Как подготовить автомобиль к длительному хранению ?

Автомобиль: Руководство для долгого хранения в гараже

Как правильно законсервировать автомобиль.

Транспортное средство предназначено для того, чтобы на нем ездили. Однако в жизни порой происходят такие события, которые вынуждают граждан на какое-то время расстаться с машиной.

Вахтовая или сезонная работа вдалеке от дома, длительная командировка или поездка на курорт, серьезная поломка самого автомобиля, ну и так далее и тому подобное. Сценариев в этом плане может быть великое множество.

Смотрите также: Как правильно хранить автомобиль

Если форс-мажор не застал вас врасплох и вы уверены в том, что скоро вам придется на время расстаться с вашим любимым железным другом, значит для вас наступила пора подготовки к хранению своей машины.

В зависимости от того на какой период вам придется расстаться с автомобилем, необходимо будет продумать и сам план действий на ближайшее будущее.

В том случае, если уж совсем не повезло и машину невозможно будет использовать в течение нескольких лет подряд, хотя автомобиль полностью исправен и не является каким-то раритетом, то лучше всего будет рассмотреть вопрос о его продаже. Во всех других случаях мы друзья будем отталкиваться от количества дней, недель, месяцев такого вынужденного простоя. Зная эти конкретные данные, мы поможем многим автомобилистам правильно подготовить свой автомобиль к хранению.

А в случае кратковременной стоянки (неделя — две) вам не придется долго подготавливать машину к консервации, хотя мы не можем проити мимо вопроса и не подчеркнуть важность рассмотрения такого момента, как поиска безопасной парковки/стоянки. Угонщики могут очень быстро вычислить тот момент, что на машине никто не ездит и могут приступить к своему коварному делу.

Даже в том случае, если у вас имеется гараж, то все-равно попросите соседа или друга живущего неподалеку время от времени проверять обстановку вокруг гаража. Заперты ли в нем двери, нет ли следов попытки взлома, или нет ли поблизости подозрительных личностей. Вам будет гораздо спокойнее, если автомобиль останется под зорким оком надежного человека.

ВАЖНО! Помните о том, что машина/мотоцикл/грузовик и другие транспортные средства создавались для того, чтобы на них ездили. Когда автомобиль длительное время простаивает с технической точки зрения, то это худший сценарий из всех возможных. Части автомобиля начнут бесконтрольно и очень быстро приходить в негодность, а резинки с уплотнителями на машине трескаться, сальники протекать, шины задубевать, а металл естественно ржаветь.

При очень длительном простое машины повреждения определенной формации могут произойти даже в том случае, когда вы будете четко следовать всем инструкциям приведенным нами ниже.

Чтобы знать для себя, какие меры были вами предприняты, записывайте каждый свой шаг на листочек и положите его в бардачок авто. Так вы быстро сможете вспомнить при возвращении домой о том, какие меры (шаги) были вами предприняты для сохранения автомобиля.

Кратковременное хранение (до шести месяцев)

И так, приступим. Первый пример, -Вы покидаете свой автомобиль на месяц — на полгода.

Список необходимых приготовлений в данном случае достаточно стандартный.

Во- первых, вам необходимо будет проверить давление в шинах, а при необходимости накачать их до требуемого количества атмосфер. Вы можете найти рекомендации по накачке шин от автопроизводителя на внутренней стороне лючка топливного бака, или на средней стойке рядом с сидением водителя, если у вас поблизости нет руководства по эксплуатации.

Следующий шаг, -почистите салон автомобиля, промойте кузов, нанесите защитное восковое покрытие на кузов. В идеале это делать нужно не только зимой, но и летом. Таким образом в салоне за несколько месяцев простоя машины не появится грибок или плесень, а кузов будет надежно защищен от дождя, от солнца и от снега.

Зимой идеально было бы загнать машину на крытый паркинг или в гараж. На крайний случай, можно попросить друга приходить после снегопадов и расчищать сугробы с вашей машины.

Еще один зимний совет. Если вы не собираетесь эксплуатировать машину зимой, то пришла пора поменять в ней некоторые технические жидкости. Замена того же моторного масла и фильтра в таком случае настоятельно рекомендуется. При подобном хранении со временем, само моторное масло может потерять свои эксплуатационные свойства, что может привести к неполадкам в двигателе и к негерметичности уплотнений.

Что касается остальных технических жидкостей, вне зависимости, в какое время года машина ставится на прикол, они должны быть залиты до максимальных значений, в том числе и само топливо в бензобаке. Иначе в баке появится конденсат, который может вызвать нехорошие в последующем последствия. Если вы уверены, что такое расставание с машиной продлится более нескольких месяцев, то незабудьте добавить в топливо стабилизатор.

Следующий наш совет можно разбить на две категории, а именно:

2.Не снимать аккумулятор.

Если достаточно долго не подходить к автомобилю и не трогать его, то аккумуляторной батарее придет конец, она по-просту разрядится. Для предотвращения этого события снимите аккумуляторную батарею с машины и отнесите ее в дом. Как вы наверное поняли друзья, в отключении самой батареи есть один огромный недостаток, а именно, ваш любимый автомобиль остается на неопределенное время без сигнализации.

В этом случае на помощь опять должен прийти друг. Дайте ему ключи от авто и попросите его раз в две-три недели приходить и заводить машину. Таким образом аккумуляторная батарея будет подзаряжаться, а сигнализация не сможет отключиться.

И последнее и не в последнюю очередь, -не оставляйте машину на долгое время на ручнике. Поставьте ее на передачу и (или) подложите упоры под колеса.

Стоянка машины более шести месяцев

Дела заставляют вас покинуть машину более чем на полгода.

Прежде всего, выполните уже вышеописанные действия, а далее, кроме этого, потребуется еще смазать сами петли в дверях машины и те же резиновые уплотнители.

Во-вторых, было бы разумно перекрыть выхлопную трубу небольшим кусочком ветоши. Это предотвратит попадания внутрь трубы влаги или мелких животных.

Машину в этом случае лучше всего хранить на закрытой стоянке или в гараже.

Вновь возвращаемся к тому, что надо попросить друга приходить несколько раз в месяц и заводить машину на 15 — 30 минут, до того момента пока машина полностью не прогреется. Как мы уже выше говорили, это «упражнение» подзарядит аккумулятор а заодно прогонит технические жидкости по всей системе автомобиля, не давая им тем самым застаиваться.

Не забудьте друзья вовремя оплачивать все необходимые налоговые сборы.

Более года в гараже

Самый противоречивый срок хранения автомобиля,- год и более. В таком случае вам придется решить для себя, продавать машину или действительно ее законсервировать, и при том определить, стоит ли игра свеч.

Мы, уважаемые друзья рекомендуем обратиться в специализированную компанию, которая подготовит ваше авто к длительному хранению. В машине будет слито топливо из топливной системы и она будет полностью загерметизирована, а на все металлические детали без лакокрасочного покрытия будет нанесена консистентная литиевая смазка или эквивалентные ей продукты, которые предотвратят образование ржавчины на металлических частях авто.

Читайте также  Внешность нового поколения Jeep Cherokee получает неоднозначные оценки

Желательно хранить автомобиль в сухом герметичном гараже. Отверстия обдува в салоне должны быть запечатаны клейкой лентой, а сама машина должна стоять под брезентом.

Двигатель тоже нуждается в специальной подготовке хранения. Свечи зажигания должны быть удалены и вовнутрь цилиндров помещена специальная смазка, которая предотвратит коррозию посадочных гнезд для свечей. Аккумуляторную батарею необходимо с машины снять и по возможности продать, или сдать ее на переработку. Столь длительного срока хранения она не перенесет.

Автомобиль должен быть установлен на подставках, а сами колеса должны лишь немного касаться поверхности, шины должны быть подспущены. После года хранения необходимо будет проверить на машине: -все сальники, пыльники и патрубки, вполне возможно, что за это время они могли прийти в негодность.

Другим решением может стать передача своего автомобиля вашему хорошему другу, которому вы полностью доверяете. Он будет ездить на вашей машине как на своей, заливать в нее бензин, менять за свои деньги расходники, и это все то время пока вы будете находиться в не дома. Не забывайте пожалуйста друзья, что на дороге случаются и бывают происшествия, поэтому не злитесь сильно на своего друга, если вдруг окажется, что он разбил ваш автомобиль. Лучше заранее проведите процедуру страхования своего движимого имущества и со спокойной душой передайте его во владение. Удачи всем!

Как подготовить автомобиль к длительному хранению ?

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Бывают случаи, когда приходится оставить автомобиль на длительный срок. И чтобы после такой стоянки авто не устроило никаких сюрпризов необходимо правильно его подготовить. Сильно большой роли не играет место, где вы оставляете свой автомобиль на долгий срок — это может быть как гараж, так и обычная открытая стоянка. Если вы промасленными тряпками заткнете отверстие воздушного фильтра и выхлопную трубу; зальете полный бак бензина и снимите клеммы аккумулятора, то автомобиль даже после года простоя спокойно заведется.

А если вы рассчитываете оставить автомобиль на срок более года, то вам придется проделать еще несколько процедур. Вывернутые свечи залейте небольшим количеством моторного масла, в этом вам поможет медицинский шприц или детская клизма, затем несколько раз нужно провернуть коленчатый вал и не забудьте поставить свечи на место. Желательно перед длительной стоянкой приобрести колодки и поставить на них автомобиль, для того чтобы снять нагрузку с подвески. И если вы не хотите, чтобы в двигателе образовалась ржавчина обязательно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, слейте воду из всех емкостей. После полной подготовки ваш автомобиль спокойно простоит несколько лет.

10 комментариев на “Как подготовить автомобиль к длительной стоянке — советы бывалых.”

Вроде бы все такие процедуры и проводил, подготавливая автомобиль к длительной стоянке. Единственно что — старался, чтобы по пожаробезопасности в баке не оставалось бензина. Потом конечно после долгой стоянки была большая проблема чтобы машину завести. Теперь буду знать о своей ошибке.

Я только вот не пойму, а зачем заливать полный бак бензина? Может я чего то не знаю? Мы свое авто на стоянку ставим, просто под навес из шифера. Самый длительный простой — неделя, и то, если мороз под тридцать градусов. Вообще я точно знаю, что машина должна ездить, а если она долго простаивает — ржаветь начинает…

Для того, чтобы правильно подготовить автомобиль к длительной стоянке, нужно для начала определится со временем года в период которого машина будет стоять без движения, если это лето, то стоит учесть, что машина будет стоять на солнце, а если зима, то возможно, что под слоем снега, отсюда и отталкиваться дальше.

Перед тем, как поставить автомобиль на стоянку, нужно снять аккумулятор, чтоб он не разрядился, кроме того, стоит позаботится о самой машине, если машина будет стоять летом под открытым небом, то нужно на панель положить защиту, чтоб не лопнул пластик.

Статья правильно написана, но относится она больше к консервации карбюраторных машин. А их практически сейчас не осталось. Хотел Афанасию сказать, что чем меньше бензина в баке, тем пожароопасность будет выше. Меньше бензина больше паров бензина, которые взрывоопасны, а просто вылить бензин из бака не удастся. Так что с этой точки зрения полный бак безопасней. Так еще полный бак практически исключает «малые дыхания», то есть в бензобаке не будут конденсироваться вода из воздуха. И мой совет, лучше не ставить автомобиль на такую длительную стоянку, а проехать на нем хоть километр вокруг дома раз в неделю.

Я когда ставил свое авто на стоянку на всю зиму (в прошлом году), помыл ее, затем купил две средних WD-40, забрызгал ими места где коррозия начиналась, окись и просто куда достал. Замазал мовилькой большую царапину на днище. Потом еще глицериновым раствором (если не ошибаюсь 70%-ым) прошелся по резиновым уплотнителям, чтобы не потрескались на морозе, это мне посоветовали в гаражах, говорят глицерин способен защищать резину до — 47 градусов.
Еще между радиатором и решеткой ложил куски старого пальто. Ну и естественно дворники отвел от лобового стекла, чтобы не примерзали. Вроде все, да, еще спустил шины на 0,5 атмосферы.
Аккумулятор первый месяц не снимал, приходил на стоянку раз в неделю, прогревал минут по 10, потом машинка стала плохо очень заводиться, потому пришлось забирать АКБ домой, отогреваться, и плюс еще смазал солидолом клеммы, а в аккумулятор долил дистиллята.
Машина стояла на 1-й скорости с выключенным ручником (дабы не угробить его), кроме того под два передних колеса запихал кирпичики.

Статья полезная, но я бы вставил свои «пять копеек» в нее. Во-первых, судя по описанию, информация для статьи взята из старых источников. В те времена в системе охлаждения использовалась вода, которая сильно ускоряла коррозийный процесс в каналах системы охлаждения. Плюс, образованная во время работы двигателя накипь, вместе с ржавчиной, могли просто «заглушить» каналы системы охлаждения.

Сейчас все используют тосол или антифриз, в которых имеются специальные антикоррозийные присадки против ржавчины, а сливая жидкость из систем, сейчас можно добиться только отрицательных результатов — резиновые шланги и сальники потеряют эластичность (задубеют).

Во-вторых, я бы дополнил статью тем, что при стоянке «на колесах» советуется каждый месяц менять положение автомобиля
(маленько перекатить), чтобы при длительной стоянке резина не деформировалась и на зеркале обоймы ступичных подшипников не образовывались микро-раковины (вмятины от длительного воздействия на одно место тяжести всего автомобиля). Которые впоследствии приведут к выходу из строя подшипников ступиц автомобиля.

Хочу поделиться своим собственным опытом. Согласен, что желательно слить всю жидкость. Но если воду из бачка можно «выбрызгать»,то для тосола, чтобы ничего не откручивать, я использовал обычный шприц из аптеки, побольше объемом. Насчет колодок тоже согласен, но для любителя это занятие затруднительное, я оставлял на год на своих колесах, ничего не случилось, даже не очень спустили.Еще настоятельно советую снять «дворники», чтобы зимой зря не примерзали, а летом не пересыхали. И воровать не будут.

Читайте также  Komatsu WA200-7 получил плановое обновление

Ребята, процедура простая и несложная, как вы себе представить можете.
Во-первых, колеса… Не стоит в обязательном порядке ставить на подставки авто так, как это указано на рисунке выше. Да, я согласен, что в гараже, а тем более на открытой стоянке, резина за год, 2,3 и и более просто от солнца, дождя придёт в негодность. Подставки можно соорудить с обычных силикатных кирпичей.

Во-вторых, топливо… В баке обязательно должно оно быть. Тех, кто говорит, что нужно всё скачивать — не слушайте.

В-третьих, тормозные колодки… Практика показывает, что при очень долгой стоянке они прилипнут к дискам тормозным. Одной и второй запчастям, таким образом, «придёт конец».

В-четвёртых, тормозная жидкость и антифриз (тосол). Скачивайте так, как вам удобно.

Автор статьи в целом прав. Немного дополню. Перед длительным хранением автомобиля его необходимо хорошо помыть. Если есть возможность – накрыть машину чехлом. Гараж, выбранный для хранения авто, должен быть сухим.

Аккумулятор необходимо снять, зарядить и отнести в квартиру или опустить в погреб. Обязательно следует смазать клеммы АКБ техническим вазелином. Все резиновые уплотнители рекомендуется смазать любой силиконовой смазкой. Данная процедура сохранит эластичность резины.

Все замки желательно смазать тормозной жидкостью. Не оставляйте автомобиль на хранение с включенным ручным тормозом. Тормозные колодки могут прикипеть к барабанам, и тогда автомобиль не сможет тронуться с места. И последнее – мыши! Они обожают ПВХ и едят его без меры. Поэтому, если вы хотите действительно сохранить автомобиль, то по всему гаражу рассыпьте крысиный яд или отравленное зерно (имеется в свободной продаже).

Подготовка машин к длительному хранению выполняется в следующем порядке

Хранение машин.

В процессе эксплуатации машина подвергается не только рабочим нагрузкам, но и воздействию атмосферных осадков. Большую опасность для машин представляет коррозия. Резкие колебания температуры отрицательно сказываются как на метал­лических деталях, так и на деталях из резины, пластмасс и дере­ва. Воздействие окружающей среды наиболее неблагоприятно в нерабочий период, когда машина находится на хранении. При неправильном хранении ее металлические детали ржавеют, рези­новые части (шланги, пневмошины, ленты) теряют эластичность и делаются хрупкими, декоративная и защитная краски разру­шаются.

Поэтому основной задачей хранения машин является защи­та их от разрушительного действия окружающей среды, содержа­ние в работоспособном состоянии и создание условий, обеспечи­вающих быстрый пуск и ввод в эксплуатацию.

В зависимости от продолжительности различают следующие виды хранения:

— кратковременное (до 1 мес.);

— длительное (свыше 1 мес.).

В зависимости от условий хранение бывает:

— непосредственно на рабочем месте;

в полевых парках;

— в стационарных парках (гаражах).

Длительное хранение машин (консервация) независимо от сроков должно обеспечивать их содержание в работоспособном состоянии. Перед постановкой в консервацию машина проходит технический осмотр и, при необходимости, ремонтируется. Тех­ническое состояние машин, направляемых на консервацию, должно обеспечить их работу после хранения в пределах 300-500ч.

Консервация машин включает в себя подготовку машин к хранению, содержание на хранении и контроль и технический уход при хранении.

1. Производится чистка и мойка машины. Затем выполня­ется очередное техническое обслуживание в соответствии с гра­фиком. Металлические неокрашенные части покрывают антикор­розионной смазкой (технический вазелин, канатная мазь, и т.д.).Окрашенные декоративные поверхности покрывают слоем воско­вой пасты, предохраняющей краску от воздействия атмосферной влаги. Резиновые части должны быть очищены от грязи и масла и протерты тальком.

2. Машину устанавливают на подкладки (при гусеничном ходе) или брусья для разгрузки пневмошин. Давление в пневмошинах снижается на 50% по отношению к рабочему. При откры­том хранении пневмошины окрашивают раствором мела, что за­щищает их от действия солнечных лучей. В ответственных узлах снимают монтажные напряжения: разгружаются рессоры, кана­ты, транспортерные ленты, контргрузы.

3. После остановки двигателя внутреннего сгорания сливают воду из системы охлаждения. Топливную систему и баки промы­вают и полностью заправляют топливом. Все картеры заполняют эксплуатационными маслами.

4. Особое внимание при консервации необходимо обращать на удаление газов из цилиндров двигателей, так как основной опасностью является коррозия стенок цилиндров и клапанных гнезд. Для удаления газов коленчатый вал двигателя проворачи­вают вруч ную, стартером или пусковым двигателем при выклю­ченном зажигании или без подачи топлива.

5. Электрооборудование (электродвигатели, генераторы, аккумуляторы) с машин снимают и хранят отдельно в закрытых помещениях. Особое внимание уделяется хранению аккумуляторных батарей. Их следует хранить заряженными в холодных помещениях при температуре не ниже -25° С. При хранении аккумуляторов при отрицательной температуре они не теряют работоспособности до 1,5 лет.

6. Кабины, капоты и крышки бензобаков должны быть опломбированы.

На каждую машину, поставленную на длительное храненн составляется специальная карточка, которая является документо: для контроля за подготовкой и содержанием машины. Машина н Консервации проверяется ежемесячно с отметкой в карточке. Н менее 2 раз в год проверяется техническое состояние машин пуском двигателя и опробованием всех механизмов

| следующая лекция ==>
Транспортирование машин | Дайте определение пакетный выключатель. Назвать и описать элементы пакетных выключателей

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Как правильно подготовить автомобиль к длительному простою

К месту работы удобно добираться на машине. Но так сложилось, что этот транспорт не всегда считается наиболее удобным. К тому же, нередко возникают ситуации, когда его просто необходимо брать с собой.

Вынужденный простой плохо сказывается на машине. Особенно это касается межсезонья, когда горячие яркие часы сменяются морозными ночами. Нередкие переходы температуры воздуха с преодолением нулевого барьера, отстой масла и неизбежные сложности из-за заряда аккумулятора нередко приводят к обездвиживанию тс спустя 2-3 недели нахождения на стоянке. Можно ли что-то предпринять, чтобы имущество к моменту эксплуатации было в необходимой форме?

Основные требования к эксплуатации транспортного средства

Чаще всего на этапе простоя любое имущество претерпевает нежелательные последствия.

Они носят следующие общие характеристики:

  • скопления пыли в движущих элементах;
  • иссыхание жидкостей, даже если они были в необходимом количестве;
  • при недостатке кислорода – возможные утечки.

Также имеет смысл несколько уточнить уход в отношении ряда деталей.

Что проверить у машины

Подготовка касается нескольких деталей. Так, АКБ должна быть стопроцентно заряжена. Ее не снимают. Если владелец не наставил наворотов, то будет логично отключить клеммы батареи. Тогда разряд данной детали будет минимальным.

Что делать с топливным баком? Есть разные мнения. Например, многие уверены, что он должен быть наполнен, другие думают наоборот, что он должен быть пустым. Это зависит только от владельца, точных требований тут нет.

Что сделать с кузовом? В продаже немало оригинальных консервантов, но, по сути, подойдет любое восковое средство. Не рекомендуется покрывать тс брезентами и другими бескаркасными тентами — это не улучшит, а ухудшит условия кузова. Такая мера актуальна только если вы предусмотрите воздушную подушку, чтобы была гарантирована вентиляция.

Что предпринять в отношении уплотнителей и дворников? Многие не закрывают двери и багажник, стремясь избегать давления на резиновые уплотнители. Но есть те, кто не бросит свою машину открытой. Заметной деформации все равно не будет, хотя для надежности стоит покрыть детали силиконовой смазкой.

Читайте также  Лизинг грузовых автомобилей для уверенного развития бизнеса

В отношении дворников мнения тоже расходятся. Какое у них должно быть положение хранения? Подъем – это удобно, но выдержит ли это пружина? Намного логичнее снять щетки с поводков, убрав в доступное место. Это позволит избежать вытягивания резинок, и пружина не вытянется. Когда наступит сезон, вы просто вернете их на место.

В бачке наверняка останется омывайка. Ее, как и воду, хорошо бы слить. Это жидкости, они могут замерзнуть, если будет соответствующее понижение температур. Если вам непросто получить доступ к вашему бачку, то можно сделать проще и выработать ваши запасы, и только после этого влить зимние серии.

Многие решают уносить с собой колеса. Цель здесь понятна. Не менее ясно, зачем обычно рекомендуют почистить салон, например, с помощью пылесоса. Эта простая процедура поможет избежать наиболее тяжелых последствий.

Как подготовить автомобиль к длительному хранению ?

Есть огромная разница между тем, что не ездить на автомобиле несколько дней и не пользоваться им в течение нескольких месяцев и более. Подготовка машины к длительному хранению требуют соблюдения некоторых правил.

Узнайте, как правильно подготовить свой автомобиль выполнив основные процедуры технического обслуживания. Это поможет защитить все механизмы и без проблем воспользоваться им сразу.

Документы

Проверьте документы на автомобиль. Это касается сроков страховки и других технических документов необходимых для беспрепятственного передвижения. Так же если вы ставите машину в гараж и уезжаете на долго, то проверьте документы и на гараж. Основания собственности, технический паспорт на гараж, нет ли долгов по взносам и так далее. Вы же не хотите приехать и обнаружить что ваш гараж отключат от света и отопления за не уплату ?

Обслужите свою машину

Важно, привести в порядок ДВС, проверить уровни технических жидкостей. Если этого не сделать, то вы рискуете не завести автомобиль, когда будете готовы вновь им воспользоваться.

  • Замените или долейте жидкости в которых со временем может образоваться осадок. Сюда же относиться и масло. Синтетическое обладает повышенным сроком хранения и меньше теряет свои свойства со временем, по этому оно предпочтительнее.
  • Вылейте жидкость для омывания стекол, а так же продуйте шланги через которые она распыляется. Это предотвратит повреждение резервуара и шлагов при многократных замерзаниях и оттаиваниях, либо поменяйте жидкость с низкой температурой замерзания.
  • Залейте полный бак бензина. Полный бак препятствует проникновению влажного воздуха в двигатель и образованию конденсата. Так же не забудьте добавить стабилизатор топлива для лучшего его хранения.
  • Проверьте ремни, фильтры, шланги и другие компоненты двигателя. Убедитесь что все в рабочем состоянии.
  • Смажьте шарниры капота, дверей и багажника. Для этого отлично подойдет графитовая смазка. Так же пройдитесь белой литиевой или силиконовой смазкой по резиновым деталям дверей. Это поможет предотвратить их замерзание, растрескивание, а так же проникновению влажности в салон автомобиля.

Наведите порядок

Проведите чистку салона. Перед тем как отправить автомобиль на длительное хранение наведите порядок в багажнике и салоне. Выкинете все бумажки и избавитесь от остатков еды, так они могут привлечь мелких грызунов и насекомых, а так же стать источником неприятного запаха.

Садиться в чистую машину без были и грязи гораздо приятнее. Порядок нужно навести как внутри, так и снаружи автомобиля. Вымойте и покройте машину воском. Обязательно очистите нижнюю часть машины от грязи. Различные загрязнения впитывают влагу, которая может привести к поражению деталей кузова ржавчиной.

Так же проверьте состояние аккумулятора и шин. Поставьте подпорки под колеса, что бы зафиксировать автомобиль. Покройте его сверху чехлом предназначенным для длительного хранения, он предотвратить оседание пыли и грязи на кузов.