Lotus Reports снова прибыльный концерн

Lotus Reports снова прибыльный концерн

Многие годы и даже десятилетия британский производитель суперкаров Lotus терпел убытки. К новому успеху их привело решение расширить тираж выпускаемых эксклюзивных моделей. Так статистика продаж Evora 400 в США стала неожиданным сюрпризом для многих аналитиков отрасли.

Продажи в США Evora 400 начались в августе 2016, то уже к марту 2017 года весь тираж был распродан. Наряду с популярностью этой модели британский авто производитель снизил численность рабочей силы с 1200 сотрудников в мае 2014 года до 800. Несмотря на сокращение рабочей силы, производство сейчас составляет более 2000 единиц в год, что значительно выше. В 2014 году завод выпускал всего 1400 экземпляров.

Многим может показаться, что из-за увеличения ежегодно выпускаемых автомобилей и снижения сотрудников завода могло пострадать качество. Но главный исполнительный директор Lotus Жан-Марк Галес заверил:

«С тех пор, как автомобили Lotus стали популярны и принесли нам прибыль мы только выиграли. Сегодня у нас около 800 сотрудников, производящих более 2000 автомобилей в год, все из которых имеют гораздо более высокое качество, чем раньше. И мы также продаем автомобили высшего качества в Соединенных Штатах.»

После того как Галес стал исполнительным директором Lotus два года назад, он объявил, что вместо того что бы сосредоточиться на разработке совершенно новых моделей, компания вместо этого бросит все силы на усовершенствование эксклюзивных моделей. Так случилось с Exige Sport 380, который быстрее и мощнее предыдущего Sport 350. Она легче, потому что появилась возможность делать детали из углеродного волокна.

Облегчить автомобиль удалось за счет переработки всего дизайна. Так заменили заднее стекло на поликарбонатное, это почти минус 1 кг, так же были заменены сидения на углеродные это минус еще 6 кг. Изменения коснулись аккумулятора. Его заменили на литий-ионный, он легче на 10 кг, а так же замене подверглись диски, которые снизили вес еще на 10 кг. Lotus даже пересмотрел заднюю панель и сделал новый дизай, который теперь позволяет использовать только две задние фары вместо четырех на Exige Sport 350, что еще на 0,3 кг облегчает общий вес.

Также был обновлен двигатель 3,5-литрового двигателя V6 с наддувом Toyota, и теперь он производит 375 л.с. при 6 700 оборотах в минуту и 410 Нм крутящего момента при 5000 об / мин. Изменения включают в себя пересмотренный нагнетатель, который увеличивает давление, увеличенный топливный насос, повторно откалиброванный ECU и новую систему выпуска, чтобы позволить двигателю проявлять себя более свободно. Lotus даже увеличил топливный бак до 48 литров, позволяя таким образом своим клиентам наслаждаться своим суперкаром.

Еще одно замечательное обновление — это, конечно же, использование новейшей конструкции Open-Gate от Lotus в шести ступенчатой механической коробке передач. Это позволяет быстрее и «чище» менять передачи. Сама коробка передач оснащена новым масляным радиатором. Существует также шести ступенчатая автоматическая коробка передач, которая стала доступна весной 2017 года.

Корпус Новый Lotus Exige Sport 380 изменили таким образом, что прижимная сила увеличилась на 60% по сравнению с предыдущей моделью.

Lotus предложит новый Exige Sport 380 в десяти индивидуальных цветах, в то время как клиенты, которые часто посещают трассу, могут выбрать опцию Track Pack, которая добавит набор двухсторонних регулируемых демпферов Nitron. Цены в Великобритании начинаются от 68 800 фунтов стерлингов, а новый Lotus Exige Sport 380 — от 88 900 евро в Германии и 12 740 000 иен в Японии.

В ближайшие годы существует большая вероятность того, что продажи Lotus могут получить еще один значительный импульс с появлением компактного внедорожника. Так как теперь у компании есть средства на разработку совершенно нового концепта.

Ford покидает российский рынок легковых автомобилей. Почему?

Автор фото, Alexander Demyanchuk/TASS

С 2012 года продажи Ford в России только сокращались, и бизнес стал убыточным

Компания Ford покидает российский рынок легковых автомобилей, выпуск машин в стране завершится в конце июня этого года, и компания сосредоточится на производстве лишь малотоннажных грузовых автомобилей. Ford планирует закрыть в России два автосборочных завода и один моторный.

В рамках новой стратегии компания проводит реорганизацию производств с целью выйти из наименее прибыльных сегментов, сообщили в совместном предприятии Ford Sollers газете «Коммерсант». Ford Sollers «покидает рынок легковых автомобилей, что позволит сформировать более конкурентоспособную и прибыльную бизнес-модель».

В компании намерены закрыть два завода в Набережных Челнах в Татарстане и Всеволожске Ленинградской области, а также завод по производству двигателей в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане.

Ожидается, что Ford в России будет присутствовать только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) Ford Transit, пишет газета «Коммерсант». Совместное предприятие Ford и российского ПАО «Соллерс» перезапустится с 1 июля этого года на базе завода в Елабуге, при этом контрольный пакет акций отойдет второму — он получит 51%. Сейчас контролирующим акционером является Ford.

  • Opel возвращается в Россию. Какие у него перспективы?
  • Tesla меняет планы: магазины закроют не все, но цены могут вырасти
  • Каршеринг, карпулинг и беспилотные такси. Есть ли им место в России?

Уход Ford с российского рынка в интервью «Коммерсанту» в среду подтвердил вице-премьер Дмитрий Козак. «Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России», — сказал он, добавив, что на заключение специального инвестиционного контракта о господдержке с властями компания не претендует.

По словам Козака, группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет после реструктуризации, сейчас обсуждает с правительством специальный инвестиционный контракт по производству Ford Transit и по его дальнейшей локализации в России. Такой контракт может быть заключен в ближайшие два месяца, добавил он.

«Ford Transit и линейка специальных версий на базе модели являются лидерами сегмента среди иностранных брендов и обладают большим потенциалом для дальнейшего укрепления позиций на российском рынке», — заявил президент и СЕО Ford Sollers Адиль Ширинов в официальном сообщении от имени предприятия.

Заводы, которые будут закрыты, останутся у холдинга Ford Sollers, контролируемого Ford, говорит источник «Ведомостей», добавив, что они будут проданы на рынке. Сейчас на заводах Ford Sollers работают 3700 человек, о количестве увольнений, которые последуют за реструктуризацией, не сообщается. Однако в компании говорят, что они будут происходить в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.

На выплаты поставщикам и увольняемым сотрудникам планируется потратить 200 млн долларов, заявили в Ford.

Почему компания уходит?

По словам представителей компании, рынок в России стал убыточным. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, с 2012 года продажи Ford сократились в 2,5 раза к 2018 году, доля рынка — с 4,5% до 3%. При этом модель Transit стала самой продаваемой среди иномарок в России, за три года ее продажи утроились, говорят в компании.

Читайте также  Устройства для зимней эксплуатации автомобиля

Продажи легковых автомобилей в последнее время шли плохо, в отличие от легких коммерческих моделей, говорили источники «Коммерсанта».

Производство и продажи в России не обеспечивают рентабельность, сказал изданию глава комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса Андрей Коссов. Мешает выходить на прибыль и диверсифицированная линейка моделей, считает он. «Те же объемы продаж по одной модели давали бы больший эффект», — сказал эксперт.

Новая структура Ford Sollers «соответствует стратегии компании по укреплению лидерства бренда Ford в сегменте коммерческого транспорта на всех европейских рынках», заявил исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского регионов Ford Motor Company Стивен Армстронг в официальном сообщении.

Компания, по его словам, намерена покидать убыточные сегменты, такие как рынок легковых автомобилей в России.

Автор фото, Dmitry Serebryakov/TASS

У Ford Transit большой потенциал в России, считают в компании

«Мы уверены, что решение сконцентрировать бизнес на сегменте легкого коммерческого транспорта позволит совместному предприятию повысить эффективность и заложить крепкий фундамент для дальнейшего роста», — заявляет гендиректор ПАО «Соллерс» Вадим Швецов.

Уход американского автопроизводителя Ford из России вызван процессом глобальной реструктуризации автоиндустрии и не связан с особым отношением к России, сказал во вторник 26 марта глава Американской торговой палаты Алексис Родзянко после встречи с главой МИД Сергеем Лавровым.

«У Ford это вопрос глобальный и вопрос о том, как выглядит их европейская франшиза, как они работают в Западной Европе, и в основном это как часть их европейской стратегии, это не относится конкретно к России», — сказал он в эфире телеканала «Россия-24».

«Целью изменений является необходимость возврата к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке», — заявили в Ford Sollers, добавив, что окончательные договоренности с акционерами «будут достигнуты в ближайшие месяцы».

Иногда они возвращаются

О возвращении Opel в Россию в феврале этого года заявил французский концерн PSA Group, которому принадлежит бренд. Это случилось спустя четыре года после ухода Opel с российского рынка.

В PSA заявили, что намерены усилить свое присутствие в евразийском регионе и утроить в нем продажи своих брендов к 2021 году.

В 2015 году причиной ухода американского концерна General Motors, которому тогда принадлежал Opel, был начинающийся кризис и ослабление курса рубля. GM тогда приостановил сборку на одном автозаводе, на двух других свернул совсем, а также вывел с российского рынка бюджетные «шевроле».

В компании тогда оставили в России производство лишь одной модели Chevrolet Niva на базе партнерства с АвтоВАЗом.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров связывал уход GM из России с низким уровнем локализации производства и неудачной стратегией модельного ряда. «Что касается GM, то это ошибка изначальная в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации», — говорил он агентству Интерфакс в марте 2015 года.

Ford Sollers рассматривал в 2015 году вариант ухода из России, однако тогда партнерам удалось договориться о продолжении бизнеса. Ford Motor Company приобрела пакет привилегированных акций, получив контролирующую долю в совместном предприятии.