Lada 4X4 демонстрирует позитивную динамику продаж

Почти 120 млн долларов потратили казахстанцы на покупку новых авто в декабре

Автомобильный рынок Казахстана в 2017 году вырос на 5,8%. Чаще всего покупают машины Toyota, Lada и Ravon.

46 377 новых легковых автомобилей реализовали в Казахстане в 2017 году, что на 5,8% выше аналогичного показателя 2016 года, сообщает Союз предприятий автомобильной отрасли «КазАвтоПром».

Казахстанцы за год потратили на приобретение новых легковых автомобилей 1,12 млрд долларов, что на 28,6% выше уровня годичной давности.

Только в декабре было продано 4 679 машин на сумму 119,3 млн долларов – на 15,6% больше, чем в декабре 2016 года.

30 484 (65,7%) легковых автомобилей пришлось на импорт, 15 893 покупателя (34,3%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.

«Автомобильный рынок Казахстана совершил разворот к росту после продолжительного спада 2014-2016 годов. За этот период продажи новых легковых авто в стране упали в 3,6 раза. Но авторитейл демонстрирует позитивную динамику на протяжении уже трёх кварталов подряд», – прокомментировал председатель правления «КазАвтоПрома» Олег Алфёров.

Он отмечает, что стабилизация отраслевой ситуации стала возможной благодаря последовательной позиции государства в развитии автопрома. Казахстанские автозаводы существенно расширили линейку выпускаемых моделей, а потребитель получил новые, более выгодные возможности покупки отечественных автомобилей в рамках действующих госпрограмм.

В «КазАвтоПроме» рассчитывают, что в 2018 году отраслевой рост составит не менее 25%.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам прошедшего года возглавляет Toyota: за год на территории республики продано 9 252 автомобиля японской марки.

Сбыт моделей Lada составил 8 729 единиц. Третью позицию занял Ravon с показателем 4 621 реализованный автомобиль.

Пятёрку лидеров замыкают Hyundai (3 624 машины) и GAZ (2 611 машин).

В топ-10 наиболее успешных марок вошли также Renault , KIA , UAZ , Nissan и Chevrolet.

Рейтинг популярности замыкают марки автомобилей бизнес-класса Genesis и Rolls Royce (по одной покупке на каждую).

В 2016 году Rolls Royce приобрёл тоже один казахстанец.

В рейтинге легковых моделей лидируют седан Toyota Camry (3 334), внедорожник Lada 4×4 (3 029) и Ravon Nexia (2 486). Замыкают топ-5 моделей Lada Granta (1 772) и Lada Largus (1 658).

В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Toyota Rav4, Ravon R4, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Cruiser 200, Renault Duster, Volkswagen Polo, Hyundai Creta, Lada Vesta, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Hyundai Tucson, Hyundai Accent, Renault Sandero, Toyota Hilux, Lexus LX и Ravon R2.

Основную активность в приобретении легковых автомобилей продемонстрировали жители городов Алматы (11 928 реализованных автомобилей), Астана (8 383), Шымкент (3 292), Атырау (3 257), Костанай (2 893) и Караганда (2 762).

Анализ продаж

Менеджер проектов в инвестиционной компании «Русский стартап». Специалист в сфере стратегии, инвестиционного и управленческого анализа. Закончил МГУ и ВШЭ, первый профессиональный опыт приобрел в УК «Рослокомотив», затем совершенствовал его в течение 8 лет в департаменте финансов АО «Московская биржа». Имеет более 18 лет опыта реализации проектов в производственной, финансовой сферах, образовании, девелопменте и управлении недвижимостью.

Но для начала разберемся с простыми вещами.

Что является предметом анализ продаж

Предметом для этого вида анализа могут быть следующие данные:

  • количество сделок;
  • объем продаж в натуральном выражении;
  • объем продаж в денежном выражении;
  • количество sales-менеджеров;
  • маркетинговые бюджеты;
  • статистика контактов с клиентами, «воронка продаж»;
  • складские остатки.

Данные для анализа нужны не только на момент создания отчета, но и за прошлые периоды, соответствующие отчетному. Чем больше данных, тем больше можно произвести с ними манипуляций и получить подтверждение или опровержение своих гипотез. Поэтому стоит собирать следующие данные:

  • помесячно, поквартально, ежегодно;
  • по продуктам;
  • по географическим регионам / рынкам;
  • по подразделениям / sale-менеджерам.

Современные учетно-аналитические системы, такие как «1С:ERP Управление предприятием», предусматривают возможность регистрировать для каждой операции (сделки, продажи) признаки, на основе которых в последствии будет произведена сегментация данных. Например, заполняя в системе данные по сделке, мы указываем не только сумму, состав и объем заказа, цены, но и регион, подразделение, конкретного менеджера по продажам, осуществившего сделку. Кроме того, автоматически фиксируется дата и время регистрации сделки, а позже при анализе та сделка будет отнесена на конкретную дату, регион, подразделение и т.д.

Как анализировать динамику и структуру продаж

Проанализировать выручку – первая мысль, которая приходит в голову в контексте продаж: если выручка растет – растут продажи.

Анализ выручки

Анализ выручки в первом приближении – это констатация факта – выросла она или нет? Для этого выручку за отчетный период сравнивают, во-первых, с таким же показателем за предыдущий период, а во-вторых, с выручкой за аналогичный период прошлого года (см. таблицу 1).

Попробую построить сквозной пример для этой статьи. Возьмем условную фабрику «Петрушкин Двор» по производству игрушек с ассортиментом из трех видов зверьков из меха: мишки, мышки и шалунишки.

Таблица 1. Анализ выручки за июнь 2020 года

Рост за
месяц

Выручка,
всего руб.

Как видно из таблицы, в июне выручка выросла на 1,5 млн рублей или на 7,5% относительно выручи за май. При этом, по сравнению с июнем прошлого года, выручка выросла на 10,3%. Что дает нам эта информация?

  1. Мы видим, выручка выросла – это позитивный фактор, но быть может это связано с сезонностью?
  2. Сезонность, скорее всего, не причем, так как выручка выросла и относительно аналогичного периода в прошлом году.

Чтобы убедиться в устойчивости тенденции роста выручки, следует проанализировать несколько периодов подряд. Можно анализировать помесячно, но я в своей практике с таким не сталкивался. Данные за месяц могут сильно отклоняться по случайным причинам или в результате действия факторов сезонности, тогда как годовые отклоняются из-за ошибок в планировании и управлении в целом или из-за динамики рынка в целом. Поэтому анализ тенденции продемонстрирую на данных за пять лет по годам (таблица 2).

Таблица 2. Анализ выручки за 2014–2019 годы

Прирост за
период

Выручка,
всего руб.

Из данной таблицы видим, что выручка из года в год у нас росла, и по итогу пяти лет выросла на 41,7%. Средний рост за год мы оценили посредством показателя CAGR – совокупного среднегодового темпа роста (Compound annual growth rate) по формуле:

CAGR = (Выручка Tn / Выручка T0) (1/Tn-T0) — 1,

где Выручка Tn – выручка последнего года, в нашем случае 2019 года,

выручка T0 – выручка первого года, в нашем случае 2014 года,

Tn — T0 – количество лет.

Расчет показал, что в среднем выручка предприятия росла на 7,2% в год.

Анализ выручки в разрезе продуктов

Выше мы получили картину очень благоприятную – продажи растут и можно на этом успокоиться. Однако опыт показывает, что картина может быть не так однозначна. Мы продаем три продукта, и тот факт, что выручка в целом по компании растет, не говорит нам, что все продукты у нас замечательные и показывают одинаковый по направлению и темпам рост – так бывает редко!

Необходимо провести аналитику выручки в разрезе каждого вида номенклатуры. Для современных учетных систем разделить выручку по номенклатуре не составляет труда. Результаты показаны выше в таблицах 1 и 2. Из них мы видим, что мишки из месяца в месяц и из года в год продаются все лучше, тогда как по мышкам, наоборот, выручка из года в год снижается. По шалунишкам ситуация тоже вызывает вопросы – продажи не растут, хотя и не падают.

Анализ временного ряда еще называют горизонтальным анализом, в то время как анализ структуры – вертикальным (см. таблицу 3).

Таблица 3. Динамика структуры выручки за 2014–2019 годы

Тогда как финансисты хорошо понимают числовые данные, менеджеры предпочитают наглядные иллюстрации, например, такие как на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1. Структура выручки в 2014 году

Рисунок 2. Структура выручки в 2019 году

Аналогичным образом можно оценить динамику и структуру продаж в разрезе регионов, подразделений продаж и отдельных продавцов.

Оценка динамики продаж в натуральных величинах

Проанализировав выручку, мы констатировали ее изменение, в нашем случае рост за счет выручки по одной из номенклатурных единиц. Но выручка – это функция цены и количества проданных товаров или услуг. Нам потребуется углубиться в анализ и понять, за счет чего выросла выручка, чтобы принимать решения (см. таблицы 4 и 5).

Таблица 4. Динамика цен на продукцию фабрики «Петрушкин двор» в 2014–2019 годах

Таблица 5. Динамика продаж в натуральном выражении продукции фабрики «Петрушкин двор» в 2014–2019 годах

Прирост за период

Факторный анализ проводится по следующей схеме:

Определяем вклад изменения цен в динамику выручки:

Вц = В1 — В* = В1 — В1 / Иц,

Где Вц – вклад изменения цены в динамику выручки,

В1 – выручка последнего года,

В0 – выручка первого года,

В* — выручка последнего года с учетом изменения цен,

Определяем вклад изменения объема продаж в штуках в динамику выручки:

Где Вшт – вклад изменения объема продаж в динамику выручки,

В* – выручка последнего года с учетом инфляции;

В0 – выручка первого года.

Факторный анализ можно провести в разрезе номенклатуры.

1) По продукту «Мишки»:

Изменение выручки за счет цены составило:

Вц = 105 000 — 105 000 / 1,22 = 105 000 — 86 065 = 18 935

Изменение выручки за счет роста продаж в натуральном выражении составило:

Вшт = 86 065 — 50 000 = 36 065

То есть главный вклад в рост выручки на «мишек» внесли продажи в штуках, а не рост цены.

2) По продукту «Мышки»:

Изменение выручки за счет цены составило:

Вц= 45 000 — 45 000 / 1,2 = 45 000 — 37 500 = 7 500

Изменение выручки за счет роста продаж в натуральном выражении составило:

Вшт= 37 500 — 50 000 =-12 500

Фактор роста цен не смог компенсировать падение продаж по номенклатурной единице «мышки», что привело к падению выручки.

3) По продукту «шалунишки»:

Изменение выручки за счет цены составило:

Вц = 20 000 — 20 000 / 1,06 = 20 000 — 18 868 = 1 132

Изменение выручки за счет роста продаж в натуральном выражении составило:

Читайте также  McLaren начал тестировать новый родстер 675LT Spider

Вшт = 18 868 — 20 000 = -1 132

В случае с номенклатурной единицей «шалунишки» рост цен компенсировался падением продаж.

Анализ себестоимости

В контексте анализа прибыли можно и нужно проанализировать себестоимость продаж, изучив динамику и структуру аналогично анализу выручки. Получим аналогичные таблицы (см. таблицу 6) и графики (см. рисунки 3 и 4):

Таблица 6. Анализ себестоимости за 2014–2019 годы

Прирост за период

Себестоимость проданных товаров, всего руб.

Рисунок 3. Структура себестоимости в 2014 году

Рисунок 4. Структура себестоимости в 2019 году

Из диаграмм наглядно видно, что снизилась доля мышек и шалунишек, а таблица нам показывает, что себестоимость выросла больше, чем выручка, и это тревожный знак.

Анализируя структуру продаж, мы можем констатировать двукратный рост себестоимости мишек, неизменность шалунишек и снижение у мышек, причем себестоимость мышек снижалась быстрее, чем выручка по ним. В такой ситуации эффективность торговли мышками возрастает. Чтобы получить более ясную картину происходящего, следует обратиться к относительным показателям – коэффициентам.

Как применять коэффициент ROS – рентабельность продаж

Продажи в абсолютном выражении – это суммы, поступающие на счет компании, но информацию о том, насколько продажи эффективны, дает рентабельность продаж (Return On Sales (ROS)). Она рассчитывается как отношение операционной прибыли к выручке:

ROS = Операционная прибыль / Выручка

Рентабельность продаж характеризует эффективность ценовой политики и контроля над издержками, показывая, какая доля прибыли содержится в каждом полученном рубле выручки.

Если учетные системы позволяют распределить операционные расходы по производимым продуктам, мы можем рассчитать рентабельность продаж по каждому продукту и сопоставить вклад любого из них в общую рентабельность (см. таблицу 7).

Таблица 7. Рентабельность продаж в разрезе номенклатурных единиц за 2014–2019 годы

Из расчетов видно, что рентабельность продаж в среднем по компании снизилась, хотя по всем номенклатурным единицам выросла. Все дело в том, что сильно снизились продажи самого рентабельного продукта – мышек, а выросла, и очень заметно, реализация низкорентабельных продуктов.

Что показывает план-факт анализ продаж

Анализируя управленческие решения, следует помнить, что процессы стратегического и операционного менеджмента разделены во времени. Планирование ведется, исходя из сформировавшихся на момент условий и параметров внешней среды, рынка, технологии, положения в компании; а реализация планов – уже в других условиях, и она может сильно отличаться от задуманного. Эффективность планирования оценивает план-факт анализ, в тоже время он дает основания для корректировки стратегии.

Оценивать управленческие решения имеет смысл на длинных горизонтах планирования – квартал, год (см. таблицы 8 и 9).

Таблица 8. План-факт анализ выручки фабрики «Петрушкин двор» за 2018–2019 годы

Исполнение плана, %

Исполнение плана, %

Как видим из таблицы, в 2018 году план не был выполнен по всем номенклатурным единицам. В 2019 году ситуация улучшилась – план в целом по компании и по всем видам продукции был перевыполнен, исключение – мышки. Отклонение в планировании до 10% может считаться нормой, большие ошибки уже требуют пояснений, например, почему по продукту шалунишки на 2019 год был поставлен план ниже, чем факт 2018 года?

Таблица 9. План-факт анализ за июнь 2020 года

Июнь (план) 2020

Июнь (факт), 2020

Исполнение плана, %

Отклонение, %

Чтобы оптимизировать управление операционной деятельностью, настоятельно рекомендуется делать план-факт анализ как можно ближе к текущему моменту, насколько позволяют возможности экономистов и программного обеспечения. Получив план-факт за прошлый месяц, мы сможем увидеть, хоть и с небольшим опозданием, что наш план заметно отклоняется от реальности, как в приведенном примере (см. таблицу 8). Мы видим, что падают продажи нашего самого рентабельного продукта –мышек, а мишки, наоборот, расходятся как горячие пирожки. В первом случае нам надо что-то предпринимать, чтобы увеличить продажи, а во втором – учесть в производственной программе, и затем в планах закупки – рост производства по этой номенклатурной единице.

Алгоритм проведения анализа продаж

Описанные выше инструменты ложатся в прозрачный и понятный алгоритм анализа продаж:

1. Анализ динамики – растет ли выручка, продажи в натуральном выражении – используем горизонтальный анализ (таблицы 2 и 5).

2. Анализ структуры выручки – покажет, какую долю занимает каждый из продуктов в общей выручке, какой из них оказывает на выручку наибольшее влияние и как эта структура меняется с течением времени (таблица 3).

3. Анализ эффективности продаж – для этого мы оцениваем себестоимость и ее динамику (таблица 6) и рассчитываем показатель рентабельности продаж (таблица 7).

Теперь мы знаем все о нашей выручке – как она меняется, какие продукты как на нее влияют и насколько сильно, видим эффективность продаж в целом и по каждому продукту в отдельности. С этими данными мы можем принимать управленческие решения:

  • тактические: менять планы и прогнозы по текущему период;
  • и стратегические (планировать продажи будущего периода.

Но останавливаться на этом не следует:

4. Анализ динамики месяц к месяцу и за аналогичный период прошлого года (таблица 1) – с его помощью мы отслеживаем динамику продаж с и без учета фактора сезонности.

5. Анализ план-факт:

  • по итогам года мы оцениваем, насколько точны наши прогнозы и методы, которыми мы пользуемся для планирования и готовим планы на будущий год (таблица 8);
  • в течение года – мы отслеживаем, насколько сильно откланяются наши планы от текущей ситуации, анализируем причины этих отклонений и принимаем тактические решения в текущей ситуации. Меняем планы на оставшийся период года (таблица 9).

6. Для того, чтобы принимать управленческие решения в отношении организационной структуры, эффективности персонала и подразделений занятых в продажах, мы можем оценивать структуру выручки в разрезе подразделений и отдельных продавцов, аналогично тому, как мы анализировали структуру в разрезе продуктов (таблица 3).

Вне всяких сомнений можно обогатить аналитический инструментарий анализа продаж и другими разрезами, аналитиками – например, анализом «воронки продаж», конверсии и др. Это вопрос целесообразности, особенностей бизнеса и стоимости таких исследований. В вопросе анализа следует исходить из целесообразности и затрат ресурсов (времени, труда и т.п.).

Lada 4X4 демонстрирует позитивную динамику продаж

Автомобили отечественного производства особенно выпускаемые с советских времен, имеют отличную репутацию надежных машин не только в СНГ. У некоторых людей вызывает удивление, что автомобили LADA продаются в таких странах как Великобритания и Германия. Одной из самых популярных моделей по прежнему неплохо продающейся за рубежом является Niva 4×4.

Объём правда на столько маленький, что для местных жителей это является практически эксклюзивом. В следующем году первой серийной модели исполниться 43 года! С тех пор ВАЗ-2121 прошел через 6 основных модификаций и сегодня доступен для покупки под названием LADA 4×4 и имеет несколько комплектаций.

Несколько лет назад из-за проблем с продажами у ВАЗ был пересмотрен модельный ряд, однако позже, был увеличен объём производства LADA 4х4 Urban. По статистике совокупные продажи всех модификаций 4×4 за 2018 год выросли почти на 20% до

38000 автомобилей (против

31000 в 2016 году), что позволило Ниве сохранить 4 место среди самых продаваемых автомобилей ВАЗ после Granta (114000 проданных авто), Vesta (111000) и Largus (

Именно в глубинке можно оценить эту машину по достоинству за её надежность и проходимость, по всей видимости это нравиться и некоторым иностранцам. Ближайший конкурент Fiat Panda 4×4 испытывает финансовые трудности, да он и не такой надежный и проходимый. К тому же рабочий диапазон Нивы выше, а расходники дешевле.

Для выбора сегодня, доступны несколько конфигураций кузова. Укороченный двухдверный и четырёхдверный вариант. Под капотом стоит 1.7 литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, оснащенный впрыском топлива Bosch, что соответствует нормам выбросов Евро-5. Так же есть комплектация «URBAN» которая отличается от классической литыми дисками, пластиковым бампером в цвет кузова, наличием кондиционера и электроподьемников.

Двигатель довольно тихо работает, так как под капотом есть шумоизоляция. А вот шумоизоляция салона практически такая же как и раньше, скажем честно её практически нет. Niva никогда не была комфортным автомобилем для обычных путешествий. Она все ещё идеальна для труднодоступных мест, бездорожья и глубинки, где отсутствуют блага цивилизации и присутствует масса хозяйственно-бытовых проблем.

Ее минимальный вес в 1210 килограмм, небольшая колесная база, особенно в укороченной версии и коробка передач с низким передаточным числом и блокировкой дифференциала делают из машины проходимый вездеход.

Внутренняя отделка далека от современных внедорожников и паркетников зарубежного производства, но на них мало кто будет ездить по болотам, в лес или перевозить мешки с картошкой. Нива по прежнему рабочая лошадка, без излишних попыток создать ложные иллюзии, без сложных опций, электронных помощников и до сих пор только с МКПП.

Версия Бранто, играющая своим обвесом, немного отклоняется от этой традиции, но в сравнении с маркетингом зарубежных брендов и бесконечных рестайлов оптики, капотов и обвесов, выглядит скромно и сдержано и это радует. В новых моделях примерно с конца 2015 года ВАЗ улучшил подвеску при помощи подшипников и газовых амортизаторов. Теперь ездить по кочкам стало приятнее, хотя это спорное решение.

Представители дилера из Екатеринбурга avtovek-ekb.ru, с которыми мы обсуждали историю и динамику продаж, прогнозируют сохранение устойчивого спроса к Ниве, так как её дизайн остается практически неизменным, что делает её интересной для приверженцев стиля ретро, как у бытовой техники Smeg которая сейчас в тренде по этой же причине. Также любители охоты и рыбалки, дачники и занятые своими КФХ и ЛПХ остаются основной аудиторией этого внедорожника.

Она осталась собой за почти что полвека, что вызывает разные эмоции, но факт остаётся фактом это по-прежнему востребованная и продаваемая машина со своим ядром аудитории. Нива остается доступной для покупателей в СНГ и тем более для зарубежных, стоимость у официальных дилеров составляет примерно от 8000$ до 11500$ в зависимости от комплектации и кузова.

В Казахстане в августе официальные дилеры на 30,76% увеличили продажи легковых автомобилей

Алматы. 10 сентября. Kazakhstan Today — В августе 2010 года официальными дилерами было реализовано 2049 легковых и легких коммерческих автомобилей, или на 30,76% больше, чем в аналогичный период 2009 года, передает агентство со ссылкой на обзор рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей, подготовленный Консалтинговой компанией «Qncepto»/»Концепто».

Читайте также  Borgward показал первые видео кроссовера BX7

«Это самый высокий темп прироста продаж с начала года. По отношению к июлю 2010 года также сложилась положительная динамика — плюс 12,21%», — отмечают эксперты.

Продажи легковых автомобилей в августе 2010 года также достигли рекордного с начала года показателя — 1 656 единиц, что на 32,48% выше результата годичной давности. Прирост по отношению к июлю текущего года составил 15,48%.

По данным консалтинговой компании, основной вклад в позитивную рыночную динамику сегмента пассажирских авто внесли марки стран СНГ: Lada, UZ-Daewoo и UAZ. В то же время для Lada, Toyota, Skoda и UAZ август стал самым успешным месяцем года, а для KIA и ZAZ — самым результативным за их историю продаж в республике.

Автомобили Lada российской и казахстанской сборки, и без того доминировавшие на рынке, удвоили объемы сбыта по отношению к итогам августа 2009 года (568 проданных легковых машин против 271 в августе 2009 года). Рост к июльскому показателю 2010 года также оказался внушителен: плюс 57,78%.

Toyota вновь не позволила себя обойти UZ-Daewoo. И хотя по сравнению с августом 2009 года японский бренд в минусе (246 авто против 303), на фоне июля 2010 года его продажи показали рост на 14,42%. Продажи дилеров UZ-Daewoo уверенно держатся на среднемесячном с начала года уровне (192 автомобиля по итогам августа 2010 года).

Обороты набирает продукция казахстанского автопрома под маркой KIA: с июля текущего года ее продажи выросли на 41,3%. 130 реализованных авто обеспечили KIA 4-ое место в рейтинге самых популярных в Казахстане марок.

Благодаря продаже пассажирских внедорожников, на три строчки вверх поднялся UAZ: 96 автомобилей, или в 2,3 раза больше прошлогодних объемов сбыта.

Устойчивый рост демонстрирует Skoda (65 проданных авто), еще одна марка, выпускаемая в Казахстане. Прирост к июлю 2010 года эквивалентен 47,73%, к августу 2009 года — 75,68%.

Показатели сбыта автомобилей Nissan также выглядят оптимистично: их продажи к июлю текущего года и августу минувшего выросли более чем на 30% и в отчетный период составили 57 единиц. Сегодня это марка под №7 на отечественном рынке.

Дилеры бренда Mitsubishi, занимавшего год назад 3-ю позицию, по итогам августа не зафиксировали роста и повторили результат июля 2010 года — 55 реализованных машин.

Как и в случае Mitsubishi, дефицит предложения сказался на показателях продаж марки Chevrolet: 43 автомобиля в активе дилера против 62 в августе 2009 года.

Замыкает десятку лидеров Hyundai, удерживающий планку продаж на среднемесячном с начала года уровне — 38 авто, что более чем на половину превышает результат годичной давности.

Во второй десятке брендов наиболее удачливыми следует признать дилеров ZAZ и Renault (основную часть продукции последнего составляют модели, выпускаемые в г.Москве). Продажи последних составили 26 и 25 авто соответственно. Для украинских седанов с корейскими корнями это пока рекордный результат на казахстанском рынке, в то время как сбыт автомобилей французского бренда на фоне июля текущего года просел более чем вдвое.

Нехватка наличного предложения несколько сказалась и на продажах большинства премиум-брендов. В августе сбыт автомобилей Audi, BMW, Land Rover, Porsche, Volvo сложился на уровне ниже среднемесячного с начала года.

По данным Консалтинговой компании «Qncepto» /»Концепто», в августе самой продаваемой моделью вновь стала «классическая» ВАЗовская «семерка» (251 проданный автомобиль). Почти с двукратным отрывом за ней следует недавний лидер Daewoo Nexia (130 авто). За узбекским седаном, как и месяцем ранее, расположился еще один тольяттинский продукт Lada Priora, чьи продажи составили 105 единиц.

4-ая по популярности модель также выпускается под логотипом АВТОВАЗа, но уже в Усть-Каменогорске: Lada 4×4 в августе нашла 93 покупателя. Замыкает пятерку фаворитов Lada Samara (90 а/м).

6-м по объемам продаж (81 ед.) стал другой российский автомобиль — UAZ 3151х/Hunter. Недавняя премьера KIA Cerato обеспечила казахстанскому производителю 67 покупателей и перемещение с 10-й строки в июле на 7-ую в минувшем месяце. Тогда эта позиция была занята Toyota Corolla. Сегодня японский седан на ступень ниже с результатом 66 автомобилей.

Более заметное падение постигло «ближайшую родственнницу» Corolla — Toyota Camry спустилась с 4-й на 9-ую строчку (65 покупателей в августе). С 6-го на 10-ое место смещен Daewoo Matiz (62 продажи).

Открывает вторую десятку лидеров Toyota Land Cruiser Prado (50 реализованных внедорожников). Еще две модели казахстанской сборки на 12 и 13 позициях — Skoda Octavia A5 и KIA Sorento обрели по 45 и 43 новых владельцев соответственно.

30 «паркетников» RAV4 от Toyota подняли модель с 16-го места в июле до 14-го в августе. Последние в TOP-25 автомобили из Тольятти — Lada Kalina и Chevrolet Niva — закрыли месяц с результатами 29 и 27 сделок купли-продажи. Запорожский ZAZ Chance в отчетный период добрался до 17-ой строки рейтинга (26 реализованных автомобилей).

Пикап Mitsubishi L200 и седан Nissan Almera Classic (по 25 авто) разделили 18-й номер. Дилерам Nissan и Mitsubishi удалось продать модели Qashqai и Outback в количестве 23 единицы. На 20-ой строке внедорожники KIA Mohave, в августе было продано 20 таких автомобилей, выпущенных в Усть-Каменогорске. Столько же Outlander II XL реализовано дилерами Mitsubishi.

В активе Renault Logan, Skoda Superb и Toyota Land Cruiser 200 по 19 фактов продажи казахстанцам и 21-ое место рейтинга. Продажи Toyota Avensis и Hyundai Getz в августе составили 15 и 14 единиц соответственно. Новичок TOP-25 UAZ 3163 Patriot — под №24 (13 реализованных автомобилей).

Наконец, 25-ое место в списке бестселлеров разделили Lexus LX и SUZUKI Grand Vitara (по 10 авто).

Начиная с апреля текущего года, сектор легкой коммерческой техники демонстрирует неустойчивую позитивную динамику, которая в августе 2010 года проявила себя более уверенно: официальными дилерами было реализовано 393 автомобиля класса LCV, что на 24,76% выше прошлогоднего результата.

Традиционное соперничество Ульяновского и Горьковского автозаводов в августе увенчалось лидерством последнего. Продажи LCV под маркой GAZ показали рост на 64,28% к аналогичному периоду минувшего года и составили 184 единицы. Сбыт внедорожников UAZ коммерческого и специального назначения также вырос: плюс 28,7% к августу 2009 года, месячные продажи в натуральном выражении составили 139 автомобилей.

26 автомобилей класса LCV против 7 годом ранее было продано под логотипом Volkswagen. Оставшиеся места за FAW (19), Toyota (13), Lada (6), Nissan (4), Hyundai (2).

В отчетный период дилерская группа №1, «БИПЭК АВТО», продемонстрировала прорыв в динамике рыночной доли, приблизившись к 50%-ному порогу. Наращивание производства автомобилей марок KIA, Skoda и Chevrolet на мощностях завода «АЗИЯ АВТО» (входящего в состав группы), а также рост продаж автомобилей марок Lada и UAZ позволили компании охватить 48,71% рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Одновременно вклад «Меркур Авто», занимавшей до мая текущего года вторую позицию, сократился до минимальной с 2008 г. отметки в 11,76%. С мая 2010 года вторую строчку в рейтинге компаний-дилеров занимает сеть автосалонов «Вираж». Ее доля в августе 2010 года составила 12,35%, что незначительно ниже прошлогоднего показателя. В тоже время прекращение дилерского контракта с одним из российских автопроизводителей пока не позволяет компании вернуться к показателям доли, во втором квартале 2010 года превысившим 20%-ный порог.

На 1,97% по сравнению с июлем 2010 года улучшила свой показатель КМК «Астана Моторс». Однако на фоне августа минувшего года в прошлом дилерская группа №3 утратила без малого треть своей доли. С февраля текущего года КМК «Астана Моторс» не поднимается выше четвертой строчки, а её рыночная доля в августе 2010 года равна 10,79%.

Рост доли на 0,6% по отношению к июлю 2010 года показал «Тойота Центр Жетысу», но к результату годичной давности доля рынка показала почти двукратное падение (с 7,48% до 4,1%).

По информации»Концепто», с 1 по 31 июля 2010 года в республику было ввезено 1737 легковых и легких коммерческих автомобилей, или в 7,49 раза меньше, чем в соответствующий период 2009 года.

Льготный режим ввоза легковых автомобилей физическими лицами, вступивший в силу с начала июля 2010 г., не оказал существенного влияния на динамику импорта. Более того, по объемам ввоза пассажирских авто июль уступил июню 2010 г. 9,9%.

Одной из причин относительно низкой активности импортеров новых автомобилей стали ожидания сокращения доли новых автомобилей в структуре рыночного спроса. Однако эти опасения пока не оправдались, в том числе ввиду изъятия авто возрастных категорий до 3 и свыше 10 лет из перечня доступных к льготному ввозу. В свою очередь, отсутствие ясно заявленной позиции профильных госведомств в вопросе ограничений на право отчуждения автомобиля, ввезенного по льготным ставкам, остановило большинство потенциальных покупателей от приобретения импортных автомобилей в возрасте от 3 до 10 лет, сообщают эксперты.

В августе 2010 года в Казахстане было произведено 358 легковых автомобилей, что в 2,69 раза выше объема выпуска в аналогичный период 2009 года. Продажи единственного действующего в республике производителя легковых автомобилей, АО «АЗИЯ АВТО», составили 299 автомобилей, или в 2,06 раза выше показателя годичной давности.

Таким образом, доля автомобилей казахстанского производства на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей возросла с 9,27% в августе 2009 года до 14,59% в августе текущего года, говорится в обзоре.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Темпы продаж новых авто в апреле 2013 года продолжают замедляться

Апрель 2013 — стагнация, падение или корректировка? Проанализируем ситуацию с продажами новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле месяце и начале 2013 года.

Согласно данным, обнародованным Комитетом автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса, в апреле 2013 г. объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 8% по сравнению с тем же периодом 2012 года. В апреле в РФ было реализовано 245334 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — разница составила 21263 автомобиля. За период январь-апрель 2013 г. российский автомобильный рынок также показал небольшое падение на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Читайте также  Что такое штатные автомагнитолы

В своем комментарии Йорг Шрайбер, Председатель КАП АЕБ, оценил данные следующим образом: «На протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%. В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался, что явилось следствием слабого розничного контрактования в первом квартале. Апрель не принес положительных новостей и по этому показателю. Таким образом, становится очевидным, что рынок вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года».

«АвтоДела» решили добавить наглядности в данные КАП АЕБ, не ограничиваясь последним их отчетом, а заодно попытаться провести свой собственный анализ ситуации.

Напомним, производители не скрывали, что у многих из них к концу прошлого года скопились большие запасы непроданных автомобилей на складах. В частности и поэтому, в конце прошлого — начале текущего года озвучивались осторожно позитивные прогнозы относительно перспектив рынка новых автомобилей в России. Но начало года, а именно январь и февраль все-таки показали положительную динамику относительно прошлогодних показателей — 5 и 2 процента роста соответственно. Возможно, данный рост продаж являлся следствием довольно таки агрессивной маркетинговой и рекламной политики со стороны автопроизводителей и их дилеров в России. Потенциальных покупателей со всех сторон окружала реклама, зачастую сопровождавшаяся довольно однотипными призывами «Скидка. », «Выгода. », «Экономия. ».

Однако, начиная с марта, абсолютные показатели продаж хотя и продолжили рост относительно первых месяцев года, но снизились по сравнению с прошлогодним уровнем. В результате по итогам I квартала 2013 года продажи почти соответствовали аналогичному периоду 2012 года. В апреле 2013 года сложилась аналогичная ситуация: было продано 245 334 автомобилей по сравнению с 244 030 в марте, что соответствует 1%-ному росту, однако это на 8% меньше прошлогоднего апреля. В результате стали снижаться и суммарные показатели продаж с начала года — рынок показал падение на 2% относительно 2012 года.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам

Безусловной лидирующей маркой в России продолжает оставаться Lada, продажи которой в абсолютных цифрах более чем в два раза превышают показатели ее ближайших преследователей. Однако, несмотря на рост продаж этой марки по сравнению с мартом 2013 года, по результатам начала года произошло снижение этого показателя относительно 2012-го года. Обратная ситуация сложилась у ближайших конкурентов — Renault и KIA демонстрируют стабильный рост, не только относительно предыдущего месяца, но и показателей продаж 2012 года.

Из остальных марок автопроизводителей выделяются Nissan и Ford, продажи которых довольно значительно снизились не только относительно уровня прошлого месяца, но и прошлого года. Количество проданных автомобилей марки Mitsubishi хоть и превышает прошлогодние показатели, но значительно снизилось по сравнению с мартом текущего года. А вот марка Daewoo показала прямо противоположный результат.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за январь-апрель 2013/2012 годов (>10000 проданных автомобилей).

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель 2013/2012 годов (>3000 проданных автомобилей).

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель/март 2013 года (>3000 проданных автомобилей).

При рассмотрении изменения продаж автомобилей в процентном соотношении, безусловным лидером является Seat, предпринимающий очередную попытку закрепиться на российском рынке. Испанская марка продемонстрировала трехкратный рост за январь-апрель и двукратный в апреле относительно аналогичных показателей прошлого года. Но сравнение данных апреля с мартом текущего года показывает, что, возможно, продажи марки Seat на российском рынке стабилизировались.

Хорошую динамику продаж как относительно соответствующих показателей 2012 года, так и в сравнении с мартом текущего, продемонстрировали китайские производители: Great Wall, Geely, Cherry. Лидером же роста продаж по сравнению с мартом 2013 года стал FAW, но для этой китайской марки отсутствуют данные для сравнения за 2012 год.

Существенно улучшились в апреле продажи FIAT, и не столько по сравнению с мартом текущего, как по отношению к апрелю 2012 года — рост данного показателя составил почти 350%.

Наиболее значимые изменения продаж для остальных крупных автопроизводителей, также не упоминавшихся при анализе абсолютных значений продаж, заключаются в следующем:

— Рост продаж демонстрируют «японцы» Honda, Lexus и Subaru, а также «немец» Porsche.

— Несмотря на отрицательную динамику по сравнению с прошлогодними показателями, в апреле наметилось улучшение продаж по сравнению с мартом у таких марок, как Suzuki, Citroen, Chevrolet, Volkswagen (за исключением его коммерческого подразделения), Toyota и Peugeot.

— Позитивная динамика по сравнению с прошлым годом, но значительное ухудшение ситуации с продажами по сравнению с мартом наблюдается у Land Rover и Jeep.

— Негативные общие показатели зафиксированы у марок Infinity, Mazda, Volvo, SsangYong, Opel, Chrysler, Jaguar, Skoda.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за январь-апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель/март 2013 года.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей

Почти треть российского рынка новых автомобилей приходится на долю группы «AvtoVAZ — Renault — Nissan», в которую, помимо фигурирующих в названии, также входит и бренд «Infiniti» (здесь и далее приводятся данные в соответствии с группировкой по концернам, используемой КАП АЕБ). Эта группа продемонстрировала в апреле несколько худшие показатели, чем в целом с начала года. Также упали продажи и по сравнению с прошлогодними показателями и мартом 2013 года.

На следующие за ней группы VW Group (иначе еще именуемая VAG) и GM Group приходится порядка по 10% соответственно. Они продемонстрировали в апреле немного лучшие показатели чем в целом за январь-апрель 2013 года и по сравнению с мартом. Однако дела у них обстоят не так хорошо, как в прошлом году.

В общем упомянутые выше три группы автопроизводителей суммарно контролировали в начале 2013 года около половины авторынка в России.

Довольно жесткая конкуренция наблюдается среди следующих трех групп автопроизводителей, на которые приходится приблизительно по 6-7% рынка: KIA, Toyota Group и Hyundai. При этом все три эти группы демонстрируют стабильную или положительную динамику продаж. Последнее особенно характерно для группы KIA.

Доля рынка РФ по группам автопроизводителей на основании продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе-апреле 2013г.

Доля рынка РФ по группам автопроизводителей на основании продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле 2013г.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за январь-апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за апрель/март 2013 года.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям

Сразу стоит оговориться, что нам представляется не совсем корректным сравнение с прошлым годом показателей продаж, помеченных на диаграммах (х) и серым градиентом Renault Duster и Lada Largus, продажи которых в 2012 годe только стартовали. В какой-то мере это также справедливо и для модели Lada Granta, начавшей продаваться в самом конце 2011 года, а также Toyota RAV4, которая в феврале 2013 года была обновлена.

Россияне продолжают голосовать рублем за «отечественный» автопром — абсолютное большинство лидирующих по продажам марок автомобилей выпускается или собирается на местных заводах. А «изначально» местный производитель Lada выпускает 6 моделей, которые представлены в Топ-25 самых продаваемых марок в России. Более того, лидером продаж в России является Lada Granta, к тому же демонстрирующая уверенный рост продаж по всем показателям.

Следом за лидером продаж идут Hyundai Solaris и Lada Kalina, которые хоть и продемонстрировали рост продаж в апреле по сравнению с мартом 2013 года, но ухудшили свои показатели относительно прошлогодних продаж. Среди лидеров продаж за январь-апрель положительная динамика относительно соответствующего периода 2012 года наблюдалась помимо Lada Granta только у KIA New Rio. Кроме этих двух моделей, рост продажи при сравнении апрелей 2013 / 2012 были только у Chevrolet Niva и Toyota RAV4.

По суммарным итогам продаж за первые месяцы текущего года наибольшее снижение продемонстрировали Lada Priora, Renault Logan, Lada Kalina и Ford Focus.

Несколько иная картина наблюдается при сравнении продаж в апреле / марте 2013 года. Здесь рост продаж был отмечен для всех наиболее продаваемых в этом месяце моделей, кроме Ford Focus, Lada Priora, а также Skoda Octavia A5.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за январь-апрель 2013/2012 годов.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель 2013/2012 годов.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель/март 2013 года.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за январь-апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель/март 2013 года.

На основании данных анализа статистики АЕБ нельзя сделать однозначного вывода о дальнейших перспективах рынка новых авто в России. Как сказал Йорг Шрайбер, Председатель КАП АЕБ, подытоживая апрельский отчет: «AEB будет продолжать следить за дальнейшим развитием событий — в июне месяце планируется выпустить обновленный прогноз на 2013 год». Думается, что сейчас всем будет интересно дальнейшее развитие событий на российском рынке новых автомобилей — и не только поведение покупателей, от которых во многом зависит ситуация, но и реакции на происходящее автопроизводителей.

Статистику продаж анализировал Виктор Сосновский

Данные АЕБ о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ

Данные АЕБ о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за периоды январь-апрель 2013/2012 годов и апрель 2013/2012 годов: