Количество проданных автомобилей KIA увеличилось на 25%

Kia Sportage: Black Edition 2021 и новинка в 5 поколении

Промо 23.09 Обсудить

Введение

Южнокорейская компания KIA — один из безоговорочных лидеров продаж простых и удобных автомобилей в России. Благодаря своей популярности у аудитории нашей страны, компания полным ходом обновляется. Совсем недавно, в начале 2021 года, КИА представила новый логотип, который уже красуется на самых последних версиях всех моделей концерна. А вместе с логотипом был обновлен и основной слоган компании, который теперь провозглашает стремительные и вдохновляющие перемены.

Резвому обновлению подвержены и флагманы бренда. В данной статье мы поговорим именно о KIA Sportage и его самых актуальных версиях на Российском рынке. Самое удивительное, что актуальных не 1, а сразу несколько версий, в 2021 KIA представил Sportage Black Edition и уже готовится показать нам поколение 5.

Если новый логотип не всем в России показался актуальным, то интересно посмотреть, какие перемены произошли и произойдут в машинах.

Что было — что стало?

Чуть-чуть посмотрим на линию жизни Спортейджа. 1 и 2 поколение модели зарождались 25 лет назад, поэтому сразу перейдем к 3 — более-менее свежему экземпляру.

Киа Спортейдж в 3 поколении был представлен в 2010 году и строился на той же базе, что и Hyundai ix35. К весне 2014 это поколение увидело рестайлинг, где изменения затронули заднюю оптику, интерьер автомобиля, переднюю решетку и пропорции «мордочки», а также шасси. Это был первое облачение в привычный нам, более современный кузов, который стал генератором наращивая продаж автомобиля в России.

Премьера 4 поколения пришлась на осень 2015 года, а фактические продажи в России к весне 2016. Самым важным было появление новых моторов на дизеле и на бензине. Обогатилось технологическое оснащение максимальной комплектации, интерьер и внешний вид автомобиля сильно осовременились. Именно в этом поколении впервые ворвалась на рынок спортивная GT- Line комплектация. Спортейдж 4 поколения немного подрос в габаритах.

Рейсталинг 4 поколения произошел в 2018 году. Спереди автомобиль стал отличаться увеличенным нижним воздухозаборником и хромированной сплошной полосой между ним и решеткой радиатора. В этом обновлении увеличилось количество рисунков литых дисков на выбор, а также цвета кузова стали разнообразнее. По периметру автомобиля появилось больше хрома в деталях, что придало ему статности. В салоне обновилась приборная панель, а также руль визуально изменился — стал более четким по геометрии и получил удлиненную стальную «ножку» снизу.

На этом этапе начинается самая интересная история Спортейджа, потому что автомобиль просто зашел на Российский рынок, был продан в огромном количестве экземпляров и собрал мощную статистику по всем возможным «за» и «против» покупки корейского доступного кроссовера.

Среди недостатков пользователи чаще отмечали, что коробка очень медленно реагирует на ускорение, совершенно не приспособлена для поездок на трассе, обгон не безопасен.

“А если машина полностью загружена, то она «не едет»”. Этот комментарий справедлив для 2х литровой версии кроссовера.

Шумоизоляция, в том числе громыхание рулевой рейки, доставляли обладателям много расстройств, а еще огорчил непостоянный полный привод. Это исключительная особенность нашего рынка, наших Российских дорог. Корейскому производителю стоить обратить на это особое внимание.

Их более поверхностных, эстетических моментов — у покупателей есть вопросы к лакокрасочному покрытию и плохому обзору из-за передних стоек. Краска быстро приобретает сколы и на ней легко появляются мелкие царапины.

Среди достоинств стабильно упоминаются стоимость автомобиля, пригодность для семейного формата, универсальность и недорогое обслуживание. Внешний вид Спортейджа и современное оформление дизайна интерьера при невысокой стоимости также являются важным плюсом, отмеченным покупателями.

Финализируя статистическую справку, обратимся к некоторым интересным фактам:

  • Суммарно около 230 тысяч автомобилей марки KIA бытового и промышленного назначения было продано в России в 2018 году. Это поставила марку на 2 после отечественной ЛАДЫ место по количеству реализованных машин. А что касается Спортейджа — он вошел в Топ-25 самых продаваемых автомобилей года, показав результат в 32,5 тысячи продаж.
  • При этом важно отметить, что «Ассоциации технического надзора» Германии признала Спортейдж одним их самых ненадежных автомобилей на б/у рынке среди моделей возрастом от 2 до 3 лет. Этот рейтинг от 2019 года, поэтому надежда на улучшение есть, ведь выходит новое поколение.
  • Ликвидность автомобиля также под большим вопросом, а если посмотреть количество продающихся 1-2-летних Спортейджей в России — становится очень интересно, почему так быстро они надоедают владельцам?

И все-таки вернемся к достоинствам и новому Black Edition, который в текущем году был представлен России.

Как выглядит Black Edition

С точки зрения отличий от рестайлинга 4 поколения, тут только «визуальный пакет». По ходовым характеристикам все те же два типа двигателя и 6-ступеньчатая коробка автомат:

  • Бензин Nu 2.0 MPi / 150 л.с. + 6АТ
  • Бензин Theta 2.4 GDi / 184 л.с. + 6 АТ

Задние сиденья складываются в классической пропорции 60 на 40. Салон достаточно просторный и комфортный как для передних, так и для задних пассажиров. Багажник достаточно просторный, как визуально, так и по фактическим параметрам. При необходимости он легко трансформируется в двухуровневый, что дает дополнительный полезный объем при перевозке небольших предметов в большом количестве. Все это характеризует Спортейдж как очень универсальный и пригодный для городской жизни автомобиль, но, а что дает ему пакет Black Edition?

Всего с приставкой BE идет 3 комплектации:

1. Luxe + Black Edition

2. Prestige Black Edition

3. Premium Black Edition

Их стоимость в диапазоне от 2 034 900 до 2 614 900 рублей. По экстерьеру у каждой комплектации будет одинаковое исполнение, а интерьер в комплектации Люкс будет тканевым, в отличии от двух старших версий.

Пакет Блэк Эдишн создан для нового взгляда на автомобиль — он стал более дерзким и лаконичным в таком цветовом исполнении, что точно привлечен более молодую аудиторию, ведь ценник остается очень доступным даже в максимальной комплектации и с 2,4-литровым двигателем.

Интересно, что при всех черных накладках и молдингах, цвет кузова может быть выбрать из палитры в 7 цветов. То есть сам автомобиль вовсе не будет черным, а напротив, может быть даже белым.

Рассматривая внешний облик серии Black Edition, хочется заметить преображение общего внешнего вида автомобиля сзади, так как надпись в черном цвете выглядит очень стильно. Единственное, чего не хватает — это нейтрализации хромированного канта по периметру боковых стекол на дверях автомобиля — наверняка для спец.линейки им можно было придумать иное исполнение.

Ну и плавно завершая марафон Спортейджа, перейдем к анонсированному 5-му поколению, вокруг которого много мифов и фейковых изображений в интернете.

А вот и 5-е поколение Спортейдж

Сразу можно отметить 2 факта после официально представленных изображений корейского кроссовера — он ни капельки не похож на предшественников. Дизайн модели сравнивают с электрокаром KIA EV6.

Для обновленного кузова характерна укороченная «мордочка» и очень интересная группировка фар, дневных ходовых огней и решетки радиатора — можно сказать, что это сложная архитектурно-технологическая композиция.

При урезании передней части, визуально автомобиль стал все-таки длиннее — это произошло за счет изменения привычного расположения задней стойки и бокового остекления.

В салон Sportage 5-го поколения два изогнутых дисплея по 12,3 дюйма, соединенных визуально между собой общим защитным стеклом, а вместо привычного селектора КПП – шайба, Такой дизайн прослеживается у всех новых моделей концерна. Очень минималистично выполнена климатическая панель и она отлично вписывается в обновленный футуристический интерьер автомобиля.

Читайте также  Новый Fiat Toro сфотографировали на конвейере

Несмотря на близость выхода на Российский рынок, подробностей об обновленной версии очень мало, возможно в этом и есть основная интрига. Очень хотелось бы увидеть гибридный двигатель на нашем рынке, так как все больше автобрендов производят альтернативные модели с полностью электрическим и полу-электрическим двигателями.

Производство пятого Sportage в Южной Корее началось в июне 2021 года, а продажи в России могут открыться уже осенью 2021. Будем наблюдать и ожидать появления совершенно нового Спортейджа.

Итоги и выводы

Планируя покупку кроссовера Киа Спортейдж, можно положиться на его подтвержденные положительные качества, как бюджетного семейного кроссовера. Но при этом как говорится «дьявол кроется в деталях» — некоторые мелочи могут испортить впечатление от автомобиля в целом или стать причиной его скорой продажи. Как было бы правильнее поступить в данной ситуации, если автомобиль нравится?

Есть несколько вариантов действий:

  • покупка актуального поколения в обновленном пакете Black Edition или даже без него, но это уже будет инвестицией в устаревающее железо
  • ожидание выхода поколения 5, где сюрпризы могут быть в ценовой политике, но зато будут исправлены многие огрехи предыдущего кузова по ходовой части, а также будет расширенное оснащение и уникальный интерьер
  • рассмотреть достойных конкурентов, кто менее радикально обновляет схожую по характеристикам модель, а значит не предложит очень высокую стоимость для Российского рынка, при этом будет выполнять все те же необходимые автолюбителю функции.

Приятного вам вождения и надёжного автомобиля в пути!

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Рынок авто рванул в 2008 год

В ноябре продажи новых автомобилей в РФ увеличились максимальными темпами с декабря 2008 года — на 80%, свидетельствуют данные АЕБ. Эксперты пересмотрели свой прогноз по российскому авторынку

Москва. 8 декабря. FINMARKET.RU — В ноябре российский авторынок рванул вперед с максимальной почти за 2 года скоростью. За месяц продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) увеличились сразу на 80% после подъема на 62% в октябре и 55%, свидетельствую данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Этот взлет позволил экспертам пересмотреть свой прогноз по продажам автомобилей в РФ в этом году — теперь они ожидают увеличения в годовом выражении почти на треть.

По данным АЕБ, в прошлом месяце в России было продано 189,902 тыс. новых автомобилей, в январе-ноябре — 1 млн 706,254 тыс. штук, то есть на 28%, чем за тот же период год назад.

«Ноябрь продемонстрировал самый высокий рост рынка с декабря 2008 г., и рынок продолжает расти, стремясь к показателю 1,9 млн проданных машин за год, что значительно выше всех предыдущих прогнозов комитета. В годовом исчислении рост может составить 30%. Очевидно, что программа утилизации старых автомобилей, а также повышенная доступность кредитов совпали с ростом потребительской уверенности, приведя к росту продаж во всех сегментах и по всем маркам», — комментирует председатель комитета автопроизводителей Дэвид Томас.

Отметим, что в прошлом месяце АЕБ прогнозировала рост продаж автомобилей в 2010 году в РФ до 1,8 млн штук. Ранее же консенсус-прогноз ассоциации по уровню продаж составлял 1,67 млн автомобилей.

В ноябре со ссылкой на экспертов «Автостата» сообщалось, что продажи новых легковых автомобилей (без учета легких коммерческих) в этом году по сравнению с прошлым годом вырастут на 28%, до 1,76 млн штук. «Согласно обновленному прогнозу аналитического агентства «Автостат», в 2010 году на российском рынке будет продано 1,9 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Рынок легковых автомобилей вырастет на 28%, до 1,76 млн штук. Рост рынка легких коммерческих автомобилей составит порядка 38%, до 140 тыс. штук», — говорилось в сообщении «Автостата». Эксперты отмечали, что восстановление российского авторынка сейчас идет быстрее, чем планировалось в начале года, и в следующем году он может вырасти еще на 20-25%.

В сентябре министерство промышленности и торговли РФ оценивало общую емкость авторынка в РФ в 2010 году в 1,7 млн автомобилей ($60 млрд). По оценкам ведомства, к 2020 году объем продаж автомобилей достигнет 3,6 млн штук.

Между тем, отмечает вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Марк Овенден, «рассматривая продолжающийся рост рынка, необходимо не забывать анализировать данные также без учета действия программы утилизации, только тогда мы сможем точно заявить, что кризис остался позади». «Ситуация выглядит обнадеживающе, но для продолжения устойчивого восстановления после окончания действия программы утилизации необходим дальнейший рост экономики», — полагает он.

Данные АЕБ свидетельствуют, что в январе-ноябре лидером по продажам в России были автомобили марки Lada — их продано 467 тыс. 550 штук, что на 45% больше, чем за тот же период 2009 года.

В десятке самых продаваемых за 11 месяцев с начала года оказались также автомобили Chevrolet (103 тыс. 681 машина, +9% к январю-ноябрю прошлого года), Kia (96 тыс. 545 авто, +55%), Renault (85 тыс. 58 машин, +29%), Ford (78 тыс. 695 авто, +5%), Hyundai (77 тыс. 679 штук, +16%), Toyota (70 тыс. 789 машин, +13%), Nissan (69 тыс. 291 автомобиль, +17%), Daewoo (67 тыс. 508 штук, +44%) и ГАЗ (67 тыс. 457 автомобилей, +29%).

При этом рост продаж более чем на 100% в январе-ноябре по сравнению с аналогичным периодом 2009 года был зафиксирован для марок Isuzu (+245%), Chance (+175%) и Lifan (+157%), а наиболее заметное снижение отмечено доя автомобилей Geely (-77%).

Десятку самых продаваемых в ноябре марок также возглавляют автомобили Lada — их за месяц было реализовано 49 тыс. 534 штуки, +107% в годовом выражении. В top-10 вошли также машины Chevrolet (12 тыс. 298 штук, +93%), Renault (9 тыс. 900 штук, +58%), Kia (9 тыс. 200 штук, +27%), Nissan (9 тыс. 149 штук, +178%), Ford (8 тыс. 810 штук, +84%), Hyundai (8 тыс. 527 штук, +7%), Газ (8 тыс. 181 штука, +84%), Toyota (8 тыс. 83 штуки, +94%) и Volkswagen (6 тыс. 703 штуки, +157%).

Рост продаж в сравнении с показателями ноября 2009 года, превышающий 100%, был отмечен еще для 15 марок — Иж, в том числе ВАЗ 2104 (+724%), Lifan (+586%), Jeep (+450%), Opel (+316%), Vortex (+228%), Great Wall (+180%), Citroen (+170%), Volvo (+167%), Mazda (+157%), коммерческие автомобили Volkswagen (+141%), Lexus (+125%), Mitsubishi (+121%), Peugeot (+118%), Infiniti (+113%) и Cadillac (+102%).

В списке самых продаваемых в России моделей авто в ноябре произошли значительные изменения. Лидировавшая в нем с июня Lada 2105/2107 («классика») опустилась на третье место (продано 11 тыс. 737 машин, +142% к ноябрю 2009 года). На первое место поднялась Lada Kalina (12 тыс. 148 машин, + 232%), вторую строчку заняла Lada Priora (11 тыс. 753 авто, +82%). Четвертую и пятые позиции в списке заняли соответственно Lada Samara (8 тыс. 853 машины, +50%) и Ford Focus (6 тыс. 348 автомобилей, +90%).

В прошлом месяце значительно увеличились продажи автомобилей Opel Astra (+704% к ноябрю-2009), Chevrolet Cruze (+670%), Hyundai Getz (+142%), Nissan Qashqai (+138%), Chevrolet Aveo (+127%), Skoda Octavia A5 (+121%), Peugeot 308 (+113%). При этом среди 25 наиболее продаваемых в РФ автомобилей снижение реализации отмечено лишь для Suzuki Grand Vitara — на 34% к аналогичному периоду прошлого года.

В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России. В целом же top-25 по продажам в январе-ноябре выглядит так:

  • 1. Lada 2105/2107 (124 тыс. 200 штук, +99%);
  • 2. Lada Priora (113 тыс. 325 штук, +24%);
  • 3. Lada Kalina (97 тыс. 406 штук, +73%);
  • 4. Lada Samara (92 тыс. 653 штуки, +11%);
  • 5. Ford Focus (58 тыс. 682 штуки, +24%);
  • 6. Renault Logan (56 тыс. 119 штук, +15%);
  • 7. Daewoo Nexia (39 тыс. 659 штук, +55%);
  • 8. Lada 4×4 (39 тыс. 646 штук, +68%);
  • 9. Chevrolet Niva (31 тыс. 428 штук, +43%);
  • 10. Chevrolet Lacetti (28 тыс. 574 штуки, +8%);
  • 11. Daewoo Matiz (27 тыс. 849 штук, +30%);
  • 12. Kia Rio (26 тыс. 965 штук, +227%);
  • 13. Opel Astra, включая Astra Cabrio (26 тыс. 191 штука, +46%);
  • 14. Kia Cee»d (24 тыс. 851 штука, +46%);
  • 15. Hyundai Getz (21 тыс. 480 штук, +23%);
  • 16. Chevrolet Aveo (20 тыс. 496 штук, +39%);
  • 17. Kia Sportage (18 тыс. 859 штук, +59%);
  • 18. Nissan Qashqai (18 тыс. 773 штуки, +29%);
  • 19. Chevrolet Cruze (16 тыс. 664 штуки, +1599%);
  • 20. Renault Sandero ( реализовано 16 тыс. 302 автомобиля);
  • 21. Skoda Octavia A5 (15 тыс. 904 штуки, +88%);
  • 22. Peugeot 308 (15 тыс. 771 штука, +53%);
  • 23. Suzuki Grand Vitara (14 тыс. 934 штуки, +36%);
  • 24. Toyota Rav 4 (14 тыс. 668 штук, +86%);
  • 25. Toyota Camry (14 тыс. 654 штуки, -2%).
Читайте также  Кроссовер Dongfeng Fengxing SX6 поступит в продажу в июле

Kia объявляет результаты продаж в России за декабрь и по итогам 2020 года

Компания Kia Motors Russia & CIS объявляет, что в декабре 2020 года клиентам передан 20 021 автомобиль Kia. Продажи новых автомобилей бренда за 12 месяцев прошлого года на российском рынке составили 201 727 единиц. Рыночная доля Kia за 2020 год снизилась незначительно с 12,8% до 12,6%.

Седьмой год подряд Kia остается самым продаваемым брендом среди представленных в России иностранных автомобильных марок, а показатель выше 200 тысяч реализованных автомобилей бренд демонстрирует уже третий год подряд (2019 год – 225 901 единиц; 2018 год – 227 584 единиц). В 2020 году компания достигла также важной исторической вехи: суммарное количество автомобилей, проданных в России с 2009 года, достигло 2 миллионов.

Рекордным месяцем продаж стал октябрь – за этот период клиентам было передано 21 217 новых автомобилей Kia, что является абсолютным максимумом за всю историю деятельности компании на российском рынке.

Лидером продаж среди моделей Kia, представленных в России, неизменно остается семейство моделей Rio. В декабре было реализовано 10 186 седанов Rio и кросс-хэтчбеков Rio X, что на 52,7% превышает показатель прошлого года. Всего в 2020 году владельцами моделей этого семейства стали 88 064 клиентов – это рекордный показатель для этой модели за последние пять лет. Доля кросс-хэтчбеков в структуре продаж моделей семейства Rio за прошедший год достигла 50% .

Второе место в рейтинге продаж стабильно сохраняет кроссовер Sportage. Результат за декабрь составил 2 488 единиц, а за год в целом – 28 190 единиц.

Глобальный бестселлер марки Kia седан Cerato, представленный в России двумя поколениями модели, был реализован суммарно в количестве 13 678 единиц. Cerato 4-го поколения продемонстрировал за прошлый год наибольший рост продаж среди всех моделей: популярность модели по сравнению с показателем 2019 года выросла на 18,5%, позволив модели занять третье место в рейтинге моделей Kia в России. В декабре владельцами Cerato обоих поколений стали 894 клиента.

Стабильный успех бренда на российском рынке и сохранение сильных позиций обусловлено не только востребованностью бестселлеров Kia, но и чередой ярких премьер, которые состоялись в 2020 году. Дебютировавший весной компактный кроссовер Seltos к концу года достиг показателя в 12 775 проданных автомобилей, что позволило ему занять одно из лидирующих мест в структуре продаж Kia. В декабре 2020 года на эту модель пришелся рекордный с момента ее выхода на рынок спрос – 1 794 автомобилей.

Новый седан K5, вышедший на рынок осенью, за 4 месяца достиг показателя в 8 126 реализованных единиц. В ноябре K5 занял первое место в сегменте автомобилей бизнес-класса. Именно K5 стал двухмиллионным автомобилем Kia, проданным в России с момента начала работы в 2009 году. А совокупный тираж вместе с предшествующей моделью за 2020 год составил 19 860 единиц.

В число самых продаваемых моделей Kia на российском рынке по итогам 2020 года вошел также Sorento: новое 4-поколение среднеразмерного кроссовера и предшествующие поколения суммарно достигли результата в 13 444 за 12 месяцев прошлого года, а в декабре было реализовано в совокупности 1 068 кроссоверов.

По итогам за декабрь 2020 года корпоративные продажи выросли на 13% (2 723 автомобиля в 2020 году против 2 417 в 2019). Доля корпоративных сделок за 2020 год составила 13% (-1%) от общего объема продаж Kia в России: юридические лица приобрели 25 586 автомобилей.

В декабре 2020 года 28% от розничных продаж Kia Motors Russia & CIS было совершено с использованием кредитных предложений Kia Finance. С начала года предложениями Kia Finance и банков-партнеров воспользовалось около 66 тысяч клиентов (38% от розничных продаж). В рамках Kia Finance наиболее популярной моделью является Kia Rio, на которую приходится около 50% от общего числа кредитных договоров.

Среди клиентов всё чаще востребована программа продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «Kia Уверен». Рост продаж в ее рамках стабильно увеличивается и по итогам 2020 года рост составил 9%. В 2020 году клиенты остановили свой выбор на 8 831 автомобиле с пробегом, сертифицированном официальными дилерскими центрами бренда. В декабре было также зафиксировано увеличение продаж – на уровне 6%: в рамках программы за месяц было приобретено 847 автомобилей. Успешным показателям программы способствовало и всё более широкое вовлечение в нее дилерских центров бренда. Если в конце 2019 года проведение сертификации автомобилей с пробегом обеспечивало 116 дилеров Kia, то к концу 2020 года их число возросло до 136.

Всего по состоянию на 14 января 2020 года в России действует 199 дилерских центра, расположенных в 100 городах.

Объём продаж автомобилей Kia в России в декабре и за 12 месяцев 2020 года

Декабрь 2020 года

Январь-Декабрь 2020 года

Продажи автомобилей в ЕС выросли на 13,3% в декабре

Число зарегистрированных новых автомобилей в 27 странах Европейского союза (без учета Мальты, данные по которой пока отсутствуют) увеличилось в декабре 2013 года четвертый месяц подряд — на 13,3% по сравнению с тем же месяцем 2012 года, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), пишет Капитал.

Темпы роста в декабре были самыми сильными с декабря 2009 года, когда они составляли 16,6%, однако в абсолютном выражении количество проданных автомобилей (906,294 тыс.) было третьим из самых низких для декабря за всю историю сбора помесячных данных — с 2003 года.

Рост в последние 4 месяца не смог компенсировать спад в январе-августе, поэтому по итогам 2013 года в целом в Европе было зарегистрировано на 1,7% меньше автомобилей, чем в 2012 году, — 11,85 млн.

В странах ЕС, Исландии, Лихтенштейне, Норвегии и Швейцарии было продано за год 12,31 млн автомобилей, что ниже объемов прошлого года на 1,8% и является худшим результатом с 1995 года. Спад на европейском авторынке длится уже шесть лет, в 2014 году эксперты рассчитывают на постепенное возвращение к росту.

В декабре увеличение продаж было зафиксировано на большинстве европейских рынков, в том числе во всех крупнейших странах: в Великобритании — на 23,8%, в Испании — на 18,2%, во Франции — на 9,4%, в Германии — на 5,4%, в Италии — на 1,4%.

За 12 месяцев результаты более противоречивы: Великобритания сохранила темпы роста выше 10% (10,8%), в Испании подъем был боле сдержанным (3,3%), тогда как Германия, Франции и Италия зафиксировали сокращение спроса — на 4,2%, 5,7% и 7,1% соответственно.

Германия осталась крупнейшим автомобильным рынком Европы в декабре и по итогам 2013 года: здесь было продано 215,32 тыс. и 2,95 млн автомобилей соответственно. Германия осталась крупнейшим автомобильным рынком Европы в декабре и по итогам 2013 года: здесь было продано 215,32 тыс. и 2,95 млн автомобилей соответственно.

На второе место в прошлом месяце вышла Франция — 175 тыс., Великобритания оказалась на третьем (152,9 тыс.), Италия — на четвертом (88,71 тыс.). За год в целом на второй строчке расположилась Великобритания (2,26 млн машин), на третьей — Франция.

Читайте также  ТОП-3 видов пластика в автомобилестроение

Группа Volkswagen сохранила позиции лидера европейского авторынка с существенным отрывом от преследователей как в декабре, так и в 2013 году в целом. Продажи компании в прошлом месяце подскочили на 22,4% (до почти 226 тыс.), хотя за год наблюдалось снижение на 0,6%, до 2,96 млн автомобилей.

Доля рынка по итогам года увеличилась до 25% с 24,7% в 2012 году. Количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen взлетело на 25,4%%, Audi — на 16,9%, Skoda — на 24%, Seat — на 20,7%.

PSA Group, доля которой на европейском рынке уменьшилась в прошлом году до 11,1% с 11,9% годом ранее, повысила сбыт продукции в прошлом месяце на 8,6%, до 97,56 тыс. автомашин, и сократила его за год на 8,4%, до 1,31 млн.

Группа Renault увеличила продажи в Европе на 30,3% в декабре и на 4,4% за 12 месяцев. При этом бренд Dacia продемонстрировал один из лучших показателей роста по итогам года — на 23,3%. Renault повысила долю рынка с 8,6% до 9,1%.
Продажи GM Group на европейском рынке сократились в прошлом году на 4,3%, Ford — на 3,2%, BMW — на 0,8%.

Fiat ухудшил объемы сбыта на 7,1%, Toyota — на 0,2%. Между тем продажи Daimler выросли на 4%, Kia — на 0,4%, Mazda — на 16,1%.

Продажи новых автомобилей в России: итоги 2020 года и прогноз на 2021-й

Вопреки ожиданиям, предновогодние скидки и акции не принесли желаемых результатов и в декабре было продано 166 666 автомобилей, что на 2,1 процента меньше, чем в том же месяце 2019 года. Что же касается продаж за год, которые составили почти 1,6 миллиона машин, то этот результат немного превышает недавний прогноз АЕБ (1,5 миллиона автомобилей), но он все же ниже результатов предыдущего года.

«2020 год оказался одним из самых сложных для российского автомобильного рынка: продажи новых автомобилей превышали показатели предыдущего года всего четыре месяца, — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, — но, несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место».

По прогнозу АЕБ, в 2021 году особых изменений не предвидится, однако рынок может выйти в плюс. Рост продаж автомобилей в России составит 2,1 процента, то есть в совокупности будет продано 1 632 000 транспортных средств — на 33 тысячи больше, чем в 2020 году.

В топ-5 крупнейших автобрендов в стране по объемам продаж вошли Lada, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen, однако все они демонстрируют отрицательную динамику. Так, Lada реализовала 343 512 автомобиля (-5 процентов), Kia — 201 727 шт. (-11 процентов), Hyundai — 163 244 шт. (-9 процентов), Renault — 128 408 шт. (-11 процентов), а Volkswagen — 100 171 (-4 процента).

Из первой десятки, в которую также вошли Skoda, Toyota, Nissan, ГАЗ и BMW, лишь две компании завершили год в плюсе: это Skoda (94 632 автомобиля, +7 процентов) и BMW (42 721 автомобиль, +3 процента).

Лидерами по росту продаж в 2020 году оказались китайские бренды: Changan, продажи которого увеличились на 153 процента, до 7 102 штук, Chery (11 452 шт., +80 процентов), Geely (15 475 шт., +61 процент) и Haval (17 381 шт., +41 процент). Кроме того, на 4369 процентов выросли продажи Opel, который в конце 2019 года вернулся в Россию.

Аутсайдерами рынка стали премиальные бренды Infiniti (1 892 шт., -46 процентов) и Genesis (1 286 шт., -43 процента). Ожидаемо низкие продажи у компаний, которые покинули или покидают российский рынок: Datsun (14 772 шт., -34 процента) и Lifan (1 384 шт., -65 процентов).

Что же касается самых популярных моделей в России, то в первую пятерку вошли Lada Granta, Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Creta и Volkswagen Polo.

Ниже в таблице приведены 25 самых продаваемых автомобилей в стране за 2020 год. Традиционно в рейтинг попали исключительно модели российской сборки.

Модель Январь-декабрь 2020 года Январь-декабрь 2019 года Разница
1. Lada Granta 126 112 135 831 -9 719
2. Lada Vesta 107 281 111 459 -4 178
3. Kia Rio 88 064 92 475 -4 411
4. Hyundai Creta 73 537 71 487 2 050
5. Volkswagen Polo 58 455 56 102 2 353
6. Hyundai Solaris 49 280 58 682 -9 402
7. Lada Lagrus 37 166 43 123 -5 957
8. Toyota RAV4 36 433 30 627 5 806
9. Volkswagen Tiguan 32 982 37 242 -4 260
10. Renault Logan 32 628 35 391 -2 763
11. Renault Duster 31 640 39 031 -7 391
12. Lada 4×4 29 089 31 923 -2 834
13. Kia Sportage 28 190 34 370 -6 180
14. Toyota Camry 27 373 34 017 -6 644
15. Skoda Rapid II 26 267
16. Renalult Sandero 26 038 25 158 -3 048
17. Nissan Qashqai 22 110 1 718 1 135
18. Hyundai Tucson 22 107 22 753 -646
19. Skoda Octavia 21 622 27 161 -5 539
20. Skoda Kodiaq 20 578 25 069 -4 491
21. Renault Kaptur 20 284 25 799 -5 515
22. Nissan X-Trail 20 237 20 915 -678
23. Mazda CX-5 20 033 22 565 -2 532
24. Lada XRay 19 286 28 967 -9 681
25. Mitsubishi Outlander 17 836 23 894 -6 058

Как и прежде, в АЕБ отмечают критически важное значение мер государственной поддержки для устойчивости автомобильного бизнеса в России. Так, например, более 18 процентов от общего числа проданных в 2020 году автомобилей были реализованы по программам льготного кредитования. Ранее стало известно, что правительство продлило действие наиболее популярных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» до 2023 года. Они распространяются на машины российский сборки стоимостью до 1,5 миллиона рублей.