Land Rover представил коммерческий вариант Discovery для грузоперевозок

Land Rover Discovery III — кошмар или внедорожник мечты?

«Расскажите, пожалуйста, о Land Rover Discovery 3. Интересно, какой двигатель, коробка и подвеска надежнее (сам предпочитаю «механику», хотелось бы «пневму»), как ведет себя электрика и так далее. Лично меня Discovery подкупает проходимостью, объемом багажника, «семиместностью», оснащением и простотой форм, но слышал, что с надежностью у него не очень. Правдивы ли все истории, которые рассказывают о нем?»

Поскольку рассказывать истории об автомобилях и на этом основании характеризовать их, причисляя к «удачным» и «неудачным», не наш метод, перейдем сразу к фактам о Discovery третьего поколения. А уж вы сами сделаете вывод, достаточно ли надежным и неприхотливым является этот автомобиль.

Факт первый: вопреки распространенному заблуждению, кузов «третьего» Discovery вовсе не алюминиевый. Из крылатого металла сделаны только капот и раздельная пятая дверь, все остальное — из оцинкованной стали, которая имеет весьма неплохой по нынешним временам уровень антикоррозийной защиты.

Факт второй: вся легендарная проходимость в данном поколении Discovery держится на одном «ките» по имени Terrain Response. Эта система позволяет водителю выбирать один из пяти алгоритмов работы всего автомобиля, начиная от коробки передач и подвески и заканчивая степенью блокировки дифференциала. Для «чайников» это хорошо: выбрал режим — дави на «газ». По мнению же тех, кто на бездорожье не впервые, в очень многих ситуациях Terrain Response скорее мешает, нежели помогает. Впрочем, главная проблема не в этом. А в чем? Об этом — третий факт.

Факт третий: Terrain Response — система, полностью зависящая от электроники. А как гласят еще древние легенды, ни в одном Land Rover не было надежного электрооборудования. Конкретно в Discovery III проблемы возникают из-за коррозии электропроводки и окисления многочисленных контактов. Следствие — «глюк» может произойти в любой момент в любом из сотен проводов, вследствие чего стильный переключатель Terrain Response становится бесполезным: без помощи электронных «ассистентов» машина по бездорожью ехать отказывается.

Да и не только по бездорожью: в «софте» первых Discovery III было столько «глюков», что обновления закачивались чаще, чем менялось масло. Впоследствии проблему вроде как решили, но количество тем и страниц, открывающихся в ответ на поисковый запрос «глюки в дискавери 3», говорит о том, что нынешним владельцам породистого британского «проходимца» она хорошо знакома.

Факт четвертый: пневмоподвеска чудо как хороша с точки зрения как комфорта, так и проходимости, поскольку позволяет увеличивать дорожный просвет. А еще она хороша по мнению механиков, которые будут обслуживать ваш автомобиль, потому что с «пневмой» работа у них будет всегда. Начнем с того, что Discovery может «присесть», причем как всем корпусом, так и на одну «ногу». Если всем корпусом, то, скорее всего, придется менять компрессор для «пневмы». Конечно, может повезти, дело окажется всего лишь в очередном «глюке» проводки, но поломки компрессора тоже не редкость. Кстати, поломки могут быть как от старости, так и от невнимательности: компрессор расположен возле заднего левого колеса, на шиномонтаже под него так и норовят подставить домкрат…

Если же Discovery «присел» на одну ногу, то здесь два вариант: либо датчик положения кузова (недорого), либо пневмоподушка (дороже). Причем чем чаще вы выезжаете на бездорожье, тем чаще будете интересоваться ценами на подушки, которые либо разрушает попавшая на бездорожье в «складки» грязь, либо они просто «устают» от старости. С пружинной подвеской таких проблем нет — она вообще не доставляет владельцам никаких проблем.

Нужны еще факты? Пожалуйста: «благородная» британская отделка салона на поверку оказывается не такой уж «премиальной» и качественной — в немецких кроссоверах пластик лучше. Подвеска, работу которой в рекламных роликах так любят демонстрировать в условиях экстремального бездорожья, в первые годы совсем не радовала владельцев «ходимостью» — позже было заявлено о поставке усиленных деталей. У самого популярного 2,7-литрового турбодизеля были проблемы с дефектными подшипниками компрессора, а версии, соответствующие требованиям Евро-4, в свое время отзывались из-за проблем с ТНВД.

В общем, с подержанным Discovery все может оказаться не так «благородно», как вы себе «намечтали». Да, машина харизматичная, весьма приятная в управлении и на бездорожье, по-прежнему статусная и производящая должное впечатление. Однако при этом она очень сложная, дорогая в обслуживании и непредсказуемо капризная, потому что сложно предугадать, где и когда вылезет следующий «глюк» в электрике. Единственный вариант для поклонников Land Rover — найти Discovery от одного владельца, со всеми гарантийными и постгарантийными отметками, ухоженный и не «колхоженный». Однако стоить такой экземпляр будет гораздо дороже, чем на рынке. Не лучше ли купить за такие деньги менее капризного «японца» — Mitsubishi Pajero третьего или четвертого поколения? Да, харизмы и комфорта меньше, но и затрат на ремонты тоже.

Пульс цен

Анализ цен на Land Rover Discovery III в нашей базе бесплатных объявлений показывает, что за самый доступный Discovery просят минимум $9950. В среднем же цена в соответствии с нашим сервисом анализа цен очень редко опускается ниже $10.000.