Mazda создала гоночную модификацию MX-5

Mazda MX-5: доступный спортивный автомобиль

Лет 50-60 назад доступных спортивных моделей выпускали гораздо больше, чем в наши дни. Сейчас автопроизводители преимущественно создают практичные заряженные хетчбэки, а в 60-е годы делали ставку на компактные кабриолеты. Особенно преуспели в этом деле британцы: модели вроде MG B, Lotus Elan или Triumph TR стали в своем роде культовыми. Со временем их сняли с производства, но три десятилетия назад они получили духовного преемника из Японии – Mazda MX-5.

Идея создания недорогой двухместной спортивной модели родилась еще в 1976 году во время дружеской беседы главы правления Mazda Motors Кеничи Ямамото и молодого американского автожурналиста Боба Холла. Они обговорили закат класса компактных кабриолетов и Холл предложил создать подобную Mazda при условии, что она будет недорогой.

Ямамото понравилась пропозиция, но на тот момент ее было сложно воплотить в жизнь из-за экономического кризиса. Впрочем, он не забыл о ней и пять лет спустя таки решил начать разработку кабриолета. Боба Холла назначили одним из руководителей проекта, ведь американский рынок считался приоритетным для будущей новинки. И даже дизайн разрабатывали в новой студии в Калифорнии.

Кеничи Ямамото поставил разработчикам несколько условий: сделать машину как можно компактнее и легче, но при этом она должна соответствовать стандартам безопасности и вмещать двоих взрослых. Упор делался на управляемости, а потому обязательными должны были стать дифференциал повышенного трения, дисковые тормоза и независимая подвеска всех колес.

Работы над автомобилем заняли шесть лет, причем конструкторы рассматривали различные варианты компоновки и типу кузова. Поначалу даже хотели выпустить среднемоторное купе, но в конце концов выбрали кабриолет с классическим передним продольным расположением двигателя и, естественно, задним приводом. В качестве эталона для подражания выбрали культовый британский Lotus Elan. Поэтому дизайн получился обтекаемым, с плавными обводами кузова, выдвижными фарами и утопленными дверными ручками. В целях снижения веса капот изготовили из алюминиевых сплавов. Масса автомобиля длиной 4 м составила всего 940 кг.

В 1988 году увидел мир концепт-кар, а 10 февраля 1989 года на Чикагском автосалоне дебютировал серийный Mazda MX-5 (в некоторых странах его продавали под названием Miata). Интересно, что изначально планировали наряду с кабриолетом представить и купе, но затем от этой идеи отказались – предложили за доплату съемную жесткую крышу.

Элегантный автомобиль сразу привлек внимание публики, а активные водители оценили его отточенную управляемость. Поначалу под капотом установили 1,6-литровую бензиновую «четверку» мощностью 115 л. с. С 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач разгон до 100 км/ч занимал 8,8 с, а максимальная скорость составила 188 км/ч. Стандартное оснащение включало гидроусилитель руля и кондиционер, а среди опций были автоматическая трансмиссия, подушки безопасности и антиблокировочная система ABS.

Важным преимуществом Mazda MX-5 была и его низкая цена – 13 800 долларов. Поэтому всего за четыре месяца удалось продать свыше 23 тыс. кабриолетов, а за 1990 год – 95 тыс. Вскоре линейку пополнила версия с 1,8-литровым 131-сильным двигателем, способная развить 200 км/ч. Со временем появились спортивные облегченные модификации. Например, чтобы отметить триумф Mazda в Ле-Мане, создали вариант с 1,6-литровым 150-сильным турбомотором.

Mazda MX-5 первого поколения выпускали на протяжении десятилетия и за это время с конвейера сошло свыше 400 тыс. машин – отличный результат для спортивной модели. В 1998 году увидел мир полностью новый MX-5. Он стал шире и немного тяжелее (сказались новые требования по безопасности), ушли в прошлое выдвижные фары. Двигатели остались прежними, но мощность 1,8-литровой «четверки» выросла до 140 л. с. Впервые предложили 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Кроме того, была доступна лимитированная модификация Mazdaspeed со 180-сильным турбомотором. Она разгонялась до 100 км/ч за 6,2 с и достигала 203 км/ч. Хотя MX-5 и подорожал, до 2005 года все равно удалось собрать почти 300 тыс. кабриолетов.

Третье поколение модели стало несколько крупнее, хотя при этом не прибавило в весе. Дизайн сделали солиднее, а наряду с обычным кабриолетом впервые предложили версию Roadster-Coupe со складывающейся металлической крышей. Мощность 1,8-литрового мотора уменьшили до 126 л. с., но зато появился 2,0-литровый 160-сильный двигатель. Такой MX-5 достигал 100 км/ч за 7,1 с, а его максимальная скорость – 210 км/ч. Перечень опций расширили ксеноновые фары, климат-контроль и подогрев сидений. Кроме того, появилось больше возможностей персонализировать машину. В 2008 году автомобиль обновили: увеличили решетку радиатора и установили новые раскосые фары.

К 25-летию модели в 2014 году выпустили четвертое поколение Mazda MX-5. Кабриолет стал выразительнее на вид и легче – всего 1050 кг в базовой версии. На выбор предлагают двигатели объемом 1,5 л (131 л. с.) и 2,0 л (184 л. с.), а на смену купе-кабриолету пришла тарга RF. А в апреле 2016 года с конвейера сошел миллионный Mazda MX-5 – это фантастический результат для спортивной модели. Интересно, что примерно 100 тыс. кабриолетов приобрели британцы, знающие толк в подобных автомобилях.

За 30 лет Mazda MX-5 стал кинозвездой и даже послужил прообразом героинь мультфильма «Тачки». Появились гоночные серии, где все пилоты соревнуются на МХ-5. Так что кабриолету таки удалось стать культовым.

Родстер Mazda MX-5 научили разгоняться до 96 километров в час за три секунды

Родстер Mazda MX-5 за всю историю своего существования приобрел невообразимое множество модификаций, однако самая новая, разработанная компанией Jota Sport, должна «переплюнуть» все предыдущие. Дело в том, что в «Джоте» подготовили самый легкий и мощный родстер MX-5 за всю историю этой модели и в ближайший уик-энд выпустят этот «экземпляр» на британский 24-часовой марафон Britcar, который пройдет на треке Сильверстоун.

На постройку машины ушло 400 часов, при этом кузов получился в 17 раз прочнее регламентируемого FIA минимума. Масса автомобиля составила всего 850 килограммов. Чтобы достичь подобного результата, боковые стекла заменили на элементы из поликарбоната, двери изготовили из углепластика, а каркас кузова «вымачивали» в специальной кислоте для того, чтобы «сбросить» дополнительные 15 килограммов.

Под капотом гоночного родстера стоит двухлитровый мотор, который в результате модернизации развивает 275 лошадиных сил. Работает данный силовой агрегат в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач с возможностью смены ступеней с помощью подрулевых лепестков. По данным разработчиков, с нуля до 96 километров в час машина может разгоняться за 3,0 секунды, а ее максимальная скорость составляет 257 километров в час.

Кроме того, на автомобиль поставили каркас безопасности, гоночные «ковши», огнетушитель, а также модернизированную подвеску.

  • Перейти на головну RST
  • Читати останні новини о Mazda
  • Дізнатися ціни на старі Mazda на RST
  • Купить авто
  • + Продать авто
  • Нові авто

Вы можете добавить в поиск, одновременно, несколько типов кузова.

Читайте также  Lotus Reports снова прибыльный концерн

Выберите тип кузова Вашего автомобиля

    Легковые авто:
  • Седан (4 двери)
  • Хетчбэк 4/5 дверей
  • Хетчбэк 2/3 двери
  • Купе (2 двери)
  • Кабриолет/Родстер
  • Универсал
  • Минивэн
  • Внедорожник/Кроссовер
  • Внедорожник-пикап Коммерческие авто:
  • Фургон пассажир
  • Фургон груз-пасс.
  • Фургон/пикап грузовой
  • Микроавтобус пассажир
  • Микроавтобус груз-пасс.
  • Микроавтобус грузовой
  • Автобус (более 18 мест)

Вы можете искать авто одновременно в нескольких регионах.

Например, своем и ближайших.

    Запад
  • Волынская
  • Закарпатская
  • Ивано-Франковская
  • Львовская
  • Ровенская
  • Тернопольская
  • Хмельницкая
  • Черновицкая Центр
  • Винницкая
  • Житомирская
  • Киевская (г. Киев)
  • Кировоградская
  • Полтавская
  • Сумская
  • Черкасская
  • Черниговская Восток
  • Днепропетровская
  • Донецкая
  • Запорожская
  • Луганская
  • Харьковская Юг
  • АР Крым
  • Николаевская
  • Одесская
  • Херсонская

Новини Mazda на RST

Mazda MX-5 не поддастся веяниям моды: в то время, когда электрические и подзаряжаемые гибридные автомобили становятся обыденным явлением, японский родстер нового поколения сохранит традиционный ДВС.

Нынешний год станет последним для небольшого японского кроссовера Mazda CX-3: прошлой весной японцы прекратили продажи модели в США, а к концу года она тоже исчезнет с европейского рынка. D декабре Mazda свернет производство CX-3.

Концептуальный спидстер Mazda MX-5 стал на полцентнера легче

Компания Mazda подготовила очередную модификацию концептуального спидстера, построенного на базе MX-5. Новая версия, именуемая MX-5 Speedster Evolution, стала на 45 килограммов легче аналогичного концепт-кара, представленного в 2015 году. Дебют новинки состоится на тюнинг-шоу SEMA, которое откроется 1 ноября в Лас-Вегасе.

Создатели проекта заменили традиционную приборную панель на цифровую, отказались от тормозов Brembo в пользу легких механизмов от базовой версии MX-5, а также установили новый аккумулятор. За счет этого масса спидстера уменьшилась до 898 килограммов.

Помимо этого, Mazda MX-5 Speedster Evolution оснастили регулируемой подвеской, 17-дюймовыми колесами RAYS с гоночными покрышками BFGoodrich g-Force Rival R1, карбоновым аэродинамическим обвесом, гоночным выхлопом и особыми креслами.

Вместе с MX-5 Speedster Evolution компания Mazda представит на SEMA прототип MX-5 RF Kuro. Этот концепт-кар получил регулируемую подвеску от гоночной версии модели, тормозные механизмы Brembo, матовую окраску кузова.

В Mazda отметили, что оба автомобиля получили детали, которые используются в гоночных машинах японского производителя. Эти же компоненты есть в официальном каталоге «Мазды».

В 2015 году компания Mazda также представила на SEMA два концепт-кара, построенные на базе MX-5 последнего поколения: спидстер, вторая версия которого дебютирует в этом году, и 1043-килограммовую модификацию Spyder.

Рискованная покупка

Первый пикап Mercedes-Benz назвали X-Class

Seat заменит минивэн Alhambra большим кроссовером

Американская гоночная команда сделала 745-сильный Mercedes-AMG GT

BMW выпустила M4 в честь чемпиона DTM

Фрау на миллион

Ссылка на мой блог

источник

Тест-драйвы

Статьи

Ух, прокатились!

TRACKscope: растапливаем лед на зимней гонке Mazda
MX-5 Ice Race 2014

Ух, прокатились!

TRACKscope: растапливаем лед на зимней гонке Mazda
MX-5 Ice Race 2014

Ж елание каждый год проводить зимние гонки для журналистов Mazda MX-5 Ice Race понятно: лишний раз напомнить о своем спортивном имидже японцам никогда не помешает. Тем и объясняется участие в соревновании исключительно журналистов, хотя… «Того парня из австралийской команды я видел на одном из раллийных этапов в Португалии», — признается один из тренеров команд мастер спорта международного класса по автомобильному спорту Стас Грязин. Впрочем, писать и гонять еще никто никому не запрещал, чем я и занялся на берегу одного из замерших озер под Екатеринбургом.

Мероприятие как всегда получилось масштабное, несмотря на его любительский смысл: помимо русских в столицу Урала прибыли австралийцы, британцы, голландцы, украинцы, два итальянца, серб и хорват. Четверо последних гостей создали интернациональную сборную, чем еще раз подтвердили, что и в спорте все люди должны оставаться братьями.

К каждой сборной был приставлен личный тренер из именитых бывших и действующих российских автоспортсменов: Станислав и Николай Грязины, Олег Квитка, Олег Петриков, Александр Потехин, Александр Сотников, Владимир Черевань, Дмитрий Чумак, Борис Шульмейстер и очаровательная Наталья Гольцова.

Каждый раз регламент MX-5 Ice Race меняется, поэтому быть готовым ко всему заранее тут невозможно. Меняется и конфигурация трассы, неизменными остаются только лед и снег под колесами, высокие брустверы и Mazda MX-5 Aori — специальные гоночные модификации родстеров, подготовленные для этих гонок. Но и тут не обошлось без сюрпризов: в компанию к «Аори» на сей раз добавились гражданские хэтчбеки Mazda3 с 2,0-литровыми моторами мощностью . с. и 6-ступенчатыми «автоматами». Гонка была разделена на два этапа длительностью каждый: в первую «стоминутку» пилоты гонялись на хэтчбеках, а после перерыва закрепляли результаты на MX-5 Aori.

Сергей Балдин, гонщик и руководитель MX-5 Ice Race , на сей раз решил, что пилоты должны находиться на трассе не менее не более за один заезд, а на смену пилотов отвел три минуты вместо прошлогодних двух, раньше которых выехать из пит-лейна можно было только со штрафом. Результат командной гонки зависел не только от времени проезда кругов тем или иным участником, но и от слаженных действий всех членов команды, которые самостоятельно должны была изобретать наилучшую стратегию, рассчитывая время смены пилотов, порядок выезда гонщиков на трассу и другие важные моменты.

Пикантности гонкам придавало наличие двух абсолютно разных типов машин. Mazda3 2.0 AT с передним приводом и обычными зимними шинами Nokian Hakkapeliitta заднеприводные MX-5 Aori с ручной коробкой передач, 2,0-литровыми 160-сильными моторами и раллийными шинами Michelin с увеличенным вылетом шипа. Последние чаще всего используются на ралли Монте-Карло, где машинам приходится чередовать жаркий прибрежный воздух княжества Монако и холодный климат горных спецучастков. Гражданские шипы оказывается совершенно беспомощным на льду, поэтому постоянно приходится искать снежные участки на четырехкилометровой трассе, чтобы хоть как-то затормозить. В случае же с раллийной резиной все с точностью наоборот — снег для нее губителен, а вот голый лед оказывается самым подходящим.

В результате зимняя гонка на ледяном озере переворачивает все с ног на голову, правильные траектории искать практически бессмысленно, с каждым пройденным кругом ситуация меняется, где-то под весом автомобилей вода проступает через лед. Малейшая ошибка и. Mazda Mx-5 Aori австралийцев повисла на бруствере прямо у меня на глазах.

Автомобильная диетология: самые оригинальные способы заставить машину похудеть

Чтобы снизить массу своих автомобилей, многие производители используют несколько неожиданные варианты решения проблемы лишнего веса. Мы вспомнили несколько самых необычных способов заставить машину «похудеть».

Спросите любого знатока автомобилей, что такое «Серебряная стрела»? Конечно же, гоночный автомобиль Mercedes- Benz, ответит он. Но до 1934 года все гоночные Мерседесы красились в белый цвет и даже получили в народе уважительное прозвище «Белые слоны»! На этот счет у марки есть своя легенда.

Способ: Удаление краски
Кто: Mercedes-Benz W25

Окрашивать кузова своих гоночных болидов мерседесовцы прекратили 9 июня 1934 года, когда они заявили на старт этапа Гран-при на Нюрбургринге новый болид W25, по традиции выкрашенный в белый цвет. Снабженный 300-сильным карбюраторным двигателем автомобиль сразу стал претендентом на победу, если бы не одно «но». По условиям технического регламента, масса автомобиля не должна была превышать 750 кг. На контрольном взвешивании вечером перед гонкой выяснилось: автомобиль не проходит по регламенту, так как его масса на несколько килограмм больше. До гонки оставалась ночь, и серьезных изменений в конструкцию машины внести попросту бы не успели. И все же выход был найден.

Читайте также  Porsche показала турбированные 911 Targa 4 и Carrera 4

Конечно, махинации, чтобы обойти правила, применялись и тогда. Например, на комиссии завешивали только сухую массу автомобиля, т.е. ограничение не учитывало массу жидкостей и пилота, а на мерные весы автомобиль закатывался вручную. Механики многих команд, сливая масло в специальный резервуар, попутно отворачивали вместе с пробками и шлангами кованые опоры передних амортизаторов (а каждая из них весила не менее 3 кг), тем самым уменьшая вес машины. Но Альфред Нойбауэр, бессменный директор гоночной команды Mercedes понимал, что такой подлог можно легко вычислить, и не стал рисковать.

А вот кому-то из инженеров пришла в голову мысль получше и полегальнее: краска, нанесенная в несколько слоев на корпус машины, тоже имеет вес, и удалив ее, можно сбросить сразу несколько килограммов лишней массы. Так и поступили: за ночь с немецкого болида соскоблили всю краску, и сверкающая полированным алюминием машина прошла контрольное взвешивание. Ту гонку мерседовцы выиграли, а в память об этом событии серебристый цвет стал фирменным для марки. Ну а прозвище «Белые слоны» с легкой руки журналистов превратилось в «Серебряные стрелы».

Впрочем, снимать краску с кузова – не самая сложная проблема. А вот американцы придумали способ облегчения веса поинтереснее.

Способ: Полировка кузова кислотой
Кто: Dodge Hurst Hemi Dart

Автомобильным спортом номер один в Соединенных Штатах 1960-х годов стал дрэг-рейсинг. Толпы поклонников скорости ночами перекрывали заветные 402 метра на прямых участках американских хайвеев в надежде доказать всем, что их машина – самая быстрая в округе. Активное участие в гонке моторов принимали и автомобильные фирмы, участвовавшие в специально созданном для таких дрэгстеров Super Stock классе национальной ассоциации NHRA.

Ford, General Motors и Chrysler – три кита американского автомобилестроения – использовали любые хитрости, чтобы доказать, что их машины самые лучшие и быстрые. Важным способом достижения победы стало облегчение веса дрэгстера, которому попутно вживляли самый большой в гамме мотор. Именно так родился, например, Dodge Hurst Hemi Dart – настоящий монстр, пролетавший мерные четверть мили менее чем за 12 секунд.

Для создания машины использовали кузов самой компактной в линейке Dodge машины – среднеразмерного купе Dart. Штатный двигатель был удален, а его место занял семилитровый V8 HEMI, вершина крайслеровской линейки моторов, с полусферическими камерами сгорания. Этот гигант еле-еле влез в подкапотку бедного Дарта, и даже новый аккумулятор пришлось перемещать в багажный отсек, что, кстати, и поспособствовало улучшению развесовки машины. А для такой полезной вещи, как гидроусилитель руля, места просто не осталось. Из машины выпотрошили весь салон, попутно, разумеется, установив мощный каркас безопасности, а ряд панелей кузова выполнили из стеклопластика. Впрочем, этого инженерам из Dodge показалось мало, и в надежде отыграть несколько дополнительных килограммов массы в дело пошла… кислота.

Стальные задние крылья и внешние панели дверей протравливались кислотным раствором, в результате чего толщина панелей уменьшалась до 1-1,5 мм. Все эти ухищрения помогли Dodge Dart занимать призовые места на заездах. Однако от Chrysler не отставали конкуренты из General Motors, которые также создавали свои собственные дрэгстеры по требованиям NHRA, и в заначке которых оказалось несколько своих козырей по облегчению веса автомобилей.

Способ: «Швейцарский сыр»
Кто: Pontiac Catalina Super Duty

Активным участником дрэговых баталий, разразившихся на просторах Америки, стала фирма Pontiac, пытающаяся избавиться от клейма «автомобилей для пенсионеров». За основу нового дрэгстера использовали модель Catalina, которая в спортивной итерации получила имя Super Duty и могучий V8 объемом 6,9 литра (421 кубический дюйм, в пересчете на американскую систему измерения), снабженный тремя двухкамерными карбюраторами и развивающий, по заявлениям производителя, мощность 410 л. с. Правда, некоторые эксперты полагают, что цифра эта была сильно занижена, и официальная мощность 421-го мотора – около 550 л. с.

Для улучшения соотношения мощности и массы салон американского купе был выпотрошен, а на месте задних сидений разместили необходимый по правилам массивный каркас безопасности. Инженеры «Понтиака» шли на любые ухищрения в надежде облегчить свою машину еще на несколько килограммов. Передние крылья, бампер и капот сделали из алюминия, равно как и выхлопную трубу увеличенного диаметра. Производитель специально подчеркивал, что машины, оснащенные таким выпуском, могли использоваться только на кратковременных заездах на ¼ мили, поскольку труба, не выдерживающая постоянного жара выхлопных газов, имела свойство расплавляться. А чтобы еще больше облегчить дрэговую Каталину, в мощной лонжеронной раме засверлили 130 отверстий, из-за чего машина мгновенно получила прозвище «Swiss Cheese» (Швейцарский сыр).

Жесткость рамы упала настолько, что во время изготовления машины на заводе приходилось ставить под неё дополнительные распорки, чтобы предотвратить изгиб. Впрочем, хитрости пошли Pontiac на пользу, и «Швейцарский сыр», гордо трубя своим алюминиевым прямоточным выхлопом, завоевал для марки немало наград.

Но засверлить раму или обработать кузов кислотой – это не инженерный подход, скажут многие. Впрочем, вклад инженеров при разработке новых автомобилей тоже трудно переоценить.

Способ: Внимание к мелочам
Кто: Mazda MX-5

Японские автомобилестроители славятся своим доскональным вниманием к мелочам. Известен факт, что служащий одного из автомобильных заводов, гуляя по улице, встретил машину, выпущенную на родном предприятии с крошечным дефектом, столь незаметным, что авто прошло через строгий отдел технического контроля. Он немедленно сообщил об этом факте своему руководству, которое не только премировало внимательного работника, но и бесплатно заменило дефектный автомобиль владельцу. Неудивительно, что при создании родстера Mazda MX-5 третьего поколения инженеры искали все возможности снизить массу увеличившейся в размерах машины.