Jaguar воссоздаст модель E-Type Lightweight

Крупнейшие производители возрождают свои легендарные модели прошлых лет

Jaguar Mark 2

Уникальный ретрокар Mark 2, который создал глава дизайнерского отдела Jaguar Ян Каллум, будет производиться серийно. Руководство британского бренда приняло такое решение в связи с тем, что работа Каллума вызвала огромный интерес среди клиентов компании. Количество произведенных автомобилей вряд ли будет большим — точной цифры в Jaguar пока не называют.

Конечно, Каллум создавал Mark 2 не в одиночку — ему помогали специалисты из Classic Motor Cars Limited, компании, которая занимается реставрацией ретрокаров британского бренда.

В результате седан оснастили заниженной подвеской и видоизмененными бамперами, а также 17-дюймовыми литыми дисками. В салоне легендарной модели, который, как и раньше, отделан кожей и дорогими породами дерева, появилась новая центральная консоль с мультимедийной системой. В движение машину приводит двигатель объемом 4,3 л, а в паре с ним работает пятиступенчатая «механика».

«Mark 2 был невероятно красивым автомобилем. Я пытался сохранить традиционный дизайн модели, но оснастить ее при этом современными технологиями», — рассказывает о своем творении дизайнер.

Jaguar E-Type Lightweight

Кроме того, ранее Jaguar принял решение возобновить сборку легендарного алюминиевого купе E-Type Lightweight.

Возрожденную модель будут производить по современным технологиям из новых материалов. E-Type Lightweight собирался из 230 кузовных панелей — их британские инженеры воссоздали благодаря сканерам. Крепиться друг к другу панели будут также современным методом, судя по всему, при помощи склейки.

В основу конструкции автомобиля лег алюминиевый монокок, соединенный с подрамником. За счет такой конструкции на автомобиль можно устанавливать силовые агрегаты, мощность которых превышает 300 л.с.

Всего до конца этого года на заводе в Ковентри вручную будет собрано шесть экземпляров, и этим количеством британский производитель намерен ограничиться. Дело в том, что в 1963 году компания собиралась собрать 18 машин серии Lightweight E-Type в рамках спецпроекта Special GT E-Type. Но по неизвестным причинам тогда выпустили всего 12 уникальных машин. Теперь же, спустя более пяти десятилетий, британцы намерены завершить проект.

Шесть Lightweight E-Type обещают выставить на продажу по цене порядка 1 млн евро за экземпляр.

Toyota Land Cruiser 70

Недавно стало известно, что компания Toyota возобновляет выпуск Land Cruiser 70. Таким образом она собирается отпраздновать 30-летний юбилей со дня сборки первого «сухопутного крейсера».

Но производиться легендарный ретровнедорожник будет только в течение года, а продаваться — только в Японии. В компании считают, что за год реализуют около 200 автомобилей. По информации зарубежных СМИ, стоить внедорожник будет порядка 1,3 млн в пересчете на российские рубли.

В техническом плане все вводные останутся без изменений: «механика», полный привод, жесткая блокировка заднего моста. В качестве силового агрегата инженеры намерены использовать современный двигатель V6 объемом 4,4 л и мощностью 230 л.с., который устанавливают сейчас на Land Cruiser Prado.

Honda S2000

Весной этого года другой японский бренд, Honda, порадовал поклонников марки новостью о решении возродить легендарную спортивную модель S2000.

Начать производство родстера компания намерена в 2017 году. Под капотом, скорее всего, появится переработанный 2-литровый двигатель с турбонаддувом, мощность которого может достичь 380 л.с. Цена возрожденной модели может составить около 50 тыс. евро.

Спортивный родстер появился в модельном ряду производителя в 1999 году и производился в течение 10 лет. Автомобиль оснащался 2-литровым атмосферным мотором с удивительной для двигателей этого типа отдачей в 242 л.с.

BMW M1

Не прочь вернуться в прошлое с передовыми технологиями будущего и BMW. Баварцы всерьез подумывают о возобновлении производства модели с индексом M1 начиная еще с 2008 года — именно тогда публика увидела концепткар M1 Hommage. Более того, в обозримом будущем модель планируют сделать флагманом немецкого бренда.

Несмотря на отсутствие официально объявленных планов, руководитель подразделения «M» Фридрих Нитшке некоторое время назад заявил, что слухи о возрождении M1 вовсе не беспочвенны.

По его словам, его подопечные уже присматриваются к серийной революционной модели бренда — гибридному суперкару i8 и видят в нем задатки для нового M1. Нитшке говорит, что для того, чтобы приступить к работе, нужно только получить одобрение из головного офиса компании.

Тем не менее среди автомобильных экспертов ходили и другие слухи, согласно которым преемника M1 покажут в 2016-м, в год 100-летнего юбилея бренда. Звучали предположения, что несмотря на то, что новая модель будет сделана в стиле M1, назовут ее M8 и оснастят 4,4-литровым двигателем V8, выдающим более 600 л.с.

Напомним, что легендарная спортивная модель производилась с 1978 по 1981 год — за это время было выпущено 456 автомобилей этой марки.

Chevrolet Chevelle

Американский бренд Chevrolet в свою очередь планирует вернуть в строй Chevelle. Несколько месяцев назад концерн General Motors запатентовал товарный знак «Chevelle», который, судя по всему, вскоре будет использоваться в качестве логотипа новой модели. Однако речь в данном случае идет не о возобновлении производства модели, а об использовании знакомого любому американцу названия.

Что именно будет производиться под именем Chevelle, пока доподлинно неизвестно. Одни эксперты предполагают, что это имя присвоят позже спортседану SS, появившемуся в этом году.

Другие же считают, что название легендарной модели отдадут новой модели спортивного купе по следам концепта Chevrolet Code 130R, которая сейчас находится на стадии разработки.

Одноименная модель производилась с 1964 года и имела четыре модификации: седан, универсал, купе и кабриолет. Кроме того, Chevrolet выпускал «заряженную» версию модели с индексом SS. В 1977 году Chevelle сняли с производства, а ее место в модельном ряду компании занял Malibu.

Идеальный E-Type: обегчённый Jaguar E-Type Lightweight Low Drag

Всего было сделано 3 экземпляра, и у каждого своя интересная судьба

Успех Jaguar E-Type как дорожного автомобиля был результатом симбиоза отменных на тот момент времени технических характеристик и не слишком отпугивающей стоимости.

Но для гонщиков-любителей, которым приглянулся E-Type, было всё же недостаточно его динамических возможностей – хотелось чего-то более дерзкого, но в той же обёртке. Поэтому недолго думая, в Jaguar решили наладить выпуск лимитированной версии этой модели, на которой с обычной дороги можно было свернуть на трек и показать лучшее время круга за день.

При создании E-Type Lightweight, в Jaguar опирались на дизайнерские и некоторые технические решения, применённые в легендарном гоночном D-Type. В Lightweight применялись алюминиевые кузовные панели, кроме того несколько автомобилей (так называемые “Low Drag”) получили лобовое стекло с более ощутимым наклоном и иную форму кузова в виде крыши с жестким верхом.

Такие автомобили не только имели особый шарм, но и обладали отменной аэродинамикой. Двигатель Lightweight также подвергся доработкам: рядная шестерка с алюминиевым блоком объёмом 3,8 литра выдавала уже 300 л.с.

Читайте также  Новое поколение Hyundai Genesis оснастят новым фирменным полным приводом HTRAC

Стоит отметить, что у каждого из трёх Lightweight в исполнении Low Drag была своя, интересная судьба, однако особого внимания заслуживает автомобиль пилота Питера Линднера.

В 1963 году пятый из 12 выпущенных Lightweight попал в руки немецкому дистрибьютору Jaguar и по совместительству гонщику — Питеру Линднеру. Результаты, показанные Lightweight на гонках “1000 километров Нюрбургринга”, Питеру оказалось недостаточно. Дабы это исправить, он совместно с Малькольмом Сайером подвергает автомобиль серьёзным доработкам.

Модель получила тот самый каплевидный кузов Low Drag, а в крышу был интегрирован небольшой воздухозаборник. Двигатель, работающий в паре с пятиступенчатой механикой ZF, был модифицирован, причём теперь он имел чугунную головку блока цилиндров. Выхлопная система также была усовершенствована, в результате удалось поднять мощность с 300 до 344 л.с.

Но, к сожалению, гоночная карьера автомобиля Питера не сложилась: за соревновательный 1964 год не удалось хоть сколько-нибудь заявить о себе в мире автоспорта. Причём однажды, в Гудвуде, автомобиль, пилотируемый другим опытным гонщиком Питером Сатклиффом, попал в аварию. Сатклифф отметил, что автомобиль довольно плохо вел себя на прямой, кроме того ощущалась недостаточная поворачиваемость на поворотах.

Но настоящая трагедия произошла 11 октября 1964: на гонке “1000 км Монлери” Питер Линднер попал в аварию, в которой погиб он сам и ещё несколько человек. Эксперты склонялись к тому, что причиной трагедии стала потеря управляемости из-за аквапланирования, которое в свою очередь было вызвано поломкой в двигателе. Автомобиль, и тогда это было очевидно для всех, не подлежал восстановлению.

Но в 2007 году, владелец Classic Motor Cars Ltd Питер Ноймарк выкупает оставшиеся части этого автомобиля из музея во Франкфурте. Ноймарк решает во что бы то ни стало возродить этот Lightweight, причём, по возможности, использовав оригинальные запчасти.

Команда энтузиаста занялась чуть ли не самой сложной реставрацией автомобиля в мире. В процессе восстановления было использовано до 90% оригинальных деталей автомобиля, причём серьёзно помогли фото и видеоматериалы со дня той аварии, которые были предоставлены семьёй Линднера.

Только на кузовные работы было затрачено более 5000 часов, а в целом на проект ушло 4 года. Известно, что на момент показа в 2011 году на выставке классических автомобилей Concorso d’Eleganza Villa d’Este, этот уникальный Liightweight был оценён в 5 миллионов фунтов стерлингов.

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

Практически заводской лимузин на базе ГАЗ-3102 «Волга» восстановили в идеальное состояние

Самое читаемое

Последние новости

В Крыму продают редкий Ikarus 55 Lux 1972 года за 16 миллионов рублей

Забытые концепты: великолепное купе Jensen G-Type с поднимающимися дверьми

Посмотрите, как свадебный лимузин Hummer пытается проехать по деревенскому бездорожью

Швейцарцы показали «Ладу Ниву», на которой выступят на «ретро-Дакаре»

Ретро

Микроавтомобили из прошлого с крайне необычной внешностью

Великолепная Рафаэлла Карра в календаре производителя мотороллеров Lambretta 1970 года

Экстравагантный Rolls-Royce Silver Wraith, построенный для очень богатого армянина

Этот Lamborghini Countach продают слишком дёшево. Причина скрывается под капотом

Забытые концепты: великолепное купе Jensen G-Type с поднимающимися дверьми

Старый пикап Ford F-100 образца 70-х годов стал электрокаром

В США старый украинский ЛуАЗ-969 «Волынь» ушел с молотка за $7500

Забытые концепты: семиместный минивэн Renault Super Van Cinq by Heuliez для такси