Nissan представил Qashqai второго поколения

Nissan показал салон нового Qashqai

Компания Nissan показала салон кроссовера Qashqai третьего поколения, мировая премьера которого запланирована на весну 2021 года. Cроки появления новинки в России пока не объявлены, пишет портал Motor.ru.

В Nissan заявляют, что со сменой поколения Qashqai стал просторнее: пространство в области коленей пассажиров второго ряда увеличилось на 28 мм, еще дополнительные 15 мм появились над головами всех сидящих. Кроме того, багажник стал больше на 74 литра. Для нового Qashqai заявлены система NissanConnect, аудиосистема Bose Premium с 10 динамиками и беспроводная зарядка для смартфона, а также отделка кресел кожей «наппа» (в топовой комплектации).

Рычаг переключения передач на Qashqai заменили джойстиком, а на полноприводных версиях появилась шайба выбора режимов движения с матовым хромированным кольцом и глянцевой центральной частью.

Qashqai третьего поколения станет первой европейской моделью Nissan, построенной на платформе CMF-C. Архитектура позволит снизить массу модели (в общей сложности почти на 60 кг) за счет применения более легких материалов. К примеру, двери, передние крылья и капот кроссовера будут выполнены из алюминия, который позволит автомобилю «похудеть» на 21 кг. Крышку багажника выполнят из композита.

Из линейки силовых агрегатов исчезнет дизельный мотор. Новый Qashqai будет предложен на европейском рынке с 1,3-литровым бензиновым турбодвигателем, доступным в двух вариантах мощности. Кроме того, третье поколение кроссовера получит силовую установку e-Power. Входящий в ее состав ДВС не будет приводить в действия колеса напрямую. Двигатель станет подзаряжать батареи, питающие электромотор, увеличивая запас хода в пути.

Напомним, в России для нынешнего поколения Nissan Qashqai доступны два варианта силовых установок: турбированный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра (115 л.с.) и атмосферный 2,0-литровый мотор (144 л.с.) Двигатели работают в паре либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с обновленной бесступенчатой трансмиссией Xtronic CVT, которая в новом Qashqai была перенастроена специально для российского рынка.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в октябре российские дилеры Nissan начали продажи кроссовера Nissan Qashqai 2020-го модельного года. Автомобиль получил новые функции и опции connectivity, а также новый вариант комбинированной отделки сидений Alcantara цвета кофе. Цены на Nissan Qashqai 2020-го модельного года в комплектации XE начинаются с отметки 1 млн 413 тыс. рублей. Стоимость автомобиля в комплектации SE составит от 1 млн 540 тыс. рублей. Модель с предустановленной системой Яндекс.Авто будет стоить от 1 млн 864 тыс. рублей (для комплектации SE Yandex) и от 1 млн 928 тыс. рублей (для комплектации LE Yandex). Стоимость автомобиля в самой богатой комплектации LE Top с двигателем 2,0 л. составляет 2 млн 026 тыс. рублей.

Посмотреть и сравнить цены и комплектации на другие модели Nissan, официально представленные в России, можно в каталоге «Цена Авто».

Nissan Qashqai переродился на новой платформе

Особый вид машине придают тонкие светодиодные фары, получившие технологию адаптации к условиям движения, в том числе подстраивающие свет в зависимости от наличия пешеходов и встречных машин. Луч поделён на 12 индивидуально управляемых элементов.

Паркетник Nissan Qashqai третьего поколения дебютировал онлайн, причём в спецификации для европейского рынка. Машина на платформе CMF-C выйдет на рынок Старого Света летом. Платформа считается новой. В сравнении с предшествующей конструкцией новые технологии прессования и сварки позволили внедрить в силовую структуру больше лёгких материалов. Передние и задние двери, передние крылья и капот теперь сделаны из алюминия. Пятая дверь выполнена из композита. В результате массу кузова удалось сократить на 60 кг при росте жёсткости на кручение на 41%.

Компания отрапортовала об улучшенных подвесках (спереди стоят Макферсоны, сзади — либо скручивающаяся балка, либо, для полноприводных исполнений и версий с 20-дюймовыми колёсами, многорычажка). Электроусилитель руля модернизирован ради улучшенного отклика и большей чёткости в околонулевой зоне. Новая муфта в системе полного привода срабатывает в пять раз быстрее прошлой (за 0,2 с). Такая система позволяет выбирать режимы движения Standard, ECO, Sport, Snow и Off-Road.

Паркетник оснащён турбомотором 1.3 DiG-T с 12-вольтовым стартер-генератором и компактной литий-ионной батареей (так называемый умеренный гибрид). У данной установки будет три версии: на 140 л.с. (240 Н•м) и 157 л.с. (260 Н•м) при наличии «механики» или на 157 л.с. (270 Н•м) при выборе вариатора Xtronic. В последнем случае есть ещё выбор между передним и полным приводом, в остальных модификациях только передний.

На вершине гаммы — гибридная установка e-Power со 190-сильным электродвигателем (330 Н•м) на передней оси, получающим энергию от тяговой батареи, которую заряжает на ходу 156-сильный агрегат 1.5 с переменной степенью сжатия. Этот мотор, в отличие от ранее созданного Ниссаном двухлитрового, специально разработан под амплуа ДВС-генератора. Он только поставляет энергию в аккумулятор и с колёсами не связан. Qashqai будет первым Ниссаном в Европе с установкой e-Power.

Среди других приятных мелочей производитель упоминает точку доступа Wi-Fi, раздающую интернет на семь устройств, интерфейсы Google Assistant и Amazon Alexa, позволяющие среди прочего связывать машину с умным домом. Появился тут и улучшенный автопилот ProPilot, обладающий функцией связи с навигацией (только для версий с вариатором) и расширенным диапазоном условий, при которых может действовать. Он ведёт машину самостоятельно в пределах полосы, останавливает и снова трогается, учитывает данные от навигатора и информацию о знаках.

Ещё тут появилась система предотвращения бокового столкновения с препятствиями при маневрировании в стеснённом пространстве, автоматическое торможение при движении задним ходом, а реакция на препятствия спереди улучшена за счёт увеличенной дальности радара. Премьера российской версии нового Кашкая состоится позже, сообщает представительство фирмы.

История

В 2006 году на Парижском мотор-шоу состоялась официальная презентация кроссовера Nissan Qashqai. Эта модель стала первой в линейке Ниссана, полностью разработанной в европейском дизайн-центре компании. В Европе и у нас паркетник продаётся под именем Qashqai, в Австралии же и в Японии он известен как Dualis. В США реализуется автомобиль под названием Rogue, однако он отличается иным оформлением передней и задней частей кузова.

Второе поколение было представлено осенью 2013 года. Автомобиль перебрался на платформу Альянса CMF-CD в связи с чем неплохо подтянулся по части электроники (слежение за слепыми зонами зеркал, разметкой, усталостью водителя, помощь при параллельной парковке, светодиодные фары в топ-версиях).

В 2017 году модель обновилась, при этом внешне больше всего поменялась фронтальная часть (правый нижний кадр в коллаже). Вместе с тем появился автопилот ProPilot (простой, с ведением в пределах полосы), медиацентр NissanConnect поменял интерфейс, появились новые сиденья и руль, скорректированы параметры пружин и амортизаторов.

Новый Nissan Qashqai против старого – прямое сравнение

Чем же конкретно отличаются кроссоверы второго и третьего поколений?

«Кашкай» – основа успеха компании Nissan в Европе (да и в России тоже). Поэтому при смене поколений кроссовера дизайнерам пришлось действовать по схеме «не навреди»: резкой сменой концепции был велик риск отпугнуть лояльную аудиторию.

Читайте также  Lada 4X4 демонстрирует позитивную динамику продаж

А раз стиль машины эволюционировал без радикальных переделок (за малым исключением), мы решили предметно сравнить новый Qashqai с предшественником, используя самый наглядный инструмент – слайдеры. Двигая курсор на картинках влево-вправо, увидите много интересных деталей, которые при первой встрече с кроссовером могли ускользнуть от внимания.

Спереди

Проще всего узнать новый Qashqai с лица. Используя компактность прогрессивной светодиодной матричной оптики, стилистам британского дизайн-центра Nissan (именно в Лондоне рисовали машину) удалось придумать запоминающийся «взгляд», образованный тонкими основными фарами и ходовыми огнями в форме бумерангов.

При этом знакомый по прежней модели V-образный рисунок решетки радиатора сохранили, но сам «гриль» сделали крупнее и массивнее. Бампер в свою очередь получил более лаконичные обводы с вертикальными «жабрами» по бокам.

Профиль

Силуэт кроссовера вроде бы вообще не изменился, но только присмотритесь, сколько здесь свежих деталей! Форма дверных проемов, расположение поясной линии, да хотя бы выраженные грани кузовных панелей – все это говорит о том, что силовая структура «Кашкая» действительно серьезно переделана, как и заявляет Nissan.

Украсили кроссовер 20-дюймовые колеса, раньше дисков такого размера для «Кашкая» не предлагали. Плюс заметно изменение габаритов. Напомним, машина нового поколения прибавила по всем направлениям, получив +35 мм к длине (4425 мм), +32 мм к ширине (1838 мм), +10 мм к высоте (1635 мм), колесная база вытянулась на 20 мм – до 2666 мм. А вот неровное днище настораживает – для езды вне асфальта это не лучшая конфигурация.

Сзади

Корма нового «Кашкая» оформлена явно строже: теперь в ней меньше округлости, больше четких линий. Из любопытных деталей – фонари с трехмерным эффектом и динамическими указателями поворотов на топовых версиях, крупное название модели под логотипом марки. А еще интересно выглядит контрастная крыша: таких двухцветных комбинаций в палитре кроссовера пять.

За композитной пятой дверью, которая впервые получила сервопривод с бесконтактным датчиком открытия, видим увеличенный на полсотни литров грузовой отсек. Кроме того, пол багажника опущен на пару сантиметров благодаря более компактной задней подвеске.

Салон

Вот где революция. Внутри теперь все иначе: компоновку передней панели изменили полностью. Из самого заметного – цифровая комбинация приборов и вынесенный наверх крупный сенсорный дисплей мультимедийной системы. Также обратите внимание на изящный селектор трансмиссии.

Вентиляционные дефлекторы переехали вниз, ближе к панели климат-контроля. А важную информацию водителю, помимо красочной приборной доски, впервые на «Кашкае» доносит проекционный дисплей размером 10,8 дюйма.

Гибриды вместо дизелей

Плохие новости для фанатов моторов на тяжелом топливе. Qashqai утратил все без исключения дизели, зато стал по умолчанию гибридным. Основу линейки теперь составляет доработанная 1,3-литровая бензиновая «четверка» с 12-вольтовым электрическим «довеском». Доступны два варианта форсировки: на 140 и 158 сил. Исчез робот – роль автоматической трансмиссии отныне выполняет вариатор, который сочетается со старшим мотором, передним или полным приводом.

Главная техническая новинка – система e-Power. Снабженный такой силовой установкой Qashqai – последовательный гибрид. Бензиновый мотор 1.5 с переменной степенью сжатия раскручивает генератор, подзаряжающий батарею и снабжающий энергией 190-сильный электродвигатель привода передних колес. Иными словами, японцы построили электрокар, который питается не от розетки, а от своего собственного источника энергии на борту.

Для наглядности предлагаем сравнить линейку моторов нового и старого «Кашкая» для Европы. В России кроссовер третьего поколения тоже появится (это нам официально подтвердили в «Ниссане»), но позже и, вероятно, с адаптированной под наш рынок линейкой агрегатов.

Ниссан представил в Европе Nissan Qashqai нового поколения

Разработчики утверждают, что новый «Кашкай» сохранил основные принципы, которые лежали в основе концепции, дизайна и развития двух предыдущих поколений. Вместе с тем, несмотря на присущие ему индивидуальные черты, третье поколение отличается более мужественным образом, четкими гранями и современностью облика.

Новый Qashqai – первая новая модель в Европе, использующая платформу CMF-C. В конструкции кузова использовались более легкие материалы, а также передовые методы штамповки и сварки для увеличения прочности и снижения веса. Впервые дверь багажника на Qashqai сделана из композитного материала, что позволило уменьшить вес автомобиля на 2,6 кг.

Передние и задние двери, передние крылья и капот теперь сделаны из алюминия, что обеспечивает снижение веса на 21 кг по сравнению с кузовом предыдущей модели. Кузов автомобиля стал легче на 60 кг и на 41% жестче по сравнению с предыдущей моделью.

Колесная база у нового Nissan Qashqai стала на 20 мм длиннее — теперь она составляет 2666 мм. Длина автомобиля увеличилась на 35 мм — до 4425 мм, высота на 10 мм — до 1635 мм, ширина на 32 мм — до 1838 мм.

Новый Nissan Qashqai получил фирменную решетку радиатора Nissan V-Motion увеличенного размера, отделанную дополнительной планкой из матового хрома. Другие особенности передней части кузова — светодиодные матричные фары с фирменными дневными ходовыми огнями в виде бумеранга.

Nissan Qashqai нового поколения будет впервые доступен с 20-дюймовыми легкосплавными дисками Diamond cut (в предыдущем поколении предлагались диски максимального размера 19 дюймов). Кроссовер будет доступен в 11 цветовых решениях кузова с пятью двухцветными комбинациями, составляя в общей сложности 16 вариантов окраски кузова.

Салон нового Nissan Qashqai выглядит более солидным и комфортным, подсветка белого цвета создает успокаивающую и умиротворяющую атмосферу. Большое внимание разработчики интерьера уделили эргономике и эстетичности. Кнопки выполнены с высоким качеством и приятным тактильным ощущением.

Новый Nissan Qashqai оснащается усовершенствованной информационно-развлекательной системой с возможностью интеграции со смартфонами, Wi-Fi для одновременного подключения семи устройств и NissanConnect Services – специальным приложением, с помощью которого можно взаимодействовать с автомобилем и осуществлять контроль его систем.

Цифровой портал доступа к навигации, развлечениям и настройкам автомобиля предоставляет увеличенный 9-дюймовый дисплей мультимедийной системы NissanConnect с более высоким разрешением. Он совместим с Android Auto и с Apple CarPlay. Также на модели впервые представлен беспроводной интерфейс Apple CarPlay.

Новый 12,3-дюймовый TFT-экран мультимедийной системы с высоким разрешением, который доступен для самых богатых версий автомобиля, предусматривает возможность выбора различных рабочих столов для отображения информации о навигации, развлечениях, дорожной обстановке или состоянии автомобиля, управление которыми осуществляется с помощью нового сенсорного переключателя на рулевом колесе.

Инновационный 10,8-дюймовый проекционный дисплей (HUD) обеспечивает самый большой в сегменте размер изображения. Навигация, работа системы помощи водителю и информация о дорожной обстановке проецируются на лобовое стекло в зоне видимости водителя.

Функция Home-to-Car совместима с устройствами Google Assistant и Amazon Alexa. Система поддерживает широкий спектр команд, в том числе возможность для водителей задавать пункт назначения в систему навигации, произнося голосовые команды, что существенно экономит время.

Через приложение для смартфонов NissanConnect Services доступны такие функции управления автомобилем, как дистанционное управление фарами и звуковым сигналом, а также отпирание и запирание дверей. В автомобиле можно настроить оповещения, в том числе оповещение текущей скорости, времени и временных зон с одновременным отслеживанием этой информации.

Читайте также  Правила поддержания чистоты в салоне автомобиля

При использовании штатной навигации можно получить доступ к 3D-картам и трафику в реальном времени. Новые карты навигации получили расширенные функции, такие как обновление «по воздуху», пробки в реальном времени, использование Google Street View и отслеживание цен на топливо. В приложении также доступна навигация в режиме «от двери до двери», включая функцию «Найти автомобиль».

Возможностью подключения к сервисам автомобиля могут воспользоваться все пассажиры: консольный блок теперь предлагает передние и задние USB-разъемы для зарядки с портами USB-A и USB-C.

Удлиненная колесная база нового Nissan Qashqai предоставляет еще больше места пассажирам. Пространство между передними и задними сидениями увеличилось на 28 мм, при этом расстояние между водителем и пассажиром на переднем сидении также увеличено. Высота салона спереди и сзади увеличилась на 15 мм.

Дверь багажника с электроприводом и функцией Hands-free облегчает доступ к багажнику. Общий объем багажного отделения увеличился более чем на 50 литров по сравнению с моделью предыдущего поколения, в частности, благодаря занижению уровня пола на 20 мм и усовершенствованной конструкции задней подвески. Задние двери теперь можно открыть на 90 градусов, что существенно упрощает установку детского кресла и доступ к ребенку.

Новый Nissan Qashqai будет представлен на рынке с бензиновым двигателем 1,3 DiG-T, оснащенным «мягкой» гибридной технологией мощностью 138 или 156 л.с. К 2024 году в составе модели появится новая инновационная силовая установкой e-POWER, оснащенная трансмиссией, в которой используются технологии, применяемые на электромобиле Nissan LEAF.

В новом Nissan Qashqai используется система рекуперации энергии, которая позволяет при замедлении заряжать установленную в автомобиле литий-ионную батарею. Эта энергия затем используется в работе систем «старт-стоп» и Torque Assist, а также при торможении «накатом».

1,3-литровый бензиновый двигатель, который соответствует требованиям экологичности Euro 6-d, оснащаться либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо новым вариатором Xtronic (только в сочетании с двигателем мощностью 156 л.с.). Максимальные обороты двигателя достигают 5500 об/мин, а максимальный доступный крутящий момент 270 Нм уже при 1750 об/мин для 156-сильного двигателя как с вариатором Xtronic, так и механической коробкой передач.

Передний привод (2WD) доступен как для версий с двигателем мощностью 138 л.с., так и с 156 л.с., в то время как полный привод (4WD) будет доступен только для моделей с двигателем мощностью 156 л.с., оснащенных вариатором.

Новая система управления полным приводом и выбора режима вождения стали более интуитивно понятными и интеллектуальными, адаптируясь к внешним условиям, и имеют пять режимов движения – Standard, ECO, Sport, Snow и Off-Road.

Новый Nissan Qashqai оснащается системой помощи водителю ProPILOT следующего поколения — она доступна только для комплектаций с новым вариатором Xtronic.

Система позволяет автомобилю ускоряться и тормозить самостоятельно в рамках одной полосы. Система может разгонять автомобиль до заданной скорости и может останавливать его до 0 км/ч при интенсивном движении в пробках. Система может возобновить работу автоматически, если автомобиль был неподвижен менее трех секунд, а расположенные впереди автомобили начали движение.

Обновленная система ProPILOT может изменять скорость автомобиля в соответствии с дорожной ситуацией, считывать дорожные знаки и учитывать при навигации данные об ограничении скорости — водителю не нужно вручную регулировать скорость круиз-контроля.

Система также может использовать данные навигационной системы для регулировки скорости при приближении к поворотам или съездам с меньшим радиусом.

Среди прочих обновлений – система предотвращения бокового столкновения, система предотвращения столкновения при движении задним ходом, система интеллектуальной остановки перед препятствием.

Еще одним новшеством на борту нового Qashqai стала центральная подушка безопасности, которая срабатывает между двумя передними сиденьями. Центральная подушка безопасности дополняет подушки безопасности водителя и пассажира, а также боковые подушки безопасности и подушки типа «занавески», входящие в стандартную комплектацию нового Nissan Qashqai.

Российская премьера Nissan Qashqai нового поколения состоится позже.

Nissan Qashqai в новом кузове и с новыми моторами

Ниссан представил новый Nissan Qashqai третьего поколения 2022 модельного года. С тех пор, как Nissan изобрел этот сегмент в 2007 году, было продано более трех миллионов автомобилей Кашкай. Совершенно новый компактный внедорожник имеет более смелый и резкий внешний вид, который является эволюцией модели второго поколения. Тонкие полностью светодиодные матричные фары со светодиодными ДХО в форме бумеранга обрамляют увеличенную решетку радиатора V-Motion.

Ниссан Кашкай 3-го поколения

Nissan Qashqai 2022 года внешний вид

Спортивный и динамичный, с характерными линиями и более крупными 20-дюймовыми легкосплавными дисками. Задняя панель не сильно отличается от старой модели. Дизайн крышки багажника, лобового стекла, бампера и задних фонарей оставляет очень знакомое впечатление.

Мускулистый с резкими гранями на кузове Nissan Qashqai 2022 года щеголяет большими 20-дюймовыми легкосплавными дисками с алмазной огранкой

Новые светодиодные задние фонари выглядят более резкими и делают внешний вид более современным. В нем нет ничего необычного, и дизайн можно считать подходящим для повседневного бюджетного компактного внедорожника.

Nissan разработал Qashqai 2022 года на новой платформе CMF-C и корпус модели 3-го поколения весит на 60 кг меньше. Абсолютно новая модель оснащена обновленными стойками Макферсон спереди и сзади.

Модели с передним приводом и колесами размером до 19 дюймов имеют заднюю подвеску с торсионной балкой, тогда как конфигурации с полным приводом AWD и 20-дюймовыми колесами имеют многорычажную установку. Nissan говорит, что он улучшил реакцию рулевого управления по сравнению со старым автомобилем.

С новой платформой изменились и размеры автомобиля, теперь он стал на 35 мм длиннее, на 32 мм шире и на 25 мм выше. Грузовое пространство за сиденьями второго ряда на 50 литров больше, чем в модели предыдущего поколения, отчасти из-за того, что пол в багажнике стал ниже на 20 мм.

Салон и мультимедиа Ниссан Кашкай 2022 модельного года

После рестайлинга Nissan Qashqai 2022 оборудуется множеством новых автомобильных технологий. Среди примечательных — настраиваемая 12,3-дюймовая полностью цифровая приборная панель, 10,8-дюймовый проекционный дисплей, 9-дюймовая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном и беспроводным Apple CarPlay и Android Auto, 15-ваттное беспроводное зарядное устройство для смартфонов и порты USB-C.

Двигатели, трансмиссия

По крайней мере, в Европе Nissan планирует предложить Кашкай 2022 года только с гибридными силовыми агрегатами. 1,3-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и 12-вольтовой мягкой гибридной технологией будет предлагаться в конфигурациях FWD / MT 138 л.с., FWD / MT 158 л.с. и 157 л.с. AWD / CVT.

Также доступна серийно-гибридная система E-Power мощностью 188 л.с., но только с передним приводом. Какие варианты будут в России пока неизвестно.

Система e-Power использует литий-ионный аккумулятор и трансмиссию, интегрированную с 1,5-литровым бензиновым двигателем MR15 мощностью 155 л.с., генератором, инвертором и электродвигателем мощностью 188 л.с. Водитель может выбрать один из трех режимов движения: Standard, Sport и Eco.

Nissan утверждает, что Qashqai e-Power ускоряется быстрее, чем гибридные (параллельные гибридные) конкуренты, и с более низкими оборотами двигателя, что означает более тихую и комфортную езду. Компания оснастила вариант e-Power технологией e-Pedal, которая позволяет водителю запускать, ускоряться и замедляться, используя только педаль акселератора.

Читайте также  Снижены цены на Nissan X-Trail

Когда новая модель Nissan Qashqai поступит в продажу, точно не известно, но определённо он встанет на конвейер в этом году.