Lotus тестирует новую модификацию Evora

Lotus прощается с Elise, Exige и Evora. Их заменит одна новая модель, но в разных вариациях

Британская компания Lotus Cars сообщила, что в 2021 году завершит производство моделей Elise, Exige и Evora. Им на смену придёт новое семейство спорткаров, которое пока что обозначено заводским индексом Type 131.

Первые сообщения о проекте Type 131 появились в британских СМИ летом прошлого года, но тогда предполагалось, что новинка займёт в модельном ряду место между Exige и Evora. Теперь же сам Lotus официально сообщил, что намерен в ближайшее время сдать всю старую модельную линейку в архив. Разумеется, напоследок будут выпущены памятные серии и проведены торжественные прощальные мероприятия для фанатов, а затем модернизированный завод в Хетеле переключится на выпуск новых моделей, разработанных на денежки китайского холдинга Geely, который в 2017 году купил контрольный пакет (51%) акций Lotus Cars.

Первым в производство ближе к концу этого года будет запущен флагманский электрический суперкар Evija — начало его выпуска несколько раз откладывалось из-за пандемии COVID-19 и проблем с подрядчиками. Также до конца этого года завод выпустит опытную партию Type 131, но когда начнётся регулярный выпуск и когда состоится премьера, компания пока не говорит. В 2023-м на рынок выйдет первый серийный кроссовер марки Lotus, у которого будет безальтернативная электрическая силовая установка.

В перспективе все модели Lotus будут электрическими, ведь после 2030 года продавать новые машины с ДВС в Великобритании будет нельзя, но Type 131, согласно неофициальным сведениям, будет сделан по классическим канонам Lotus, то есть получит бензиновый двигатель, хотя возможно и в комбинации с электрическим довеском.

Судя по опубликованному сегодня тизеру, Lotus готовит три версии Type 131, которые заменят Elise, Exige и Evora, но, по сути, это будет одна машина в разных модификациях. Вероятно, младшая, что придёт на смену Elise, будет самой лёгкой и доступной. Замена Exige предположительно, будет самой экстремальной и быстрой на треке, а замена Evora — самой дорогой и комфортной. Внешне вся «тройка» выполнена в стилистике Evija, пропорции у всех идентичные, но на уровне светотехники и аэродинамического оперения можно ожидать довольно широкий разброс.

Что до Elise, Exige и Evora, то их совокупный тираж к концу выпуска составит 55 тысяч штук — это довольно много по меркам мелкосерийного производителя, но следует помнить, что Elise был впервые представлен в далёком 1995 году! Exige дебютировал в 2000-м как более энерговооружённая и драйверская версия модели Elise. Купе Evora с посадочной формулой 2+2 — самое свежее в этой тройке: оно выпускается с 2008 года. Двигатели всех трёх моделей сделаны на базе блоков Toyota, а вот какой мотор будет у семейства Type 131, пока не сообщается — не исключено, что он окажется конверсией одного из двигателей Geely или Volvo (шведская марка, напомним, тоже принадлежит китайскому холдингу).

Добавим, что в середине января было анонсировано сотрудничество между Lotus Cars и французской маркой Alpine, которая сосредоточит в себе весь спортивный потенциал Groupe Renault и будет выпускать исключительно электромобили.

«Каждая поездка — это маленький праздник». Интервью с коллекционером Никитой Муравиным

Автомобиль: Lancia Fulvia HF 1.6
Год выпуска: 1971
Мощность: 116 л.с.
Владелец: Никита

Lancia Fulvia — это автомобиль-легенда, который стал для компании ключом от двери в мир ралли и с которого началось победоносное шествие Lancia по пьедесталам мировых чемпионатов по ралли. Fulvia проложила дорогу для будущих побед таким великим раллийным атлетам Lancia, как Stratos и Delta. В 1965 году компания Lancia решает вернуться в автоспорт, и тогда же в ралли Tour de Corse дебютирует Lancia-Fulvia Coupe, который в последствии выигрывал итальянский раллийный чемпионат четыре года подряд с 1969-го по 1973 год.

Несколько лет назад во время отпуска в Италии я приобрел итальянскую раллийную легенду Lancia Fulvia. Именно с этой модели началась раллийная слава марки Lancia. Нашел машину, и как утверждали продавцы в Италии, она была отреставрирована и в хорошем состоянии. Но в случае с итальянцами это означало ровно обратное. Внешне машина была конфетой, а вот техническое состояние было далеко от совершенства. И первое, что случилось с машиной по приезду в Россию — сломалась коробка передач. Потом начались прочие радости жизни — пришлось полностью перекрасить кузов, восстановить пол, перебрать подвеску, настроить карбюраторы. Но в итоге все трудности остались позади. Теперь она отлично едет и вызывает массу позитивных эмоций, как у меня, так и у окружающих. Не смотря на возраст, Fulvia не доставляет неудобств и готова к дальним вояжам. Так, несколько лет назад, в самое суровое для классического автомобиля время — зимой, мне удалось покорить на ней самую северную точку Европы — мыс Нордкап.

Автомобиль: Lotus Evora
Год выпуска: 2010
Мощность: 286 л.с.
Владелец: Филипп

Lotus Evora — это симбиоз эксклюзивного дизайна, трекового спорткара и практичного авто на каждый день. Последнее стало возможным благодаря сотрудничеству с Toyota, которая предложила британцам поставить под капот мотор V6-3.5l от 40-й Камри, отличающийся от моторов Lotus своей надежностью и неприхотливостью. Кроме того, это единственный четырехместный купе от Lotus среди всего модельного ряда компании.

Evora как любовь с первого взгляда, она просто покорила меня своими плавными линиями и крайне необычным дизайном. Эта машина пример эмоциональной покупки, основанной только на визуальном восприятии и сделанной дистанционно без просмотра автомобиля. Когда же состоялась наша первая встреча, я не только не был разочарован, я был покорен ее ездовыми характеристиками и звуком! Я даже представить не мог, что V6 от Toyota может так звучать! Да, она не быстра как Ferrari, не заходит в поворот как настроенный трековый болид, но она дарит невероятное ощущения баланса во всем! После покупки Evora я, не раздумывая, продал Porsche 911, понимая, что после Evora не захочу к нему возвращаться.

Автомобиль: Subaru Impreza WRX STI Type Ra 225/555
Год выпуска: 1997
Мощность: 280 л.с.
Владелец: Михаил

Subaru Impreza была рождена, чтобы стать раллийным гуру и бескомпромиссным лидером. Модификация Type RA предназначалась как раз для омологаций под ралли и представляет собой тонконастроенный инструмент, который в руках опытного драйвера способен быть «машиной-оркестром».

Я владею небольшой коллекцией автомобилей Subaru спортивных модификаций, и эта лимитированная Type RA одна из моих любимых машин. Она у меня с 2017 года, и за все время я ни разу в ней не разочаровался. Легкая и резкая, динамичная и очень прозрачная в быстром вождении. GC8 — уже легенда, шикарный track tool с повадками настоящей WRC машины. По моему мнению, эта Subaru идеальное соотношение мощности и управляемости в кузове классической Impreza тех времен.

Автомобиль: Lotus Esprit S4
Год выпуска: 1996
Мощность: 300 л.с.
Владелец: Павел

Дизайн модели Esprit от Lotus изначально (в 1974-м году) был разработан великим итальянским автомобильным дизайнером Джорджетто Джуджаро, что несомненно помогло автомобилю стать звездой кино. Дебют в кинокарьере Esprit был в фильме о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил», потом был еще ряд фильмов среди, которых нельзя не отметить популярную в России середины 90-х «Красотку» с Джулией Робертс.

Одна из последних выпущенных машин этой модели. Попала ко мне совершенно случайно после того, как я попал в аварию на новом Range Rover. В расстроенных чувствах листал объявления о продаже машин и увидел ее. Приводил этот Lotus в идеальное состояние в течение полутора лет. Он врезался мне в память после фильма Красотка, и с того времени был в списке обязательных покупок. Авто доставляет много удовольствия, но требует особого внимания, собственно, как и любой представитель британского автопрома. Можно сказать, что владение подобным автомобилем большая ответственность. Он как домашний питомец, решение о заведении которого принял ты сам. Но этот Lotus однозначно того стоит.

Читайте также  7 удивительных концептов от крупнейщих автопроизводителей

ACER показал «самый мощный ноутбук в мире» — PREDATOR 21X

По утверждению производителя, с момента своего появления ACER PREDATOR 21X стал самым производительным и самым дорогим ноутбуком в мире. Его цена в России составляет 699 990 рублей. Всего в мире будет выпущено 300 таких машин: при этом приоритета — в какой стране продавать — у компании ACER, по словам ее представителей, нет, и продажи будут зависеть только от того, откуда поступят заказы. Однако на вопрос журналистов «Сколько на данный момент существует PREDATOR 21X с русской клавиатурой?» точного ответа они не дали.

Тем не менее, судя по масштабам презентации, ACER всё же надеется продать в нашей стране не один ноутбук. Позиционируется он, как игровой, предназначенный для тех, кто выбирает лучшее и имеет на это средства. За свои деньги покупатель приобретёт не только «самый лучший» ноутбук, но и незамедлительную техподдержку — если таковая понадобится. По словам Григория Низовского, вице-президента Acer в регионе REET (Россия, Восточная Европа, Турция), для поддержки ноутбука ACER PREDATOR 21X будут работать отдельные специалисты.


Сотрудники Acer Павел Василенко, руководитель направления Мобильные ПК, и Андрей Серегин, старший консультант GFK.

Немного подробнее про заявления «лучше», «единственный», «только у нас». ACER PREDATOR 21X — первый ноутбук с изогнутым экраном. Размер экрана, как видно из названия, составляет 21 дюйм. Радиус изгиба экрана — 2000 мм, а частота обновления — 120 Гц. Разрешение дисплея 2560×1080 пикселей, соотношение сторон 21:9, поддержка технологии NVIDIA G-Sync. Графика тоже поражает: Predator 21 X оснащен двумя разогнанными GTX 1080 в SLI. За производительность отвечает процессор Intel Core i7-7820HK так же предназначенный для разгона. А объём оперативной памяти равен 64 ГБ DDR4 2400 Гц. Для хранения данных используется 4 SSD-накопителя по 512 ГБ и один HDD объёмом 1 ТБ.

Охлаждают всю эту мощную «начинку» три вентилятора Predator AeroBlade с ультратонкими металлическими лопастями, девять тепловых трубок распределяющих и отводящих лишнее тепло и 5 кулеров. Возникает вопрос о жидкостном охлаждении: благо, корпус позволяет. Почему все-таки воздух? Ответ более чем неожиданный: жидкостное охлаждение может не выдержать перегрузок при транспортировке в самолёте. А перед нами всё же хоть и довольно большое, но всё же мобильное устройство.

Если механическая клавиатура не удивила публику, то съёмный тачпад с блоком Num-клавиш на обратной стороне вызвал большой интерес. Так же заинтересовала особая технология Tobii, которая отслеживает естественные движения глаз, что позволяет ускорить прицеливание по сравнению с мышкой. Иными словами, куда смотришь — туда и прицеливаешься, а когда взгляд приближается к краю экрана, камера поворачивается в ту же сторону и дает полный обзор. Но эта система уже не нова, подобная технология уже использовалась на ноутбуках других производителей.

За звук отвечают четыре динамика и два сабвуфера. Из модификаций внешнего вида ноутбука можно произвести лишь замену довольно большой панели над клавиатурой. По эскизу владельца компания ACER изготовит новую панель абсолютно бесплатно и вышлет заказчику.

Продаётся Predator 21X в большом чемодане на колёсиках и с ручкой. В комплект входят подставка для запястья, два блока питания, крепеж для них и дополнительные игровые клавиши, голубого цвета. Чемодан этот изготовлен компанией Pelican, которая производит кейсы для армии США. Он максимально безопасен для транспортировки содержимого и даже имеет специальные клапаны для создания внутри вакуума.

Ноутбук ACER PREDATOR 21X уже доступен для заказа в России в нескольких магазинах партнёрах ACER.

Все новости

Представлены первые рендеры нового спортивного кроссовера Mitsubishi Outlander Evolution

В этом году мы узнали, что спортивное подразделение компании Mitsubishi под названием Ralliart могут вернуть к жизни. А это значит, что на рынке могут появиться доработанные версии популярных моделей марки.

Концерн АВТОВАЗ возобновил сборку автомобилей на платформе B0 8 ноября 2021 года

В понедельник, 8 ноября, после перерыва из-за нехватки комплектующих российский автогигант вновь начал сборку автомобилей на линии ПАП-B0. Согласно плану, две сегодняшние смены должны выпустить 670 легковушек.

Седан Volkswagen Polo признали самым надёжным авто с пробегом в РФ за 500 тысяч рублей

Имеется ввиду седан Polo первого поколения. Такие машины славятся своей надёжностью, выносливостью, дешёвым обслуживанием и вместительностью. Последний плюс делает эту модель идеальным семейным автомобилем.

В Японии стартовал прием заказов на обновленный кроссовер Mazda CX-5 за 1,68 млн рублей

Пока дилеры только оформляют предзаказы на обновлённый паркетник. Первые поставки намечены на начало декабря.

В Сети вспомнили малоизвестный проект внедорожника ИЖ 5

Это полноприводный ИЖ 5 с несущим кузовом образца 1970 года. Во время своего появления этот внедорожник почти не имел аналогов на рынке.

Сервис «СберАвто» начал выкупать автомобили с пробегом у физических лиц в 2021 году

Пока воспользоваться новым сервисом смогут только жители столицы, однако уже в будущем году география его распространения расширится до размера всей страны.

Компания Geely подняла цены на новый кроссовер Atlas Pro и еще две модели в ноябре 2021 года

Актуальный ценник сохранил лишь флагманский купе-кроссовер Tugella. А вот компактный хэтчбек Geely GS окончательно исчез из прайс-листов компании.

Бренд Ford представит короткобазный кроссовер Equator Sport в ноябре 2021 года

Такая модификация не только получит более скромные габариты, но и обзаведется новым ценником. Который станет дешевле.

Российским водителям рассказали, с чем связано появление белого дыма из выхлопной трубы

За этим признаком нужно очень внимательно следить. И в случае отклонения от нормы не затягивать с визитом в сервисный центр.

На SEMA 2021 показали 673-сильный Corvette C1 с карбоновым кузовом

В рамках тюнинг-выставки SEMA 2021 был представлен 673-сильный Corvette поколения C1. В числе прочих особенностей стоит отметить карбоновый кузов. Машина была создана специально для этого мероприятия.

Компания Ford представит новое кросс-купе Evos на автосалоне в Гуанчжоу

Новый купе-кроссовер получит очень стильную внешность, мощный мотор и большое количество современной электроники.

Советский джип Москвич-415 мог стать конкурентом легендарной Нивы

Практически все автозаводы в СССР выпускали автомобили для бездорожья. У АЗЛК тоже была модель, которая могла конкурировать с Нивой и УАЗами. Речь о Москвиче-415.

Компания ECD Automotive представила Land Rover Defender с двигателем Tesla на 450 л.с.

Внедорожник Land Rover Defender с электрическим двигателем Tesla может похвастать 450 л.с. Проект создан американской компанией ECD Automotive.

Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Мексики, Мазепин 18-й

Гонка подарила борьбу сразу на всех уровнях, а по окончании заезда «Ред Булл» отстает от «Мерседеса» всего на 1 очко в Кубке Конструкторов.

Сделка Tesla на 4 миллиарда долларов с Hertz под вопросом

Согласно сообщениям инсайдеров, сделка компании Tesla с «прокатной» компанией Hertz, находится под большим вопросом. Сделка оценена в 4 миллиарда долларов.

Тест-драйв Lotus Evora. Синей птицы не стало меньше

Новый Lotus Evora заявлен производителем как «дружественный к пользователю» и в целом довольно комфортабельный автомобиль. Чем ради этого пришлось пожертвовать его создателям, выяснял Дмитрий ЛАЗО.

По всей видимости, дела у фирмы Lotus идут неплохо. Об этом говорит хотя бы тот факт, что, несмотря на кризис, ее модельный ряд начал активно расширяться. И первой ласточкой в этом процессе стало спортивное купе Evora: принципиально новый автомобиль, заметно выбивающийся из нынешнего модельного ряда компании. Хотя бы тем, что на сегодняшний день он самый крупный, мощный, комфортабельный, а значит, дорогой и роскошный. Но это только пока — на очереди новый флагман — Esprit — полноразмерный суперкар, призванный конкурировать с Porsche, Ferrari и Lamborghini.

Первый в гамме

Создатели Evora остались верны избранной еще много лет назад фирменной концепции конструирования. Несущий каркас кузова новинки сварен из алюминиевых элементов коробчатого сечения, основание крыши сделано из стали. Все оперение — композитное, включая и панель крыши. В результате кузов получился довольно легким и жестким. Впрочем, легкость — понятие в данном случае относительное: Evora все равно почти вдвое тяжелее, чем, например, Lotus Elise (1382 кг против 690 кг). Ну а под стать солидной массе новой машине потребовался и двигатель соответствующей мощности. Им стал тойо­товский 3,5-литровый V6, выдающий 280 л.с. Для сравнения: до сих пор самым мощным мотором в гамме Lotus была 243-сильная турбированная «четверка», применяющаяся на самой экстремальной модификации Exige.

Читайте также  Особенности техобслуживания автомобилей Киа Рио

А шестицилиндровых моторов у Lotus вообще никогда не было. Правда, был фордовский V8, но это уже совсем другая история…

Дело не только в салоне

По сравнению со спартанскими интерьерами младших моделей Lotus салон Evora вполне можно назвать роскошным. В его отделке (слыханное ли дело!) даже используются элементы из белоснежной кожи. Понятное дело, что, например,
у Audi TT, которую пророчат в конкуренты Evora, интерьер выглядит богаче и изысканнее. И это неудивительно: внутренняя отделка — конек Audi, едва ли не эталон, к которому стремятся другие автопроизводители.

Ну а Lotus до недавнего времени уделял до обидного мало внимания таким второстепенным, с точки зрения ее инженеров, мелочам, как оформление интерьера. И, пожалуй, отчасти они были правы: ну ведь не за отделку же салона люди покупают такие машины!

Салон непривычно роскошен для автомобилей этой марки. В отделке применены не только дорогие пластики, но и белоснежная кожа

А вот эргономика — дело другое, серьезное. На ней «лотосовцы» никогда не экономили. Водителю спорткара должно быть удобно, это залог скорости и безопасности. Поэтому в кресле Evora сидишь как влитой — боковая поддержка очень хороша, причем валики спинки кресла достают до самых плечей водителя. Руль регулируется в двух направлениях, и подстроить под себя проблем не составляет.

Кстати, понравились наружные зеркала — они очень удобны и информативны, в отличие от салонного, через которое видна лишь узкая «амбразура» заднего окна.

Сзади или в середине?

Размеры, пропорции и компоновка несомненно вносят особеннос­ти в управляемость автомобиля. На задне- или среднемоторных машинах развесовка в любом случае получается неровной, с сильно выраженным дифферентом в сторону задней оси.

Evora заявлена производителем как среднемоторная, но на «рентгене» видно, что на самом деле поперечно стоящий V6 практически целиком расположен над задней осью. Соответственно и развесовка машины по осям составляет 39 % и 61 %. Это означает склонность к заносу при резких маневрах типа переставки и при превышении пределов сцепления шин в повороте. Такое же поведение с охотой демонстрируют маленькие Lotus — Elise или Exige. У них распределение масс почти такое же — 37 % на переднюю ось и 63 % на заднюю.

Если детям на задних сидениях будет более-менее удобно, то взрослый пассажир усядется на них лишь в случае крайней необходимости

На горных серпантинах Evora позволяет ехать быстро и при этом наслаждаться великолепным чувством дороги. Рулевое управление чутко и «прозрачно». Шасси настроено отменно — мелкие неровности мало влияют на четкость прописывания траектории. К тому же ее нельзя назвать зубодробительной.

Evora получилась устойчивее и терпимее к ошибкам водителя, чем более «злые» и бескомпромиссные младшие модели от Lotus. Ее тоже не упрекнешь в недостаточной откровенности диалога с водителем — но она более изысканна и элегантна в манерах.280 л.с. и 350 Нм крутящего момента — не шутка. Особенно когда все они передаются только на заднюю ось.

На шкале тахометра нет красной зоны, но на подходе к 6500 об/мин, на приборной панели загорается предупреждающий индикатор

С таким вооружением надо обращаться аккуратно и не допускать чрезмерной «игры» тягой как на входе в поворот, так и на самой дуге. Любой скачок тяги, вызванный резким «открытием» или отпусканием газа, грубым броском педали сцепления, может вызвать срыв задних колес в занос. Поэтому за рулем Evora будьте любезны соблюдать азы гоночной техники управления автомобилем — перед поворотом тормозить с переходом на низкие передачи, а с его «вершины» — ускоряться к выходу.

Четкие включательные ходы шестиступенчатой коробки передач сопровождаются характерным звуком работающих синхронизаторов

Серпантины с мощными отбойниками, в отличие от оборудованных зонами безопасности гоночных трасс, не очень располагают к шалостям. Но прощупать, как Evora относится к агрессивному стилю управления, мне все же удалось. Пройденный на второй передаче затяжной поворот завершаю чрезмерно активным выходом с полным открытием заслонки. Вполне предсказуемо возникает занос, который приходится корректировать рулем. И Evora, словно поняв, что от нее требуется, красиво, едва раскрытым веером, выходит на прямую. Полное взаимопонимание! Когда энергично переключаешь передачи, превосходно слышна работа синхронизаторов — подвывание и характерный щелчок. У меня просто язык не поворачивается назвать это шумами. Музыка да и только!

Evora — автомобиль среднемоторный, его двигатель находится позади салона. А уже за ним расположена небольшая ниша для поклажи

Получается, что Evora, считающаяся самой комфортабельной и изысканной моделью от Lotus, если и уступает в спортивности другим автомобилям этой марки, то лишь самую малость. А по удовольствию от вождения она в чем-то их даже превосходит.

В Англии Lotus Evora можно купить уже сегодня. Наших же ценителей до весны просят не беспокоиться: объемы производства — не более 100 автомобилей в месяц.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Оцениваем кроссовер Jaguar F-Pace не только по одёжке

В России Jaguar стоит от 3 193 000 рублей за 180-сильную версию до 5 048 000 рублей за 380-сильную из ограниченной серии First Edition. Все модификации — с полным приводом и «автоматом», хотя в Европе есть заднеприводные кроссоверы с «механикой».

Хорошо помню презентацию конкурента-Макана в Германии: много езды по треку, чуть меньше по городу — и вереница технических специалистов. Один отвечает за конструкцию кузова, другой — за силовые агрегаты, ещё двое — за подвеску и тормоза. А в Черногории на тест-драйве первого в истории марки кроссовера Jaguar F-Pace вместо технарей, которые должны рассказать об уникальном для сегмента алюминиевом кузове, мощных двигателях и настройках ходовой части, нас встречает дизайнер Джулиан Томсон. Неужели в случае с «эф-пейсом» кроме как о стиле и поговорить не о чем?

Томсон не трепещет перед классическими Джагами, как его шеф Иан Коллам, — это просто история. Зато балдеет от современных Ягуаров, нарисованных, кстати, тем же Колламом. Демонстрируя шикарные пропорции первого ягуаровского паркетника, Томсон не может не упомянуть пленительный F-type, который первым примерил клиновидные фонари с выступающей эллиптической секцией. Я же могу обойтись без ягуаровских штампов и сказать просто: это самый красивый из виденных мной кроссоверов. Он будет продаваться в первую очередь благодаря внешности.

Передняя часть салона почти полностью заимствована у XЕ. Причём на лобовом стекле тут нет страшной чёрной полосы, закрывающей кромку капота, которая озадачила Павла Карина в маленьком седане. Не иначе передняя панель, не совпавшая с кузовом XE, проектировалась как раз в расчёте на F-Pace. Ведь он наверняка окажется более продаваемой моделью — вероятно, вообще бестселлером марки. Дверные панели оригинальные: кнопки стеклоподъёмников расположены на лендроверовский манер на подоконнике, к ним приходится тянуться. Неудобно и то, что для активации подогрева или вентиляции кресел нужно нажать не только всамделишную клавишу, но и тыкать пальцем в виртуальные на дисплее.

В дорогих версиях и кресла, и передняя панель, и частично центральный тоннель обтянуты кожей. Гулкий пластик тоже попадается — там, где вы его трогать не будете. У Ягуара богатая программа индивидуализации: на выбор — несколько вариантов алюминиевой и деревянной отделки, различные виды кресел и дизайна их обивки, разные цвета искусственной или натуральной кожи и прострочки. Тем не менее в целом кроссоверы BMW X3 или Mercedes GLC внутри посолиднее, не говоря уже о Макане.

По габаритам и размеру колёсной базы Jaguar F-Pace превосходит немецких конкурентов, однако BMW X3 и Mercedes GLC предлагают примерно такой же уровень свободы на первом и втором рядах. Вот Porsche Macan, с которым мощные версии Ягуара соперничают ценой, теснее по всем статьям. Британский паркетник выделяется на фоне «немцев» более вместительным багажником и электрорегулировкой угла наклона диванной спинки. Правда, последняя позиция не входит в список стандартного оборудования. Но хватит о вместительности и практичности — тут у нас кроссовер на заднеприводной платформе, в котором может быть до 380 сил!

Читайте также  Renault Captur будет предлагаться в нескольких модификациях

Если бы английские инженеры присутствовали на мероприятии, им на этот раз не пришлось бы отшучиваться, отвечая на вопрос, почему британский алюминий тяжелее немецкой стали. Это такой стандартный прикол: цельноалюминиевые Ягуары зачастую тяжелее одноклассников с меньшей долей «крылатого металла» в конструкции. А полноприводный F-Pace 2.0d с «автоматом» легче конкурентов: 1775 кг против 1820 кг у BMW X3 xDrive20d и 1845 кг у Мерседеса GLC. Даже базовый Porsche с бензиновым мотором 2.0 легче всего на пять килограммов, а с «турбошестёркой» Macan S (340 л.с.) тянет на все 1865, тогда как в 340-сильном Ягуаре с «компрессорным» двигателем V6 3.0 — только 1820 кг.

Главное, лёгкость Ягуара не формальна, а реальна — достаточно раз ощутить, с какой воздушностью F-Pace мчится по дороге. Словно у шин Pirelli P Zero отсутствует сопротивление качению, а набегающий воздух не препятствует движению. Jaguar динамичен даже со 180-сильным турбодизелем 2.0 (430 Н•м), который не впечатлил нас на обновлённом кроссовере Range Rover Evoque. При старте с места Джаг ещё тушуется, но после 2000 об/мин ты получаешь толчок в спину, и машина начинает мощно набирать ход под быстрые и мягкие переключения восьмиступенчатого «автомата» ZF. Еvoque 2.0d с «девятиступкой» не отличается эластичностью, скисает ещё до 100 км/ч, а Jaguar свободно ускоряется в более широком диапазоне скоростей.

Забегая вперёд, скажу, что базовая дизельная версия по управляемости понравилась больше остальных. Когда прямики сменяются изгибами балканских серпантинов, двухлитровый F-Pace словно сбрасывает тонну снаряжённой массы. Руль почти всегда лёгок, привод прозрачен, а реакции быстры, точны, без бритвенной остроты. И чем быстрее едешь, тем прочнее связь с машиной. На тесте — только AWD-версии, но полноприводность Ягуара необременительна. Он не упирается на входе в медленные повороты и не прочь вильнуть кормой на выходе. Но конёк паркетника ― скоростные виражи, которые F-Pace проезжает очень быстро, оставаясь при этом полностью подконтрольным.

Казалось бы, совмести такое классное шасси с более мощным двигателем — будет только лучше. Ан нет. Вновь под капотом тарахтит дизель, но уже шестицилиндровый трёхлитровый, с двумя турбокомпрессорами. Момент запредельный: 700 Н•м! Поскольку «четвёрка» нас удивила вопреки ожиданиям, на 300-сильную «шестёрку» возложены большие надежды. С ней F-Pace едет очень напористо: никаких пауз при ускорении с места, поток тяги хлещет с самого старта. Но при каждой смене передач мотор словно проваливается в турбояму, темп снижается. Вот и заявленное время разгона с места до 100 км/ч — 6,2 с, хотя даже у более крупного BMW X5 xDrive40d (313 сил, 630 Н•м) оно не превышает 5,9 с. А ведь Jaguar весит 1884 кг, тогда как «икс-пятый» ― 2110.

Шасси адаптировано под возросшую по сравнению с четырёхцилиндровой версией снаряжённую массу, но иная развесовка из-за тяжёлого двигателя всё равно сказывается на управляемости. Да, на прямых модификация TDV6 наиболее стабильная, она проворна в ходовых виражах, устойчива и азартна, но отзывчивости на действия рулём немного поубавилось. Заметнее стала и недостаточная поворачиваемость: в медленных поворотах кроссовер настойчиво пытается пропихнуть свой длинный нос мимо апекса.

Разницы в настройках шасси самой мощной бензиновой версии F-Pace V6 3.0 S почти не ощущается. Хотя тут, как и на остальных модификациях, калибровки электроусилителя руля, пружин и амортизаторов соответствуют заданной массе — в данном случае это 1861 кг. И всё же склонность к сносу передка у топ-модели меньше, чем у TDV6. При этом такой кроссовер не менее интересен, понятен и быстр на пологих дугах. То есть это очень мягко сказано. Трёхсотсильный дизель, с его 700 ньютон-метрами, кажется малолитражным моторчиком на фоне бензинового громовержца.

Бензиновая «шестёрка» 3.0 с приводным нагнетателем типа Roots в развале блока развивает 380 сил и 450 Н•м. Она обеспечивает Ягуару спурт до сотни за пять с половиной секунд, а максимальная скорость принудительно ограничена на уровне 250 км/ч. Ураган! «Эска» срывается с места мгновенно, чуть ли не пуская асфальт складками. Каждое переключение «автомата» ― новый мощный импульс ускорения. А какой тут драматичный звук! Внутри — пронзительное крещендо, снаружи — громкий рёв вперемежку с отстрелами выпускной системы.

Последнее слово, думаю, всё же останется за Маканом: 400-сильный Turbo явно динамичнее, и на извилистой дороге F-Pace, пожалуй, от него отстанет. Правда, водитель Porsche лучше себя чувствует, когда асфальт гладкий, а диаметр дисков не превышает 19 дюймов. Jaguar не так зависим от полотна и обуви. Он не оснащён пневмоподвеской — но и электронноуправляемых амортизаторов достаточно, чтобы сохранить благородство поступи на разных покрытиях. В обычном режиме F-Pace даже на 22-дюймовых колёсах равнодушен к микропрофилю и несильно тревожит пассажиров на мелких неровностях. Только длинная волна вызывает лёгкую раскачку кузова.

Она исчезает в режиме Dynamic: кроссовер становится собраннее и жёстче. Появляется зуд от бугристого асфальта, разбегающийся мурашками по полу и сиденьям. Автомобиль острее реагирует на кочки, чуть грубее преодолевает ямы с острыми краями. Но при этом с энергоёмкостью полный порядок. Как и с шумоизоляцией. Несмотря на ширину, шины в колёсных арках создают лишь слабый звуковой фон, равномерно растворяющийся по салону. Аэродинамические шумы обращают на себя внимание, только когда скорость переваливает за 130 км/ч. Боковое остекление — однослойное.

Фирма Jaguar впервые ступила в густозаселённый сегмент, где основные игроки давно и крепко сидят на своих местах. Им точно придётся подвинуться — F-Pace получился слишком одарённым, чтобы прозябать на задворках класса. Впечатляющие внешние данные, лёгкая алюминиевая конструкция, широкий спектр силовых агрегатов и ни на что не похожий ездовой характер, сочетающий комфорт с азартом. Ещё бы интерьер подтянуть по качеству… Всем отсутствующим на мероприятии инженерам передаю сердечный привет — им с первого раза удалось то, что у других не получается со второго.

Паспортные данные

Jaguar F-Pace2.0d3.0 TDV63.0 SC
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм473147314731
Ширина, мм193619361936
Высота, мм165216521652
Колёсная база, мм287428742874
Колея передняя/задняя, мм1641/ 16541641/ 16541641/ 1654
Снаряжённая масса, кг177518841861
Полная масса, кг246025702500
Объём багажника, л508–1578508–1578508–1578
Двигатель
Типтурбодизельтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно6, V-образно
Число клапанов162424
Рабочий объём, см³199929932995
Макс. мощность, л.с./об/мин180/4000300/4000380/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин430/1750–2500700/2000450/4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины255/50 R20255/50 R20265/40 R22
Дорожный просвет, мм213213213
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч208241250*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,76,25,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,26,912,2
— загородный цикл4,75,67,1
— смешанный цикл5,36,08,9
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л606663
ТопливодизтопливодизтопливоАИ-95
* Ограничена электроникой.

Техника