Mercedes-Benz V-Class поставлен на конвейер и прибудет в Россию летом

Mercedes-Benz прекратил производство в Нижнем Новгороде

Немецкий концерн Daimler и входящая в его состав компания Mercedes-Benz прекращают сотрудничество с «Группой ГАЗ» Олега Дерипаски. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании, решение о «завершении производства автомобилей Sprinter Classic» принято в связи с изменением в линейке легких коммерческих автомобилей в России. Фургон Sprinter Classic на данный момент уже не отвечает ожиданиям клиентов, отметили в Mercedes-Benz.

«Это сложное, но необходимое решение для направления малотоннажных автомобилей в России.

Мы сохраняем преданность российскому рынку и верим в его потенциал. Тем не менее, нам необходимо сделать следующий шаг в направлении инновационных продуктов и актуального портфеля. Мы будем поставлять нашим клиентам привлекательные продукты», — заметил по этому поводу директор по продажам и маркетингу малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz Ларс Паули.

Он отметил, что российское представительство «Мерседес-Бенц РУС» будет «по-прежнему предоставлять послепродажное обслуживание владельцам Sprinter Classic». Компания остается верной своим долгосрочным обязательствам перед клиентами и по-прежнему будем предоставлять владельцам Sprinter гарантию, запасные части и услуги, добавил Пули.

В компании отметили, что подразделение Mercedes-Benz Vans сосредоточится на имеющемся актуальном портфеле продуктов. В нынешней линейке компании последнее поколение Sprinter, минивэны V-classe и Vito. Немецкий концерн ожидает рост спроса на малотоннажные автомобили на российском рынке, кандидатуры сокращенных сотрудников проекта Sprinter Classic немцы пообещали рассмотреть на открытые вакансии внутри компании.

Сборка коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Classic на ГАЗе была приостановлена во второй половине 2018 года. Тогда в качестве причины остановки конвейера руководство Daimler указывало на проблемы с комплектующими, которые якобы не поступали на завод.

В апреле этого же года Минфин США ввел персональные санкции в отношении Олега Дерипаски и его активов, в том числе «Группы ГАЗ», где и производился немецкий Sprinter. В декабре прошлого года бизнесмену путем выхода из руководства и ряда компромиссных решений удалось вывести из-под санкций три наиболее крупных актива: холдинга En+ и подконтрольных ему UC Rusal и энергетической компании «Евросибэнерго». Однако ситуация с «Группой ГАЗ» до сих пор остается не до конца разрешенной.

В июне этого года Минфин США потребовал от российского автозавода ежеквартально предоставлять отчетность. Несколько источников «Газеты.Ru» в автобизнесе и правительстве связывают прекращение производства Mercedes-Benz на ГАЗе с влиянием американских санкций. В «Группе ГАЗ» санкционную тему не комментируют но подтверждают, что сотрудничество закончилось.

«Совместный проект с компанией Daimler действительно завершен. Результаты этого сотрудничества, в котором ГАЗ и Ярославский моторный завод (входит в группу — «Газета.Ru») подтвердили выход на уровень лучших стандартов мировой автоиндустрии, трудно переоценить, — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «Группы ГАЗ».

В компании отметили, что сотрудничество с немецким автогиганом позволило модернизировать 100 тыс. кв.м производственных и логистических объектов, построить новые цеха окраски и штамповки, которые сегодня используются для выпуска автомобилей ГАЗ, а также внедрить систему качества, которая применяется на всех заводах Mercedes в мире.

«Премия качества», которую Ярославский моторный завод получил от компании Daimler за изготовление высококачественных компонентов, является одним из подтверждений успешности проекта.

Мы также гордимся тем, что локализация на Горьковском автозаводе и Ярославском моторном заводе помогла компании Mercedes-Benz Vans обеспечить рекордные продажи марки на российском рынке малотоннажной техники»,

— сообщил официальный представитель Нижегородского автозавода.

Уход Mercedes-Benz с ГАЗа был ожидаемым, хотя немцы долгое время держали проект в заморозке и сохранялась небольшая надежда на возрождение сборки, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Столь драматичное влияние американских инструментов экономического давления на ГАЗ говорит о том, что российская промышленность совершенна беззащитна перед иностранным вмешательством, убежден собеседник.

Производство Sprinter Classic на ГАЗе началось в 2013 году. Компании Mercedes-Benz удалось достичь ежегодного производства свыше 10 тыс. фургонов в год, уровень заявленной локализации составил около 50%.

Рестайлинговый Mercedes-Benz V-Class приедет в Россию летом

Весной в России открывается прием заказов на обновленный минивэн V-Class, который должен прибыть в дилерские центры нашей страны летом.

Корреспондент «РГ» поприсутствовал на первой официальной презентации этой новинки в Штутгарте, где рестайлинговый минивэн V-Class торжественно представил глава дизайнерской команды Mercdes-Benz Vans Кай Зибер. Он подробно рассказал об изменениях в дизайне, сделав акцент на более широкой решетке и укрупнившейся трехлучевой эмблеме.

Под черным «блюдцем» эмблемы скрываются элементы радарного оборудования, задействованного в том числе в системе экстренного торможения, которая для V-Class раньше не предлагалась. Эта система умеет распознавать статические препятствия, движущийся транспорт и пешеходов и в случае возможного ДТП «оттормаживает» минивэн до полной остановки.

Как позже уточнили представители дизайнерской команды Mercdes-Benz Vans, новая решетка подчеркивает усиленный потенциал моторной линейки. В то же время более широкая решетка и укрупнившийся передний воздухозаборник призваны улучшить охлаждение нового 2-литрового дизельного двигателя ОМ 654, известного по легковым моделям С-Class, E-Class и GLE-Сlass.

В модели V250 d этот агрегат выдает 190 л.с. и 440 Нм. В старшем исполнении V300 d отдача составляет 239 л.с. и 500 Нм. Интересно, что расход топлива в смешанном цикле для двух моделей заявлен на одном уровне 6,3-5,9 л/100 км. При этом в фазе разгона крутящий момент двигателя модели V300 d на короткое время получит «усиление» в виде дополнительных 30 Нм (эффект Overtorque). За 7,9 с автомобиль V300 d разгонится с нуля до 100 км/ч, а его максимальная скорость достигнет отметки 220 км/ч.

Новые двигатели V-Class cтали значительно тише и экологичнее. Расход топлива применительно к модели V250 d уменьшился сразу на 13%. Кроме того, впервые для V-Class предлагается 9-диапазонный «автомат» G-Tronic, который пришел на смену 7-диапазонной автоматической трансмиссии.

Однако, как «РГ» удалось выяснить у представителя отделения маркетинга Томаса Рица, для российского рынка линейка двигателей и трансмиссий с началом российских продаж не изменится. Иными словами, первым на нашем рынке дебютирует исполнение V250 d с прежним 2-литровым дизелем OМ 651 и 7-диапазонным «автоматом» 7G-TRONIC. Через некоторое время (какое — пока непонятно) подтянется обновленный V300 d опять-таки с дореформенной силовой OМ 651 установкой и 7-диапазонным «автоматом» 7G-TRONIC.

В перспективе же в России обязательно появятся более экономичные и экологичные 2-литровые дизели, представленные в Штутгарте, а также 9-диапазонный «автомат», который, как ожидается, предложат как опцию для V250 d и как штатное оснащение для V300 d.

По словам маркетологов, задержка связана с различием в методах сертификации, которые уже действуют в Европе, но пока не приняты в России. Отметим, что новые двигатели V-Clas для Европы соответствуют стандарту Euro 6 d-TEMP, а моторы V-Class, которые сейчас реализуются в России, соответствуют менее строгому стандарту по выбросам Еuro 6 B. Иными словами, V-Class с более экономичными дизелями начнут поставлять в России лишь после того, как методы сертификации станут едиными в Европе и России.

Читайте также  Kia рассекретила спортивный универсал Optima Sportswagon

Главное новшество в салоне — сиденья среднего ряда премиум-класса. Эти опциональные шикарные кресла разработаны специально для V-Class с изначальным прицелом на китайский рынок. Появились также новые цвета и материалы отделки, например, бежевая обивка кресел кожей Nappa. Еще одна важная для нашего рынка новация — матричные фары с адаптивным управлением дальним светом.