Jeep раздумывает над созданием пикапа на базе Wrangler

Гладиаторы и Команчи: история пикапов марки Jeep

Jeep-пикап? Сейчас такое сочетание слов звучит непривычно, а грядущий грузовичок на базе внедорожника Jeep Wrangler преподносится как шаг в новый класс. Но ведь на самом деле это возвращение к старым традициям, от которых марка Jeep в силу вполне понятных обстоятельств отошла только четверть века назад. С 1947 по 1992 год пикапы были в ее производственной программе на постоянной основе.

Собственно, производство пикапов под сдвоенной маркой Willys Jeep стартовало всего через два года после начала выпуска первого «гражданского Джипа». Автомобиль с нехитрым названием Willys Jeep Truck разрабатывали вместе с пассажирским универсалом Willys Jeep Station Wagon, поэтому над обликом этой парочки трудился профессиональный дизайнер Брукс Стивенс. Внешне машины действительно отличаются от внедорожника Willys-Overland CJ-2A, который стал донором агрегатов: у пикапа и универсала другое оперение, а на дверях даже есть нехитрый «рисунок» из подштамповок.

Willys Jeep Truck

Пикап, естественно, имел рамную конструкцию (тогда она была нормой и для большинства американских легковых автомобилей) и самую длинную в семействе колесную базу: 2997 мм вместо 2642 у универсала и 2032 у базового Джипа. На машины с самого начала устанавливали цельнометаллические кабины и стандартный для всех моделей четырехцилиндровый мотор Go-Devil (2,2 л, 60 л.с.). Грузовичок имел задний или полный привод и мог увезти одну тонну груза.

Willys Jeep Truck

В 1950 году пикап и универсал обрели новую V-образную облицовку передка, тогда же появился облегченный Truck грузоподъемностью полтонны. А с 1954 года за доплату начали предлагать рядные «шестерки» объемом 3,7—3,8 л. В таком виде пикап прожил аж до 1965 года, а общий тираж составил чуть более 200 тысяч экземпляров.

Но следующий пикап продержался на производстве еще дольше: более 26 лет! Это Jeep Gladiator, созданный на одной агрегатной базе с гражданским внедорожником Jeep Wagoneer: обе модели увидели свет осенью 1962 года, а над их дизайном работал все тот же Брукс Стивенс.

Gladiator принес немало инноваций в сегмент пикапов. Он первым предложил в качестве опции автоматическую коробку передач, усилители тормозов и руля. А на часть самых легких версий (грузоподъемностью полтонны) поначалу даже ставили независимую переднюю подвеску, хотя она оказалась ненадежной и вскоре исчезла из списка опций.

Пикапы Jeep Gladiator имели рамную конструкцию, три размера колесной базы, задний или полный привод. Но кабина могла быть только двухместной, а единственным двигателем поначалу стала верхневальная рядная «шестерка» Tornado (3,8 л, 142 л.с.). В 1965 году компания Kaiser Jeep отказалась от собственных моторов в пользу агрегатов фирмы AMC: это похожие «шестерки» 3.8 и наконец-то двигатели V8 объемом 5,4 л (253 л.с.).

Первый рестайлинг Гладиатора провели в 1970-м, а уже через год это звучное имя кануло в Лету. После этого пикапы недолго выпускали под безликими названиями Jeep J2000 (стандартная версия) и J4000 (длиннобазная версия), которые в 1974 году сменили на индексы J10 и J20. Модернизация грузовичков шла параллельно с доработкой пассажирского Вэгонира: с годами менялись оформление передка и интерьер, появлялись новые моторы (объемом до 6,6 л), расширялся список оснащения. А самой большой инновацией стала система постоянного полного привода, которая заменила жестко подключаемую трансмиссию в 1983 году.

С 1981 по 1985 год в производственной программе также был пикап Jeep CJ-10 полной массой до трех тонн, который сочетал раму и ходовую часть от модели J10 с кабиной и элементами оперения от классического внедорожника CJ-7. Эти машины выпускали в США и Мексике, но в основном поставляли на экспорт, главным образом в Австралию. Специфика целевых рынков подразумевала недорогие агрегаты, поэтому — никаких «восьмерок» под капотом. Jeep CJ-10 предлагали с бензиновыми моторами AMC (четыре или шесть цилиндров), а также с рядным шестицилиндровым дизелем Nissan объемом 3,2 л. Производство этих пикапов прекратили после скачка австралийского доллара, сделавшего импортные машины непомерно дорогими.

Выпуск пикапов J-серии был остановлен только в 1988 году, хотя Wagoneer (тогда уже с приставкой Grand) продержался еще три года. Причиной ранней отставки пикапа стала покупка в 1987 году всей компании AMC, которой принадлежал и Jeep, концерном Chrysler. В его обширной производственной программе была куда более свежая модель Dodge Ram, и именно на нее сделали ставку в сегменте полноразмерных пикапов.

В таком виде Jeep J10 отправился на пенсию

Но были в истории Джипа и грузовички полегче. В 1966 году компания Kaiser Jeep вывела на рынок семейство компактных прогулочных внедорожников Jeepster Commando, в котором, помимо прочих версий, был и пикап с двухместной кабиной. Причем все варианты имели, по сути, один и тот же кузов, а его разновидности отличались надстройками. Эти машины предлагались с моторами 2.2 (75 л.с.) или V6 3.7 (160 л.с.) и могли увезти только 450 кг. Рынку они не приглянулись: до 1971 года выпущено только 57 тысяч Джипстеров со всеми типами кузова.

В 1972-м уже новые хозяева марки Jeep из компании AMC решили перезапустить младшую модель под именем Jeep Commando. Внедорожники обзавелись новой, нехарактерной для Джипов передней частью, иным салоном и пересмотренной гаммой моторов, в которой были рядные «шестерки» 3.8 и 4.2 (100 и 110 л.с. соответственно) плюс пятилитровый V8 (210 л.с.). Но спрос остался на прежнем уровне: за два года покупателей нашли 20 тысяч Commando, — и в 1973-м машину сняли с производства.

К идее вернулись в 1981 году: представленный тогда Jeep CJ-8 являл собой удлиненную версию модели CJ-7 с растянутой колесной базой (2630 вместо 2370 мм) и увеличенным задним свесом. В стандартной комплектации форм-фактор повторял донорскую модель: машина имела единый открытый салон, а за передними сиденьями можно было разместить дополнительные лавочки для пассажиров. Но был в гамме и полноценный пикап с грузовой площадкой, отделенной от двухместной кабины металлической перегородкой.

Даже в виде пикапа Jeep CJ-8 мог иметь кабину как с жестким, так и с брезентовым верхом. На машины ставили бензиновые моторы 2.5 (93 л.с.) и 4.2 (114 л.с.) или дизели Isuzu 2.4 (66 л.с.). Но такие полноприводники способны были увезти только 400 кг груза, поэтому «голые» версии пикапа почти не пользовались спросом. Покупатели брали в основном машины в стильной комплектации Scrambler — с крупными колесами, декалями на кузове и другими опциями. Поэтому впоследствии к модели CJ-8 прочно прилипло имя Scrambler. Спрос был невелик: за пять лет сделали только 28 тысяч «восьмерок» во всех модификациях.

Но рынок компактных пикапов в США в это время рос, поэтому в компании AMC решили пересмотреть концепцию своего грузовичка и начали проектировать новую модель на основе тогда еще совсем свежего внедорожника Jeep Cherokee образца 1983 года. Пикап под именем Jeep Comanche дебютировал в 1985 году — как и базовую модель, его назвали в честь североамериканского племени индейцев.

Читайте также  Range Rover Sport SVR был снят шпионами во время тестов

Если Cherokee имел несущий кузов, то Comanche сделали полурамным: передняя часть имела несущую конструкцию, а сзади к кабине пристыковывалась рама, на которую надевался грузовой отсек. Базовая версия пикапа была способна увезти 635 кг груза, но с заводским пакетом усиления подвески грузоподъемность увеличивалась до одной тонны. Comanche мог иметь двигатели с четырьмя или шестью цилиндрами (от 2,1 до 4,0 л), полный или задний привод, механическую или автоматическую коробку передач, однако кабина была исключительно двухместной.

Comanche хорошо стартовал: уже в 1985 году было продано 29 тысяч машин, а в 1987-м спрос достиг 43 тысяч. Поэтому новые хозяева марки Jeep из корпорации Chrysler не стали немедленно убивать модель. Но впоследствии спрос резко пошел вниз. По легенде, даже дилеры начали просить Chrysler убрать Comanche из гаммы, чтобы в ней остался только один компактный пикап Dodge Dakota. Их требование удовлетворили летом 1992-го. Всего выпущено 190 тысяч Команчей. После этого право выпускать пикапы в рамках концерна Chrysler осталось только у марки Dodge.

К пересмотру этой политики вернулись лишь спустя 12 лет. По новому плану тяжелые пикапы и рабочие лошадки остались бы за Доджем (а впоследствии за отпочковавшейся маркой Ram), а под брендом Jeep был бы уместен стильный грузовичок для активного отдыха. Чтобы прощупать рынок, в январе 2005 года на автосалоне в Детройте дебютировал концепт Jeep Gladiator на базе Рэнглера.

Концепт Jeep Gladiator (2005 год)

Судя по всему, реакция публики оказалась не столь бурной, как ожидало руководство концерна: последующие 13 лет место пикапа в модельном ряду марки Jeep оставалось вакантным. Хотя возвращались к этой теме регулярно, создавая разномастные концепты, в том числе с внешностью в стиле старого Гладиатора.

А на основе одного из концептов в 2012 году подразделение Mopar даже сделало официальный набор JK-8 для переделки длиннобазного Рэнглера в пикап. Такую доработку предлагали вплоть до прекращения выпуска вездехода прошлого поколения, причем после установки комплекта сохранялась заводская гарантия.

И все же новому пикапу на базе Рэнглера быть: уже в конце ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе состоится премьера модели под возрожденным названием Jeep Gladiator. И это будет первый серийный пикап марки с полноценной двухрядной кабиной.

У «Джипа» появился внедорожный пикап на базе нового Wrangler

Компания Jeep представила пикап на базе внедорожника Wrangler нового поколения, для которого возродили название Gladiator. Премьера автомобиля состоялась в рамках мотор-шоу в Лос-Анджелесе.

Длина Jeep Gladiator составила 5181 мм, а размер колесной базы — 3480 мм, что на 787 мм и 492 мм больше четырехдверного Wrangler Unlimited соответственно. В топовой внедорожной комплектации Rubicon дорожный просвет пикапа равен 282 миллиметрам. Угол въезда такого «Гладиатора» составил 43,6 градуса, угол рампы — 20,3 градуса, а угол съезда — 26 градусов. Глубина преодолеваемого брода — 762 миллиметра.

По сравнению с Wrangler новинка получила увеличенные мосты, колеса, тормозные механизмы, а также удлиненные рулевые тяги. Пикап способен взять на борт 725 кг груза, а его тяговое усилие составило 3470 килограммов.

После запуска в 2019 г. Jeep Gladiator будет доступен с 3,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем V6 Pentastar, развивающим 288 л. с. и 353 Н·м крутящего момента. Мотор способен работать с шестиступенчатой механической коробкой передач или с восьмидиапазонным «автоматом».

В 2020 г. линейка пополнится трехлитровым шестицилиндровым дизельным агрегатом, выдающим 264 силы и 600 Н·м. Этот двигатель будет сочетаться только с автоматической трансмиссией.

Пикап предложат с двумя системами постоянного полного привода. Версии Gladiator Sport и Gladiator Overland получат двухскоростную раздаточную коробку с передаточным отношение 2,72:1, тогда как вариант Gladiator Rubicon оснастят системой Rock-Trac с режимом 4LO (передаточное число — 4:1).

Для новинки предусмотрено более 80 различных электронных «помощников», в том числе функция мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, система удержания автомобиля в занимаемой полосе движения.

Серийный выпуск Jeep Gladiator начнется в первой половине 2019 г. на предприятии в Толидо, штат Огайо. Первые автомобили появятся у дилеров в США во втором квартале следующего года.

Jeep Gladiator: первый пикап с двухрядной кабиной в истории марки

Американский производитель показал свой новый пикап на автосалоне в Лос-Анджелесе. Грузовик построен на базе Wrangler последней генерации.

В модельном ряду бренда Jeep пикапы присутствовали с 1947 по 1992 годы. Затем они исчезли, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию с машинами Dodge. Однако в течение последнего десятилетия в Jeep думали о возвращении «грузовичков» на рынок. Так появилась идея создания модели Gladiator, которую успели подготовить к дебюту в ЛА.

Jeep Gladiator стал первым пикапом с полноценной двухрядной кабиной в истории бренда, он создан на базе внедорожника Wrangler. По сравнению с донором колёсную базу растянули на 493 мм до 3 501 мм, задний свес также увеличен, так что общая длина рамы прибавила 787 мм. Длина пикапа – 5 539 мм, грузовая платформа занимает 1,5 м. От Wrangler новинка отличается увеличенными прорезями перед радиатором – это позволяет лучше охлаждать двигатель. Грузовая платформа пикапа сделана из стали, но откидной задний борт у неё алюминиевый. Внутри этого отсека есть 110-вольтовая розетка, предназначенная для устройств мощностью до 400 Вт.

Подвеска всех колёс Гладиатора пружинная, как и у Wrangler, клиренс – 282 мм, глубина преодолеваемого брода – 760 мм. Его грузоподъёмность составляет 726 кг, помимо этого он может тянуть прицеп массой до 3 470 кг.

У пикапа может быть и мягкий верх, и съёмные жёсткие панели. Во втором случае сзади располагается стекло со сдвижной секцией. У Гладиатора можно снять все четыре двери, а также откинуть на капот лобовое стекло.

Jeep Gladiator оснащается 289-сильным «атмосферником» V6 объёмом 3,6 л, который работает в паре с шестискоростной «механикой» или восьмиступенчатым «автоматом». Позже, в 2020 году, линейку моторов пополнит трёхлитровый турбодизель V6 с отдачей 264 л.с. (он комплектуется только АКП). А вот четырёхцилиндровый турбомотор, который появился у новопоколенного Wrangler, Гладиатору не достался.

Также пикап не получил и трансмиссию Selec-Trac без демультипликатора. Вместо неё стандартный Command-Trac с муфтой подключения переднего моста и «понижайкой». У Jeep Gladiator Rubicon (экстремальной модификации) – трансмиссия Rock-Trac с ещё более короткой понижающей передачей, блокировками дифференциалов и отключаемым передним стабилизатором.

Производство Jeep Gladiator наладят на заводе концерна FCA в Толидо (штат Огайо). На американский рынок новинка выйдет во втором квартале 2019 года.

В Штатах продажи в сегменте среднеразмерных пикапов растут. Gladiator, скорее всего, отвоюет свою долю рынка, ведь на донорский Wrangler после смены поколений спрос вырос. Так, за первые десять месяцев 2018 года было реализовано более 204 тыс. экземпляров, что почти на 25% больше, чем в прошлом году. Так что и новый пикап Jeep наверняка найдёт своих поклонников.