Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

На сегодняшний день в продаже в СПб и других городах России большой выбор аккумуляторов не только различных производителей, но и разных типоразмеров. Здесь мы расскажем подобрать то что подойдёт именно на Ваш автомобиль.

Прежде чем купить аккумулятор для автомобиля рекомендуем внимательно прочитать эту статью, это упростит Вам выбор. Либо воспользоваться нашим Онлайн Каталогом Подбора Аккумуляторов по марке авто

От выбора правильного выбора аккумулятора для транспортного средства зависит очень многое, в частности бесперебойная работа основных узлов и агрегатов, требующих подачи электричества. Для того чтобы подобрать АКБ, который будет работать верой и правдой не один месяц, необходимо учитывать несколько его ключевых характеристик. А именно :

1.Емкость АКБ

Один из основных параметров аккумулятора, на который следует ориентироваться, причем для разных автомобилей он отличается. В автомобильном аккумуляторе, как и в любой батарее, емкость показывает объем накапливаемой и хранимой энергии. Исчисляется он в Ампер-часах, причем этот показатель должен быть нанесен на корпус АКБ. Например, при емкости батареи 60 Ампер-часов, то на корпус или наклейку наносится маркировка 6СТ-60, 60 Ah, 60 Ач. Что бы купить правильный аккумулятор для своего авто первоначально нужно определиться с этой характеристикой, самый простой способ определить – посмотреть что написано на Вашем старом аккумуляторе.

2. Размеры и тип подключения клемм

В современном автопроме габаритные размеры и разъемы клемм стандартизированы, но они могут иметь определенные отличия в зависимости от марки, модификации, комплектации и года выпуска авто.

Немаловажным моментом при выборе аккумулятора являются его габаритные размеры, которые очень просто узнать, используя простую рулетку. Имея размеры старого аккумулятора, можно без проблем подобрать новый, который идеально встанет на место установки.

Не стоит использовать АКБ большего или меньшего размера, так как их проблематично закрепить на месте установки, а в некоторых случаях неправильная установка может привести к выходу его из строя или короткому замыканию.

Все аккумуляторы можно условно разделить по типу корпуса на «Европу» и «Азию». Во втором варианте клеммы несколько выступают над верхней поверхностью корпуса, а в первом они утоплены и размешены в небольших нишах.

Перед выбором аккумуляторной батареи важно обратить расположение клеммных контактов. Этот момент важен тем, что силовые провода в автомобилях имеют минимальную длину, причем удлинять их не рекомендуется, так как слишком велика вероятность короткого замыкания. Различают два вида полярности аккумулятора – прямая («+» расположен слева, а «-» справа, если смотреть на корпус с лицевой стороны) и обратная (соответственно, клемы расположены наоборот).

3.Пусковой ток

Отдельного внимания заслуживает пусковой ток, измеряемый в амперах, подаваемый при запуске двигателя на стартер. Особенность такого тока в том, что чем выше его значение, тем более длительное время и с большим усилием стартер будет проворачивать двигатель, что особенно важно при проблемном запуске.

Показатели пускового тока зависят от определенных факторов – уровня вязкости масла двигателя, температурного режима работы, особенностей газораспределительной установки, показателей прокручивания стартер/мотор, характеристик двигателя и еще нескольких параметров силовой установки автомобиля. АКБ стандартного исполнения рассчитаны на использование при температурах 25-27 град. Цельсия, так как в таком случае батарея выдает 98-100% своих мощностных характеристик. Если использовать АКБ при -18 град. Цельсия, то пусковой ток падает до 40-45%, чего недостаточно для запуска двигателя. Соответственно, при постоянной эксплуатации аккумулятора в холодном климате необходимо позаботиться об увеличенной емкости.

4.Ценовая политика

Выбор аккумулятора по цене зависит, прежде всего, от того, какой бюджет планируется потратить на покупку. Все АКБ условно делятся на несколько ценовых категорий, в которых подбирается не только цена, но и модификация аккумулятора для конкретного авто. Основные категории:

  • Эконом;
  • Стандарт;
  • Премиум.

Различаются эти категории используемыми при производстве батарей технологиями. Самыми практичными принято считать АКБ класса «Стандарт», в которых соотношение «цена-качество» на оптимальном уровне. Чаще всего с повышением цены повышается качество.

Если сравнивать «Эконом» с другими категориями, то его срок службы не такой большой, не имеет длительной гарантии и не рассчитан на высокие показатели стартового тока. Стоит сказать, что разница в сроках эксплуатации может быть до двух лет, а стартовый ток отличаться на 30-120 Ампер.

Важно обратить внимание на правильность подключения аккумулятора после установки его на свое место, а также целостность и качество цепи, уровень напряжения. Для этого можно использовать стандартный тестер, позволяющий обнаружить повышенное и пониженное напряжение, которые негативно воздействуют на срок эксплуатации АКБ и количество его циклов зарядки.

В нашей компании «АКБ98» можно подобрать оптимальный вариант аккумуляторной батареи для любого автомобиля, воспользовавшись разделом «подбор по авто», благодаря которому процесс поиска существенно упростится и ускорится.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Автомобильный аккумулятор является важным элементом любого автомобиля. Без нормальной работы аккумулятора, вы не сможете завести машину, особенно это станет проблематично, когда на улице низкая температура, мороз. Чтобы двигатель заводился как часы, нужно иметь качественный, работающий аккумулятор. Лето – самое лучшее время задуматься о приобретении АКБ. Как же правильно выбирать аккумулятор, чтобы он прослужил верой и правдой много лет?

Емкость автомобильного аккумулятора

Первое, что нужно знать, это емкость АКБ. Посмотрите на этикетку старой батареи и выбирайте новый аккумулятор с аналогичной емкостью. Не стоит покупать с большей или меньшей емкостью, так как, это чревато проблемами. Если купите с большей чем нужно, то генератор вашего автомобиля будет просто не успевать его заряжать, поэтому, батарея будет постоянно недозаряжена. При емкости меньше допустимой, он будет постоянно перезаряженным, что в течение короткого времени приведет к его выходу из строя. Обычно в паспорте автомобиля указывается интервал допустимой емкости, например: 55-60 А/ч., т.е., допустимо покупать с емкостью 55 или 60, не ниже и не выше.

Здесь все очень просто. Расположение на АКБ клемм может быть как левостороннее так и правостороннее. Посмотрите на посадочное место аккумулятора в машине и обратите внимание, с какой стороны находится клемма с «+», а с какой с «-». По аналогии покупайте и расположение клемм на АКБ.

Дата изготовления

Многие автовладельцы мало обращают внимания на этот параметр, а он немаловажен. В среднем, срок службы АКБ от пяти до семи лет, в зависимости от качества. Чем новее будет АКБ, тем дольше срок службы. Ведь срок его службы начинается с момента залива в него электролита на заводе. Хранение в зимнее время аккумулятора где-нибудь на складе у производителя или продавца, снижает срок его службы на 10-15%.

Производитель

Здесь разобраться еще легче. Производителей на рынке множество и большая часть из них предлагают АКБ не самого лучшего качества. Если говорить о дешевых китайских, то, многие отрабатывают только пару сезонов. Рекомендуем покупать аккумулятор известных брендов, специализирующихся на их производстве. Среди качественных и недешевых по стоимости, следует выделить: Varta, Bosch, ACDelco, Medalist, Optima. Среди бюджетных, но хороших по качеству выделим: Mutlu, Зубр, Зверь, Tyumen.

Видео по теме:

Аккумуляторы автомобильные: как выбрать , советы специалистов.

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Рано или поздно даже самая надежная АКБ выходит из строя, и нужно искать достойную замену. Какой аккумулятор выбрать? С этим вопросом сталкивается каждый владелец транспортного средства. Причем, необходимость в замене может возникнуть в любой момент, и не зависит от сезонности, то есть — от времени года.

В данной обзорной статье мы остановимся не только на самых главных правилах выбора новой батареи для автомобиля, но и затронем нюансы и постараемся ответить на самые популярные вопросы по данной теме.

Как выбрать аккумулятор. Все по порядку

Итак, с чего начать? Прежде всего, лучше всего подойдет идентичная батарея — то есть, 100%-ная копия уже имеющейся. Тот же бренд, те же показатели. Но это не всегда возможно, либо затруднительно. К тому же, будет правильно оценить работу старого аккумулятора: справлялся ли он с нагрузкой в полной мере, или были нарекания.

В ряде случаев аккумуляторы осознанно меняют на более мощные. Это происходит по причине покупки дополнительной электроники либо существенного увеличения нагрузки. Пример: владелец доезжал до работы и обратно по хорошей трассе, протяженность была в пределах 20 км. Затем человек поменял работу, ему пришлось ехать в офис, расположенный значительно дальше. В день пришлось проезжать уже 45 км, помимо этого — выезжать в командировки по Подмосковью. Каждый такой выезд — это 150-200 км. Или же была приобретена дача в отдаленном районе, до которой нужно добираться частично по грунтовой дороге. Для автомобиля, который был в «тепличных» условиях, резкая смена режима не пройдет без последствий. Во всех случаях, нагрузка на АКБ существенно возрастает, и если мощности было «впритык», то он может не справиться.

Итак, важно помнить о следующем: прежде чем решить, какой аккумулятор выбрать, следует оценить работу в прежнем режиме и сделать поправку на возможное увеличение нагрузки — как по потребителям энергии, так и по интенсивности движения.

Еще один важный момент — это габаритные размеры. Некоторые владельцы не придают значение точности всех показателей, и зря. Можно столкнуться с ситуацией, когда батарея меньше, и ее нужно будет закреплять дополнительным способом. Также недопустимо, чтобы она не помещалась в отведенный для этого отсек.

Последовательность выбора аккумулятора. Основные моменты

1. Тщательно изучаем параметры имеющегося аккумулятора. Записываем основные данные:

— какой пусковой ток (ток холодного пуска)

2. Обращаем внимание на нюансы (размеры клемм, обслуживаемая батарея или нет, тип АКБ и т.д.)

Читайте также  Honda показала в Лос-Анджелесе 174-сильный Civic Coupe

3. Подбираем аккумулятор исходя из данных:

— полярность и габаритные размеры должны быть полностью идентичны;

— показатели емкости могут отличаться в большую сторону, как правило, на 5-10 Ач. Данные тока пуска также могут быть больше.

4. Выбор бренда — это вопрос предпочтений. Здесь действует общее правило: самые известные марки стоят дороже, и если для покупателя вопрос разницы в цене критичен, то нужно искать надёжные и недорогие батареи из числа менее раскрученных производителей.

5. Существуют различные рейтинги с тестами и сравнительные таблицы АКБ. Перед заменой неплохо изучить такие материалы.

6. В случаях, когда на машине установлена батарея AGM, слово какой уже не актуально: следует купить новую точно такого же типа. А не так называемую обычную. Подробнее об этом — в отдельном пункте.

7 Аспект цены. Это личный момент. Безусловно, самые известные марки априори и технически безупречны, инновационны. Но стоят они недешево, так что лучше поискать оптимальный вариант: надежную «среднюю» батарею с хорошими показателями.

8. И наконец, с вопросом как выбрать аккумулятор логичен и другой: где купить? Отдавайте предпочтение магазинам, которые знаете. Тем, в которых могут предоставить подтверждение официальных поставок и не торгуют «серым» товаром.

Аккумуляторы AGM

Аббревиатура AGМ говорит о том, что перед вами — свинцово-кислотные батареи с особой технологией. Суть ее в следующем: внутри аккумуляторов находятся прокладки с большой пористостью. Они отделяют положительные пластины от отрицательных. Просто свободного электролита в жидком виде нет, он находится в материале самих пластин и в пористой прокладке. Электролит заполняет мелкие поры, а крупные служат для циркуляции газов, которые выделяются в процессе работы. Получается замкнутая система, в которой вода не испаряется, так как водород с кислородом, покидая пластины, остаются в батарее.

Если в процессе раздумий, какой аккумулятор выбрать, вы отдаете предпочтение AGM, то получаете батарею с набором ощутимых плюсов.

Основные преимущества — необычайная стойкость к высокому разряду и более оптимальная работа при повышенных нагрузках (чем у обычных батарей).

Такие АКБ снабжены герметичным корпусом, на котором имеются спец-предохранительные клапаны. Их предназначение — выпуск избыточного газа. Батареи относятся к необслуживаемым.

Также, следует упомянуть про безопасность использования (исключение возможности взрыва), отличную работу в холодное время, устойчивость к тряске, меньшую чувствительность к перепаду температур, значительно более медленный процесс саморазряда.

Но есть и недостатки. Это довольно значительная стоимость, большой вес, необходимость иметь в наличии специальное зарядное устройство.

Как правило, аккумуляторы AGM используются для автомобиля, оборудованного режимом (системой) «Старт-стоп».

Актуальные моменты и вопросы, касающиеся выбора АКБ

Говоря о термине «кальциевая батарея», об обозначении Ca-Ca, имеют в виду добавление этого элемента в сплав при изготовлении пластин. В результате, такие аккумуляторы имеют меньшую вероятность закипания. Для АКБ, которые относятся к категории необслуживаемых, это очень важно! Еще один плюс — уменьшенный саморазряд при хранении.

Необходимость индикатора-глазка. Эта опция нужна для оценки плотности и уровня электролита. Соответственно, на основе этого можно принять решение о подзарядке, или ее не производить.

Установка на машину батареи с большей емкостью. Бытует мнение, что она будет дольше заряжаться, но это миф! Не менее распространена версия, что большая емкость способна вывести из строя стартер. Это также не соответствует действительности, так как ток его потребления не меняется и в более существенных случаях: скажем, если емкость будет больше не на 10-20%, а в 2,3, в 5 раз!

Замена обычного аккумулятора на AGM, и наоборот. В первом случае все будет нормально, так как батарея AGM полностью перекрывает все свойства стандартной. Но здесь сразу стоит оценить целесообразность: если «простой» аккумулятор справлялся со всеми задачами, зачем менять на более сильный и продвинутый, и, конечно, более дорогой?

А вот обратная замена — невозможна. Разве что в форс-мажорной ситуации, и исключительно как временная подмена.

Ограничение на установку AGM. Существует мнение, что лучше использовать такие батареи на самых современных моделях. На самом деле, ограничений как таковых нет, можно ставить и на автомобили достаточно старых разработок.

Каково предельное напряжение, с которого могут начаться проблемы? Для стандартных, обычных аккумуляторов это значение будет 14,5 В. Для AGM несколько выше — 14,8 В.

Для какой АКБ более критичен глубокий разряд. Обычный автомобильный аккумулятор может начать давать сильные сбои после пяти случаев таких разрядов (а то и выйти из строя). Для AGM такое количество не приведет к проблемам, так как число разрядов фактически не ограничено!

Как выбрать аккумулятор с учетом заявленного тока. Соотношение потребности машины и тока вызывает вопросы, особенно у дотошных владельцев. Реальная потребность на деле меньше, чем цифры на АКБ, и ток в 650 А и выше вроде бы не нужен. Но следует учесть, что чем выше ток, тем ниже сопротивление. И в ряде случаев (загустение масла и др.) требуется как раз максимальное значение тока пуска.

Правильно ли говорить о полностью необслуживаемом аккумуляторе, даже если речь идет об AGM? Специалисты однозначно говорят о некорректности формулировки. Полностью необслуживаемых АКБ не существует. Герметичность никогда не бывает 100%-ной, и любая батарея требует обслуживания. Как то: проверка уровня заряженности, необходимая подзарядка и т. д.

Помощь в выборе от «Первой аккумуляторной компании»

Преимущества выбора здесь отражаются и в ассортименте, и в сервисе, и, конечно, в надежности. В компании давно сделана ставка на качество, и по этой причине сотрудничество ведется только с серьезными и проверенными поставщиками. Это — гарантия того, что любая АКБ будет соответствовать требованиям. Помимо этого, выбираются оптимальные марки, которые соответствуют схеме: надежность производителя, использование новейших технологий, но вместе с тем — доступная цена.

Подбор батареи можно сделать на сайте, с учетом не просто марки автомобиля, но и конкретной модели. При необходимости, свяжитесь с нашими специалистами, вам досконально расскажут, какой аккумулятор выбрать, и на что обратить внимание.

Как выбрать аккумулятор для авто

Автомобильный аккумулятор (АКБ) – устройство, которое используется как дополнительный источник электроэнергии в бортовой сети автомобиля, при отключенном двигателе, а также для его запуска. В холодное время года к качеству аккумулятора предъявляются повышенные требования.

Основные составляющие АКБ: корпус и ячейки (банки), куда установлены пакеты свинцовых пластин (электроды). На эти пластины наносится активная масса – главный реагент в работе АКБ. Электроды разделяются сепараторами, чтобы не допустить их замыкания друг с другом.

Традиционный (свинцово-кислотный) – содержит свинцовые электроды и электролит (серная кислота). Отличается невысокой ценой, отсутствием «эффекта памяти», устойчивостью к низким температурам, малым саморазрядом. В то же время традиционные аккумуляторы чувствительны к тряске и переворотам, нуждаются в обслуживании. Такие АКБ уже устарели.

Малосурьмняистый (Sb/Sb) – электроды выполнены из свинца с пониженным содержанием сурьмы (2.5-3% против более 5% у традиционного). Аккумулятор устойчив к глубоким разрядам, скачкам напряжения в сети, стоит недорого. Саморазряд и расход воды у Sb/Sb ниже, чем свинцово-кислотного АКБ, но выше, чем у кальциевого. Недостатки: требуется обслуживание, высокий уровень саморазряда.

Кальциевый (Ca/Ca) – электроды изготовлены из свинца с добавлением кальция. Такой АКБ отличается устойчивостью к вибрациям и коррозии, а саморазряд и расход воды у такого АКБ сведены к минимуму (необслуживаемый). Кальциевый аккумулятор стоит дороже малосурьмянистого, но дешевле гелевого и AGM. Недостаток – батарея плохо переносит глубокий разряд.

Важно: если допустить глубокий разряд такого аккумулятора, то зарядить его будет сложно (после 3-4 подобных разрядов батарея выходит из строя).

Гибридный (Sb/Ca, Hybrid) – сочетание двух предыдущих типов: положительные электроды – малосурьмянистые (1.5-1.8% – сурьма, 1.4-1.6% кадмия), отрицательные – свинцово-кальциевые. В результате такая АКБ устойчива к глубоким разрядам и характеризуется незначительным расходом воды (необслуживаемый). Минус – высокая стоимость.

Серебряно-кальциевый (Ca/Ag) – электроды изготовлены из свинцово-кальциевого сплава с добавлением серебра. АКБ имеет повышенную устойчивость к глубоким разрядам и коррозии, при этом сохраняются все достоинства кальциевого аккумулятора (необслуживаемый). Недостаток – очень высокая цена.

Герметизированный свинцово-кислотный (SLA, VRLA) – в отличие от традиционных моделей не содержит жидкий электролит. Такая батарея не нуждается в обслуживании, устойчива к глубоким разрядам, но стоит дорого.

Встречаются два вида аккумуляторов:

  • AGM(абсорбированный электролит) – имеет микропористый пластиковый сепаратор, пропитанный электролитом. AGM дешевле, устойчивее к вибрациям, переворотам, низким температурам, коротким замыканиям. Кроме того, подобная модель поддерживает систему start-stop. АКБ служит меньше, быстрее саморазряжается и хуже переносит глубокий разряд.
  • Гелевый(GEL) – электролит не жидкий, а гелеобразный. Такая АКБ дольше служит, имеет меньший саморазряд и лучше переносит глубокий разряд. Минусы: чувствительность к перезаряду, перегреву, низкой температуре и коротким замыканиям, более высокая стоимость, чем у AGM.
  • Аккумулятор AGM
  • Гелевый аккумулятор

Базовая поставка

Сухозаряженный – благодаря отсутствию электролита хранится долго (3-5 лет) без изменения свойств. Чтобы привести такой аккумулятор в рабочее состояние, необходимо потратить средства (приобрести электролит) и время (зарядка АКБ).

Залитый – содержит электролит, не требует никаких затрат на приведение в рабочее состояние и сразу готов к эксплуатации. Лучше приобретать именно такой аккумулятор.

Обслуживание

Под обслуживанием понимается периодическая доливка дистиллированной воды для контроля уровня электролита.

Обслуживаемый – дешевый и ремонтопригодный: предусматривает замену отдельных банок по мере их выхода из строя. Этот аккумулятор позволяет разряжать-подзаряжать каждую банку, чтобы восстановить ее свойства. В то же время подобная модель быстро разряжается, требует частого обслуживания. Такие аккумуляторы уже устарели и встречаются редко.

Малообслуживаемый – сочетает умеренную цену и хорошие эксплуатационные характеристики. Подобная модель обслуживается раз в полгода-год. Малообслуживаемый аккумулятор лишь частично ремонтопригоден и не предусматривает возможности разряжать-подзаряжать отдельную банку. Эти модели используются чаще всего.

Читайте также  Представлен обновленный Seat Ibiza Cupra со 192-сильным мотором

Необслуживаемый – не требует обслуживания (работает 5-7 лет), но это достоинство имеет оборотные стороны: высокую стоимость, чувствительность к глубокому разряду, в результате чего уменьшается емкость. К тому же, подобные модели плохо переносят воздействие низких температур и продолжительные простои.

Емкость

Этот параметр означает количество энергии, отдаваемое устройством при его разряде на протяжении определенного времени. Номинальная емкость измеряется в ампер-часах (Ач).

Аккумулятор емкостью 60 Ач отдает ток 1А на протяжении 60 часов или 2А в течение 30 часов. Чем больше емкость, тем больше у водителя попыток запуска мотора и тем дольше проработает электрооборудование автомобиля при выключенном двигателе. В то же время с увеличением емкости аккумулятора растет и вес. Поэтому найдите оптимальный баланс в конкретном случае.

Требования к емкости аккумулятора зависят от типа транспорта:

  • до 20 Ач – мотоциклы;
  • 40-100 Ач – легковые автомобили;
  • от 100 Ач – автобусы и другая тяжелая техника.

Важно: при выборе оптимальной емкости АКБ руководствуйтесь техническими характеристиками транспортного средства.

На емкость аккумулятора влияет тип и рабочий объем двигателя. Например, для авто с бензиновым карбюратором мотора объемом 1.2-1.8 дм3 емкость АКБ составляет 55 Ач; для такого же двигателя с объемом 1.8-2.5 дм3 – 62-66 Ач, для мотора на 2.5-4.5 дм3 – 75 Ач.

У бензиновых инжекторных и дизельных двигателей при аналогичном рабочем объеме параметры емкости АКБ отличаются. Более подробную информацию можно получить из специальных таблиц.

Нельзя выбирать аккумулятор меньшей емкости, чем рекомендовано производителем для конкретного авто. При определенных режимах работы двигателя (холостой ход) и небольших дневных пробегах машины, АКБ наравне с генератором питает электрооборудование.

В этих случаях аккумулятор малой емкости быстро разряжается (глубина разряда – 40-50%). Это критично для его работоспособности и приведет к сокращению ресурса.

Следует различать номинальную и резервную емкость аккумулятора.

Номинальная – емкость, равная 20 часовому разряду (указывается в паспорте и этикетке аккумулятора). Для аккумулятора на 60 Ач сила тока разряда составляет 3А.

Резервная – величина, означающая время питания электрооборудования автомобиля током 25А при неработающем генераторе. Таким образом, резервная емкость аккумулятора на 60 Ач равна 95-100 минут.

Пусковой ток

Пусковой ток или ток холодной прокрутки – сила тока, подаваемого на стартер для запуска мотора авто. Этот параметр измеряется в соответствии с несколькими стандартами (EN, DIN, SAE): ток, который выдает АКБ при температуре -18 °С в течение некоторого времени без падения напряжения ниже установленной величины.

Стандарты пускового тока:

  • европейский (EN) – разрядка до 7.5 В в течение 10 секунд;
  • немецкий (DIN) – разрядка до 9 В в течение 30 секунд;
  • американский (SAE) – разрядка до 7.2 В в течение 30 секунд.

Чем массивнее транспортное средство, тем больший пусковой ток должен давать аккумулятор. АКБ с более высоким пусковым током лучше запустит мотор зимой, но при этом вырастет нагрузка на щеточно-коллекторный блок стартера, что снижает срок его эксплуатации.

Важно: оптимальный параметр пускового тока обычно указывается в технических характеристиках автомобиля. При замене аккумулятора (если эта величина неизвестна), приобретайте новое устройство с пусковым током, не меньшим, чем у старого. Если ток холодной прокрутки ниже рекомендованного, то в зимнее время мотор может и не запуститься.

Клеммы

Конструкция

Конструкция клемм влияет на совместимость аккумулятора с конкретной моделью автомобиля.

Конус – собственные зажимы отсутствуют, а в качестве креплений выступают специальные хомуты. Такая конструкция клемм применяются в машинах европейских (Euro, СНГ) и азиатских (JAP) производителей.

Обратите внимание на особенности конусных клемм:

  • Euro – толщина плюсового контакта составляет 19.5 мм, минусового – 17.9 мм. Клеммы «утоплены» в специальные ниши, что снижает риск короткого замыкания АКБ крышкой вниз или попадании на верхнюю панель различных предметов.
  • JAP– толщина плюсового контакта равняется 12.7 мм, минусового – 11.1 мм. Клеммы возвышаются над верхней панелью (крышкой) аккумулятора.

Винтовые (USA) – вместо хомутов используются зажимы с внутренней резьбой. Подобные клеммы используются в автомобилях американского производства.

Важно: с помощью специальных переходников, можно добиться совместимости азиатского аккумулятора с европейским автомобилем. А вот в обратном случае – монтаже европейского аккумулятора на азиатскую машину – как правило, без замены креплений не обойтись.

Полярность

Полярностью называется расположение клемм на аккумуляторе (определяется по «плюсовой» клемме). Клемма со знаком «+» располагается либо слева (для авто производства стран СНГ), либо справа (для машин, сделанных в Европе). Встречаются и универсальные модели, которые изготавливаются как с левым, так и с правым плюсом (некоторые азиатские автомобили).

Важно: чтобы правильно определить полярность аккумулятора, разверните аккумулятор лицевой стороной (этикеткой) к себе. После этого найдите сторону, где находится клемма со знаком «+».

В народе широко используются такие названия полярности: прямая («+» слева), обратная («+» справа).

Для грузовых авто расположение «+» слева считается европейским стандартом, а справа – для СНГ.

Пряма полярность (+ слева) и обратная полярность (+ справа)

Размещение

Чаще всего клеммы размешаются на верхней панели (стандартный вариант). Также встречаются боковое (для автобусов и грузовых машин) и диагональное (для тяжелой техники) расположение. Очень редко используются аккумуляторы с центральным размещением клемм.

Напряжение

Величина напряжения тока, который подается АКБ на потребителей.

  • 6 В – для очень легкой мототехники;
  • 12 В – стандартная величина для большинства авто (легковые и грузовые машины, мотоциклы, тяжелая техника);
  • 24 В – для грузовиков и другой техники на дизельных моторах.

Габариты

Длина, ширина и высота АКБ зависят от места расположения устройства. Чтобы не ошибиться, сообщите продавцу-консультанту технические параметры автомобиля. Это поможет найти подходящий аккумулятор по каталогу. Еще лучше – взять старую модель с собой, но в ряде случаев это неудобно из-за большого веса АКБ.

Дата выпуска

Средний срок использования АКБ не превышает 5 лет. Это значит: чем меньше прошло времени с момента изготовления, тем дольше он проработает. Помните, что срок эксплуатации аккумулятора отсчитывается с момента заливки в него электролита, а не с начала его использования по назначению.

Маркировка

Характеристики АКБ указываются в маркировке:

  • первая цифра – количество ячеек (3 или 6), определяющее напряжение АКБ – 6 и 12 В соответственно;
  • СТ – «стартерная»;
  • вторая цифра – емкость (Ач);
  • А – общая крышка;
  • З – залитая батарея (сухозаряженная АКБ не обозначается буквой);
  • Т, Э – материал корпуса (термопластик, эбонит);
  • П, М – материал сепаратора (полиэтилен, поливинилхлорид).

Например, маркировка 6 СТ-90 Аз означает, что АКБ состоит из 6 ячеек и имеет номинальное напряжение 12 В, является стартерной, ее номинальная емкость – 90 Ач при 20 часовом разряде. АКБ выполнена в моноблоке с общей крышкой, базовая поставка – залитая.

Дополнительно

Стоит обратить внимание на климатические и дорожные условия, в которых используется аккумулятор.

При низких температурах работа АКБ ухудшается из-за повышения вязкости электролита: сокращается время подачи тока для запуска мотора, батарея медленнее заряжается, а стартеру требуется больше времени, чтобы завести двигатель, чем при высокой температуре. Поэтому для работы в таких условиях, стоит приобрести АКБ емкостью на 5-10 Ач выше рекомендуемой производителем.

При движении по бездорожью и неровным дорогам, АКБ испытывает сильные вибрации и сотрясения. Это может привести к уменьшению емкости аккумулятора и короткому замыканию. Если автомобиль используется в подобных условиях, обратите внимание на АКБ, произведенной по специальной технологии дополнительной фиксации пластин (HEAVY DUTY). В результате риск короткого замыкания снизится.

Оснащение

Индикатор заряда – показывает уровень заряда на данный момент. Такая опция позволяет судить о состоянии аккумулятора, не прибегая к специальной диагностике. В некоторых АКБ индикатор сообщает о необходимости долить воды в электролит.

Поддержка start-stop – этот режим выключает мотор на коротких остановках и быстро его запускает. Тем самым экономится горючее и сокращаются токсичные выбросы в атмосферу. С другой стороны, это наносит серьезный ущерб аккумулятору. Поддержка start-stop дает возможность АКБ нормально переносить работу в таком режиме.

Ручка для переноски – облегчает транспортировку аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»

_YAK6296sm

Автомобильный аккумулятор — товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно — с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

Как выбрать батарею

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.

Читайте также  Nissan будет собирать пикап Navara на заводе в Барселоне

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.

Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически.

Тем, кого интересуют технические нюансы

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Что такое батарея AGM?

Автомобильный аккумулятор 2014

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?

Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

IMG_3883

Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.