Lada 2107 больше не будет

Ваз 2107 снят с производства

««АвтоВАЗ» прекращает выпуск Lada 2107
Российский автогигант, обновляющий свой модельный ряд, решил окончательно распрощаться с классической моделью Lada 2107, которая пока еще выпускается на «ИжАвто».

Как рассказали изданию «РБК daily» на Ижевском автозаводе, выпуск «классики» предприятие прекратит уже на следующей неделе. «Дата еще не определена, но на следующей неделе уже точно выпуск этого автомобиля прекратится», – сказал источник на предприятии. «Все идет по плану, спрос на «классику» сильно упал, пора прощаться», – подтвердил, в свою очередь, директор по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.»

Хочу сказать что этим можно сказать закрылась целая эпоха в Российском автомобилестроении.
И мне очень жаль.

Классика ведь это уникальный автомобиль.
Дешевый, простой, ремонтопригодный, в меру удобный и даже комфортный.
У меня о 2104 остались только положительные воспоминания например.

Вот некоторые комментарии о этом события из автосообщества кг_ауто.

«печалька, в такси брали по 150т.р. инжектор, вообще без проблем, за 3 месяца 50т.км наката, поменяли только 3 раза масло и литр тосола долили… ВСЁ ! в морозы -46 , всё пох, ездила»

«снимите шляпы, господа! настоящий олдскул уходит»

«И что теперь можно купить за эти деньги?»

«1. Повышаем цену на классику до уровня зубилы
2. Объявляем о том, что спрос упал
3.
4. PROFIT»

«продажи 2107 упали до 34.8 тысяч автомобилей! Мерседес, российские продажи которого в 2011 году выросли на 47% и достигли аж 29 тысяч автомобилей всех моделей утирает слёзы!»

«а как там офигенно- ручку поднял и спинка откинулась, и не надо дрочить крутилки.»

«Да! Это было мегаудобно.
Стоишь кого нить ждешь, ну ждать минут 10 например. Так спинку откинул отдохнул. Человек пришел сразу раз и поехал.
А сейчас? Как подумаешься сколько надо крутить туда, потом сколько обратно. Так и сидишь сидя как дебил. А мог бы ведь полежать.»


Снятый с производства Ижевского автозавода LADA 2107 продолжают выпускать в Египте. С конвейера ИжАвто последний автомобиль LADA 2107 сошел 17 апреля этого года. В долгой истории выпуска этой модели тем самым была поставлена точка. Но это касается лишь России. В мировой практике поставили только запятую. Из поставляемых АВТОВАЗом машинокомплектов «классическую» модель продолжают выпускать на предприятии внешней сборки в Египте.

Лада Калина Клуб напоминает, что в Ижевске история ВАЗ 2107 началась в марте 2011 года. Тогда на ИжАвто начали собирать тестовую партию автомобилей. К их производству по полному циклу (сварка, окраска и сборка) завод приступил в 28 апреля прошлого года. После того как в августе 2011 года «семерки» перестал выпускать АВТОВАЗ, ИжАвто остался в России единственным заводом, собиравшим эту модель. Последний ВАЗ 2107, который сошел с конвейера в Ижевске, имел серийный номер 42500.

Строительство в Египте завода общей площадью 90 тысяч квадратных метров было начато в декабре 2004 года. В строительство инвестировали порядка 12 миллионов долларов. На египетском заводе выпуск LADA осуществляется по полному циклу, который включает сварку, окраску и сборку. На сегодняшний день на Лада-Египет сборка LADA 2107 происходит в полном объеме. Закрывать египетский конвейер пока никто не собирается.

рТПУНПФТ РПМОПК ЧЕТУЙЙ : уЧЕТЫЙМПУШ. чбъ-2107 УОСМЙ У РТПЙЪЧПДУФЧБ

Lada-2107: ЧЩРХЭЕО РПУМЕДОЙК БЧФПНПВЙМШ

ьФП ЧУЕ-ФБЛЙ УМХЮЙМПУШ – У ЛПОЧЕКЕТБ ЪБЧПДБ Ч йЦЕЧУЛЕ УПЫЕМ РПУМЕДОЙК ЪБДОЕРТЙЧПДОЩК УЕДБО НБТЛЙ Lada. йНЕООП УЕЗПДОСЫОЙК ДЕОШ НПЦОП ОБЪЧБФШ ДОЕН УНЕТФЙ «УЕНЕТЛЙ».

п ФПН, ЮФП «бЧФПчбъХ» РПТБ РТЕЛТБЭБФШ РТПЙЪЧПДУФЧП «ЛМБУУЙЛЙ», ЗПЧПТЙМЙ ХЦЕ ДБЧОП – ЬФБ НПДЕМШ, РПУФТПЕООБС ОБ РМБФЖПТНЕ Fiat-124 ЛПОУФТХЛГЙЙ УЕТЕДЙОЩ 60-И ЗПДПЧ РТПЫМПЗП ЧЕЛБ, ХЦЕ ДБЧОП НПТБМШОП ХУФБТЕМБ Й ОЕ ПФЧЕЮБМБ УПЧТЕНЕООЩН ФТЕВПЧБОЙСН РП ВЕЪПРБУОПУФЙ. пДОБЛП УРТПУ ОБ «ЛМБУУЙЛХ» ДПМЗЙЕ ЗПДЩ ВЩМ ЧЩУПЛЙН, Й РПЬФПНХ ПОБ ПУФБЧБМБУШ Ч НПДЕМШОПК МЙОЕКЛЕ Lada. оП РПУМЕ РПСЧМЕОЙС Ч РТПДБЦЕ Lada Granta, УРТПУ ОБ «ЛМБУУЙЛХ» УФБМ УФТЕНЙФЕМШОП РБДБФШ – РП ЙФПЗБН РЕТЧПЗП ЛЧБТФБМБ 2012 ЗПДБ РТПДБЦЙ Lada-2107 ХРБМЙ ОБ 71%.

рТБЧДБ, РПЛБ ЗПЧПТЙФШ П ФПН, ЮФП «ЛМБУУЙЛБ» ПЛПОЮБФЕМШОП РПЛЙОХМБ ЛПОЧЕКЕТ.

««АвтоВАЗ» прекращает выпуск Lada 2107
Российский автогигант, обновляющий свой модельный ряд, решил окончательно распрощаться с классической моделью Lada 2107, которая пока еще выпускается на «ИжАвто».

Как рассказали изданию «РБК daily» на Ижевском автозаводе, выпуск «классики» предприятие прекратит уже на следующей неделе. «Дата еще не определена, но на следующей неделе уже точно выпуск этого автомобиля прекратится», – сказал источник на предприятии. «Все идет по плану, спрос на «классику» сильно упал, пора прощаться», – подтвердил, в свою очередь, директор по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.»

Хочу сказать что этим можно сказать закрылась целая эпоха в Российском автомобилестроении.
И мне очень жаль.

Классика ведь это уникальный автомобиль.
Дешевый, простой, ремонтопригодный, в меру удобный и даже комфортный.
У меня о 2104 остались только положительные воспоминания например.

Вот некоторые комментарии о этом события.

Решение о прекращении производства модели 2107 было принято в апреле 2012 года концерном АвтоВАЗ. Это было обусловлено резко упавшим спросом на данную модель. Частично спрос упал из-за выхода новой Lada Granta. Последний седан модели.

«АвтоВАЗ» в рамках обновления модельного ряда своих автомобилей прекращает производство седана «Лада 2107» — сообщила пресс-служба предприятия. Последняя «Семерка» сойдет с конвейера Ижевского автозавода на следующей неделе.

«Возможно, на «ИжАвто» не могут одновременно производить и «семерку», и Granta. Видимо, предприятию потребуется время для того, чтобы переоборудовать конвейер под новую модель. Вообще логично, что пока Granta пользуется популярностью и раскупается как горячие пирожки, АвтоВАЗу нужно увеличивать объем производства. А объем выпуска «семерки» сейчас таков, что для нее уже невыгодно закупать компоненты, и настал такой момент, что «АвтоВАЗу» пора попрощаться с Lada 2107″, — так, по словам информационного агенства РБК daily считает замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Ранее выпуск автомобиля был перенесен с основных мощностей предприятия на Ижевский автозавод, в связи с тем, что данная модель перестала.

Классический автомобиль отечественного автопрома ВАЗ 2107 уходит в забытое прошлое. Так сообщает директор завода АвтоВАЗ Игорь Комаров. Завод снимает с Российского производства семёрку ВАЗ 2107. Производство будет прекращено в первом квартале 2012 года.

Решение было принято первого июля. Завод в Тольятти заявил — что больше не будет выпускать классику Русского автопрома 2107. Но до первого полугодия 2012 года, будет продолжать работать Ижевский завод под названием Иж-Авто.

Следует отметить, что снятая с производства модель ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 стали самыми востребованными и хорошо продаваемыми автомобилями во всей России. Результат по продажам был равен 136006 единиц. В некотором роде такие успешные продажи связаны на семь процентов с запуском программы автоутилизация, и дешёвой стоимостью ВАЗ 2107. На данный момент её стоимость составляет двести тысяч рублей.

Напоминаем, что в 2012 году автозавод АвтоВАЗ под брендом Lada начнёт выпуск автомобиля компании.

Легендарный ВАЗ 2107 снят с производства. Сегодня, 17 апреля с конвеера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль ВАЗ 2107. История автомобиля ВАЗ 2107 сегодня завершилась. Также стало известно, что производство классического ВАЗ 2104 завершится к концу 2012 года.

Ижевский завод модернизируется и на его конвеере будут собиратс более новые автомобили. Первы из них является Lada Granta.

Стоит заметить, что производство ВАЗ 2107 «АвтоВАЗ» передал Ижевскому автомобильному заводу еще в 2011 году. С августа 2011 года после прекращения выпуска «семерки» на АвтоВАЗе Ижевский завод остался единственным в выпуске «семерки», но увы, сейчас автомобиль ВАЗ 2107 в России вообще не выпускается. На данный момент автомобиль ВАЗ 2107 выпускает украинский завод.

Читать дальше по теме >>>
.

«Сегодня, 17 апреля, с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль Lada 2107. Таким образом, история «семерки» в России завершилась», — говорится в сообщении ООО «Объединенная автомобильная группа».

Как отмечает , в 2011 году АвтоВАЗ передал производство ВАЗ-2107 Ижевскому автозаводу. С 28 апреля 2011 года на Ижевском заводе началось производство полного цикла 2107 (сварка, окраска, сборка). В августе прошлого года производство Lada-2107 на АвтоВАЗе завершилось, и Ижевский завод стал единственным производителем «семерки».

Несмотря на завершение производства Lada-2107, выпуск «классики» на Ижевском заводе продолжается. По данным ОАГ, до конца 2012 года на заводе будет выпускаться модель Lada-2104.

Сообщается, что в настоящее время Ижевский автозавод модернизируется. После модернизации завод сможет выйти на производство.

(Phelix Valua, 08.01.14)

Конструкция морально устарела, это та же 2109. Рынок продаж упал опять же, и самое главное: деньги, намного дороже 2114 не продашь, поэтому дешёвый товар вымывается с рынка.

завод не резиновый, каждое такое производство — это же занятые цеха. Где делать новые модели? (а их в планах — целый список!) .

ну и зачем делать по сути одинаковые машины? сделать миллион машин одной модели на одном конвейере куда дешевле, чем 4 разных моделей на 4-х конвейерах.

буржуи умудряются делать и на одном конвейере разные модели — но хотя бы одной платформы, тут платформы разные, причем на 14-й — образца 80-го года.

В 2014 году автомобили семейства Lada Samara будут полностью сняты с производства, что обусловлено появлением к тому времени на рынке хэтчбеков Lada Granta.

Автор Сообщение Shish

На форуме 11 лет

Авто: 21053 -> Matiz 1.2

Добавлено: 18 Октября 2012 10:53 17 сентября произошло событие, которое прошло почти незамеченным — была снята с производства последняя машина «классического» семейства АвтоВАЗ — Lada-2104. Очень скоро классика исчезнет с улиц российских городов, о том, как она выглядела, будет напоминать разве что скромный памятник «копейке» (ВАЗ-2101), установленный на Волгоградском проспекте Москвы. Между тем, это памятник не просто легендарной машине, а великой эпохе.
В Италии эта эпоха началась 11 июля 1899 года, когда в туринском палаццо Бричеразио был подписан учредительный договор о создании компании Fabbrica Italiana di Automobili Torino (Итальянская автомобильная фабрика в Турине, FIAT).

Читайте также  Первый видеотизер нового Nissan Murano появился в сети

Инициатором создания нового предприятия был 33-летний предприниматель и общественный деятель Джованни Аньелли. Он родился 13.

На «классике» до сих пор ездит полстраны. Машины популярны из-за их дешевизны. Фото ИТАР-ТАСС
закрыть

Концерн «АвтоВАЗ» объявил дату окончания целой эпохи отечественного автопрома. К началу 2012 года будут сняты с производства так называемые классические модели — 2105 и 2107. И это при том, что «пятерки» и «семерки», выходящие с конвейера без малого три десятка лет, остаются одними из самых востребованных на рынке. По объемам продаж «классика» стабильно входит в призовую тройку абсолютно по всем версиям рейтингов.

Секрет популярности этих моделей — в низкой стоимости. Цена 160–180 тысяч за новое авто на рынке практически не имеет альтернатив. А запчасти и ремонтные услуги для «классики» можно найти в любом регионе и по доступным расценкам. Поэтому «пятерки» и «семерки» сходят с конвейера без малого 30 лет, тогда как в мировой практике модели живут 5–7 лет.

Объявление о завершении «классической» эры «АвтоВАЗ» приурочил к.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии.

Ижевский автозавод больше не будет выпускать седаны Lada 2107. Последняя «семёрка» сошла с местного конвейера 17 апреля. За последний год (с апреля 2011) «ИжАвто» полностью собрал 42,5 тысячи экземпляров Lada 2107. А благодаря повышенному спросу на автомобили данной модели (госпрограмма утилизации), большая часть из них уже продана, а остальное «уйдёт» в ближайшее время. Ведь в целом по стране «семёрки» продавались настолько активно, что в некоторые месяцы количество реализованных седанов доходило до 17 тысяч.

Кстати, популярность машин «АвтоВАЗа» поспособствовала расширению штата рабочих «ИжАвто». За последний год было нанято более 2 тысяч человек (теперь их 4,7 тысячи). А ежемесячный объём производства, по словам Алексея Алексеева (гендиректора ОАГ, владеющего «ИжАвто»), вырос в среднем до 10 тысяч автомобилей.

Отметим, что помимо «семёрок» на «ИжАвто» выпускали и до сих пор выпускают Lada 2104. Правда, и их производство руководство также.

50 лет спустя: сколько, где и какие автомобили LADA в РФ?

Сегодня, 19 апреля 2020 года, исполняется 50 лет с начала производства в России автомобилей марки LADA (бывшее название «Жигули»).

В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода в Тольятти сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 – автомобилей, с которых, собственно, в стране началась массовая автомобилизация населения. Всего за 50 лет на АВТОВАЗе (так теперь называется бывший Волжский автомобильный завод) было выпущено около 30 млн автомобилей.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в связи со столь значимым событием решили привести ряд интересных фактов. Так, по данным агентства, в России зарегистрировано 14 млн машин марки LADA (легковых и LCV, на 1 января 2020 года). Это почти каждый третий автомобиль в стране!

Самым распространенным семейством среди них является «классическое» – таких машин насчитывается в количестве 4,7 млн единиц. На втором месте находится «Самара» – автомобилей этого семейства (с учетом «Самары – 2») числится 3,2 млн экземпляров. В тройку лидеров здесь попадает и «десятое» семейство (1,5 млн шт.). Также миллионную отметку в российском парке преодолевает и LADA 4×4 (1,2 млн шт.), или «Нива».

Из более современных семейств отечественного бренда выделяется «Гранта» (930 тыс. шт.). Уже ушедшие в историю «Калина» и «Приора» представлены в нашей стране 836 тыс. и 788 тыс. машин соответственно. У других действующих семейств показатели парка еще ниже: Largus – 362 тыс., Vesta – 343 тыс. (производится на автозаводе «ЛАДА Ижевск»), XRAY – 114 тыс.

Также стоит отметить, что в рейтинге моделей лидирует LADA 2107 – на начало года в РФ было зарегистрировано 1,7 млн «семерок». И это самый распространенный автомобиль в стране! Вторую позицию занимает «шестерка» (1,4 млн шт.), а третью – уже упоминавшаяся «Нива» (1,2 млн шт.).

Средний возраст автомобилей LADA, которые есть в России, превышает 16 лет. При этом более 10% этого парка – еще не старше 5 лет (1,5 млн шт.). А свыше 30% вазовских машин было произведено уже более 20 лет назад (4,4 млн шт.). Интересно, что примерно каждый восьмой автомобиль (1,8 млн шт.) был выпущен еще во времена СССР, т.е. до 1992 года.

Больше всего автомобилей LADA в стране зарегистрировано в Краснодарском крае – 674 тыс. единиц. В Башкирии на 1 января нынешнего года насчитывалось 555 тыс. таких машин, в Московской области – 523 тыс. Самарская область, которую можно считать родиной LADA, имеет в своем автопарке 506 тыс. автомобилей этой марки. Кроме них, в десятку регионов по количеству зарегистрированных автомобилей LADA также входят Ростовская область, Татарстан, Москва, Свердловская область, Челябинская область и Дагестан. В каждом из этих субъектов РФ числится от 400 тыс. до 500 тыс. таких машин.

Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля LADA (и не только) на рынке можно с помощью калькулятора «Оценка авто».

Чем отличается ВАЗ-2107 от ВАЗ-2105 на самом деле?

Два российских легковых автомобиля ВАЗ-2107 от ВАЗ-2105 имеют действительно много общего, поэтому начинающие водители порой их путают.

Однако, у машин есть и достаточно серьезные отличия, о наличии которых, задумывается не каждый опытный водитель. Преимуществом обоих машин становится простота конструкции, низкая стоимость, доступное обслуживание и наличие запасных деталей на рынке.

Внешность. На первый взгляд кажется, что внешность автомобилей практически одинаковая. Но это только на первый взгляд. На ВАЗ-2107 стоит радиаторная решетка под хром. Ее размеры выдаются за капот. У ВАЗ-2105 решетка пластиковая и это действительно бросается в глаза при сравнении автомобилей.

Получается, что 2107 выигрышно смотрится из-за своей внешности. Однако, нужно понимать, что псевдохромированное покрытие будет в процессе эксплуатации терять свой внешний вид. У ВАЗ-2105 на крышке багажника есть выштамповки. За счет этого багажное отделение выглядит более солидным и привлекательным.

Головная оптика 2107 снабжена иными светоотражателями. За счет этого, свет модели намного лучше и качественнее. Задние фонари также отличаются, но заметить это, как правило, могут только опытные водители, которые приглядываются к существующей разнице. Огонь заднего хода на первой модели прямоугольный, а на второй он квадратный.

Салон. Рассматривая салон автомобилей можно выделить большое количество различных нюансов, которые имеют важное значение и являются ключевыми. Так, для отделки салона каждой машины выбран разный материал. Кроме того, у 2107 были совершенно другие сиденья, которые являлись более комфортными для водителя, а также пассажиров.

Спидометр у семерки рассчитан на 180 километров в час, а у Пятерки на 160 километров в час. Конечно, разогнать модели до этих показателей крайне сложно, но тем не менее, спидометр различается по цифрам.

Современный ВАЗ-2107 отличается более богатым салоном, который был продуман производителями. Появилось большое количество важных дополнительных элементов, которые делают эксплуатацию комфортной и безопасной. Пятая модель машины за все время производства никаких доработок не получила.

Двигатель. На самых первых моделях авто, каждая из машин оснащалась карбюраторным двигателем. Но на семерке могли стоять 1,3 и 1,7-литровый агрегаты, а на пятерке 1,2 и 1,6-литровые моторы. Вместе с мотором каждая из моделей была оснащена механической коробкой передач и задним приводом.

Позже производители дополнительно доработали мотор на 2107, а вот двигатель 2105 остался прежним и никаких изменений не получил. По мнению разработчиков отечественного концерна, они были лишними.

Итог. Машины действительно на первый взгляд очень похожи внешне. Но, несмотря на это, имеют существенные отличия, которые, казалось бы, на первый взгляд не бросаются в глаза. Тем не менее, водители, которые сегодня эксплуатируют эти российские модели понимают, чем именно они отличаются, а что у них общего.

Это фиаско, братан: покупаем ВАЗ-2107 за 80 тысяч рублей

Мне нравится появившаяся мода на «подбитую классику». В отличие от предыдущих повальных увлечений брызговиками, «домиками», прямоточными глушителями и прочими «тюнинхами», лоурайдеры с искусственно подбитыми крыльями смотрятся достаточно интересно и, главное, не мешают спать ночами. Вот и пришла мне в голову идея поискать «донора» за вполне подъемные для студента (или его родителей) деньги.

Честно говоря, именно в этот раз мне хотелось найти по-настоящему отличную машину и сказать: «Вот она, хорошая «семёрка». Вот такую не стыдно и на доработку!». Но у меня не получилось. В отличие от Automama, кстати, но об этом чуть ниже. Все три осмотренные машины оказались полным хламом, а тратить неделю-две на поиски действительно хорошей «классики» не представлялось возможным. Поэтому сегодня название нашей рубрики звучит как «То, что покупать не надо точно! Ни за какие деньги».

Что и где ищем?

Где искать – сильно зависит от региона. В небольших городах можно найти хорошую «классику» от частного продавца. В Москве и Питере обнаружить ухоженный ВАЗ-2107 сложно в принципе: здесь их не берегут, а зимние реагенты «убивают» и без того слабый кузов очень быстро. С ремонтом «железа» в обеих столицах обычно тоже не сильно заморачиваются. Ну отвалились пороги – и чёрт с ними! Стоимость сварки иной раз выйдет больше, чем цена всей машины на «вторичке». Главное, не доводить до выпадания пола. Так что поиск изначально не представлялся простым, но чтобы так… Пусть и просят за «классику» обычно мало.

Читайте также  Следующая Mazda3 MPS будет без турбонаддува

Насчёт вопроса “Что искать?” тоже можно не сильно переживать. Лучший выбор – просто максимально свежая машина поздних лет выпуска, желательно – с одним владельцем. И не изуродованная временем и этим самым владельцем.

Если вы вдруг не знаете «дядю Васю» из умирающего класса карбюраторщиков, то смысла связываться со старыми моторами нет никакого. Наиболее оптимальный выбор – машина после 2004 года выпуска, когда появился хотя бы полуторалитровый инжекторный мотор ВАЗ-2104 (1,6-литровый 21067 появился чуть позже). К тому же как раз с инжекторным мотором можно получить пятиступенчатую МКП (на машинах с карбюраторным мотором обычно стояла четырёхступенчатая коробка передач).

Вообще, все моторы «семёрки» (два карбюраторных и два инжекторных) ведут свою родословную от «копеечного» ВАЗ-2101. Моторы простые и, не побоюсь этого слова, надёжные. Точнее, предсказуемые. Из них может течь тосол, они могут трескать масло и стучать цепями (кроме ременных двигателей ВАЗ-2105 объёмом 1,3 л), но до определённого момента ехать будут. Этот самый момент обычно наступает при пробеге до 180 тысяч километров, когда расход масла приближается к расходу бензина. Но ремонт обычно очень дешёвый, а главная сложность – найти на Жигули качественные детали.

Каждые тысяч десять пробега нужно регулировать зазоры клапанов, но сделать это на «классике» могут в каждом гараже. Ещё чаще придётся ремонтировать какую-нибудь мелочь, но какую именно, не скажу ни я, ни Ванга, ни Глоба, ни главный инженер ВАЗа. Отвалиться может всё что угодно. Но опять же – это не слишком дорого и легко устранимо.

Коробки передач тоже простые, причём у пятиступок часто вылетает как раз пятая передача.

Отдельная тема – машины «чотких» пацанов: закатанные тонировкой по задние фонари, с нестандартными «спортивными» рулями, на дисках-разварках и с сабвуфером в багажнике. Этих машин нужно избегать всегда, несмотря на все уверения продавца, что машина валит аки дикий зверь и рвёт в клочья всех соперников по дрифту на льду (на асфальте на «семёрке» дрифтовать не получится). Впрочем, все то же самое справедливо и для любой другой «чоткой» машины – это самые угробленные экземпляры.

Здесь был тосол!

Начнём с недорогой машины 2006 года за 45 тысяч рублей. 74 л.с., 80 тысяч пробега. Издали даже выглядит более-менее, но это всего лишь талант фотографа, который подавал объявление.

Авто за копейки: ВАЗ-2107 против ВАЗ-2109

Содержание

  • Одна марка — разный подход к конструкции: кто острее на ходу
  • В тесноте, да не в обиде: в каком автомобиле просторнее
  • Что быстрее: ВАЗ 2107 или 2109
  • С чем придется столкнуться при покупке ВАЗов
  • Что взять — ВАЗ 2107 или 2109 и кому

Когда встает вопрос о покупке малобюджетного автомобиля или авто для новичка, обычно первыми на ум приходят две модели — ВАЗ-2107 и ВАЗ-2109. Даже сегодня на вторичке можно найти экземпляры до 30 тыс. рублей.

Оба автомобиля увидели свет в 80-х годах прошлого века и, несмотря на возраст, до сих пор популярны среди покупателей. За последний месяц «семерку» через avtocod.ru пробили 32 311 раз, «девятку» — 18 271 раз.

Мы решили выяснить, что лучше — ВАЗ-2107 или ВАЗ-2109, и сравнили автомобили друг с другом. Кто более ломучий? Кто острее на ходу? С какими проблемами могут продаваться конкуренты на вторичке? Давайте разбираться.

Одна марка — разный подход к конструкции: кто острее на ходу

«Семерка» — прямой наследник Fiat 124, который разрабатывался еще в 1960-х годах прошлого века. В сравнении с современными машинами, она не имеет ни плавности хода, ни остроты руля, ни собранности. На больших скоростях автомобиль плавает, потому на трассе ощущается совсем некомфортно. Зато проходимость за счет клиренса в 170 мм отличная.

А еще из-за заднеприводной платформы автомобиль из скучного семейного седана можно превратить в дрифт-кар для зимних покатушек. Правда, для этих целей придется доработать подвеску.

«Девятка», хоть и сошла с конвейера в одно десятилетие с «семеркой», но имеет более современную конструкцию. Спасибо специалистам Porsche и ItalDesign, приложившим руку к созданию «Самары» . Автомобиль получил новую переднеприводную платформу и конструкцию подвески, поэтому управляется намного острее «семерки» и на ходу кажется более собранным и послушным. Но дорожный просвет здесь на 1 см меньше, и, соответственно, проходимость хуже.

Спереди у «девятки» стоит независимый «МакФерсон», а у «семерки» — двойные поперечные рычаги. Конструкции простые, надежные и редко преподносят «сюрпризы». Чаще всего из строя у обеих машин выходят шаровые опоры и ступичные подшипники. Стоимость деталей — от 500 до 1 000 рублей, замена обойдется примерно во столько же. Еще у «семы» закисают задние тормозные цилиндры — менять их рекомендуем так же часто, как и колодки.

В тесноте, да не в обиде: в каком автомобиле просторнее

Задним пассажирам будет проще разместиться в 2107, хотя отличия по размерам салонов у машин минимальные, и в дальние поездки лучше не ехать ни в одной. При росте 180 см на заднем диване «девятки» упрешься головой в потолок, а коленями — в спинки передних кресел. В «семерке» пространства над головой чуть больше.

Водителю удобнее за рулем «Самары». Во-первых, за счет обзора, особенно это касается стандартных зеркал обоих авто, а во-вторых, за счет посадки и расположения органов управления. Сиденья здесь тоже более удобные, нежели в «семерке». У них более развитая боковая поддержка, и материал наполнителя меньше проминается со временем. Будете искать «девятку» — ищите с низкой или «европанелью». Высокая панель сильно гремит на кочках.

Номинально багажник больше у ВАЗ 2107 — 379 л против 330 л у «девятки», но за счет складывающихся сидений и типа кузова по грузовместимости выигрывает вторая. Погрузочная высота неудобна у обоих авто.

Ни в том, ни в другом ВАЗе нет даже намека на комфорт-опции. Единственное, что можно встретить, — это электростеклоподъемники в ВАЗ-2109. В остальном это серые и невзрачные авто. Слава богу, хоть приборы читаются неплохо.

Что быстрее: ВАЗ 2107 или 2109

Всего у «семерки» насчитывается 13 модификаций с различными моторами, которые компоновались четырех- и пятиступенчатой механикой. Чаще в продаже встречаются три двигателя: «пятерочный» карбюраторный 1,3 л на 64 л. с., карбюраторный 1,5 л на 71 л. с. и инжекторный 1,6 л на 72 л. с. На последних двух привод ГРМ — цепной, а значит, обслуживать его самостоятельно большинство автолюбителей не смогут. В сервисе процедура замены стоит около пяти тысяч рублей.

У «девятки» вариантов двигателя тоже три. У них в зависимости от годов выпуска и доработок менялась мощность: карбюраторные 1,3 л — 64–68 л. с., 1,5 л — 68-77л. с. и инжекторный 1,5 л — 77,8 л. с. Привод ГРМ здесь ременной и меняется легко даже на трассе. Да и в целом 2109 проще в обслуживании.

Из строя у моторов чаще всего выходят мелочи. У «девятки» это втягивающее реле стартера, у «семерки» — помпа. Стоимость детали — около 1 500 рублей.

Также придется столкнуться с регулировкой клапанов и карбюратора. Обе процедуры можно научиться выполнять самостоятельно. Да и в целом соперники могут выступить хорошими учителями в плане самостоятельного ремонта авто.

ВАЗ-2109 быстрее «семы» в разгоне до 100 км/ч аж на 2,5 секунды (12,5 секунд против 15 секунд соответственно).

С чем придется столкнуться при покупке ВАЗов

Главный недостаток 2107 и 2109 — плохое качество запчастей и металла. «Рыжики» появляются очень быстро и почти везде. У «девятки» чаще всего ржавеет крышка багажника, задние крылья, дно порога и низ дверей. У «семерки» гниют двери, пороги и дно.

На ВАЗ-2109, помимо «рыжиков», будут досаждать еще и дверные ручки: они постоянно заедают и не открывают двери, поэтому сразу после покупки лучше поменять их на «евровариант» (цена вопроса — около 2 000 рублей).

Также на обоих автомобилях нередко течет краник печки и лопаются патрубки с охлаждающей жидкостью, поэтому не удивляйтесь, если однажды передний пассажир вдруг обнаружит в ногах лужу. Это болезнь, и лечится она заменой резиновых патрубков на силиконовые.

Кроме того, на вторичке продается много битых экземпляров и машин со скрученным пробегом. Чтобы заранее знать, провальный ли вариант хотите смотреть, пробейте историю автомобиля через онлайн-сервис — все проблемы будут видны как на ладони.

Так, эта «семерка», по словам продавца, отдается с заниженным кузовом и юридически чистой.

Отчет avtocod.ru показывает, что ограничений, залогов, лизинга нет, изменения в конструкции зарегистрированы в ГИБДД.

Зато есть пара неоплаченных штрафов и прилично скрученный пробег.

Если закрыть глаза на эти проблемы (машина итак старая), можно потребовать скидку, тем более, что владелец готов торговаться. Ну а мы пойдем дальше и прицелимся к «девятке» с более реалистичным пробегом.

Проверка обнаружила ДТП.

Авария произошла в результате столкновения. Пострадала левая передняя часть.

Степень повреждений неизвестна, но мы бы не стали брать машину: кузов уж слишком рябит «рыжиками», да и внутри машина изрядно потрепалась.

Что взять — ВАЗ 2107 или 2109 и кому

По современным меркам обе «Лады» сильно устарели. В них нет ни безопасности, ни малейшего намека на комфорт, зато с ними научишься многому и в плане езды, и в плане обслуживания.

Читайте также  Garmin и Prestigio лидируют в рейтинге популярных навигаторов.

Оба автомобиля лучше рассматривать как первый или временный вариант. «Девятка» более предпочтительна новичкам: она легче управляется и проще в ремонте. «Семерка» подойдет любителям зимнего «дрифта». Остальное — лишь дело вкусов.

Автор: Игорь Васильев

Какому авто из этой пары отдадите предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

Тачка на одну зарплату: что можно взять за 50 тысяч рублей?

Минимальные деньги, которые получает от государства человек, сдающий автомобиль в утиль, — 50 тысяч рублей. Семь лет назад, когда запускали программу утилизации, опирались на опыт других стран: вывели среднее арифметическое из платежей за автоутиль за рубежом, пересчитали на рубли — вышел «полтинник». По мнению чиновников, это достаточно соблазнительные деньги для владельцев рухляди на колесах. И значительно больше среднестатистической зарплаты в России за прошлый год (34–36 тысяч рублей). Рассуждения о том, что и эти деньги кому-то только снятся, оставим за рамками исследования. Нас интересует вопрос, можно ли купить автомобиль за 35–50 тысяч рублей, и если да, то какой.

Москвич

Выбор есть

Открываем популярнейший сайт бесплатных объявлений, ставим фильтр по цене, выбираем только частные объявления (автосалоны берут комиссионные). Год выпуска и марка значения не имеют. С огромным отрывом лидирует Lada: 25 309 предложений. На втором месте ГА3: 3868 объявлений. Дальше идут Toyota, Volkswagen, Ford, Audi, Daewoo и Opel, и только за ними, но зато перед Mercedes-Benz — Москвич. Однако прибавим сюда родственный Иж, и картина поменяется: 1800 предложений и законное третье место!

Об иномарках лучше забыть сразу. Конечно, бывают случаи, когда кому-то сказочно везет и он случайно приобретает приличный автомобиль по удивительно низкой цене, но это большая редкость. А на самостоятельные поиски такой жемчужины можно потратить годы. У нас противоположная задача — купить машину быстро и легко.

Ржавый кузов

Обозначенная ценовая категория интересна тем, что владельцы практически не скрывают критичные недостатки (но традиционно чуть приукрашивают общее состояние). Всем понятно, что машины не новые. Самые «свежие» — десятилетние и с рядом дефектов, накопившихся у одного или нескольких владельцев. Лишние смотрины отнимают время — к чему их организовывать? Если есть проблемы с документами, неисправен какой-то агрегат, сильно бит кузов, лучше узнать об этом в начале диалога. Спросите еще, пройдет ли автомобиль техосмотр, если потребуется. И пусть это прозвучит глупо…

Между прочим, с 2014 года можно восстановить регистрационный учет автомобиля, снятого с учета в утиль. Но только собственником. Это повод как следует поторговаться.

Классика жанра

Предпочтительнее всего из предложенных вариантов выглядит «классика»: ВАЗ-2101-ВАЗ-2107. За 50 тысяч можно купить вполне крепкую машину, которая едет прямо, не рыская, поворачивает, когда требуется, тормозит адекватно, сносно греет, шумит терпимо. Безупречную, конечно, не подберешь, любая потребует вложений, скорее всего по подвеске или электрике. И их состояние нужно смотреть в первую очередь после кузова.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2107

Помимо магнита в тряпочке и фонарика на «смотрины» хорошо бы взять вольтметр: он поможет проверить состояние генератора и аккумулятора.

А без инструментов проверка электрики простая: все ли приборы работают, как выглядит проводка под капотом, нет ли обрывов, трещин? Чтобы посмотреть провода, не мешает заглянуть под приборную панель, снять накладку с порога и отогнуть обшивку пола, а также поднять пол в багажнике. Заодно посмотрите, нет ли там сквозных дыр.

Состояние пола багажника

Чтобы проверить подвеску без подъемника (хотя визит в сервис все равно не повредит), автомобиль нужно поставить на ровную площадку. Установить правильное давление в шинах (у «классики» — 1,7 атм в передних и 2,0 в задних) и посмотреть, ровно ли стоит машина. Кстати, осмотрите и сами покрышки, равномерно ли они изношены. Покачайте за крылья и послушайте, нет ли стуков, покатайте немного вперед-назад, сняв с передачи и ручника.

И конечно, обязательно нужно проехать хотя бы пассажиром, в разных режимах, медленно и быстро, присматриваясь, прислушиваясь и принюхиваясь.

Вазовская «классика» шумновата на фоне современных машин, но воя коробки и моста, скрипа подвески и рулевого, рева выхлопной и любого вида стуков не должно быть даже в ней. Как и неприятных запахов. В первую очередь — бензина. Во вторую — тосола (охлаждающей жидкости). У него характерный сладковатый запашок. Его присутствие говорит о том, что как минимум пробивало радиатор печки или кран отопителя, и антифриз тек на пол. Как максимум — перегревался двигатель.

Интерьер ВАЗ-2105

Даже если все выглядит нормально, не обольщайтесь. Сразу после покупки придется заменить свечи, масло и фильтры. Через пару недель или месяцев, как повезет, — «перетряхнуть» подвеску. Когда надоест вид «рыжиков» (ржавчины), захочется покрасить кузов хотя бы фрагментарно. Однако запчасти на Жигули относительно дешевые, есть в любой деревне, а машины простые и досконально изученные, так что с ремонтом проблем не будет. Многое можно сделать самостоятельно, чем, кстати, пользуются многочисленные юные техники, из-за которых цена на «классику» в последние годы несколько поднялась.

Фанаты закрывают глаза на неудобство посадки за рулем, недостаточный уровень безопасности, прожорливые моторы и своеобразную управляемость. По их мнению, все компенсирует дешевизна и, в последние годы, стиль.

Передний, не полный

Переднеприводники, напротив, стали у молодежи менее популярными. И здесь, если не гнаться за «свежим» годом выпуска и небольшим пробегом, можно кое-что подобрать. Один совет: сразу исключайте варианты с навесными элементами из пластика (обвесами). Проверить состояние металла под ними продавец вам, скорее всего, не даст, а риск, что там масштабная коррозия, очень велик. Не смотрите тонированные машины — такими, как правило, владеют те, кто не заморачивается техническим состоянием. Вообще, чем меньше в автомобиле тюнинга — тем лучше.

ВАЗ-2109

Все остальные принципы выбора — такие же, как для «классики» и прочих машин.

Искать Ниву не рекомендую, хотя зимой особенно тянет купить вседорожник. Скорее всего, состояние кузова окажется значительно хуже, чем у «классики» и переднеприводников, а подвеска или трансмиссия (в первую очередь — раздаточная коробка) скоро потребует ремонта.

ВАЗ-2121 Нива

Так же и ВАЗ-1111 Ока за 50 тысяч вряд ли окажется приличной. Гниют и разваливаются они с удвоенной скоростью, особенно камазовской сборки, тем более что ездят на них, как правило, малоопытные водители. Вам нравится гнилой пол и протекающие стекла? Наверное, нет.

ЗАЗ-1102 Таврия и 1103 Славута, хэтчбек и седан соответственно, за эти деньги можно найти в очень приличном состоянии, особенно в южных регионах. Но нужно сразу продумать, где брать запчасти и ремонтировать машину. ЗАЗ уже много лет как иномарка, это необходимо учитывать.

ЗАЗ-968М

ЗАЗ-968 и —968М — машины для фанатов похлеще «жигулистов». У случайных людей они не задерживаются. К Запорожцу обязательно должен прилагаться гараж, иначе его будут обижать все, начиная с детсадовцев.

Волги, Москвичи и Ижи с ними

Особая история — Волги, ГАЗ-24-10, —3110, —31029. Как правило, это машины, с которыми долго жили первые владельцы, меньше — вторые, а потом хозяева менялись с калейдоскопической частотой. Некоторые автомобили успели даже послужить в государственных или коммерческих структурах.

Несмотря на то, что в последние годы производства Волги уже отнюдь не блистали качеством, особенно кузовного металла (это общая проблема машин данной ценовой категории), они больше прочих и якобы крепче, что влияет на цены. Сказывается и былая престижность марки: в некоторых регионах Волги до сих пор котируются выше прочих отечественных машин. До сих пор можно услышать «Волга — всерьез и надолго». Не всегда оправдано. Найти Волгу, у которой не были бы гнилыми пороги, углы дверей и задние арки, — большая удача.

ГАЗ-24

Напротив, Москвичи менее престижны и потому гораздо дешевле. Помните поговорку «сто рублей — не деньги, Москвич — не машина»? Найти Москвич-2141 за 50 тысяч в хорошем состоянии легче, чем, например, вазовский переднеприводник. И это практичный вариант, так как 41-е довольно просторные и выносливые, запчастей на них пока много, а стоят они недорого.

Москвич 2141

Правда, нужно разбираться в качестве москвичевских комплектующих: среди них много бракованных. Самый респектабельный вариант — 2141–45 Святогор с двухлитровым 113-сильным Renault F3R. Однако неплох и 85-сильный УЗАМ-3317. Москвичи очень подвержены коррозии, их делали из металла низкого качества, который бесполезно антикорить, так что экземпляр с неперекрашенным кузовом без следов сварки найти тяжело. А если на машине не меняли пороги, их, скорее всего, придется заменить.

Иж-2126 Ода технически ближе к вазовской «классике», нежели к Москвичу. А кузов типа «хэтчбек» не оправдывает себя, багажник в Оде маловат. Не все запчасти легко купить, ремонтники эту машину не любят, а продать ее сложно.

ИЖ-412

Особая категория — классические Москвичи и Ижи, типа 412 и 2140. Несмотря на то, что среди продающихся машин есть такие, в которых, как выразился хозяин одного экземпляра, одной рукой рулишь, а другой слезы счастья вытираешь, большинство сильно «уставшие». То есть утиль.

Конечно, абсолютное большинство тех машин, которые можно купить за 50 тысяч, — хлам. Но в редких случаях попадаются экземпляры, на которых можно ездить годами. Однако если вы пока неуверенно владеете гаечным ключом, сварочным аппаратом и краскопультом, со всеми этими инструментами придется подружиться. Дешевая машина заставит, будьте уверены.

Все, что нужно знать при покупке автомобиля на вторичном рынке, вы найдете в подборке статей «За рулем». Истории болезней подержанных машин — здесь. Ну и на сладкое — серия статей Сергея Канунникова «Живые классики», посвященная самым ярким автомобилям СССР.