Nissan Qashqai второго поколения станет эталоном своего класса

В Украине начались продажи нового минивэна Renault Dokker

Лаконичные прямые линии, кубическая форма кузова с высокой крышей, сдвижные двери и защитные молдинги – при всей своей простоте Renault Dokker выглядит современно и симпатично.

Одно из преимуществ минивэна Dokker – удобный модульным салон и большое для своего класса багажное отделение, объемом 800 литров. Дополнительно, для перевозки вещей, можно воспользоваться салоном автомобиля, объем которого при сложенных сиденьях второго ряда составляет 3000 л, а длина – 1570 мм. При таком количестве пространства автомобиль станет замечательным помощником в работе, и другом в путешествиях, ведь просторный и функциональный салон Dokker, позволит удобно разместить даже большую семью.

Разработчики Dokker конечно же позаботились и о безопасности водителя и пассажиров во время путешествия. Уже в базе минивэн оснащен системами ABS и EBV, фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Также автомобиль оснащен багажными дверьми со стеклом, что открываются, обогревом заднего стекла, а для удобства посадки пассажиров на задние сиденья предусмотрена правая сдвижная дверь. Цена Renault Dokker от 139 900 грн.*

В топовой версии автомобиль дополнительно оснащен левой сдвижной дверью, а также системой ESP, зеркалами заднего вида с электрорегулировкой, бортовым компьютером, магнитолой CD USB JACK с Bluethooth и управлением на рулевой колонке и др.

Renault Dokker имеет адаптированную для плохих дорог подвеску, рассчитанную на постоянную эксплуатацию автомобиля с полной нагрузкой, поэтому на украинских дорогах автомобиль будет себя чувствовать уверенно и свободно.

Гарантия на автомобили 3 года или 100 000 км пробега

Вместе с Renault Dokker любое путешествие станет приятным!

В Киеве новый Renault Dokker можно приобрести по адресу: Автоцентр Renault «АИС Автокрай»* пер. Балтийский, 20, тел.: (044) 585-00-50

Адреса дилерских центров Renault Группы компаний «АИС»:
г. Чернигов, ул. Инструментальная 2А, тел./факс: (0462) 65-25-25
г. Одесса, ул. Атамана Головатого, 113, тел.: (048) 738-69-81, 738-69-82
г. Донецк, ул. Горностаевская 2, тел.: (062) 387-88-97
г. Запорожье, ул. Южное шоссе, 8 тел. (061) 280-30-06

*ООО «Автокрай-Украина»
**Цена указана за единицу товара по состоянию на 02 сентября 2013 года и может быть изменена в случае изменения коммерческой политики производителя. С целью уточнения актуальной цены необходимо обращаться к продавцу.

Более подробная информация о Группе компаний «АИС» на сайте www.ais.ua, а также по телефону информационной линии Группы компаний «АИС»: 0-800-500-205 (бесплатно со всех стационарных телефонов Украины).

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Nissan Qashqai — 10 лет: как японцы придумали кроссовер

В сентябре 2006-го посетителей Парижского автосалона больше остальных удивила яркая новинка — Nissan Qashqai. Автомобиль запомнился необычными формами: приподнятый кузов с дополнительной пластиковой защитой порогов, колесных арок и бамперов. Nissan Qashqai стал первым городским кроссовером в мире, а новый тип кузова так понравилась потребителям, что остальные бренды в срочном порядке стали разрабатывать свои кроссоверы.

Сегодня продается уже Nissan Qashqai второго поколения. Едва дебютировав в 2014-м, он тут же получил престижную награду от Euro NCAP как самый безопасный в своем классе. Как и предшественник, он тоже может похвастаться одним из самых длинных списков опций в классе. Например, Qashqai можно заказать с системой мониторинга «слепых» зон, системой контроля полосы движения, светодиодными фарами с системой автоматического переключения дальнего света, функцией автоматической парковки и электроприводом водительского кресла.

Nissan предлагает широкий выбор комплектаций — в конфигураторе их восемь. Заказать бестселлер можно с тремя вариантами моторов на выбор: двумя бензиновыми (мощностью 115 и 144 л.с.), а также с одним турбодизелем на 130 лошадиных сил.

В 2015 г. Nissan начал производить Qashqai в России. Для этого инженеры компании внесли порядка 200 изменений в конструкцию кроссовера, чтобы как можно лучше адаптировать его под наши не самые благоприятные условия эксплуатации. В результате Qashqai уверенно закрепился в списке бестеллеров. Кстати, в конструкцию Qashqai входит 2 708 запчастей — это технически очень сложный, но в то же время чрезвычайно надежный автомобиль.

Qashqai отлично приспособлен к российской действительности: улучшенная шумоизоляция сохраняет тишину в салоне, умная система полного привода всегда помогает водителю как на скользком асфальте в городе, так и на бездорожье, а дорожный просвет в 200 мм и улучшенная подвеска позволяют не бояться плохих дорог. За время своего существования Qashqai прошел около 75 тыс. различных тестов — инженеры постоянно дорабатывают модель, улучшая ее характеристики и повышая надежность.

В этом году Nissan Qashqai, родоначальник класса, отмечает свое 10-летие. В России «японец» сразу же понравился покупателям: только за 2007 г. он разошелся тиражом в 15 тыс. экземпляров, и это был один из лучших показателей в Европе.

Qashqai первого поколения в России ценили не только за высокую посадку, полный привод и большой дорожный просвет. Кроссовер мог похвастаться едва ли не лучшим оснащением. В высоких комплектациях Nissan предлагал панорамную крышу, кожаный салон, ксеноновые фары, круиз-контроль, систему бесключевого доступа в салон, электропривод складывания зеркал, двухзонный климат-контроль, Bluetooth и качественную аудиосистему.

Через два года в России дебютировал Nissan Qashqai+2 — семиместное исполнение кроссовера, которое должно было закрепить успех. Автомобиль оказался длиннее и выше обычного Qashqai и пользовался популярностью у больших семей.

В 2010-м Nissan начал продажи обновленного Qashqai. Кроссовер получил более современную внешность с узкой головной оптикой и несколько новых полезных опций. Например, в списке доступного оснащения появились технологии активной безопасности Safety shield, а именно система контроля усталости водителя, система распознавания движущихся объектов, система контроля рядности движения и система переключения дальнего света на ближний.

Только за 10 лет своего существования родоначальник класса был признан «Автомобилем года» в 19 странах мира, а общий объем продаж Qashqai уже превысил 3,3 млн машин.

Nissan Qashqai: десятилетний миллионер

Nissan Qashqai

Вскоре стало ясно, что этот проект не принесет большой прибыли. И тогда в компании решили сделать компактный кроссовер, эдакий мини-Muranо, сочетающий проворство и экономичность хэтчбека с практичностью и универсальностью SUV. Тогда же появилось название «городской кочевник» — вспомнилось иранское племя кашкаев. Для работы над новинкой объединили силы японских и американских дизайнеров (первые разрабатывали экстерьер, вторые — интерьер). Так как автомобиль предназначался для европейского рынка, его конструирование поручили британскому техническому центру Nissan.

Nissan Qashqai

Интерьер Nissan Qashqai

Nissan Qashqai +2

Между нами тает лёд

В начале марта 2004 года концепт Кашкая представили в Женеве, но автомобильные СМИ отнеслись к нему прохладно. Тем не менее в декабре 2006 года J10 (заводской индекс модели) начали производить на заводе в Сандерленде, а в январе 2007-го организовали ездовую презентацию для журналистов, чтобы растопить лед скепсиса. Хотя удалось добиться лишь небольшого таяния: о Кашкае заговорили, что он не так плох, как казалось.

Читайте также  Как быстро продать автомобиль

В продажу первые машины поступили в феврале. Кашкай, у которого в то время не было конкурентов, начал завоевывать популярность. Первоначальный план — 120 000 экземпляров в год — был перевыполнен на 40 тысяч. Вскоре завод пришлось переводить на трехсменный график.

Оценили новинку и в России — авторынок в тот момент был на подъеме, а Qashqai в базовой версии, с двигателем 1.6 и передним приводом стоил чуть дороже хэтчбека С-класса.

В 2008 году, когда популярность таких машин перестала вызывать сомнения и накопились жалобы на недостаточную вместительность Кашкая, на свет появился семиместный Qashqai +2 с увеличенными колесной базой, длиной кузова и высотой салона. И само собой, с большим багажником. Снова — в яблочко: в Европе продали 235 000 «плюсов». Хотя, конечно, нашлись и поводы для критики. Новичок оснащался теми же силовыми агрегатами, что и обычный Кашкай, а масса возросла на 100–150 кг, так что динамика и экономичность слегка пострадали. Впрочем, нужно отдать должное ниссановским инженерам — они минимизировали эти потери настройками шасси.

В 2017 году Nissan отмечает десятилетие своего кроссовера Qashqai. Это самая успешная европейская модель марки и один из всемирных бестселлеров. Интересно почему?

Нельзя сказать, что Qashqai первого поколения — беспроблемная модель. Если суммировать «болячки», их немало. Но едва ли больше, чем у любого из многочисленных теперь конкурентов. Но главное, некоторые владельцы Кашкаев ошибочно принимают компактный кроссовер за внедорожник, отсюда нарекания на слабость рулевого управления и подвески, которые разбивают лихой ездой по плохим дорогам. Так же появляются «сверчки» в салоне и прочие неисправности.

Под ногами — земной шар

Премьера Кашкая второго поколения (J11) состоялась в ноябре 2013 года на закрытой презентации, а в марте 2014 года автомобиль показали в Женеве. Новый Кашкай стал ниже, шире и чуть длиннее предшественника, более обтекаемым и «мускулистым». Объем багажного отсека вырос до 430 литров, и это важно, так как Qashqai +2 покупали в первую очередь не из-за дополнительных сидений, а из-за большего, по сравнению с базовой моделью, багажника. Теперь необходимость в версии +2 отпала. К тому же часть его покупателей взял на себя новый X-Trail.

Во втором поколении стало богаче оснащение. Например, в комплекс безопасности Safety Shield входят система экстренного торможения FEB, система контроля внимания водителя DAA, система распознавания дорожных знаков TSR… Теперь все помешаны на гаджетах, а у марки и модели большой кредит доверия, так что Qashqai опять «выстрелил». Чтобы продать 500 тысяч Кашкаев второго поколения, потребовалось менее двух лет. Теперь в Сандерленде выпускают по машине каждые 62 секунды рабочего времени.

С 2015 года Кашкаи производят и в России, на заводе в Санкт-Петербурге. В процессе локализации внесли около 200 изменений. Главное, чем отличается русская версия от британской, — это передним и задним подрамниками, позаимствованными у Икс-Трейла, расширенной колеей и измененными настройками ходовой. Кроме того, у автомобиля на 10 мм увеличили дорожный просвет, доведя его до 200 мм.

Однако по сравнению с первым поколением второй Кашкай заметно подорожал, и теперь его стоимость начинается от 1 154 000 рублей. Соответственно, и ожидания покупателей возросли. Они критикуют недостаточно эффективный отопитель, слабую шумоизоляцию, низкую плавность хода — хотя все это субъективно… Главное, что вызывает нарекания, — вариативная трансмиссия Jatco JF016E, якобы склонная к перегреву. Однако эксперты считают, что «детские болезни» вариаторов Кашкая давно устранили, эти коробки вполне надежны, а ударные нагрузки вредят любой трансмиссии.

Объем продаж Кашкаев за 10 лет в нашей стране уже в феврале превысил 260 тысяч экземляров. По всему миру — перевалил за 3,3 миллиона. По результатам прошлого года это лидер в классе субкомпактных кроссоверов в Европе и самая массовая европейская модель в истории марки. Скоро кроссовер начнут продавать в США и Канаде под именами Rogue Sport и Qashqai соответственно. Гон должен быть доволен успехами подчиненных.

Как Nissan Qashqai стал одним из самым популярных кроссоверов в России

Продажи Nissan Qashqai в России за 10 лет превысили 260 тыс. экземпляров, а по всему миру — перевалили за 3,3 млн. По результатам прошлого года «кошак» (так называют владельцы свой автомобиль) — лидер в классе субкомпактных кроссоверов в Европе и самая массовая европейская модель в истории марки.

Рожден в Иране, собран в Англии, прижился в России

Qashqai стал первой полностью разработанной в Европе моделью компании. Производство машины стартовало в Англии в конце 2006 года, а в 2007-м Qashqai поступил в продажу, в том числе в России.

Автомобиль был назван в честь племени кашкаев из иранской провинции Фарс. Правда, в Австралии, как и на японском рынке, кроссовер носит название Dualis. Это было сделано из-за того, что Nissan опасался возможности прочтения Qashqai как «cash cow» — «дойная корова».

К концу 2007 года в Европе было продано уже более 100 тыс. автомобилей (что превысило самые оптимистичные прогнозы), из них более 15 тыс. — в России. В то время авторынок был на подъеме, а Qashqai в базовой версии, с двигателем 1,6 и передним приводом стоил чуть дороже хетчбэка С-класса.

Qashqai стал первым кроссовером нового поколения, который появился в России, а маркетинговый ход «компактный джип» по цене хетчбэка сработал безотказно.

Схожие снаружи, разные внутри

В Россию модель поставлялась только с бензиновыми 1,6- и 2,0-литровыми двигателями, которые комплектовались либо механической коробкой передач, либо вариатором. А вот в Европе автомобиль также продавался с дизельным двигателем.

В конце 2008 года, когда в компании накопились жалобы на недостаточную вместительность кроссовера, в продажу вышла 7-местная версия Nissan Qashqai — Qashqai+2. Отличия от оригинальной версии заключались в удлиненной на 135 мм колесной базе, измененной геометрии кузова и переработанной решетке радиатора. Благодаря усовершенствованиям общая длина автомобиля увеличилась на 211 мм, высота машины над последним рядом сидений выросла на 38 мм, а багажник стал еще больше (если сложить дополнительные сиденья).

Правда, масса удлиненной версии автомобиля (который оснащался той же линейкой двигателей) возросла на 100–150 кг, что негативно сказалось на динамике и экономичности.

А покупали Qashqai+2 не столько из-за дополнительных сидений в салоне, сколько из-за увеличенного багажника. В 2014 году Qashqai+2 перестал выпускаться в связи с появлением Nissan X-Trail третьего поколения, который имеет 7-местную версию.

В 2010 году, спустя три года после появления на рынке, кроссовер обзавелся первым рейсталингом — фары прищурились, решетка радиатора стала меньше, а в интерьере автомобиля инженеры навели лоск.

Мечта пенсионера

Самую первую модель ругали за слишком скучный дизайн и аскетичный салон. Но богатство выбора вариантов окраски кузова и отделки салона сыграло свою роль.

Читайте также  Mercedes уличили в крупном мошенничестве в тестах на расход топлива

В сером цвете автомобиль в основном выбирали те, у кого не было желания выделиться на дороге, и пожилые люди, которые с удовольствием возили рассаду в багажнике на дачу по разбитым дорогам.

Молодые девушки отдавали предпочтение красному цвету, который «так подходил» к их новой сумочке.

Qashqai же в черной окраске стал звездой среди мужчин среднего возраста, для которых он был первым и «почти настоящим джипом».

Столь яркий старт кроссовера в России и по всему миру стал хорошим примером для подражания, и уже через несколько лет рынок заполонили кроссоверы от всех ведущих производителей, которые хотели быстрее выпустить свою «убийцу кошек» в продажу.

После первой и второй перерывчик… большой

Qashqai был настолько популярен по всему миру, что выход второго поколения модели состоялся лишь через семь лет — в 2014 году. А с осени 2015 года кроссовер для российского рынка стали производить в Санкт-Петербурге. В России второе поколение модели представлено с 1,2 л двигателем мощностью 115 л.с. и 2,0-литровым двигателем мощностью 144 л.с. Также теперь доступен и дизельный 1,6 л двигатель мощностью 130 л.с.

Новый Nissan Qashqai стал ниже, шире и немного длиннее предшественника, а объем багажного отсека вырос до 430 литров.

Правда, по сравнению с первым поколением второй Qashqai заметно подорожал, и теперь его стоимость начинается от 985 000 рублей, а покупатели критикуют эту версию за недостаточно эффективную печку, слабую шумоизоляцию, низкую плавность хода и вариативную трансмиссию, которая якобы склонна к перегреву.

Но несмотря на некоторые минусы, модель остается востребованной на рынке, хотя конкуренты уже давно окружили Qashqai со всех сторон.

Спустя три года после появления, в 2017-м, второе поколение автомобиля претерпело рестайлинг. Изменились решетка радиатора, передний бампер, передние фары и задние фонари. Также изменения затронули и интерьер автомобиля.

Настоящая рысь или домашний котенок?

Вкупе с 1,2-литровым двигателем и вариатором переднеприводный 1,3-тонный автомобиль откровенно слаб. Разгон до 100 км/ч почти за 13 секунд вряд ли сможет кого-нибудь порадовать,

а вой вариатора на высоких оборотах будет врываться в салон раньше, чем кроссовер успеет разогнаться до ощутимых скоростей. Зато расход бензина в смешанном цикле у такой версии Qashqai составляет всего 6 литров, а комфорт в салоне быстро поможет смириться со спокойной манерой езды, которую диктует этот автомобиль в минимальной комплектации.

А вот 2,0-литровая версия кроссовера намного интереснее. Разгон до 100 км/ч тут занимает уже 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 184 км/ч. Но разница в стоимости между 1,2-литровой и 2,0-литровой версией составляет почти 200 000 рублей, что, конечно, немало.

Когда растает лед

10-летний юбилей модели компания Nissan решила отметить на Байкале, где журналистам предложили испытать не только Qashqai, но и другие кроссоверы марки на ослепительно-голубом льду самого глубокого озера на планете.

Во время тест-драйва можно было опробовать автомобиль в заездах и маневрировании на льду озера на время.

И хотя Qashqai и городской житель, в дикой природе представитель семейства кошачьих чувствовал себя вполне уверенно: информативный руль, хорошая управляемость и цепкие тормоза не давали повода усомниться в надежности автомобиля.

Клиренс 200 мм и довольно короткие свесы позволяют автомобилю штурмовать умеренные препятствия, а вкупе с 2,0-литровым тяговитым мотором и отлично настроенным вариатором дают возможность весьма уверенно двигаться по заснеженной лесной дороге.

Купить Nissan Qashqai на сегодняшний день на российском рынке с учетом максимальной скидки можно за 985 000 – 1 493 000 рублей. Без нее цены начинаются от 1,185 млн рублей. Доступны как передне-, так и полноприводные варианты. В гамме моторов модели два бензиновых варианта объемом 1,2 и 2,0 литра мощностью 115 и 144 л.с. соответственно, а также дизельная 130-сильная версия объемом 1,6 литра. Все автомобили оснащаются бесступенчатым вариатором.

Третье поколении Nissan Qashqai ожидается в 2020 году, и, по всей видимости, компания готова сделать все для того, чтобы «кошак» остался в лидерах в сегменте кроссоверов, несмотря на увеличивающуюся популяцию конкурентов. Уже сейчас Qashqai чувствует себя на рынке не так вольготно, как в начале своего существования, и для того, чтобы захватить рынок, уже недостаточно быть просто домашним котенком.