Mazda намерена войти в сегмент компактных кроссоверов

Новинки 2020 года: самые ожидаемые компактные кроссоверы и внедорожники

19 января 2020, 08:00

Поделиться

0

Специалисты сайта «Цена Авто» составили список самых ожидаемых новинок 2020 года, сгруппировали их по сегментам, а внутри сегмента представили в алфавитном порядке. Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с новыми компактными и суб-компактными кроссоверами и внедорожниками, премьеры которых состоятся в 2020 году.

Немецкий премиальный бренд Audi весной готовится вывести на рынок новый купеобразный кроссовер Audi Q3 Sportback. По сравнению с обычным «ку-третьим» изменилась лишь форма кузова: увеличился угол наклона заднего стекла и стоек крыши. При этом высота уменьшилась на 29 мм, а в длину Sportback достиг 4,5 метров – больше «стандартного» Q3 на 16 мм. Цена базовой версии Audi Q3 Sportback с мотором 1,4 литра и роботом S tronic составит около 2,4 миллиона рублей. Полноприводная модификация Q3 Sportback 40 TFSI quattro с 2-литровым бензиновым двигателем, скорее всего, перешагнёт отметку в 2,7 миллиона.

Во втором квартале в России ожидается появление Cadillac XT4, премьера которого состоялась весной 2018 года. При длине 4,6 м новая модель представляет собой самый компактный Cadillac, тем самым открывая марке выход в новый для нее сегмент. О ценах на новинку станет известно ближе к старту продаж, а обо всех технических характеристиках можно узнать здесь.

Во второй половине года в России вероятно появление кроссовера Chevrolet Tracker, который представляет из себя ни что иное, как хорошо известный перелицованный Opel Mokka. Кроссовер производится на совместном с General Motors заводе в Узбекистане, в 2016 году пережил рестайлинг и, в случае его вывода на российский рынок, скорее всего получит марку Ravon.

Еще один премиальный компактный кроссовер должен доехать до российского рынка к началу лета. Речь идет о DS3 Crossback, который был представлен в октябре 2018 года на парижском автосалоне. Европейские продажи стартовали в апреле 2019 года, а в 2020-м, как ожидается, автомобиль прибудет в Россию.

Китайский бренд Geely расширяет модельный ряд и весной привезет в нашу страну компактный паркетник Geely SX11. Эта модель была разработана совместно с Volvo на модульной платформе BMA и задумана как глобальная. В России кроссовер будет продаваться под именем Coolray, но, оговоримся сразу, вряд ли станет станет массовым. Цель Geely в данном случае скорее имиджевая: Coolray собирается с широким использование узлом и агрегатов Volvo на ультрасовременном заводе, поэтому цена модели, скорее всего, окажется не ниже 1,5 миллионов рублей.

Бестселлер российского рынка 2019 года, компактный кроссовер Hyundai Creta, в 2020 году пройдет рестайлинг и во втором квартале появится у дилеров. Обновлённая Creta получит иное оформление оптики и бамперов, небольшие изменения ожидаются и в интерьере, а вот по части моторной гаммы и трансмиссий Creta, скорее всего, сохранит текущие версии.

В конце зимы – начале весны корейская KIA планирует начать продажи нового компактного кроссовера Seltos. По своим габаритам автомобиль немного крупнее Hyundai Creta: длина 4315 мм, ширина 1800 мм, высота 1620 мм, колёсная база 2610 мм, объём багажника — 433 литра. О моторной гамме и других характеристиках можно узнать здесь.

Компактный кроссовер Mazda CX-30, спроектированный на платформе Мазды 3 нового поколения, доберется до России в первом квартале 2020 года. При длине 4,4 метра паркетник является одноклассником компактных Toyota C-HR и Mitsubishi Eclipse Cross, а его ожидаемая цена стартует от 1,55 миллиона рублей.

В начале лета на рынок выйдет новый кроссовер Mercedes-Benz GLB-Klasse. Немецкий автопроизводитель планирует с помощью этой модели восполнить «пробел» между компактным GLA и моделью сегмента D Mercedes-Benz GLC.

Если Mercedes GLA ориентирован, по словам представителей марки, на молодых клиентов, то новый GLB больше адресован людям семейным и тем, кто выезжает на природу и больше путешествует.

По сути GLB является попыткой замещения ниши компактвэнов, сегмент которых фактически перестал развиваться: новый кроссовер опционально может быть семиместным! Правда, заявлено, что с комфортом на третьем ряду могут разместиться лишь пассажиры ростом до 1,68 м.

Еще один компактный кроссовер от немецкого премиум-бренда должен появиться на российском рынке в конце лета. Это новое поколение Mercedes-Benz GLA, которое придёт на смену модели, выпускавшейся с 2014 года. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», Mercedes-Benz GLA первого поколения с 2014 по 2019 год был продан в России в количестве более 16 тысяч штук. Основу сбыта – более 97% — обеспечили бензиновые версии модели.

К концу года на российском рынке возможно появление кроссовера Nissan Kicks, который с января 2019-го производится в Индии. Индийский Kicks внешне идентичен версиям для других стран, но построен на платформе B0 Renault-Nissan. По длине «российский» Kicks будет на 9 сантиметров больше латино-американских версий, а также на три сантиметра шире. Идеологический предшественник этого кроссовера на нашем рынке, Nissan Juke предыдущего поколения, на 26 сантиметров короче.

Французская компания Peugeot готовится вывести на рынок новое поколение компактного кроссовера Peugeot 2008. Предыдущее поколение модели за пять лет (с 2014 по 2019 гг.) разошлось в России тиражом 2,2 тыс. экземпляров, однако из-за довольно серьезного повышения цены (суммарно до 1,5 млн руб.) ее продажи в последнее время сократились. Новое поколение Peugeot 2008 будет европейской сборки, что очевидно скажется на конечной стоимости. Информация о ценах появится ближе к началу продаж.

Кроссовер Renault Kaptur, вошедший в ТОП-10 самых продаваемых в России SUV в 2019 году, появится на рынке в обновлённой версии во второй половине года. Внешние изменения коснутся бамперов и оптики, из-за чего дизайн Kaptur станет стилистически близким к обновлённому европейскому Renault Captur. Напомним, несмотря на очень схожую внешность, российский Kaptur построен на платформе более утилитарного Duster. Моторная гамма останется без изменений.

В начале весны в Россию наконец должен приехать новый кроссовер Skoda Karoq, который придет на смену успешному компакт-кроссоверу Yeti. Дебют этой модели состоялся в мае 2017-го, и в Европе первые машины появились в ноябре того же года. Теперь настала очередь российских покупателей. Ожидается, что сборка модели будет налажена на заводе в Нижнем Новгороде.

В модельному ряду марки Volkswagen весной ожидается пополнение – новый кроссовер Tharu стоит на ступень ниже, чем Tiguan. Его производство будет развёрнуто на площадке концерна Volkswagen в Нижнем Новгороде, а прогнозируемая цена стартует от 1,1 млн руб.

TRAVELмобили: топ-12 лучших кроссоверов для путешествий

В процессе отбора самых подходящих кандидатов было изучено более 10 млн просмотров страниц интернет-площадки за последние 12 месяцев, а также технические характеристики самых распространенных моделей кроссоверов. Оказалось, что этими «прирожденными путешественниками» не только интересуются, они еще и пользуются наибольшим покупательским спросом: в топ-12 вошли лидеры онлайн-продаж, на долю которых приходится 27,8% сделок, совершенных с января по май на площадке, а это почти каждый третий проданный через интернет в стране автомобиль.

Читайте также  Honda показала скетч Ridgeline вместо прототипа

«Путешествовать можно, конечно, на любой машине. Но хотелось бы, чтобы она была вместительной и экономичной. Также важны высокая посадка, благодаря которой в путешествиях открываются прекрасные виды, и умение ездить по разбитым грунтовкам. Поэтому мы решили выяснить, какие кроссоверы самых популярных классов лучше других удовлетворяют этим условиям, сосредоточившись на расходе топлива на трассе и вместительности багажника», – говорит директор по маркетингу Autospot Ярослав Шипачев.

Субкомпакты: Karoq – чемпион

В субкомпактном классе лучшим для путешествий оказался Skoda Karoq, багажник которого вмещает 500 л груза, а расход 150-сильного двигателя на трассе составляет «по паспорту» 5,7 л. Второе место заняла новинка Kia Seltos с 468-литровым багажником. Ее 123-сильная версия, не обремененная системой полного привода, расходует всего 5,8 л на 100 км трассы. На третьем месте оказался бестселлер Hyundai Creta, который уступает своему южнокорейскому родственнику только размером багажника – всего 402 л. Для сравнения: у китайских претендентов Geely Coolray и Chery Tiggo 4 при том же расходе топлива объем багажника составляет 330 и 340 л соответственно.

Среди компактных кроссоверов самым подходящим вариантом для любителей путешествовать стал давний бестселлер Volkswagen Tiguan, у которого не только один из самых вместительных в классе багажников (615 л), но и умеренный аппетит 125-сильного мотора – 6 л на сотню по трассе. На втором месте рейтинга оказался Mitsubishi Outlander, багажник которого ненамного меньше (591 л) при умеренном аппетите любого из двух доступных ему двигателей. Третье место отдано китайскому кроссоверу Haval F7 за гигантский для его класса багажник – 723 л. При этом аппетит у машины не мал, но приемлем.

Что касается таких машин, как Kia Sportage и Renault Duster, то их в топ не пустили багажники. Например, у Sportage он всего на 23 л больше, чем у Kia Seltos из более доступного по цене субкомпактного класса.

Полноразмерные: поехали в Sorento?

Лидером среди полноразмерных кроссоверов стал новый Kia Sorento, у которого есть экономичный и мощный турбодизель, а также более чем 700-литровый багажник. Турбодизель Skoda Kodiaq оказался еще экономичнее, но объем багажника скромнее – 635 л. Третье место мы отдали экономичному турбодизельному Hyundai Santa Fe с 634-литровым багажником, но у этого кроссовера есть серьезный конкурент – Chery Tiggo 8, который более прожорлив, но имеет багажник почти 900 л. Самый же скромный аппетит оказался у Nissan X-Trail, но объем его багажника достоин субкомпакта.

Тяжеловесы: Touareg рулит

Среди бестселлеров онлайн лучшим «тяжелым» кроссовером для путешествий стал Volkswagen Touareg. У него экономичный турбодизель и большой багажник – пожалуй, лучшее сочетание. Но машина и стоит соответственно. Второе место заняла менее экономичная, но более вместительная бензиновая Mazda CX-9, а на третьем месте оказалась новинка Hyundai Palisade – рекордсмен экономичности, но обладатель не самого лучшего багажника. Как и в классе полноразмерных кроссоверов, корейскому автомобилю, благодаря сочетанию качеств, на пятки наступает китайский Haval H9.

Mazda готовит новый кроссовер: первое изображение CX-60

Премьера нового паркетника японской марки пройдёт в 2022 году. У модели, вероятно, будет в том числе несколько гибридных версий.

У бренда Mazda на европейском рынке дела в целом идут неплохо. Продажи серьёзно «просели» только в «ковидном» 2020-ом, когда дилеры сумели реализовать всего 149 794 экземпляра (почти на 40% меньше, чем в 2019 году). В текущем году у Мазды динамика снова положительная: за январь-август (более свежих данных пока нет) клиенты купили 107 670 машин (на 26,2% больше, чем за первые восемь месяцев 2020-го).

На фото: Mazda CX-5. Предполагается, что у этого кроссовера будет немало общего с CX-60

В текущем месяце стало известно о том, что Mazda намерена представить несколько новых кроссоверов в ближайшие пару лет. Как мы сообщали ранее, в 2022-2023 годах на рынки США и Канады выйдут кроссоверы CX-70 (с двумя рядами сидений) и CX-90 (с тремя рядами сидений), эти автомобили будут на новой платформе и с продольным расположением двигателя. В этот же период в Европе и Японии дебютируют CX-60 (рассчитан на пятерых) и CX-80 (рассчитан на семерых седоков). На самом деле в дальнейшем так называемые «американские» SUV начнут поставляться и в иные страны, где на них будет спрос.

Информация об одной из анонсированных новинок – Mazda CX-60 – пока держится в секрете. Известно, что премьера пройдёт в 2022-ом, в этом же году он доберётся до дилеров на старосветском и домашнем рынках. Более точные сроки дебюта и старта продаж в компании пока не указывают.

На фото: салон Mazda CX-5

Официальных сведений о том, как будет выглядеть новый пятиместный кроссовер, пока нет. Свой вариант экстерьера будущей модели предложил дизайнер испанского издания motor.es. Предполагается, что внешность паркетника окажется спортивной и будет выполнена в духе минимализма, так как японцы по-прежнему используют элементы стиля KODO. В основу представленного рендера легли ранее попавшие в Сеть патентные изображения.

Ожидается, что создатели экстерьера Mazda CX-60 решат серьёзно не отклоняться от актуального фирменного дизайна. Однако стоит отметить, что у автомобиля на рендере несколько иначе выглядит решётка радиатора, соединяющаяся с полностью светодиодной головной оптикой новой формы. Это визуально придаёт оформлению немного агрессивности. В передний бампер будут интегрированы другие воздухозаборники. Изображений кормы и салона пока нет.

Рендер Mazda CX-60

По предварительным данным, в основу новинки ляжет новая заднеприводная платформа. Подробности о ней появятся позже. Также пока нет точных данных о моторной гамме будущего CX-60. Как сообщает издание, в линейку, вероятно, войдут бензиновые и дизельные двигатели Skyactiv-X. Кроме того, у модели будет несколько гибридных модификаций.

Напомним, в России самым популярным автомобилем японского бренда уже долгое время остаётся кроссовер Mazda CX-5. По итогам продаж в январе-сентябре 2021 года дилеры продали на нашем рынке 13 682 экземпляра. Этот результат на 0,9% меньше, чем за первые три квартала 2020-го. Показатель обеспечил паркетнику 23 строчку в списке самых популярных моделей в РФ в 2021 году.

Эксперты сравнили новый Volkswagen Taos с конкурентами

Компания Volkswagen недавно анонсировала в России новый компактный кроссовер Volkswagen Taos. Производство новинки будет налажено на мощностях Горьковского автозавода, а старт продаж ожидается летом.

Стоит отметить, что эта модель была представлена в Китае под названием Tharu еще в 2018 году и, по сути, представляет собой перелицованный Skoda Karoq. Однако если в Китае и Америке она получила длиннобазную версию и изменения в кузове, то у нас «модели-близнецы» отличаются друг от друга лишь дизайном и интерьером.

Моторная гамма у них тоже одинаковая: это 1,6-литровый бензиновый двигатель (110 л.с.), который идет в сочетании с механической или автоматической коробкой передач и передним приводом, а также 1,4-литровый турбомотор (150 л.с.), работающий с «автоматом» у переднеприводных версий и с «роботом» у модификаций с полным приводом.

Читайте также  Топливная экономичность автомобиля

«Основная причина задержки Volkswagen Taos в нашей стране — адаптация модели для российского рынка и унификация со Skoda Karoq. Сделано это, конечно, для минимизации производственных затрат: такой пример нам хорошо знаком по паре Polo/Rapid и в меньшей степени — Tiguan/Kodiaq», — рассуждает руководитель проектов «Дрома» на европейской территории РФ Антон Серков.

По его мнению, у Taos хорошие перспективы за счет модификации с автоматической коробкой передач и атмосферным двигателем 1,6. У лифтбека Polo именно такая версия продается лучше всего, а соплатформенный Skoda Karoq ее не имеет. Помимо этого разница между моделями будет состоять в нюансах комплектаций и ценах, которые в случае с Taos пока не объявлены.

На сегодняшний день известно, что Volkswagen Taos будет предложен в трех уровнях оснащения: Respect, Status и Exclusive. Кроме того, в момент выхода на рынок для заказа будет доступна ограниченная серия Joy! — специальное исполнение Taos, отличающееся яркими цветами кузова (оранжевый или бежевый) и контрастной отделкой салона.

Каждую из комплектаций Volkswagen Taos можно будет дополнить пакетами с расширенным перечнем оборудования, а также рядом отдельных опций. Среди функционального оснащения — комплекс систем помощи водителю IQ.Drive, адаптивные световые технологии IQ.Light, двухзонный климат-контроль Climatronic, датчики дождя и света, датчики парковки спереди и сзади, атмосферная подсветка, а также камера заднего вида с омывателем. Кроме того, Taos первым в российской линейке Volkswagen получит принципиально новую мультимедийную систему с 10-дюймовым дисплеем, интуитивным интерфейсом, поддержкой Bluetooth и App-Connect.

Как говорит руководитель отдела продаж «Фольксваген Центр Внуково» Игорь Осипов, стоимость Volkswagen Taos будет находиться в диапазоне между бестселлерами марки в России — Polo и Tiguan. При этом максимальная комплектация Taos будет пересекаться по цене с начальными версиями Tiguan. Разводить Volkswagen Taos и Skoda Karoq будут так же, как и Polo с Rapid: Volkswagen — пакетные автомобили, Skoda — наборные авто.

Действительно, в самой компании Volkswagen новый Taos позиционируют как более компактный кроссовер, чем Tiguan. Последний сегодня является самой популярной моделью Volkswagen в сегменте SUV, где также представлены Touareg и Teramont. В модельном ряду Volkswagen в целом Tiguan занимает второе место по объему реализации после лифтбека Polo с долей свыше 30%. Однако с появлением более доступного кроссовера Taos расстановка сил в рейтинге продаж может измениться.

По словам Антона Серкова, задача Taos — не отнять продажи у «Тигуана», а поймать покупателей, которым он (уже или еще) не по карману. Этой моделью Volkswagen закрывает очевидную брешь в модельной линейке, что поможет привлечь новых покупателей.

«Говорить об оттоке клиентов Tiguan в пользу Taos действительно можно, предположительно он будет колебаться в диапазоне 15-20%. Ведь среди покупателей есть потребность в компактном кроссовере, а при отсутствии такового в модельном ряду Volkswagen они приобретали более крупную модель. Однако показатели перехода клиентов не будут катастрофическими для марки: у Tiguan появятся новые спецверсии, благодаря которым отток будет нивелирован, а Taos захватит свой контингент людей, которых у Volkswagen никогда не было», — рассказал директор по продажам «Авилон Volkswagen» Максим Васильев.

Впрочем, новинке будет непросто отвоевать покупателей у конкурентов, ведь сегмент «паркетников» является самым насыщенным на российском рынке. А соперничать Volkswagen Taos придется с такими бестселлерами как Hyundai Creta, Kia Seltos, Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Mazda CX-30 и, конечно же, соплатформенным Skoda Karoq.

Как отмечает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, главными конкурентами Volkswagen Taos станут Kia Seltos, которую новинка превосходит по габаритам, и Hyundai Creta, которого явно обойдет по стоимости. При этом обоим кроссоверам Taos уступает в оснащенности базовых версий.

«Полагаю, новинка сможет превзойти Karoq по продажам. К бренду Volkswagen отечественная аудитория более лояльна, чем к Skoda, да и дилерская сеть у него обширнее. К тому же Taos предлагает более актуальную внешность и интерьер, ведь с дебюта модели Karoq на мировом рынке прошло почти четыре года. С бестселлером в классе компактных SUV, Hyundai Creta, новый Taos не поспорит, но имеет шансы войти в тройку лидеров — при условии демократичной ценовой политики, конечно же», — резюмирует Антон Серков.

Haval: «премиальные» кроссоверы из Китая

Еще лет десять тому назад китайские машины казались нам непонятной экзотикой. Первые живые «китайцы», попавшие в Россию, шокировали дизайном, качеством сборки и убийственным запахом дешевого пластика в салоне. И они же, кстати, подпортили имидж всего автопрома Поднебесной, который уже тогда делал не только «самопал», но и качественные лицензионные модели. В отсутствии хорошего сервиса и налаженных поставок запчастей, многие российские владельцы «китайцев» хлебнули горя. Но с тех пор многое переменилось.

Сейчас китайские автомобили демонстрируют впечатляющий рост продаж и по мнению экспертов уже через три года смогут занять 10% российского рынка. К тому времени модельный ряд всех автопроизводителей из Китая полностью обновится. А некоторые марки ждет глобальная перемена. В частности это касается бренда Haval (Русское название: Хавейл), который прежде являлся частью продуктовой линейки Great Wall Motors, а теперь превратился в самостоятельную единицу. В GWM решили сосредоточится на выпуске того, что у них получается лучше всего – кроссоверах и внедорожниках, при этом бренд Haval по сути стал заменой марки Great Wall.

Огромная экспозиция GWM, развернутая на пекинском автосалоне под флагами «Хавейл», включала восемь разнокалиберных моделей. «Звездой» стенда Haval стал прототип «внедорожного купе». Этот гибридный кроссовер отличается оригинальным дизайном, а также просторным салоном, ставший таковым благодаря внушительной (почти три метра) колесной базе. В отличие от концептуального Haval Coupe, который пока далек от конвейера, представленный по соседству его «младший брат», Haval Coupe C, уже выпускается в Поднебесной. По габаритам эта модель близка к Mazda CX-5, при этом ее дизайн во многом перекликается с «большим» купе. Новинка доступна с двумя турбомоторами объемом 2,0 литра: бензиновым, мощностью 197 л.с., и 163-сильным дизельным. Привод – как полный, так и передний.

Haval намерен занять различные ниши сегмента кроссоверов, при этом «стартовой площадкой» бренда, самой компактной по размерам, и, возможно, самой доступной по цене, станет модель H2.

При длине 4,33 метра и колесной базе 2,56 метра этот автомобиль является одноклассником Opel Mokka и Skoda Yeti. Однако выглядит H2 серьезнее и. дороже европейских конкурентов! Не знаю как, но китайцам удалось сделать компактный кроссовер с солидной внешностью, значимость которой удачно подчеркивается двухцветной окраской кузова. Салон также сделан на уровне: с просторным задним рядом, качественными материалами отделки, красивыми приборами и богатым мультимедиа.

Сейчас ориентиры Great Wall Motors смещаются в сторону выпуска кроссоверов, однако компания не забывает и о настоящих внедорожниках, благодаря которым ей удалось добиться успеха в России. Так в Пекине демострировалась модель Haval H9, которая полностью отвечает запросам тех, кому нужно ехать не взирая на дороги и направления. Настоящий рамник, по размерам превосходящий идеологически близкий внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, доступен с широкой линейкой силовых агрегатов мощностью от 218 до 313 л.с.

Читайте также  Nissan создаст дешевый автомобиль на базе Lada Kalina

Правда, в России H9 появится не раньше следующего года, а в этом году главной движущей силой бренда Haval в нашей стране станет модель H8. Большой двухтонный кроссовер Haval H8 с 2,0-литровым мотором мощностью 218 л.с. и полным приводом – ближайший конкурент VW Touareg, сходство с которым можно уловить во внешности китайской модели. Впрочем, сходство это относительное: H8 крупнее и просторнее «Туарега», при этом стоить он будет гораздо дешевле. В качестве ориентиров называется ценник в 1,1 млн руб (Это цена в Китае) – то есть почти вдвое ниже базовой цены немецкого одноклассника! И если это действительно будет так, то H8 станет настоящей «бомбой», способной взорвать сегмент больших SUV. Ведь если закрыть глаза на бренд, то по совокупности качеств китайская новинка не только не уступает, но и превосходит продукцию конкурентов.

Речь в данном случае идет прежде всего о вместительности, материалах отделки и уровне оснащения автомобиля. О ходовых качествах этой модели можно будет судить только после тест-драйва, который, как ожидается, пройдет в конце лета – начале осени.