Неисправности ходовой части автомобиля

Ремонт ходовой части автомобиля

Ходовая часть автомобиля обеспечивает стабильность управления и устроена таким образом, чтобы автовладельцу было комфортно и удобно ездить. В ходовую часть автомобиля входит:

  • Рама
  • Задняя ось (задний мост);
  • Передняя ось (передний мост);
  • Подвеска колес (передняя и задняя);
  • Колеса (диски, шины)

Ходовая часть подвергается большим нагрузкам, а ее детали от разных внешних факторов изнашиваются и со временем требуют замены. На ней первым делом сказываются все неровности дорожного полотна, а ее износ приводит к нестабильной работе всей системы. Иногда, достаточно одного «удачного» попадания колесом в яму, чтобы нанести подвеске существенный урон.

Автомобиль с неисправной ходовой, начинает вести себя непредсказуемо во время езды, снижается его управляемость, что доставляет массу неудобств водителю. Так как все системы автомобиля взаимосвязаны, это приводит к ускоренному выходу из строя других частей: шин, амортизаторов, ступичных подшипников, шаровой опоры и сайлентблоков. Кроме того, поломки подвески приводят к «жесткой» езде, все неровности дороги ощущаются пассажирами в салоне. И в конечном итоге, плохо управляемый автомобиль создает угрозу безопасности, как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Поэтому ремонт подвески автомобиля следует выполнять как можно быстрее при появлении первых признаков неисправности, с чем достаточно оперативно и качественно справятся опытные специалисты автосервиса «ATM-AUTO».

Причинами выхода из строя данной системы чаще всего являются повышенные нагрузки из-за плохих дорог и погоды, а также некачественные детали, не правильная балансировка колес и механические повреждения из-за удара или наезда на препятствие.

Признаки неисправности ходовой

  • Посторонние звуки при движении: стуки, скрежет и т.д;
  • Шум становится сильнее при переезде через небольшие препятствия: рельсы, «лежачих полицейских»;
  • Слишком быстрый износ шин;
  • Авто заносит на поворотах;
  • Неполадки с рулем: вибрация при наезде на препятствие, повернут под углом при прямой езде, плохая управляемость;
  • Раскачка кузова во время движения, особенно на неровной дороге, мотание из стороны в сторону;
  • При торможении машину заносит вперед, она «клюет носом», увеличивается тормозной путь;
  • Отклонение от прямой траектории во время езды.

Если вы заметили подобные признаки неисправности, обратитесь в автосервис для диагностики и выявления их причин. Специалисты автосервиса «ATM-AUTO» готовы оперативно вам в этом помочь и предоставить свои услуги на высоком профессиональном уровне.

Диагностика ходовой части автомобиля

Ходовую часть автомобиля необходимо проверять каждые 6 месяцев, или 10 000 км пробега. Обычно проводится внешний, визуальный осмотр, компьютерная диагностика и вибростенд. Такой комплексный метод позволяет выявить все возникающие проблемы и степень изношенности деталей. Автомобиль поднимают на специальный подъемник, это позволяет произвести более качественный осмотр и быстро выявить причины поломки. В нашем автосервисе, для проведения необходимых работ есть опытные мастера и специализированное оборудование, позволяющее провести диагностику с высокой точностью. В оборудование нашего автосервиса входит:

  • люфт-детектор — специальный прибор, имитирующий реальные условия, различные нагрузки и колебания, позволяющие вовремя выявить неполадки на ранней стадии;
  • вибростенд — используется нашими специалистами для имитации сложных условий. Диагностика ходовой на вибростенде представляет собой своеобразный шок-тест, данные фиксируются с помощью аппаратуры, затем мы их сравниваем с заводскими и делаем заключение о состоянии деталей.

Компьютерная диагностика проводится для машин с электронными системами управления, такими оснащены почти все авто, кроме очень старых моделей. Она позволяет получить данные об износе деталей, ошибках и выявить слабые места автомобиля, что позволяет проводить своевременную профилактику, не дожидаясь серьезных поломок. Для многих современных моделей, оснащенных новейшим оборудованием, компьютерный способ диагностики является единственно возможным и допустимым.

Ремонт передней подвески

В передней подвеске поддаются износу: шаровые опоры, подшипники ступиц, рулевые наконечники и стойки амортизаторов. Износ деталей и является причиной характерного стука при движении. Ремонт передней подвески производится после тщательной проверки всех её элементов.

Неисправность шаровых опор определяется на подъемнике: визуально, при повороте колеса. С помощью монтировки, установленной между рычагом и ступицей, проявляют наличие и степень выраженности люфта. Как правило, при перемещении монтировки люфт обнаруживается сразу же. Замена изношенных шаровых опор должна производиться своевременно, так как, если одна из них разлетится при движении, авто может потерять управление, что чревато опасными последствиями. Часто причиной быстрого износа данных деталей является порванный пыльник, поэтому нужно тщательно следить за состоянием пыльников и своевременно их менять.

Подшипники ступиц при неисправности дают характерное гудение, нарастающее при разгоне машины. Если вовремя не заменить подшипник, это может привести к заклиниванию колеса при движении, что очень опасно и гарантированно ведет к ДТП. Чтобы ступицы прослужили дольше, их нужно регулярно смазывать. Для замены подшипников и ступиц у большинства машин необходимо специальное оборудование. Поэтому все работы рекомендуем проводить только в автосервисе.

Рычаги передней подвески часто подвергаются деформации при ударе, и требуют замены в сервисе. Втулки рычагов, или сайлентблоки, со временем изнашиваются и становятся причиной люфта, сопровождаемого специфическим стуком. Для устранения неисправности их необходимо заменить на новые.

Наконечники рулевых тяг, будучи неисправными, также могут оказаться причиной ДТП. Заменить их можно довольно быстро и просто, однако после этого необходимо обязательно проверить развал-схождение колес.

Замена вышедших из строя амортизаторов — это технически сложная процедура, которую лучше не пытаться осуществлять самостоятельно, обращайтесь сразу в автосервис к опытным специалистам. Чтобы определить нестабильность работы амортизаторов, машину раскачивают вверх-вниз. Если кузов сразу же не гасит колебания, и они продолжаются еще какое-то время, то, скорее всего, есть проблемы. Неисправность амортизаторов можно определить и по наличию потеков масла в районе штока, что хорошо видно снизу при подъеме машины.

В особо сложных случаях (сильный удар, ДТП) возникает такая неисправность, как трещина передней балки. Это может привести к нарушению геометрии всего кузова машина. Для устранения такого серьезного повреждения требуются сварочные работы.

Замена амортизаторов Kayaba

Ремонт задней подвески

Задняя подвеска устроена немного проще, чем передняя. Поэтому к ее состоянию автовладельцы порой относятся недостаточно серьезно. Тем ни менее она тоже требует внимания к себе и бережного отношения. Необходимо регулярно проводить проверку износа сайлентблоков, амортизаторов, рессор и пружин.

Обычно задняя подвеска может функционировать без проблем 100 000-150 000 километров пробега, но при попаданиях в ямы и выбоины на дороге, а также при агрессивном вождении, неприятности могут случиться раньше, и тогда вам, потребуется ремонт задней подвески.

Чаще всего первыми выходят из строя сайлентблоки, при ударах и перегрузе страдают пружины и рессоры. Также может потребоваться замена шланга.

При диагностике определяется степень деформации пружин и рессор, которые могут проседать со временем. При этом задняя ось по высоте может стать ниже передней. Также может произойти слом пружинного витка из-за перегруза. В этом случае появляется стук при езде, а машина проседает в месте слома. Пружины меняют, при желании — на усиленные, а также ставят под них специальные проставки для выравнивания по высоте.

Читайте также  McLaren останавливает производство MP4-12C ради 650S

Цены на ремонт ходовой части автомобилей

Цена ремонта ходовой части автомобиля складывается из стоимости работ, которая зависит от их сложности и марки машины, а также цены заменяемых деталей.

Разные модели автомобилей могут отличаться конструкцией подвески, поэтому какие-то из них ломаются чаще, другие — реже, различается и сложность их ремонта. Одни автомобили более устойчивы к износу на наших дорогах, а другие — менее. Окончательная цена ремонта может быть установлена только после диагностики, которая позволяет более точно диагностировать поломку и определить необходимый объем работ.

Своевременная проверка состояния ходовой и ее ремонт позволят избежать износа других систем автомобиля и более дорогостоящего ремонта. Чем раньше выявлены проблемы, тем проще и дешевле будет их решение.

Возможные неисправности ходовой части автомобиля.

Возможные неисправности ходовой части автомобиля.

При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части. Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля. Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.

Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.

Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин.

Возможные неисправности ходовой части автомобиля.

• Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения

1.Нарушены углы установки передних колес.
2.Неодинаковое давление воздуха в шинах.
3.Деформация рычагов передней подвески.
4.Неодинаковая жесткость пружин.
5.Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.
6.Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
7.Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.
8.Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески.
9.Значительная разница в износе колёс.
10.Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.
11.Деформация лонжерона рамы.

• Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении

1.Вышли из строя амортизаторы.
2.Ослабли или сломались рессоры и детали подвески.
3.Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки.
4.Повышенное осевое биение шины или колеса.

Повышенные вибрации при движении

1.Давление в шинах не соответствует норме.
2.Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.
3.Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.
4.Неправильно отрегулированы углы установки колес.
5.Раскрутились гайки или болты крепления колес.
6.Изношены задние амортизаторы.
7.Повреждены рессоры.
8.Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.
9.Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.
10.Повреждение или деформация колес.

• Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля

1.Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
2.Вышли из строя амортизаторы.
3.Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.
4.Сломалась пружина.
5.Значительный дисбаланс колес.
6.Повышенный зазор или износ в подшипниках колес.
7.Деформация дисков колес.

• Часто «пробивает» подвеску

1.Постоянные перегрузки автомобиля.
2.В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены.
3.Деформация шины или диска.
4.В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор.
5.Дисбаланс колес.
6.Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески.
7.Вышел из строя амортизатор.
8.Повреждена рессора.
9.Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора.
10.Осадка пружин подвески.

• Стучат и скрипят амортизаторы

1.В проушинах износились резиновые втулки.
2.Вследствие ударов деформировался кожух.
3.Утечка жидкости.
4.Ослабло крепление поршня или резервуара.
5.Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены.
6.Сломались детали амортизаторов.

• Повышенный или неравномерный износ шин

1.Износились шарниры и втулки подвески.
2.Дисбаланс колес.
3.Нарушены углы установки передних колес.
4.Повреждение дисков колес.
5.Деформация рычага подвески.
6.Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах.
7.Неравномерное торможение колес.

• При торможении и на поворотах появляется громкий скрип

1.Неисправны амортизаторы.
2.Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески.
3.Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.

• Подтекание жидкости из амортизаторов

1.Износ или разрушения сальника штока.
2.Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц.
3.Забоины, риски, задиры на штоке.
4.Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.

• Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.

1.Негерметичность клапана сжатия.
2.Недостаточное количество жидкости из-за утечки.
3.Износ направляющей втулки и штока.
4.Загрязнение жидкости механическими примесями.
5.Износ или разрушение дисков клапана сжатия.

Как выявить неисправности ходовой части автомобиля

От технического состояния ходовой части автомобиля зависит не только безопасная и комфортная езда. Ходовая часть также оказывает влияние на управляемость и динамику машины. Плачевное состояние отечественных дорог выливается в различные неисправности автомобиля, особенно ходовой части.

Проблемы, связанные с ходовой частью, могут возникнуть внезапно, например, после попадания в глубокую яму, или развиваться постепенно Опытный водитель определит типичные поломки на начальном этапе их появления. На возможные проблемы укажет характерный стук, который со временем может усилиться, а также трудности с управлением машины.

Признаки неисправности ходовой части и подвески

Существует несколько признаков основных неисправностей автомобиля:

— Автомобиль во время движения тянет влево или вправо. Этот признак может свидетельствовать о нарушении развала схождения, неравномерном давлении в шинах, деформации кузова автомобиля и поломке в одной из деталей подвески. В ходе диагностики неисправностей автомобиля могут выявить следующие неполадки ходовой части или подвески: повреждение верхней опоры амортизатора, деформацию рычагов передней подвески, различную жесткость пружин стоек, повреждение ступичного подшипника и др.

— Раскачивание автомобиля при торможении и на поворотах. Является верным признаком изношенности втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также неисправностей амортизационных стоек или рессоров.

— Вибрация во время движения. Может возникнуть из-за деформации или повреждения колесных дисков, ослабления гаек или болтов, износа ступичных подшипников или задних амортизаторов, разбалансированности колес и др.

— Возникновение шума и стука в подвеске во время движения. Свидетельствует о дисбалансе колес, деформации дисков, поломках пружины, выходе из строя амортизаторов, износе ступичных подшипников и т.д.

— Скрип при торможении и на поворотах. Возникает по таким причинам: выход из строя амортизаторов, проседание пружины подвески и пр.

Читайте также  Range Rover Sport SVR стал самым быстрым внедорожником

— Раскачивание и общая неустойчивость кузова. Свидетельствует о разбалансированности колес, выходе из строя амортизаторов, износе шаровых шарниров и о других неисправностях.

— Пробивает подвеску. Может означать следующие поломки: деформация шин или дисков, зазор в ступичном подшипнике, повреждение рессора или пружины стойки и др.

— Стук амортизаторов. Может возникнуть из-за износа втулок их крепления, изношенности опоры амортизатора, ослабления его крепления к подвеске, неправильной балансировки колес, нарушения развала схождения, неправильной работы тормозной системы, деформации рычага подвески, нарушении геометрии кузова.

Это не полный список возможных признаков неполадок в ходовой части машины. Все вышеперечисленные и любые другие тревожные сигналы являются веской причиной для поездки на станцию техобслуживания, где будет проведена диагностика и устранение неисправностей автомобиля.

Диагностика

Профессиональная диагностика возможна только на станции техобслуживания при наличии люфт-детекторов и специальных стендов. Комплексная диагностика включает выявление дефектов подвески, проверку амортизаторов, бокового увода и тормозной системы. Все эти части автомобиля влияют на его маневренность и безопасность управления. Даже малейшее подозрение на неисправность тормозной системы или бокового увода должно стать поводом для незамедлительного обращения на станцию техобслуживания.

Профессиональную диагностику и качественный ремонт автомобиля вы можете получить, обратившись в наш автоцентр ДОЛАВТО. Мы проводим все виды ремонта и технического облуживания автомобилей любых марок. Помните, что своевременная диагностика и ремонт автомобиля не только сэкономят деньги в будущем, но и могут спасти чью-то жизнь.

Устройство ходовой части автомобиля

Ходовая часть автомобиля или ходовка предназначена для наиболее комфортного передвижения машины по дорогам. Выглядит она следующим образом: устройство ходовой это соединение механизмов, осуществляющих взаимодействие колес и несущей опоры машины.

  1. Что такое ходовая
  2. Неисправность подвески
  3. Самые распространенные проблемы связанные с ходовой частью
  4. Диагностика ходовой
  5. Как это происходит
  6. Ремонт ходовки

Что такое ходовая

Это особый синтез узлов и агрегатов, способствующих движению транспортного средства.

  • Передняя подвеска;
  • Задняя подвеска;
  • Колеса.

Подвески нужны для того, чтобы погасить или смягчить колебания во время движения по бездорожью или кочкам. Именно благодаря подвескам автомобиль плавно преодолевает все неровности дорожного покрытия. Важно, чтобы колеса машины были жестко сцеплены с кузовной частью, только в этом случае обеспечивается максимальная безопасность езды. Поэтому ходовка машины должна быть прочной и долговечной, с хорошо вращающимися шарнирами.

Неисправность подвески

Неисправная ходовая часть автомобиля может привести к самым непредсказуемым и плачевным последствиям — от заносов транспортного средства, до аварийных ситуаций. Во избежание таких эксцессов важно знать устройство подвески и уметь самостоятельно определить выход из строя этой важной связки деталей.

Если во время езды, при переключении скоростей водителем обнаружены посторонние шумы — это сигнал. Зачастую причина таких звуков кроется в неисправности ходовки.

Устройство ходовой предполагает, что подвеска становится передаточным звеном от кузова машины к дорожному покрытию. Важно, чтобы траектория колес была идентичной, при этом кузов обычно изолирован от постороннего шума.

Самые распространенные проблемы связанные с ходовой частью

Чаще всего встречаются следующие поломки ходовки:

  1. Машину заносит в сторону. Такая проблема возникает по ряду причин: при нарушении геометрии передних колес, от скачков давления воздуха в шине, из-за деформирования рычагов, при большом различии в износе колес, когда нарушается параллельность оси заднего и переднего мостов.
  2. Водитель чувствует колебания авто, раскачку на поворотах и во время торможения. Причиной тому может явиться выход из строя амортизаторов либо сломалась рессора или иная деталь подвески.
  3. Избыточные вибрации во время езды говорят о несоответствующем давлении шин, либо об износе ступичных подшипников или заднего амортизатора, также о поломке рессоры.
  4. Во время движения вы слышите стук подвески — обратите внимание на амортизатор или диски колес — возможно, они пришли в негодность.
  5. Скрип или стук амортизатора говорят об их скором износе, быть может, произошла деформация кожуха или крепления поршня и резервуара ослабли. Осмотрите все внимательно, на предмет утечки жидкости.
  6. Если протектор шин стерт неравномерно, возможно, имеет место разбалансировка колес. Также важно проверить шарниры и втулки — могли разболтаться. К этой проблеме часто приводят и поврежденные диски и нарушенная геометрия передних колес.
  7. Во время торможения раздается отчетливый скрип — указывает на неисправность амортизатора, стабилизатора или частей крепления, на просевшую пружину.
  8. Текут амортизаторы. Нужно проверить сальники штока, быть может, жидкость вытекает из-за попадания на кромку сальника инородных частиц.
  9. Амортизатор не дает нужного сопротивления при ходе сжатия. Это может быть следствием негерметичности клапана, изношенности направляющей втулки или же штока.

Если наблюдается хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, необходимо срочно предпринять меры.

Диагностика ходовой

Износ ходовой части — одна из самых распространенных проблем. Из-за постоянных вибраций и колебаний ходовка выходит из строя. Поэтому очень важно периодически проводить диагностику каждые 20 000 км, а то и быстрее. Устройство ходовки у каждого автомобиля одинаковое, но условия эксплуатации разные. Поэтому если машина еще не прошла отмеренный километраж, но ходила по бездорожью или проявляет признаки неисправности, лучше не откладывать проверку в долгий ящик.

Диагностику ходовой необходимо проходить в специализированных проверенных автосервисах, дабы получить точную и достоверную информацию. Не стоит делать это самостоятельно, если нет квалификации и специализированного оборудования.

Как это происходит

Современная диагностика проводится в несколько ступеней, для большей достоверности. Поэтапно это выглядит так:

  • Первичным этапом проверки становится сбор всей необходимой информации от автовладельца, что позволяет обнаружить проблемный сегмент, чтобы не тестировать все устройство;
  • Затем транспортное средство загоняют на специализированный стенд;
  • В процессе тестирования авто осмотрят на подъемнике;
  • Проверят на компьютере.

Обычно после проверки автовладелец получает информацию о состоянии таких деталей, как рычаги, пружины, амортизаторы, опорные чашки, рулевые наконечники, шаровые опоры, ступичные подшипники, узлы.

Квалифицированные мастера проверят гидросистему, тормозные колодки, шланги, диски и барабаны. После тестирования дадут заключение и рекомендации по ремонту.

Ремонт ходовки

Устройство ходовой часто дает сбой, поэтому ремонт важно и нужно производить своевременно, иначе есть риск попадания в критическую ситуацию на дороге. По заключению диагностов становится видно какие части ходовой пора отремонтировать или заменить. Самые распространенные сегменты работы по ремонту ходовой это:

  • Передняя подвеска;
  • Задняя подвеска;
  • Необходимость замены стойки, пружины или амортизатора

Могут потребоваться замены следующих узлов устройства ходовой:

  • Сайлентблок;
  • Шаровая опора;
  • Рулевой наконечник;
  • Рулевая рейка;
  • Рулевой механизм;
  • Ступичный подшипник;
  • Граната.

Очень важно приобретать оригинальные запчасти на ваш авто иначе ремонт может стать для автовладельца сущим кошмаром, а трата денег — бесполезной. Приобретая некачественную или неподходящую деталь на устройство можно получить кота в мешке. Деталь может не подойти, может работать не так как нужно или выйти из строя очень рано, не отслужив своего срока.

Не стоит экономить на диагностике и ремонте — исправный автомобиль залог вашей безопасности на дороге.

Читайте также  Судьба Bugatti Veyron и Galibier окончательно решена

Как выявить неисправности ходовой части автомобиля

Эксплуатация автомобиля в условиях некачественных дорог часто становится причиной износа и поломок многих частей и деталей. Тяжелее всего приходится именно ходовой части — она принимает на себя все «удары» отечественной дороги. Подвеска выполняет важнейшие задачи в работе автомобиля. Она распределяет динамические нагрузки, улучшает тяговые качества, поглощает вибрации и шумы, адаптирует ходовую часть к разнообразным рельефам дорожного покрытия.

Нарушение целостности и работоспособности даже одного маленького элемента влечет за собой нарушение работы всей ходовой, что, в большинстве случаев, приводит автомобилистов в сервис. В худшем случае может возникать угроза безопасному вождению из-за потери контроля автомобиля, а это уже создаёт серьёзную угрозу попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Существует немало причин, способных вызвать появление таких проблем, и очень важно вовремя заметить признаки неисправностей ходовой части.

  • Автомобиль отклоняется влево или вправо от прямолинейного движения

Причина: нарушения развал-схождения, разность давления воздуха в шинах, сильная разность износа колес, разность высоты протекторов.

Если после диагностики и устранения неполадок проблема увода автомобиля не пропала, то необходима полная проверка ходовой части для выявления реальных причин неисправности. Ими могут стать: деформация рычага передней подвески, разность жесткости пружин стоек, нарушение параллельности мостов, неполное растормаживание колеса,

  • При повороте и торможении автомобиль раскачивается

Причина: выход из строя или неисправность амортизаторов или рессор, износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости, ослабление или поломка рессор и деталей подвески.

  • Повышение вибрации при движении автомобиля

Причина: не соответствующее нормам давление в шинах, повреждение рессор, неправильная балансировка колёс, слабое закрепление гаек крепления колеса, повреждение диска (или деформация).

  • Шум и стук подвески

Причина: амортизатор вышел из строя, износ шаровых опор, износ сайлентблоков рычагов, повреждение стойки рычагов, выход из строя элементов рулевой рейки.

  • Стук амортизаторов

Причина: геометрия кузова нарушена, потёк амортизатора, деформация рычага подвески, неисправность тормозной системы, неправильное развал-схождение, износ опоры амортизатора.

  • Скрипы при торможении на поворотах

Причина: неисправность амортизационных стоек, повреждение втулок стабилизатора поперечной устойчивости.

  • Частое «пробивание» подвески

Причина: шины или диски деформированы, неисправность амортизаторов, рычаги подвески деформированы.

  • Износ шин колёс неравномерный или повышен

Причина: ослабление крепления поршня, неисправность деталей амортизаторов.

  • Подтёк жидкости из амортизационных стоек

Причина: жидкости в амортизаторе слишком много, сальник штока неисправен, образование забоин на штоке.

Увы, ни один водитель не застрахован от повреждений ходовой части автомобиля. Избежать неприятностей поможет только аккуратное вождение в условиях движения по хорошей дороге. Второе условие сложно выполнить, учитывая сезонные повреждения дорожного покрытия, поэтому лучшим вариантом станет предупреждение повреждений, чем их дорогостоящая починка в автосервисе.

Ходовая часть, как и другие элементы автомобиля, нуждается в уходе и своевременной проверке. Главное в этом деле — регулярность, ведь от регулярной диагностики зависит безопасное функционирование всего автомобиля. Небольшое отклонение от нормы в работе часто приводит к серьёзным проблемам, а поэтому ждать, пока неприятность превратится в риск, не стоит.

Для этого каждому хозяину автомобиля следует знать, какие пункты включает в себя осмотр деталей ходовой части машины:

  • — проверка резьбовых соединений (при надобности они подтягиваются)
  • — смазка деталей передней и задней подвесок согласно схеме смазки данного автомобиля
  • — проверка количества жидкости в амортизационных стойках (при необходимо жидкость нужно долить)
  • — контроль регулировки подшипников
  • — проверка передних колёс, при необходимости — их регулировка и балансировка
  • — замер давления в шинах колёс (проводится с помощью шинного манометра)
  • — обязательность проверять целостность и исправность самой рамы
  • — один раз на 30 тыс километров пробега производить замену тяг и втулок стабилизатора
  • — заехать на эстакаду не будет лишним, так как снизу проверка подвески будет более продуктивной. Также следует проверить, не подтекает ли где-нибудь масло или другие технические жидкости.

Своевременный осмотр, хоть и займёт определенное количество вашего времени, никогда не станет лишним делом. Таким образом вы сможете предотвратить неприятные сюрпризы или отправку автомобиля в автосервис. Удачи на дорогах!