Летом в России начнутся продажи Toyota Venza

Toyota Venza вернулась, чтобы стать полноценным кроссовером

Компания возродила в новом качестве модель, которая когда-то продавалась и в России.

Для возвращения имени Venza на международный рынок Toyota использовала один из самых простых путей: фактически свежий кроссовер представляет собой вариацию на тему недавно представленного нового Harrier, предназначенного для продажи только в Японии.

А Venza, которая прекратила заигрывать с типами кузовов, должна рано или поздно занять позицию глобальной модели. Пока кроссовер анонсирован только для рынка США, где будет позиционироваться, как своего рода переходное звено между RAV4 и Highlander, но не приходится сомневаться, что Toyota сохранит эту диспозицию и для других стран – возможно, и для России.

Как и Harrier, и RAV4, и еще целый ряд современных моделей марки, Toyota Venza построена на одной из вариаций модульной платформы TNGA. По габаритам новинка стала чуть меньше той Venza, которую отправили в архив еще в 2017 году, но оказалась чуть крупнее RAV4 – 4 740 мм против 4 600 мм при аналогичной колесной базе в 2 690 мм. При этом основными отличиями кроссовера на рынке Северной Америки станут, во-первых, силовая установка, а во-вторых, нюансы комплектаций.

Toyota Venza представлена только как гибрид (хотя у Harrier есть и традиционный ДВС). На данном этапе для кроссовера предложена безальтернативная силовая установка, состоящая из 2,5-литрового атмосферника и сразу трех электромоторов: они как помогают бензиновому двигателю, так и отвечают за вращение задних колес. Эта схема позволила компании реализовать не только полный привод, но и систему эффективного распределения крутящего момента. На заднюю ось может приходиться до 80% суммарной тяги.

Развивает же силовая установка 222 л.с. и, по прогнозам Toyota, новинка сможет обойтись 5,9 л топлива на 100 км. При этом возможность заряда бортовых аккумуляторов «со стороны» не предусмотрена, зато имплантирована умная система рекуперации, способная учитывать нюансы ежедневных маршрутов пользователя.

Что касается списка бортового оснащения, то новая Venza претендует на звание самой богато укомплектованной «Тойоты» в США. Ей достались, среди всего прочего, панорамная крыша с электрохромным стеклом, чью прозрачность можно регулировать, акустическая система JBL на 1 200 Вт (самая мощная в линейке), 12,3-дюймовый монитор на центральной консоли и 10-дюймовый проекционный дисплей, особо продвинутый климат-контроль от моделей Lexus и тому подобное.

Больше новинок от Toyota:

В США продажи новинки начнутся летом этого года. Цены пока не названы, но, по всей видимости, они займут промежуточное положение между стоимостью RAV4 и Highlander – то есть на уровне 45 тысяч долларов. Позже, по слухам, Venza отправится на завоевание китайского рынка, а далее может распространиться и по другим странам. Если предположить, что кроссовер доберется до России, у нас его оценят приблизительно в 2,5-2,7 миллиона рублей.

Паркетник Harrier стал моделью Toyota Venza для Америки

Если сравнивать эту Вензу с прошлой, то окажется, что модель стала короче на 60 мм (4740), а колёсная база уменьшилась на 85 мм (2690). Ширина и высота равны 1855 (-50) и 1675 (+65).

Американское отделение Тойоты представило второе поколение кроссовера Toyota Venza. Правда, на сей раз это оказалась не самостоятельная модель, а новый Harrier (он был показан японцами в апреле), переименованный и подготовленный для рынка США. Силовой агрегат за океаном предложен всего один: полноприводная гибридная установка на базе атмосферника 2.5 с тремя электромоторами (спереди ДВС помогает мотор-генератор и основной тяговый электромотор, а на задней оси стоит свой электродвигатель). Комбинированная отдача системы составляет 222 л.с., средний расход топлива по американскому циклу EPA — 5,88 л/100 км.

Гибридную систему тут можно переключать между режимами Normal, Eco, Sport, соответственно, с акцентом на снижение расхода топлива или рост разгонной динамики. Помимо того, кнопкой EV можно активировать движение на одной электротяге, правда, на небольших скоростях и коротких дистанциях. Ведь данная модель не относится к заряжаемым от сети гибридам, и тяговый аккумулятор тут сравнительно невелик.

Зато в Вензе есть предиктивная система оптимизации расхода горючего Predictive Efficient Drive, которая обучается часто повторяющимся маршрутам и подстраивает работу ДВС и электромоторов, исходя из дорожных условий и данных от навигационной системы. Ещё один плюс Вензы: система Electronic On-Demand AWD, гибко перераспределяющая тягу между осями от 100:0 до 20:80 (вперёд/назад). Напомним, карданного вала тут нет, так что тяга назад идёт исключительно за счёт работы отдельного электродвигателя. Текущее распределение тяги можно вывести на приборку и на центральный дисплей.

Кроссовер получил комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0 в качестве стандартного оборудования. Сюда входит автоматическое торможение с детекцией пешеходов и машин днём и ночью, а также велосипедистов днём, адаптивный радарный круиз-контроль, система удержания в полосе, автоматическое переключение дальнего света и распознавание дорожных знаков.

В набор также включены мониторинг слепых зон зеркал и поперечного трафика сзади. А в комплектациях XLE и Limited есть ещё парковочные датчики спереди и сзади с функцией автоматического торможения перед препятствиями. Новая Toyota Venza будет поступать в США из Японии, с завода Takaoka в Тойоте-сити. Продажи паркетника начнутся нынешним летом. Добавим, что новый Harrier должен ещё стать Тойотой Frontlander в Китае.

История

Первое поколение модели Toyota Venza было представлено в 2008 году и выпускалось до 2017-го. Внешность Вензы подражала концепту Toyota FT-SX 2005 года. В основу модели легла платформа Toyota K, так что кроссовер был близким родственником Лексуса RX (поколение AL10) и Тойоты Camry (XV40). Имя Venza было образовано слиянием слов Venture и Monza.

Автомобиль комплектовался 185-сильной «четвёркой» 2.7 и 272-сильным мотором V6 3.5. Оба сочетались с шестиступенчатым «автоматом». Привод мог быть передний и полный. В 2012 году был проведён рестайлинг (правое нижнее фото в коллаже), затронувший в основном фронтальную часть и ассортимент доступных колёсных дисков. Он же принёс модели новую мультимедийную и навигационную систему Toyota Entune с информацией о трафике, погоде, ценах на заправках, информацией с бирж и спортивных состязаний.

Гибридная Toyota Venza II

Тойота Венза (2021-2022) цены и комплектации. Технические характеристики Venza 2 и обзор с фотографиями.

Toyota Venza – полноприводный пятидверный SUV среднеразмерной категории, который по своей сути является не самостоятельной моделью, а всего лишь переименованным и подготовленным для рынка США кроссовером Harrier четвертого поколения (который был представлен в Японии в апреле 2020-го). Он может похвастать привлекательным дизайном и современным салоном, а в движение приводится гибридным приводом…

Официальная премьера Toyota Venza второй генерации состоялась 18 мая 2020 года в ходе онлайн презентации, причем пятидверка вернулась на рынок после трехгодичного отсутствия, да еще и в новом формате – в качестве среднеразмерного кроссовера (прежде это был скорее кросс-универсал, нежели полноценный SUV).

Читайте также  Практичность получения займа под залог автомобиля

Снаружи «Венза» второго поколения может похвастать привлекательным, современным и утонченным дизайном – нарочито выраженная «лицевая» часть с нахмуренными фарами и внушительным бампером, «легкий» силуэт с длинным капотом, сложной пластикой боковин, плавно ниспадающей линией крыши и крупными росчерками колесных арок, поджарая корма со «сквозными» фонарями во всю ширину, многогранной крышкой багажника и рельефным бампером.

По своим габаритам «вторая» Toyota Venza вписывается в параметры среднеразмерного сегмента: в длину кроссовер насчитывает 4740 мм, в ширину – 1855 мм, в высоту – 1675 мм. Межосевое расстояние простирается у автомобиля на 2690 мм, а его дорожный просвет составляет 195 мм.

Интерьер

Внутри SUV встречает своих обитателей красивым, добротным и в меру солидным оформлением, выполненным в полном соответствии с современными лекалами моды, – увесистый мульти-руль с трехспицевым ободом, «нарядная» комбинация приборов с несколькими стрелочными циферблатами и цветным табло диагональю 4.2 или 7 дюймов, стильная центральная консоль с торчащим экраном (его размер – 8 или 12.3 дюйма) медиацентра и полностью сенсорной панелью климатической установки.

Салон «Вензы» второго воплощения обладает пятиместной раскладкой: спереди здесь размещены эргономичные кресла с отлично развитым боковым профилем, «интегрированными» подголовниками, широкими диапазонами регулировок и подогревом (а в виде опции – еще и с вентиляцией), а сзади – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру.

В арсенале кроссовера – правильный по форме багажник. Второй ряд сидений складывается двумя неравными частями в совершенно ровное «лежбище», благодаря чему вместимость грузового отсека возрастает до 1028 литров (по американкой методике EPA). В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и необходимый инструмент.

Технические характеристики

В движение Toyota Venza второго поколения приводится гибридной силовой установкой суммарной мощностью 222 лошадиные силы: передние колеса вращает четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 2.5 года в связке с электродвигателем и электромеханическим вариатором, а задние – отдельный электромотор.

«Питаются» электродвигатели от литий-ионной тяговой батареи, установленной под задним сиденьем, которую, к слову, нельзя заряжать от сети.

Вдобавок ко всему, SUV «щеголяет» системой Electronic On-Demand AWD, гибко перераспределяющей момент между осями в соотношении от 100:0 до 20:80, а также тремя режимами работы гибридной установки – Normal, Eco и Sport (не считая того, что на небольших скоростях и коротких дистанциях автомобиль может ехать на одной электротяге).

Конструктивные особенности

Второй «релиз» Toyota Venza построен на модульной «тележке» GA-K с несущим кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочных сортов стали. «По кругу» машина снабжена независимыми подвесками с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди установлены классические стойки МакФерсон, а сзади – многорычажная система.

Автомобиль оснащен рулевым комплексом реечного типа с интегрированным электрическим усилителем управления, а на всех его колесах заключены дисковые тормоза (вентилируемые на передней оси), дополненные различными современными «помощниками».

Комплектации и цены

В США продажи Toyota Venza четвертого поколения начнутся летом 2020 года, однако цены пока еще не озвучены.

В базовой комплектации кроссовер может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, медиацентром с 8-дюймовым экраном, двухзонным «климатом», аудиосистемой с шестью динамиками, адаптивным «круизом», светодиодными фарами и фонарями, мониторингом слепых зон, системой автоматического торможения, технологией удержания в полосе, подогревом передних кресел и другими современными опциями.

Летом в России начнутся продажи Toyota Venza

Уже летом этого года на автомобильном рынке России появится еще одна модель крупнейшего мирового производителя. Речь идет про модель полноприводного кроссовера Toyota Venza. Автомобиль для российского и украинского рынка начнут собираться на производстве Toyota в США в городе Джорджтаун, штат Кентуки.

На протяжении первого года продаж японский производитель планирует продать на этих рынка около 5 тысяч автомобилей. Стоимость на Toyota Venza для российских покупателей пока не сообщается.

Несмотря на то, что официальные продажи начнутся только летом, данная модель уже часто встречается на российских дорогах. В связи с этим во многих сервисах уже имеют опыт работы с данной моделью. Например, пайка топливных баков такого автомобиля не составит никаких проблем.

На рынке США модель Venza комплектуется 4-цилиндровым 2,7-литровым двигателем, развивающим мощность 182 л.с. и 6-цилидровым 273-сильным объемом 3,5 литра. Оба силовых агрегата работают в комплекте с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Предполагается, что на российском рынке будет предлагаться модификация с полным приводом. На американском рынке автомобиль доступен с базовым мотором в переднеприводной модификациии.

Американским покупателям Toyota Venza обходится по цене от 27 850 долларов, что несколько дешевле другой модели кроссовера Highlander, который можно приобрести за 29 020 долларов.

Напомним, что на российском рынке Highlander начал продаваться осенью 2010 года. Под капотом кроссовера устанавливается двигатель мощностью 273 л.с., а его стоимость стартует от 1 млн. 690 тыс. рублей.

Уже летом этого года на автомобильном рынке России появится еще одна модель крупнейшего мирового производителя. Речь идет про модель полноприводного кроссовера Toyota Venza. Автомобиль для российского и украинского рынка начнут собираться на производстве Toyota в США в городе Джорджтаун, штат Кентуки.

На протяжении первого года продаж японский производитель планирует продать на этих рынка около 5 тысяч автомобилей. Стоимость на Toyota Venza для российских покупателей пока не сообщается.

Несмотря на то, что официальные продажи начнутся только летом, данная модель уже часто встречается на российских дорогах. В связи с этим во многих сервисах уже имеют опыт работы с данной моделью. Например, пайка топливных баков такого автомобиля не составит никаких проблем.

На рынке США модель Venza комплектуется 4-цилиндровым 2,7-литровым двигателем, развивающим мощность 182 л.с. и 6-цилидровым 273-сильным объемом 3,5 литра. Оба силовых агрегата работают в комплекте с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Предполагается, что на российском рынке будет предлагаться модификация с полным приводом. На американском рынке автомобиль доступен с базовым мотором в переднеприводной модификациии.

Американским покупателям Toyota Venza обходится по цене от 27 850 долларов, что несколько дешевле другой модели кроссовера Highlander, который можно приобрести за 29 020 долларов.

Напомним, что на российском рынке Highlander начал продаваться осенью 2010 года. Под капотом кроссовера устанавливается двигатель мощностью 273 л.с., а его стоимость стартует от 1 млн. 690 тыс. рублей.

Японцы неожиданно представили Toyota Venza второго поколения: почему она так знакома?

В США состоялась премьера кроссовера Toyota Venza 2021 второго поколения. Впрочем, полноценной новинкой последняя не является, поскольку представляет собой адаптированный для североамериканского рынка вариант вседорожника Toyota Harrier четвертой генерации.

В плане дизайна новая Венза практически полностью повторяет Харриер. Здесь такие же узкие фары и фонари, при этом передняя часть модели примечательна каскадообразной решеткой радиатора и обтекаемыми боковыми секциями бампера с вертикальными прорезями. На авто покатая линия крыши, а в крупных колесных арках могут быть установлены легкосплавные диски на 18 или 19 дюймов.

Читайте также  Нормы времени на ремонт автомобилей

Для интерьера Тойота Венза 2020-2021 в новом кузове характерно наличие трехспицевого мультируля и современной мультимедийки с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. В базе развлекательный комплекс имеет 8,0-дюймовый планшет, а на более дорогих — 12,3-дюймовый.

В зависимости от комплектации варьируется и диагональ экрана бортового компьютера в комбинации приборов. По умолчанию она 4,2 дюйма, но может быть и на 7,0″. Стандартное оснащение предусматривает полностью сенсорный блок климат-контроля и аудиосистему с шестью динамиками. Из опций предложены 10,0-дюймовый проекционный дисплей, вентиляция передних кресел и премиальная музыка JBL с девятью динамиками и сабвуфером.

Плюс за доплату новую Toyota Venza 2021 года можно доукомплектовать дисплеем вместо салонного зеркала заднего вида, на который выводится картинка с установленной в верхней части кормы камеры, а также панорамной крышей «Star Gaze» с электрохромным стеклом. Последнее можно сделать непрозрачным одним лишь нажатием кнопки.

Будучи построенным на базе модульной платформы GA-K, кроссовер Тойота Венза имеет стойки МакФерсон спереди и многорычажную конструкцию сзади. Длина машины составляет 4 740 мм (- 60 мм, по сравнению с предшественником), колесная база — 2 690, ширина — 1 855 (- 50), высота — 1 660 (+ 50). Объем багажника заявлен на уровне 1 028 литров (по американской методике EPA).

Новая модель Тойота Венза 2021 представляет собой полноприводный гибрид, силовая установка которого состоит из 2,5-литрового четырехцилиндрового атмосферника, электромеханического вариатора и двух электромоторов, один из которых установлен на передней оси, а другой — на задней.

Суммарная отдача агрегатов достигает 222 л.с., при этом литий-ионную тяговую батарею японцы разместили под задним диваном. Подзаряжать последнюю от сети нельзя, и ее заряд восполняется самостоятельно непосредственно во время движения. Помимо чисто электрического режима, паркетник также имеет ездовые пресеты Normal, Eco и Sport.

Новая Toyota Venza укомплектована фирменным комплексом электронных ассистентов Toyota Safety Sense с адаптивным круиз-контролем, мониторингом «слепых» зон и системой предотвращения столкновений, умеющей распознавать пешеходов и велосипедистов. Также в арсенале значится электронная система Active Cornering Assist (ACA), призванная бороться со сносами при торможении в поворотах.

Еще нельзя не отметить любопытную функцию Predictive Efficient Drive (PED). Благодаря последней навигационная система запоминает места, в которых водитель чаще всего сбрасывает скорость, и во время последующих поездок начинает заранее включать режим рекуперации при подъезде к данным участкам.

Начало продаж Тойота Венза в США запланирован на лето 2020 года, при этом в модельном ряду компании автомобиль займет промежуточное положение между кроссоверами RAV4 и Highlander. Ожидается, что цены на вседорожник будут начинаться от 30 000 долларов. В дальнейшем модель появится и в Китае, а вот перспективы касательно других рынков пока туманны.