Кроссовер JAC Refine S7 готовят к продажам на рынке Китая

Кроссоверы JAC S4 и S7 выйдут на российский рынок в 2019 году, но разными путями…

JAC S7 начнёт поступать в Россию из Казахстана, где его сборку уже вовсю налаживают на предприятии «СарыаркаАвтоПром», а S4 будут завозить прямиком из Китая. Об этом в эксклюзивной беседе нашему сайту Kolesa.ru сообщил Юй Ян, заместитель генерального директора JAC International

До недавнего времени интересы китайского автомобильного производителя JAC в части продаж легковых автомобилей на российском рынке представляла компания «Аллюр РУС», однако сейчас все вопросы дистрибуции перешли в ведение российского представительства JAC. В связи с перестройкой бизнеса и расширением сборки на производственной площадке «СарыаркаАвтоПром» (Казахстан), входящей в группу компаний «Аллюр», китайцы планируют расширить модельный ряд в России. К слову, пока «под крышей» российского представительства продажи кроссоверов S3 и S5 казахской сборки так и не стартовали, хотя были анонсированы ещё на ММАС-2018: в этом году оба кроссовера можно было приобрести лишь через дилеров, связанных договорными обязательствами с «Аллюр Рус». Запуск продаж через представительство передвинули на январь 2019 года, попутно заключив несколько новых дилерских соглашений. По состоянию на декабрь заключено 12 контрактов: торговые точки по продажам JAC откроют свои двери в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Саратове, Челябинске, Екатеринбурге.

В 2019 году на российском рынке появятся кроссоверы JAC S4 и S7

JAC S4 начнут импортировать из Китая в Россию в 2019 году

В грядущем 2019 году вместе с S3 и S5 китайцы планируют продавать ещё как минимум две модели и обе — новинки этого года. Среднеразмерный JAC S7 (колёсная база 2750 мм) с тремя рядами сидений поставили на конвейер только в марте 2018 года. В Китае автомобиль оснащают двумя бензиновыми турбомоторами, объёмом 1,5 л (163 л.с. и 251 Нм, HFC4GC1.6D) и 2,0 л (177 л.с. и 300 Нм, HFC4GA3.4D). В пару двигателям, оснащённым непосредственным впрыском топлива, придана 6-ступенчатая автоматическая коробка с двумя сцеплениями, не отличающаяся, что интересно, передаточными числами. Для любителей покачать рычаг JAC предлагает и ручное исполнение (6МТ), доступное с обоими моторами. У S7 традиционно высокая для «китайцев» снаряженная масса: от 1765 до 1790 кг в зависимости от модификации. Паспортный дорожный просвет составляет 175 мм, но это — на международном сайте, а вот на потребительском сайте в Китае фирма даёт 204 мм просвета — видимо разные методики.

Если вы с ветерком летите по левому ряду, а на встречке пробка, то за каждым авто вас ждет веселый смертник в виде пешехода, для которого «гляди-ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить».

Номинально JAC S4 попадает в компактный класс, однако по европейским меркам маловат для него

Ещё одна новинка российского рынка 2019 года — кроссовер S4. Он первым примерил новый корпоративный дизайн экстерьера и интерьера. Под капотом у S4 — уже модернизированный 1,5-литровый мотор (HFC4GB2.4D) с мощностью в 110 кВт (150 л.с.) и 210 Нм крутящего момента. Базовым же стал 1,6-литровый безнаддувный агрегат (HFC4GB3.3D), развивающий 88 кВт (120 л.с.). Этот мотор хорошо знаком российским владельцам S3. Оба двигателя могут быть сопряжены как с 6-ступенчатой ручной коробкой, так и с вариатором. Вариатор VT2 поставляет фирма Punch, опять же хорошо известный у нас, равно как и ручные коробки, которые JAC делает сам.

JAC расширяет модельный ряд в России

Юй Ян, заместитель генерального директора JAC International

Колёсная база S4 в 2620 мм указывает вроде бы на компактный класс, однако, на деле, скорее речь идёт о меньшем размере. Снаряженная масса у S4 уже не поражает воображение — она лежит в диапазоне от 1325 до 1365 кг, да и дорожный просвет по данным китайского потребительского сайта составляет уже 200 мм.

Россиянам придётся по вкусу массивный пластиковый обвес JAC S4 по нижнему периметру кузова, равно, как и базовый 1,6-литровый «атмосферник»

Не направляйте поток горячего воздуха зимой и холодного летом на лобовое стекло, оно может треснуть, из-за резкого перепада температур.

В прямом пересчёте на рубли, базовая цена S7 в Китае составляет от 1,1 млн руб., а S4 — всего от 680 тыс. руб. В России, конечно, автомобили будут стоить куда дороже, причём, маленький S4 скорее всего окажется не существенно дешевле большого S7. Дело в том, что, по словам Юй Яня, заместителя генерального директора JAC International, попутно выполняющего обязанности генерального директора JAC Automobile, S7 совершенно точно встанет на казахский конвейер, где машину начнут собирать по полному циклу. Более того, там уже вовсю идёт технологическая подготовка производства. А вот S4 в Россию будут скорее всего импортировать — менеджеры российского отделения JAC ещё не определились в этом вопрос. Импорт означает, что для уменьшения цены S4 запустят к нам лишь в базовой версии с 1,6-литровым мотором.

JAC Motors порадует россиян двумя новыми кроссоверами S4 и S7 в 2019 году

При вменяемой цене наш рынок, вероятно, примет JAC S7, однако как воспримут люди базовый наддувный мотор…

Все перечисленные модели — переднеприводные: как известно, недавно JAC ушёл из сегмента полноприводных кроссоверов, однако Юй Яня это не смущает. Пока для JAC главный рынок — в Китае, а здесь полноприводные кроссоверы, особенно в нижнем и среднем ценовом сегментах продаются чрезвычайно слабо, по крайней мере, в процентном соотношении.

Сборку JAC S7 уже вовсю готовят на казахской производственной площадке «СарыаркаАвтоПром»

Если у вас перестала работать кнопка электрического замка багажника (у некоторых машин), то прежде, чем лезть в предохранители, откройте бортачек и посмотрите, нет ли там, в глубине, кнопки блокировки замка багажника, и не включена ли она?

Единственным полноприводным автомобилем JAC, который предложат российские дилеры после перехода под крыло представительства, станет старенький пикап Т6, сборку которого ещё весной начали на производственной площадке «СарыаркаАвтоПром», а уже в конце весны автомобиль доехал до шоу-румов. Как мы помним, весной на автосалоне в Пекине показали новое поколение пикапов — Т8 и логично было бы ожидать сборку именно этой модели. Как сообщил нам Юй Ян, при необходимости два этих рамных автомобиля можно будет собирать на одной «нитке» конвейера. Между тем, пока никаких планов по выпуску в Казахстане пикапа Т8, который представили на автосалоне в Пекине только весной 2018 года, нет.

Кроссовер JAC S4 первым примерил новый дизайн марки

Забыть о провале: трёхрядный кроссовер JAC сменил не только имидж, но и имя

Китайская марка решила позиционировать рестайлинговый паркетник S7 в качестве отдельной модели. На домашний рынок новинка выйдет уже в этом году. Кросс доберется и до России, но вряд ли в таком виде – по крайней мере, на первом этапе.

Читайте также  Цена на автомобили на вторичном рынке достигла минимума

Сменивший имидж кроссовер JAC Refine S7 дебютировал еще минувшей осенью на автосалоне в Гуанчжоу, причем тогда производитель не скрывал, что это именно рестайлинг – такому кроссу просто присвоили приставку Pro. А сегодня компания распространила фирменные картинки модели, на которых SUV носит уже другое название – теперь это Jiayue X7 (нечто вроде «цзя-юэ»). Судя по всему, в JAC переименовали кроссовер, чтобы он не ассоциировался с дореформенной моделью, ведь та в Китае провалилась. К тому же экстерьер паркетника теперь выполнен в едином стиле с новым лифтбеком A5, а тот тоже относится к суббренду Jiayue.

Напомним, трехрядный кроссовер JAC Refine S7 стартовал на домашнем рынке в середине 2017-го. В премьерный год в Поднебесной удалось реализовать 14 539 единиц, но результат 2018-го – уже 6787 машин, а в 2019-м выбор на «семерке» и вовсе остановили лишь 1686 клиентов. К примеру, Chery Tiggo 8 в прошлом году разошелся по КНР тиражом в 116 494 экземпляра.

С прежним S7 паркетник X7 роднит разве что профиль: кросс получил вогнутую радиаторную решетку, как у упомянутого выше лифтбека Jiayue A5, двухъярусную светодиодную головную оптику (сверху – ДХО, ниже расположены блоки основных фар), новые капот и бамперы. Задние фонари тоже другие, вдобавок они теперь объединены между собой красной полоской. Длина Jiayue X7 равна 4776 мм, что на 14 мм меньше, чем у дореформенного S7. Остальные габариты не изменились: ширина – 1900 мм, высота – 1760 мм, колесная база – 2750 мм.

Салон также перекроили, тут иная передняя панель (от круглых дефлекторов обдува и маленьких часов посередине отказались), мультимедийная система с «парящим» широкоформатным дисплеем (у предшественника тачскрин встроен в панель) и новый блок управления «климатом». Селектор трансмиссии тоже новый, его перенесли ближе к водителю. Виртуальная «приборка» и панорамная крыша были у кроссовера и раньше. Как и S7, Jiayue X7 предложат в пяти- или семиместном исполнении.

Для паркетника анонсирован только один мотор, он перешел с дореформенного S7: бензиновая «турбочетверка» 1.5 TGDI мощностью 174 л.с. (251 Нм). На X7 движок сочетается с прежней шестиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Предшественнику с мотором 1.5 еще положены 6МКП и классическая 6АКП, но эти коробки для Jiayue X7 пока не заявляли. Кроме того, старый кросс доступен с турбомотором 2.0 мощностью 190 л.с. (300 Нм), он тоже работает в паре с 6МКП или 6DCT. А вот привод в любом случае только передний.

В Китае старт продаж JAC Jiayue X7 намечен на второй квартал текущего года, цены пока не объявлены. Дореформенный кроссовер стоит от 97 800 юаней, что эквивалентно примерно 1 085 000 рублей по актуальному курсу. России тоже обещан трехрядный паркетник JAC, к нам планируют поставлять автомобили казахстанской сборки (в соседней стране выпуск еще не начался), но, скорее всего, это будет дорестайлинговый S7.

JAC в России: к дебюту готовятся лифтбек чуть крупнее Octavia и семиместный кроссовер

Официально для нашего рынка пока анонсирована только одна новинка китайской марки – в ноябре стартуют продажи лифтбека. Но и о паркетнике почти все известно, ведь и он уже сертифицирован для РФ.

На данный момент в российскую линейку JAC входят четыре модели: это кроссоверы S3 и S5, пикап T6 и электрохэтч iEV7S, заказы на который начали принимать совсем недавно. Увы, марка не подает отчеты о результатах своей деятельности в Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ). Но тут на помощь приходит статистика регистраций ГИБДД. Так, с января по сентябрь текущего года физическими лицами на учет в РФ поставлено 395 автомобилей JAC, юрлицами – 40 единиц, итого – 435 машин. В общем, крохи на фоне основных игроков из КНР. Например, дилерам Chery за девять месяцев 2020-го было отгружено 6365 машин (здесь и далее уже статистика АЕБ), Geely – 9741 единица, а лидирует среди китайских брендов Haval – 11 647 штук. И тем не менее, JAC продолжает расширять свою гамму на нашем рынке, на подходе как минимум две новинки.

Итак, в ноябре в России стартуют продажи лифтбека JAC J7. На родине эта «пятидверка» дебютировала в 2019-м, там она зовется A5 и относится к новой линейке Jiayue (нечто вроде «цзя-юэ»). По длине и размеру колесной базы JAC немного превосходит нашу последнюю Skoda Octavia – 4772/2750 против 4689/2686 мм. Заявленный объем багажника «китайца» — 540 литров, со сложенными спинками задних кресел этот показатель увеличивается до 1650 литров (у российской Октавии нового поколения – 578/1533 л).

Лифтбек JAC J7, он же Jiayue A5 в Китае

На нашем рынке JAC J7 предложат с бензиновой «турбочетверкой» 1.5 (заводской индекс HFC4GВ2.4E), которая выдает 136 л.с. и 200 Нм и работает в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. В Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), которое появилось в базе Росстандарта в середине октября, указано, что мотор «питается» топливом АИ-95. Любопытно, что в Китае тот же двигатель сертифицирован под 92-й, и там он мощнее – 150 л.с. и 210 Нм. У лифтбека стойки McPherson спереди, независимая подвеска сзади, плюс дисковые тормоза на всех колесах.

Лифтбек JAC J7, он же Jiayue A5 в Китае

В России «пятидверка» будет доступна в трех комплектациях — Basic, Comfort и Luxury. В «базе» имеются светодиодная головная оптика, электропривод и обогрев зеркал, виртуальная «приборка», кондиционер, пара подушек безопасности, ESC, задний парктроник, мультимедийная система с вертикальным тачскрином. В средней версии появляются люк с электроприводом, «кожаный» салон, камера заднего вида и круиз-контроль. Наконец, топовый J7 имеет климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров, боковые подушки безопасности, датчики дождя и света. Цены пока не объявлены.

Другая будущая премьера JAC в России – кроссовер S7, причем местное подразделение марки SUV еще не анонсировало, но уже опубликовано ОТТС, оно вступило в силу с 27 октября. Вообще, «эс-седьмой» нам обещан давно, с тех пор SUV успел обновиться и сменить имя на родине – в Китае его продают под индексом X7. Судя по ОТТС, к нам привезут именно рестайлинговый паркетник, его легко вычислить по уменьшившейся длине – 4776 вместо 4790 мм у дореформенного кросса. Остальные габариты по сравнению с прежней моделью не изменились: ширина – 1900 мм, высота – 1760 мм, колесная база – 2750 мм. Кстати, экспортный кроссовер сохранил индекс S7, видимо, чтобы не конфликтовать с BMW (то же самое можно сказать и про A5/J7 и Audi).

JAC Jiayue X7 для Китая, он же обновленный JAC Refine S7

Согласно выданному сертификату, на нашем рынке JAC S7 предложат в пяти- или семиместном вариантах исполнения, а ведь в Китае модель после рестайлинга лишилась трехрядной версии. Двигатель один, и его тоже «придушили»: бензиновая полуторалитровая «турбочетверка» HFC4GС1.6E в РФ выдает 149,56 л.с., тогда как в КНР отдача мотора составляет 174 л.с. Но максимальный крутящий момент – те же 251 Нм, что и на родине. А еще мотор российской версии тоже «питается» АИ-92. У нас для JAC S7 пока заявлена только шестиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями, тогда как китайцам доступна и «механика». Привод же в любом случае лишь передний.

Читайте также  ТОП-3 видов пластика в автомобилестроение

Для кроссовера предусмотрены климат-контроль, камера заднего вида, противобуксовочная система, круиз-контроль.

JAC J7 и JAC S7 в Россию будут поставлять из Казахстана, их сборку наладят на заводе СарыаркаАвтоПром. Паркетник, скорее всего, доберется до нашего рынка в следующем году.