На рынке появится двухтопливный Opel Mokka

Opel рассказал о кроссовере Mokka нового поколения

В немецком Рюссельсхайме состоялась мировая премьера компактного кроссовера Mokka нового поколения. Автопроизводитель рассказал все ключевые подробности о модели, в том числе о дизайне, оснащении, двигателях, ценах и сроках запуска на рынке.

Mokka стал первой моделью немецкой марки, сделанной в соответствии с новой дизайнерской философией под названием Opel Vizor. Главной особенностью стала узкая светодиодная передняя оптика, визуально объединенная с радиаторной решеткой в единый элемент при помощи хромированной окантовки. Плюс ко всему на кроссовере дебютировала модернизированная фирменная эмблема Opel Blitz в виде молнии.

Кроме того, Opel Mokka получил цифровую переднюю панель под названием Pure Panel, состоящую из двух дисплеев: 12-дюймовой виртуальной «приборки» и 10-дюймового сенсорного дисплея информационно развлекательного комплекса.

Автомобиль получился компактнее предшественника: габаритная длина кроссовера уменьшилась на 125 мм — до 4150 миллиметров. В основу модели легла арихитектура альянса PSA Peugeot Citroen под названием CMP, которая предусматривает привод только на переднюю ось.

Базовым двигателем стала 1,2-литровая наддувная бензиновая «тройка», выдающая 100 л.с. и 205 Нм крутящего момента, которая работает исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, кроссовер предложат с более мощным мотором аналогичного объема, развивающим 130 сил и 230 ньютон-метров. Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или восьмидиапазонный «автомат».

Кроме того, Mokka будет доступен с 1,5-литровым четырехцилиндровым дизелем мощностью 110 л.с. (250 Нм), действующим только с механической коробкой передач.

Наконец, у модели появилась полностью электрическая модификация (Mokka-e) со 136-сильным (260 Нм) агрегатом, питающимся от блока аккумуляторов на 50 киловатт-часов. На едином заряде заявленный запас хода автомобиля составляет 324 километров (по стандарту WLTP).

В базовое оснащение всех модификаций кроссовера войдет электронный стояночный тормоз и система распознавания дорожных знаков. Перечень опционального оборудования предусматривает камеру заднего вида с углом обзора 180 градусов, функцию автоматической парковки, контроль «слепых» зон, а также адаптивный круиз-контроль, активную систему удержания автомобиля в занимаемой полосе движения и светодиодные матричные фары проекционного типа.

В Германии Opel Mokka появится в продаже в начале 2021 года. Цены на кроссовер стартуют с отметки 19 990 евро (около 1,8 млн руб.), а электрокар обойдется минимум в 32 990 евро (примерно 2,9 млн рублей). При этом в Германии с учетом всех государственных субсидий на «зеленый» транспорт стоимость Mokka-e может быть снижена до 23 420 евро (2,1 млн рублей).

В конце 2019 года компания Opel объявила о возвращении на российский рынок, который она покинула в 2015 году. На данный момент немецкая марка представлена всего двумя моделями: микроавтобусом Zafira Life (от 2 649 900 руб.) и кроссовером Grandland X (от 1 999 900 руб.). В дальнейшем немцы планируют расширить линейку.

Выбираем подержанный Opel Mokka: кроссовер, которого нам не хватает?

Только представьте: еще совсем недавно Opel продавал в России более 30 модификаций разных моделей, причем большая часть из них собиралась в нашей стране, так что выбор подержанных вариантов сегодня просто огромный, причем по очень привлекательным ценам. Добротные городские «малыши» Corsa сегодня начинаются от двухсот тысяч рублей. За триста пятьдесят есть возможность подобрать достойную «Астру», ну а за пятьсот — можно смело начинать смотреть популярнейший кроссовер Mokka. На нем сегодня и остановимся поподробнее.

Opel Mokka появился в 2012 году, так что все экземпляры, присутствующие на рынке, должны находиться в приемлемом техническом состоянии. Если вы видите перед собой откровенно «уставший» экземпляр, списать состояние на возраст не получится — машина или плохо восстановлена после серьезного ДТП, или находилась в руках нерадивого владельца. В любом случае, от покупки лучше сразу отказаться.

Еще одна особенность, характерная для Mokka — большое внимание женской аудитории. Симпатичный, небольшой и не очень дорогой кроссовер Opel сразу приглянулся прекрасной половине человечества, а потому очень многие экземпляры сегодня имеют массу крашенных кузовных элементов после всевозможных мелких аварий. Страховая история содержащая за 6-7 лет владения от 4 до 8 ДТП для «Мокки» практически норма.

Кстати, определить, что владельцем «Опеля» был мужчина, тоже несложно. Такие экземпляры как правило темных цветов, без аварий, но с большими пробегами (под 200 тыс.км.) и выработанным ресурсом многих агрегатов.

В общем, при рассмотрении самых недорогих экземпляров Mokka выбор как правило будет стоять между технически исправным, но неоднократно перекрашенным автомобилем, либо целым по «кузовне», но сильно укатанным экземпляром. Исключения, само собой, тоже встречаются регулярно, ибо предложений, повторимся, масса.

Если вы настраиваетесь сразу купить добротный вариант в очень хорошем состоянии с небольшим пробегом, готовьте 600-700 тысяч рублей. Это будут «Мокки» 2013-2014 года выпуска, с пробегом до 100 тыс.км, как правило из одних рук и без истории аварий.

Ну а самые дорогие кроссоверы — это экземпляры в топ-комплектациях последнего 2015 года выпуска, после которого Opel Россию покинул. Такие «Мокки» сегодня отдают за 700-850 тыс.рублей.

Opel Mokka попал в Россию с тремя хорошо известными двигателями. Самым распространенным стал 1.8-литровый бензиновый атмосферник А18XER, чуть позже добавился турбированный двигатель 1.4 A14NET, а самым редким стал турбодизель A17DTS.

Бензиновые двигатели отлично известны на сервисах, где заслужили репутацию добротных и ремонтопригодных моторов, которые выдержат не менее 200 тыс. км, однако совсем уж беспроблемными не будут. Радует то, что на «Мокке» все агрегаты попали уже в модернизированном виде и лишились ряда недостатков, присущих более ранним моделям.

Мотор 1.8 славится «сопливостью»: внимания потребуют подтекающие прокладки и сальники разных систем: двигателя, насосов и всевозможных датчиков. Плохой симптом — появление масла в антифризе. Виноват в этом теплообменник, а значит придется готовиться к замене всех уплотнителей и сопутствующих жидкостей. Датчики давления масла и термостата, а также вся система охлаждения также регулярно доставляют хлопоты. Низкий уровень масла критично сказывается на системе регулировки фаз газораспределения. Двигатель ременной, так что каждые 70-80 тыс. км нужно менять привод ГРМ. При экономии на качественном топливе довольно быстро сдается система зажигания.

Турбомотор 1.4 не спроста построен на базе атмосферника предыдущего поколения. Двигатель с цепным приводом ГРМ в гамме легковушек Opel оказался самым надежным. Однако в новом воплощении агрегат подкинул новых недостатков. Дело в том, что на полуторатонном кроссовере мотор небольшого объема оказался изрядно нагружен. Во-первых, немцы так до конца не сбалансировали мотор, а потому на холостых он частенько подтраивает, что является нормой и на ресурс влияет не сильно.

Во-вторых, двигатель еще более чувствителен к качеству топлива и масла. В критических случаях сбивается детонация и страдает поршневая. Также не славится выносливостью помпа системы охлаждения, подтекает прокладка клапанной крышки. Турбина при умеренных нагрузках выдерживает около 200 тыс.км, а с вовремя замененным клапаном регулировки наддува прослужит и дольше. Цепь ГРМ требует замены на 130-140 тыс.км.

Читайте также  Практичность и безопасность приобретения автомобиля Mazda в лизинг

Дизель 1.7 на Опеле — это японский агрегат Isuzu. При правильном уходе очень надежный и выносливый мотор. В конструкции использована довольно капризная топливная система Denso, которая очень не любит в топливе примесей и мусора, так что продвинутые владельцы ставят в систему второй фильтр более тонкой очистки.

Мотор критичен к качеству антифриза, как и бензиновый двигатель 1.8. Если «охлаждайка» залита не та, начинается разрушение прокладки теплообменника и стаканчиков форсунок. Само собой раз в год крайне желательно чистить систему EGR и следить за сажевым фильтром, если его не вырезали. Турбонаддув выдерживает более 200 тыс.км.

Opel Mokka продавался с механической и автоматической коробками передач, причем каждая из модификаций могла оснащаться как передним, так и полным приводом.

Если в целом, то все агрегаты трансмиссии кроссовера имеют средний уровень надежности. Механические коробки передач, как 5-ти, так и 6-ти ступенчатые после 100-130 тыс.км начинают докучать подтеканиями масла, нечеткостью включения передач (особенно задней), а также гулом подшипников вторичного вала. Распространенной неисправностью является выход из строя подвесного подшипника, который перегревается и теряет смазку из-за находящейся рядом выпускной системы.

Автоматом «Мокке» служит хорошо известная коробка GM 6T40, которая особой надежностью похвастаться не может. При регулярной смене масла (не реже каждых 50 тыс.км) автомат дотягивает до 150 тыс.км, после чего вопросы по очереди начинают задавать соленоиды, гидроблок, фрикционные диски и т.д и, конечно, блок управления. Проявляется все это толчками и рывками. С 2014 года трансмиссия получила обновление и стала куда надежнее.

До половины кроссоверов Opel были проданы с полным приводом, который реализован через муфту BorgWarner. Никаких принудительных режимов блокировки она не имеет и управляется исключительно электроникой, так что ее состояние напрямую зависит от эксплуатации. Внимание стоит уделить состоянию электрики и датчиков, которые подвержены внешним воздействиям, а также контролю масла и смазок систем полного привода. По механической части особых недостатков у полного привода нет.

На Opel Mokka применена полузависимая подвеска с задней балкой, причем вне зависимости от типа привода. Ресурс основных деталей вроде амортизаторов составляет не менее 100 тыс.км, а вот шаровые и ступичные подшипники ходят заметно меньше, порой не выдерживая и 40-50 тыс.км. Чуть больше ходят стойки и втулки стабилизатора.

Тормозная система надежна и в основном докучает только по электронной части глюками датчиков ABS и электронного стояночного тормоза.

Рулевое управление бывает двух видов. С двигателем 1.8 шел гидравлический усилитель, который боится холодов. Замершая жидкость может вывести из строя насос, а при отогревании начинает подтекать. С турбодвигателями устанавливался электроусилитель, в котором может засбоить датчик положения рулевого колеса.

Изначально Opel Mokka был хорошо защищен от коррозии, но покрашен не самыми дорогими красками. Тонкий слой лака достаточно быстро изнашивается, а по тому в идеальном состоянии цвета возрастные машины найти сложно.

Сюда прибавляется и описанная в начале статьи особенность частого попадания «Мокки» в ДТП, из-за чего очень многое зависит от качества восстановления и перекраски. Кроме того, у Опеля часто облезает декоративный хром и не славятся надежностью механизмы дверных ручек. На топ-версиях может сбоить поворотная система головного освещения AFL.

Зато очень добротно, пусть и не из самых дорогих материалов, сделан интерьер. Особенно это касается дорогих комплектаций с двухцветной кожаной отделкой. Правда, отдельные элементы выносливостью не обладают: с возрастом может разболтаться рулевая колонка, проминаются сиденья. Отмечаются сбои работы вентилятора отопителя и неисправности подшипника компрессора кондиционера.

Если говорить в целом, Opel Mokka это очень сбалансированный европейский кроссовер за не очень большие деньги. В плане надежности машина является добротным середнячком, что компенсируется хорошей ремонтопригодностью и не самыми большими затратами на обслуживание. Ждать чудес выносливости от автомобиля не стоит, но и по-крупному скорее всего он вас не подведет.