Концептуальный кроссовер Borgward BX6 TS приехал в Женеву

Серийный паркетник Borgward BX6 оказался лифтбеком

Возрожденная три года назад марка Borgward постепенно набирает обороты: если в 2016 году на китайском рынке удалось продать 30 тысяч машин, то прошлогодний результат уже 44 тысячи. А теперь подоспела третья модель, засвеченная еще пару лет назад в виде концепта. По задумке новый Borgward BX6 — это купеобразный вариант младшей модели BX5. Однако силуэт с горбатой крышей и отдельным хвостиком кормы больше напоминает трехобъемный седан, хотя на деле «шестерка» — лифтбек с большой подъемной дверью на корме.

По сравнению с моделью BX5 длина выросла на 111 мм (до 4601 мм), а высота уменьшилась на 19 мм (до 1675 мм). Но ширина (1877 мм) и колесная база (2685 мм) остались нетронутыми. А чтобы не перепутать две модели с лица, «шестерке» отрядили иной передний бампер с вертикальными лезвиями ходовых огней. Интерьер отличается только декором и обивкой сидений.

Borgward BX6 позиционируется компанией как автомобиль класса GT, поэтому из трех двигателей донорской модели BX5 ему положен только самый мощный. Это бензиновая турбочетверка 2.0 T-GDI мощностью 224 л.с. Она работает в паре с шестиступенчатым преселективным «роботом» BorgWarner. Удивительно, что новый кроссовер бывает только полноприводным (задняя ось подключается муфтой), хотя большинство кроссоверов в Китае довольствуются одной ведущей осью.

Оснащение тоже относительно богатое: кожаный салон, электропривод сиденья водителя, климат-контроль и сервопривод пятой двери есть уже «в базе». А цена минимум 29 тысяч долларов.

Одновременно с кросс-лифтбеком на китайский рынок выходит электрический кроссовер Borgward BXi7. Напомним, что исходная модель BX7 стала первенцем возрожденной марки, но до сих пор предлагалась только с бензиновыми и гибридными силовыми установками.

Электрический вариант оснащен двумя одинаковыми двигателями (по одному на каждую ось) с суммарной отдачей 242 л.с. и 390 Нм. При этом полный привод работает только в трех наиболее темпераментных режимах ездовой электроники из пяти возможных. Тяговой батареи емкостью 49 кВт∙ч должно хватить на 308 км пробега. Кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 7,9 с и набрать максимум 195 км/ч. Из визуальных отличий от других модификаций «семерки» — заглушка вместо решетки радиатора и синие декоративные вставки, которых особенно много в салоне.

По прайс-листу Borgward BXi7 стоит минимум 56500 долларов, но с учетом государственных субсидий стартовая цена может снизиться до 45 тысяч, хотя в разных регионах и городах Китая величина такой скидки отличается.

Borgward BX5 и BX6 TS: двойной заряд оптимизма

Прошлогодний франкфуртский дебют восставшей из пепла легенды немецкого автопрома вышел, прямо скажем, не очень удачным. Публика ожидала увидеть все что угодно, но не безликий, слегка похожий на Audi Q5 среднеразмерный кроссовер BX7, который к тому же произведен в Китае (при помощи концерна BAIC) и китайцам адресован. Тем не менее руководство компании, заседающее в штаб-квартире в Штутгарте, твердо намерено вывести марку Borgward на европейский рынок, правда, пока затрудняется сказать, когда именно произойдет это знаменательное событие. В подтверждение своих благих намерений фирма Borgward решила именно в Женеве выставить свои очередные новинки.

Borgward BX5 Concept 01

Паркетники BX5 и BX6 TS были представлены в статусе коцепткаров, но данный ярлык лишь скрывает неопределенность сроков запуска моделей в серию — выглядят же они вполне готовыми к употреблению. В модельном ряду BX5 и BX6 TS встанут на ступеньку ниже BX7: колесная база в 2685 мм четко относит их классу компактных SUV, таких как Audi Q3 и BMW X1. Премиальные аналоги названы неслучайно: Borgward позиционирует свои машины как люксовые, имеющие богатое оснащение, современный дизайн, качественную отделку и, разумеется, прогрессивную техническую начинку.

Borgward BX5 Concept 02

Обе модели оснащены гибридной силовой установкой. У BX5 она состоит из 1,4-литрового бензинового турбомотора мощностью 143 л.с., который состыкован с 7-ступенчатым автоматом с двумя сцеплениями, и установленного на задней оси электрического двигателя мощностью 115 л.с. Емкость тяговой АКБ не сообщается, однако производитель обещает 55 км чисто электрического пробега.

Borgward BX6 TS Concept 02

Borgward BX6 TS гораздо интереснее: буковки TS расшифровываются как Touring Sport и в сочетании с купейным профилем кузова намекают на незаурядный динамический потенциал. Его обеспечивают 2,0-литровый 272-сильный наддувный бензиновый двигатель и электромотор мощностью 150 л.с. Прочие технические характеристики Borgward пока не раскрывает. Неизвестно также, что у машин в салоне и есть ли там за что зацепиться глазу придирчивого европейского покупателя.

Borgward BX6 TS Concept 01

Китайский потребитель получит BX5 и BX6 TS раньше европейского, поскольку не так требователен к деталям, зато падок на западный люкс с богатой историей, а уж родословную марке Borgward не занимать.

Подготовленный к выставке пресс-релиз сообщает также, что гипотетическая европейская продуктовая линейка Borgward будет включать и полностью электрические версии кроссоверов, способные проехать на одной зарядке 250 км.

Borgward BX6 TS Concept 03

  • Появление компактных кроссоверов марки Borgward еще в прошлом году предрекала китайская автомобильная пресса. Ставка на сегмент SUV понятна: в прошлом году он вырос в Китае почти на 50%.
  • Серьезным конкурентом марки Borgward мог бы стать шведский Saab, но компания National Electric Vehicle Sweden, владеющая активами обанкротившегося в 2012 году автопроизводителя, потеряла права на использование легендарного авиационного бренда. Бизнес-модель изначально планировалась такая же, как у Borgward: громкое европейское имя, китайские инвесторы и производство, плюс электрификация всего модельного ряда, состоящего в основном из кроссоверов.

Фото: Borgward