Nissan Qashqai второго поколения станет эталоном своего класса

Nissan Qashqai нового поколения представлен в Лондоне

В продажу в России новое поколение кроссовера Nissan Qashqai поступит в следующем году. Заказы начнут принимать, вероятнее всего, ближе к лету. Цены пока не оглашены, но ниссановцы не обещают заметного подорожания.

Первое поколение паркетника Nissan Qashqai увидело свет ещё в 2006 году. Японцы возлагали на машину большие надежды, но не были до конца уверены в коммерческом успехе городского кроссовера. Тогда в классе помимо Кашкая существовал только Dodge Caliber, и перспективы сегмента казались туманными, но оказалось, европейская публика нуждалась в таких автомобилях. Qashqai оказался лучшим из пионеров и разошёлся по всему миру более чем двухмиллионным тиражом.

Сегодня конкурентов уже целая куча, выживать сложнее. Нужно удивлять. За те годы, что Qashqai стоит на конвейере, он менялся. Было несколько плановых модернизаций и запуск новой семиместной модификации Qashqai+2, но для качественного рывка этого мало. Слишком высокие требования задают соперники.

Может, поэтому подготовка нового кроссовера велась Ниссаном в режиме особой секретности. Технические подробности мы вылавливали по крупицам, а внешность удержали в тайне вплоть до лондонской премьеры. Qashqai — имя решили не трогать — преобразился, и довольно значительно. Если бы мы не видели новый X-Trail, то дизайн паркетника можно было бы назвать революционным для Ниссана.

Стилистически Qashqai выдержан в том же ключе, что был обозначен в 2012 году женевским концептом Hi-Cross. Qashqai будто бы помолодел: рельефные боковины, более агрессивная оптика. Интерьер смотрится богаче — в отделке использован рояльный лак, а центральное место отдано мультимедийной системе Nissan Connect с семидюймовым сенсорным экраном.

Кроссоверы Nissan X-Trail и новый Qashqai роднит общая платформа. В основе обеих моделей лежит новая модульная «тележка» CMF (Сommon Modular Family) альянса Renault-Nissan. Тем не менее у переднеприводных версий задняя подвеска будет полузависимой, а многорычажка — удел версии с электронноуправляемой муфтой в приводе задней оси. По словам Карлоса Гона, всего к 2020 году платформу CMF будут использовать три Ниссана и десять автомобилей Renault. Новому Кашкаю больше не полагается удлинённая версия, кроссовер второго поколения будет выпускаться только в пятиместном исполнении, а тем, кому нужна машина побольше, адресован X-Trail.

Чем же будут японцы удивлять, помимо дизайна? Технологиями. Пусть электронной начинкой новый Qashqai не дотягивает, скажем, до нового Мерседеса S-класса, но для своего сегмента уровень оснащения более чем богатый. К услугам водителя системы помощи при параллельной парковке, слежения за полосой движения, распознавания дорожных знаков, аварийного торможения, мониторинга слепых зон, усталости водителя, а также продвинутый мультимедийный комплекс. Топ-версии паркетника получат полностью светодиодную головную оптику.

Моторная гамма поначалу будет состоять из трёх наддувных двигателей с системой start/stop: 115-сильной бензиновой «четвёрки» 1.2 и пары турбодизелей объёмом 1,5 л (110 л.с.) и 1,6 л (130 л.с.). Агрегатироваться они будут как с шестиступенчатой «механикой», так и с доработанным вариатором XTronic. Полноприводный кроссовер доступен только с топовым дизелем 1.6. С лета следующего года в Европе появится также модификация с бензиновым мотором 1.6 мощностью 150 л.с. Но ни его, ни полуторалитрового дизеля в России не будет, зато останется двухлитровый бензиновый «атмосферник». Поначалу Qashqai будет поставляться к нам из Великобритании, а в будущем его производство собирались наладить под Питером.

Nissan Qashqai — 10 лет: как японцы придумали кроссовер

В сентябре 2006-го посетителей Парижского автосалона больше остальных удивила яркая новинка — Nissan Qashqai. Автомобиль запомнился необычными формами: приподнятый кузов с дополнительной пластиковой защитой порогов, колесных арок и бамперов. Nissan Qashqai стал первым городским кроссовером в мире, а новый тип кузова так понравилась потребителям, что остальные бренды в срочном порядке стали разрабатывать свои кроссоверы.

Сегодня продается уже Nissan Qashqai второго поколения. Едва дебютировав в 2014-м, он тут же получил престижную награду от Euro NCAP как самый безопасный в своем классе. Как и предшественник, он тоже может похвастаться одним из самых длинных списков опций в классе. Например, Qashqai можно заказать с системой мониторинга «слепых» зон, системой контроля полосы движения, светодиодными фарами с системой автоматического переключения дальнего света, функцией автоматической парковки и электроприводом водительского кресла.

Nissan предлагает широкий выбор комплектаций — в конфигураторе их восемь. Заказать бестселлер можно с тремя вариантами моторов на выбор: двумя бензиновыми (мощностью 115 и 144 л.с.), а также с одним турбодизелем на 130 лошадиных сил.

В 2015 г. Nissan начал производить Qashqai в России. Для этого инженеры компании внесли порядка 200 изменений в конструкцию кроссовера, чтобы как можно лучше адаптировать его под наши не самые благоприятные условия эксплуатации. В результате Qashqai уверенно закрепился в списке бестеллеров. Кстати, в конструкцию Qashqai входит 2 708 запчастей — это технически очень сложный, но в то же время чрезвычайно надежный автомобиль.

Qashqai отлично приспособлен к российской действительности: улучшенная шумоизоляция сохраняет тишину в салоне, умная система полного привода всегда помогает водителю как на скользком асфальте в городе, так и на бездорожье, а дорожный просвет в 200 мм и улучшенная подвеска позволяют не бояться плохих дорог. За время своего существования Qashqai прошел около 75 тыс. различных тестов — инженеры постоянно дорабатывают модель, улучшая ее характеристики и повышая надежность.

В этом году Nissan Qashqai, родоначальник класса, отмечает свое 10-летие. В России «японец» сразу же понравился покупателям: только за 2007 г. он разошелся тиражом в 15 тыс. экземпляров, и это был один из лучших показателей в Европе.

Qashqai первого поколения в России ценили не только за высокую посадку, полный привод и большой дорожный просвет. Кроссовер мог похвастаться едва ли не лучшим оснащением. В высоких комплектациях Nissan предлагал панорамную крышу, кожаный салон, ксеноновые фары, круиз-контроль, систему бесключевого доступа в салон, электропривод складывания зеркал, двухзонный климат-контроль, Bluetooth и качественную аудиосистему.

Через два года в России дебютировал Nissan Qashqai+2 — семиместное исполнение кроссовера, которое должно было закрепить успех. Автомобиль оказался длиннее и выше обычного Qashqai и пользовался популярностью у больших семей.

В 2010-м Nissan начал продажи обновленного Qashqai. Кроссовер получил более современную внешность с узкой головной оптикой и несколько новых полезных опций. Например, в списке доступного оснащения появились технологии активной безопасности Safety shield, а именно система контроля усталости водителя, система распознавания движущихся объектов, система контроля рядности движения и система переключения дальнего света на ближний.

Только за 10 лет своего существования родоначальник класса был признан «Автомобилем года» в 19 странах мира, а общий объем продаж Qashqai уже превысил 3,3 млн машин.

Nissan Qashqai: десятилетний миллионер

Nissan Qashqai

Вскоре стало ясно, что этот проект не принесет большой прибыли. И тогда в компании решили сделать компактный кроссовер, эдакий мини-Muranо, сочетающий проворство и экономичность хэтчбека с практичностью и универсальностью SUV. Тогда же появилось название «городской кочевник» — вспомнилось иранское племя кашкаев. Для работы над новинкой объединили силы японских и американских дизайнеров (первые разрабатывали экстерьер, вторые — интерьер). Так как автомобиль предназначался для европейского рынка, его конструирование поручили британскому техническому центру Nissan.

Читайте также  Новый Fiat Toro сфотографировали на конвейере

Nissan Qashqai

Интерьер Nissan Qashqai

Nissan Qashqai +2

Между нами тает лёд

В начале марта 2004 года концепт Кашкая представили в Женеве, но автомобильные СМИ отнеслись к нему прохладно. Тем не менее в декабре 2006 года J10 (заводской индекс модели) начали производить на заводе в Сандерленде, а в январе 2007-го организовали ездовую презентацию для журналистов, чтобы растопить лед скепсиса. Хотя удалось добиться лишь небольшого таяния: о Кашкае заговорили, что он не так плох, как казалось.

В продажу первые машины поступили в феврале. Кашкай, у которого в то время не было конкурентов, начал завоевывать популярность. Первоначальный план — 120 000 экземпляров в год — был перевыполнен на 40 тысяч. Вскоре завод пришлось переводить на трехсменный график.

Оценили новинку и в России — авторынок в тот момент был на подъеме, а Qashqai в базовой версии, с двигателем 1.6 и передним приводом стоил чуть дороже хэтчбека С-класса.

В 2008 году, когда популярность таких машин перестала вызывать сомнения и накопились жалобы на недостаточную вместительность Кашкая, на свет появился семиместный Qashqai +2 с увеличенными колесной базой, длиной кузова и высотой салона. И само собой, с большим багажником. Снова — в яблочко: в Европе продали 235 000 «плюсов». Хотя, конечно, нашлись и поводы для критики. Новичок оснащался теми же силовыми агрегатами, что и обычный Кашкай, а масса возросла на 100–150 кг, так что динамика и экономичность слегка пострадали. Впрочем, нужно отдать должное ниссановским инженерам — они минимизировали эти потери настройками шасси.

В 2017 году Nissan отмечает десятилетие своего кроссовера Qashqai. Это самая успешная европейская модель марки и один из всемирных бестселлеров. Интересно почему?

Нельзя сказать, что Qashqai первого поколения — беспроблемная модель. Если суммировать «болячки», их немало. Но едва ли больше, чем у любого из многочисленных теперь конкурентов. Но главное, некоторые владельцы Кашкаев ошибочно принимают компактный кроссовер за внедорожник, отсюда нарекания на слабость рулевого управления и подвески, которые разбивают лихой ездой по плохим дорогам. Так же появляются «сверчки» в салоне и прочие неисправности.

Под ногами — земной шар

Премьера Кашкая второго поколения (J11) состоялась в ноябре 2013 года на закрытой презентации, а в марте 2014 года автомобиль показали в Женеве. Новый Кашкай стал ниже, шире и чуть длиннее предшественника, более обтекаемым и «мускулистым». Объем багажного отсека вырос до 430 литров, и это важно, так как Qashqai +2 покупали в первую очередь не из-за дополнительных сидений, а из-за большего, по сравнению с базовой моделью, багажника. Теперь необходимость в версии +2 отпала. К тому же часть его покупателей взял на себя новый X-Trail.

Во втором поколении стало богаче оснащение. Например, в комплекс безопасности Safety Shield входят система экстренного торможения FEB, система контроля внимания водителя DAA, система распознавания дорожных знаков TSR… Теперь все помешаны на гаджетах, а у марки и модели большой кредит доверия, так что Qashqai опять «выстрелил». Чтобы продать 500 тысяч Кашкаев второго поколения, потребовалось менее двух лет. Теперь в Сандерленде выпускают по машине каждые 62 секунды рабочего времени.

С 2015 года Кашкаи производят и в России, на заводе в Санкт-Петербурге. В процессе локализации внесли около 200 изменений. Главное, чем отличается русская версия от британской, — это передним и задним подрамниками, позаимствованными у Икс-Трейла, расширенной колеей и измененными настройками ходовой. Кроме того, у автомобиля на 10 мм увеличили дорожный просвет, доведя его до 200 мм.

Однако по сравнению с первым поколением второй Кашкай заметно подорожал, и теперь его стоимость начинается от 1 154 000 рублей. Соответственно, и ожидания покупателей возросли. Они критикуют недостаточно эффективный отопитель, слабую шумоизоляцию, низкую плавность хода — хотя все это субъективно… Главное, что вызывает нарекания, — вариативная трансмиссия Jatco JF016E, якобы склонная к перегреву. Однако эксперты считают, что «детские болезни» вариаторов Кашкая давно устранили, эти коробки вполне надежны, а ударные нагрузки вредят любой трансмиссии.

Объем продаж Кашкаев за 10 лет в нашей стране уже в феврале превысил 260 тысяч экземляров. По всему миру — перевалил за 3,3 миллиона. По результатам прошлого года это лидер в классе субкомпактных кроссоверов в Европе и самая массовая европейская модель в истории марки. Скоро кроссовер начнут продавать в США и Канаде под именами Rogue Sport и Qashqai соответственно. Гон должен быть доволен успехами подчиненных.

Как Nissan Qashqai стал одним из самым популярных кроссоверов в России

Продажи Nissan Qashqai в России за 10 лет превысили 260 тыс. экземпляров, а по всему миру — перевалили за 3,3 млн. По результатам прошлого года «кошак» (так называют владельцы свой автомобиль) — лидер в классе субкомпактных кроссоверов в Европе и самая массовая европейская модель в истории марки.

Рожден в Иране, собран в Англии, прижился в России

Qashqai стал первой полностью разработанной в Европе моделью компании. Производство машины стартовало в Англии в конце 2006 года, а в 2007-м Qashqai поступил в продажу, в том числе в России.

Автомобиль был назван в честь племени кашкаев из иранской провинции Фарс. Правда, в Австралии, как и на японском рынке, кроссовер носит название Dualis. Это было сделано из-за того, что Nissan опасался возможности прочтения Qashqai как «cash cow» — «дойная корова».

К концу 2007 года в Европе было продано уже более 100 тыс. автомобилей (что превысило самые оптимистичные прогнозы), из них более 15 тыс. — в России. В то время авторынок был на подъеме, а Qashqai в базовой версии, с двигателем 1,6 и передним приводом стоил чуть дороже хетчбэка С-класса.

Qashqai стал первым кроссовером нового поколения, который появился в России, а маркетинговый ход «компактный джип» по цене хетчбэка сработал безотказно.

Схожие снаружи, разные внутри

В Россию модель поставлялась только с бензиновыми 1,6- и 2,0-литровыми двигателями, которые комплектовались либо механической коробкой передач, либо вариатором. А вот в Европе автомобиль также продавался с дизельным двигателем.

В конце 2008 года, когда в компании накопились жалобы на недостаточную вместительность кроссовера, в продажу вышла 7-местная версия Nissan Qashqai — Qashqai+2. Отличия от оригинальной версии заключались в удлиненной на 135 мм колесной базе, измененной геометрии кузова и переработанной решетке радиатора. Благодаря усовершенствованиям общая длина автомобиля увеличилась на 211 мм, высота машины над последним рядом сидений выросла на 38 мм, а багажник стал еще больше (если сложить дополнительные сиденья).

Правда, масса удлиненной версии автомобиля (который оснащался той же линейкой двигателей) возросла на 100–150 кг, что негативно сказалось на динамике и экономичности.

А покупали Qashqai+2 не столько из-за дополнительных сидений в салоне, сколько из-за увеличенного багажника. В 2014 году Qashqai+2 перестал выпускаться в связи с появлением Nissan X-Trail третьего поколения, который имеет 7-местную версию.

Читайте также  Volvo V40 Cross Country в России теперь и с дизелем

В 2010 году, спустя три года после появления на рынке, кроссовер обзавелся первым рейсталингом — фары прищурились, решетка радиатора стала меньше, а в интерьере автомобиля инженеры навели лоск.

Мечта пенсионера

Самую первую модель ругали за слишком скучный дизайн и аскетичный салон. Но богатство выбора вариантов окраски кузова и отделки салона сыграло свою роль.

В сером цвете автомобиль в основном выбирали те, у кого не было желания выделиться на дороге, и пожилые люди, которые с удовольствием возили рассаду в багажнике на дачу по разбитым дорогам.

Молодые девушки отдавали предпочтение красному цвету, который «так подходил» к их новой сумочке.

Qashqai же в черной окраске стал звездой среди мужчин среднего возраста, для которых он был первым и «почти настоящим джипом».

Столь яркий старт кроссовера в России и по всему миру стал хорошим примером для подражания, и уже через несколько лет рынок заполонили кроссоверы от всех ведущих производителей, которые хотели быстрее выпустить свою «убийцу кошек» в продажу.

После первой и второй перерывчик… большой

Qashqai был настолько популярен по всему миру, что выход второго поколения модели состоялся лишь через семь лет — в 2014 году. А с осени 2015 года кроссовер для российского рынка стали производить в Санкт-Петербурге. В России второе поколение модели представлено с 1,2 л двигателем мощностью 115 л.с. и 2,0-литровым двигателем мощностью 144 л.с. Также теперь доступен и дизельный 1,6 л двигатель мощностью 130 л.с.

Новый Nissan Qashqai стал ниже, шире и немного длиннее предшественника, а объем багажного отсека вырос до 430 литров.

Правда, по сравнению с первым поколением второй Qashqai заметно подорожал, и теперь его стоимость начинается от 985 000 рублей, а покупатели критикуют эту версию за недостаточно эффективную печку, слабую шумоизоляцию, низкую плавность хода и вариативную трансмиссию, которая якобы склонна к перегреву.

Но несмотря на некоторые минусы, модель остается востребованной на рынке, хотя конкуренты уже давно окружили Qashqai со всех сторон.

Спустя три года после появления, в 2017-м, второе поколение автомобиля претерпело рестайлинг. Изменились решетка радиатора, передний бампер, передние фары и задние фонари. Также изменения затронули и интерьер автомобиля.

Настоящая рысь или домашний котенок?

Вкупе с 1,2-литровым двигателем и вариатором переднеприводный 1,3-тонный автомобиль откровенно слаб. Разгон до 100 км/ч почти за 13 секунд вряд ли сможет кого-нибудь порадовать,

а вой вариатора на высоких оборотах будет врываться в салон раньше, чем кроссовер успеет разогнаться до ощутимых скоростей. Зато расход бензина в смешанном цикле у такой версии Qashqai составляет всего 6 литров, а комфорт в салоне быстро поможет смириться со спокойной манерой езды, которую диктует этот автомобиль в минимальной комплектации.

А вот 2,0-литровая версия кроссовера намного интереснее. Разгон до 100 км/ч тут занимает уже 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 184 км/ч. Но разница в стоимости между 1,2-литровой и 2,0-литровой версией составляет почти 200 000 рублей, что, конечно, немало.

Когда растает лед

10-летний юбилей модели компания Nissan решила отметить на Байкале, где журналистам предложили испытать не только Qashqai, но и другие кроссоверы марки на ослепительно-голубом льду самого глубокого озера на планете.

Во время тест-драйва можно было опробовать автомобиль в заездах и маневрировании на льду озера на время.

И хотя Qashqai и городской житель, в дикой природе представитель семейства кошачьих чувствовал себя вполне уверенно: информативный руль, хорошая управляемость и цепкие тормоза не давали повода усомниться в надежности автомобиля.

Клиренс 200 мм и довольно короткие свесы позволяют автомобилю штурмовать умеренные препятствия, а вкупе с 2,0-литровым тяговитым мотором и отлично настроенным вариатором дают возможность весьма уверенно двигаться по заснеженной лесной дороге.

Купить Nissan Qashqai на сегодняшний день на российском рынке с учетом максимальной скидки можно за 985 000 – 1 493 000 рублей. Без нее цены начинаются от 1,185 млн рублей. Доступны как передне-, так и полноприводные варианты. В гамме моторов модели два бензиновых варианта объемом 1,2 и 2,0 литра мощностью 115 и 144 л.с. соответственно, а также дизельная 130-сильная версия объемом 1,6 литра. Все автомобили оснащаются бесступенчатым вариатором.

Третье поколении Nissan Qashqai ожидается в 2020 году, и, по всей видимости, компания готова сделать все для того, чтобы «кошак» остался в лидерах в сегменте кроссоверов, несмотря на увеличивающуюся популяцию конкурентов. Уже сейчас Qashqai чувствует себя на рынке не так вольготно, как в начале своего существования, и для того, чтобы захватить рынок, уже недостаточно быть просто домашним котенком.