу доработок для Ferrari 599 GTB Fiorano, благодаря которой мощность шестилитрового V12 увеличилась на 25 лошадиных сил – с 620 до 645 лошадиных сил. Также машина получила аэродинамический обвес, модернизированную подвеску и новую выпускную систему.

Компания Ferrari покажет новый суперкар в интернете

Компания Ferrari запустила сайт, посвященный своему новому спортивному купе, широкой публике которое представят осенью на моторшоу в Париже. Данные о новинке будут раскрываться на портале постепенно вплоть до премьеры машины. На данный момент на сайте представлено лишь четыре аудиофайла со звуком двигателя этого купе.

Новая модель Ferrari получила имя California

Самый доступный автомобиль Ferrari, публичный дебют которого состоится осенью на автосалоне в Париже, будет носить имя California. Эта машина имеет переднемоторную компоновку, оснащена 4,3-литровым двигателем V8 мощностью 453 лошадиные силы и получила кузов типа купе-кабриолет со складывающейся жесткой крышей.

Владельцев Ferrari пересадят на Fiat 500

Компания Fiat выпустит ограниченную серию из 200 автомобилей Fiat 500 в эксклюзивной комплектации Ferrari. Эти машины будут собраны по заказу компании Ferrari и станут служить подменными автомобилями для владельцев итальянских суперкаров. В свободную продажу Fiat 500 Ferrari не поступят.

Ferrari выпустит пять машин специально для России

Компания Ferrari выпустит специально для России особую версию модели 612 Scaglietti — Russian Edition. Автомобиль будет произведен только в пяти экземплярах и будет отличаться особым набором дополнительных опций. Спорт-кар будет оснащен 5,7-литровым V12 мощностью 540 лошадиных сил.

Novitec Rosso сделало Ferrari F430 еще мощнее

Компания Novitec Rosso представила спорт-пакет для Ferrari F430, который получил название Evoluzione. Мощность базового восьмицилиндрового двигателя объемом 4,3 литра возросла на 166 лошадиных сил и теперь составляет 656 лошадиных сил. До сотни машина разгоняется за 3,7 секунды. Максимальная скорость — 348 километров в час.

Самый дешевый Ferrari покажут в Женеве

Компания Ferrari намерена в следующем году показать на автосалоне в Женеве свое новое купе, которое получит имя Dino и станет самой дешевой машиной в модельном ряду марки. Ожидается, что новинка получит задний привод и переднемоторную компоновку. Dino станет оснащаться бензиновыми V8 мощностью около 400-450 лошадиных сил.

Lamborghini Diablo: разъяренный бык

Lamborghini Diablo – легендарный суперкар от итальянского производителя, ставший наследником модели Countach. Он был назван в честь неукротимого и смелого быка испанского герцога Верага.

Читайте также  О пользе спойлера автомобиля

Серийный вариант купе Ламборджини Диабло был представлен в Монте-Карло 21 января 1990 года.

Экстерьер

Машина поразила всех своим уникальным внешним видом. Она выглядела агрессивно, но в то же время элегантно и утонченно. В дизайне Lamborghini Diablo прослеживались американо-итальянские черты (Lamborghini тогда принадлежала концерну Chrysler).

Суперкар получил убирающиеся передние фары и модные двери гильотинного типа, открывающиеся вверх. Салон сдвинут в переднюю часть автомобиля. Острые грани и линии придавают Diablo дополнительную агрессивность и стремительность.

Роскошный рев и феноменальная мощность

Под капотом машины скрывался настоящий «монстр» — 5,7-литровый 12-цилиндровый 492-сильный мотор. Он представлял собой модернизированную версию Lamborghini V12 с увеличенным объемом, технологией электронного впрыска топлива и двойным верхним распределительным валом (DOHC).

Заднеприводный суперкар Lamborghini Diablo оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач, с которой автомобиль набирет сотню с места за 4,5 секунды (с 0 до 200 км/ч — за 13,7 сек.), а максимальная скорость достигает впечатляющие, даже по сегодшяним меркам, 325 км/ч.

Все для снижения веса!

На момент появления цена Ламборджини Диабло составляла 240 000 долларов, но при этом суперкар не имел роскошного интерьера и большого числа оборудования. Например, в салонеустановлены примитивные стеклоподъемники ручного типа. Так же на авто не было ABS. Но все это было сделано для того, чтобы максимально снизить массу, равную 1 625 кг.

Lamborghini Diablo VT

Стандартная модель продавалась с 1991 по 1993 год, а в 1993-ем свет увидела Lamborghini Diablo VT (Viscous Traction) — рестайлинговая версия суперкара. Главным изменением в автомобиле стало использование вязкостных муфт в приводе передней оси. Модель производили вплоть до 1998 года, причем в линейке была и версия Roadster — Diablo VTR.

В 1999 году дебютировала VT (ver. 2). Автомобиль получил более производительный мотор мощностью 530 «лошадей», усиленные дисковые тормоза и антиблокировочную систему.

Третья версия Ламборджини Диабло VT 6.0 дебютировала в 2000 году. Ее оснастили еще более мощным 6,0-литровым движком (583 л.с.) от Diablo GT, улучшенной выхлопной и топливной системами и новой прошивкой бортового компьютера.

О сверхбыстрой версии SV

Модификацию Lamborghini Diablo SV представили на Женевском автосалоне 1995 года. Автомобиль имеет задний привод, 510-сильный мотор V12, новую панель приборов от VT, увеличенные в диаметре тормозные диски и другой задний спойлер, который можно настраивать. С 0 до 100 км/ч Ламборджини Диабло СВ ускорятеся за 3,9 сек., а максимальная скорость равна 328 км/ч.

О модификации Diablo GT

Модификация Lamborghini Diablo GT была выпущена в количестве всего 80 штук. Автомобиль поступил в продажу в сентябре 1999 года. Штатный 5,7-литровый мотор превратили в шестиитровый агрегат, развивающий 575 лошадиных сил и 630 Нм крутящего момента. Разгон до сотни стал занимать около 3,8 с, а предельная скорость выросла до 338 км/ч. Цена Diablo GT на момент появляения равнялась $ 309 000.

Бескомпромиссный Diablo VTTT

Эксклюзивная модификация Lamborghini Diablo VTTT (всего было выпущено только шесть таких машин) построена на базе Диабло VT, но ее движок оснастили двумя турбокомпрессорами Garrett T4, что позволило увеличить его отдачу аж до 750 л.с..

По неподтвержденной информации, на Диабло VTTT удалось развить скорость в 410 км/ч. Чтобы совладать с таким суперкаром его создатели — специалисты компании Platinum Motors из Калифорнии, оснастили авто модернизированной коробкой с двухдисковым сцеплением из кевлара и мощными вентилируемыми тормозами.

Цена каждого из выпущенных Lamborghini Diablo VTTT равнялась 500 000 долларов.

Сложно, но возможно

Ламборджини Дьябло – редкий гость в России, поэтому и купить такой автомобиль достаточно трудно. Стоимость будет сильно зависеть от года выпуска модели, ее модификации и общего состояния. Но готовьтесь, что за легенду Lamborghini придется выложить примерно 5-7 миллионов рублей.

Всего было выпущено 2903 экземпляров Lamborghini Diablo в различных исполнениях, а в 2001 году ей на смену пришел новый суперкар Murcielago, который позже также обзавелся большим число спецверсий и модификаций.

Видео Lamborghini Diablo

История марки Lamborghini

Automobili Lamborghini S.p.A. — итальянский производитель суперкаров со штаб-квартирой в Сант’Агата-Болоньезе. Принадлежит Audi AG.

Основатель компании Ферруччо Ламборгини, как и многие создатели автомобилестроительных предприятий, страстно увлекался механизмами с самого детства. Он окончил инженерную школу в Болонье, затем работал механиком в армии Италии. После окончания Второй мировой войны Ламборгини переделывал военную технику в сельскохозяйственную. Он уже тогда использовал изображение быка в качестве эмблемы для своей продукции, поскольку по гороскопу был тельцом.

В конце 40-х годов Ферруччо Ламборгини выпускал трактор собственной разработки. Затем его фирма изготавливала отопительную технику и системы кондиционирования воздуха. Ламборгини стал достаточно состоятельным, чтобы покупать дорогие автомобили, в числе которых были Mercedes 300SL, Maserati 3500GT, Jaguar E-type и несколько Ferrari 250 GT. Ни один из них не удовлетворял его полностью.

Решение производить автомобили Ламборгини принял быстро. Многие сочли его сумасбродным, ведь амбициозный Ферруччо хотел создавать суперкары. На их разработку и изготовление можно было спустить все состояние. Существует несколько версий того, какая именно причина побудила Ламборгини заняться сборкой суперкаров. Сын основателя марки рассказывал, что решающую роль сыграла ссора с Энцо Феррари, который слыл вспыльчивым и резким человеком. Однажды Ламборгини приехал на фабрику Ferrari и пожаловался Энцо на некачественное сцепление в автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо даже не стал его слушать, сообщив, что тот ничего не смыслит в гоночных авто, и отправив дальше заниматься тракторами. Тогда Ламборгини решил построить машину, которая бы превосходила модели Феррари.

Вернувшись к себе, он разобрал трансмиссию и увидел, что многие ее детали он использует для своих тракторов. Заново пересобрав ее, Ферруччо Ламборгини решил проблему и сосредоточился на реализации своей давней мечты — изготовлении автомобилей.

Вскоре после размолвки Ламборгини и Феррари последний рассорился со своими талантливыми специалистами — Джаном Паоло Далларом, Джотто Бизарини и Бобом Уоллесом. Они сразу же получили контракт у Ламборгини. Всего в 15 км от фабрики Ferrari в Маранелло кипела работа по созданию новых суперкаров. Компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA была зарегистрирована в 1963 году.

Первый прототип представили на автосалоне в Турине в октябре 1963 года. Это был Lamborghini 350 GTV, двухместное купе с 3,5-литровым двигателем V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость составляла 280 км/час, а до «сотни» машина разгонялась за 6,7 секунды. Серийная версия автомобиля дебютировала на Женевском автосалоне через полгода.


Lamborghini 350 GTV (1963)

В 1966 году появилась модель Lamborghini 400 GT, которая отличалась от первого авто марки некоторыми изменениями кузова. Успешные продажи позволили компании накопить денег для разработки легендарной Miura, дебютировавшей в марте 1966 года. Этот автомобиль прославил бренд на весь мир. Его «фишкой» были расположенные заподлицо с капотом передние фары, которые поворачивались в вертикальное положение при включении.

Читайте также  Borgward показал первые видео кроссовера BX7

Под капотом поместился поперечно расположенный мотор V12 объемом 3,9 литра и мощностью 350 л.с. Корпус был изготовлен из алюминия. В 1968 году представлена модификация Lamborghini Miura P400S с электрическими стеклоподъемниками, хромированной окантовкой вокруг окон, обновленной приборной панелью и более мощным (на 20 л.с.) двигателем.


Lamborghini Miura (1966–1969)

В 1968 году дебютировал Islero 400 GT, который был назван в честь быка, убившего в 1947 году известного матадора Мануэля Родригеса.

В том же году представлена знаменитая модель Espada («клинок матадора»). Она стала первым четырехместным автомобилем марки, который позиционировался как «семейный суперкар».

В 1970-м выходит небольшой Lamborghini Urraco P250, проектированием которого занимался Марчелло Гандини. Автомобиль комплектовался восьмицилиндровым 2,5-литровым двигателем с центральным расположением. Кроме того, в этом году появилась модель Jarama 400 GT с 4,0-литровым мотором V12.

В 1971 году настоящий фурор произвел представленный прототип Lamborghini Countach. Он получил вертикально открывающиеся двери, четырехлитровый силовой агрегат и задние воздухозаборники. С 365-сильным двигателем автомобиль разгонялся до 300 км/час. Серийный вариант машины представили в 1974 году. Он получил менее футуристическую внешность, однако все же отличался броским и оригинальным экстерьером.


Lamborghini Countach (1974–1990)

В начале 70-х компанию начинают преследовать финансовые неудачи. Ферруччо Ламборгини продает свою долю тракторного производства компании Fiat, поскольку испытывает недостаток средств от сорванного контракта на поставку крупной партии в Южную Америку. Несмотря на то что продажи автомобилей позволяли марке удерживаться на плаву, Ферруччо продает ее швейцарским инвесторам Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру. Одной из причин такого решения была малая заинтересованность его сына в управлении автомобилестроительной компанией. Однако новые владельцы также мало внимания уделяли развитию марки.

Незавидное положение ухудшалось разразившимся мировым топливным кризисом, который снизил интерес покупателей к спорткарам. Оставшиеся заказчики были немало разочарованы необходимостью ожидать заказанные авто в течение двух лет. Эта трудность возникла из-за срыва поставок запасных частей.

Чтобы удержаться на плаву, Lamborghini заключила соглашение с BMW, согласно которому осуществляла производство и доводку спорткара, вышедшего на рынок под названием M1. Чтобы выполнить контракт, компания взяла большой заем у правительства Италии. В это же время заключен контракт с американской Mobility Technology International о проектировании скоростного армейского внедорожника, использующего двигатель Chrysler. Модель назвали Cheetah («гепард») и представили в 1977 году во время Женевского автосалона. Она вызвала невероятный интерес публики, которая не могла ожидать от Lamborghini ничего подобного.


Lamborghini Cheetah (1986–1993)

Работы по контракту с BMW оттягивались по времени, так как компания потратила большую часть денег на Cheetah. У немецкого автопроизводителя лопнуло терпение, и соглашение было расторгнуто. Тогда поговаривали, что баварская марка все-таки получила желаемое от Lamborghini, которая спроектировала и полностью осуществила доводку автомобиля.

В 1978 году компания вынуждена была объявить себя банкротом и перешла под управление госадминистрации. Чтобы снизить затраты, с конвейера сняли модели Silhouette, Urraco и Espada. В 1980 году марка перешла под контроль Mimran Group. Под руководством Патрика Мимрана, ставшего президентом компании, выходит также спорткар Jalpa с кузовом тарга и внедорожник LM001, изготовленный на базе Cheetah. LM001 комплектовался 3,6-литровым V8 или 4,7-литровым V12. Через год выходит его усовершенствованная версия LM002 с 455-сильным двигателем V12, объем которого равнялся 5,2 литра. Его переместили вперед и немного модернизировали подвеску.

1987 год — очередная смена собственника. На этот раз марка попала под крыло американской компании Chrysler, которая сосредоточилась на разработке модели Diablo, пришедшей на смену Countach. Она многое переняла от своего предшественника, в том числе компоновку, конструкцию шасси с пространственной рамой, усиленные детали из композитных материалов, а также разработанный Марчелло Гандини кузов. Мотор объемом 5729 см куб. выдавал 492 л.с. Автомобиль мог разогнаться до 325 км/час, а время разгона до 100 км/час занимало 4,1 секунды.


Lamborghini Diablo (1990–2001)

В 1994 году Chrysler испытывала серьезные финансовые трудности и была вынуждена продать Lamborghini индонезийской инвестиционной группе. Спустя 4 года последняя, также испытывая проблемы с финансированием, передала итальянскую марку «под крыло» Audi, входящей в состав Volkswagen AG.

Новый владелец оказал существенное влияние на внешность и техническую начинку моделей Lamborghini. В частности, под его руководством вышел одним из самых впечатляющих суперкаров — Murciélago, сменивший в 2001 году Diablo. До 2010 года было выпущено 4 099 экземпляров модели, что сделало ее самым массовым автомобилем с 12-цилиндровым двигателем в истории компании.


Lamborghini Murciélago (2001–2010)

В 2003-м вышел более компактный Lamborghini Gallardo, который стал самой массовой моделью марки: за 11 лет производства было выпущено 2 903 автомобиля.

За этим последовало появление ряда громких новинок марки, одной из которых был Lamborghini Aventador, сменивший Murciélago в 2011 году. Он получил 6,5-литровый 12-цилиндровый двигатель, развивающий 700 л.с. Максимальная скорость составляет 350 км/час, а разгон с 0 до 100 км/час — 2,9 секунды.

В 2014 году представлена замена Gallardo — Lamborghini Huracán с 5,2-литровым 10-цилиндровым двигателем мощностью 610 л.с. Его максимальная скорость равняется 325 км/час.

Официальное представительство Lamborghini в России открылось в 2012 году, когда компании Lamborghini Russia и Burevestnik Group заключили дилерское соглашение. В Москве открылся стенд Lamborghini Moscow, где можно было познакомиться со всем модельным рядом марки, заказать автомобиль, а также запчасти, аксессуары и эксклюзивную одежду. Позднее был открыт сервисный центр Lamborghini.

Сегодня Lamborghini является одним из лидеров среди производителей суперкаров, подаривший миру впечатляющие автомобили и инновационные концепт-кары. Машины марки невозможно спутать с другими, они позиционируются как агрессивные и маскулинные авто для избранных.

Самые дорогие новинки – 2008

Уходящий год надолго запомнится всем неравнодушным к автомобилям людям. И дело не только в глобальном экономическом спаде, который серьезно затронул автопроизводителей по всему миру. В 2008 году дебютировало немалое количество суперкаров, способных затмить сводки финансовых новостей для бесчисленных фанатов скорости и роскоши. Часть из них сгинет в пучине сокращения издержек, но многим предстоит вполне неплохое будущее.

Взять, например, Ferrari California – первый Ferrari с кузовом купе-кабриолет, V-образной “восьмеркой” спереди и роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. 460 лошадиных сил и 4 секунды разгона до “сотни” обеспечат уверенное преимущество над подавляющим большинством автомобилей. Поэтому едва ли California пострадает от недостатка спроса, и немалые надежды итальянцы возлагают на российский рынок. California у нас будет продаваться по цене от 8,8 миллиона рублей.

Столько же стоит безумный 530-сильный Porsche 911 GT2, правда, он был представлен еще в прошлом году. Но в 2008-м немцы тоже трудились не покладая рук. Обновили легендарный 911-й, добавив мощности атмосферным двигателям и оснастив их новейшим “роботом” PDK. Провели пластическую операцию братьев-близнецов Boxster/Cayman и также наградили их PDK. Ну а напоследок распространили фотографии будущего шикарного “четырехдверного купе” Panamera.

Читайте также  HPerformance создали 650-сильный Volkswagen Golf

В Aston Martin также ограничились легкими доработками. Это даже рестайлингом не назвать – обновленные V8 Vantage и DB9 отличаются от предшественников не больше, чем “семерка” “Жигулей” от “пятерки”, но их дизайн по-прежнему великолепен. Мощность 4,7-литрового V8 у Vantage выросла до 420 сил, а могучий V12 у DB9 выдает теперь все 477 л.с. Заодно британцы модернизировали коробки передач и перенастроили подвески своих суперкаров.

Зато ударно поработало заводское ателье AMG, которое выпускает “заряженные” версии автомобилей Mercedes-Benz. Суровые ребята из Аффальтербаха сначала выстрелили дуплетом SL63 AMG и SL65 AMG (мощностью 525 и 612 л.с. соответственно). Но этого им показалось мало – летом Германия содрогнулась от дыхания 670-сильного битурбированного V12 облегченного и бескомпромиссного SL65 AMG Black Series. Убийственно быстрый Mercedes-Benz будет выпущен тиражом лишь в 350 экземпляров.

Правда, в отличие от SL “черной серии”, который лишился складного верха в пользу более легкой стационарной крыши, другой скороход с трехлучевой звездой как раз получил убираемый в багажник верх. Родстер SLR McLaren Roadster 722 S с компрессорным V8 мощностью 650 лошадиных сил – лебединая песня совместного проекта немцев с британцами. Первые машины из прощальной партии (всего их будет 150) порадуют новоиспеченных владельцев на Новый год – поставки начнутся 1 января 2009-го.

Еще одна машина с двигателем V12 от AMG выпускается. в Италии. Небольшая фирма Pagani Automobili выкатила из своих ворот подлинный инженерный шедевр – Zonda Cinque. Кузов сделан из углепластика, армированного титаном. Подвеска – из магниево-титановых сплавов, даже кованые колеса – и те алюминиево-магниевые. 3,4 секунды разгона до “сотни”, 8,9 сек. – до 200 и 350 км/ч “максималки” – заслуга 678-сильного мотора и прекрасно проработанной аэродинамики. Слово Cinque, кстати, переводится с итальянского как “пять” – именно столько их и сделают. По цене порядка 800 тысяч евро.

Но стать счастливым обладателем породистого “итальянца” можно и за меньшую сумму. За 300 тысяч долларов вам передадут ключи от среднемоторного родстера Ferrari 430 Scuderia Spider 16M – экстремальной версии купе 430. V8 объемом 4,3 литра форсирован до 510 лошадиных сил, а круг по заводскому испытательному треку эта “злюка” проходит быстрее любого другого открытого Ferrari. К ее созданию приложил руку сам Михаэль Шумахер, а это имя любой фанат “гарцующих жеребцов” разве что не боготворит.

Очередная новинка – и снова итальянский родстер! Заклятый соперник Ferrari – компания Lamborghini – не стала тянуть с выходом открытой версии Gallardo LP560-4 Spyder. Под агрессивным кузовом скрывается 560-сильный V10. Но недостаток мощности не мешает Ferrari разгоняться быстрее – “сотня” достигается за 3,7 секунды против 4 у “быка”. Но только если под колесами сухой асфальт. На скользкой дороге полный привод Lamborghini превратится в весомое преимущество. Да и максимальная скорость у LP560-4 выше – 324 км/ч против 315 у Ferrari.

Кровный родственник Gallardo, среднемоторный суперкар Audi R8, наконец-то получил давно обещанное “бычье сердце” – 5,2-литровый бензиновый V10. Конечно, о 560 л.с. R8 остается только мечтать – их тут на 40 меньше. Но и этого “табуна” достаточно, чтобы “пульнуть” до “сотни” за 3,9 секунды и разогнаться до 316 км/ч. Несомненно, новая версия подстегнет и без того хороший спрос на R8.

А вот у кого перспективы туманны, так это, увы, у брутального Chevrolet Corvette ZR1. Монстр с компрессорным V8 мощностью 647 лошадиных сил довольно дорог для американской машины (от $105 тысяч в США), да и бензина расходует, как десяток Toyota Prius. Да и самому General Motors нынче не до эксклюзивных суперкаров. Вся надежда – на обновленный Corvette Z06 с 512-сильным двигателем. Его предлагают почти на треть дешевле – за 75 тысяч.

Лихорадит и голландский Spyker, который нынче озадачен разве что производством ограниченных серий своего суперкара C8. Спрос на него стабильно падает, и будущее компании едва ли назовешь светлым. Тем же самым занимается и Bugatti, мизерными тиражами выпуская 1001-сильный Veyron – в этом году появилась новая версия Sang Noir. Правда, в отличие от Spyker, за спиной Bugatti стоит могучий покровитель – концерн Volkswagen, который чувствует себя неплохо и в таких тяжелых условиях.

Будет популярным и новый “Zorro” – Nissan 370Z, завоевывает место под солнцем красавец Maserati GranTurismo S с 440-сильным V8, да и многие другие производители пока не сворачивают планы по выпуску суперкаров (разве что на днях Honda заморозила проект NSX). Выходит, что имидж важнее тотального сокращения затрат. А значит, им будет чем порадовать любителей скоростных машин и в следующем году.