Lamborghini привезет во Франкфурт Huracan Spyder

Международный автосалон в Германии

International Motor Show Германия или просто международный автосалон , на немецком языке известный как Internationale Automobil-Ausstellung ( IAA — международная автомобильная выставка), является крупнейшим в мире автосалон . Он проводится ежегодно, при этом легковые автомобили (в том числе некоторые мотоциклы) демонстрируются в нечетные годы во Франкфурте-на-Майне , а коммерческие автомобили в четные годы в Ганновере , Германия . До 1991 года выставка проводилась исключительно во Франкфурте. В 2021 году и далее выставка будет проходить в Мюнхене.

IAA организована Verband der Automobilindustrie (VDA — Ассоциация автомобильной промышленности Германии) и запланирована Международной организацией конструкторов автомобилей . Раньше выставка во Франкфурте занимала двенадцать зданий.

История

В 1897 году в берлинском отеле «Бристоль» состоялась первая выставка IAA, на которой было выставлено восемь автомобилей. [1] По мере того, как автомобили становились все более известными и популярными, IAA стала постоянным мероприятием в Германии, по крайней мере, одно проводится ежегодно, обычно в Берлине. С 1905 по 1907 год — два в год, так как производство выросло до промышленного уровня. В последующие годы выставка была приостановлена ​​из-за продолжающейся Первой мировой войны , а затем была восстановлена ​​в 1921 году, когда 67 автопроизводителей представили 90 автомобилей под девизом «комфорт».

Несмотря на все еще ощутимые последствия глобального экономического спада, 22-я выставка IAA была проведена в Берлине в 1931 году, и ее посетили в общей сложности 295 000 человек. Впервые на выставке были представлены переднеприводные автомобили. В 1939 году 29-я инсталляция этого мероприятия собрала в общей сложности 825 000 посетителей, что на тот момент было рекордным показателем. Впервые был представлен новый Volkswagen , впоследствии получивший название Beetle . Это была последняя IAA перед тем, как она была снова приостановлена ​​во время Второй мировой войны , после чего Германия и Берлин были разделены, а Западный Берлин оказался изолированным в пределах коммунистической Восточной Германии. С 1947 по 1949 год западногерманские производители автомобилей и аксессуаров приняли участие в экспортной ярмарке в Ганновере . Зал автомобильной промышленности стал магнитом для публики, на выставку приходило огромное количество посетителей. В 1951 году выставка впервые прошла на Франкфуртской ярмарке . Мероприятие, которое состоялось в апреле, привлекло в общей сложности 570 000 посетителей, среди которых были представлены экспонаты, в том числе первый грузовой автомобиль с турбодизельным двигателем. Всего через шесть месяцев, в сентябре 1951 года, в Берлине прошла вторая выставка, собравшая 290 000 посетителей. С тех пор немецкая автомобильная промышленность распрощалась со своей традиционной выставочной площадкой в ​​Берлине и полностью перенесла автосалон во Франкфурт. IAA также был перенесен, чтобы проводить его только раз в два года.

В 1989 году последняя выставка IAA, которая представила как легковые, так и коммерческие автомобили на одной выставке, подтвердила, что выставочная площадка во Франкфурте теперь слишком мала для этого крупного мероприятия. Почти 2000 экспонентов втиснулись на выставочную площадку площадью 252 000 квадратных метров. Мероприятие посетили более 1,2 миллиона посетителей. Из-за высокого спроса было невозможно удовлетворить потребности экспонентов в адекватных выставочных стендах. В связи с этим VDA решило отныне разделить IAA с упором на легковые автомобили в нечетные годы и на коммерческие автомобили в четные годы. Первый IAA, ориентированный исключительно на «легковые автомобили», состоявшийся в 1991 году, имел огромный успех. В общей сложности 1271 экспонент из 43 стран представили свои новые продукты и инновации. Пассажирские автомобили IAA посетили более 935 000 человек. В 1992 году в Ганновере , Германия, прошла первая выставка «Коммерческие автомобили» IAA . В нем приняли участие 1 284 экспонента из 29 стран и 287 000 человек, 66% из которых были профессиональными посетителями.

В 2001 году нападения 11 сентября на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке бросили тень на IAA во Франкфурте. Выставка все же продолжалась. В знак солидарности с жертвами и их иждивенцами все элементы шоу и громкая музыка, а также официальная церемония открытия с участием Федерального канцлера были отменены. Президент VDA Готтшалк объяснил это решение: «Потому что мы не могли позволить террористическим силам лишить нас свободы действий. И потому что, как ключевой международный сектор, мы несем ответственность за то, чтобы дела не остановились». Общественность впечатляюще подтвердила, что это действительно правильное решение: более 800 000 человек посетили эту «тихую IAA».

Во время Великой рецессии в 2009 году автомобили IAA привлекали посетителей. IAA посетили около 850 000 человек, что значительно превысило план в 750 000 человек. Эта IAA, которая проходила под заголовком «Движущийся опыт», показала, куда движется мобильность завтрашнего дня. На IAA было представлено огромное количество вариантов, начиная от мягкого гибрида и подключаемого гибрида до полностью электрического автомобиля, топливных элементов и водородной энергии.

В 2011 году на 63-й выставке IAA был открыт новый «Зал электромобильности», впервые на всех автосалонах по всему миру. Дополнительные премьеры на IAA включали Конференцию по электромобильности, а также конференцию CarIT, посвященную проблеме сетевого вождения.

Смена места проведения

2019 год стал последним годом проведения IAA автомобильной выставки во Франкфурте. [2] В последние несколько лет все больше и больше производителей отказывались от участия в IAA или значительно сокращали свое присутствие. Марки, специализирующиеся на высокопроизводительных и роскошных автомобилях, такие как Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari и Rolls-Royce, часто привлекали внимание на выставке IAA, и они отсутствовали на нескольких предыдущих выставках. BMW сократила свое присутствие с 11 000 до 3 000 квадратных метров. [3] Быстро уменьшающееся количество посетителей на последних нескольких выставках отразило ужасающее состояние IAA, наряду с неспособностью Messe Frankfurt сдержать агрессивных протестующих, блокирующих входы.

Контракт между Messe Frankfurt и VDA , организатором IAA, истек в 2019 году. VDA решило не продлевать контракт, сославшись на вышеуказанные причины. Вместо этого VDA заявило о своем намерении перенести свои проводимые раз в два года автомобильные выставки в другой город в 2021 году. Последними тремя городами-кандидатами стали Берлин , Гамбург и Мюнхен . Четыре других города также подали заявки, но не вошли в финальный раунд: Кельн , Франкфурт , Ганновер и Штутгарт .

3 марта 2020 года VDA выбрало Мюнхен . [4] Мюнхен обошел Берлин и Гамбург по трем критериям. Аэропорт Мюнхена является вторым узлом Lufthansa и имеет множество прямых международных рейсов (второй после Франкфурта); Мюнхен является домом для BMW и ряда других высокотехнологичных отраслей, таких как Apple, Google и многих начинающих компаний; В автомобильной промышленности города работает 130 000 человек. Greens -LED городской совет и баварского правительства штата предоставили свою поддержку, а также 2/3 людей, участвовавших в опросе. Мероприятие состоится незадолго до начала Октоберфеста . [5]

Основные представления автомобилей

1951 г.

На выставке 1951 года были сделаны следующие представления:

Читайте также  Популярность красивых автомобильных номеров

1955 г.

На выставке 1955 года были представлены следующие представления: