Jaguar следует моде и выпускает гибридную модель

Информационно-аналитический журнал для профессионалов

Мировая авторозетка

Читайте также

  • Греф назвал главную причину энергокризиса в Европе
  • Почему “зеленая” политика не спасет планету, но повысит уровень бедности
  • В США не исключили принятия мер в ответ на действия ОПЕК+
  • Всемирный день качества – 2021
  • Александр Новак провёл министерскую встречу стран ОПЕК и не-ОПЕК

Глобальный энергопереход и климатическая политика ведущих европейских держав не только заставляет ведущих автопроизводителей налаживать массовое производство электрокаров, но и разрушает основы современной попкультуры. К 2025 году агент 007 Джеймс Бонд, скорее всего, будет искать зарядку для своего Aston Martin, а во время гонки «Формулы-1» вместо победных выхлопов бензина будет раздаваться запах переработанных апельсинов и кукурузы, а машину можно будет купить только в Интернет-магазине.

Зарядить и не смешивать

Компания Aston Martin объявила о выпуске с 2025 года двух «зеленых» электрических моделей – спорткара и кроссовера. Об этом в интервью газете Financial Times сообщил главный акционер британской марки, канадский миллиардер Лоуренс Стролл. Гоночный электрокар будет по дизайну повторять модели компании с двигателем внутреннего сгорания, в частности, DB11. Автомобиль получит переднее расположение мотора и, вероятно, привод на задние колеса. Одновременно со спорткаром появится еще одна новинка Aston Martin – полноприводный кроссовер с электрической силовой установкой. Дизайн обоих автомобилей пока окончательно не утвердили.
Выпуск электрокаров для Aston Martin – вынужденная мера. Великобритания собирается к 2030 году полностью прекратить продажи автомобилей с негибридными бензиновыми и дизельными моторами. Компания уже расширяет линейку автомобилей с гибридными и электрическими силовыми агрегатами. Гибридный вариант первого SUV марки — модели DBX — ожидается уже в 2021 году, другие гибридные модели — в 2023 году..
Однако для настоящих ценителей Aston Martin продолжит выпускать автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Государственно-климатическая классика

Другой патриарх европейского автомобильного рынка – компания Volvo на днях заявила, что уже к 2030 году полностью перейдет на выпуск электромобилей, убрав из своей модельной линейки машины с двигателями внутреннего сгорания. Автоконцерн откажется в том числе и от гибридных моделей.
Как считает Volvo, у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания просто нет долгосрочного будущего. Компания считает, что росту числа электромобилей в мире будет способствовать законодательство и развитие необходимой инфраструктуры и аккумуляторов. Конечно, на Volvo подействовало и давление со стороны правительств, многие из которых намерены запретить двигатели внутреннего сгорания в будущем, а также планы ряда муниципалитетов Европы запретить движение автомобильных машин в центрах городов. Как заявила компания, решение основано на ожидании того, что “законодательство, а также быстрое расширение доступной высококачественной инфраструктуры зарядки ускорит принятие потребителями полностью электрических автомобилей».
Но и это еще не все, Volvo решила пойди дальше всех в маркетинге электрокаров и объявила, что будет продавать их только через интернет. Возможность тест-драйвов и доставка заказов сохранятся, однако сделать покупку можно будет только онлайн по фиксированной цене. Прощайте, семейные походы в автосалоны и зимняя резина в подарок!
С учетом того, что Volvo принадлежит китайскому Geely Holding, заявление об отказе от “традиционных автомобилей” отражает и китайские тенденции к электрификации транспорта. Geely Holding рассчитывает с помощью Volvo догнать своих китайских конкурентов-производителей.
Между тем, Volvo уже сейчас продает в Европе только гибридные или электромашины. Гибридные автомобили не могут работать только от батарей, их электродвигатель лишь помогает бензиновому, но они вряд ли сильно экологичнее обычных машин. В прошлом году Volvo представила свой первый полностью электрический автомобиль XC40 Recharge, а на днях – второй, кроссовер C40, ставший первым автомобилем компании, который был изначально спроектирован для работы от батарей.
Компания рассчитывает, что к 2050 году половина мировых продаж будет приходится именно на электромобили, остальное – на гибридные машины.

Американская электрика

Американский GM заявил в январе, что к 2035 году полностью перейдет на выпуск автомобилей с нулевыми выбросами, отказавшись от производства машин на дизельном и бензиновом топливе в рамках своего плана по снижению выбросов углерода к 2040 году. Переход на электричество в США для GM произойдет на пять лет раньше, в 2030 году. При этом компания уверена, что этот бизнес будет для нее прибыльным.
Сейчас на машины с двигателями внутреннего сгорания приходится 98% продаж GM, а основную прибыль приносят популярные в Америке пикапы и внедорожники, самые энергонеэффективные модели. Они тоже должны стать электрическими.
В ближайшие пять лет GM намерена выпустить 30 новых моделей электромобилей по всему миру и вложит в их производство 27 млрд долларов. Компания даже поменяла логотип, пытаясь таким образом подчеркнуть свою переориентацию на электричество. К сожалению, название General Electric уже занято – оно прекрасно подошло бы обновленному автоконцерну.
Ford пообещал к 2030 году продавать в Европе машины только с аккумулятором, отказавшись от машин на бензине. Компания вложит 1 млрд долларов в строительство в Германии нового завода, который займется выпуском электромобилей. Первая машина на заводе будет произведена в 2023 году.

И остальной автомобильный мир

Nissan также полностью перейдет на электромобили и гибридные авто до 2025 года, но уже на рынке Китая, а KIA, хоть и не отказывается от двигателей внутреннего сгорания, но прогнозирует долю электромобилей в 40% от продаж через десять лет.
Холдинг PSA, владеющий Peugeot, Citroën и Opel, заявил, что больше не инвестирует в двигатели внутреннего сгорания, Renault отказалась от разработки дизельных моторов.
О планах переходить на электромобили заявляет и люкс. Audi планирует в ближайшие 10-15 лет также перейти на выпуск только электромобилей. Jaguar Land Rover намерен сделать это примерно к 40-м годам, при этом компания намерена через пять лет представить как электрокары Jaguar, так и Land Rover. Через десять лет под маркой Jaguar будут продаваться только машины с батареями. Компания также разрабатывает и водородный автомобиль.
Делает ставку на батареи и Mercedes-Benz и Porsche. Porsche планирует, что к 2025 году электромобили будут составлять половину их продаж, а к 2030 году – 80%. В производство электрокаров компания инвестирует 15 млрд евро.

«Формула-1» на гибридах

На фоне тотального давления клматической повестки, автопроизводители вынуждены настаивать на необходимости запуска гонок с использованием экологически чистого топлива. Porsche и Volkswagen Group уже заявили, что рассмотрят возможность участия в автогонках «Формула-1», если новые правила для двигателей болидов, которые должны быть введены в 2025 году, будут способствовать использованию экологически безопасных видов топлива. «Если организаторы «Формулы-1» учтут этот аспект, они могут рассчитывать на встречные шаги», – заявил телеканалу ВВС вице-президент Porsche Motorsport Фриц Энцингер.
FIA, руководящий орган «Формулы-1», в прошлом году предоставил для тестирования производителям двигателей первые образцы экологически чистого топлива, сделанного из биологических отходов. Уже к 2030 году «Формула-1» рассчитывает достичь нулевых выбросов углерода.
В конце 2020 года Росс Браун, исполнительный директор по автоспорту в Formula One Group (в прошлом знаменитый конструктор, работавший в команде Михаэля Шумахера), сообщил, что главным приоритетом «Формулы-1» в области устойчивого развития является разработка «дорожной карты» для перехода автогонок на гибридные двигатели. Для более активного взаимодействия с автопроизводителями исполнительным директором Formula One недавно был назначен Стефано Доменикали, бывший глава компании Lamborghini, входящей в структуру концерна Volkswagen.

Рынок не дремлет

Мировой автопром не первый год электрифицируется, но в последние годы тенденция значительно ускорилась. Если раньше концерны старались произвести самые мощные и быстрые машины, потом взялись за бюджетные, ходовые модели, то теперь они фокусируются на самых экологичных.
«Если вы хотите участвовать в игре, вы должны быстро трансформироваться», заявляет исполнительный директор Volvo Хакан Самуэльссон.
Schmidt Automotive Research отмечает, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему лидируют в продажах в мире, однако в прошлом году в Европе продажи аккумуляторных машин подскочили вдвое, до 730 тысяч, а обычных, наоборот, снизились. Всего в мире было продано более 3 млн электромашин.
Лидером по объемам покупок электромобилей остается Китай, однако по итогам прошлого года второе место заняла Германия, обогнав США. По данным Центра исследований солнечной и водородной энергии федеральной земли Баден-Вюртемберг (ZSW), в 2020 году в Германии было продано 395 тысяч электромобилей и гибридных машин, что означает более чем 200-процентный рост по сравнению с предыдущим годом. В США показатель составил 322 тысячи, в Китае – 1,25 млн. Однако на фоне пандемии рынок электромобилей в Китае вырос лишь на 3%, хоть и обеспечил треть всех мировых продаж электрокаров. А в целом в мире количество новых машин на батареях выросло на 38%.
В прошедшем году в ФРГ на них пришлось около 395 тысяч регистраций новых транспортных средств, что на 264 процента больше, чем годом ранее. В Соединенных Штатах в 2020-м было зарегистрировано 322 тысячи таких автомобилей. Ни одна из остальных стран не преодолела двухсоттысячный порог. Так, во Франции этот показатель составил 195 тысяч, в Соединенном Королевстве – 175 тысяч, в Норвегии – 108 тысяч.
Крупнейшим рынком остается Китай с 1,25 млн регистраций новых электромобилей в 2020 году. Это более трети от мирового уровня (3,18 миллиона). Однако рынок КНР за год вырос лишь на 3 процента, в то время как мировой – на 38 процентов.
В топ-5 производителей электрокаров вошли сразу две германские компании – Volkswagen и BMW, продавшие 422 тысячи и 193 тысячи автомашин, и два китайских производителя. Лидером является Tesla с показателем в почти 500 тысяч экземпляров, однако, очевидно, VW догоняет американцев.
Всего в мире сейчас около 11 тысяч электромобилей и гибридов, которые могут подзаряжаться от электросети. Больше всего их в Китае (около 5 млн), 1,8 млн – в США.
За первые два месяца этого года рост не только продолжился, но и ускорился. Эксперты не исключают, что в этом году в мире будет продано уже 3,9 млн электромобилей (по сравнению с примерно 3 млн в 2020 году).
Согласно рейтингу TrendForce, доля Tesla на рынке электромобилей составляет 24,5 % рынка, Volkswagen – 6,6 %, китайских BYD и Wuling Hongguang- 6,4% и 6,2% соответственно. При этом стоит отметить, что именно китайские машины являются наиболее бюджетными, а значит, потенциально могут продемонстрировать гораздо более быстрый рост. На пятом месте этого рейтинга Renault с долей в 5,6 %. В сегменте подключаемых к сети гибридных машин лидером являются Mercedes-Benz и BMW с долей по 13%, Volvo (12 %), Volkswagen (10 %) и Audi (6 %).

Читайте также  Способы обновления интерьера автомобиля

Долгий путь

По мнению экспертов UBS, Volkswagen уже в следующем году сможет догнать Tesla по объемам выпуска электромашин, и к середине 20-х годов компании будут лидерами рынка. Ожидается, что Tesla к концу 2022 года нарастит производство до 2 млн машин в год, а Volkswagen – до 1,2 млн в год. В прошлом году на Volkswagen уже пришлась четверть европейского рынка, при этом эксперты UBS уверены, что к 2025 году норма прибыли компании на электромобиль вырастет до 7% от его стоимости с нынешних 1%.
Уже через пять лет затраты на выпуск бюджетного электромобиля могут снизиться до уровня затрат на производство машин с двигателем внутреннего сгорания, считают они. Пока же себестоимость Volkswagen Golf с двигателем внутреннего сгорания ниже на 5 тысяч долларов, чем у сопоставимого электромобиля. При этом здесь у Tesla есть преимущества – батареи обходятся ей на 2 тысячи долларов дешевле, чем конкурентам, поскольку компания сама производит и закупает их в больших объемах. Некоторые же аналитики и вовсе считают, что уже к 2025 году производство электромобилей будет обходиться дешевле, чем бензиновых машин.
Впрочем, даже при таком резком росте продаж электромобилей понадобятся годы и годы, чтобы тенденция повлияла на объемы выбросов парниковых газов: уже имеющиеся автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут служить еще долго. По данным IHS Markit, даже в США средний возраст используемых легковых машин составляет 12 лет, и он постоянно растет.

Обозреватель сайта «Глобальная энергия» Алена Журавлева

Jaguar Land Rover будет выпускать собственные электрокары

Все новые модели Jaguar и Land Rover начиная с 2020 будут доступны в электрической и гибридной версиях

Компания Jaguar Land Rover объявила о своих планах по производству линейки новых электрифицированных автомобилей на заводе в британском Касл Бромвич.

Сервис-центры и зарядные станции Tesla появятся в Казахстане в 2019 году

Будущее автомобильной индустрии связано с электрификацией, и компания Jaguar Land Rover решительно настроена на создание нового поколения автомобилей с нулевым уровнем выбросов в Великобритании. Для этих целей мы совмещаем выпуск электрокаров, электрических силовых установок и батарей, чтобы создать уникальный производственный кластер в регионе Мидлендс, — рассказал генеральный директор Jaguar Land Rover доктор Ральф Шпет.

Первым электрокаром станет флагманский седан Jaguar XJ. Вот уже более полувека этот автомобиль выбирают топ-менеджеры крупнейших корпораций, звёзды мировой величины, политики и даже члены королевских семей. В течение восьми поколений XJ разрабатывается и собирается в Великобритании и поставляется более чем в 120 стран мира.

Новая модель унаследует лучшие черты своих предшественников – великолепный дизайн, невероятную динамику и роскошь.

Над созданием новой полностью электрической модели будет работать та же команда дизайнеров и инженеров, которая занималась первым в мире премиальным электрическим SUV Jaguar I-PACE, отмеченным высшей наградой премии «Автомобиль года 2019».

Полномасштабная трансформация Касл Бромвич в первый завод Великобритании по сборке премиальных электрокаров будет самой значительной в истории предприятия. Позднее в этом месяце на его территории начнется работа по установке нового оборудования и технологий, необходимых для создания нового поколения автомобильной архитектуры Modular Longitudal Architecture (MLA) от Jaguar Land Rover. Это решение позволит концерну создавать не только полностью электрические и гибридные модели, но и их версии, укомплектованные экологичными бензиновыми и дизельными двигателями.

Останется ли Anytime в Казахстане?

Расширение линейки электрокаров Jaguar Land Rover обеспечит клиентов компании ещё большим выбором в зависимости от их потребностей.

— Удобство и доступность – ключевые факторы, которые позволят нам вывести спрос на электрокары на необходимый уровень. В первую очередь это касается инфраструктуры зарядных станций: зарядка электромобиля должна быть такой же лёгкой, как заправка обычного автомобиля, — отметил доктор Ральф Шпет.

Jaguar

Модельный ряд Jaguar

  • Jaguar I-Pace

Анонсированные модели Jaguar

Снятые с производства модели Jaguar

Новости Jaguar

В ноябре Jaguar Land Rover предоставит мировым лидерам и делегатам…

Электрический кроссовер Jaguar I-PACE преодолел крутые склоны, извилистый путь с…

Jaguar I-PACE стал первым полностью электрическим автомобилем Google Инженеры компании…

Компания VCS, ведущий британский специалист по переоборудованию машин скорой помощи,…

Jaguar Land Rover анонсировал новую глобальную стратегию под названием «Reimagine»,…

Компания Jaguar Land Rover будет производить электрические автомобили будущего из усовершенствованных…

Vision Gran Turismo SV: полностью электрический виртуальный гоночный автомобиль для гонок…

Jaguar Racing представляет новый гоночный электромобиль Jaguar I-TYPE 5 для участия…

Презентация обновленного Jaguar E-PACE: усовершенствованные интерьер и экстерьер с улучшенными возможностями подключения,…

Новый мягкий гибридный дизельный двигатель для Jaguar XE: 2-литровый двигатель…

Презентация обновленного Jaguar F-PACE: впервые вместе представлены усовершенствованный дизайн экстерьера,…

Выход Jaguar на рынок электромобилей Германии в 2021 модельном году будет более…

Теперь полностью электрический кроссовер I-PACE с новой информационно-развлекательной системой, трехфазной…

Согласно сообщениям Autocar, запуск нового полностью электрического Jaguar XJ будет отложен…

Полностью электрический кроссовер премиум-класса Jaguar I-PACE теперь предлагает новую интуитивно…

В рамках программы «ElectriCity», Jaguar Land Rover сотрудничает с городом Осло для…

Управляющий директор подразделения Jaguar Land Rover по производству высокопроизводительных транспортных…

Согласно источникам Autocar, к концу следующего года с производственных линий в Касл Бромвиче…

Автомобильные «папарацци» сумели разыскать и сфотографировать производственный прототип будущего полностью…

У пользующихся спросом, включая украинский авторынок, электромобилей Jaguar I-Pace есть проблема…

Обзоры автомобилей Jaguar

Тест драйвы автомобилей Jaguar

О Jaguar

Jaguar — «голубая кровь» мировой автопромышленности

Автомобильная марка Jaguar была основана в 1922 году и первоначально занималась производством колясок для мотоциклов. Однако это занятие не приносило желаемой прибыли, а скоро и вовсе поставило молодую компанию на грань банкротства. Чтобы как-то обеспечить дальнейшее существование, бренд переквалифицируется на производство комплектующих для популярных в то время автомобилей марки Austin.
В 1927 году Jaguar получил огромный заказ, в том числе на производство деталей к автомобилям других брендов. Вырученные деньги, а также опыт, накопленный во время работы с конструкциями многих транспортных средств, позволили компании заняться разработкой собственных автомобилей. Первой моделью компании увидевшей свет в начале 30-х годов XX века стал Jaguar SS I.

После этого последовал выпуск нескольких успешных моделей, с которыми английскому автопроизводителю даже удалось покорить североамериканский рынок. К середине 60-х производитель стал непререкаемым авторитетом в мировой автопромышленности.
Отметим, что автомобили Jaguar, в большинстве своем либо эксклюзивные спортивные авто, либо седаны бизнес-класса отличающиеся высоким качеством сборки и отделки салона дорогими материалами.

Автомобили Jaguar любят использовать представители английского бомонда и политического истеблишмента. С середины 2000-х годов, Jaguar становится официальным автомобильным брендом премьер-министра Великобритании, английского правительства и членов королевской семьи.

В ногу со временем

Компания Jaguar прочно вошла в историю мирового автопрома. Однако, чтобы оставаться востребованным современным брендом необходимо кое-что еще, кроме исключительной репутации. Главное, нужно идти в ногу со временем. Мир существенно изменился, эксклюзивности и хорошего качества сборки уже недостаточно, чтобы оставаться топ производителем. Сегодня интересует другое — экономия, технология, экология. Да качество осталось важным компонентом, но также важно оформление и философия автомобиля. Сегодняшний тренд — экологичность.

Читайте также  Практичность приобретения оригинальных пиропатронов для собственного автомобиля

Не желая остаться в стороне от технологического прогресса, Jaguar берется за разработку собственно экологичного автомобиля. В 2016 году директором по дизайну автомобилей бренда Иэном Каллемом разработан прототип будущего электромобиля компании Jaguar I-Pace. Концептуально автомобиль описывался, как спортивный пятиместный автомобиль. Предсерийная версия, которая была продемонстрирована в 2017 году, показала, что автомобиль это скорее «заряженный» SUV на электрическом приводе.

Jaguar I-Pace Concept © media.jaguar.com

Дальнейшие перспективы

Очевидно, что на своем первом электрическом кроссовере Jaguar не остановиться. Да и зачем? Перспективы огромны, как и потенциал компании. В ближайших план бренда выпуск нескольких новых электромобилей, а также перевод на электротягу уже существующих моделей.
Что касается недалекого будущего, скорее всего, Jaguar не будет заниматься производством бюджетных экокаров, а сосредоточится на том, что ему удается лучше всего — выпускать хорошие автомобили премиум класса, но уже с другой философией вождения.

Почему полный переход на электромобили случится не сразу

Автор фото, Getty Images

Toyota одной из первых реализовала концепцию гибридного автомобиля в модели Prius

Действительно ли электромобили готовы заменить традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания?

Судя по заголовкам новостей, которые появляются в последнее время, может создаться впечатление, что бензиновые и дизельные двигатели вскоре окажутся на свалке. Однако в реальности все обстоит иначе.

На проходящем во Франкфурте международном автомобильном салоне во всех выставочных залах было слышно заветное слово «электрификация».

Например, за день до начала выставки компания Volkswagen заявила о намерении создать к 2030 году электрические версии всех своих моделей авто, включая и те, что производятся под принадлежащими концерну брэндами — Audi, Skoda, Seat и Porsche.

В тот же день компания Daimler заявила о создании электрических аналогов всех своих моделей к 2022 году.

В инфраструктуру пунктов подзарядки необходимо будет инвестировать государствам

Другие компании, сред которых Volvo, Jaguar Land Rover и Honda, также озвучили аналогичные обещания.

Безусловно, это амбициозные планы, но необходимо понимать их ограничения.

Производители не утверждают, что полностью избавятся от бензиновых и дизельных двигателей. Они лишь обещают предоставить электрифицированные версии существующих моделей.

Также необходимо понимать, что кроется под словом «электрифицированный».

Это может, безусловно, означать полностью электрический автомобиль, работающий на энергии батарей. Но также под это понятие могут подпадать и гибридные автомобили, а гибриды бывают абсолютно разные.

Подключаемый к электричеству гибрид, например, оснащен батареей с большой емкостью, и он может ехать лишь на электрической энергии по крайней мере некоторое время, но также он будет оснащен и бензиновым двигателем.

  • В российские ПДД записали электромобили. А сколько их в России?
  • Британия через четверть века скажет «нет» автомобилям на бензине и дизеле

Один из подключаемых к электричеству типов гибридных автомобилей, который часто называют электромобилем с увеличенным запасом хода, по сути является электрической машиной с небольшим бензиновым двигателем, который является электрогенератором.

Полный гибрид вроде Toyota Prius использует достаточно мощный электродвигатель вкупе с обычным двигателем внутреннего сгорания, но подключать к электросети для зарядки его не требуется.

В свою очередь средний гибрид по сути является обычным автомобилем, в котором присутствует небольшой электромотор, благодаря которому двигатель может ненадолго отключаться, если авто, например, останавливается на красный свет светофора.

Чтобы выполнить данные обещания, автопроизводители могут ограничиться производством средних гибридов. Их дешевле производить, чем полные гибриды, и при этом они дают значительные преимущества в том, что касается динамики и расхода топлива.

Все больше новых машин уже производятся с этой технологией.

Новые ограничения

Хотя обещания компаний могут показаться более впечатляющими, чем они есть на самом деле, остается фактом то, что автопроизводители вкладывают значительные средства в новые модели электромобилей.

К примеру, Volkswagen заявляет, что к 2025 году каждая ее четвертая машина будет работать от электроэнергии. BMW обещает к этому времени наладить производство 12 полностью электрических моделей.

Почему же производителям так интересны электрические автомобили? Есть несколько факторов.

Запуск автомобиля Tesla Model S в 2012 году показал, что электромобили по своим характеристикам за исключением высокой цены могут быть не хуже своих бензиновых собратьев, а запаса хода батарей может хватать на значительные расстояния.

С того времени стоимость литий-ионных аккумуляторов значительно снизилась, а технология управления батареями стала эффективнее, из-за чего подобные технологии стали доступнее.

Также во многих странах стали жестче законодательные инициативы, касающиеся загрязнения атмосферы. В Европе, например, с 2021 году вступят в силу новые ограничения в отношении выбросов углекислого газа.

Эти ограничения намного более требовательны, чем нынешние, и они будут высчитываться исходя из среднего уровня выбросов в атмосферу всех автомобилей каждого отдельного концерна.

Автор фото, Getty Images

С 2021 года в Европе вступят в действие новые ограничения по выбросам углекислого газа

Поэтому выпуск автомобилей с нулевым выбросом позволит автопроизводителям выполнить поставленную перед ними задачу с меньшими трудностями. Аналогичная логика распространяется и на выпуск гибридов.

Оба вышеназванных фактора (снижение стоимости аккумуляторов и законодательные ограничения) уже влияют на долгосрочные стратегии производителей. Однако в сентябре 2015 года появился еще один фактор.

Скандал с выбросами вредных газов дизельными двигателями привлек к автоиндустрии нежеланное внимание общественности. Тогда стало понятно, что дизельные автомобили загрязняют атмосферу гораздо больше, чем сообщалось в официальных отчетах.

Реакция политиков и потребителей была крайне негативной. В итоге компания Volkswagen, оказавшаяся в центре скандала, попыталась восстановить пошатнувшуюся репутацию, став лидером технологии электромобилестроения.

Глава автоконцерна Маттиас Мюллер сказал мне во Франкфурте: «Конечно, мы все поняли. Потребителям нужны чистые автомобили. Людям нужен чистый воздух, и мы хотим этому способствовать».

Автор фото, Mercedes-AMG

Тема электрификации автомобилей стала актуальной еще до скандала с Volkswagen. Но те события, возможно, помогли ускорить процесс.

Теперь, похоже, автопроизводители превращают необходимость в добродетель, превращая более или менее неизбежный процесс в рекламу.

То же самое относится к политикам. Возможно, разговоры о запрете бензиновых и дизельных автомобилей звучат грозно, но, например, в Великобритании они не включают в себя гибридные авто.

По мнению экспертов, к 2040 году, когда запрет вступит в силу, негибридных автомобилей, скорее всего, на дорогах не останется в любом случае.

Также возникает вопрос инфраструктуры.

На сегодняшний день в Великобритании существует 7300 пунктов подзарядки автомобилей, и их количество увеличивается примерно на 10 единиц в день, сообщает компания ZapMap. В масштабах всего мира таких пунктов около 2 млн, говорится в отчете Международного энергетического агентства.

Очевидно, что если необходимо заменить миллионы бензиновых и дизельных автомобилей электромобилями, то необходимо инвестировать в инфраструктуру зарядных пунктов. В противном случае электромобили далеко не уедут.

Также им понадобятся батареи — множество батарей. И необходимо будет где-то генерировать энергию для их зарядки. Другими словами, нам, по-видимому, придется строить новые электростанции. Для всего этого потребуются время и средства.

Читайте также  Кроссовер Bentley может оказаться дешевле чем предполагалось

Между тем автомобили-гибриды являются эффективным компромиссным решением. Как сказал председатель совета директоров BMW Харальд Крюгер, бензиновые и дизельные автомобили списывать рано.

Он считает, что благодаря инвестициям двигатели внутреннего сгорания станут гораздо более эффективными, но в будущем править балом будут электромобили.

Автор фото, Reuters

Audi представила концепцию автономного электромобиля Aicon — но станет ли эта концепция реальностью в ближайшем будущем?

Ему вторит глава Volkswagen Маттиас Мюллер: «Двигатели внутреннего сгорания какое-то время будут сосуществовать с электрическими двигателями. Не знаю, сколько это продлится» — сказал он.

«Это связано с тем, что нам необходимо создать необходимую инфраструктуру, необходимо увеличить емкость батареи. Речь идет об огромной емкости, и пока еще необходимо над ней работать», — добавил Мюллер.

БУДУЩИЕ МОДЕЛИ JAGUAR LAND ROVER ПОМОГУТ МИНИМИЗИРОВАТЬ УКАЧИВАНИЕ В ДОРОГЕ

1 ноября 2018 года

Компания Jaguar Land Rover анонсирует, что в будущем премиальные британские автомобили будут способны определить, если водитель или пассажир чувствует себя нехорошо, и активировать те или иные настройки, чтобы бороться с укачиванием.

От укачивания страдают свыше 70% населения планеты. Причем до недавних пор ученые не располагали точными данными о причинах возникновения кинетозов и, главное, о возможностях борьбы с этим синдромом.

Теперь же благодаря передовым методам исследований компания Jaguar Land Rover смогла создать алгоритм, который генерирует «показатель самочувствия» для каждого пассажира. Он может использоваться автоматически для персонализации настроек автомобиля, чтобы снизить эффект укачивания почти на 60%.

Специалисты компании собрали данные об укачивании в ходе поездок общей протяженностью 15 тысяч миль и испытали, какой эффект оказывает то или иное действие – например, проверка почты – во время поездки. Все это позволило создать основу базового стиля вождения для беспилотных автомобилей, сведя к минимуму необходимость корректировки рулевого управления, что снижает риск укачивания пассажиров автономного транспортного средства, пока они отдыхают или работают в дороге.

Спенсер Солтер (Spenser Salter), инженер Jaguar Land Rover: «Поскольку мы приближаемся к тому моменту, когда люди будут пользоваться автономным транспортом и у них будет много времени для работы, чтения или отдыха в дороге, важно создать автомобили, которые будут способны сократить риск кинетозов для каждого конкретного пассажира».

Зачастую человека укачивает, если его глаза получают информацию, отличающуюся от того, что чувствует внутреннее ухо, кожа или тело – в первую очередь, когда мы читаем.

«Показатель самочувствия» позволяет определить, насколько водитель и каждый пассажир в отдельности восприимчивы к укачиванию с помощью биометрических датчиков, которые распознают физиологические сигналы. Анализируя также данные динамики и движения, бортовые системы автомобиля получают точную информацию о том, что пассажиру в скором времени станет плохо – и сделают все, чтобы предотвратить это.

Д-р Стив Айли (Dr. Steve Iley), главный врач Jaguar Land Rover: «Это исследование позволило создать решение, которое поможет путешествовать с комфортом, несмотря на подверженность укачиванию. Я как отец маленьких детей, которых больше других укачивает в машине, просто счастлив от того, сколько хорошего может принести миру это исследование, и даже долгие поездки могут стать комфортными и спокойными для множества семей».

Современные автомобили Jaguar и Land Rove уже спроектированы таким образом, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно и были как можно меньше подвержены синдромам укачивания. К примеру, сиденья Jaguar E-PACE поддерживают 26 положений, так что пассажиры могут выставить оптимальную позицию, чтобы видеть мультимедийный экран прямо перед глазами, или включить функцию охлаждения кресла. Доказано, что оба фактора существенно снижают риск укачивания. Система Adaptive Dynamics на E-PACE также нивелирует уровень мелких колебаний на дорогах, которые тоже могут вызвать тошноту: она проверяет настройки езды каждые 10 миллисекунд, чтобы пассажиры всегда путешествовали с высшим комфортом.

Первая фаза исследований будет завершена уже в этом месяце, и его результаты будут применяться в будущих моделях.

О Jaguar Land Rover

Jaguar Land Rover – крупнейший британский автопроизводитель, объединяющий два культовых бренда – роскошные спортивные седаны, спорткары и SUV Jaguar, а также непревзойденные внедорожники Land Rover.

В компании работает более 44 000 сотрудников по всему миру, а штат дилерских центров, поставщиков и местных подрядчиков составляет 260 000 человек. Основные заводы Jaguar Land Rover находятся в Великобритании, а дополнительные производственные мощности, обеспечивающие внутренний спрос других стран, расположены в Китае, Бразилии, Австрии и Словакии.

Все сотрудники Jaguar Land Rover объединены одной целью – дарить людям эмоции, которые они запомнят на всю жизнь. Продукты компании неизменно вызывают неугасающий спрос по всему миру. Так, в 2017 году было реализовано 621 109 автомобилей Jaguar и Land Rover в 130 странах мира, причем более 80% продаж пришлось на зарубежные рынки.

Jaguar Land Rover непрерывно инвестирует средства в свое развитие: в этом году в разработку новых продуктов и капитальные расходы будет вложено более 4,5 миллиардов фунтов стерлингов.

С 2020 года клиенты компании получат возможность установки электрических моторов на все новые модели. В ближайшее время Jaguar Land Rover планирует представить версии текущих автомобилей с электрическими и гибридными силовыми установками, а также продолжить выпуск автомобилей с экологичными бензиновыми и дизельными двигателями.

НАЙТИ ДИЛЕРА

Найти ближайшего к Вам дилера
Land Rover