Как выбрать резину для автомобиля

Как выбрать шины для автомобиля

Выбор шин для начинающего автовладельца может стать настоящим испытанием, при отсутствии соответствующего навыка и информации. Решая, какую резину купить, большинство водителей предпочитает опираться на советы своих знакомых, друзей и, в редких случаях, продавцов в магазинах.

Говоря о советах знакомых, можно сразу поставить под сомнение их компетентность. Продавцы же могут предлагать товар, который требует срочной продажи или сулит им дополнительные денежные бонусы. Выбор резины следует основывать на детальном представлении о собственных потребностях, а также на способности покрышек их удовлетворять.

Как выбрать шины подходящего типоразмера

Типоразмер колес является первой характеристикой, на которую следует обратить внимание. Производители указывают допустимые размеры шин, исходя из динамических характеристик автомобиля. В японских автомобилях подходящие типоразмеры указывают на рамке водительской двери. Для прочих автомобилей эту информацию можно найти в сервисной книжке или на специализированных сайтах.

Производители всегда указывают несколько размеров автопокрышек для одного автомобиля. Это объясняется тем, что в зимний период рекомендуется использовать резину меньшей ширины. Выбор летних шин нужно основывать на приоритетах водителя. Более высокий профиль способствует увеличению комфорта. Шины с низким профилем обладают повышенными показателями управляемости и устойчивости на скорости.

В любом случае, решая, какие шины купить, следует руководствоваться допустимыми типоразмерами от производителя. Так автовладелец обеспечивает максимальную безопасность себе и пассажирам и сохраняет ходовые характеристики автомобиля.

Как выбрать автошины для определенных условий эксплуатации

Резина каждой модели имеет определенную направленность. Существуют покрышки для использования на шоссе, скоростные шины, внедорожные и легкогрузовые. Внедорожная резина разрабатывается для использования на автомобилях повышенной проходимости. Ее отличительной особенностью является повышенная прочность и проходимость, достигаемая за счет рисунка протектора с крупными шашками.

Шоссейные покрышки рассчитаны для использования на дорогах общего назначения. Такая резина отличается улучшенными динамическими характеристиками на твердых покрытиях, сухих и мокрых. Шины маркируются надписью «Highway» и производятся в летней модельной линейке.

Скоростная резина носит название «Perfomance». Такие покрышки используют для езды на высоких скоростях. Они отличаются более крепким каркасом, большей динамикой, боковой устойчивостью и управляемость. Шины предназначены для эксплуатации на спортивных автомобилях и легковых машинах высшего класса.

Как выбрать шины для автомобиля по сезону

Сезонность резины — важнейший критерий, обеспечивающий безопасность вождения в определенное время года. Как правило, резина рассчитана на определенные климатические условия и не подходит для противоположных. Сезонность влияет не столько на название шин, сколько на их динамические показатели. Например, выбор резины на лето основывается на потребности в быстрой езде, уверенном маневрировании и разгоне. В то же время, зимние шины выбирают по показателям торможения, проходимости и сцепных свойств на скользких поверхностях.

Как выбрать автошины на лето

Летняя резина отличается большей маневренностью, высоким индексом скорости и более жестким составом резиновой смеси. Особые ходовые свойства покрышек определяются рисунком протектора, высотой профиля и мягкостью.

Думаете, как правильно выбрать летние шины, чтобы не пожалеть о покупке? Ориентируйтесь на рисунок. Наиболее универсальным типом считается симметричный ненаправленный протектор. Автошины с таким рисунком можно использовать на всех осях, их легко переставить с одного колеса на другое. К недостаткам симметричных ненаправленных шин относятся усредненные динамические показатели. Резина подходит для автомобилей класса компакт.

Направленный рисунок рассчитан на эксплуатацию на высоких скоростях. Автопокрышки с таким рисунком имеют повышенное сопротивление аквапланированию. Они легко разрезают лужи и уверенно ведут себя на мокрой дороге. Из недостатков можно назвать более высокий уровень шума, чем на другой резине, и невозможность свободно менять покрышки местами. Резина устанавливается строго в одном направлении.

Ассиметричный рисунок протектора — это решение всех динамических проблем автошины. Такие покрышки отличаются хорошими сцепными свойствами на сухой дороге и на влажном покрытии. Резина этого типа является более маневренной и имеет лучший показатель курсовой устойчивости среди прочих автопокрышек. К недостаткам этой резины можно отнести необходимость установки в строго определенном направлении и положении. Шины имеют внутреннюю и внешнюю сторону, а иногда и направление установки.

Помимо рисунка, следует уделять внимание глубине протектора. Именно глубина ламелей определяет способность резины сопротивляться сильному потоку воды. Европейский стандарт безопасности устанавливает предельную глубину протектора — 1,6 мм. На большинстве зарубежных покрышек есть специальный индикатор износа, по которому можно определить время замены покрышки.

Как выбрать зимние шины

В условиях пониженных температур и заснеженных дорог вероятность дорожных аварий резко возрастает. Отвечая потребностям автовладельцев, производители шин предлагают зимние покрышки для любых условий эксплуатации. Решая, какую зимнюю резину выбрать для своего авто, нужно опираться на регион проживания и уровень осадков.

Зимние автошины делятся на шипованные и нешипуемые или фрикционные. Покрышки разных типов по-разному ведут себя на дороге. Считается, что шипы увеличивают сцепные свойства автомобиля. Это справедливо для северных регионов с высоким уровнем зимних осадков и дорогами, покрытыми толстым слоем льда.

Современное производство шин вывело на совершенно новый уровень фрикционную авторезину. Покрышки этого типа отличаются мягкостью, низкой шумностью и отличными сцепными свойствами на покрытии. Сцепление обеспечивается сложной и продуктивной системой отведения воды через сеть ламелей и мелких нарезок на протекторе шины. Доказано, что на тонком слое льда фрикционная резина показывает лучшее сцепление, чем шипованная.

Важной характеристикой является состав резиновой смеси. Он определяет эластичность резины при низких температурах и комфорт использования. Поскольку детальное представление о составе шин получить не удастся, следует ориентироваться на мягкость покрышек на ощупь и на отзывы пользователей.

Какие шины выбрать из многообразия производителей

Рынок автомобильных шин полон различными европейскими марками, азиатскими брендами и резиной отечественных производителей. Мировые лидеры Bridgestone, Michelin и Nokian имеют заслуженную репутацию надежных поставщиков. Однако при выборе покрышек следует обратить внимание на резину китайских брендов, которая зачастую может стать компромиссом между ценой и качеством.

Российская резина выигрывает у европейской по цене. Качество покрышек отечественных производителей давно выросло. Поэтому говорить, что в России не производят хорошей резины, будет не справедливо. Решить, какая авторезина подходит именно вам, можно опираясь на отзывы автовладельцев и их опыт. Такое решение будет самым верным.

Выбор покрышек для автомобиля — вопрос личных предпочтений. Однако основывать его следует не только на привлекательности рисунка той или иной резины, но и на логических предпосылках. Правильный выбор шины — это ваша безопасность и безопасность других участников движения.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. 8 правильных шагов! Плюс подробное видео

Зимний период времени несет автовладельцу очень много проблем, что тут говорить одни только экстремально низкие температуры, непроходимые заносы на дорогах, могут заставить любого нервничать. В общем, нужно пережить этот сезон, одни вообще не эксплуатируют машины зимой, наверное, это правильно – не можешь лучше не рискуй! Однако другим стоит правильно готовиться, и самое первое, что приходит на ум — это зимняя резина! А точнее как ее выбрать и когда покупать, если по какой-то причине еще не установили. Сегодня я представлю 8 простых шагов, которые помогут вам определиться с этим не простым вопросом. Как обычно будет написано простыми словами, без лишней «заумности» …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Хочется сразу отсеять все вопросы по поводу летних колес – ребята, не ездите на них зимой, это очень опасно! Летний состав, не рассчитан на низкие температуры, и уже при минус пяти градусах, резина окончательно дубеет – появляется эффект «коровы на льду», ваш авто просто не управляем, нет даже намека на сцепление со снежным или ледяным покрытием. Сложно тронуться, тормозить и управлять! Да и закон нам говорит что сейчас это запрещено, хотя по-моему еще не штрафуют. НО в средней полосе и на севере, наличие зимних колес, как я считаю ОБЯЗАТЕЛЬНО, это значительно снижает аварии на дорогах!

Справедливости ради, отдельно хочется выделить южные регионы, где минусовая температура большая редкость, в таких я думаю, на местном законодательном уровне — стоит разрешить использование летних вариантов! Все же зимняя резина уже неустойчива при плюс пяти градусах, она просто начинает «плыть», из-за ее лишней мягкости, управляемость падает, а вот тормозной путь растет. На этом я думаю, больше не будем вспоминать про летние колеса, все же большое количество автомобилистов имеет в своих регионах вполне нормальную зиму. НУ что поехали по 8 шагам про которые я говорил:

Читайте также  Subaru выпускает на рынок первый гибрид

Размер резины

Что тут странного спросите вы? Просто куплю такую же, как у меня (летняя) на авто! Это справедливо и может быть оправдано, но бытует мнение, что зимой лучше выбрать шину меньшего радиуса и размера — но в допусках вашего производителя. НА кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это обосновано?

Смотрите – летом стоит выбрать наоборот большую ширину и низкий профиль, делается это для того чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст «жесткость» прохождения поворотов на больших скоростях.

Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны (везде снег и лед), так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине!

Также дело обстоит и с шириной шины, если летняя, у вас скажем — 205 мм, то зимнюю можно взять 195 мм. Узкая «колея» позволит эффективно разрезать снежные заносы и добираться до жесткого покрытия. Опять же узкий вариант дешевле.

Шипы или липучка

Сразу хочу отметить — что я уже писал такую статью, почитайте, там баталии в комментариях. Опять же немного повторюсь. И тот и другой тип резины, заточен на зиму — это однозначно, однако выбрать стоит только один тип, который рассчитан именно на вашу местность! Что я имею в виду, например вы житель мегаполиса (Питер или Москва), не выезжаете (или выезжаете, но крайне редко) за город, и машина в 95% случаев катается по асфальту с реагентами, тогда зачем вам шипы? Для вас будет идеальна липучка!

Другая ситуация вы житель поселка, далекого от цивилизации, трактор у вас чистит дороги редко, реагенты на дорогах вы видели только в телевизоре, поэтому сверху на дорогах плотная корка изо льда и снега. Тогда – однозначно ШИПЫ, вам нужно «бороть» этот лед, и липучка проигрывает это сражение, а вот «шиповка» просто вгрызается в лед и прекрасно держит авто.

Таким образом, чтобы не разводить «демагогию» — липучка в теплых районах и больших городах, где снега очень мало. Шипы, в северных районах и малых городах (поселках), где дороги не так хорошо чистят.

Вспоминаются слова друга, который вот уже 5 лет живет в Москве, он говорит — что снега тут просто очень мало, его практически сразу локализуют после снегопада – поэтому вот уже три последних года гоняет на липучке и говорит что просто замечательно. Лично в нашем городе, это непозволительно!

Рисунок протектора

Основных всего три. Не будем лезть в дебри, и искать другие, нам же нужно которые продаются у нас в широком ассортименте. Причем я уже писал про рисунок.

1) Это обычный рисунок, он же симметричный. Одна сторона похожа на другую сторону, обычно построен – «перемычками» или «волнами». Эффективно борется со снегом, а также «хорош» на ледяном покрытии, однако при оттепели или реагентах, которые образуют снежную кашу малоэффективен!

2) Направленный. Ко всем плюсам первого типа причисляем отличное поведение при снежной каше и дожде. Практически идеальный вариант, однако достаточно шумный на сухом и мокром асфальте, также он не для скоростных поездок, если такие имеют место быть зимой. Обычно такая резина имеет надпись со стрелкой по бокам «ROTATION», ее нужно монтировать именно по этим рекомендациям, путать нельзя!

3) Ассиметричный рисунок. Он хорош всем, эффективно отводит влагу (при снежной каше), хорошо держит дорогу на скорости, не такой шумный. Монтируется также по меткам, внешняя и внутренняя стороны имеют надписи – INSIDE и OUTSIDE, соответственно. Один минус достаточно дорогой.

Если есть деньги нужно брать именно ассиметричный профиль, если немного экономим то направленный.

Форма шипа

Если выбрать шипованный вариант стоит отметить — сейчас многие производители бьются над совершенной формой этого «железного зуба», которая сможет более эффективно удержать автомобиль на дорожном покрытии.

Стандартный шип имеет форму гвоздя, такая форма самая дешевая в использовании и достаточно прочная.

Также имеются и варианты различных форм и размеров, сейчас если не соврать, порядка 10 – 15 различных – квадратные, прямоугольные, крестообразные и т.д.

Скажу так, если есть деньги, то можно рассмотреть эти варианты, они действительно эффективнее. НО если денег нет, то обычные также не плохи, причем тормозные пути до 60 км/ч мало чем отличаются. А больше зимой я вам не рекомендую гонять!

Например, если взять резину с обычным шипом и с квадратным или прямоугольным, то разница может быть в 1000 – 2000 рублей с колеса, в зависимости от радиуса.

Дата производства

Во всех развитых странах, прошлогодняя резина стоит дешевле, чем этого года. Это простая закономерность, однако, в нашей стране мало кто обращает внимание на дату и очень зря. Про это я писал вот эту статью, обязательно читаем!

Таким незнанием и пользуются нечестные продавцы, которые могут продать вам прошлогоднюю шину, по цене свежей! Если сказать чем это опасно – то это эластичность шины, с каждым годом она падает примерно на 3 – 5 %, даже если не использовалась, это значит, что она будет быстрее изнашиваться – ресурс немного укорочен.

Наша или не наша?

В этом пункте я хочу затронуть выбор с точки зрения производителя и страны. Бытует мнение, что импортная резина сплошь вся качественная и ходит чуть ли не по 10 лет, а вот Российская просто «г..но» и разваливается уже через год. Мол, у импортных, другие технологии и самое важное, что другие материалы! Ребята, это — бред! Сейчас на территории России стоит большое количество заводов иностранных производителей, которые делают свою резину на нашей территории, из нашего же сырья! Взять тот же Bridgestone, также Nokian, Yokohama и т.д. Конечно у них другие технологии, другие шипы, которыми они не спешат делиться, однако не стоит списывать и наших производителей. Лично я вот уже 4 сезон использую КАМА ЕВРО 519, и знаете она меня удивляет, осталось достаточно много шипов, по моему ощущению она по прочности такая же как NOKIAN Hakkapeliitta 5, которая у меня была на предыдущем автомобиле.

Самое главное, это то, что наша резина намного дешевле, чем импортная, например я за все 4 колеса R16 205/55, отдал примерно в 2,5 раза меньше, чем за аналогичную иностранного производителя.

Из иностранных производителей, которых я вам посоветую:

Из отечественных которые можно выбрать:

Хочется отдельно отметить резину РОСАВА (ROSAVA), лично мне попадалась и летняя, и зимняя, нужно сказать «г..но» редкостное, не берите! Летняя через 5000 км, два колеса шишки, хотя больших ударов не было, зимняя через сезон потеряла 50% шипов, эксплуатация была умеренная!

Экономия – покупаем Б/У

Не всегда автовладельцы могут себе позволить новые колеса, например, у вас радиус 18 или 20. Поэтому многие смотрят на Б/У резину, выбирать ее нужно с умом! Советую статью — срок службы зимней резины. Если немного повториться, то:

1) Должно быть как можно больше шипов, желательно не стертых и сломанных.

2) Не должно быть возрастных трещин на корте.

3) Высота протектора должна быть не менее 7 – 8 мм

4) Дата производства, не больше 3 – 4 лет.

5) Не должно быть порезов и накладок.

Смотрите сами, выбрать такую подержанную резину несложно, свежую сразу видно, как впрочем, и сильно изношенную. Идеально купить годовалую или двухгодовалую шину, после небольшого пробега. Экономия до 40%, как сторгуетесь, возможно и больше.

Когда лучше покупать?

В заключение хочется сказать о лучших ценах на зимние варианты. Как ни странно это январь – февраль. Весной и летом ее уже прячут в (далекие сундуки) склады до следующей зимы. А вот январь, февраль, ну может еще начало марта, можно купить по хорошим ценам и с приличной скидкой.

Читайте также  Началась сборка компактного гибрида Yaris во Франции

А вот самое неподходящее время для покупки, это – октябрь и ноябрь именно в это время вся наша страна усиленно переобувается после первых снегопадов! Поэтому продавцы задирают цены на резину!

Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю свой рассказ, думаю он был вам полезен! Старался донести информацию, максимально простым языком.

(26 голосов, средний: 4,69 из 5)

Как правильно выбрать шины для машины

Автомобильные шины – главный связывающий элемент между дорогой и транспортным средством. Именно они поглощают колебания и вибрации, создаваемые несовершенством дорожного покрытия, что обеспечивает комфортную и безопасную езду. Также через шины происходит передача крутящегося момента двигателя при разгоне машины.

На сегодняшний день рынок предлагает огромное количество шин разных производителей по разной цене и характеристикам. Часто покупателю сложно сделать правильный выбор, который обеспечит его автомобилю нормальное движение. В этой статье раскрывается основная информация, которая поможет принять правильное решение и купить автомобильные шины.

Виды автомобильных шин и их типы

Виды шин можно разделить по сезонности:

— Летние. Такие шины разрешено использовать если температура на улице показывает более 8 градусов.

Летние шины на авто делятся по рисунку протектора:

  • шоссейные – используют для езды по асфальтированной дороге. Они бесшумны, хорошо контактируют с дорогой, отводят воду и пыль. Нельзя использовать зимой, а также плохо себя показывают при грязи и плохом дорожном покрытии;
  • универсальные – подходят как для чистой асфальтной дороги, грязи, мокрой траве. Тем не менее такой вид шин более шумный, чем шоссейные. Также они проигрывают в устойчивости при езде на асфальте;
  • грязевые – отличные шины для неровных, каменистых дорог, глубоких рвам, но крайне шумные. Благодаря глубокой высоте протектора хорошо происходит вывод грязи и воды из колеса.

Зимние. Согласно европейской практике, замена шин с летних на зимние в части стран происходит с начала ноября, в части – с начала декабря. В Украине на сегодняшний день нет законодательного акта официально регулирующего период «переобувания» авто. Из практики, в условиях умеренно-континентального климата, как в Украине, смена шин начинается ориентировочно во второй половине октября. В этот период как раз появляются первые ночные заморозки.

Этот вид шин делится на:

  • «Европейские» — хорошо показывают себя в дождь и мокром снеге, но рассчитаны только на мягкую зиму или зиму без обильного снега и льда. Высота протектора в таких шинах – около 8 мм. Присутствуют грунтовые зацепы и диагональные прорези рисунка, которые помогают лучше отводить воду.
  • «Скандинавские» («Арктические») – шины для жесткой зимы с обильным снегом и оледеневшими дорогами. Высота протектора достигает 10 мм. Резина у таких шин очень мягкая и не меняет своих свойств даже при сильном морозе. Рисунок протекторов отличается плотной нарезкой, также имеются плечевые блоки с острыми кромками.
  • «Скандинавские» шипованные – за счет шипов дают отличную сцепляемость с дорогой. Отлично подходят для гололеда. В то же время, на скорости шипы на асфальте могут вылетать.

— Всесезонные. Тип шин, который подходит для умеренных условий. Их эксплуатационные характеристики довольно низкие при жаркой погоде. Также они не способны показывать высокие показатели сцепления в суровых зимних условиях. Компромиссный вариант.

Что касается типов шин, то они делятся:

  1. В зависимости от каркаса:
    1. диагональные – лучше смягчают ударные нагрузки при движении автомобиля на дорогах с мелкими погрешностями. Имеют простую конструкцию, но сложны в ремонте;
    2. радиальные – имеют лучшее сцепление с дорогой, чем диагональные. У таких шин также больше несущая способность, повышенная максимальная скорость, больше радиальная эластичность и меньше нагрев.
  2. По способу герметизации внутреннего объема:
    1. камерные – состоят из покрышки и камеры с вентилем. На сегодняшний день такой тип шин для легковых авто, производители почти не выпускают.
    2. бескамерные – более надежны из-за отсутствия быстрой разгерметизации. Легкий ремонт несложных повреждений – для мелких проколов используют специальную пасту, при этом шина не снимается с авто. Дают больший пробег.
  3. По типу рисунка:
    1. летние – основная особенность данного типа шин – максимально обеспечить отвод влаги. Для рисунка используют косые глубокие линии, которые располагаются от центра к краям.
    2. всесезонные – имеют ассиметричный рисунок. Рисунок, расположенный ближе к наружной части колеса, имеет такое же исполнение, как в зимних шинах. Ближе к внутренней части – располагается «летний» рисунок
    3. зимние – чаще всего рисунок состоит из геометрических фигур. Также на шине выделяются мелкие засечки, которые помогают лучшему сцеплению шин со скользкой поверхностью.
  4. По профилю поперечного сечения:
    1. низкопрофильные – управление авто происходит легко, тормозной путь ниже за счет большой площади контакта;
    2. сверхнизкопрофильные – отлично подходят для скоростного движения, но придирчивы к дорожному покрытию;
    3. широкопрофильные – хороший вариант для авто с высокой грузоподъемностью.

Производители шин – преимущества и недостатки

На сегодняшний день эталоном качества считаются мировые бренда, такие как Michelin, Nokian, Bridgestone, Goodyear. Но цена таких шин существенно может ударить по карману. Тем не менее, существуют в данном сегменте другие компании производители, ценовая политика которых значительна ниже, качество при этом не хуже мировых лидеров.

Выделим два производителя, которые предоставляют бюджетный, но качественный, вариант шин для автомобилей – Rosava и Belshina.

Rosava. Производитель существует на рынке более 45 лет. Имеет сертификаты качества в странах СНГ, ближнем зарубежье, Европе и Америке.

Преимущества:

— шины отлично адаптированы к отечественным дорогам. В то время как шины мировых брендов быстро изнашиваются на плохом покрытии, шины Rosava легко противостоят любым эксплуатационным условиям;

— сборка на современном высококачественном оборудовании, которое используют мировые бренды, в частности Michelin;

— зимняя резина достаточно прочная и надежная;

— отлично продумана дренажная система с водоотводящими канавками;

— шипы не выскакивают, редко появляются грыжи;

— хорошее сцепление с покрытием при резком торможении;

— летняя резина эластична, устойчива к износу, отличается качественным сцеплением с дорогой;

— доступный ценовой уровень;

Недостатки:

— есть вероятность «ухода» колес под снег;

— со временем у зимних шин эксплуатационные качества ослабевают;

— при езде на асфальте могут создавать шум в салоне авто.

Belshina. Белорусский производитель, существующий на рынке со времен СССР. Один из самых известных брендов в СНГ.

Преимущества:

— шины имеют хорошую проходимость по бездорожью;

— зимние и летние шины имеют оптимальную балансировку резины, что дает стабильную износоустойчивость;

— высокий показатель маневренности;

— оптимизированная структура протектора;

— развитая система дренажа воды.

Недостатки:

— слабое сцепление с мокрым или покрытым льдом асфальтом;

— могут быть шумными.

Относительно того, какого производителя шин выбрать, здесь владельцу авто лучше всего ориентироваться на потребности автомобиля и пожелания к качеству езды. Каждая из компаний имеет хорошую линейку по выбору шин со своими преимуществами и недостатками.

Эксперты рассказали, как правильно выбрать зимние шины

Перед началом сезона важно определиться с тем, будете ли вы приобретать новый комплект зимней резины или воспользуетесь уже имеющимся с прошлых сезонов. Внимательно осмотрите свои шины — положение при хранении, влажность, температура и другие факторы могли повлиять на их эксплуатационные свойства и внешний вид.

Шины, хранящиеся не на дисках, особенно подвержены деформации. Затем замерьте остаточную глубину протектора: предельно допустимое значение для легкового авто зимой — 4 мм (а летом — 1,6 мм). Оцените равномерность износа шин, изучите их на наличие вздутий или порезов боковин — шины с этими дефектами использовать нельзя.

Если вы примете решение использовать имеющиеся шины, а не приобретать новые, при замене резины шины передней и задней оси лучше будет поменять местами — такой подход способствует равномерному износу (поэтому при подготовке покрышек к хранению их следует подписать — «передняя / задняя ось, левая / правая шина»). Помните, что менять изношенные шины следует только парами, поскольку устанавливать шины с разным рисунком протектора или значительно различающейся степенью износа на одной оси опасно. При необходимости после установки отрегулируйте схождение колес в сервисе.

Читайте также  Honda собирается продавать в Европе 200 000 автомобилей в год

Выбор зимних покрышек во многом зависит от того, как вы планируете эксплуатировать автомобиль в течение зимнего периода и в каких климатических условиях вы живете.

Если зимой вы планируете поездки в том числе по бездорожью, а за окном вашего дома — суровый холод, лучше сделать выбор в пользу шипованной резины — она лучше справляется с обледенелыми дорогами.

А для поездок внутри большого города, где проводится регулярная обработка дорожного покрытия, уборка от снега и установлен высокий скоростной режим лучше рассмотреть фрикционные шины, так называемую «липучку» — на ровных и сухих дорогах при температуре ниже 15℃ (но выше 0-3℃) они демонстрируют лучшее сцепление с дорогой. К тому же, на рыхлом снегу фрикционная резина показывает себя лучше, чем шипованная. Использование «шипов» в городе увеличивает риск ДТП, поскольку данный тип резины значительно удлиняет тормозной путь на асфальте.

На этапе выбора производителя и интересующей модели стоит ознакомиться с отзывами о ней других автолюбителей — пользователи в сети часто делятся опытом использования тех или иных шин на конкретной модели.

Лучше всего рассматривать покупку резины от известного бренда, имеющего представительство в нашей стране — тогда в случае повреждения одной покрышки вы гарантированно сможете ее заменить.

Еще один важный фактор при выборе зимней резины, с которым нужно определиться — тип рисунка протектора. От него зависят и ходовые характеристики, и то, насколько резина будет защищена от повреждений в определенных условиях эксплуатации, и эффективность отвода воды из-под шины (что влияет на сцепление с дорогой на мокрой поверхности).

Симметричный ненаправленный рисунок — универсальный вариант. Авто на резине с таким рисунком комфортно в управлении и имеет хорошее сцепление с грунтовыми покрытиями. Кроме того, резина с данным типом рисунка протектора лучше всех самоочищается от грязи и влаги и отводит воду, так что это отличный вариант для зимних поездок по сельской местности.

Направленный симметричный рисунок — бюджетный и универсальный для любого покрытия, обладающий хорошей управляемостью на высоких скоростях. Такой рисунок достаточно эффективно отводит воду, грязь и снег, обеспечивает уверенную езду по городской трассе.

Однако шины с таким рисунком наиболее подвержены быстрому износу, а на некоторых моделях авто могут сильно шуметь во время движения. Ненаправленный ассиметричный рисунок — самый дорогостоящий и инновационный вариант рисунка протектора, который гарантирует отличное сцепление с дорожным покрытием, хорошую управляемость и качественную поперечную устойчивость автомобиля.

Такая резина способна выдерживать высокие нагрузки, что делает ее подходящей для мощных автомобилей премиального (Mercedes-Benz, Porsche и др.) и люксового (Lamborghini, Maserati и т. п.) сегментов.

Далее важно определиться с ключевыми параметрами шин. Они индивидуальны для каждого авто — информацию об оптимальной ширине резины, высоте профиля и посадочном диаметре можно найти в руководстве по эксплуатации, на официальном сайте автопроизводителя или же посмотрев на боковой части уже установленных на авто шин.

Разобраться в указанном коде несложно: например, маркировка 255/30 R20 означает, что ширина покрышки составляет 255 мм, процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине — 30%, а внутренний диаметр шины — 20 дюймов.

Помимо основных параметров, маркировка шин также включает в себя индекс скорости и нагрузки — максимально допустимые значения для этого типа резины (знание данного показателя особенно важно для владельцев премиальных спортивных автомобилей). Некоторые автолюбители предпочитают устанавливать шины, которые не соответствуют рекомендованным параметрам, чтобы повлиять на комфорт, управляемость или внешний вид автомобиля. Эксперты рекомендуют делать это только после консультации с техническим специалистом.

Выбирая зимнюю резину, стоит исходить из оптимального соотношения цены к качеству. Для автомобилей высокого ценового сегмента не следует ориентироваться на самый низ рынка и экономить на резине — такой подход может привести к ухудшению скоростных характеристик, быстрому износу подвески или увеличению расхода топлива.

Для автомобилей среднего и низкого ценовых сегментов можно выбирать любые по стоимости шины — обычно ценовая категория авто соотносится с ценовой категорией приобретаемых для него шин. Однако стоит помнить, что самые дешевые варианты могут хуже справляться с торможением и осложнять передвижение по снегу и льду. Некоторые автолюбители в целях экономии предпочитают приобретать зимние шины на вторичном рынке.

Приобретая и новую, и подержанную зимнюю резину следует убедиться, что ее возраст не превышает года-полутора, иначе высок риск получить шины с неудовлетворительными эксплуатационными свойствами. Эксперты рекомендуют делать выбор в пользу новых шин — только так можно быть уверенным в их качестве, ведь оно напрямую влияет на безопасность управления авто в зимнее время года.

Как выбрать шины для своего авто?

Многие автолюбители не придают значения выбору шин для своей машины, однако от правильного выбора резины зависит не только ваш комфорт, но и безопасность. Наш преподаватель дистанционного обучения, делится своими рекомендациями по выбору шин для вашей будущей машины. Если вы еще не обучались на вождение автомобиля, то не оставляйте заявку на нашем сайте и узнаете еще много интересного и полезного!

Для начала мы хотим дать общие рекомендации по установке шин на автомобиль:

  1. Не допускайте установки разных моделей и разных типов шин на разные колёса автомобиля — это влияет на безопасность и исправность узлов автомобиля;
  2. В случае если комплект шин имеет разную степень износа покрышек (обычно это случается попарно), то на ведущую ось нужно ставить более «свежую» пару;
  3. Большинство полноприводных автомобилей не допускает установки шин разныхразмерностей на разные оси — это чревато поломкой трансмиссии;
  4. Всегда меняйте шины в соответствии с сезоном;
  5. Следите за тем, чтобы на шиномонтаже правильно установили шины: стрелочка рядом со словом Rotate должна показывать в сторону вращения колеса при езде вперёд, а на боковине должно читаться слово Outside;
  6. Следите за давлением в шинах: норма обычно указана на табличке в проёме водительской двери и в руководстве по эксплуатации автомобиля;
  7. Вовремя меняйте изношенные шины на новые;
  8. Неприобретайтешины, выпущенные более года назад (для этого посмотрите на дату производства покрышки на её боковине);
  9. Старайтесь не использоватьвсесезонные шины — они не очень хороши ни зимой, ни летом.

Как выбрать летние шины

Для начала определитесь с размерностью. Для этого посмотрите на размер резины, установленной на автомобиль на заводе, или загляните в руководство по эксплуатации.

  • если желаете большего комфорта, выбирайте шину с большим профилем;
  • для лучшей управляемости и устойчивости, выбирайте шину с меньшим профилем;
  • Если вы хотите установить на автомобиль более крупные колёса (например, 17 дюймов вместо 16), то для сохранения внешнего диаметра колеса придётся подобрать резину с более низким профилем. Для расчётов можно использовать многочисленные «шинные калькуляторы» в интернете.

Далее определитесь с условиями эксплуатации:

  • если планируется частая езда по мокрым дорогам, то лучше выбрать дождевые моделис большим количеством ламелей-канавок, которые отводят воду из пятна контакта;
  • Если необходима обычная городская езда, то подойдёт малошумная резина с минимальным сопротивлением качению и высокой износостойкостью;

Наконец, посмотрите на индекс износостойкости:

  • если он меньше 280, то эта шина скорее относится к полуспортивным и спортивным;
  • если больше 280, то шина относится к универсальным гражданским.

Как выбрать зимние шины

Почти всё вышесказанное про летние шины актуально и в отношении зимних. Ниже — лишь особенности выбора шин именно для зимнего сезона.

Главный вопрос: шипованные или нешипованные? Это зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации. Если взять две модели шин из числа лучших на рынке, одна с шипами, а вторая без, то первая будет лучше тормозить на льду, а вторая лучше работать на асфальте и меньше шуметь. Все остальные способности шипованных и нешипованных шин одного класса примерно одинаковы.

При выборе нешиповки стоит помнить, что она бывает двух типов: напоминающая протектором летнюю резину и предназначенная для мягкой европейской зимы и полноценная замена шипованным шинам, у которой нарезаны грубые крупные «шашки» глубокого протектора.

Будьте внимательны при подборе шин. Сделайте свой путь комфортным и безопасным.