Lada 4×4 оснастят новым мотором

LADA Niva Legend получила новый мощный двигатель

Тольяттинская компания «Супер-Авто» ведет подготовку к мелкосерийному производству внедорожников Niva Legend с 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 170 Нм. Этот мотор серийно устанавливается на автомобили LADA XRAY и Vesta, сообщает портал «Лада.Онлайн».

Как рассказал главный инженер «Супер-Авто» Михаил Ледяев, двигатель получил новый картер сцепления, маховик, сцепление, масляный поддон, масляный приемник. Эти изменения были необходимы для того, чтобы мотор стоял в моторном отсеке «Нивы» продольно.

Специалисты компании также работают над исправлением ошибки, связанной с повышенным расходом моторного масла. По их мнению, причина в поршневых кольцах и маслосъемных колпачках. После доработки мотора они планируют снизить угар масла в 5-6 раз.

Конструкция самого автомобиля также потребовала доработок в связи с установкой нового мотора: у такой «Нивы» полностью оригинальный выпускной тракт, радиатор с тихими вентиляторами от Niva Travel, оригинальный софт в контроллере управления двигателем, а также запаска, перенесенная из подкапотного пространства на дверь задка.

Как отмечают разработчики, уже на 1000 об/мин крутящий момент двигателя ВАЗ-21179 почти достигает показателя штатного для «Нивы» 1,7-литрового 83-сильного мотора ВАЗ-21214 на максимальных оборотах. До 100 км/ч Niva Legend с 1,8-литровым двигателем разгоняется за 12-13 секунд вместо 17 секунд у серийного внедорожника.

По расчетам, штатная механическая трансмиссия «Нивы» выдержит крутящий момент более мощного двигателя. Однако установить 1,8-литровым мотор на LADA Niva Travel не представляется возможным, поскольку масса этого внедорожника больше, чем у Niva Legend, а значит трансмиссия может не выдержать высокого крутящего момента.

В течение года предприятие «Супер-Авто» планирует выпустить около 300 внедорожников Niva Legend с 122-сильным двигателем. Каждый автомобиль будет сертифицироваться индивидуально. Стоимость новинки составит порядка 1,2 млн рублей. Для сравнения, базовая версия трехдверной «Нивы» с двигателем 1,7 литра мощностью 83 л.с. стоит 649,9 тыс. рублей.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в начале 2021 года АВТОВАЗ объявил о переименовании модели LADA 4×4 и возвращении ей первоначального названия «Niva». Теперь этот внедорожник продается под именем LADA Niva Legend. Вместе с новым названием автомобиль получил новые накладки вытяжной вентиляции на задних стойках. Результаты дорожных испытаний показали, что максимальное снижение шумов при интенсивном разгоне составило 3,7 дБА и 2,2 дБА при движении с постоянными скоростями до 120 км/ч.

Для LADA Niva Legend предусмотрено более 10 вариантов исполнения, включая коммерческие модели. Кроме того, для всех модификаций внедорожника доступен пакет «Комфорт», который включает центральный замок с пультом дистанционного управления, сигнализацию с обратной связью, аудиосистему с разъемами формата USB и AUX.

Какие еще обновления можно ждать на российском рынке в ближайшие месяцы – смотрите в «Календаре новинок».

АвтоВАЗ прокатит Chevrolet Niva

Устроив ей конкуренцию с обновленной Lada Niva

автопром

Как писал Ъ 31 мая, в этом году ОАО АвтоВАЗ приступит к серийному выпуску рестайлинговой версии внедорожника Lada Niva. Вчера Ъ стали известны подробности: производство нового варианта «Нивы» планируется начать осенью. Внедорожник получит оснастку, соответствующую стандартам Euro 3 для российского рынка и Euro 4 — для европейского. Это позволит ему успешно конкурировать с более дорогим «родственником» Chevrolet Niva, выпускаемым СП GM-АвтоВАЗ. Тем самым АвтоВАЗ может окончательно испортить отношения со своим стратегическим партнером концерном General Motors (GM).

В первом квартале в России продано 4218 Lada Niva (цена — от 212 тыс. руб.) — в полтора раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и 10 134 Chevrolet Niva (от 310 тыс. руб.) — на 416 авто меньше, чем в первом квартале 2004 года.

Договариваясь о партнерстве с GM в 2001 году, АвтоВАЗ принес в жертву одну из самых востребованных своих моделей — «Ниву», полностью отдав рынок внедорожников СП GM-АвтоВАЗ. Однако в декабре 2003 года Министерство по антимонопольной политике (ныне Федеральная антимонопольная служба) предписало убрать из договора между АвтоВАЗом и GM пункт о прекращении производства «Нивы» по мере роста выпуска Chevrolet Niva. В мае 2004 года арбитражный суд Москвы подтвердил это решение. В 2004 году АвтоВАЗ выпустил 30 тыс. «Нив». По словам вице-президента АвтоВАЗа Юрия Степанова, в этом году завод планирует увеличить их выпуск до 40 тыс. штук, только на экспорт планируется отправить 18 тыс. машин. Господин Степанов не исключил, что из-за этого у СП могут возникнуть проблемы со сбытом Chevrolet Niva.

А в понедельник главный конструктор АвтоВАЗа Владимир Губа объявил, что уже в этом году завод может приступить к серийному выпуску Lada Niva с импортным двигателем, соответствующим требованиям стандарта Euro 4: «Проект прошел согласование технического комитета предприятия, однако решение о производстве будет принято после маркетингового изучения рынка». Как сообщили в пресс-службе автозавода, сейчас обновленная «Нива» проходит испытания на полигоне. По информации Ъ, внедорожник с мотором Euro 4 готовят для европейского рынка, где уже сейчас действует этот стандарт. Для внутреннего рынка «Ниву», скорее всего, оснастят модернизированным вазовским двигателем, который планируется довести до требований Euro 3.

Кроме того, по данным Ъ, «Нива» получит новую коробку передач и раздаточную коробку, а также новый салон, бамперы и светотехнику. Появится возможность заказать машину с кондиционером и электростеклоподъемниками. «Правда, по уровню пассивной безопасности ‘Нива’ все же будет существенно уступать импортным аналогам, и участвовать в конкурентной борьбе в Европе мы сможем только за счет цены»,— полагает источник Ъ на АвтоВАЗе. По его словам, определяя цену машины, экономисты руководствовались соображением «сделать ее несколько дешевле Chevrolet Niva». На европейском рынке они ориентируются на розничную цену $13 тыс., на внутреннем — $8-10 тыс. Цена трех- и пятидверной версий, как и сейчас, будет отличаться незначительно.

Дилеры АвтоВАЗа сомневаются, что заводу удастся быстро запустить обновленную «Ниву» в серию. «Нам пока неизвестно, начнут ли делать машину в опытно-промышленном производстве, а после этого до серийного выпуска пройдет минимум полгода»,— сообщили Ъ в компании «Лада Фаворит».

Если АвтоВАЗ все же начнет производство обновленной «Нивы», то это ударит по позициям Chevrolet Niva. Этот внедорожник — разработка вазовских конструкторов, усовершенствованная при участии GM. Он почти на 100% состоит из российских деталей, поставляемых в основном АвтоВАЗом, что не лучшим образом отражается на качестве. Это признает и глава СП Ричард Свандо. В апреле он объявил, что серийный выпуск экспортного варианта Chevrolet Niva откладывается на неопределенный срок из-за проблем с качеством.

Сейчас СП испытывает сложности со сбытом своей продукции. В начале года план на 2005 год был снижен с 75 тыс. до 55 тыс. автомобилей. Официально в СП не говорят о конкуренции с АвтоВАЗом — одним из своих учредителей. Однако источник Ъ в GM-АвтоВАЗ выразил сомнение, что АвтоВАЗ сможет осилить производство конкурентоспособного автомобиля. «В данном случае можно говорить о расхождениях в стратегических интересах между нами и АвтоВАЗом»,— считает источник.

Читайте также  Особенности автомобилей Ленд Ровер

Дилеры говорят, что в старой «Ниве» покупатели ценят прежде всего ее внедорожные качества и низкую цену и с более высокой ценой Chevrolet Niva готовы были мириться только при существенно более высоком качестве. По прогнозу менеджеров компании «Самара-Лада» (дилер АвтоВАЗа и GM-АвтоВАЗ), обновленная Lada Niva может составить серьезную конкуренцию Chevrolet Niva благодаря раскрученному брэнду: «Потребитель так до сих пор и не понял, импортная или российская машина Chevrolet Niva, поэтому интерес к этой марке не столь велик, как мог бы». Один из дилеров АвтоВАЗа на внешних рынках — Lada Automobile Dieter Trzaska — связывает определенные надежды с брэндом Lada Niva и считает, что обновленная версия машины может пользоваться хорошим спросом в Европе.

Лексус RX 2022 года: фото, цены и первые подробности абсолютно нового поколения

Самому продаваемому кроссоверу японского премиум-бренда – Lexus RX вскоре предстоит сменить поколение, перейти на новую глобальную платформу Toyota, получить улучшеные гибридные агрегаты, обновленную информационно-развлекательную систему и новейшие системы безопасности.

Все это ждет новый Lexus RX в 2022 году, активная подготовка к которому уже ведется. Обозначены и основные ориентиры, ведь японцы на большинстве приоритетных рынков, включая российский, уже успели запатентовать названия модификаций, которые будут сплошь гибридными: RX350h, RX450h+ и RX500h.

На странице все подробности и последние новости о абсолютно новой модели Лексус RX 2022 года:

  • Когда выйдет в России?
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Первые подробности о следующем поколении

Создатели кроссовера RX любят напоминать, что эта модель стала родоначальником класса премиальных среднеразмерных внедорожников. И действительно, до настоящего времени японский SUV остается одним из самых востребованных представителей очень конкурентного сегмента роскошных паркетников, и пусть его V6 нельзя назвать самым эффективным, он демонстрирует плавное ускорение, а идеально выверенные настройки подвески делают RX одним из самых комфортабельных внедорожников на рынке.

В 2020 году Lexus провел рестайлинг модели, поэтому крайне мало шансов на то, этот SUV сильно преобразится внешне. Скорее, нас ждет модернизация по примеру NX 2022 года, где главные изменения окажутся внутри и затронут оснащение.

Кузов


Стилистику экстерьера Lexus тяжело спутать с любой другой, да и сами модели японского премиум-бренда неискушенным автомобилистам удается различить, разве что по шильдам на корме и размерам.

Японские дизайнеры не устают экспериментировать с очертаниями и размерами своей фирменной радиаторной решетки, рисунком фонарей и пластикой бамперов, но в целом результат остается единым для всех моделей марки – он максимально агрессивен и спортивен.

В дизайне нового поколения Lexus RX 2022 года ожидается еще больше экспрессии, хотя размеры воздухозаборников неизбежно уменьшаются, так как модель постепенно переходит на «зеленые» технологии.

Салон

Салон нынешнего поколения.

Смена поколения – это всегда необходимость прыгнуть выше головы, учитывая, что современные требования заставляют и без того постоянно модернизировать свои модели и держать интерес публики благодаря бесконечным рестайлингам.

Но при такой нагрузке неизбежны ошибки: в погоне за более совершенной компоновкой конструкторы заменили на Lexus RX 350 2021 модельного года подушки безопасности, в результате чего модель впервые получила более низкий рейтинг от NHTSA.

По результатам краш-тестов было решено дать люксовому бренду всего четыре звезды. Очевидно, что эту проблему придется решать, как и не забывать о том, что в RX должен появиться новый интерьер, как минимум, не уступающий салону нового компактного NX с его шикарным 14-дюймовым центральным тачскрином.

Техническая начинка

С подробностями о силовых установках для комплектаций RX350h, RX450h+ и RX500h пока делятся только японские СМИ. Согласно их данным, RX350h оснастят установкой THS II – такой же, как на компактном NX, т. е. с 2.5-литровым мотором и электрическим «довеском», что обеспечит мощность на уровне 222 л. с.

На RX500h в качестве основы будет использоваться шестицилиндровый 3.5-литровый агрегат, а версии RX450h+ (плюс в названии означает подзаряжаемый гибрид) достанется силовая установка от нового подзаряжаемого RAV4 PHEV.

Здесь используется 2.5-литровая бензиновая «четверка» на 182 л. с., которая соединяется с бесступенчатой трансмиссией, а помогают ей два электродвигателя – передний на 134 кВт (176 л. с.) и задний – на 40 кВт (53 л. с.) Общая пиковая мощность гибридного агрегата – 302 л.с.

Когда выйдет в России?

Новый Lexus RX 2022 год уже застолбил место в российских дилерских центрах, что подтверждают полученные на территории нашей страны соответствующие патенты. Вместе с тем, ждать новинок придется еще долго – до конца 2022, начала 2023 года.
Концепт полноразмерного, будущего флагмана LQ. Вероятнее всего, новое поколение RX получит множество решений от этой модели.