Новое семейство Toyota Aqua

Представлен хэтчбек Toyota Aqua нового поколения

Гибридный хэтчбек Toyota Aqua — это младший брат Приуса, который на некоторых рынках даже продавался под названием Prius c (то есть city). За десять лет по миру разошлось 1,87 млн таких машин, причем в Японии Aqua долгое время была бестселлером (не считая льготных кей-каров). В компании даже подсчитали, что гибридные силовые установки всех выпущенных хэтчбеков Toyota Aqua позволили «сэкономить» 12,4 млн тонн CO2 по сравнению с обычными бензиновыми машинами такого же класса. А теперь в Японии представлен гибрид Toyota Aqua второго поколения.

Форм-фактор модели бережно сохранен, габариты практически не изменились: длина (4050 мм) и ширина (1695 мм) прежние, а высота стала больше на 30 мм (теперь 1485 мм). Однако Aqua переехала на модульную платформу GA-B (архитектура TNGA), обрела более жесткий кузов и новое шасси: разработчики обещают повышенный ездовой комфорт и сниженный уровень шума. Колесная база увеличена с 2550 до 2600 мм.

Гибридная силовая установка полностью новая. Четырехцилиндровый бензиновый мотор 1NZ-FXE уступил место трехцилиндровому двигателю M15A-FXE, который уже знаком по новому Ярису. Новый мотор тоже работает по экономичному циклу Аткинсона, но отдача выросла с 74 л.с. и 111 Нм до 91 л.с. и 120 Нм. А электромотор теперь выдает 80 л.с. и 141 Нм, тогда как у прежней модели было 61 л.с. и 169 Нм. Вместо коробки передач — традиционный для гибридов Тойоты электромеханический вариатор.

Aqua впервые обрела опционный полный привод E-Four. Он предусматривает отдельный электромотор на задней оси, но его мощность всего 5,3—6,4 л.с. (в зависимости от комплектации). Хотя крутящий момент — 52 Нм. Такой полный привод поможет при трогании на скользком покрытии, но при дальнейшем наборе скорости он становится бесполезным и отключается.

Вместо никель-металл-гидридного тягового аккумулятора теперь использована биполярная никель-водородная батарея. Она отличается использованием водорода в газообразной форме, содержит меньше элементов, имеет более компактные ячейки (примерно в 1,4 раза) и более высокий уровень энергообмена. Емкость батареи уменьшена с 6,5 А∙ч до 5,0 А∙ч, однако в чисто электрическом режиме хэтчбек теперь может набрать более высокую скорость, нежели предшественник. Toyota Aqua стала первой серийной моделью с таким аккумулятором. Впрочем, для самой дешевой комплектации предназначен литий-ионный аккумулятор на 4,3 А∙ч.

Новая Toyota Aqua имеет ездовой режим Power+ с максимальным уровнем рекуперации, который позволяет управлять разгоном и торможением «в одну педаль». А в итоге заявлено, что модель второго поколения на 20% экономичнее прежней: средний расход бензина по циклу WLTC — 2,8 л/100 км.

Салон стал более традиционным, ведь приборы теперь располагаются не по центру передней панели, а перед водителем. Зато вместо классического рычага трансмиссии теперь компактный джойстик на центральной консоли. «В базе» Aqua имеет однозонный климат-контроль и бытовую 100-вольтовую розетку (по японскому стандарту) на 1500 Ватт. Дорогим версиям положены медиасистема с экраном диагональю 10,5 дюйма (у простых версий дисплей поменьше), адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и автопарковщик.

Toyota намерена продавать по 118 тысяч таких гибридов в год, и это в одной лишь Японии. Цены — от 18 тысяч долларов. Хотя других рынков у Аквы станет меньше, ведь во многих странах эту модель уже заменили другими гибридными моделями (тем же Ярисом), а в США и вовсе убрали из гаммы.

Toyota Aqua

Технические характеристики

Страна производства Япония
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 170 км/ч
Время разгона 10,7 с
Емкость бака 36 л.
Расход топлива: 2,7/100 км
Рекомендуемое топливо АИ-92, АИ-95
Двигатель
Тип Бензиновый/Гибридный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 1496 см 3
Тип впуска Распределенный впрыск
Максимальная мощность 75 л.с. при 4800 об./мин
Максимальный крутящий момент 111 Н*м при 4400 об./мин
Кузов
Количество мест 5
Длина 3995 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1455 мм
Объем багажника 305 л
Колесная база 2550 мм
Дорожный просвет 140 мм
Снаряженная масса 1080 кг
Полная масса 1355 кг
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Количество передач Вариатор
Привод Передний
Рулевое управление
Тип усилителя Гидроусилитель

Об автомобиле Toyota Aqua

История Toyota Aqua

Модель под названием Toyota Aqua – это представитель гибридного семейства компании Тойота. Машина предназначена преимущественно для внутреннего японского авторынка. На внешних рынках модель более известна, как Toyota Prius с.

Этот автомобиль создавался на основе архитектуры Toyota Yaris/Vitz. В качестве силовой установки производитель предусмотрел только 1,5-литровый гибридный двигатель. Это бензиновый агрегат, который работает совместно с электромоторами. Общая мощность автомобиля составляет 99 л.с.

Этот автомобиль способен порадовать автовладельца достаточно скромными параметрами относительно расхода топлива. По японскому стандарту JC08 расход топлива равен всего 2,9 литрам на 100 км пройденного пути.

Впервые модель появилась на рынке страны восходящего солнца в 2011 году. Сборка гибридной модели Тойота Аква проходила на заводе компании в Канегасаки. После 2012 года руководство компании приняло решение перенести производство на завод в Охира.

Технический индекс кузова этого пятидверного хэтчбека DAA-NHP10. Инженеры компании Тойота создали комфортный городской автомобиль, который мог уместить до 5 пассажиров. При этом транспортное средство было очень экономичным. Фактически это уменьшенная копия популярного во всем мире гибрида – Тойота Приус.

Инженерам удалось достичь повышения КПД за счет использования цикла Аткинсона в работе двигателя. Здесь степень сжатия очень высокий – 13,4. Хэтчбек имеет привод на передние колеса. Производитель предусмотрел в качестве трансмиссии бесступенчатый вариатор с гибридным синергетическим приводом.

В 2014 году японская компания выпускает рестайлинговую версию Toyota Aqua. Дизайн этого гибридного хєтчбека существенно освежился и стал более современным. Доработки коснулись переднего бампера, радиаторной решетки и главной оптики.

Одна из ключевых особенностей этой модели – большой количество вариантов комплектации. Даже в базовой версии автомобиль оснащен помощником при старте в гору, Bluetooth-ом и мультифункциональным рулем.

Интересные факты

  • Автомобиль Toyota Aqua предназначается преимущественно для внутреннего авторынка Японии. На внешних рынках эту модель продавали под именем Toyota Prius C.
  • Двигатель Тойота Аква работает по циклу Аткинсона, что позволяет повысить КПД.
  • До 2013 года автомобиль считался самым экономичным в мире. Его обошла только Honda Fit Hybrid.
  • В начале 2013 года автомобиль стал самым продаваемым в Японии.

Параметры

Гибридный пятиместный хэтчбек является уменьшенной копией популярного Toyota Prius. В отличие от более именитого коллеги, Аква агрегатируется менее объемным двигателем. Для Toyota Aqua инженеры предусмотрели 1,5-литровый бензиновый агрегат, который будет работать совместно с электромотором. Суммарная отдача силовых установок составляет 99 л.с.

Компактный и комфортный городской хэтчбек может порадовать достаточно скромным расходом топлива – всего 2,9 литра на 100 км пути.

Привод осуществляется только на передние колеса. Автомобиль оснащен системой рециркуляции выхлопных газов производства фирмы Denso. В качестве трансмиссии японские инженеры предусмотрели бесступенчатый вариатор с гибридным синергетическим приводом.

Читайте также  Lada будет оснащаться новым силовым агрегатом

Для увеличения КПД двигателя двигатель работает по циклу Аткинсона.

В качестве платформы для хэтчбека Тойота Аква также использовали архитектуру Toyota Yaris/Vitz.