Lada Granta с АКПП выйдет на рынок в следующем месяце

Lada Granta оснастят вариатором, но – в следующем поколении

Об этом нашей редакции Kolesa.ru сообщил источник из группы разработчиков проекта Lada Granta

В этом году Автоваз предпринял третью попытку по «автоматизации» модельного ряда. Напомним, что в 2012 году тольяттинцы взяли в разработку 4-ступенчатый «автомат» Jatco классической гидромеханической конструкции. Спустя два года, в 2014 году, на рынок вышла Lada Priora с коробкой АМТ. Агрегат разработали совместно со фирмой ZF, которая поставляет исполнительные механизмы для выключения сцепления и переключения ступеней со своего предприятия в Швайнфурте.

Так выглядит селектор тольяттинского автомата АМТ (ВАЗ-2182)

Обе конструкции – в некотором роде паллиативные: 4-ступенчатый «автомат» в мире сейчас используют только на рынках бедных стран – любая другая коробка от той же Jatco обошлась бы дороже, хотя и за эту Автоваз платит около тысячи евро. Доморощенный агрегат АМТ изначально задумывался недорогим, но лишь в прошлом году – с рестайлингом семейства Granta, он получил новые адаптированные алгоритмы поведения, в том числе, и для движения в пробках. Теперь он практически не доставляет дискомфорт водителю, но полноценной альтернативой «гидромеханике» так и не стал. Коробка АМТ – это не только самый дешёвый «автомат» российского рынка, но, вполне может быть, и мирового, по крайней мере, если речь идёт об автомобилях В-класса.

Так выглядит селектор вариатора CVT, который с этого года начнут ставить и на XRAY, и на Vesta

Между тем, если мы посмотрим на модельный ряд Lada, обнаружится, что «западное» правило «чем дороже машина – тем выше доля АКП», у нас не работает, точнее, работает лишь отчасти. По данным редакции Kolesa.ru, с января по апрель 2019 года Автоваз отгрузил дилерам 39 220 «Гранты» (сюда, напомним, включены и версии хэтчбек и универсал, то есть, бывшие Kalina). Из них только 2515 образцов были оснащены или коробками Jatco, или АМТ, то есть, 6,5%. Из всех версий Vesta, отгруженных в количестве 38 019 шт., «автоматами» оснащены уже 9,3% притом, что на «Весту» не ставят 4АКП от Jatco. XRAY тоже пока обходится исключительно тольяттинскими «автоматами», хотя недавно Автоваз всё-таки выпустил релиз по исполнению XRAY CVT, правда, ни цен, ни даты старта продаж пока по нему пока нет. В первые четыре месяца 2019 года доля АМТ составила на XRAY только 5,4%. Вероятно, логика менеджеров такова: поднять продажи XRAY, которых с января по апрель отгрузили дилерам всего 8735 шт., поможет именно вариатор.

Lada XRAY стала первой отечественной машиной, на которую будут массово устанавливать CVT, но поможет ли это самой непопулярной модели Lada?

Ожидается повышение цен на все модели Lada

Лента новостей

  • 12:07 У главы Минприроды обнаружен коронавирус
  • 11:36 В РФ за сутки выявлено 39,4 тысячи случаев COVID-19
  • 11:15 Умер экс-министр энергетики Сергей Шматко
  • 11:15 Генпрокуратура просит рассматривать дело Фургала в одном из судов Подмосковья
  • 10:46 Минцифры объяснило сбой QR-кодов о вакцинации на портале госуслуг техническими работами
  • 10:19 Эпидемиолог сообщила об изменениях симптомов у заболевших COVID-19
  • 09:50 Гинцбург назвал необходимый уровень антител для полной защиты от COVID
  • 09:19 АКОРТ предложила ввести обязательную маркировку на всю одежду
  • 08:48 На «Госуслугах» срок действия сертификатов о вакцинации сократился вдвое
  • 08:10 Гендиректор МХАТ имени Горького анонсировал масштабное сокращение штата
  • 07:34 Греф оценил риск стагфляции в мире
  • 05:55 Власти Чукотки направят 750 тысяч рублей на оплату санаторных путевок многодетным семьям
  • 05:22 Проводные наушники возвращаются в моду благодаря некоторым знаменитостям
  • 03:59 Брошенный хозяевами пес продан на аукционе за целое состояние
  • 03:03 Пекин признает долгий путь к углеродной нейтральности
  • 01:55 Футболисты хотят оплаты за использование их данных при ставках на спорт
  • 00:15 Twitter высказался: Маску следует продать пакет акций Tesla
  • вчера, 23:56 Bloomberg: Россия удерживает контроль над европейским газовым рынком
  • вчера, 23:34 Умер последний в истории министр путей сообщения России Морозов
  • вчера, 23:04 Украина увеличит импорт электроэнергии из Белоруссии в 27 раз
  • вчера, 22:34 В Киеве не поняли смысла сообщений СМИ США о российских войсках
  • вчера, 22:19 В Москве молодая женщина упала с 20-го этажа высотки
  • вчера, 22:04 Кремль сообщил о готовящейся встрече Путина, Алиева и Пашиняна
  • вчера, 21:49 Греф оценил роль ипотеки для россиян при покупке жилья
  • вчера, 21:34 «Спартак» в меньшинстве удержал ничью с «Локомотивом»
  • вчера, 21:20 Джокович победил Медведева и в пятый раз выиграл турнир «Мастерс»
  • вчера, 21:04 В Японии впервые за 15 месяцев никто не умер от коронавируса
  • вчера, 20:48 В казахстанском Актау взорвано кафе
  • вчера, 20:35 Собянин отметил улучшение ситуации с коронавирусом в Москве
  • вчера, 20:04 Арестованы все четверо напавших на мужчину с ребенком в Новой Москве
  • вчера, 19:49 Пловчиха Кирпичникова завоевала третье золото на ЧЕ в Казани
  • вчера, 19:34 Задержаны семь самых активных участников драки в Домодедове
  • вчера, 19:04 В Екатеринбурге задержали не того шамана
  • вчера, 18:35 Суд арестовал двух напавших на отца с ребенком в Новой Москве
  • вчера, 18:04 ВМФ России провели учения на фоне захода кораблей США в Черное море
  • вчера, 17:35 Обвиняемые в нападении на мужчин с ребенком в Новой Москве отрицают покушение на убийство
  • вчера, 17:05 «Зенит» в меньшинстве сыграл вничью с «Уралом»
  • вчера, 16:35 Ставрополье завершает режим нерабочих дней
  • вчера, 16:05 Шойгу сообщил о причинах наблюдения за кораблями США в Черном море
  • вчера, 15:37 Сборная РФ по плаванию лишилась серебра ЧЕ в смешанной эстафете
  • вчера, 15:07 Зима придет в Московский регион 15 ноября
  • вчера, 14:27 Вирусолог Чумаков призвал к обязательной вакцинации россиян от COVID-19
  • вчера, 13:47 Якутский «шаман» Габышев помещен в психбольницу в Екатеринбурге
  • вчера, 13:07 Система QR-кодов в Красноярском крае продлена на неопределенный срок
  • вчера, 12:27 СК предъявил обвинения участникам нападения на мужчину с ребенком в Новой Москве
  • вчера, 11:47 В Домодедове произошла массовая драка
  • вчера, 11:06 В РФ выявлено 39,1 тысячи случаев коронавируса
  • вчера, 10:55 В покушении на премьера Ирака участвовали три беспилотника
  • вчера, 10:17 Куба отменяет карантин для туристов с 7 ноября
  • вчера, 09:37 На шахте в Казахстане погибли шесть горняков

Все новости »

Рост в среднем составит 2%, и автомобили по новым ценам выйдут на рынок с ноября. В чем причина повышения цен на продукцию «АвтоВАЗа»?

Фото: Владимир Гердо/ТАСС —>

«АвтоВАЗ» снова повышает цены на всю линейку моделей Lada. Индексация цен станет уже шестой по счету в этом году. Рост в среднем составит почти 2% уже с понедельника.

По данным «Ведомостей», Lada Granta подорожает на 6,5 тысячи рублей, Vesta, Largus и Niva — почти на 10 тысяч, Lada Xray — на 10,5 тысячи рублей. Как пояснили дилеры, в новые авто этих марок будут докладывать новый дорожный набор.

Сейчас базовая Lada Granta стоит 550 тысяч рублей, Xray — 680 тысяч, Largus — 685 тысяч, Vesta — 1,1 млн рублей.

«АвтоВАЗ» комментировать рост цен отказался. Business FM позвонила в один из дилерских центров под видом покупателя:

— Не поступают запчасти из-за границы, из-за этого начинается импортозамещение, они пытаются как бы сделать наши, так сказать, запчасти. И за счет этого, за счет затрат они накручивают цену, ну и плюс еще металл, тоже сейчас цена на металл увеличилась из-за инфляции, и цены на автомобиль увеличиваются.

— Тогда вот скажите, пожалуйста, вот ее тогда надо бежать покупать прямо сейчас, если я через две недели приду, уже будет цена другая?

Читайте также  KIA приступила к тестированию Optima в кузове универсал

— Ну, не через две недели, но в следующем месяце уже будет другая, да, пока октябрь цена держится, а уже в ноябре будет подорожание, да.

— А насколько, вот вы могли бы меня сориентировать?

— От 10% до 15%, пока еще точных цифр нет.

В сентябре в России подорожали 18 марок автомобилей. Статистику составили аналитики «Авто.ру». Уже тогда вся линейка Lada прибавила в среднем 2% к стоимости.

Если взять статистику за последние десять лет — практически все марки авто подорожали в 2-2,5 раза. Lada Granta в 2012 году стоила 260 тысяч рублей, сейчас — не менее 550 тысяч. Цена на «Гранту» уже подбирается к бюджетным иномаркам — «Киа Рио» и «Хендэ Солярис». А если цена сопоставима — не перестанут ли покупать продукцию «АвтоВАЗа»? Комментирует гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

— Компания все-таки старается сдерживать цены и увеличивает их не единовременно, а поэтапно. Есть определенная проблема с поставками комплектующих, скорее всего, у компании выросли определенные логистические издержки. Сейчас автомобильный рынок, в общем-то, принадлежит продавцу, автомобилей не хватает, многие автомобили нужно долго ждать, некоторые автомобили можно вообще только получить на будущий год, и такая дефицитная ситуация не только в России, а во многих странах по всему миру. Когда рынок принадлежит продавцу, то продавец, ну, или производитель понимает, что он может перекладывать свои издержки на плечи конечных покупателей.

— В ретроспективе за несколько лет мы видим, что Lada Granta вот, например, вообще в два раза выросла, и она уже догоняет по цене бюджетные иномарки. Вот если цена сопоставимая, то имеет ли смысл брать Lada?

— А здесь как раз уже речь идет об индивидуальных решениях, которые принимают покупатели автомобилей. Исходя из статистики продаж, мы видим, что продажи «АвтоВАЗа» выглядят вполне неплохо, и это говорит о том, что текущее предложение «АвтоВАЗа» вполне конкурентоспособно. Если бы автомобили не покупали, то, конечно, разговора о том, чтобы повышать цены, его бы, скорее всего, и не было. А так «АвтоВАЗ», видимо, видит, что продукт вполне конкурентоспособен, что для удаленных регионов, где крайне важны ремонтопригодность и доступность запасных частей, в общем-то, простота — это все еще очень хороший продукт. Ну и в целом надо сказать, что современные автомобили «АвтоВАЗа» становятся все более конкурентоспособными как по комфорту, по динамичности, так и по многим другим параметрам.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, лидером продаж на российском рынке остается «АвтоВАЗ». Впрочем, в сентябре его продажи в годовом выражении упали на 50% — до 17 тысяч штук.

Олег Храмков, руководитель рабочей группы АВТОВАЗа по интеграции АКПП

Считается, что основных составляющих комфорта в автомобиле три – это усилитель руля, кондиционер и «автомат». АВТОВАЗ уже не первый год предлагает потребителю автомобили с кондиционерами и усилителями руля. Теперь настало время оснастить машины автоматической трансмиссией. Летом 2012 года АВТОВАЗ начинает продажи LADA Granta с автоматической коробкой передач. Впервые в практике российского автомобилестроения на рынок выводится массовая модель с АКПП.

АВТОВАЗ остановил свой выбор на АКПП японской фирмы Jatco (дочерняя структура Nissan). 4-ступенчатый «автомат» сблокирован с наиболее мощным мотором в модельной гамме АВТОВАЗа – 1,6-литровым 16-клапанником ВАЗ-21126 (98 л.с.). В 2012 году планируется выпустить около 10 тысяч автомобилей с АКП, в 2013 году – более 70. Аналогичную трансмиссию получит и LADAKalina 2-го поколения, выпуск которой начнется в 2013 году.

Рекомендованная розничная цена на LADA Granta с АКПП в варианте «норма» по состоянию на июль 2012 года – 373 300 рублей. Помимо новой трансмиссии, в комплектацию входит кондиционер, АБС, подушка безопасности переднего пассажира.

Об автоматической трансмиссии для LADA рассказывает Олег Храмков, руководитель рабочей группы по интеграции АКПП.

— В чем конструктивные особенности АКПП для LADA?

— Автоматическая коробка передач AY-K3 – это классический «автомат», 4 –ступенчатый, с гидротрансформатором, управление актуаторами происходит за счет изменения давления масла.

Для обгонов на трассе, для движения в горах есть кнопка отключения овер-драйва, то есть высшей передачи. В таком случае АКПП не переключается выше 3-й передачи. Имеются также режимы, когда АКПП не переходит выше первой или выше второй передач. Одна из особенностей данной АКПП – это «виртуальная пятая передача». Во время движения на 4-й передаче (более 50 км/час) при дальнейшем открытии дроссельной заслонки размыкается конвертер, и автомобиль движется в более щадящих и экономичных режимах.

АКПП снабжена разного рода системами защиты. К примеру, можно при скорости в 140 км/час перевести селектор из положения D положение R, и ничего не случится – АКПП включит задний ход только после полной остановки автомобиля. В зимнее время нет необходимости прогревать коробку перед движением – она сама не будет переключать передачи выше второй, пока не прогреется. АКПП рассчитана на крутящий момент в 150 Н/м, но конструктивно есть запас до 180 Н/м. Передаточное число – 4,08.

— Какие конструктивные изменения получила LADA Granta в связи с внедрением АКПП?

— В общей сложности на автомобиле появилось 30 новых деталей и узлов: более объемный и эффективный радиатор охлаждения двигателя (с секцией для охлаждения масла АКПП), новые растяжки передней подвески (т.к. АКПП существенно больше по размерам, чем МКПП), новые опоры силового агрегата (т.к. он стал тяжелее на 30 кг), более жесткие пружины передней подвески (аналогичны LADA Kalina Sport), новый литой масляный поддон двигателя (с точками крепления к картеру гидротрансформатора – для большей жесткости силового агрегата). Изменены жгуты проводов, маслозаборник двигателя, введен 6-позиционный тросовый привод АКПП. Увеличена загрузка катколлектора драгметаллами (поскольку нагрузка на мотор повысилась, а эко-нормы Евро-4 выполнять необходимо). Изменены калибровки электронной системы управления двигателем.

— Получила ли японская АКПП конструктивные изменения в связи с применением на LADA Granta?

Был изменен картер гидротрансформатора для адаптации АКПП к вазовскому мотору и подкапотному пространству. Эта работа осуществлялась совместно фирмой Jatko и специалистами научно-технического центра АВТОВАЗа. Кроме того, АКПП получила новые настройки – эту работу выполнила фирма AVL, давний партнер АВТОВАЗа.

Что касается партнерства АВТОВАЗа и Jatko – с самого начала работы над проектом нам удалось выстроить хорошие коммуникации и общую философию, и работа шла без каких-либо противоречий.

— На каких еще автомобилях применяется данная АКПП?

— Данная АКПП в своей последней генерации применяется на NISSAN March, который продается в Китае.

— Какие испытания прошла LADA Granta с АКПП?

— Автомобиль прошел цикл необходимых испытаний – ресурсные, ударные… Настройки двигателя и трансмиссии, система охлаждения отрабатывались на стендах, в горных условиях (Алтай), в условиях сильных морозов (Сургут). Производились заезды по грунтовкам, по специальной булыжной дороге. Особенно это было интересно с учетом более низкого клиренса – практика показала, что проходимость автомобиля практически не пострадала.

— Где производится АКПП? Планирует ли АВТОВАЗ производить ее локализацию, или локализацию ее элементов?

— Выпуск АКПП осуществляется в японском городе Фуджи. Вопрос локализации сегодня рассматривается.

— Когда велись испытания LADA Granta с АКПП, проходила информация: автомобиль будет не «задумчивым», как это часто свойственно автомобилям с АКПП, а достаточно «драйвовым». Удалось ли придать машине такой характер?

— Специалисты АВТОВАЗа и фирм-партнеров ставили перед собой задачу сделать процесс работы трансмиссии более осязаемым для водителя. Зачастую автомобили-аналоги по динамике напоминают электровоз – все происходит слишком плавно. На LADAGranta ощущения несколько напоминают МКПП – интенсивность разгона ощутимо меняется в зависимости от воздействия на педаль акселератора. Говоря проще: «на сколько давишь, на столько и едешь». «Кик-даун» реализован с помощью электронной педали газа.

Читайте также  КАМАЗ будет собирать грузовые автомобили в Иране

— Какие есть особенности обслуживания LADA Granta с АКПП, на что следует обратить внимание потребителя?

— Замена масла – каждые 60 тысяч. Срок службы АКПП и гарантийный срок – как у автомобиля в целом.

В РФ начались продажи специальной версии Chevrolet Niva

Как стало официально известно нашим коллегам из отечественных автомобильных СМИ, на российском авторынке стартовали продажи специальной версии внедорожника – Chevrolet Niva. Речь идет о модификации под названием – Special Edition. Автомобили уже есть в наличии в шоу-румах РФ.

Одним из первых о начале реализации новой модификации «Шнивы» объявил автосалон в Петербурге – «Прагматика», входящий в состав компаний «Терра Авто».

Новая версия «Шевроле Нивы» была разработана на комплектации GLC. Минимальный ценник такой модификации составляет 704 тысячи рублей.

Основными отличиями версии Special Edition от базы Chevrolet Niva является иная расцвета кузова, а также новые колесные диски, обутые в покрышки Cordiant All Terrain 215/65 R16.

Кузов такого автомобиля окрашен в белый цвет, а крыша, молдинги, наружные зеркала и полоса на решетке радиатора – в насыщенный черно-синий цвет.

Напомним, что внедорожник Chevrolet Niva выпускается совместным предприятием «GM-АвтоВАЗ». В 2014-м году состоялась презентация концептуальной верси второго поколения этой модели, которое в итоге так и не дошло до серийного производства из-за финансовых проблем. По слухам, вторая генерация «Шнивы» все-таки может встать на конвейер. В настоящее время решаются проблемы финансового плана, а также ходят слухи об оснащении этой модели 1,8-литровым мотором от «АвтоВАЗа» с индексом 2199. Аналогичный агрегат в настоящее время используют новые модели отечественной марки – Lada Vesta и Lada XRay.

В 2017 году в РФ станут дороже автомобили Cadillac и Chevrolet

  • Автоновости сегодня

Российский офис компании General Motors анонсировал повышение цен на автомобили марок – Cadillaс, а также Chevrolet. С 1 января в нашей стране подорожают все модели бренда «Кадиллак», а также флагманский внедорожник – Chevrolet Tahoe.

Тем не менее, в GM постараются смягчить будущий рост цен на свои машины скидками на некоторые свои модели, например: Cadillac XT5 и Cadillac Escalade/ESV. Эти автомобили можно будет приобрести с выгодой более, чем в 200 тысяч рублей при использовании системы Trade-in. Что касается флагмана Chevrolet Tahoe, то скидки на него составят до 600 тысяч рублей.

Флагманский внедорожник «Шевроле Тахое» в настоящее время доступен на российском авторынке по цене от 2 миллионов 990 тысяч рублей. Автомобиль остается одним из самых выгодных предложений в стране по соотношению цена-качество, мощности мотора и оснащения.

Аналогичный по параметрам Cadillac Escalade продается в России существенно дороже – 4 миллиона 500 тысяч рублей за версию с мотором V8.

Кроме «Эскалэйда» в нашей стране также доступны обновленный седан CTS по цен от 2 миллионов 790 тысяч рублей, а также «заряженный» вариант CTS-V от 6 миллионов 490 тысяч рублей, кроссовер SRX по стоимости от 2 миллионов 100 тысяч рублей и модель XT5 по цене от 2 миллионов 990 тысяч рублей.

В Китае начали сборку внедорожника Volkswagen Teramont

  • Автоновости сегодня

На заводе совместного предприятия Volkswagen и SAIC стартовал выпуск нового кроссовера Teramont. Автомобиль доберется до дилерских центров «Поднебесной» весной 2017 года.

Напомним, что официальная презентация этой модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Габаритные размеры машины оказались следующими: длина – 5039 мм, ширина – 1989 мм, высота – 1773 мм, колесная база – 2980 мм.

На российском авторынке, также как и в США, данная модель будет предлагаться под названием Atlas.

Китайская модификация этой модели получит под капот 2-литровый мотор на 186 и 220 лошадиных сил, а также 2,5-литровый двигатель на 299 «лошадок». Кроссовер получит также систему полного привода, адаптивную подвеску и роботизированную трансмиссию 7DSG.

В салоне появится цифровая панель приборов, кожаные сидения Nappa, 9 подушек безопасности, систему кругового видеообзора, контроль слепых зон, и 3-зонный климат-контроль.

Honda опубликовала цены на новый кроссовер CR-V

  • Автоновости сегодня

Американский офис компании Honda объявил официальные цены на новое, пятое по счету поколение кроссовера CR-V для авторынка США. В продажу в этой стране автомобиль поступит уже в январе 2017 года. Новинку будут продавать в четырех комплектациях – LX, EX, EX-L, а также Touring.

Моторная гамма пятого поколения CR-V будет состоять из бензинового двигателя на 2,4-литра с отдачей в 184 лошадиные силы, а также 190-сильного турбомотора на 1,5-литра. В качестве трансмиссии задействуют «вариатор». Опционально доступен будет привод на все колеса.

Цена базовой комплектации CR-V LX в США составит 24 тысячи 945 долларов, что эквивалентно сумме в 1 миллион 620 тысяч рублей по текущему валютному курсу. В базе кроссовер получит светодиодную оптику, 17-дюймовые колесные диски, системы ABS и EBD, камеру заднего вида, систему климат-контроля, систему круиз-контроля, новый мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем.

Более дорогая модификация CR-V под названием EX-L будет доступна в США по стоимости от 30 тысяч 95 долларов (около 1 миллиона 955 тысяч рублей). В ней автомобиль дополнительно получит кожаную отделку салона с функцией памяти на водительском кресле.

«Топовая» версия CR-V – Touring по цене от 33 тысяч 300 долларов (2 миллиона 135 тысяч рублей) будет оснащена эксклюзивными «катками», оригинальным кузовным обвесом, а также оптикой на LED-элементах, навигационной системой и новым аудиокомплексом с сабвуфером.

Напомним, что в продажу на российском авторынке новый Honda CR-V поступит в течение 2017 года.

В январе Ford начнет тесты своих беспилотных авто в Европе

  • Автоновости сегодня

Как сообщают наши коллеги со ссылкой на свои источники внутри американского автоконцерна Ford, в января 2017 года компания выведет на тестовые испытания на дороги Европы свои беспилотные автомобили. Аналогичные тесты уже проходят в Канаде и США. Опыт, полученный «Форд» во время обкатки своих беспилотников в Северной Америке, поможет компании в развитии этой техники в других странах и на других континентах.

В Ford отметили, что будут проводить тесты беспилотных машин на территории своих научно-инженерных центров в Великобритании и Германии.

В «Форд» отмечают, что ПДД в различных странах отличаются по своей специфике. Кроме того, между странами различаются дорожные знаки, схемы дорог, а также вероятность передвижения в общем потоке машин с велосипедистами.

Для этого в Ford хотят максимально полно охватить все свои основные рынки, чтобы в итоге выпустить безпроблемные автомобили.

Напомним, что на сегодняшний день автомобили марки Ford оснащаются лазерными сканерами высокой чувствительности для определения расстояния до объектов вблизи автомобиля. Дополняют систему автономного управления камеры кругового обзора.

Ранее компания Ford протестировала свои беспилотники на территории Мичиганского университета (MCity). Данная модель города, по дорогам которой колесили беспилотные автомобили на базе Ford Fusion (Mondeo), была разбита на кварталы с типовыми развязками, а также сложными эстакадами, дорожными знаками и имитацией перекрытия дорог. В некоторых местах разметку на дороге стерли, а знаки изрисовали фломастером, чтобы максимально приблизить тесты к реальным дорожным условиям больших городов.

Mazda начала производство обновленного кроссовера CX-5

  • Автоновости сегодня

Как сообщают наши западные коллеги, японский автоконцерн – Mazda – начал производство обновленной версии своего кроссовера – CX-5. Автомобиль собирают на мощностях предприятия компании в Хиросиме. Продажи этого «паркетника» на японском авторынке стартуют уже в феврале 2017 года. Позже эта модель появится в продаже и на других мировых авторынка, в том числе и в РФ.

Читайте также  Линейка Infiniti пополнится еще одним компакт-кроссовером

Для российского авторынка автомобиль Mazda CX-5 в обновленной версии будут выпускать на предприятии Mazda Sollers.

Рестайлинговая модификация этого кроссовера сохранила в своей моторной линейке двигатели SkyActive, в числе которых есть бензиновые 2 и 2,5-литровые агрегаты, а также 2,2-литровый турбодизель.

Внешне автомобиль получил увеличенные габаритные размеры, более объемный багажник, а также новые решетку радиатора, фары и бамперы.

В салоне кроссовера появился обновленный руль, новая приборная панель, климат-контроль, обновленные сиденья, а также 7-дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли, работающий в паре с новой мультимедийной системой – Mazda Connect.

Напомним, что на сегодняшний день на российском авторынке доступна обновленная версия первого поколения модели CX-5. Автомобиль оснащен 2- и 2,5-литровыми бензиновым двигателями мощностью в 150 и 192 лошадиные силы. Стоимость кроссовера стартует с отметки в 1 миллион 349 тысяч рублей.

Ранее в Сети появилась информация о том, что российский офис «Мазда» может привезти в нашу страну еще один кроссовер – CX-9.

Модельная работа ОАО «АВТОВАЗ»

Согласно программе инновационного развития ОАО «АВТОВАЗ», до 2015 года Волжский автозавод должен представить новое семейство автомобилей BM-hatch, и его полноприводную версию — проект B-Cross — в 2016 году. Кроме того, до 2016 года планируется заменить новой моделью семейство Lada Priora. В программе говорится, что это необходимо для сохранения лидерства в ценовом сегменте 300-400 тыс рублей. Модернизация ожидает и внедорожник Lada 4×4.

В среднесрочной перспективе автоваз останется одним из ведущих российских автопроизводителей

Реальные планы

Кроме обновления модельного ряда, в планах компании — развитие цифровых технологий. Что позволит снизить затраты на разработку продукта, уменьшить сроки, повысить качество. В частности, к 2016 году время разработки автомобиля должно сократиться с 64 месяцев до 39 месяцев. В планах АВТОВАЗа — и лидерство в разработке безопасных автомобилей ультрабюджетного и бюджетного ценового диапазона.

Как заявляют на самом АВТОВАЗе, в ближайшие несколько лет завод планирует удержать первенство в бюджетном сегменте и выйти в новые сегменты автомобильного рынка.
«В ближайшие несколько лет мы планируем начать производство и продажи таких моделей, как новая Lada Kalina (универсал и хетчбэк) в 2013 году, хетчбэк Lada Granta в 2014 году, автомобиль, который заменит Lada Priora на универсальной платформе АВТОВАЗа Lada B/C в 2015 году. Кроме того, до 2015 года планируется проведение модернизации Lada Priora и Lada 4×4», — рассказывает начальник пресс-службы завода Александр Шмыгов.

Совет директоров АВТОВАЗа утвердил план производства автомобиля BM-Hatch в 2015-м и его полноприводной версии — проект B-Cross — в 2016 году. Правда, подробности проекта на заводе раскрывать не стали, сославшись на преждевременность такой информации.

Проекты на будущее

По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, выпуск новых моделей — шаг необходимый, поскольку иначе конкурировать с иностранными производителями, присутствие которых на нашем рынке в последние годы быстро растет, невозможно. «Что касается влияния новых моделей на финансовые показатели, то, во-первых, это увеличение объемов выручки за счет роста объемов продаж. Во-вторых, это улучшение показателей эффективности, так как новые модели продавать экономически эффективнее», — поясняет он.
При этом, как заявляет Шенк, вследствие реализации инвестпрограммы будут расти капитальные затраты, которые будут перекладываться на себестоимость в виде амортизации. «По мои прогнозам, ближайшие 5-10 лет компания будет наращивать выручку в среднем по 6-7% в год, при этом показатель EBITDA margin вырастет до 16-17%», — говорит он.

Как считает генеральный директор ОАО «Пластик» — поставщика комплектующих для АВТОВАЗа — Максим Симонов, динамика финансовых показателей предприятия в ближайшие годы должна быть неплохой с учетом разумной ценовой политики. «Выход в сегмент кроссоверов будет успешен, если на АВТОВАЗе будет сохраняться направление производства бюджетных автомобилей. Если у автомобиля В-cross стоимость не будет превышать 500 тысяч рублей, то можно рассчитывать на успех. Стоит отметить, что конкуренция среди бюджетных кроссоверов невелика — это Renault Duster, который принадлежит альянсу Renault-Nissan. Кроме того, в это же время выйдет Chevrolet-Niva нового поколения, производитель которой — СП АВТОВАЗа и General Motors», — рассуждает он.

По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, положение АВТОВАЗа устойчивое и стабильное. «Самое главное, что АВТОВАЗ сменил свою стратегию и намерен стать классическим автопроизводителем, то есть заниматься только сборкой автомобилей из поставляемых ему комплектующих. Это путь, по которому прошли все ведущие мировые бренды, он наиболее эффективный и выгодный. Естественно, что выпуск новых моделей и в целом изменение стратегии компании благоприятно скажутся на ее экономических показателях. У нее увеличится выручка, вырастет прибыль. Главное условие для этого – отсутствие кризисов в экономике, в результате которых, как известно, одними из первых страдают именно автопроизводители», — поясняет он.

Он также отмечает, что у новых проектов АВТОВАЗа — BM-Hatch и B-Cross — есть все шансы на успех. При этом через несколько лет завод может уступить лидерство по продажам иностранной марке. «Уровень автомобилизации населения в России еще низкий, и рынку есть куда расти. Так что, несмотря на различные «апокалиптические» прогнозы, считаю, что положение АВТОВАЗа устойчиво и предприятие в ближайшее время останется лидером российского рынка по продаже автомобилей. В среднесрочной перспективе АВТОВАЗ полностью перейдет на модель западного автопроизводства и останется одним из ведущих автопроизводителей страны, хотя лидерство по продажам может уступить одной из иностранных марок. Но это лишь один из возможных вариантов развития событий», — считает Баранов.
Директор дилерского центра «Авто-Планета» Надежда Лычангина считает, что Lada-Granta с АКПП пока еще с осторожностью воспринимается покупателями, но будущее у автомобиля большое. «Покупатели уже сейчас сравнивают сами автомобили Lada, их сервисное обслуживание с автомобилями других производителей. Здесь большую роль играет то, что запчасти мы получаем быстрее. В следующем году выйдет Lada-Kalina с АКПП, и, несмотря на повышение стоимости за счет дополнительных опций, автомобиль останется бюджетным», — поясняет она.

«Я наблюдаю за тем, как появляются новые модели на АВТОВАЗе, замечаю, как ведутся работы по модернизации производства. Это повышает шансы завода вписаться в рынок после вступления России в ВТО, — отмечает депутат Самарской губернской думы Александр Дроботов. — Машиностроение — наиболее уязвимая отрасль, которая потребует максимальных усилий со стороны отечественного производителя для достойной конкуренции. Я вижу, что темпы АВТОВАЗа этому соответствуют».

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

— Самое главное, что АВТОВАЗ сменил свою стратегию и намерен стать классическим автопроизводителем, то есть заниматься только сборкой автомобилей из поставляемых ему комплектующих. Действия компании прекрасно иллюстрируют тезис о том, что в ближайшие годы АВТОВАЗ нисколько не намерен уступать свои позиции и приложит все силы для сохранения своего лидирующего положения на рынке. Что касается увеличения продаж автомобилей до 1 миллиона штук, то и эта задача решаемая. И даже конкуренция с иностранными автопроизводителями не станет помехой.

Надежда Лычангина, директор ООО «Авто-Планета»:

— Выпуск кроссовера B-cross станет благоприятной переменой для модельного ряда завода. Но не менее важной на ближайшие годы у АВТОВАЗа является задача «повернуть» людей лицом к бренду Lada. Люди должны по достоинству оценить все перемены на заводе. АВТОВАЗ поставил перед собой амбициозные планы до 2020 года и уже сейчас четко следует поставленным задачам. Последние новинки предприятия пользуются спросом, и я считаю, что в будущем лидерство завода только усилится, а бренд Lada будет становится только популярнее.